ГТД в счет фактуре

Содержание

>Может ли покупатель запросить таможенную декларацию

Нужно ли предоставлять в налоговый орган таможенную декларацию с отметкой «Выпуск разрешен»?

10.11.2016

Нужно ли предоставлять в налоговый орган таможенную декларацию с отметкой «Выпуск разрешен»? В Ваших документах на перевозку отсутствуют отметки таможенного органа в связи с действием на территории Российской Федерации следующих регламентирующих документов: 1. Приказ ФТС России от 28 октября 2014 г. N 2092

«О сокращении перечня документов, представляемых при таможенном декларировании товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта и не облагаемых вывозными таможенными пошлинами»

Копия таможенной декларации

Похожие темы Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет 1.

Российская фирма имеет контракт ВЭД. Поставка в Латвию пиломатериала. Товар поставлен, есть CMR (международная транспортная накладная), с отметками о получении груза по адресу поставки указанному в договоре.

Условия приёмки товара прописаны в договоре (приложен файл). Документального уведомления о несоответствии товара требованиям договора, со стороны не поступало.

Только фото товара в WhatsApp. Официального Вызова представителя продавца тоже нет. Оплата за поставленный товар не производится на основании устных заявлений и фото о несоответствии товара требованиям спецификации. Спецификация и ТУ товара были присланы на электронную почту продавца, простым сообщением.

Запрос у поставщика гтд

Хорошо, если есть надёжный партнёр, а если в такой ситуации его «днём с огнём не сыщешь»?

То ведь эти «компетентные» органы имеют право впаять рознице деяние «торговля незаконно ввезёными товарами». Что тогда делать с этой фактурой с номером ГТД, в которой не будет импортного товара, прописанного в фактуре или ещё хлеще — не будет вообще ГТД с таким номером?

А вот пример, покупаешь машину в салоне, сам собираешься ставить её на учёт в ГАИ/ГИБДД — салон выдаёт такому покупателю копию ГТД, грамотный всё прочитает, что в этой ГТД прописано о цене и пошлинах с налогами.

И ничего такого особенного в этом нет. Siliciy 07.03.2009, 19:46 А правило добросовестного покупателя не распространяется на «розницу»?Товар-то в РФ может перепродаваться неограниченное количество раз… Содержание: Декларация на товары: кому дать, а кому отказать? (манохова с.в.) Постановления ВАС РФ N 53 указано, что факт

Конечный покупатель импортных товаров не обязан проверять данные о ГТД в счете-фактуре

Важное По теме Читайте все материалы (196) по теме .

Есть обновление (+163), в том числе: 28 июля 2015 г. 13:02 ОАО (покупатель) и ООО (поставщик) заключили договор поставки товара (линии для производства пустотелей цепи из золота и серебра в комплектации согласно спецификации). ОАО заявило вычет в налоговой декларации по НДС, в подтверждение которого представила договор купли-продажи, счета-фактуры, товарные накладные. По результатам камеральной проверки инспекция отказала в вычете, сославшись на «проблемность» контрагентов второго звена.

Также инспекция указала, что счета-фактуры в нарушение статьи 169 НК содержат недостоверную информацию о стране происхождения товара и номерах деклараций о товарах. Инспекция в ходе проверки установила, что ООО являлось перепродавцом оборудования, поставленного третьими лицами, которые не являются импортерами или контрагентами импортеров товара.

Несоответствие сведений в ГТД и других документах: подтверждение прав экспортера

 — В последнее время в правоприменительной практике очень часто встречается ситуация, когда налогоплательщиков-экспортеров, не соответствуют фактическим данным экспортной операции.

Возникающие расхождения могут касаться количества и стоимости реализуемых за рубеж товаров. Причина может заключаться в особенностях отгрузки и транспортировки товаров или условиях заключаемых экспортерами договоров. Так, вывозимые товары, как правило, доставляются по железной дороге до одного из прибалтийских или финских портов, где имеется необходимый терминал и осуществляется их погрузка на судно.

В порту же производятся измерения, более точные, чем во время отгрузки российским поставщиком.

Именно данные измерений, сделанных в порту, лежат в основе определения количества реализованного товара.

Особенности, связанные с условиями договоров поставки, состоят в том, что цена реализации товаров, которые

Проверка ДТ и выпуск товаров

Порядок декларирования рассмотрен на примере товаров, ввозимых на территорию ЕАЭС. Отличительные особенности декларирования по другим сценариям описаны в соответствующих разделах: Процесс электронного декларирования подразделяется на несколько этапов:

  • Подготовка первоначального комплекта документов;
  • Принятие таможенным инспектором решения по товарам.
  • Подача и регистрация документов (отправка комплекта документов на таможенный пост, получение таможенным инспектором комплекта и регистрация ДТ);
  • Проверка ДТ в таможенном органе (возможен досмотр товаров);

Целью данного раздела является наглядное описание осуществления основных операций после регистрации ДТ для выпуска товаров.

Рассмотрены этапы Проверка ДТ в таможенном органе и Принятие таможенным инспектором решения по товарам. После регистрации ДТ инспектор приступит к документальному контролю ДТ и отправит Уведомление о начале проверки ДТ, при этом статус процедры станет ДТ на проверке.

Требуют номер таможенной декларации

Veranda сказал(а):

вопрос спорный наш продавец — импортер=есть вероятность, что плательщик НДС (на таможню), хотя данный конкретный товар НДС не облагается поэтому считаю уместной п.5 ст.168 НК(часть2) «При реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), а также при освобождении налогоплательщика в соответствии со статьей 145 настоящего Кодекса от исполнения обязанностей налогоплательщика расчетные документы, первичные учетные документы оформляются и счета-фактуры выставляются без выделения соответствующих сумм налога.

(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)» есть ещё такое чудо

Декларация на товары: кому дать, а кому отказать? При этом на указанных документах делается соответствующая надпись или ставится штамп «Без налога (НДС)». (Манохова С.В.)

Быстрая навигация:

Дата размещения статьи: 07.04.2016Предприятие оптовой торговли с целью перепродажи закупает у российского поставщика импортные товары.

Поставщик не представил копию ГТД. Вправе ли покупатель запрашивать копию ГТД у предприятия-оптовика? Как аргументировать отказ представить декларацию покупателю? ГТД или ДТ? Прежде чем ответить на вопрос, разберемся с понятиями. Нередко бухгалтеры, так или иначе связанные с отражением внешнеторговых операций, когда речь заходит о документальном оформлении сделки, используют аббревиатуру ГТД. И хотя все понимают, о чем речь, в настоящее время это не совсем корректно.Дело в том, что формы бланков «Грузовая таможенная декларация/Транзитная декларация (ТД1)», «Добавочный лист к грузовой таможенной декларации/транзитной декларации (ТД2)», «Грузовая

Кто должен отвечать за таможенную декларацию товара?

Такой вопрос.

На днях заявились таможенники и изъяли несколько десятков банок с товаром (протеин). В акте об изъятии указали, что этот товар подпадает под раздел санкционных, с чем я категорически не согласен, поскольку в сертификатах, которые мне предоставили с товаром указано, что это биологически активная добавка, а БАД по Постановлению Правительства не подпадает под санкционный товар.

Кроме того, вменили то, что товар не имеет единой маркировки, а также не прошел процедуру таможенного декларирования. Однако, хочу заметить, что хотя товар и импортный (из США), на территорию РФ я его не ввозил, а покупал у поставщика уже на территории Российской Федерации. На момент таможенной проверки сертификатов на товар на руках не было.

В ближайшее время поеду к ним и предоставлю сертификаты.

Департамент общего аудита по вопросу запроса копий ГТД в таможенном органе

Ответ

Как следует их дополнительных пояснений, Организация является импортером и осуществляла декларирование товаров в электронной форме (т.е. ГТД представлялись таможенному органу в электронном виде).

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) таможенные органы обеспечивают на таможенной территории таможенного союза решение следующих основных задач:

1) содействие реализации единой торговой политики таможенного союза;

2) обеспечение исполнения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств — членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;

3) совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля, в том числе в рамках оказания взаимной административной помощи;

4) взимание таможенных платежей, а также специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, контроль правильности их исчисления и своевременности уплаты, принятие мер по их принудительному взысканию в пределах своей компетенции;

5) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;

6) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу;

7) обеспечение в пределах своей компетенции мер по защите национальной безопасности государств — членов таможенного союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды, а также в соответствии с международным договором государств — членов таможенного союза — мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу валюты государств — членов таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;

8) выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений и преступлений в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза;

9) обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности на таможенной территории таможенного союза в пределах своей компетенции;

10) ведение таможенной статистики.

Законодательством государств — членов таможенного союза могут быть установлены и иные задачи, решаемые таможенными органами.

Согласно пункту 2 статьи 8 ТК ТС система таможенных органов, их права, обязанности и ответственность, а также условия прохождения службы в таможенных органах определяются законодательством государств — членов таможенного союза.

Отметим, что обязанности, права и ответственность таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц установлены Главой 2 Закона № 311-ФЗ.

Статьей 8 ТК ТС установлено, что любая информация, полученная таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств — членов таможенного союза, используется такими органами исключительно для таможенных целей, в том числе для предупреждения и пресечения административных правонарушений и преступлений.

Таможенные органы, их должностные лица, а также иные лица, получившие в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза доступ к информации, указанной в пункте 1 настоящей статьи, не вправе разглашать, использовать в личных целях либо передавать третьим лицам, в том числе государственным органам, информацию, составляющую государственную, коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну (секреты), и другую конфиденциальную информацию, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом и (или) законодательством государств — членов таможенного союза.

В соответствии с пунктом 1 статьи 44 ТК ТС информационные ресурсы таможенных органов, сформированные на базе документов и сведений, представляемых при совершении таможенных операций, а также документов, необходимых для их совершения, имеют ограниченный доступ. Порядок формирования информационных ресурсов и доступа к ним определяется законодательством государств — членов таможенного союза.

Под информационными ресурсами таможенных органов понимается организованная совокупность документированной информации, включающая в себя базы данных, создаваемые, обрабатываемые и накапливаемые в информационных системах таможенных органов.

Информационные ресурсы таможенных органов, касающиеся таможенного законодательства таможенного союза, являются открытыми и общедоступными.

Общедоступные информационные ресурсы размещаются на сайтах таможенных органов и Комиссии таможенного союза.

Согласно пункту 2 статьи 44 ТК ТС порядок получения лицами информации, содержащейся в информационных ресурсах, имеющих ограниченный доступ, находящихся в ведении таможенных органов, определяется законодательством государств — членов таможенного союза.

В Российской Федерации соответствующие отношения регламентируются Федеральным законом от 27.07.06 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Федеральным законом от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Согласно пункту 2 статьи 8 Закона № 149-ФЗ Организация имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей этой организации, а также информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении этой организацией своей уставной деятельности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 99 Закона № 311-ФЗ информационные ресурсы таможенных органов составляет документированная информация (сведения), имеющаяся (имеющиеся) в распоряжении таможенных органов в соответствии с международными договорами, таможенным законодательством Таможенного союза, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, в том числе:

1) представляемая (представляемые) лицами при совершении таможенных операций в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

2) представляемая (представляемые) федеральными органами исполнительной власти в соответствии с межведомственными соглашениями об обмене информацией;

3) направляемая (направляемые) ведомствами иностранных государств по запросу федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, и (или) в соответствии с международными договорами об обмене информацией.

Документы, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, в том числе таможенная декларация, могут представляться в форме электронного документа при соблюдении требований к документированию информации, установленных законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 99 ТК ТС).

В соответствии с пунктом 1 статьи 100 ТК ТС лица, осуществляющие деятельность, связанную с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, либо деятельность в сфере таможенного дела, имеют право на доступ к имеющейся у таможенных органов документированной информации о себе и на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности. Таможенные органы предоставляют лицам имеющуюся информацию о них бесплатно.

Информация предоставляется таможенными органами на основании письменного обращения заинтересованного лица путем предоставления ответа в письменной форме в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для рассмотрения письменных обращений граждан в государственные органы. При рассмотрении обращения и направлении ответа таможенный орган обязан убедиться в том, что информация о лице, имеющая ограниченный доступ, передается именно тому лицу, к которому она относится (пункт 2 статьи 100 ТК ТС).

Согласно пункту 3 статьи 100 ТК ТС для получения необходимой информации заинтересованное лицо вправе обратиться в любой таможенный орган.

Пунктом 1 статьи 106 ТК ТС предусмотрено, что в целях проведения таможенного контроля таможенные органы вправе осуществлять сбор информации о лицах, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, связанную с перемещением товаров через таможенную границу, либо предпринимательскую деятельность в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем, включающей сведения:

1) об учредителях организации;

2) о государственной регистрации юридического лица либо в качестве индивидуального предпринимателя;

3) о составе имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности;

4) об открытых банковских счетах;

5) о деятельности в сфере внешнеэкономической деятельности;

6) о местонахождении организации;

7) о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика и об идентификационном (регистрационном, учетном) номере налогоплательщика;

8) о платежеспособности лиц, включенных в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;

9) в отношении физических лиц — о персональных данных граждан (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, пол, адрес места жительства, сведения из документа, удостоверяющего личность, идентификационный (регистрационный, учетный) номер налогоплательщика (при наличии), а также о частоте перемещения ими товаров через таможенную границу.

Лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, имеют право на ознакомление с документированной информацией о себе, имеющейся у таможенных органов, и на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности (пункт 2 статьи 106 ТК РФ).

Сбор информации о лицах осуществляется таможенными органами при совершении таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, а также посредством получения указанной информации от других государственных органов государств — членов таможенного союза (пункт 3 статьи 106 ТК РФ).

Из приведенных норм, по нашему мнению, следует, в обязанности таможенного органа входит предоставление организациям, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность, связанную с перемещением товаров через таможенную границу, информации о них, содержащейся в информационных ресурсах, имеющих ограниченный доступ.

При этом информация о ГТД в состав информации о лицах, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, связанную с перемещением товаров через таможенную границу, не входит.

В связи с этим, по нашему мнению, предоставление копий ГТД в рамках статьи 100 ТК ТС таможенным органом не производится.

В то же время пунктом 23 Приказа ФТС РФ от 18.12.06 № 1327 «Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при подтверждении фактического вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации (ввоза товаров на территорию Российской Федерации)» установлено, что в случаях, когда представить документы, необходимые для подтверждения фактического вывоза товаров, невозможно, на основании мотивированного обоснования Заявителя об отсутствии у него документов (копий), по письменному решению начальника таможни либо лица, его замещающего, допускается изготовление и направление заявителю копий таможенных деклараций, а также транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, хранящихся в архиве таможенного органа. При этом на данных документах таможенный орган проставляет отметки, предусмотренные пунктом 15 Порядка. В указанном случае срок ответа заявителю увеличивается на время, необходимое для изготовления копий документов, но не более чем до 45 дней с даты получения таможенным органом обращения Заявителя.

При этом таможенные органы обязаны соблюдать требования законодательства Российской Федерации о неразглашении информации, составляющей государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, и другой конфиденциальной информации.

Из приведенной нормы, по нашему мнению, следует, что в случае отсутствия ГТД, подтверждающей вывоз товаров, таможенный орган вправе выдать Заявителю, являющемуся декларантом, копию соответствующей ГТД на основании его письменного заявления в срок не позднее 45 дней.

Отметим, что при буквальном прочтении данной нормы следует, что копия ГТД выдается только в случае вывоза товара. Между тем в рассматриваемой ситуации Организация осуществляла ввоз товара на территорию РФ. В связи с этим, мы не исключаем, что по указанному основанию в выдаче декларанту копий ГТД, подтверждающих ввоз товара, таможенными органами будет отказано.

Между тем необходимо учитывать следующее.

В соответствии с пунктом 5 статьи 180 ТК ТС таможенная декларация может быть представлена в виде электронного документа.

Приказом ГТК России от 30.03.04 № 395 утверждена Инструкция о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме (далее – Инструкция № 395), действующая в соответствии с частью 3 статьи 322 Закона № 311-ФЗ в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации о таможенном деле.

Согласно пункту 22 Инструкции № 395 таможенные органы могут распечатывать копии электронных деклараций на бумажном носителе (листы формата A4 по форме бланков грузовой таможенной декларации) после помещения товаров под определенный таможенный режим в следующих случаях:

а) по желанию декларанта;

б) по требованию правоохранительных, а также судебных органов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

в) в случаях применения электронной формы при декларировании товаров, помещаемых под таможенные режимы, предусматривающие вывоз товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации;

г) в иных случаях, установленных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

При этом уполномоченное должностное лицо таможенного органа в установленных графах бумажной копии электронной декларации проставляет штамп «Выпуск разрешен», заверяет подписью и личной номерной печатью, а в правом верхнем углу делает отметку «Копия».

Таким образом, при электронной форме декларирования у Организации-декларанта имеется возможность получения в таможенном органе бумажной копии электронной декларации.

Обращаем Ваше внимание, что Инструкция № 395 действует до 11.11.2014 включительно.

С 12.11.2014 применяется Порядок использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля, утвержденный Приказом ФТС от 17.09.13 № 1761 (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 39 данного Порядка таможенные органы распечатывают копии электронных документов, в том числе ЭДТ, авторизованные сообщения и протоколы информационного взаимодействия лиц на бумажных носителях после выпуска или отказа в выпуске товаров в следующих случаях:

а) по обращению декларанта в порядке, определенном правилами ведения делопроизводства в таможенных органах;

б) по запросу правоохранительных, судебных органов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

в) выявления признаков преступления и (или) административного правонарушения, отнесенных к компетенции таможенных органов, при возникновении необходимости использования документов на бумажных носителях, а также при поступлении информации от правоохранительных подразделений таможенных органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

г) необходимости направления документов по международным запросам (при отсутствии технической возможности направления документов в электронной форме);

д) необходимости хранения оригиналов документов, представленных при таможенном декларировании товаров в письменном (бумажном) виде.

Типовая инструкция по делопроизводству и работе архива в таможенных органах утверждена Приказом ФТС от 09.07.14 № 1331 (далее – Инструкция № 1331).

В соответствии с пунктом 8.6 Инструкции № 1331 срок, в течение которого исполняется запрос, поступивший в таможенный орган (в том числе запрос на предоставление копий электронных ГТД на бумажном носителе), не может превышать одного месяца.

В нормативных актах таможенных органов не указано, в течение какого срока после выполнения процедуры ввоза товара декларант вправе обратиться в таможенный орган за предоставлением бумажной копии электронной декларации.

При этом, по нашему мнению, таможенный орган не сможет предоставить соответствующую копию декларации в случае, если истек срок ее хранения таможенным органом.

В соответствии с Приказом ГТК РФ № 602 от 24.06.04 «О распределении листов ГТД и сроках хранения таможенных деклараций» (действовал в 2004-2007 гг.) хранение укомплектованных таможенных деклараций в архиве таможни осуществляется в течение трех календарных лет.

В период с 2007 по настоящее время действует Приказ ФТС России от 07.12.07 № 1515, в соответствии с которым срок хранения укомплектованных таможенных документов (УТД) составляет 3 года, кроме УТД, в состав которых входят таможенные декларации на товары, оформленные в соответствии с таможенным режимом экспорта, — их срок хранения составляет 6 лет.

В соответствии с Приказом ФТС от 23.12.08 № 1648 срок хранения электронной копии оформленной таможенной декларации:

— в базе данных таможенного поста – не менее 3-х лет;

— в базе данных таможенного органа – не менее 7 лет.

Отметим, что до вступления в силу указанного Приказа ФТС срок хранения электронных копий ГТД не был регламентирован.

Данный вывод подтверждается Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.04.08 № А06-7007/2007-23, в котором указано:

«Ссылка Астраханской таможни на уничтожение электронных копий ГТД, не может быть принята судом во внимание поскольку доказательств их уничтожения в материалы дела не представлено, срок их хранения не регламентирован законодательством, а порядок их корректировки или аннулирования утвержден Приказом ГТК от 21 сентября 200 года N 855».

Таким образом, если исходить из того, что срок хранения электронных копий таможенных деклараций в таможенном органе составляет 7 лет, то применительно к рассматриваемой ситуации срок хранения деклараций за 2001-2006 гг. на сегодняшний момент истек.

В таком случае, по нашему мнению, таможенный орган не сможет выдать Организации копии запрашиваемых ГТД.

Федеральный закон от 27.11.10 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»

Отметим, что до вступления в силу ТК ТС возможность подачи ГТД в электронной форме допускалась статьями 63 и 124 Таможенного кодекса РФ

Типовая инструкция по делопроизводству и работе архива в таможенных органах утверждена Приказом ФТС от 09.07.14 № 1331

Назад в раздел

Код страны происхождения товара в счете-фактуре

Обязательная информация и реквизиты для счетов-фактур

Условия заполнения кода страны товара

Итоги

Обязательная информация и реквизиты для счетов-фактур

Счет-фактура существует в документообороте для определения суммы НДС, который подлежит уплате с выручки от реализации товаров, изделий, готовой продукции или работ, услуг. Также этот документ является основанием для уменьшения налога к уплате при покупке товаров или услуг на территории РФ.

Налоговые службы внимательно отслеживают финансовые потоки, поступающие в бюджет от налогоплательщиков. Поэтому для того, чтобы не потерять право на вычет НДС, следует соблюдать порядок заполнения документа. К обязательным реквизитам (согласно правилам НК в части ст. 169) относят:

  • дату и номер счета-фактуры;
  • идентификационные данные продавца и покупателя (ИНН, название, адрес нахождения);
  • сведения о товарах и услугах (количество, номенклатура, ставка налога, стоимость);
  • код страны поставщика для импорта и номер ГТД.

Увидеть новый бланк счета-фактуры можно .

Условия заполнения кода страны товара

Код страны происхождения товара в счете-фактуре указывается в графе 10 и используется сотрудниками налоговой, которые отслеживают перемещение импортных товаров, изделий. Кодировка стран выбирается из специализированного справочника. Основным критерием для определения страны на основании Таможенного кодекса считается факт производства или переработки в конкретном государстве.

Сложности возникают, когда производителем стал союз из нескольких стран, следовательно, в разделе, который содержит название государства — изготовителя товара и кодировки, могут быть отклонения. Но они не влияют на право воспользоваться вычетом по налогу. К примеру, шифр одной из стран Евросоюза указан в разделе 10, а наименование в графе 10а общее — Евросоюз.

Аналогичное уточнение содержится и в правилах по заполнению счетов-фактур — ошибкой считается только невозможность идентифицировать страну изготовления товара. При этом если импортные товары реализуются по отдельным запчастям и установить страну происхождения невозможно, то в графах 10, 10а и 11 счета-фактуры ставятся прочерки.

Подробности см. .

В приведенном нами случае необходимость в уточненных первичных документах отсутствует. Налогоплательщик вправе принять изделия к учету, а сумму налога учесть к уменьшению при подаче налоговой декларации.

Исключением при отсутствии сведений по кодировке изготовителя может быть только случай ввоза изделий из стран ЕАЭС. Это объясняется тем, что когда товары из стран ЕАЭС попадают в Россию, не требуется заполнять таможенную декларацию. В таких случаях достаточно отгрузочных документов, сертификатов, CRM, паспортов качества и договоров поставки.

Проверьте, корректно ли составлен счет-фактура вашим поставщиком.

Итоги

Общеустановленными правилами регламентирован порядок заполнения всех разделов счетов-фактур. В отношении кода страны определено, что этот показатель указывается для всех продавцов, реализующих импортные товары, и обязателен к заполнению, даже если реализующая сторона не является импортером.

Департамент общего аудита по вопросу заполнения граф 10-11 счета-фактуры

Ответ

В соответствии с подпунктами 13 и 14 пункта 5 статьи 169 НК РФ в счете-фактуре, выставляемом при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, должны быть указаны, в том числе: страна происхождения товара, номер таможенной декларации.

При этом в последнем абзаце пункта 5 статьи 169 НК РФ сведения, предусмотренные подпунктами 13 и 14 настоящего пункта, указываются в отношении товаров, страной происхождения которых не является Российская Федерация. Налогоплательщик, реализующий указанные товары, несет ответственность только за соответствие указанных сведений в предъявляемых им счетах-фактурах сведениям, содержащимся в полученных им счетах-фактурах и товаросопроводительных документах.

Следовательно, графа 11 счёта-фактуры при реализации импортных товаров должна быть заполнена.

Аналогичное мнение содержится Письме Минфина РФ от 07.04.17 № 03-07-09/20667:

«Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу заполнения графы 11 «Номер таможенной декларации» счета-фактуры при реализации на территории Российской Федерации товаров, ввезенных в Российскую Федерацию и подвергшихся вторичной упаковке в Российской Федерации, и сообщает.

В соответствии с подпунктами 13 и 14 пункта 5 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в счетах-фактурах, выставляемых при реализации товаров, должны быть указаны страна происхождения товаров и номер таможенной декларации в отношении товаров, страной происхождения которых не является территория Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом в соответствии с пунктом 4 Правил определения страны происхождения товаров, являющихся неотъемлемой частью Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. «О единых правилах определения страны происхождения товаров», товар считается происходящим из данной страны, если в результате осуществления операций по переработке или изготовлению товара произошло изменение классификационного кода товара по Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых четырех знаков.

Таким образом, при реализации товаров, ранее ввезенных на территорию Российской Федерации и подвергшихся вторичной упаковке, в результате которой страна происхождения товаров не изменилась, налогоплательщику при заполнении счета-фактуры следует указывать в графе 11 данные таможенной декларации, по которой товары были ввезены в Российскую Федерацию.»

В соответствии с пунктом 2 статьи 169 НК РФ счета-фактуры являются основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету при выполнении требований, установленных пунктами 5, 5.1 и 6 настоящей статьи. Корректировочный счет-фактура, выставленный продавцом покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав при изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав в сторону уменьшения, в том числе в случае уменьшения цены (тарифа) и (или) уменьшения количества (объема) отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, является основанием для принятия продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав сумм налога к вычету при выполнении требований, установленных пунктами 5.2 и 6 настоящей статьи.

Ошибки в счетах-фактурах и корректировочных счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога.

Невыполнение требований к счету-фактуре, не предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа принять к вычету суммы налога, предъявленные продавцом. Невыполнение не предусмотренных пунктами 5.2 и 6 настоящей статьи требований к корректировочному счету-фактуре, выставленному продавцом покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав при изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав в сторону уменьшения, в том числе в случае уменьшения цены (тарифа) и (или) уменьшения количества (объема) отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, не может являться основанием для отказа в принятии к вычету продавцом суммы налога.

Таким образом, поскольку отсутствие информации в графах 10 и 11 счёта-фактуры не может препятствовать налоговым органам идентифицировать продавца, покупателя, наименование товаров (работ, услуг), их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, то данный факт не может послужить основанием для отказа в вычете НДС.

Данное мнение подтверждается в Письме Минфина РФ от 18.02.11 № 03-07-09/06:

«Согласно п. 2 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) счета-фактуры являются основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога на добавленную стоимость к вычету при выполнении требований, установленных п. п. 5, 5.1 и 6 данной статьи. На основании пп. 13 и 14 п. 5 ст. 169 Кодекса обязательными реквизитами счета-фактуры являются страна происхождения товара и номер таможенной декларации.

В то же время в соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 169 Кодекса ошибки в счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг, имущественных прав), наименование товаров (работ, услуг, имущественных прав), их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога.

Таким образом, в случае если в графе 11 «Номер таможенной декларации» счета-фактуры указана неполная информация о номере таможенной декларации (отсутствует порядковый номер товара из графы 32 основного или добавочного листа таможенной декларации либо из списка товаров (если при декларировании вместо добавочных листов использовался список товаров)) и такой счет-фактура не препятствует налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров, наименование товаров, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, то такой счет-фактура не является основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога.»

Аналогичное мнение содержится в Постановлении Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.02.16 № 08АП-13789/2015 по делу № А70-5889/2015:

«При этом, доводы налогового органа о нарушении требований постановления Правительства РФ от 26.12.2011 г. N 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость», ввиду не указания в выставленных счетах-фактурах на товар страны происхождения товара — Китай (в графе 10 «Страна происхождения» счетов-фактур указано «РФ», графа 11 «Номер грузовой таможенной декларации» не заполнена), правомерно отклонены судом первой инстанции в силу следующего.

В соответствии с подпунктами 13 и 14 пункта 5 статьи 169 НК РФ в счете-фактуре должны содержаться сведения о стране происхождения товара и номере таможенной декларации. Данная информация указывается в отношении товаров, страной происхождения которых не является Российская Федерация. Налогоплательщик, реализующий указанные товары, несет ответственность только за соответствие указанных сведений в предъявляемых им счетах-фактурах сведениям, содержащимся в полученных им счетах-фактурах и товаросопроводительных документах.

Федеральным законом от 17.12.2009 N 318-ФЗ в Налоговом кодексе Российской Федерации закреплена прямая норма, запрещающая налоговым органам отказывать в вычете по НДС по формальным основаниям: пункт 2 статьи 169 НК РФ дополнен абзацем, согласно которому ошибки в счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога.

Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что в материалах дела имеются достаточные доказательства, подтверждающие реальность совершенных хозяйственных операций между заявителем и указанным контрагентом.»

В Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.06.16 № Ф05-7118/2016 по делу № А40-112900/2015 указано:

«Также, суды указали, что судебная практика исходит из того, что неверный номер ГТД, указанный в счете-фактуре, не может служить основанием для отказа в вычете НДС если импортный товар покупается на внутреннем рынке у российского поставщика и в счете-фактуре номер ГТД указан с ошибкой.»

Решение в пользу налоговых органов содержится в Постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 19.02.16 № Ф01-6045/2015 по делу № А43-29967/2014:

«Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 (пункт 1 статьи 169) Кодекса.

Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 названной статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению (пункт 2 статьи 169 Кодекса).

Таким образом, для применения вычета по налогу на добавленную стоимость необходимо, чтобы сделка носила реальный характер, а документы, подтверждающие правомерность применения налоговых вычетов, содержали достоверную информацию об участниках хозяйственных операций.

<…>

Ряд счетов-фактур, оформленных от имени ООО «Далес» и ООО «ТД Далес», содержит номера грузовых таможенных деклараций, по которым ввоз товара был осуществлен в более поздние периоды. Так, счета-фактуры, датированные февралем, маем 2011 года содержат реквизиты грузовой таможенной декларации, зарегистрированной в ноябре 2011 года, а счета-фактуры от сентября 2011 года содержат ссылку на грузовую таможенную декларацию, зарегистрированную в мае 2012 года.»

В данном Постановлении указание неверного номера таможенной декларации послужило одним из доводов налогового органа. Однако, как и в вышерассмотренном Постановлении, суть претензий заключалась в нереальности хозяйственных операций. Кроме того, указание неверного номера таможенной декларации не является единственным нарушением порядка заполнения счетов-фактур: они были подписаны неуполномоченными лицами.

Резюмируя вышеизложенное, счёт-фактура с незаполненными графами 10 и 11 может послужить основанием для претензий налоговых органов. Однако, учитывая норму пункта 2 статьи 169 НК РФ, официальное разъяснение Минфина РФ и судебную практику, у Организации существуют высокие шансы отстоять свою позицию в суде, при условии проявления должной степени осмотрительности при выборе контрагента.

Помимо вышеизложенного, обращаем Ваше внимание, что при реализации товаров, ввезённых в РФ из стран Таможенного союза, в графах 10 и 11 счёта-фактуры следует проставлять прочерки.

Также, одной из причин незаполнения данных граф может служить приобретение поставщиком товаров у контрагента, не являющегося плательщиком НДС. В данном случае, поставщику следует ставить прочерки в данных графах.

Коллегия Налоговых Консультантов, 30 мая 2017г.

Не смотря на то, что судебное решение принято в пользу налогового органа, необходимо учесть тот факт, что ошибка в графе 11 счёта-фактуры не была основной претензией налоговых органов: ими ставилось под сомнение сама реальность совершения хозяйственных операций

Письмо Минфина РФ от 25.07.12 № 03-07-13/01-43

Письмо Минфина России от 20.08.15 № 03-07-08/48092

Назад в раздел

Разъяснен порядок заполнения графы 11 «Номер таможенной декларации» счета-фактуры, оформляемого в целях уплаты НДС

Вопрос: О порядке заполнения графы 11 «Номер таможенной декларации» счета-фактуры, применяемого при расчетах по НДС.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 30 августа 2013 г. N АС-4-3/15798

Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение по вопросу заполнения графы 11 счета-фактуры, сообщает следующее.

Согласно п. 2 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) счета-фактуры являются основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога на добавленную стоимость к вычету при выполнении требований, установленных п. п. 5, 5.1 и 6 данной статьи.

На основании пп. 13 и 14 п. 5 ст. 169 Кодекса обязательными реквизитами счета-фактуры являются страна происхождения товара и номер таможенной декларации. Данные сведения указываются в отношении товаров, страной происхождения которых не является Российская Федерация.

Форма счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, и правила его заполнения (далее — Правила) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость».

Порядок заполнения показателей счета-фактуры предусмотрен разд. 2 Правил.

Так, пп. «л» п. 2 Правил установлено, что в графе 11 счета-фактуры следует указывать номер таможенной декларации. Данная графа заполняется в отношении товаров, страной происхождения которых не является Российская Федерация.

В отношении порядка заполнения номера таможенной декларации, указываемого в счете-фактуре, следует отметить, что в соответствии с п. 1 Приказа ГТК России N 543, МНС России N БГ-3-11/240 от 23.06.2000 «О формировании номера грузовой таможенной декларации после выпуска товаров» (зарегистрирован Минюстом России 14.07.2000, рег. N 2307) после выпуска таможенным органом Российской Федерации конкретного товара номером грузовой таможенной декларации (ГТД), в которой заявлены сведения об этом товаре, следует считать регистрационный номер грузовой таможенной декларации, присваиваемый должностным лицом таможенного органа Российской Федерации при ее принятии (из графы 7 ГТД), с указанием через знак дроби «/» порядкового номера товара из графы 32 основного или добавочного листа ГТД либо из списка товаров, если при декларировании вместо добавочных листов использовался список товаров.

Что касается графы 7 ГТД, то следует отметить, что согласно пп. 1 п. 43 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257, с 01.01.2011 номер таможенной декларации указывается не в графе 7 ГТД, а в первой строке графы «А» основного и добавочного листов.

Таким образом, при заполнении показателя графы 11 «Номер таможенной декларации» счета-фактуры следует руководствоваться вышеуказанным порядком.

В то же время в соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 169 Кодекса ошибки в счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг, имущественных прав), наименование товаров (работ, услуг, имущественных прав), их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Н.АНДРЮЩЕНКО

В графе 10 счета-фактуры вместо прочерка можно поставить цифровой код России

Указание в счете-фактуре, выставленном при реализации произведенных в России товаров, цифрового кода страны происхождения товаров и ее краткого наименования не является основанием для отказа в принятии НДС к вычету.

Вопрос: Об отсутствии оснований для отказа в принятии к вычету сумм НДС по счету-фактуре, выставленному при реализации товаров, произведенных на территории РФ, если в графах 10 и 10а счета-фактуры указаны цифровой код РФ — «643» и краткое наименование страны происхождения товаров — «Россия».

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 10 января 2013 г. N 03-07-13/01-01

В связи с письмом о правомерности принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость по счетам-фактурам, выставленным при реализации отечественных товаров, с заполненными графами 10 и 10а «Страна происхождения товара (цифровой код и краткое наименование)» Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

Согласно пп. «к» и «л» п. 2 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1137, в графах 10 и 10а счета-фактуры указывается страна происхождения товаров (цифровой код и соответствующее ему краткое наименование). При этом данные графы заполняются в отношении товаров, страной происхождения которых не является Российская Федерация. В связи с этим при реализации товаров, произведенных на территории Российской Федерации, в счете-фактуре при заполнении граф 10 и 10а, в которых указывается страна происхождения товаров (цифровой код и соответствующее ему краткое наименование), следует ставить прочерки.

В то же время нормами вышеуказанных Правил указание в счетах-фактурах дополнительной информации не запрещено. Поэтому отражение в счете-фактуре по товарам, произведенным на территории Российской Федерации, в графе 10 цифрового кода Российской Федерации «643» и в графе 10а краткого наименования страны происхождения товаров «Россия» не является основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога на добавленную стоимость по такому счету-фактуре.

Одновременно сообщается, что мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

>Как правильно заполнить графу счета-фактуры «код страны»? Возможные ошибки и способы их избежать

Обязательно ли нужно указывать эту информацию?

Согласно пункту 5 ст.169 Налогового Кодекса РФ, один из пунктов, который в обязательном порядке указываться в счет-фактуре товаров – страна происхождения. При этом если была произведена закупка за границей, то в следующей графе указывают номер таможенной декларации (п. 5 ст. 169 НК, п. 2 Правил, утвержденный постановлением Правительства от 26.12.2011 № 1137).

Исключение из этого требования указано в письме Министерства Финансов от 27.11.2017 № 03-07-09/78220. В случае приобретения товара за границей и продажи отдельных его частей в Российской Федерации указывать страну происхождения в счет-фактуре не нужно. Требуется поставить прочерк и в графе №10 «Страна происхождения товара», и в графе №11 «Регистрационный номер таможенной декларации».

Кроме этого, не требуется ее указывать для товаров, произведенных на территории Российской Федерации для реализации в ее пределах. Это подтверждается информацией в подпунктах К и Л п.2 Правил заполнения счет-фактуры, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 №1137.

Что указывается в графах 10 и 10а?

Графа 10 предполагает указание наименования страны происхождения товара, а подграфа 10а – кода этой страны. Если товар был произведен в стране, относящейся к группе государств, то в графе 10 указывают страну происхождения, а в 10а – название объединения. Например, «Соединенные Штаты», «Евросоюз».

Исключением являются товары, ввозимые из стран ЕАЭС – Евразийского экономического союза, поскольку при импорте их в Россию не требуется заполнять таможенную декларацию.

Как заполнить эти графы?

Государство происхождения пишется в буквенном выражении в графе 10. Необходимо указывать либо полное, либо краткое название на основании Общероссийского классификатора стран мира. В подграфе 10а указывается код этой страны.

Важно! Если была допущена ошибка, необходимо вносить изменения с соответствующими пометками в действующий документ. Заводить новый счет-фактуру с предварительной утилизацией старой запрещено.

Где узнать сведения?

Для определения кода нужно обратиться к таблице ОКСМ – Общероссийского классификатора стран мира. Информация в нем представлена в виде трех разделов:

  1. наименования страны;
  2. ее цифровой код;
  3. буквенная идентификация.

Для счет-фактуры нужно только наименование государства и цифровой код.

Таблица ОКСМ есть в свободном доступе в интернете, поэтому не всегда является официальным документом и как следствие – не исключает наличия в ошибок. Более достоверную информацию о кодах государств происхождения можно получить, обратившись в Налоговую службу.

Как представить данные в документе?

Принципы указания названия и кода в счет-фактуре идентичны для всех государств. В графе 10 допускается написать как полное, так и краткое название, однако эту информацию нужно в точности согласовывать с данными ОКСМ в разделах наименований стран. Например, полное наименование для США – «Соединенные Штаты Америки», краткое – «Соединенные Штаты». Никакие другие варианты – Америка, США, Штаты и т.п. – не указываются.

Ниже приведем примеры этих данных для государств, которые чаще других участвуют в импортных-экспортных отношениях с Российской Федерацией.

  • Российская Федерация. Наименование можно указать кратко – Россия, код – 643.
  • Китайская Народная Республика. Краткое наименование – Китай, код 156.
  • Германия. Краткое и полное наименование идентичны. Код государства 276.
  • Соединенные Штаты Америки. Краткое наименование – Соединенные Штаты, код 840.
  • Итальянская республика. Краткое наименование – Италия. Код 380.
  • Япония. Краткое и полное наименование идентичны. Код 392.

Как бороться с возможными ошибками при заполнении?

Обратите внимание! На основании счет-фактуры налогоплательщик может снизить сумму своих налоговых обязательств. Поэтому данный документ тщательно анализируется и проверяется на наличие ошибок и недостоверных фактов.

В случае выявления последних налогоплательщику не только будет отказано в вычете налога на надбавленную стоимость, но и может быть начислен штраф. В частности, чаще всего допускают такие ошибки при указании данных в разделах 10 и 10а:

  • Неправильное указание страны происхождения. Название государства указывается строго так же, как и в таблице ОКСМ.
  • Ошибки по невнимательности. Опечатки в наименовании, неправильное указание кода.
  • Неверное определение государства происхождения. Согласно Таможенному кодексу страной происхождения является то государство, в котором был произведен или переработан приобретенный товар.
  • Неверное указание номера таможенной декларации. В этом случае даже отсутствие ошибок при заполнении графы 10 и подграфы 10а проблему не решат.

Может ли налоговая отказать в случае ошибки?

Согласно п.2 ст. 169 Налогового Кодекса Российской Федерации, при несоблюдении всех установленных требований к заполнению счет-фактуры сотрудники налоговой службы имеют право отказать в вычете НДС. Одним из оснований на это являются сложности с идентификацией государства происхождения, которые обычно возникают, если неправильно указать цифровой код государства и/или соответствующее ему наименование.

На заметку. Во втором абзаце п.2 ст.169 НК РФ сказано, что если какие-либо ошибки в счет-фактуре не препятствуют идентификации продавца, покупателя товаров, наименования товаров, государства их происхождения и другой необходимой информации, то сотрудники налоговой службы не имеют права отказать в вычете НДС. В этой статье мы разобрали, как правильно заполнить графу «код страны», о том, как заполнять другие графы, например «адрес», мы рассказывали ранее. Читайте также в других материалах наших специалистов о том, в каких случаях нужен приказ на подписание счетов-фактур, как правильно указывать коды по видам операций и использовать классификатор единиц измерения, а также какая информация об отправителе и получателе груза должна указываться в документе.

Предоставление достоверной информации в графах 10 и 10а в соответствии с действующим законодательством позволит сотрудникам налоговой службы быстро идентифицировать государство происхождения. Это снижает риск получить отказ на запросы принятия к вычету налога на надбавленную стоимость.

ГТД (таможенная декларация) в счет-фактуре в 2019 году

Счета-фактуры являют собой документы, которые формируются с целью начисления НДС и получения вычетов по нему.

Поскольку чаще всего такие операции протекают в русле перемещения товаров через границу государства, то в этих платежных бумагах, выставляемых продавцами их покупателям, прописывается номер ГТД (таможенной декларации).

В 2019 году общие изменения в налоговом и таможенном законодательстве не обошли стороной и этот вопрос.

Общие сведения

Грузовая таможенная декларация или ГТД представляет собой бумагу, которая обязательная для оформления в случае, если имеет место перемещение товаров через границу, вне зависимости от того идет речь об импорте или об экспорте.

Основными сведениями, которые прописываются в ГТД выступают (ст. 124 ТК РФ):

  • информация о перевозимых товарах и их цене;
  • данные транспортного средства, которое задействовано в перевозке груза;
  • сведения об отправителе и получателе груза.

Роль и значение ГТД при перемещении продукции через границу сводится к выполнению следующих функций:

Фактическая проверка груза Таможенными органами и его пропуск через границу
Установление факта выполнения Требований таможенного законодательства РФ
Подтверждение Того, что перемещение груза через границу правомерно и законно
Формирование массива сведений для счета-фактуры Которые в дальнейшем становятся основанием для начисления НДС

Что нужно знать

Как было упомянуто ранее, ГТД являет собой документ, позволяющий декларировать перемещение через границу любых грузов и транспортных средств, которые выступают объектами внешнеторговых сделок предпринимателей и организаций.

Составлять таможенную декларацию потребуется в следующих случаях:

При ввозе или вывозе товаров Облагаемых налогами и пошлинами
В ситуации перемещения грузов К которым применяется особая экономическая политика
Ввоз или вывоз активов Совокупная стоимость которых превышает 100 евро

Если в указанных выше случаях декларация не будет составлена и оформлена должным образом, то перемещение товара через границу расценивается как незаконное мероприятие.

Сведения из ГТД впоследствии переносятся в счет-фактуру, выставляемую продавцом (в том числе тип товаров, их совокупная стоимость). На их основании определяется ставка налога, его сумма и соответствующие вычеты.

В настоящее время таможенные декларации выступают в качестве учетно-статистических документов в ходе торговли РФ с 98-ю странами мира.

Обычно ГТД оформляется в течение 1-14 дней после того, как товар прибыл на таможню. Этот документ обязательно должен включать (Приказ ФТС №1057):

Во-первых Номер грузовой бумаги, на основании которой происходило перемещение товара
Во-вторых Номер самой декларации, который в дальнейшем переносится в счет-фактуру

В ГТД прописываются также число товаров в партии, их стоимость, а также перечень дополнительных бумаг, прилагаемых к декларации (счет, спецификация, сертификат качества и др.).

Специфика декларации

Таможенная декларация состоит из стандартных 4-х листов, среди которых ТД1 – является основным, а ТД2 – дополнительными.

Порядок их заполнения таков (Приказ ФТС №1057):

Первый лист Остается на таможне и храниться в специальном архиве
Второй Подшивают в папку в отделе таможенной статистики
Третий Передается лицу, декларирующему груз
Четвертый Выступает в качестве товаросопроводительного документа

Если через границу перемещается один товар, от одного грузоотправителя, единой партией, в одно время – то на него заполняется только основной лист ГТД.

Если же речь идет о перевозке нескольких партий товаров, от разных поставщиков, в разное время, то для каждого отдельного вида заполняется по одному листу.

ГТД представляется обычно не только в бумажном, но и в электронном виде. При это документ не должен содержать помарок и ошибок.

Вместе с декларацией в таможенное ведомство представляются следующие сопроводительные бумаги:

  • документ, подтверждающий полномочия декларанта;
  • бумаги, устанавливающие таможенную стоимость товара и удостоверяющие транспортное средство;
  • справки, подтверждающие внесение таможенных пошлин.

Стоит отметить, что в электронном виде таможенная декларация предоставляется на диске вместе с общим пакетом бумаг.

Порядок выставления счетов-фактур на аванс смотрите в статье: выставление счетов-фактур.

Про счета-фактуры на аванс в НДС, .

После выписки ГТД регистрируется в специальном журнале, который становится последним основанием для законного пересечения границы грузом. Фактический номер декларации должен совпадать с ее номером в регистрационном журнале.

Нормативная база

Основанием для использования таможенных деклараций в качестве документа по проверочному и статистическому учету движения товаров через границу выступает Таможенный кодекс РФ.

В частности, следует обратить особое внимание на такие его статьи, как:

Ст. 124 Определяет порядок декларирования товаров, особенности заполнения и структуру ГТД
Ст. 126-127 Устанавливают требования к декларанту, а также подробно разъясняют его права и обязанности
Ст. 129-133 Указывает на сроки подачи ГТД и сопроводительных документов, а также на возможность изменения сведений в декларации
Ст. 134-136 Описывает порядок рассмотрения и приемки декларации таможенными органами

Инструкция по составлению ГТД была утверждена Приказом ФТС РФ №1057. В ней расписаны все тонкости составления этого важного документа.

Что же касается порядка указания номера таможенной декларации в счете-фактуре, то этот вопрос нашел детальное отражение в таких нормативных документах, как:

  1. Постановление Правительства РФ №1137.
  2. Приказ ФТС РФ N 15-12/19773.

Особенности заполнения СФ с ГТД

Согласно правилам, прописанным в российском законодательстве, если товар произведен не на территории РФ, то в счете фактуре, которую выставляет продавец обязательно прописывается номер ГТД (Письмо ФНС № АС-4-3/15798).

В 2019 году этот реквизит вошел в число обязательных (опасных) полей СФ. Существует порядок указания номера ГТД в счет-фактуре в 2019 году.

Он включает в себя три цифровых значения, разделенных знаком дроби (посему их часто называют первой, второй и третьей дробью). Они отражают:

  • номер подразделения ФТС;
  • дату выписки документа;
  • непосредственно его порядковый номер согласно регистрационному журналу.

Основы формирования

Ранее уже упоминалось, что номер ГТД – обязательный реквизит счета-фактуры.

Он прописывается рядом со страной происхождения товара и актуален для продукции, произведенной вне таможенной территории России (Постановление Правительства №1137).

В общем виде этот процесс можно представить следующим образом:

В основном и дополнительных листах декларации в графе А Указывается номер этого документа (ранее он прописывался всего в одном поле ГТД7)
После получения экземпляра декларации Продавец выставляет покупателю счет-фактуру, в которую переносит номер ГТД

Номера в ГТД и в счете-фактуре должны полностью совпадать. В противном случае налоговые органы откажут покупателю в вычете по НДС по новым правилам 2019 года (номер ГТД вошел в перечень 10-ти новых опасных реквизитов СФ).

Ранее такая оплошность не считалась ошибкой, поскольку ФНС могла идентифицировать плательщика НДС и по иным параметрам документа.

Однако в условиях активного межведомственного взаимодействия данное поле стало одним из ключевых реквизитов СФ.

Номер таможенной декларации в счет-фактуре

Особенности представления номера ГТД и последующего его переноса в счет-фактуру были определены совместным решением ФТС, ФНС и Минфина России.

Три этих ведомства тесно связаны вопросом контроля перемещения товаров в РФ из-за рубежа и взиманием НДС с участников подобных сделок.

Ныне можно говорить о таких правилах выставления номера таможенной декларации в счет-фактуре, как:

После проверки груза и сопровождающих его документов Таможенные органы регистрируют декларацию, составленную на него в специальном журнале. Ключевым параметром в этом случае выступает номер ГТД
Если товары относятся к единой товарной группе (согласно Таможенному классификатору) То допускается составление общего их списка на одном листе ГТД
Для разных товарных групп обязательно заполнение отдельных страниц ГТД Чем более разнообразен ассортимент товаров, тем большее число страниц документа придется заполнять

Если касаться вопроса формирования номера ГТД, то как упоминалось ранее он должен включать три числовых значения, разделенные дробной чертой, а именно:

хххххххх (8 цифр) Идентификатор таможенного органа в который представляется документ
хххххх (6 цифр) Дата, которая имеет следующий вид – день, месяц, год (например, 010215)
ххххххх (7 цифр) Номер бумаги, который устанавливается в зависимости от порядка регистрации в журнале таможенного ведомства

Номер ГТД проставляется на всех страницах этого документа, заполняемым по отдельным категориям товаров.

Образец заполнения (пример)

После того, как номер таможенной декларации установлен и отражен в регистрационном журнале важно правильно перенести его в СФ.

Осуществляется это следующим образом (ст. 169 НК РФ):

В поле 11 счета-фактуры Прописывается номер ГТД, указанный на его основном и дополнительных листах
Рядом прописывается порядковый номер товара Который обычно содержится в 32-й графе документа

Оба требования являются обязательными; любые неточности и ошибки могут привести к отказу таможенных органов в предоставлении вычетов по НДС.

Как заполняется журнал учета полученных счетов-фактур узнайте из статьи: журнал учета счетов-фактур.

Какой бланк используется для счет-фактуры ИП, .

Какие коды операций используются в счетах-фактурах, .

Следует подчеркнуть, что при использовании компанией общего режима налогообложения следует всегда указывать в СФ номер ГТД, даже не являясь импортером.

Это избавит субъекта НДС лот лишних вопросов со стороны налогового и таможенного ведомств.

Таким образом, в 2019 году указание номера ГТД в счетах-фактурах товаров, пересекающих таможенную границу РФ – обязательное условие.

Это требование обусловлено стремлением повысить эффективность межведомственного взаимодействия и более строго отслеживать вопросы начисления НДС и предоставления налоговых вычетов.

Изменились требования и к самому коду ГТД — теперь он прописывается на всех листах декларации.

Предыдущая статья: Выставление счетов-фактур Следующая статья: Счет-фактура в 1С

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *