Государственное задание 2018

Г. Зайцева

Журнал «Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение» № 11/2017

Государственные задания на 2018 год и плановый период снова должны составляться по обновленным правилам. Изменения нужно учесть как органам-учредителям, формирующим указанные документы для подведомственных учреждений и определяющим размеры соответствующих субсидий, так и самим учреждениям физической культуры и спорта – при исполнении задания и подготовке сопутствующих отчетов.

Изменение правил обусловлено совершенствованием правовой базы, на основе которой разрабатываются задания. Во-первых, они должны формироваться с опорой на новую систему перечней услуг и работ, причем использовать ее нужно в отношении учреждений всех уровней подчинения. На это указано в п. 3 ст. 69.2 БК РФ (в редакции Федерального закона от 18.07.2017 № 178‑ФЗ). Во-вторых, планирование, выдачу и исполнение заданий следует осуществлять с учетом корректив, внесенных в Постановление № 640 Постановлением Правительства РФ от 13.09.2017 № 1101. Правда, это относится только к федеральным государственным учреждениям.

Большинство нововведений применяется при формировании заданий на 2018 год и плановый период, а значит, органы власти должны уже сейчас внести соответствующие поправки в свои нормативные акты (утвердить новые) и, руководствуясь обновленными правилами, приступить к составлению заданий подведомственным учреждениям. Прежде всего речь здесь идет об актах, регламентирующих работу с перечнями, – это касается и федеральных министерств, определяющих политику в своих сферах регулирования (в частности, Минспорта), и органов власти субъектов РФ. Но порядки формирования и финансового обеспечения выполнения задания, утвержденные «на местах», тоже могут быть доработаны – практика показывает, что регионы и муниципалитеты обычно ориентируются на федеральные документы аналогичного содержания.

Рассмотрим основные изменения, которые надо учесть органам-учредителям и учреждениям физкультуры и спорта.

Задания составляются по новым перечням.

Согласно п. 3 ст. 69.2 БК РФ (в новой редакции) государственные и муниципальные задания учреждениям теперь должны формироваться с опорой на три вида перечней: общероссийские базовые (отраслевые), федеральные и региональные. Других классификаторов услуг и работ не будет: п. 3.1 ст. 69.2 БК РФ с 1 января 2018 года утрачивает силу, поэтому действующие в настоящее время ведомственные перечни отменяются. Таким образом, задания, выдаваемые на следующий год, станут составляться уже не на основе ведомственных перечней, а «напрямую» – с опорой на общероссийские базовые и федеральные (региональные) классификаторы.

Отметим, что в общероссийские перечни войдут только государственные и муниципальные услуги, оказываемые физическим лицам. Выполнение любых работ, а также предоставление услуг юридическим лицам должны включаться в федеральные (или региональные) классификаторы. Сюда же должны быть внесены и дополнительные услуги физическим лицам, не включенные в общероссийские перечни.

Покажем в схематичном виде взаимосвязь перечней и государственных (муниципальных) заданий.

Федеральный перечень

Общероссийские базовые (отраслевые) перечни

Региональный перечень

Работы

Услуги юрлицам

Дополнительные услуги физлицам

Услуги физическим лицам

Дополнительные услуги физлицам

Услуги юрлицам

Работы

Государственное задание федеральному учреждению

Государственное (муниципальное) задание учреждению субъекта РФ (муниципальному учреждению, находящемуся на территории субъекта РФ)

Как видим, задания для учреждений федерального уровня теперь станут формироваться на основе общероссийских базовых и федеральных перечней, а задания для учреждений, созданных субъектами РФ и муниципальными образованиями, – на основе общероссийских и региональных перечней.

В отношении федеральных учреждений такая конструкция закреплена в п. 8 Положения № 640. Здесь также сказано, что утвер­ждать общероссийские базовые и федеральные перечни должны федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие регулирование в установленных сферах деятельности. Следовательно, в сфере физкультуры и спорта оба классификатора должен утвердить Минспорт.

Базовый норматив и коэффициенты: правила сохраняются.

В Постановлении № 640 уточнены особенности применения некоторых нормативов затрат и коэффициентов, участвующих в расчете суммы субсидии на выполнение госзадания. Например, действие правила, по которому значения базового норматива затрат на оказание услуги и отраслевого корректирующего коэффициента к нему определяет орган-учредитель, продлено еще на год. Если федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий регулирование в установленной сфере деятельности, примет такое решение, органы-учредители смогут утверждать названные значения до начала формирования госзаданий на 2019 год (п. 10 Постановления № 640). Ранее переходный период был короче: предполагалось, что он закончится к моменту составления заданий на 2018 год (то есть уже сейчас). В дальнейшем же значения базовых нормативов и отраслевых коэффициентов должны утверждать федеральные министерства в своих сферах регулирования (п. 22, 26 Положения № 640).

Кроме того, применение коэффициентов выравнивания не ограничится сроком до момента формирования государственных заданий на 2019 год и плановый период. Как следует из п. 9 Постановления № 640, главные распорядители средств федерального бюджета и дальше смогут использовать (в пределах предусмотренных им бюджетных ассигнований) эти коэффициенты, если объем финансового обеспечения выполнения госзадания, рассчитанный исходя из нормативов затрат, недостаточен для конкретного учреждения.

Как рассчитывать коэффициент платной деятельности?

Согласно п. 33, 35 Положения № 640 затраты на уплату налогов, объектом обложения которыми признается имущество учреждения, а также на содержание имущества, не используемого для выполнения задания, должны рассчитываться с применением коэффициента платной деятельности (при условии, что федеральное бюджетное или автономное учреждение ее ведет). Между тем само понятие «платная деятельность» было довольно размыто: в предыдущей редакции п. 33 Положения № 640 под ним подра­зумевалось оказание госуслуг (выполнение работ) для физических и юридических лиц за плату сверх установленного задания. Однако про дополнительные платные услуги и работы, не относящиеся к государственным (а они нередко составляли основу внебюджетной деятельности), ничего не говорилось.

Новая редакция названного пункта устраняет неточность. Под платной деятельностью теперь понимается не только предоставление услуг (выполнение работ) сверх задания, но и иная приносящая доход деятельность. Именно эти поступления и следует учитывать при расчете названного коэффициента. В то же время средства целевых субсидий, грантов, пожертвований, прочих безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, а также средства, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества, переданного в аренду (безвозмездное пользование), в данных расчетах не участвуют. Все сказанное не относится к платной деятельности.

Как рассчитывать затраты на восстановительный резерв?

При определении размера финансового обеспечения выполнения госзадания на 2018 год и плановый период в нормативах должны учитываться затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества. В силу пп. «б.1» п. 19, пп. «г» п. 20, пп. «б.1», «ж» п. 29 Положения № 640 указанные затраты определяются применительно к имуществу, которое:

  • используется в процессе оказания государственной услуги (основные средства и нематериальные активы, амортизируемые в процессе оказания услуги);

  • необходимо для общехозяйственных нужд, сопутствующих процессу оказания услуги (основные средства и нематериальные активы);

  • используется в процессе выполнения работы (основные средства и нематериальные активы, амортизируемые в процессе выполнения работы);

  • необходимо для общехозяйственных нужд, сопутствующих выполнению работы (основные средства и нематериальные активы).

Согласно п. 21 и 30 Положения № 640 данные затраты нужно рассчитывать на основании годовой расчетной (плановой) суммы амортизации. Она, в свою очередь, должна начисляться по особо ценному движимому имуществу, используемому в четырех перечисленных случаях, исходя из срока его полезного использования и особенностей условий эксплуатации (повышенная сменность и (или) агрессивность среды), вытекающих из содержания оказываемых услуг (выполняемых работ).

Объем и сроки перечисления субсидии.

Как известно, в течение срока выполнения государственного задания уменьшить объем субсидии можно только при соответствующей корректировке самого задания (п. 41 Положения № 640). Данное правило не поменялось. Но в приведенном пункте появилось основание для увеличения (в пределах текущего финансового года) размера субсидии – теперь это возможно при изменении законодательства РФ о налогах и сборах, в том числе при отмене ранее установленных налоговых льгот. Иными словами, если налоговая нагрузка на учреждение возрастет, соответствующие нормативные затраты придется пересчитать, а затем определить на их основе новую – увеличенную – сумму субсидии на выполнение госзадания.

График перечисления субсидии в некоторых случаях тоже может измениться – это касается тех учреждений, которые предоставляют услуги (выполняют работы), требующие неравномерного финансового обеспечения в течение года. Раньше такие учреждения могли рассчитывать на послабления только при перечислении второй части субсидии – получить во II квартале до 65% годового размера субсидии (вместо стандартных 50%). Остальные части субсидии им перечислялись в общие для всех учреждений сроки (25% субсидии – в I квартале, 75% – в III квартале, последняя часть – после подачи предварительного отчета). Как следует из внесенных поправок, сейчас при оказании услуг или выполнении работ, требующих неравномерного финансирования, этот график можно не соблюдать (пп. «г» п. 46.1 Положения № 640).

Кроме того, уточнены особенности финансирования учреждения при досрочном прекращении им выполнения госзадания в связи с реорганизацией. В данном случае остатки субсидии должны быть перечислены соответствующим федеральным бюджетным и автономным учреждениям – правопреемникам (абз. 5 п. 41 Положения № 640).

Отчетов о выполнении задания может стать больше.

Помимо годовых отчетов о выполнении госзадания учреждения в настоящее время подают органу-учредителю предварительные отчеты – это происходит в IV квартале (конкретный срок прописывается в государственном задании). Но что именно нужно включать в данный отчет? Согласно поправкам, внесенным в абз. 1 п. 46 Положения № 640, документ должен содержать предварительную оценку достижения плановых показателей годового объема оказания услуг. Здесь отражаются показатели по объему и качеству, запланированные к исполнению по завершении текущего финансового года (с учетом фактического выполнения на отчетную дату). В предварительном отчете необходимо прописывать показатели, характеризующие оказание услуг, однако по решению органа-учредителя сюда может входить часть, касающаяся выполнения учреждением работ (абз. 3 п. 46 Положения № 640).

Впрочем, теперь госзаданием может предусматриваться представление промежуточных (ежемесячных, ежеквартальных) отчетов о выполнении количественных показателей задания – периодичность и конкретные сроки подачи федеральным учреждением таких отчетов устанавливает орган-учредитель (абз. 3 п. 47 Положения № 640). Все показатели формируются на отчетную дату нарастающим итогом с начала года. При этом орган-учредитель вправе определить плановые показатели достижения результатов на установленную им отчетную дату. Цифры прописываются или в процентах от годового объема оказания услуг (выполнения работ), или в натуральных показателях и относятся либо к госзаданию в целом, либо к его части (с учетом неравномерного процесса оказания услуг (выполнения работ)).

Документы формируются в «Электронном бюджете».

Если предварительный и годовой отчеты о выполнении госзадания не содержат сведений, составляющих государственную тайну, они формируются в системе «Электронный бюджет» (в том числе посредством информационного взаимодействия с иными информационными системами органов-учредителей) (п. 4 Положения № 640). Вероятно, таким же образом нужно составлять и промежуточные отчеты (если орган-учредитель обязал подведомственные учреждения подавать их), ведь данный отчет тоже поименован в п. 47 Положения № 640, к которому отсылает новая норма.

Получается, все основные документы, определяющие деятельность федерального учреждения в рамках госзадания, должны формироваться и подписываться в информационной системе «Электронный бюджет». Помимо названных отчетов это касается:

  • государственного задания (п. 4 Положения № 640);

  • соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, а также дополнительного соглашения о его расторжении (п. 44 Положения № 640).

Применяются новые формы задания и отчета.

Формы, по которым должно быть составлено государственное задание, а впоследствии и отчеты о его выполнении, тоже обновились (даны в приложениях к Положению № 640). В них учтены все те изменения, которые внесены в рассматриваемый нормативный акт. Перечислим основные.

1. В форме госзадания теперь нужно указывать сведения из общероссийского базового и федерального классификаторов (а не из «старого» базового и ведомственного перечней). Это касается кодов услуги или работы, показателей, характеризующих ее содержание, условия оказания (выполнения), качество и объем. То же самое нужно проставлять в форме отчета.

2. В силу абз. 6 п. 3 Положения № 640 в госзадании могут устанавливаться допустимые (возможные) отклонения не только в процентах (как было раньше), но и в абсолютных величинах. Конкретные значения должны указываться в соответствующих разделах и графах форм задания, а также отчета о его выполнении (в отношении качества, объема услуги и работы). При этом если для разных услуг и работ устанавливаются разные показатели допустимых отклонений либо отклонения определены в абсолютных величинах, цифры проставляются в соответствующих графах таблиц, относящихся к конкретной услуге или работе (см. части I и II формы задания). Если же орган-учредитель выбрал общее допустимое отклонение, в пределах которого задание считается выполненным (в процентах, абсолютных величинах), соответствующее значение вносится в часть III формы в строку «Иные показатели, связанные с выполнением государственного задания».

В отчете о выполнении задания допустимое (возможное) отклонение должно быть приведено к абсолютной величине. В пояснениях к форме отчета дана методика определения этой величины. Важно, что она должна указываться в тех единицах измерения, которые установлены в госзадании (человек, человеко-дней, посещений, число мероприятий и т. д.).

3. В форме госзадания необходимо прописывать размер платы (цену, тариф) за оказание услуги и выполнение работы – это правило существовало и раньше. Теперь же законодатели уточнили, что данные графы должны заполняться тогда, когда услуги (работы) предоставляются (выполняются) на платной основе в силу законодательства РФ и в рамках государственного задания. При оказании услуг (выполнении работ) на платной основе сверх установленного задания их стоимость не указывается.

4. Если орган-учредитель установил требование о подаче ежемесячных или ежеквартальных отчетов, конкретные значения плановых показателей следует вносить в часть III формы задания (в строку «Иные показатели»). Параметры выполнения государственного задания на отчетную дату указываются в процентах от годового объема оказания услуг (выполнения работ) или в абсолютных величинах – как для задания в целом, так и в отношении его части.

А вот в промежуточном отчете значения должны быть приведены в абсолютных величинах (см. графу 11 таблиц). Методика расчета тоже дана в пояснениях к форме.

5. Таблицы отчета теперь содержат три графы, в которых проставляются значения показателей качества (объема) предоставления услуги или выполнения работы. Отметим, что в промежуточных, предварительном и годовом отчетах заполняются разные графы.

Вид отчета

Заполнение графы, содержащей конкретное значение показателя

«Утверждено в государственном задании на год»

«Утверждено в государственном задании на отчетную дату»

«Исполнено на отчетную дату»

Промежуточный

Заполняется в соответствии с госзаданием

Заполняется

Указываются значения по итогам отчетного периода (месяца, квартала)

Предварительный

Не заполняется

Вписываются значения, запланированные к исполнению по завершении текущего финансового года*

Годовой

Указываются значения по итогам года

* Предварительная оценка достижения плановых показателей, установленных на год, может оказаться меньше утвержденных значений (даже с учетом допустимых отклонений). В этом случае госзадание подлежит уточнению исходя из внесенных в предварительный отчет значений (п. 46 Положения № 640).

Заключение.

Изменение нормативной базы, регулирующей процесс формирования и исполнения государственных (муниципальных) заданий, прежде всего касается органов-учредителей. Им предстоит доработать существующие правовые акты и учесть новые правила при составлении заданий подведомственным учреждениям физкультуры и спорта.

Учреждения же, скорее всего, столкнутся с новшествами только при получении заданий на 2018 год и плановый период. В частности, допустимые отклонения в них могут быть указаны не в процентах, а абсолютных величинах, отчетов о выполнении задания может стать больше (если орган-учредитель установит такое требование), а сами отчеты придется составлять по новой форме и в системе «Электронный бюджет».

Сборник научных отчетов по государственному заданию 2017 года (pdf)

В 2017 году, в рамках выполнения «Государственного задания № 3 на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», в ходе реализации 8 проектов (1-4 – фундаментальные; 5-8 – прикладные):

  1. «Теоретические и методические основы подготовки будущих педагогов к воспитательной и профориентационной деятельности»
  2. «Методологические основы преемственности и непрерывности образования в условиях его структурных изменений»

  3. «Реализация потенциала историко-педагогических исследований в современном педагогическом образовании»

  4. «Методологическое обеспечение междисциплинарных исследований в сфере образования»

  5. «Дидактическое сопровождение формирования функциональной грамотности школьников в современных условиях»

  6. «Обновление содержания общего образования и методов обучения в условиях современной информационной среды»

  7. «Формирование системы оценки образовательных достижений школьников как механизма повышения качества общего образования»

  8. «Проведение исследования, направленного на обновление содержания школьного экологического образования, разработка новых подходов к формированию экологической культуры школьников, разработка примерной рабочей программы по интегрированному курсу «Экология”»

Институт достиг следующих результатов:

Количество публикаций по результатам фундаментальных исследований, из них: 475

— монографий

— учебных пособий

— баз данных (свидетельство Роспатента)

— электронных сборников и монографий

— статей в ведущих зарубежных журналах: (Web of science, Scopus) 74
— статей в рецензируемых отечественных журналах 149
Индекс Хирша Института в РИНЦ 62
Результаты интеллектуальной деятельности, из них: 118
зарегистрировано в ЕГИСУ НИОКТР 114
зарегистрировано в Роспатенте 4
Посещаемость портала Института 500 тыс./год
Количество конференций, где Институт учредитель или соорганизатор

13 международных

17 всероссийских

Количество инновационных и экспериментальных площадок 142
Сотрудничество с зарубежными образовательными организациями 23 соглашений, 9 стран
Сотрудничество с университетами России 27 соглашений

Инновационная активность

Зарегистрировано в ЕГИСУ НИОКТР 114 РИД;

получено 1018 баллов, из них 30% (298 баллов) за создание РИД,

70% (720 баллов) за использование РИД;

поставлено на бухгалтерский учёт 17 РИД;

продано 35 лицензий;

получено 4 свидетельства в Роспатенте.

Подготовка научных кадров

Институт имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности по программам аспирантуры и дополнительного профессионального образования; аккредитацию образовательной деятельности сроком на 6 лет по образовательным программам направления 44.06.01 — образование и педагогические науки.

Выигран конкурс по выделению контрольных цифр приема в аспирантуру за счет бюджетных ассигнований на 2017/2018гг. (15 мест).

В 2017 г. зачислены на бюджетные места 15 человек (конкурс 2,5 человека на место). Выигран конкурс по выделению контрольных цифр приема в аспирантуру за счет бюджетных ассигнований на 2018/2019гг. (15 мест).

Деятельность диссертационных советов

Функционируют 2 диссертационных совета по специальностям 13.00.01, 13.00.08 и 13.00.02 (математика, информатика, физика).

Прикреплены для подготовки и защиты диссертации 36 человек из 15 регионов РФ, Беларуси и Монголии.

Повышение квалификации педагогических кадров

На основе результатов плановых научных исследований подготовлено 10 образовательных программ для директоров, учителей школ. Курсы повышения квалификации по программам Института прошли около 1500 чел. (на 1 ноября 2017 г.) из 23 субъектов РФ.

Научные школы Института

Исследования Института опирались на научные школы и способствовали их развитию:

  1. МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ: НАУЧНАЯ ШКОЛА В.В.КРАЕВСКОГО – В.М.ПОЛОНСКОГО (Руководитель: В.М. ПОЛОНСКИЙ)
  2. ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ: НАУЧНАЯ ШКОЛА Н.А. КОНСТАНТИНОВА — З.И. РАВКИНА (Руководитель: М.В.БОГУСЛАВСКИЙ)
  3. ДИДАКТИКА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: НАУЧНАЯ ШКОЛА М.Н. СКАТКИНА – И.Я. ЛЕРНЕРА – Н.М. ШАХМАЕВА (Руководитель: И.М. ОСМОЛОВСКАЯ)
  4. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ВОСПИТАНИЮ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ: НАУЧНАЯ ШКОЛА Л.И. НОВИКОВОЙ (Руководитель: Н.Л. СЕЛИВАНОВА)
  5. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА: НАУЧНАЯ ШКОЛА З.А. МАЛЬКОВОЙ – Б.Л. ВУЛЬФСОНА (Руководители: С.В. ИВАНОВА, И.А. ТАГУНОВА)
  6. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА – ТЕОРИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: НАУЧНАЯ ШКОЛА С.Я. БАТЫШЕВА – А.М. НОВИКОВА (Руководитель: Т.Ю. ЛОМАКИНА)
  7. РУССКАЯ ЛИНГВОДИДАКТИКА: НАУЧНАЯ ШКОЛА Н.М.ШАНСКОГО (Руководитель: О.М. АЛЕКСАНДРОВА)
  8. НАУЧНЫЙ МЕТОД ПОЗНАНИЯ КАК ДИДАКТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ В ШКОЛЕ: НАУЧНАЯ ШКОЛА В.Г. РАЗУМОВСКОГО
  9. НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА: НАУЧНАЯ ШКОЛА Н.Ф.ВИНОГРАДОВОЙ (Руководитель: Н.Ф. ВИНОГРАДОВА)
  10. ТЕОРИЯ РАЗВИВАЮЩИХСЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ: НАУЧНАЯ ШКОЛА В.С. ЛАЗАРЕВА (Руководитель: В.С.ЛАЗАРЕВ)
  11. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБЩЕГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: НАУЧНАЯ ШКОЛА И.Д.ЗВЕРЕВА – А.Н.ЗАХЛЕБНОГО – И.Т.СУРАВЕГИНОЙ – Е.Н.ДЗЯТКОВСКОЙ (Руководитель: А.Н.ЗАХЛЕБНЫЙ)
  12. ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НАУЧНАЯ ШКОЛА В.В.СЕРИКОВА (Руководитель: В.В.СЕРИКОВ)
  13. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕОРИЯ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ ПРОГНОСТИЧЕСКОЙ ДИДАКТИКИ: НАУЧНАЯ ШКОЛА В.М.МОНАХОВА (Руководитель: В.М.МОНАХОВ)
  14. ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ ДИДАКТИКА: НАУЧНАЯ ШКОЛА С.Г.ШАПОВАЛЕНКО (Руководитель: Т.С.НАЗАРОВА)
  15. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И СОЦИАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ И УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ: НАУЧНАЯ ШКОЛА Н.Н.ЧИСТЯКОВА–С.Н.ЧИСТЯКОВОЙ (Руководитель: С.Н. ЧИСТЯКОВА)

Участие сотрудников Института в деятельности вне государственного задания, но с учетом проблематики и научных школ

  1. Разработка и обсуждение концепций по предметам общего образования.
  2. Уточнение содержания и детализация требований ФГОС общего образования.
  3. Проведение региональных мониторингов.
  4. Организация и участие в международных исследованиях (PISA, TIMSS, PIRLS).
  5. Создание учебных пособий, учебников, методических рекомендаций.
  6. Участие в создании измерительных материалы для ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, итогового сочинения.
  7. Апробация материалов Института на августовских чтениях и совещаниях в 20 регионах и муниципалитетах.
  8. Научная работа по грантам РФФИ, Минфина РФ и др.

Исследования были осуществлены в соответствии с:

— Государственным заданием Министерства образования и науки Российской Федерации;

— Программой фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2012 года №2237-р, в части исполнения Российской академией образования (новая редакция: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 октября 2015 года №2217-р)

в целях реализации:

  1. Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации до 2035 года;
  2. Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации 2017-2030 годы;
  3. Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
  4. Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» (раздел «Наука, технологии и образование»), утвержденной указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N683;
  5. Указа Президента РФ от 29 мая 2017г. №240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»;

6. Поручений Президента РФ В.В. Путина по итогам заседаний:

  • Государственного совета по вопросам совершенствования системы общего образования 23 декабря 2015 года;
  • Государственного совета по науке и образованию 21 января 2016 года;
  • Государственного совета по вопросу «Об экологическом развитии Российской Федерации в интересах будущих поколений» 27 декабря 2016 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *