Гонорар за статью в газете

Содержание

Можно сколько угодно читать советы для западных журналистов на фрилансе, но какой в этом смысл, если ты живешь в суровой российской реальности, получаешь гонорары в рублях и постоянно сталкиваешься с «местной спецификой»? Мы решили собрать для блога Pressfeed советы нескольких российских журналистов, которые работают только на фрилансе. Получилась целая энциклопедия правил журналистов-фрилансеров с главами о финансах, заказчиках, времени, самопродвижении и многом другом.

Дарья Шипачева

Фриланс-проекты: VC.ru, Секрет фирмы, Здоровье@mail.ru, Cosmopolitan

Я никогда толком не искала заказчиков. Они находили меня сами. Конечно, для этого потребовалось некоторое время провести «в рынке» – полтора года я работала в штате в РБК, ходила на конференции, знакомилась с людьми, добавляла их в друзья на фейсбуке.

Для меня фейсбук – самый главный рабочий инструмент. Когда начинаются разговоры о том, что его могут заблокировать в России, я покрываюсь холодным потом. Я никогда не искала заказы через базы фрилансеров (точнее, пыталась искать, но ни разу не нашла) – всегда только через фейсбук или личный контакт на профильных мероприятиях.

Не надо стесняться хвалить себя и выкладывать свои статьи в ленте. Именно так тебя часто находят новые заказчики. Можно давать комментарии и писать статьи о карьере в тематические СМИ – это тоже дает поток заказов. Недавно я начала постепенно переходить от деловых тем к науке: теперь пишу о медицине, биотехнологиях и генной инженерии. Я обновила информацию в поле «О себе» на страничке фейсбука – ко мне тут же пришло несколько человек с заказами по научным публикациям.

Не советую быть излишне высокомерными и избегать заказов по копирайтингу. Сегодня журналистика трансформируется, и интересные статьи мы читаем не только в независимых медиа, но и, например, в блогах разных компаний, в рассылках. Не знаю, как вы, а я точно читаю. И иногда думаю – было бы здорово писать для этой компании! Кстати, платят за это обычно больше, чем за статьи в СМИ.

Забудьте про материальную стабильность, оплачиваемые отпуска и больничные. Теперь вы сами себе бухгалтер, HR и финансовый аналитик.

Чтобы не сойти с ума, заведите себе CRM. Я выбрала «Битрикс24». Она бесплатная, там удобно вести учет сделок, строить графики денежных поступлений по месяцам. Раз в пару месяцев я открываю свой интернет-банк, смотрю поступления и разношу по заказчикам и датам. Это помогает понять, какая работа приносит мне стабильные и значительные суммы, а какая – больше нервотрепки, чем денег. От последней, конечно же, стоит отказываться. Лучше взять побольше заказов у тех, кто платит регулярно и хорошо (если это возможно).

Раньше у меня была большая проблема с тем, чтобы сказать «нет» на любое предложение посотрудничать. Ведь чем больше заказов я возьму, тем больше заработаю – а как можно отказаться от денег? Со временем я поняла: часть заказчиков отнимает у меня столько времени и моральных сил, и это никак не компенсируется теми деньгами, что они платят. За то же время, что я пишу одну статью для них, я могла бы написать две-три для других изданий – причем более интересных для меня. Когда работаешь только ради денег, без энтузиазма, особенно если не случился контакт с заказчиком, ты будешь работать очень медленно и с плохим результатом. Это не нужно никому: ни вам, ни заказчику.

Всех денег не заработаешь, а вот выгорание и нервный срыв – легко. Первое время на фрилансе я работала без выходных, а через пару месяцев поняла: долго я так не выдержу. Теперь суббота и воскресенье для меня такие же выходные, как и для всех. Правда, государственные праздники я не всегда отмечаю. Вот, например, это 23 февраля я решила проигнорировать: планов на отдых у меня все равно нет, работы много, а лишние выходные мне никто не оплатит.

Денег, конечно, мне не хватает. На фрилансе есть определенный потолок той суммы, которую ты можешь заработать. Мне говорят: «Просто возьми побольше заказов!». Но написание текстов – это не выпечка тортов: есть какой-то предел моих творческих и умственных способностей. По сути, это один текст в день, максимум – два. Однажды я написала за день три текста (дедлайны так неудачно сошлись), и потом отпаивала себя корвалолом.

Единственный путь больше заработать – повышать цену за тот же объем текста. Знаю, что некоторые авторы не соглашаются писать тексты меньше чем за 20-30 тысяч рублей! Не знаю, правда, есть ли у них заказчики. Если да, то я завидую их авторитету и профессиональной наглости, которая позволяет запрашивать такие суммы. Так как средняя цена за текст сегодня – 3-5 тысяч рублей.

Планирование — это моя самая большая проблема. Для работы с задачами и дедлайнами я раньше тоже использовала CRM, но потом как-то забросила это дело. Теперь держу все в голове, и это иногда сводит с ума. Могу вскочить посреди ночи, вспомнив, что у меня сегодня был какой-то дедлайн, а я не отправила статью. Потом перечитать переписку, понять, что ошиблась с датой, выдохнуть и снова лечь в постель.

И еще один момент, который может оказаться сюрпризом для тех, кто плохо представляет себе работу фрилансера. Это отпуск.

Первое: у СМИ нет выходных, поэтому ты можешь понадобиться в любой момент. И работа есть всегда, за исключением, может, новогодних и майских праздников – в это время в редакциях сидят только дежурные сотрудники, и ты можешь с чистой совестью отдохнуть. В остальное время заменить тебя некому. Так что я максимально двигаю все дедлайны, освобождая хотя бы несколько дней для отдыха. Больше 10 дней на фрилансе у меня не получалось выкроить, а чаще это мини-отпуска в три-пять дней.

Второе: отпуск не оплачивается. Поэтому его надо планировать заранее и копить деньги не только на поездку, но и проживание в этот период. И смириться с мыслью о потерянном доходе.

И старайтесь не болеть. Больничный ведь тоже никто не оплатит. И страховки нет. Так что лучше вести здоровый образ жизни, закаляться, принимать витамины, заниматься спортом.

Тот факт, что нельзя расслабиться и даже поболеть нормально, конечно, давит на психику.Следить нужно также за состоянием нервной системы: высыпаться, отводить время для отдыха в течение дня, разграничивать рабочее и нерабочее время. Я стараюсь вечером выходить из квартиры, и когда возвращаюсь, то дом из режима «офис» переходит в режим «отдых». Но не у всех получается так переключаться, поэтому иногда лучше выбрать для работы коворкинг, антикафе или обычную кофейню недалеко от дома.

Иван Кузнецов

Фриланс-проекты: «Моя планета», «Арриво», TripSecrets, BigPicture, Bird in Flight. Сейчас издаёт первый в России сборник интервью с известными путешественниками

Найдите постоянную удаленную работу. Как ни странно, но это первый совет, который я дам. За тексты фрилансерам в целом платят меньше, чем дизайнерам за сайты, иллюстраторам — за картинки, а программистам — за код. Если дизайнер может взять крупный заказ сразу на 100 тысяч (например, нарисовать сайт), то журналисту за ту же стоимость придется написать 20-30 больших статей в популярные издания. Постоянная удаленная работа в редакции или компании нужна, чтобы покрыть основные расходы: аренду, еду, транспорт, интернет. Но так вы точно будете знать, что получите в конце месяца n-ную сумму и не останетесь на улице без еды.

Переезжайте в провинцию. Если вы не привязаны к Москве или Петербургу и не боитесь маленьких городов (или даже деревень) — жить в провинции будет дешевле. Самая затратная статья расходов, конечно, аренда жилья. В Москве однокомнатная квартира стоит 35-40 тысяч, в Питере — 20-25, в Сочи или Владивостоке — 15-20. Это четыре самых дорогих города России. Ну, может быть, еще Екатеринбург. Во всех остальных городах — аренда еще дешевле. В столице Карелии, Петрозаводске, где я жил в прошлом году — 10-15 тысяч. В четыре раза меньше, чем в Москве! Транспорт также дешевле. А вот коммунальные платежи, еда и связь — более-менее, на одном уровне.

Пишите о том, в чем разбираетесь. Это золотое правило, которое должен усвоить любой, кто зарабатывает на жизнь написанием текстов. Только так они получаются честными, живыми и яркими. Ведь если хорошо знаешь какую-то тему, сможешь легко об этом рассказать. Редакторы это очень ценят. Лучше профессионально разбираться в спорте, путешествиях или финансах, чем быть любителем в 10 областях. Работу нужно искать по этому же принципу. Скажем, вы редактор, ищете работу на спортивном сайте. А тут отличная вакансия на N+1. Забудьте о ней! Совершенствуйтесь в своей теме.

Дружите с редакторами. Журналистика — это почти как шоу-бизнес. Серьезно. Без связей здесь не сделать и шагу. Нет, большинство крупных популярных изданий не скрывают контактов и откликаются на письма, присланные в редакцию. Но это долгий, муторный и часто малоэффективный способ. Вам ответят, дадут одну статью в месяц, а потом ждите до следующего. Так ничего не заработаешь. Чтобы писать больше, нужно дружить с редакторами и другими журналистами, постоянно о себе напоминать, предлагать идеи материалов, серии публикаций и целые рубрики. И везде нужно быть первым: журналистов много, а бюджеты редакций и компаний ограничены.

Станьте отличным продавцом. Любой фрилансер — не только журналист, всегда работает на двух работах. Первая — по профилю, вторая для всех фрилансеров одинаковая — продавец. Нужно уметь «продавать» себя, так о себе рассказывать, чтобы покупателю (заказчику) было не отвертеться. Нужно быть в меру наглым, общительным и держать слово. От качества ваших товаров (текстов) зависит, будут ли новые заказы. Это особенно важно на первых порах, когда журналист работает на имя. Кстати, личный бренд для журналиста тоже важен. Как и в шоу-бизнесе, фрилансеру нужно постоянно «светиться» и быть на слуху, знать всех и каждого в тусовке.

Осваивайте смежные сферы деятельности. Просто журналисты сегодня мало кому нужны. Если раньше можно было прислать редактору текст в вордовском файле и на этом успокоиться, сегодня журналист — это, скорее, продюсер, который руководит процессом от и до. Придумать идею, написать текст, подобрать фото, дождаться публикации и проверить — нет ли в ней косяков — все это ваша работа, за которую зачастую не платят отдельно. Нужно уметь верстать лонгриды, обрабатывать фотографии, монтировать видео, разбираться в контекстной и прочих видах рекламы, и даже программировать… Чем больше у вас навыков, тем больше вероятность, что вы получите работу.

Экономьте деньги и время. Это еще одно золотое правило. Людям часто не хватает денег или времени. Их мало не потому, что вы мало зарабатываете, а потому что много тратите или проводите время впустую. Например, я не так часто покупаю новую одежду, питаюсь, в основном, дома, бережно отношусь к технике (а она дорогая) и путешествую, используя все возможные способы экономии. И почти все время работаю (не смотрел ни одной серии «Шерлока»!). У семейных людей расходы, конечно, возрастают (я живу один), но и здесь можно относиться к финансам и самому ценному — времени — бережно.

Мария Карнаух

Фриланс-проекты: приложения Коммерсанта и РБК, Russia Beyond The Headlines

Вы можете писать о чем угодно и откуда угодно. Жизнь фрилансера за границей совершенно не означает, что ваш удел теперь — вести блог о путешествиях. Вы можете писать для любых изданий, на любые темы, но с одной оговоркой: вы не встречаетесь со спикерами лично и не ходите на мероприятия. На самом деле ни первого, ни второго для написания хорошего материала не нужно (если не брать репортаж). Вменяемый спикер с удовольствием ответит на ваши вопросы по телефону, будь он главой компании или чиновником в Минобразования.

Используйте технологии. Для того, чтобы брать комментарии, достаточно иметь аккаунт в скайпе, фейсбук и иногда e-mail. Спасибо Microsoft за то, что с помощью скайпа можно звонить на любые телефоны — хоть мобильный, хоть городской. Однако не забывайте, что номер при каждом новом звонке одному и тому же спикеру будет отображаться по-разному — иногда как звонок из США, иногда — как засекреченный номер. Как правило, любой, даже самый подозрительный, спикер успокаивается после фразы «Не пугайтесь, я звоню со скайпа». Кстати, у скайпа есть собственная программа записи, которая позволяет записывать звонки сразу на компьютер — незаменимая в работе вещь.

Именно в Фейсбуке я нахожу большую часть спикеров. Как правило, они отвечают на сообщения.

Не обязательно сразу говорить, что вы живете в другой стране или городе. Как показывает мой опыт, заявление «я живу в Стамбуле и пишу заметки отсюда» обескураживает — что спикера, что потенциального работодателя. Поэтому я советую начинать переговоры о работе на новое издание с обсуждения портфолио. А место жительства упоминать можно уже в конце, когда редактор поверил в ваши профессиональные качества. Спикерам вообще необязательно знать, откуда вы работаете — для них главное, на какое издание.

«5 шагов к гарантированной публикации. Как сделать так, чтобы ваш пресс-релиз напечатали». Пошаговая инструкция от экспертов медиа-рынка

Получить бесплатно

Не только статьи, но и копирайт. На написание заметок в разные издания прожить можно, но сложно. Во-первых, темы могут отменяться, выход статей — переноситься (вместе с вашим гонораром). Во-вторых, бюджет на фрилансеров — это первое, что режется в СМИ в тяжелые времена кризиса. Поэтому готовьтесь к многозадачности: копирайтерство и райтерство, а также SMM — прекрасные дополнения к вашему заработку. А иногда и основная его часть.

Александр Марфицин

Фриланс-проекты: Lifehacker, VC.ru, Тинькофф-журнал, блог Нетологии

Пробуй писать для изданий, которые тебе нравятся читать. Хороших авторов всегда не хватает, поэтому шанс начать писать в любимое медиа на самом деле относительно высок. Конечно, надо показать, что умеешь, но если голова на плечах есть, то справишься.

Всегда работай по предоплате. Полной или частичной. Ничто так не дисциплинирует как деньги. Даже договорные отношения, скреплённые бумагой, так не дисциплинируют, как оплаченные заранее деньги.

Ищи трудные, но выполнимые задачи. Особенно если ты начинающий автор. Тогда каждая статья должна стать для тебя челленджем. Не умеешь брать интервью? Возьми. Боишься просить коммент у спикера? Спроси, а лучше позвони лично, чтобы вообще прям страх-страх. Писал новости и не умеешь лонгриды? Делай лонгриды.

Учись продавать себя. Шуми в фейсбуке, заведи телеграм-канал и постоянно создавай поводы заговорить о себе. К сожалению, в нашей профессии зачастую решает внешняя оболочка — очень много посредственных авторов и редакторов зарабатывают кучу денег лишь из-за правильного имиджа. Хвали себя, говори, какой ты классный, показывай свою работу. Иногда критикуй коллег, но по делу.

Общайся и заводи знакомства. В нашей профессии много интровертов, но, к сожалению, так далеко не уедешь. Хочешь общаться с крутыми профессионалами и коллегами по цеху? Заводи знакомства. Ходи на конференции, ненавязчиво знакомься, предлагай свои услуги, помогай советом, а иногда и делом.

Не замыкайся на писательстве, прокачивай смежные навыки. Глобально на одном умении писать далеко не уедешь. Это ремесло с относительно низким порогом входа, конкуренция большая, а крутых спецов, которые много умеют, мало. Прокачивай навыки в дизайне, маркетинге, программировании. Будь готов сменить специализацию в любой момент.

Анна Неретина

Фриланс-проекты: Psychologies.ru, Hello blogger

Работайте сразу в нескольких крупных проектах. От потери работы вы не застрахованы ни в офисе, ни на фрилансе. Но во втором случае этого можно избежать, занимаясь несколькими крупными проектами одновременно. Да, это достаточно трудоемко, но зато вы не окажетесь в ситуации, когда проект закрыт, а новый вы так и не нашли.

Откладывайте 10% от заработанных денег на депозит. Самое главное финансовое правило для журналиста на фрилансе — при любых обстоятельствах откладывать 10% от суммы на отдельный счет. За год наберется неплохая сумма на отдых. К тому же, в непредвиденной ситуации эти деньги помогут пережить пару месяцев без заказов.

Станьте сами себе проджект-менеджером. Журналист-фрилансер — не только исполнитель, но и менеджер проекта. Поэтому ваша работа — не только написать. Ищите новые варианты сотрудничества, посещайте профессиональные мероприятия, объединяйтесь с коллегами по цеху и будьте в курсе трендов.

Найдите помощника. Наверняка есть задачи, которые вы с легкостью сможете делегировать: расшифровка интервью, поиск контактов экспертов или написание несложных текстов под вашим руководством. А в экстремальной ситуации помощник сможет вас заменить.

Журнал Кардиология видит свою миссию в том, чтобы обеспечивать наивысшее качество публикуемых научных материалов. В своей работе редакция стремится придерживаться неукоснительного соблюдения принципов редакционной этики, изложенных в рекомендациях Международного комитета редакторов медицинских журналов (ICMJE) и международного Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics – COPE), а также в главе 70 «Авторское право» Гражданского Кодекса РФ.

Общая информация.

В журнал Кардиология принимаются следующие категории статей:

  • Клинические исследования с участием здоровых добровольцев или пациентов.

Статьи, посвящённые клиническим исследованиям, не должны превышать 25 000 знаков без пробелов.

  • Фундаментальные исследования и доклинические исследования.

Результаты фундаментальных научных исследований и доклинические исследования в области кардиологии будут рассматриваться для публикации при условии, что они имеют очевидную клиническую значимость. Научные статьи в области фундаментальных исследований, определяются как статьи, в которых описываются исследования, выполненные на экспериментальных животных или клетках/тканях в условиях in vitro. Статьи в этой категории не должны превышать 25 000 знаков.

  • Обзоры.

Редакционная коллегия журнала Кардиология поддерживает определение научного обзора как важной части системы научного познания. Соответственно, методология создания обзорных статей для журнала «Кардиология”должна отвечать принципам и нормам, принятым в ведущих медицинских журналах. По определению S.A. Azer «Научный обзор описывает последние достижения по определенной тематике, критически рассматривает статус литературных источников и приводит анализ источников, а также определяет пробелы в знании и направления будущих исследований” .

В В связи с тем, что журнал «Кардиология” стремится предоставить читателям материалы наивысшего качества и научной значимости, редакционная коллегия будет отдавать предпочтение обзорам в форме систематических анализов. В случае создания Описательного обзора авторам следует упомянуть об уже имеющихся обзорных работах, опубликованных в последнее время, указать, что нового внесет предлагаемый обзор в понимание проблемы, желательно описать стратегию и методологию поиска (источники и ключевые слова), анализировать и структурировать информацию, полученную в результате поиска, критически оценивать результаты и в заключении обзора конкретизировать имеющиеся в настоящее время пробелы в данных и перспективные направления исследований.

Суммируя вышеуказанные требования к обзорным работам, обзор должен соответствовать следующим требованиям:

Обзор должен быть структурирован

Должна быть отражена актуальность проблемы

Должна быть четко сформулирована цель обзора

В случае систематического обзора должны быть указаны методы сбора информации: платформы, сайты, общее количество просмотренных работ; представлены ключевые слова, авторы и т.д, по которым произведена выборка.

В основной части обзора должна быть представлена суть найденных работ, и отражены противоречия авторов, придерживающихся разных взглядов на обсуждаемую проблему.

В обсуждении должно быть представлено мнение автора обзора, совпадающее или не совпадающее с мнением авторов цитируемых в обзоре работ. Возможно, также оценить адекватность применяемых методов статистики и дать критическую оценку обсуждаемых работ

Обзор должен заканчиваться выводами, суммирующими существующие пробелы в знаниях, которые потенциально могут служить «фокусными точками» для будущих исследований.

В списке литературы должны быть представлены отечественные работы

В обзоре должна быть исключена любая предвзятость, авторы обзора должны давать сведения о конфликте интересов.

При создании систематических обзоров и мета-анализов необходимо убедиться в соответствии структуры обзора методологии «PRISMA» PRISMA (Preferred Reporting Items for Systematic Reviews and Meta-Analyses) statement”.

Для того чтобы убедиться, что ваш Описательный обзор может заинтересовать редакцию, вы можете обратиться в издательство на имя главного редактора с запросом на публикацию обзора magazine@ossn.ru. В запросе следует указать актуальность темы и кратко описать почему вы лично или коллектив авторов обладаете экспертным потенциалом в данной области.

Литература.

Рекомендации по созданию систематических обзоров вы можете найти на нашем сайте в разделе «В помощь автору». Статьи в этой категории не должны превышать 30 000 знаков

  • Клинические случаи.

При описании клинического случая обязательным является предоставление результатов лабораторных и инструментальных методов исследования. Приветствуется наличие иллюстраций. Описательная часть рукописи должна быть небольшой.

Как подать рукопись.

Журнал Кардиология использует систему подачи и рецензии статей через Интернет. Подобная система облегчает предоставление рукописей от авторов и упрощает процесс рецензирования и публикации. Выберите кнопку «Подать статью» и следуйте инструкциям.

Процедура отбора рукописей для публикации.

Все рукописи, отвечающие требованиям представления в журнал Кардиология, сначала будут проверены редакторами. Некоторые рукописи будут возвращены авторам на данном этапе, если статья будет сочтена не подходящей для публикации в журнале Кардиология или, если статья не соответствует требованиям подачи материалов. Все рукописи, признанные редакторами, подходящими для дальнейшего рецензирования, пройдут соответствующую экспертную оценку двумя независимыми рецензентами.

Процедура рецензирования.

Статья в «ослеплённом» виде (то есть без названия учреждений и фамилий авторов), имеющая регистрационный номер, полное название, абстракт, ключевые слова и полный текст, включая рисунки, таблицы и библиографию, направляется к двум независимым рецензентам. Замечания рецензентов, требующие исправления, пересылаются автору секретарём редакции. Для автора рецензия анонимна. Ответы автора и исправленный вариант статьи вновь пересылаются рецензенту. Статья может быть опубликована только при наличии двух положительных рецензий. Кроме того, рецензент в случае необходимости, может дополнительно направить статью для прохождения статистической проверки.
Все рецензенты являются признанными специалистами по тематике рецензируемых материалов и имеют в течение последних 3 лет публикации по тематике рецензируемой статьи. Рецензии хранятся в издательстве и в редакции издания в течение 5 лет.
Редакция издания направляет авторам представленных материалов копии рецензий или мотивированный отказ, а также обязуется направлять копии рецензий в Министерство образования и науки Российской Федерации при поступлении в редакцию издания соответствующего запроса.

Авторство.

Все лица, перечисленные как авторы, должны обладать авторским правом и должны в достаточной мере участвовать в работе, чтобы принять на себя ответственность за соответствующие части работы или за всю работу в целом. Авторы работы должны:

  • внести существенный вклад в концепцию и дизайн исследования, сбор данных или анализ и интерпретацию данных;
  • принимать участие в работе над проектом статьи или осуществлять критическую рецензию её содержания;
  • утвердить окончательную версию статьи для публикации.

Другие участники работы, которые не могут претендовать на авторство, должны быть перечислены в разделе Благодарность. Дополнительную информацию об авторстве, см. в Руководстве ICMJE в разделе «В помощь автору».

Этические аспекты публикаций

Журнал Кардиология следует рекомендациям Международного комитета редакторов медицинских журналов (ICMJE), и при подаче рукописи должна предоставляться информация о наличии потенциальных конфликтов интересов для каждого автора. Такие конфликты могут включать, кроме всего прочего, получение доли, или полного гранта, или гонорара консультанта от компании, чей продукт фигурирует в поданной рукописи, или которая производит конкурирующую продукцию. Данная информация должна быть указана в сопроводительном письме. Материалы без сопутствующей информации о конфликте интересов не будут направлены на экспертную оценку. Наличие или отсутствие конфликта интересов должно также быть отражено в рукописи после раздела «Благодарность» и содержать обобщённую информацию о конфликтах интересов, включённых в сопроводительное письмо. Если не существует никакого конфликта интересов, авторы должны указать «Конфликт интересов: не заявлен».

Важно! Раскрытие автором явного или потенциального конфликта интересов (в том числе наличия финансовой заинтересованности), а также финансирование научной работы и/или написания статьи какой-либо организацией не только НЕ является поводом для отказа в публикации, но даёт авторам дополнительные преимущества в процессе рецензирования и говорит об ответственном подходе авторов работы к проведению исследования и публикации результатов.

Исследования с участием пациентов.

Авторы должны заявить, что их исследование соответствует положениям Хельсинкской декларации, что местный комитет по этике одобрил протокол исследования, и что было получено информированное согласие субъектов (или их опекунов).

Эксперименты на животных.

Авторы должны заявить, что их исследование проводилось в соответствии с основными правилами, изложенными в основополагающих документах, регламентирующих проведение экспериментов на лабораторных животных и условия их содержания. (Хельсинкская декларация, 2000, Правила проведения качественных клинических испытаний в Российской Федерации (утверждены МЗ РФ 29.12.98). ОСТ 42-511-99, Приказ МЗ СССР N 755 от 12.08.77 «О мерах по дальнейшему совершенствованию форм работы с использованием «экспериментальных животных»).

Запрет на публикацию.

Если авторам запрещено публиковать работы, например, если они представляют результаты своих исследований на какой-либо конференции, мы можем отложить публикацию статьи до снятия запрета. Авторы должны включить примечание в сопроводительное письмо при подаче статьи, а также при возвращении корректуры, о таком запрете и точную дату и время, когда статья может быть опубликована.

Информация об авторских правах.

Условием публикации в журнале Кардиология является предоставление автором эксклюзивных прав на данную рукопись издательству. Это гарантирует, что запросы от третьих сторон на воспроизведение статей будут решаться эффективно и последовательно, и также позволит распространить статью максимально широко. Авторы могут использовать собственный материал в других публикациях, при условии, что журнал Кардиология признается, как первоначальное место публикации. В свою очередь, Редакция обязуется гарантировать, что никакая информация о рукописи не будет предоставлена до её публикации кому-либо, кроме самого автора, рецензентов и издателя.
Обратите внимание, что, предоставляя статью для публикации, вы подтверждаете, что являетесь автором статьи/предоставляющим автором, и что издательство может сохранить ваш адрес электронной почты для общения с вами по вопросам, связанным со статьёй. Если изменились ваши контактные данные, немедленно поставьте в известность издательство. Если ваша статья принята к публикации, редактор свяжется с вами по адресу электронной почты, который вы использовали в процессе регистрации. Редакция не сохраняет копии отклонённых статей.

Информация о разрешениях.

Если вы приводите заимствованные из других источников иллюстрации и таблицы без изменения и адаптации, необходимо предоставить копию письменного разрешения правообладателя. Если необходимо воспроизвести текстовый материал (250-300 слов) из опубликованных источников, требуется письменное разрешение от издателя и автора. Для более коротких цитат и адаптированного иллюстраций достаточно добавить библиографическую ссылку. Для иллюстраций и таблиц указать «Адаптировано из». Письма с разрешениями на воспроизведение текста или иллюстрации должны сопровождать рукопись. Если вы не смогли получить разрешение, дайте нам знать.

Доступ в Интернете и отдельные оттиски.

Детали бесплатного онлайн-доступа будут отправлены ответственному автору, который затем может передать их соавторам. Отдельные оттиски могут быть востребованы в редакции.

Подготовка рукописей.

Объем оригинальной статьи не должен превышать 25 000 знаков без пробелов, случая из практики – 10 000, обзора – 30 000. Количество таблиц, рисунков и ссылок должно соответствовать содержанию рукописи и не должно быть чрезмерным. К каждой оригинальной статье необходимо приложить краткое резюме (не более 2200 знаков без пробелов).

Общий формат.

Статья принимается в электронном виде. Электронный вариант рукописи должен быть представлен в текстовом редакторе Microsoft Word. Тексты в файлах формата PDF не принимаются. Фотографии представляются в электронном виде в формате JPG (показатель качества «Высокое» или «Максимальное»), PNG, TIFF с разрешением не менее 300 dpi при размере не менее 85х65 мм. Графики и схемы принимаются в форматах Exel, PowerPoint. Статья должна иметь сопроводительное письмо на имя главного редактора.

Разделы рукописи.

Статьи по клиническим и доклиническим исследованиям должны иметь следующие разделы:

  • титульный лист;
  • резюме и ключевые слова;
  • перспективы переноса лабораторных данных в клинику (аспекты переноса; применимо только для доклинических исследований);
  • введение;
  • методы;
  • результаты;
  • обсуждение;
  • благодарность;
  • финансирование;
  • конфликт интересов;
  • ссылки;
  • приложения;
  • текстовые таблицы;
  • рисунки.
Титульный лист.

В начале первой страницы указываются название статьи; фамилии, имена и отчества всех авторов полностью, полное название учреждения, где работают авторы статьи, с указанием индекса, города, улицы и номера дома.
Важно! Для каждого автора указывается одно (основное) место работы. Необходимо указать фамилию, имя и отчество автора, с которым редакция может вести переписку, его почтовый адрес, телефон, и адрес электронной почты. (все данные указываются на английском и русском языках) Пожалуйста, по возможности предоставьте официальное название учреждения, где работают авторы на английском языке. Перечень английских наименований учреждений можно посмотреть на сайте www.elibrary.ru в разделе «список организаций».

Ключевые слова.

Может быть включено 3-10 ключевых слов. Ключевые слова должны способствовать индексированию статьи в поисковых системах. Все ключевые слова должны быть переведены на английский язык. Следует, по возможности, избегать прямого перевода «кальки» ключевых слов с русского на английский язык. Для выбора ключевых слов на английском следует использовать тезаурус Национальной медицинской библиотеки США — Medical Subject Headings (MeSH).

Резюме.

Текст резюме оригинальных статей следует структурировать с указанием подзаголовков:

  • цели;
  • материалы и методы;
  • результаты;
  • заключение;

В резюме обзора и лекции (объёмом не более 1000 знаков без пробелов) достаточно отразить основное их содержание.

Перспективы переноса лабораторных данных в клинику (для фундаментальных исследований).

Краткое резюме по клиническим данным из 3-5 предложений, чтобы очень кратко сообщить читателю о перспективах переноса лабораторных данных в клинику.

Введение.

В тексте введения должно содержаться краткое описание проблемы, которой посвящено исследование и обоснование актуальности работы.

Материалы и методы.

Главная задача раздела «Материалы и методы» — состоит в максимально ясном изложении дизайна и методов исследования, с целью обеспечения воспроизводимости полученных результатов. Методы и процедуры исследования, а также оборудование (с указанием в скобках названия производителя) описываются настолько подробно, насколько это необходимо, чтобы другие исследователи могли воспроизвести полученные результаты. При описании методологии исследования, в обязательном порядке указываются: критерии включения/исключения, этические аспекты исследования, описание метода рандомизации, первичные и вторичные конечные точки исследования, описание методов статистического анализа. Авторам рекомендуется использовать соответствующие рекомендации по структуре отчётности в зависимости от типа исследования, предоставленной «EQUATOR NETWORK” Это будет гарантировать, что вы предоставите достаточно информации для редакторов, рецензентов и читателей, позволяющей оценить, как было выполнено исследование и достоверность ваших выводов. Рекомендации и проверочные листы по различным видам исследований вы можете найти в разделе «В помощь автору» , а также на сайте «EQUATOR NETWORK”.

Статистический анализ.

Дизайн и анализ данных должны быть кратко, но чётко описаны в разделе «Методы». Должна быть указана используемая программа, уровень значимости и то, что она является двухсторонней (это правило). По возможности, используйте стандартные методы. Всегда, когда применяются редкие или новые статистические методы, должна быть дана ссылка. Если применяются необычно сложные или инновационные методы, рекомендуется дать подробное описание в качестве «дополнительного материала» для заинтересованных читателей. Для исследований со сложным дизайном рекомендуется участие профессионального статистика.

Этические аспекты публикаций.

Раздел «Материалы и методы» должен включать заявление, указывающее, что исследование было одобрено ответственным этическим комитетом (учреждения или национальным) или освобождено от необходимости этой оценки. При отсутствии официального этического комитета в этом заявлении указывается, что исследование проводилось в соответствии с принципами Хельсинской Декларации.

Результаты.

Чётко опишите популяцию исследования, включая количество выбывших пациентов и причины выбывания из исследования, а также, отклонения от протокола. Должны быть изложены все данные по первичным и вторичным конечным точкам, заявленным в разделе «Методы». При этом в тексте следует привести только наиболее важные данные, а для более полного представление данных используйте таблицы и рисунки. Проверьте соответствие данных и подписей рисунков и таблиц тексту статьи. Опишите любые изменения в тестируемых гипотезах или конечных точках, которые произошли в течение или после окончания исследования.

Обсуждение.

Начните с перечисления основных результатов, укажите преимущества исследования и его ограничения. Опишите, какой вклад делает ваша работа в уже имеющиеся знания в данной области. Кратко сделайте вывод о том, соответствуют ли полученные вами результаты результатам аналогичных исследований. Проанализируйте ограничения исследования и укажите — как ограничения данного исследования могут быть преодолены.

Заключение.
Благодарность.

Существенный вклад отдельных лиц должен быть отмечен в разделе «Благодарность», перед заявлением о конфликте интересов.

Конфликт интересов.

При предоставлении статьи для публикации все авторы должны сделать официальное заявление с указанием любого возможного конфликта интересов в том числе, связанного с финансированием работы, на любом из этапов. Больше информации можно получить в документе «Рекомендации ICMJE по подготовке, представлению, редактированию и публикации научных работ в рецензируемых медицинских изданиях» в разделе «В помощь автору».

Рисунки и таблицы.

Редакция имеет право изменить дизайн графиков, рисунков и таблиц для приведения их в соответствие со стандартом журнала, а также право вносить литературную правку, не изменяя смысла представленной информации.
Таблицы должны содержать сжатые, необходимые данные. Каждая таблица нумеруется и должна иметь название. Данные, представленные в таблице, должны строго соответствовать данным, приведённым в тексте. Предоставление таблиц в виде изображений не допускается. Рисунки нумеруются, должны иметь название и не должны повторять материалов, представленных в таблицах.

Список литературы.

Список литературы в обязательном порядке проходит проверку. Для того, чтобы сократить сроки редакционной обработки (статья будет отправляться автору на доработку при наличии неидентифицируемой ссылки на источник), при составлении списка литературы рекомендуется следовать следующим правилам:

  • всегда, когда это возможно, используйте тот формат ссылки, который дается изданием (отметка «для цитирования/for citation»);

  • список литературы формируется в порядке цитирования

  • обязательно указывайте DOI, если он не присвоен – ISSN (ISBN) / PMID (PMCID) цитируемого источника. В случае, если необходимо сослаться на некую основополагающую научную работу, у которой не имеется общепринятых идентифицирующих индексов, в сопроводительном письме нужно сделать комментарий с обоснованием ее включения в список цитирования.

Достаточно привести фамилии шести авторов, после чего для отечественных источников необходимо указать «и др.», а для иностранных — «et al.». Выходные данные статей из журналов описываются следующим образом: фамилия, инициалы, название статьи, название источника, год, том, номер, страницы (от и до). При описании выходных данных статей из сборников указывают фамилию и инициалы авторов, название статьи, название сборника, место издания, год издания, страницы.
Примеры:
ВНИМАНИЕ! Не принимаются литературные ссылки на авторефераты диссертаций, материалы конференций и симпозиумов. Также не принимаются любые ссылки на материалы из интернета.
В соответствии общепринятой практикой редакция рекомендует придерживаться следующих правил:

  1. Ссылки на собственные работы не должны составлять более 10% от всего списка литературы.
  2. Укажите основополагающие работы в области, к которой относится ваше исследование.
  3. Используйте наиболее актуальные и современные данные.

Не допускаются ссылки на литературу в таблицах и рисунках. При необходимости, источник приводится после ссылки на таблицу или рисунок в тексте статьи.
Пример: В таблице 3 или (таблица 3 )
DOI – Digital Object Identifier, Цифровой Идентификатор Объекта или Идентификатор цифрового объекта, стандарт обозначения представленной в сети информации об объекте интеллектуальной собственности. Желательно, чтобы DOI цитируемых вами статей был указан, даже если Вы ссылаетесь на печатную версию статьи. .

Дополнительные данные.

Вспомогательные материалы, которые не являются достаточно существенными, чтобы включить их в полный текст рукописи, но тем не менее были бы полезны читателям, могут быть опубликованы издателем на сайте с ссылкой в онлайн-рукописи. Материал не должен быть существенно важным для понимания выводов статьи, но должен содержать дополнительные данные, имеющие непосредственное отношение к содержанию статьи. Такая информация может включать более подробное описание методов, расширенные наборы данных/подробный анализ данных, список исследователей или дополнительные цифровые данные. Все материалы, которые следует рассматривать как дополнительные, должны быть предоставлены вместе с основной рукописью для экспертной оценки. Нельзя изменять или заменить данные после того, как документ был принят к публикации. Просьба четко указывать материал, используемый в качестве дополнительных данных, при подаче работы. Также убедитесь, что дополнительные данные упоминаются в основной рукописи, при необходимости.

При создании руководства для авторов использованы следующие методические пособия и рекомендации:

  1. Code of conduct and best practice guidelines for journal editors. Committee on Publication Ethics (COPE) -2011. http://publicationethics.org/resources/guidelines
  2. Recommendations for the Conduct, Reporting, Editing, and Publication of Scholarly Work in Medical Journals. www.Updated December 2014. http://www.icmje.org/recommendations/
  3. ГОСТ Р 7.0.5–2008. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. Утвержден и Введен В действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 апреля 2008 г. № 95-ст
  4. ГОСТ Р 56044 . Национальный стандарт Российской Федерации. 2014. Оценка медицинских технологий. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации от 14 июня 2014 г. № 568-ст
  5. Подготовка и издание научного журнала. Международная практика по этике редактирования, рецензирования, издания и авторства научных публикаций: Сборник переводов / Сост. О.В. Кириллова. М.: Финансовый университет, 2013. 140 с.
  6. Как написать и опубликовать статью в международном научном журнале: метод. рекомендации /сост. И.В. Свидерская, В.А. Кратасюк. – Красноярск: Сиб. федерал. ун-т, 2011. – 52 с.

Автор идеи: Виктор Куприянов

Хочу рассказать о способе заработать для людей, которые постоянно пишут статьи — в газеты, журналы. Теперь Вы легко сможете размещать свои готовые статьи в Интернете на сайте Статья.РУ — statya.ru (Н.Ф.: этот сайт уже не работает, поэтому вам нужно найти другой подобный сайт) — и получать за этого деньги, причем пожизненно. Интерфейс системы устроен таким образом, что если Вы умеете работать в Word и Интернет, то сможете сами оформить свою статью как пожелаете.

Гонорар автору выплачивается за клики на статью. Чем больше читателей увидят Вашу статью, тем больше Вы получите. Хотя речь идет о маленьких цифрах, примерно 10 центов за 1000 просмотров.

Например, Вы — журналист еженедельного издания и в своей газете публикуете 1 статью в неделю. За прошедший год у Вас должно накопиться около 50 статей. Так как сейчас все газеты верстаются на компьютере, для Вас не составит труда найти компьютерный вариант своих статей.

Предположим, что каждую Вашу статью смотрят примерно 70 раз в месяц, или более 800 раз в год (реальные значения, а возможно — больше). Кстати, статистика просмотра Ваших статей доступна в так называемом личном кабинете автора.

Итак, 800х50=40000, или 5 долларов в год пожизненно. Немного, но учтите, что:
— Ваших статей может быть намного больше: 100, 200 — Вас никто не ограничивает.
— Статьи можно публиковать практически любые, в том числе рекламного характера, анонсы событий, даже новости.
— Администрация сайта сама рекламирует Ваши статьи, так что постоянный приток посетителей Вам обеспечен
— Цифра в 70 просмотров легко достижима, а если Ваша статья будет довольно интересной, можете рассчитывать на 200-500 посещений в месяц.

Конечно, данная идея будет более интересна для журналистов, рекламщиков — тех, кто работает с информацией. А можно писать и просто так, не в надежде получить прибыль, а в надежде, что Ваше творение прочтут тысячи простых граждан.

День добрый !

Вы хотите заработать сотню-другую долларов и поэтому зашли сюда ? Вы не прогадали ! Я научу Вас, как Вы можете заработать (причём заработать честно и законно) некоторое количество долларов, если Вы:

  • Умеете и любите работать головой (забивание гвоздей лбом не в счёт)
  • Владеете русским языком хотя бы на твёрдую четвёрку и в состоянии написать связный текст
  • Хорошо (действительно хорошо) владеете английским языком либо знаете английский хоть чуть-чуть и знакомы с кем-то, кто владеет английским хорошо
  • Хотите именно заработать, а не просто получить деньги, ничего не делая
  • Не возражаете против того, чтобы помимо денег обрести ещё и некоторую известность

Что же я предлагаю Вам ? Прежде, чем я это скажу, соберитесь с духом и пообещайте не закрывать сразу же браузер с криком «Нет, это не для меня !», а сперва обдумать моё предложение. Договорились ?! Ладно…

Я предлагаю Вам писать статьи на любые интересующие Вас темы и продавать эти статьи за очень хорошие деньги в российские, а главное — в англоязычные газеты и журналы.

Знаю, знаю — сейчас пойдут возражения…

  • — Я же не журналист !

А я, по-Вашему, журналист ? Чёрта с два ! Я по образованию программист. Вообще, как показывает практика, лучшие журналисты на журфаке не учились.

  • — Да о чём я могу писать ?!

О том, что знаете, умеете и любите. О том, чего Вы не знаете, но хотели бы узнать. О том, что привлекает Вас. О своих хобби. О себе, о своей семье, о своих друзьях. О том, что происходило в Вашей жизни. Да о чём угодно !

  • — Я и писать-то толком не умею, за сочинения всегда тройки получал !

Сочинения, как и Восток — дело тонкое, мне тоже далеко не всегда удавалось создать шедевр, повествующий о том, зачем Герасим утопил свою Му-Му и как это сказалось на революционной ситуации в России. Но статью о своём любимом деле, по моему скромному мнению, может написать каждый человек, способный связно выражать свои мысли. Конечно, юноше, приславшему мне письмо: «Я канкретна хачу быть журналистом но ищо незнаю как. Научите миня !» придётся заняться чем-нибудь другим — журналиста из него ещё долго не выйдет. Но если такой стиль письма для Вас нехарактерен, если Вы увидели ошибки в этом тексте, если Вы когда-либо писали что-то, вызвавшее положительные эмоции у Ваших друзей или близких, если Вы просто любите читать (как периодику, так и книги — хорошие и разные) — Вам, вне всякого сомнения, стоит хотя бы попробовать себя в журналистике. Попробуйте — это Ваш шанс !

  • — Но я же английского не знаю ! Я в школе немецкий учил !

Если Вы учили немецкий — тем лучше. Сможете писать в журналы на немецком, в них конкуренция меньше. Это кстати, не шутка. Но если Вы учили в школе английский, да недоучили — не беда. Если Вы в состоянии без особых ошибок перевести (пусть даже со словарём) на русский такую фразу, как, например, «All member information is strictly confidential and will not be sold or passed on without your confirmed permission» — этого практически достаточно для того, чтобы читать материалы на английском, а переводить на английский Ваши статьи может кто-нибудь из Ваших друзей, владеющий этим языком хотя бы на college-level уровне (я, кстати, именно так и поступаю — отдаю свои статьи знакомому переводчику, поскольку английский мой отнюдь не блестящий). Впрочем, даже если среди Ваших знакомых нет хорошего переводчика, не отчаивайтесь — с курсом сотрудничают профессиональные переводчики, имеющие опыт работы с западной прессой. Кстати, не забывайте, что Вы можете писать и для русскоязычных журналов — просто в англоязычных обычно платят в 5-10 раз больше. А иногда и в 100-200 раз. Самые крутые журналы платят по доллару и больше за каждое слово (т.е. несколько тысяч долларов за статью), но в таких обычно публикуются авторы уровня Сергея Довлатова или Виктории Токаревой, пищущие к тому же на блестящем английском, так что начинающим не стоит надеяться на публикацию в таком журнале.

  • — А зачем заграничным журналам статьи неизвестных авторов ?

Большинство журналов в США (а там издаётся около 13,000 журналов и газет) вообще не имеют в своём штате журналистов — от 70% до 100% содержимого журнала поставляют независимые авторы. Конечно, редакция предпочитает сотрудничать с уже знакомыми авторами, однако хорошую статью от незнакомого автора тоже примут с удовольствием. Просто деньги заплатят не вперёд, а после публикации — и на пару десятков баксов меньше, нежели получил бы автор, часто публикующийся в этом журнале.

  • — Раз ты такой умный — почему сам этим не зарабатываешь ?

Итак, что же я Вам предлагаю ? Я провожу курс, посвящённый написанию и продаже журнальных статей. Курс изначально рассчитан на сообразительных «чайников» — три из девяти занятий посвящены тому, как писать статьи (впрочем, возможно, что некоторые моменты покажутся интересными и профессионалу). А вот оставшиеся шесть лекций рассказывают именно о том, как эти статьи продавать.

  1. О чём писать ? Где брать идеи для статей ?

Определение Вашей области специализации. Девять методов генерации идей на случай, если ничего не приходит в голову.

  1. Как найти покупателя на свои статьи ? Как использовать для этого Интернет ?

Где (в Сети и не в Сети) найти информацию о журналах, которые могли бы стать Вашими потенциальными покупателями. Как получить доступ к каталогам и «досье», содержащим информацию о тысячах журналов.

  1. Какой должна быть статья, которую захотят купить ?

Структура удачной статьи. Приёмы работы с текстом. Типовые ошибки. Варианты начала и окончания статьи. Приёмы, повышающие вероятность успешной продажи статьи. Критерии оценки статьи редакторами.

  1. Как обратиться к редактору таким образом, чтобы он захотел Вам ответить ?

Неправильная и правильная стратегия продажи статей. Типовые ошибки начинающих авторов. Как правильно связаться с редактором. Как заинтересовать его своей статьёй.

  1. Как вести переговоры с редактором ?

На что обращать внимание. Каких типовых ошибок избегать. Как выторговать максимальный возможный гонорар. Что делать, если Вашу статью отвергли. Терминология. Вопросы copyright.

  1. Как собирать материал для статей ?

Виды источников информации. Как ими пользоваться. Эффективный поиск информации в Internet. Информационные ресурсы в Internet. Подготовка и проведение интервью.

  1. Как оформить статью перед отправкой в журнал ?

Вычитка. Приёмы вычитки. Оформление статьи. Фотографии. Сопроводительное письмо. Конверт.

  1. Как продать одну и ту же статью несколько раз ?

Как продать статью несколько раз. Как при этом не попасть в «чёрный список». Как найти покупателя. Каких ошибок избегать.

Информация о различных полезных ресурсах, в том числе и о бесплатных газетах для журналистов и о досках объявлений «Требуются» с предложениями работы для независимых авторов.

План занятий:

Как Вы поняли, речь идёт не о полномасштабном курсе журналистского и писательского мастерства — я вовсе не собираюсь составить конкуренцию МГУ. Курс, который я провожу, призван научить Вас тому, как заработать, продавая статьи в англоязычные журналы — в том числе и тому, как писать так, чтобы редактор захотел купить Вашу статью. В рамках курса я буду учить Вас тому, как писать добротные статьи на продажу, как продавать их и как получать максимальный гонорар за их публикации.

Каждая тема — одно «занятие», т.е. один цикл рассылки материалов и ответов на вопросы по этим материалам. На каждое «занятие» отводится одна неделя, включая выполнение домашнего задания и ответы на Ваши вопросы. Этого, по моему мнению, должно хватить, чтобы, если у Вас есть хотя бы минимальная способность к литературному творчеству, Вы начали публиковаться и зарабатывать на этом деньги. Хотя бы небольшие — $25-50 за статью длиной в 3-4 страницы (6-8К). А дальше всё зависит только от Вас. План занятий построен таким образом, что если всё пойдёт хорошо, к концу курса Вы уже будете вести переговоры о публикации Вашей написанной к тому времени статьи с каким-нибудь журналом. Самые удачливые, вероятно, к тому времени даже успеют подписать контракт.

Два важных момента. Для успешной работы с журналами крайне желательно иметь более-менее свободный доступ в Интернет — не меньше нескольких часов в неделю. Кроме того, для переписки с редакторами западных журналов и для перевода статей Вы либо должны сами владеть английским на уровне литературного перевода с русского на английский, либо среди Ваших знакомых должен быть переводчик такого уровня. Впрочем, даже если Вы не знаете никого, кто мог бы переводить для Вас, эту проблему также можно решить — во-первых, в приличных российских журналах тоже можно получить от $25-30 до $50-70 за статью, а порой и больше, и, во-вторых, с курсом сотрудничают профессиональные переводчики, имеющие опыт подготовки переводов специально для западной прессы, контактные данные и прайс-листы этих переводчиков будут рассылаться вместе с учебными материалами.

Несколько человек уже предлагали мне провести курс бесплатно — дескать, они расплатятся после получения первого же гонорара. Есть несколько причин, по которым я считаю такой подход в корне неправильным:

  • Во-первых, на бесплатный курс соберутся в числе прочих и случайные люди, которым этот курс, в общем-то, и не нужен. Логика простая: курс-то халявный — отчего бы не попробовать на нём поучиться. Если же курс платный, потенциальный участник дважды подумает перед тем, как записаться — и заплатит за участие лишь в том случае, если будет уверен, что это действительно то, что ему надо. Поскольку я намерен не просто рассылать материалы, но и работать индивидуально с каждым из учеников — мне жаль тратить время и силы на людей, которые сами не уверены в том, что им это нужно.
  • Во-вторых, что дёшево досталось — так и ценится. После бесплатного курса у многих просто не будет достаточно серьёзного стимула — начало работы над статьёй будет откладываться на завтра, на послезавтра, на следующую неделю, потом будут одолевать сомнения в своих силах, потом найдётся ещё какая-нибудь причина не работать, а внутренний голос будет успокаивать: «Не страшно, ты ведь всё равно ничего не платил…» А вот человек, выложивший свои кровные за обучение, почти наверняка постарается их вернуть, опубликовав хотя бы статейку-другую.
  • Наконец, в третьих, у меня нет никакой гарантии, что пройдя курс и начав публиковаться, ученик действительно честно расплатится со мной. Некоторые наверняка покажут монитору язык и радостно подумают: «Вот как ловко мы этого буржуя надурили !» А я, как это ни удивительно, не абстрактный «буржуй», а очень даже живой человек. Более того — имею привычку завтракать, обедать и ужинать каждый день. Поэтому для меня достаточно важно получить за свои усилия свои честно заработанные деньги.

Одним словом, я не готов проводить курс бесплатно. Вы должны будете заплатить деньги до начала занятий. Никакие другие варианты не принимаются.

Многих интересует, существуют ли какие-то гарантии того, что я не обману потенциальных учеников и курс действительно состоится. Если это беспокоит и Вас — возможно, фрагменты лекций убедят Вас в том, что курс действительно существует.

Уважаемый Андрей !

Редакция Интернет-каталога Подбери.ру поздравляет Вас с победой в конкурсе «Автозвук». Вам будет интересно узнать, что Ваша статья признана лучшей из присланных на конкурс. Главный приз конкурса — мобильный телефон Siemens C25 — по праву достаётся Вам.

Андрей Сафонов — спустя несколько недель.

Заканчиваю подготовку уже второй статьи к публикации в достаточно серьезном (по нашим меркам) журнале «Дом и интерьер». Первую приняли несколько дней назад и сразу заказали вторую.

Ольга Белоброва, Одесса, Украина.

Когда я деньги из «Каравана» получила за свою первую статью — 270 шекелей (примерно $67 — А.Л.), я даже сама удивилась. Кто бы мне сказал за два месяца до того, что я буду в газетах печататься — не поверила бы. А сейчас редкий номер «Вестей-Север» выходит без моих материалов.

Анна Зарембо, Хайфа, Израиль.

Не ожидал, что курсы так изменят мою жизнь… После того, как мне удалось опубликовать несколько статей в западных журналах, я отправился из своего родного города в столицу и нашел там чисто писательскую работу в российском представительстве одной из канадских компаний. Помимо работы, продолжаю писать для западных изданий — на днях, например, получил чек на $300 от журнала VideoSystems.

Александр Калинкин, Москва, Россия.

Использовала Вашу методику для составления структуры и содержания статьи в профессиональный журнал — статью писала совместно с коллегой, но структуру содержания предложила я. И вот результат: премия к Новому Году от конкурирующего профессионального журнала в номинации «Лучшая статья года, напечатанная не в нашем журнале» !

Татьяна Присакар, Кишинёв, Молдавия.

Что говорят мои ученики:

Даже не ожидала, что будет так здорово и так много полезных советов конкретно по написанию статей, а не только информация о разных там ссылках, адресах и так далее.

Елена Русакова, Москва, Россия.

Статью ещё не опубликовали, но гонорар я уже получил через «Western Union» — около 200 долларов.

Сергей Гришин, Киев, Украина.

Рассчитывал на свободную журналистику как на дополнительный заработок, причем очень удобный. И не обманулся — первый же полученный гонорар оказался вдвое больше стоимости курса.

Андрей Сафонов, Москва, Россия.

Вот какое письмо пришло мне сегодня:

Конечно, Вас интересует, кто я такой. Меня зовут Алекс Левитас. Я журналист-любитель из Хайфы (Израиль), пишу преимущественно на темы, связанные с боевыми искусствами или, реже, с компьютерами и Интернет. Публиковался в ряде русскоязычных и англоязычных изданий (в т.ч. в «Планета Internet», в «iNTERface», в «Мир Internet», в «Journal of Asian Martial Arts», в «Black Belt», в «Кэмпо», в «Matial Arts Legends» и т.д.). Кроме того, я являюсь соавтором 2-го издания «Энциклопедии боевых искусств и спортивных единоборств», а сейчас готовлю к изданию учебник «Искусство владения нунчаку». Курс «Вольная журналистика» я веду в Сети с мая 1999 года, а весной 2000 года я также провёл его очно в Школе Журналистики при газете «Вести» — крупнейшей рускоязычной газете Израиля. Слушатели остались довольны.

Кое-какую дополнительную информацию обо мне Вы можете найти на моей домашней страничке, на моей страничке по нунчаку, на официальном сайте журнала «Кэмпо», постоянным автором и вебмастером которого я являюсь, в разделе «Авторы» официального сайта минской школы ТРИЗ, на официальной странице хайфского клуба «Что ? Где ? Когда ?» и т.д.

ВНИМАНИЕ ! ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ПОДДЕЛОК ! Мой курс уже настолько известен, что появились попытки его подделать — кто-то копирует мои страницы и предлагает мой курс, подписываясь моим же именем, но указывая другой адрес Email. Скорее всего, этот мелкий жулик намеревается попросту собрать деньги за курс, а затем исчезнуть — ведь он, в отличие от меня, не обладает нужной Вам информацией. Настоящий курс «Вольная журналистика — свобода, деньги, известность» на сегодняшний день можно пройти только в Международном Центре Дистанционного Обучения KYPCbI.RU

Вас заинтересовало моё предложение ? Вы хотите задать мне какие-то вопросы ? Хотите записаться на мой курс и начать зарабатывать, продавая статьи ? Заходите на KYPCbI.RU ! Там Вы сможете найти дополнительную информацию, задать свои вопросы, а когда захотите — и записаться на курс. Кроме того, на KYPCbI.RU Вы сможете найти другие мои курсы (например, курс «Эффективный поиск в Интернет»), а также много полезных, конкретных и дельных курсов других авторов.

Заходите !

Всего доброго !

С уважением, Алекс Левитас.

Вы посетитель этой странички с 5 апреля 1999 года


В разгар кризиса на наших просторах, пришла пора познакомить вас со списком сайтов, которые платят авторам минимум по 50$ за пост или статью (ну где еще вам столько заплатят?).
В списке представлены сайты, специализирующиеся на различных сферах жизни: начиная с воспитания детей или вязания и заканчивая бизнесом и писательским трудом, так что каждый сможет найти что-то себе по душе. На одних сайтах указана сумма, которую они готовы платить авторам, о других же сайтах, мы узнали со слов фрилансеров.

Писательский труд

75. Funds for Writers платит по 50$ за статьи для информационной рассылки о том, как заработать деньги писательским трудом.
76. Make a Living Writing. Да, этот блог тоже платит по 75$ за каждый пост на вольную тему, а также по 100$ за посты на заданные редакцией темы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *