ГИС ГМП не работает, что делать?

18.01.2016, Пн, 14:22, Мск , Текст: Наталья Анищук Сейчас много говорят и пишут в СМИ о государственных информационных системах и попытках их применения в жизни российского общества. Повышенный интерес вызывает одна из них – государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). Одна из причин такого внимания в том, что система не работает так, как задумано.

Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» устанавливает статус ГИС ГМП: «Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах является информационной системой, предназначенной для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг, услуг, указанных в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также иных платежей, в случаях, предусмотренных федеральными законами» (статья 21.3 210-ФЗ).

Что мы ждем от системы

В соответствии с законом органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя «представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе» (статья 7 210-ФЗ).

То есть, говоря обычным языком, назначение ГИС ГМП – дать обществу инструмент для быстрого и более качественного предоставления гражданам и юридическим лицам государственных и муниципальных услуг без бумажной квитанции и сразу после факта оплаты ими этих услуг. Так задумано основателями, причем на основании зарубежного опыта.

Как это реализовано у нас? Можно сказать на основании опыта внедрения ГИС ГМП в региональном органе государственной власти (причем в двух вариантах: и «как иного органа» и как администратора доходов), что, несмотря на пятилетнюю историю 210-ФЗ и трехлетний возраст самой ГИС ГМП, система не работает, так как совершенно не используется гражданами и юридическими лицами для получения ими государственных услуг. Более того, в нынешнем виде она и не может быть ими использована.

Причины провала

Первая и, наверное, главная причина – слабое методологическое обеспечение ГИС ГМП. В федеральных госорганах и тем более в регионах нет четкого понимания, какую конкретно информацию о начислениях за госуслуги необходимо направлять в ГИС ГМП, чтобы она работала и соответствовала своей изначальной цели. Каждый участник трактует цели по-своему, в результате получается «каша» из ненужной информации, направляемой в ГИС ГМП. Когда внимание участников обращают на бесполезность передаваемой ими в ГИС ГМП информации для граждан и юрлиц, то в ответ ссылаются, как правило, на формальную трактовку положений 210-ФЗ. Подзаконные акты и попытки федеральных органов разъяснить вопрос на конференциях и совещаниях только запутывают участников, потому что разговоры идут об одном и том же, что и так не требует пояснений: «штрафы ГИБДД, налоги и госпошлина».

На данный момент нет нормативного документа, который определяет обязательный перечень информации, направляемый участниками (прежде всего госорганами) в ГИС ГМП для решения задачи быстрого и качественного предоставления гражданам и юрлицам государственных и муниципальных услуг. А без него, как уже было сказано выше, регионы «гонят мусор».

Сюда же необходимо отнести отсутствие на сегодняшний день общедоступного актуального реестра государственных и муниципальных услуг, который может быть использован в ГИС ГМП (хотя в 210-ФЗ этому посвящен целый раздел). То есть локомотив ГИС ГМП запустили, а рельсы прокладываются в процессе движения.

Нет нормативно закрепленной ответственности кредитных учреждений за направление в ГИС ГМП информации об оплате за гос. услуги. В результате в регионах большое число кредитных учреждений не взаимодействует с ГИС ГМП. Например, один госорган направляет информацию о начислениях в ГИС ГМП, хотя точно знает, что никакой информации об оплате там не будет, так как многие банки, которыми пользуются граждане и юрлица, к ГИС ГМП не подключены.

В существующих нормативных документах (например, в приказе 19Н Федерального Казначейства) нет четкой границы между полномочиями участников. Так, и «иной орган», и кредитное учреждение передают информацию об оплате госуслуги. В результате такой государственный «иной орган» и банки, с которыми он работает, дублируют в ГИС ГМП информацию об одних и тех же платежах.

Наконец, нет никакой нормативно закрепленной ясности относительно механизмов использования госпошлины в ГИС ГМП, то есть так называемых авансовых платежей за госуслуги. А ведь это львиная доля государственных и муниципальных услуг.

Вторая причина – это слабое организационно-техническое обеспечение ГИС ГМП. В одном из регионов есть госорган – агрегатор, который организует взаимодействие госорганов и муниципальных учреждений с ГИС ГМП. Через него постепенно налаживается работа с ГИС ГМП части участников – госорганов. А у кредитных учреждений ситуация иная: каждый сам за себя. И, так как серьезной ответственности за передачу или отсутствие передачи информации в ГИС ГМП у них нет, то и практически никакого результата в регионе в части кредитных учреждений нет. Последние либо не подключаются к системе, либо передают информацию, которой невозможно воспользоваться, например без привязки к начислениям. Кстати, в приказе 19Н есть понятие «главный администратор начислений», подразумевающее агрегацию передачи информации участников, но оно касается только госорганов. Так что этот организационный «баг» закреплен нормативно.

В предоставляемом фирмами-разработчиками программном обеспечении в виду отсутствия четких требований к форматно-логическому контролю не соблюдается технология передачи информации в ГИС ГМП. Так, например, «иной орган» одного из регионов передает в ГИС ГМП информацию об оплате госуслуг, предоставляемых государственными учреждениями (по которым они должны производить начисления) без предварительного запроса в ГИС ГМП УИНов начислений по этим гос. услугам. В результате в ГИС ГМП опять летит «мусор», и никаких квитовок своих начислений госучреждения не получат. Вероятно, точно также поступают работающие с ГИС ГМП кредитные учреждения региона.

Таким образом, на текущий момент ГИС ГМП является хранилищем бесполезной информации, которая не может быть в полной мере использована гражданами и юрлицами для получения государственных и муниципальных услуг.

Как исправить ситуацию?

Для того чтобы сделать ГИС ГМП нужной гражданам и юрлицам, в первую очередь необходимо создать общедоступный реестр государственных и муниципальных услуг, предназначенный для использования в информационной системе ГИС ГМП. Причем это может быть электронная версия реестра, включающая первоначально не все госуслуги, которая в дальнейшем будет пополняться.

Этот реестр должен быть вынесен на государственный портал, доступ к которому будет открыт для всех участников ГИС ГМП. На портале необходимо реализовать удобные механизмы быстрого контекстного поиска в реестре конкретной услуги, а также выделения наиболее часто используемых услуг. За актуализацию реестра должен отвечать федеральный государственный орган. Предоставление госуслуги с использованием ГИС ГМП будет осуществляться на основании наличия ее в реестре.

Содержащуюся в реестре информацию об услугах можно разделить на два типа: услуги с предварительным начислением оплаты (услуги с начислением) и услуги с авансовой оплатой (услуги с авансом).

На базе реестра государственных и муниципальных услуг на портале для участников ГИС ГМП должен быть реализован сервис автоматического формирования уникального идентификатора услуги (УИУ). Формирование УИУ должно осуществляться по запросам участников ГИС ГМП. При оказании услуг с начислением такие запросы будут направлять госорганы, в случае услуг с авансом – кредитные учреждения. УИУ идентифицирует в ГИС ГМП информацию о конкретной услуге конкретного гражданина или юрлица (либо с начисление, либо с авансом). Для хранения УИУ в форматах данных ГИС ГМП можно использовать существующее поле для УИН.

Необходима организация базовой инфраструктуры ГИС ГМП в регионах РФ. С точки зрения предоставления платных госуслуг можно выделить две одинаково значимые категории участников ГИС ГМП: госорганы и кредитные учреждения. Поэтому наиболее удобным и оптимальным с точки зрения затрат было бы использование существующих региональных инфраструктур Федерального Казначейства и Центрального Банка. В качестве региональных агрегаторов логично использовать управления ФК для госорганов и региональные отделения ЦБ для кредитных учреждений. ФК и ЦБ в этом случае должны осуществлять на местах не только инфраструктурные, но и контрольные функции (контроль подключения и регулярного направления участниками информации в ГИС ГМП).

Механизм функционирования ГИС ГМП

Первый вариант – оказание услуги с начислением. Госорган инициирует предоставление госуслуги гражданину или юрлицу (например, начисляет налог на недвижимость). Для этого он обращается на портал к реестру государственных и муниципальных услуг, находит соответствующую услугу и с помощью специального сервиса формирует УИУ для оказания услуги конкретному гражданину или юрлицу. Далее УИУ подставляется в информацию о начислении, и данные направляются в ГИС ГМП. Кредитное учреждение при обращении гражданина или юрлица для оплаты услуги по идентификатору плательщика или сразу по УИУ находит в ГИС ГМП начисление и направляет информацию об оплате с указанным УИУ.

Второй вариант – оказание услуги с авансом. Кредитное учреждение по инициативе гражданина или юрлица организует оплату предоставления государственной или муниципальной услуги. Для этого кредитное учреждение обращается на портал к реестру, находит соответствующую услугу и с помощью специального сервиса формирует УИУ для оказания услуги конкретному гражданину или юрлицу. Далее УИУ подставляется в информацию об оплате услуги, и эти данные направляются в ГИС ГМП.

Госорган при обращении гражданина или юрлица для предоставления услуги находит в ГИС ГМП по идентификатору плательщика или сразу по УИУ информацию об оплате и направляет информацию о начислении с указанным УИУ.

Таким образом, в ГИС ГМП есть полная информация для автоматической или ручной квитовки начисления и платежа. Со своей стороны, граждане и юрлица имеют возможность использовать ГИС ГМП для получения информации об услуге.

Чтобы оградить ГИС ГМП от потока бесполезной информации, требования к форматно-логическому контролю информации, поступающей в ГИС ГМП, должны предусматривать контроль УИУ на обязательность присутствия, соответствие структуре реестра государственных и муниципальных услуг и уникальность. Причем, если УИУ не проходит форматно-логический контроль, услуга должна предоставляться и оплачиваться обычным порядком – без использования ГИС ГМП.

Анатолий Дамаскин

Николай Распопин

Предлагаем вашему вниманию статью министра цифрового развития Красноярского края Николая Александровича Распопина, подготовленную специально для D-Russia.ru, о результатах, достигнутых в 2018 году в сферах информатизации, электронного правительства, ИКТ и пр.

См. также другие публикации в разделе Итоги года >>

Развитие инфраструктуры связи на территории Красноярского края

Формирование качественной инфраструктуры связи в крае – один из главных векторов развития стратегии отрасли. В 2018 году министерством была продолжена работа по созданию условий для развития услуг связи в малочисленных и труднодоступных населенных пунктах края.

По итогам 2018 года услугами сотовой связи были обеспечены 98,7 % населения и лишь 1,3 % населения не имели доступа к данной услуге. Доступ к сети Интернет был организован для 95,3 % населения, не обеспечены – 4,7 %.

В рамках мероприятия «Субсидии бюджетам муниципальных образований на создание условий для развития услуг связи в малочисленных и труднодоступных населенных пунктах края» государственной программы «Развитие информационного общества», утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 504-п, в 2018 году впервые 20 населенных пунктов обеспечены услугами сотовой связи и мобильного доступа в сеть Интернет, 6 – услугами сотовой связи и 21 – услугами доступа в сеть Интернет.

Обеспечение населения доступом к сети Интернет также происходит в рамках реализации федерального проекта «Устранение цифрового неравенства». По итогам работы за год в населенных пунктах численностью 250–500 жителей было установлено и введено в эксплуатацию 13 точек доступа к сети Интернет на основе волоконно-оптических линий связи. В 2019 году запланировано введение в эксплуатацию дополнительно 50 точек доступа.

В сравнении с данными по итогам работы за 2017 год наблюдается положительная динамика роста показателей, так в сравнении с предыдущим годом количество населенных пунктов, обеспеченных услугами сотовой связи увеличилось с 1347 до 1374, а количество населенных пунктов, имеющих доступ к сети Интернет – с 731 до 775.

Цифровое телевидение

В 2018 году министерство совместно с органами исполнительной власти края (ОИВ), органами местного самоуправления края (ОМСУ) проводило работу по информированию населения о переходе на цифровое эфирное вещание.

В декабре прошлого года в Красноярском крае полностью запущён второй мультиплекс цифрового телевидения, 20 цифровых каналов стали доступны большинству жителей края (96,4%).

Отключение аналогового и переход на цифровое телевещание в Красноярском крае запланировано на 03.06.2019. В зону цифрового эфирного вещания в крае не попадают 609 населенных пункта (99 576 жителей), после отключения аналогового телевещания в 155 населенных пунктах (58 880 жителей) в 2019 году будет обеспечено телевещание краевого телеканала «Енисей». Для просмотра программ телевидения жителям населенных пунктов, не вошедших в зону наземного эфирного телевещания, необходимо приобрести спутниковые комплекты телевидения. Для граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, в Красноярском крае по линии министерства социальной политики предусмотрена возможность возмещения затрат на приобретение оборудования.

Государственные услуги

По итогам 2018 года количество зарегистрированных пользователей краевого портала государственных услуг (госуслуг, РПГУ) увеличилось на 348 969 тысячи и составило 1 310 272 человек. Более половины жителей края старше 14 лет, а именно – 53,4 %, пользуются сервисами электронного правительства. Перевод региональных и муниципальных услуг в электронный вид осуществляется в рамках исполнения майских указов Президента РФ. Всего в крае в электронный вид переведено 255 услуг. Ежедневно портал посещают около полутора тысяч человек. Наиболее активная аудитория портала – граждане от 25 до 34 лет.

В 2018 году министерством проводились работы по модернизации краевого портала госуслуг с целью сделать его более удобным и востребованным среди населения. Была реализована версия отображения портала для слабовидящих граждан, на портале появился новый онлайн-сервис «Штрафы ГИБДД», размещен новый виджет «Культурная жизнь региона», у жителей края появилась возможность записи на прием к врачу на портале, а также оплаты за услуги РПГУ при помощи печати квитанции с QR-кодом. Также изменился внешний интерфейс РПГУ, теперь он визуализирован в соответствии с единой стилистикой единого портала госуслуг.

В течение всего 2018 года министерство проводило мероприятия, с целью информирования населения о плюсах получения госусулуг в электронной форме. В рамках информационной кампании публиковались статьи в городских и районных СМИ, подготовлен цикл сюжетов, вышедшие в эфире краевых каналов и радиостанций. Также в течение года проводилась работа по функционированию мобильных пунктов регистрации пользователей на краевом портале госуслуг, разработаны и установлены в общественных местах стенды с информацией о плюсах и преимуществах, использования механизма получения госуслуг в электронной форме. На территории края была произведена печатная продукция: плакаты, буклеты и листовки, популяризирующие электронные госуслуги. Были организованы встречи со студентами высших учебных заведений края, о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде рассказывалось участникам краевых форумов.

Проведение указанных мероприятий напрямую влияет на формирование федерального рейтинга среди субъектов РФ по достижению показателя «Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году – не менее 70 процентов». По данным опроса Росстата в 2017 году, Красноярский край занял четвертое место по стране с показателем – 80,4%.

Также регион занял восьмое место в стране по итогам проведения первого электронного этапа переписи населения на портале госуслуг.

Государственная автоматизированная система «Управление»

Распоряжением Правительства Красноярского края от 21.02.2017 № 137-р агентство (министерство) определено органом исполнительной власти Красноярского края, ответственным за проведение на регулярной основе мониторинга достижения показателя «доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме» и мониторинга ввода данных по формам 1-ГУ, 1-МУ в ГАС «Управление» в Красноярском крае.

В результате совместной работы специалистов агентства, ОИВ, ОМСУ в федеральном рейтинге заполнения форм 1-ГУ, 1-МУ в ГАС «Управление» по состоянию на 01.01.2019 показатель региона составил 96,68% или 71 место из 85 субъектов, для сравнения, аналогичный показатель на 01.01.2018 составил 46,34% или 81 место.

Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА)

Количество зарегистрированных пользователей в ЕСИА по состоянию на 31.12.2018 составило 1310272 человека, что в соотношении численности населения Красноярского края в возрасте старше 14 лет составляет 55,2%. В сравнении, данный показатель в 2017 году составил 961303 человека и 40,5 % соответственно. В том числе, количество зарегистрированных пользователей ЕСИА с подтвержденной учетной записью по состоянию на 31.12.2018 года составило 740 814 человека, в соотношении численности населения Красноярского края старше 14 лет составляет 31,2%, и, в сравнении с 2017 годом, данный показатель составил 519 535 человек и 21,9 % соответственно. Количество центров обслуживания населения (ЦО) в Красноярском крае по итогам 2018 года увеличилось и составило 929 ЦО, в 2017 году – 804 ЦО.

Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП)

Распоряжением Правительства Красноярского края от 29.07.2016 № 606-р агентство (министерство) определено органом исполнительной власти Красноярского края, обеспечивающим информационное взаимодействие между оператором ГИС ГМП и администраторами начислений края (АН).

В 2018 году специалистами министерства проведена актуализация перечня администраторов начислений (1273 администраторов), ежедневно проводилось консультирование и взаимодействие с АН, организован рейтинг АН по полноте предоставления информации в ГИС ГМП.

Информационная система автоматизации деятельности КГБУ «МФЦ» (Енисей-МФЦ)

К «Енисей-МФЦ» подключены все 64 территориальных подразделения МФЦ и 142 территориально обособленных подразделения МФЦ (всего 1300 пользователей). В «Енисей-МФЦ» внесено 1 579 361 заявление по 151 электронной услуге, в системе доступно 49 межведомственных запросов.

Система интегрирована с системой управления электронной очередью, информационной системой мониторинга качества государственных услуг, системой предварительной записи в МФЦ.

В 2018 году для жителей края, имеющих личный кабинет на РПГУ, реализован сервис проверки статуса заявления и возможности оценки качества обслуживания в МФЦ. В 2018 году этим сервисом граждане воспользовались 145 раз и поставили 114 оценок по итогу оказания услуги. Средняя оценка – 4,8, по пятибалльной шкале.

Единая сеть передачи данных

В 2018 году агентством была продолжена работа по обслуживанию и сопровождению единой сети передачи данных органов государственной власти Красноярского края (ЕСПД ОГВ). ЕСПД ОГВ объединяет в единое информационное пространство органы государственной власти края и подведомственные им учреждения, в том числе, расположенные в разных зданиях и муниципальных образованиях.

По состоянию на 31.12.2018 года количество подключений к ЕСПД ОГВ увеличилось до 1571 точки, каждая из которых имеет до нескольких десятков пользователей.

Центр обработки данных

В 2018 году продолжалось развитие центра обработки данных электронного правительства Красноярского края (ЦОД), оператором которого является КГКУ «Центр информационных технологий». ЦОД позволяет обеспечить гарантированную безотказную работу информационных систем органов государственной власти края, соблюдая при этом соответствующий уровень доступности, надежности и безопасности.

По состоянию на 01.12.2018 количество серверов органов государственной власти края, располагаемых на вычислительных мощностях КГКУ «ЦИТ» – 146; количество информационных систем, размещенных в ЦОД, составило 62.

Государственная информационная система Красноярского края «Региональная система межведомственного электронного взаимодействия «Енисей-ГУ»

«Енисей-ГУ» является базовой функциональной системой электронного правительства Красноярского края, к которой подключены все ОИВ и ОМСУ (1646 пользователей ОИВ; 2949 пользователей ОМСУ).

Специалистам ведомств, участвующим в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в Енисей-ГУ доступны 260 видов межведомственных запросов федерального, регионального и муниципального уровней.

За 2018 год посредством Енисей-ГУ сформировано и направлено в ведомства 4,6 млн межведомственных запросов.

В 2018 году в соответствии с положениями статьи 13.2 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» в целях обеспечения глав местных администраций Сведениями ЗАГС (сведения государственной регистрации смерти), Енисей-ГУ подключена к Единому государственному реестру записей актов гражданского состояния (ЕГР ЗАГС). В настоящее время главы местных администраций посредством Енисей-ГУ получают Сведения ЗАГС и передают их в территориальные избирательные комиссии.

Доработан механизм взаимодействия Енисей-ГУ с ГИС ГМП в соответствии с актуальными форматами взаимодействия ГИС ГМП с информационными системами участников версии 2.Х.

Межведомственная информационная система электронного документооборота «Енисей-СЭД»

В соответствии с распоряжением Правительства Красноярского края от 10.07.2018 № 510-р в 2018 году осуществлен переход на безбумажный (электронный, с применением средств квалифицированных электронных подписей) документооборот между участниками «Енисей-СЭД» – аппаратом правительства края, администрации губернатора края, органами исполнительной власти края, краевыми государственными учреждениями. Кроме того, в системе «Енисей-СЭД» обеспечено и активно используется ведомствами электронное согласование проектов правовых актов правительства края, ведомственных правовых актов.

В настоящее время к системе подключено более 5,2 тысячи пользователей из числа ведомств – участников «Енисей-СЭД». Кроме того, 49 руководителей ведомств используют мобильные рабочие места с использованием планшетных устройств.

В 2018 году проведены работы по оптимизации аппаратно-программной части системы, расширению функциональных возможностей Енисей-СЭД, интеграция с порталом ССТУ.рф в целях исполнения указа №171 Президента РФ для передачи отчетности об обращениях граждан.

За 2018 год в «Енисей-СЭД» было обработано около 500 000 аналогов бумажных документов (входящих, исходящих, внутренних, обращений граждан); всего в системе содержится более 12 млн технологических документов.

Удостоверяющий центр электронного правительства

Краевой удостоверяющий центр электронного правительства Красноярского края (оператор КГКУ «Центр информационных технологий») обеспечивает на безвозмездной основе создание квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи для сотрудников органов, входящих в систему органов государственной власти края и иных государственных органов Красноярского края, ОМСУ, краевых и муниципальных учреждений.

Краевой удостоверяющий центр аккредитован Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (свидетельство об аккредитации от 28.11.2017 № 812). Квалифицированные ключи проверки электронной подписи, выпускаемые удостоверяющим центром, используются ведомствами при работе в системе электронного документооборота «Енисей-СЭД», с различными федеральными и региональными ресурсами, системами, в том числе, использующими Единую систему идентификации и аутентификацию пользователей (ЕСИА), например, единый и краевой порталы госуслуг, система «Электронный бюджет», порталы федеральной налоговой службы и Росреестра, ГАС «Управление» и ряд других.

В течение 2018 года удостоверяющим центром было выдано 6623 электронных подписи.

С 01.01.2019 краевой удостоверяющий центр выпускает электронные подписи по ГОСТ Р 34.10-2012.

Внедрение государственных информационных систем

В 2018 году продолжалось внедрение и развитие ведомственных информационных систем. Так, с началом учебного года в 2018 году внедрен единый электронный краевой дневник/журнал. Система разработана на базе краевой информационной автоматизированной системы управления образования (КИАСУО). К системе подключены все образовательные учреждения края, которые обеспечивают предоставление информации о текущей и итоговой успеваемости, пропусках занятий, домашних заданиях. Обеспечено предоставление соответствующей муниципальной услуги в электронной форме на региональном портале госуслуг.

Создание информационно – коммуникационной инфраструктуры (ИКТ–инфраструктуры) XXIX Всемирной зимней Универсиады 2019 года

В 2018 году бюджету Красноярского края из федерального бюджета на создание ИКТ-инфраструктуры Всемирной зимней Универсиады-2019 было выделено более 3 млрд рублей.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.07.2018 № 1455-р единственным исполнителем работ по созданию ИКТ-инфраструктуры было определено ПАО «Ростелеком».

Таким образом, благодаря совместной работе агентства и ПАО «Ростелеком» в 2018 году были созданы ключевые компоненты ИКТ-инфраструктуры:

  • единая информационная система Универсиады-2019, состоящая из 16 интегрированных программных модулей. Система была развернута в центре обработки данных города Красноярска и введена в эксплуатацию;
  • развернуты ключевые компоненты ИКТ-инфраструктуры: основной и резервный центры обработки данных; пассивная, активная и беспроводная сети на объектах; магистральная сеть передачи данных; подсистема информационной безопасности; система телефонной и видеоконференцсвязи; контакт-центр; инфраструктура Командного центра; система контроля и управления физическим доступом; цифровая радиосвязь служебного назначения, система спортивного хронометража и другие;
  • обеспечено полное Wi-Fi-покрытие всех спортивных объектов Универсиады-2019, в том числе – зрительских трибун;
  • на всех спортивных объектах Универсиады-2019 реализована система контроля и управления физическим доступом (СКУД);
  • организован и функционирует Главный технологический центр (ГТЦ) на 50 рабочих мест, где присутствуют представители всех подрядных ИКТ-организаций;
  • организован и функционирует Главный операционный центр, являющийся основным элементом системы управления Играми.

Организация предоставления услуг сотовой связи на объектах Универсиады-2019

В 2018 году благодаря совместной работе агентства с министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и федеральных представителей компаний сотовых операторов ПАО «Вымпелком», ПАО «МегаФон», ПАО «МТС», ООО «Т2 Мобайл» все объекты Универсиады-2019 обеспечены сигналом устойчивой сотовой связи.

Было смонтировано более 500 антенн, на объектах установлено более 350 стоек с телекоммуникационным и радиопередающим оборудованием. Обеспечено полное покрытие услугами мобильной связи в стандартах 2G/3G/4G.

Также обеспечено предоставление услуг сотовой связи на всей территории терминала аэропорта «Емельяново».

Наследие Универсиады

По итогам проведения Универсиады-2019 будет определен порядок распределения наследия, в соответствии с нуждами жителей края. На сегодняшний день самыми масштабными объектами являются Центр обработки данных, который может впоследствии использоваться для нужд здравоохранения, главный операционный центр, Call – центр для записи на прием к врачу.

Компьютерное и серверное обеспечение для доукомплектования IT-инфраструктуры организаций, с целью ведения электронного взаимодействия и автоматизации процессов.

Контакт-центр для организации работы и взаимодействия с различными службами города, а также квалифицированного персонала. Дальнейшее использование в краевых проектах, связанных с медициной, сферой туризма и культуры, службой 005, службой гражданской обороны, и в других значимых проектах.

Работа системы «112»

Министерство является координирующим органом исполнительной власти края по созданию, эксплуатации и развитию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

В 2018 году система «112» была запущена в работу в режиме опытной эксплуатации. Организованы и проведены технические мероприятия по сопряжению системы «112» с ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС», что позволило реализовать возможность определения координат о месте нахождения абонентов, а также передачи коротких текстовых сообщений.

По данным на конец 2018 года операторы центра обработки вызовов ежедневно принимали до 2000 звонков, перенаправляя их в службы 01,02,03,04. Позвонить по номеру «112» могут абоненты всех операторов сотовой связи.

Также в 2018 году министерство продолжило работу по обеспечению создания, развитию и эксплуатации комплексной автоматизированной системы (КАС) «Безопасный город», функционирующей на территории города Красноярска.

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 сентября 2018 года N 325

Об организации информационного взаимодействия с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах

(с изменениями на 14 мая 2019 года)

В целях обеспечения реализации пункта 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и приказа Федерального казначейства от 12 мая 2017 года N 11н «Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах» Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Наделить Комитет цифрового развития Ленинградской области полномочиями по обеспечению информационного взаимодействия с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (далее — ГИС ГМП) государственных учреждений Ленинградской области, администраторов доходов областного бюджета Ленинградской области и Комитета финансов Ленинградской области как финансового органа субъекта Российской Федерации, а также полномочиями главного администратора начислений и главного администратора запросов Ленинградской области.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 мая 2019 года постановлением Правительства Ленинградской области от 14 мая 2019 года N 216.

2. Наделить Комитет финансов Ленинградской области полномочиями администратора платежей, осуществляющего направление в ГИС ГМП информации об уплате денежных средств за государственные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее — информация об уплате денежных средств).

3. Наделить органы исполнительной власти Ленинградской области, для которых информация из ГИС ГМП в соответствии с требованиями законодательства необходима в рамках предоставления государственных услуг и исполнения функций регионального государственного контроля, полномочиями администраторов запросов.

4. Определить Государственное бюджетное учреждение Ленинградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» уполномоченным многофункциональным центром, обеспечивающим информационное взаимодействие с ГИС ГМП многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

5. Органам исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим функции и полномочия учредителей государственных учреждений Ленинградской области, определить подведомственные учреждения с полномочиями администратора запросов и обеспечить их регистрацию в качестве администраторов запросов в ГИС ГМП.

6. Ответственность за своевременность и полноту размещения в ГИС ГМП информации об уплате денежных средств и информации, необходимой для уплаты денежных средств за государственные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее — информация, необходимая для осуществления перевода денежных средств), возложить на руководителей органов исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющих полномочия администратора платежей и администратора начислений соответственно.

7. Для целей настоящего постановления под полномочиями, указанными в пунктах 1-6 настоящего постановления, понимаются полномочия участников ГИС ГМП в соответствии с Порядком ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, утвержденным приказом Федерального казначейства от 12 мая 2017 года N 11н.

8. Комитету цифрового развития Ленинградской области:
(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 мая 2019 года постановлением Правительства Ленинградской области от 14 мая 2019 года N 216.

8.1. Не позднее 1 октября 2018 года разработать и утвердить Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области при осуществлении информационного взаимодействия с ГИС ГМП.

8.2. Обеспечивать подключение к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области (РСМЭВ ЛО) региональных государственных информационных систем, используемых Комитетом финансов Ленинградской области и администраторами доходов областного бюджета Ленинградской области, органами исполнительной власти Ленинградской области — администраторами запросов, государственными бюджетными и государственными автономными учреждениями Ленинградской области, предоставляющими государственные услуги, являющимися администраторами начислений, администраторами запросов, при предоставлении и финансовом обеспечении государственных услуг и исполнении государственных функций.

8.3. Обеспечивать техническое и технологическое сопровождение информационного взаимодействия администраторов начислений и администраторов запросов с ГИС ГМП.

8.4. Не позднее 1 октября 2018 года обеспечить в пределах своих полномочий техническую возможность автоматической выгрузки из программ по ведению бюджетного учета в ГИС ГМП информации, необходимой для осуществления перевода денежных средств.

8.5. Не позднее 1 октября 2018 года обеспечить создание и функционирование службы поддержки пользователей по взаимодействию с ГИС ГМП.

9. Администраторам начислений — органам исполнительной власти Ленинградской области и подведомственным им учреждениям:

9.1. Не позднее 1 октября 2018 года принять правовые акты о назначении структурных подразделений (уполномоченных лиц), ответственных за осуществление информационного взаимодействия с ГИС ГМП, а также об установлении порядка предоставления в ГИС ГМП структурными подразделениями (уполномоченными лицами) информации, необходимой для осуществления перевода денежных средств.

9.2. Осуществлять доведение уникального идентификатора начисления, применяемого для автоматического квитирования в ГИС ГМП начисленных и уплаченных платежей, до плательщика в составе информации, предоставляемой плательщикам для заполнения реквизитов распоряжения о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации в соответствии с Правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 года N 107н.

9.3. Своевременно размещать в ГИС ГМП информацию, необходимую для осуществления перевода денежных средств.

10. Комитету финансов Ленинградской области совместно с Комитетом цифрового развития Ленинградской области не позднее 1 октября 2018 года разработать порядок осуществления мониторинга действий участников информационного взаимодействия с ГИС ГМП.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 мая 2019 года постановлением Правительства Ленинградской области от 14 мая 2019 года N 216.

11. Рекомендовать органам местного самоуправления Ленинградской области провести аналогичные мероприятия, направленные на осуществление информационного взаимодействия с ГИС ГМП.

12. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ленинградской области — председателя комитета финансов.

13. Настоящее постановления вступает в силу со дня подписания.

Губернатор

Ленинградской области

А.Дрозденко

Официальный

электронный текст

ИПС «Кодекс»

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *