Гас правовая статистика

Назначение

Информационно-аналитический портал правовой статистики Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее – Портал) разработан в целях информирования граждан РФ о состоянии преступности в отдельных субъектах РФ и стране в целом, сравнения России с другими странами мира по ряду ключевых показателей, характеризующих криминальную ситуацию, а также предоставления исходных данных в открытых форматах.

Основная целевая аудитория Портала – граждане РФ, которые не являются специалистами в сфере правовой статистики. Информация, размещаемая на Портале, также может быть полезной для общественных организаций, представителей СМИ и бизнеса, органов государственной власти. Обеспечение автоматизированного доступа к открытым данным позволит пользователям Портала и разработчикам информационных систем получать информацию для повторного использования, что повысит прозрачность предоставления статистических данных гражданам, представителям научных учреждений и общественных организаций.

Портал разработан в рамках работ по созданию государственной автоматизированной системы правовой статистики (ГАС ПС), которая, в свою очередь, создается по заказу Генеральной прокуратуры РФ в целях реализации ст. 51 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации». Главной целью создания ГАС ПС является обеспечение прозрачности, достоверности и полноты данных правовой статистики.

Информационное наполнение Портала

В настоящее время Портал обеспечивает мониторинг и анализ данных по показателям государственной статистической отчетности и данных международных организаций.

В разделах «Показатели преступности России» и «Преступность в регионах» используются показатели, рассчитанные на основе элементов формы государственной статистической отчетности №4-ЕГС (Сведения о состоянии преступности и результатах расследования преступлений). Помимо показателей в абсолютной величине используются значения показателей на 100 тысяч населения. Данные значения получаются путём деления фактического значения показателя в абсолютной величине на значение населения в выбранном субъекте и умножением на 100000. Для наглядности в разделах портала с данными на 100 тысяч населения присутствует кнопка перехода на страницу с информацией о численности населения субъектов РФ. Источник данных о численности населения — Федеральная служба государственной статистики (Росстат).

Для раздела «Социальный портрет преступности» используются показатели формы №2-ЕГС (Сведения о лицах, совершивших преступления).

В разделе «Россия в мировом рейтинге» приведены данные по отдельным видам преступлений в крупнейших странах мира. Источником данных являются: Управление ООН по наркотикам и преступности (UNODC – http://www.unodc.org), Всемирная организация здравоохранения (WHO – http://www.who.int) и Международный центр тюремных исследований (ICPS – http://www.prisonstudies.org). Использование данных этих источников позволяет преодолеть проблемы различия методологий при ведении показателей государственных статистических служб различных стран, а также различную периодичность ведения данных.

Глоссарий

На Портале также имеется раздел Глоссарий, в котором размещены материалы нормативно-правовых актов, позволяющие пользователям без знаний в правовой области разобраться с основными терминами правовой статистики и узнать определения используемых в данной предметной области понятий.

Досье на проект

В целях реализации статьи 51 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной автоматизированной системе правовой статистики.

2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент
Российской Федерации
В.Путин

УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Российской Федерации
от ____________ N ____

ПОЛОЖЕНИЕо государственной автоматизированной системе правовой статистики

1. Настоящее Положение определяет назначение, цели, задачи, принципы создания, функционирования и развития государственной автоматизированной системы правовой статистики (далее — ГАС ПС, система), ее структуру и основные функции, участников информационного взаимодействия и их полномочия, порядок обеспечения доступа к информации и ее защиты, правовой режим информации и программно-технических средств, правила информационного взаимодействия с иными информационными системами.

2. ГАС ПС предназначена для ведения Генеральной прокуратурой Российской Федерации в соответствии со статьей 51 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» государственного единого статистического учета заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы и прокурорского надзора.

3. Целями создания и функционирования ГАС ПС являются:

а) обеспечение государственных органов достоверной и полной статистической информацией о результатах рассмотрения сообщений о преступлениях, состоянии преступности, результатах следственной работы и прокурорского надзора для повышения эффективности государственного управления в борьбе с преступностью и надзорной деятельности;

б) организация единого информационного пространства в области уголовно-правовой статистики на основе единых принципов и общих правил информационного взаимодействия государственных органов, технологий ведения и использования банков данных, информационно-телекоммуникационных сетей.

4. ГАС ПС представляет собой единую централизованную систему сбора, обработки и хранения статистических данных о зарегистрированных сообщениях о преступлениях, состоянии преступности, состоянии и результатах следственной работы и прокурорского надзора.

II. Задачи ГАС ПС, принципы ее создания и функционирования

5. ГАС ПС направлена на решение следующих задач:

а) ведение государственного единого статистического учета заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы и прокурорского надзора;

б) формирование государственной отчетности по формам федерального статистического наблюдения о результатах рассмотрения сообщений о преступлениях, состоянии преступности, результатах следственной работы, а также ведомственной отчетности органов прокуратуры Российской Федерации;

в) обеспечение прозрачности, достоверности и полноты учетных сведений о преступлениях на всех этапах уголовного судопроизводства и возможности проследить всю цепочку событий, начиная от сообщения о совершенном или готовящемся преступлении до вступления в законную силу судебного решения;

г) интеграция государственных информационных ресурсов, а также информационных систем правоохранительных органов, используемых в сфере борьбы с преступностью;

д) осуществление мониторинга, анализа и прогнозирования динамики преступности для принятия соответствующих мер по противодействию преступности;

е) оценка эффективности деятельности правоохранительных органов и органов прокуратуры Российской Федерации;

ж) совершенствование качества административно-управленческих процессов в правоохранительной и надзорной деятельности;

з) повышение эффективности ведомственного контроля и прокурорского надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, проведением расследования, законностью решений, принимаемых органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие;

и) недопущение фактов сокрытия преступлений от учета.

6. Принципами создания и эксплуатации ГАС ПС являются:

а) обеспечение полноты, достоверности, актуальности и своевременности предоставления информации в ГАС ПС;

б) исключение дублирования информации посредством соблюдения правил ее однократного ввода и многократного использования;

в) снижение трудозатрат на ввод и обработку информации, подготовку и предоставление статистических сведений;

г) функционирование ГАС ПС на основе современных информационных технологий, применения унифицированных документов первичного учета, единых справочников и общероссийских классификаторов, подходов, средств и методов обработки информации;

д) использование электронных документов учета, юридическая значимость которых подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью;

е) открытость ГАС ПС для интеграции с действующими и создаваемыми государственными и иными информационными ресурсами на основе единой системы показателей, стандартов и форматов информационного взаимодействия;

ж) единство политики информационной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

з) разграничение прав доступа участников информационного взаимодействия к информации в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации;

и) непрерывность и бесперебойность работы комплекса технических средств ГАС ПС;

к) способность системы к расширению состава обрабатываемых данных, увеличению числа источников информации и пользователей без нарушения внутреннего функционирования и ухудшения эксплуатационных характеристик;

л) обеспечение гражданину Российской Федерации возможности ознакомления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с содержащейся в ГАС ПС информацией, непосредственно затрагивающей его права и свободы;

м) обеспечение возможности импортозамещения и использования свободного программного обеспечения.

III. Участники информационного взаимодействия и их полномочия

7. Участниками информационного взаимодействия являются оператор ГАС ПС, обладатели информации, предоставляющие ее в систему (далее — обладатели информации), и пользователи информации.

8. Оператором ГАС ПС является Генеральная прокуратура Российской Федерации, которая осуществляет:

а) координацию работ по созданию, эксплуатации и развитию ГАС ПС;

б) организацию и проведение мероприятий по разработке, внедрению и поддержке функционирования программно-аппаратных средств ГАС ПС;

в) формирование задания на выполнение работ и оказание услуг по созданию, развитию и эксплуатации ГАС ПС;

г) разработку и утверждение нормативных правовых актов, определяющих состав, структуру и правила размещения информации в системе, а также порядок ее функционирования и доступа участников информационного взаимодействия к информации, содержащейся в ГАС ПС c учетом предложений федеральных государственных органов, являющихся обладателями информации;

д) ведение и актуализацию справочников и классификаторов, используемых при подготовке сведений для размещения в ГАС ПС;

е) сбор, обработку и хранение информации в ГАС ПС, обеспечение доступа к ней в установленном порядке;

ж) формирование требований к технологиям информационного взаимодействия и форматам предоставления информации в рамках интеграции ГАС ПС и иных государственных информационных систем;

з) методическую поддержку участников информационного взаимодействия по вопросам работы с ГАС ПС;

и) защиту информации, в том числе персональных данных, содержащихся в ГАС ПС, и контроль за соблюдением требований информационной безопасности;

к) выдачу уполномоченным должностным лицам квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи удостоверяющим центром Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

л) организацию бесперебойной работы программно-технических средств ГАС ПС;

м) контроль за соблюдением порядка и условий предоставления обладателями информации в обязательном порядке статистических сведений.

9. Обладателями информации являются:

а) государственные органы и органы исполнительной власти, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации прием, регистрацию и рассмотрение сообщений о преступлениях, дознание и предварительное следствие;

б) органы прокуратуры Российской Федерации;

в) судебные органы Российской Федерации.

10. Обладатели информации в пределах полномочий:

а) осуществляют документирование первичных статистических данных, подлежащих обязательному размещению в системе, и обеспечивают достоверность, полноту и своевременность их предоставления оператору ГАС ПС, а также ее соответствие требованиям, установленным приказами Генерального прокурора Российской Федерации;

б) издают необходимые ведомственные нормативные правовые акты, направленные на реализацию требований настоящего Положения;

в) принимают организационно-практические меры для обеспечения информационного взаимодействия;

г) участвуют в совершенствовании организации информационного взаимодействия, создании и развитии ГАС ПС и ведомственных информационных систем;

д) обеспечивают получение уполномоченными должностными лицами квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи в аккредитованных удостоверяющих центрах оператора ГАС ПС или обладателей информации;

е) выполняют требования законодательства Российской Федерации и организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации в области информационной безопасности.

11. Для формирования информационных ресурсов ГАС ПС документированная информация предоставляется в систему в электронном виде с применением электронной подписи. В случае отсутствия электронной подписи информация дополнительно предоставляется на бумажных носителях, маркированных штрихкодом с использованием специального программного обеспечения ГАС ПС либо иного программного обеспечения в совместимых с ГАС ПС форматах.

Информационное взаимодействие оператора ГАС ПС с обладателями информации осуществляется посредством предоставления информации в ГАС ПС по каналам связи с применением средств криптографической защиты информации или посредством системы межведомственного электронного взаимодействия с соблюдением требований информационной безопасности.

Информационное взаимодействие оператора ГАС ПС и обладателя информации в электронном виде осуществляется на основе соглашения об информационном обмене, заключенного в соответствии с настоящим Положением, которым определяется порядок взаимодействия, в том числе использование программно-технических средств для передачи информации и ее защиты, а также перечень предоставляемой информации.

В случае необходимости получения обладателем информации, сведений, предоставляемых в ГАС ПС из иных источников, перечень таких сведений подлежит согласованию с другим обладателем информации.

12. Пользователями ГАС ПС являются органы государственной власти, государственные органы, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, обращающиеся к системе за получением необходимой им статистической информации или иной информации, содержащейся в ГАС ПС, с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации.

Информационное взаимодействие оператора ГАС ПС с пользователями информации осуществляется посредством обеспечения доступа к информации, содержащейся в системе.

Указанное информационное взаимодействие осуществляется посредством предоставления санкционированного удаленного доступа, а также инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем путем направления запроса и получения информации в электронной форме.

13. Нарушение участниками информационного взаимодействия требований настоящего Положения влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Сведения, подлежащие размещению в ГАС ПС, структура и основные функции ГАС ПС

14. Сведения, подлежащие обязательному размещению в ГАС ПС:

а) сведения о зарегистрированных сообщениях о преступлениях и результатах их рассмотрения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

б) сведения о преступлениях, лицах, потерпевших от преступных посягательств, и лицах, подозреваемых, обвиняемых в совершении уголовно наказуемых деяний;

в) сведения о результатах расследования уголовных дел;

г) сведения о причиненном ущербе государству, физическим и юридическим лицам в результате совершения преступного посягательства;

д) сведения о результатах рассмотрения уголовных дел судом и мировыми судьями;

е) сведения о результатах прокурорского надзора и работы органов прокуратуры Российской Федерации по направлениям деятельности;

ж) статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения и ведомственной отчетности органов прокуратуры Российской Федерации, а также иная статистическая информация, предоставляемая участниками информационного взаимодействия согласно заключенным соглашениям об информационном обмене;

з) информация удостоверяющего центра Генеральной прокуратуры Российской Федерации и аккредитованных удостоверяющих центров федеральных государственных органов, необходимая для обеспечения реализации электронного взаимодействия между его участниками.

15. Структура ГАС ПС:

а) портал ГАС ПС, предназначенный для сбора, ввода, обработки, хранения и использования статистической информации; регистрации сообщений о преступлениях и уголовных дел; ведения реестров уголовных дел, преступлений, потерпевших и лиц, подозреваемых, обвиняемых в совершении преступлений, а также осужденных за их совершение; мониторинга и анализа сведений, размещенных в ГАС ПС; выявления признаков нарушений законодательства Российской Федерации со стороны обладателей информации; подписания документов первичного учета и утверждения статистической отчетности с использованием средств электронной подписи; хранения электронных копий процессуальных документов для обеспечения достоверности предоставляемой информации;

б) автоматизированные рабочие места, предназначенные для учета сообщений о преступлениях и результатов их рассмотрения в электронном виде и документирования первичных статистических данных о состоянии преступности и следственной работы в машиночитаемой форме;

в) подсистема ведения нормативно-справочной информации, предназначенная для централизованного формирования и ведения справочников и классификаторов, описания правил форматно-логического контроля предоставляемых сведений в ГАС ПС, документов первичного учета, форм государственной и ведомственной отчетности органов прокуратуры Российской Федерации, а также методологии их формирования;

г) подсистема информационного взаимодействия, предназначенная для обеспечения интеграции ГАС ПС с другими информационными системами в целях предоставления сведений, содержащихся в ГАС ПС, а также получения данных, необходимых для реализации функций и полномочий участников информационного взаимодействия, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;

д) подсистема информационной безопасности, предназначенная для обеспечения требуемого уровня защиты информации в контуре обработки конфиденциальной информации ГАС ПС, в том числе администрирования ГАС ПС, регистрации, идентификации и аутентификации пользователей, разграничения прав доступа к функциям ГАС ПС и содержащейся в ней информации в соответствии с полномочиями пользователей;

е) закрытый контур ГАС ПС, предназначенный для обеспечения обработки сведений, содержащих государственную тайну;

ж) портал технической поддержки ГАС ПС и дистанционного обучения (www.gasps-support.genproc.gov.ru), предназначенный для повышения профессионального уровня обладателей информации в области компьютерной грамотности и в сфере уголовно-правовой статистики, оказания консультативно-методической и технологической помощи по вопросам информационного взаимодействия, предоставления специального программного обеспечения ГАС ПС и актуальной нормативно-справочной информации на безвозмездной основе, а также размещения информации удостоверяющего центра Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

з) портал правовой статистики, являющийся публичным информационным ресурсом ГАС ПС, размещенным в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.crimestat.ru или правоваястатистика.рф), который предназначен для обеспечения информирования пользователей о состоянии преступности в Российской Федерации, в том числе в форме открытых данных, а также получения гражданами и заинтересованными организациями информации, непосредственно затрагивающей их права и свободы;

и) удостоверяющий центр Генеральной прокуратуры Российской Федерации, осуществляющий выдачу уполномоченным должностным лицам квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи для обеспечения электронного взаимодействия в рамках ГАС ПС.

V. Порядок обеспечения доступа к информации, размещенной в ГАС ПС

16. Оператор ГАС ПС обеспечивает круглосуточный доступ к системе с использованием ее программно-технических средств, в том числе:

а) к порталу ГАС ПС — обладателям информации к предоставленной ими информации и общедоступной информации, содержащейся в системе, путем предоставления санкционированного доступа в соответствии с полномочиями, которыми они наделены законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Зарегистрированные в ГАС ПС лица обязаны не производить действия, направленные на нарушение процесса функционирования системы;

б) к порталу технической поддержки ГАС ПС и дистанционного обучения — обладателям информации, непосредственно использующим программно-технические средства ГАС ПС в служебной деятельности, а также при информационном взаимодействии путем предоставления санкционированного доступа в целях прохождения обучения работе с указанными средствами, обеспечения своевременного получения обновлений специального программного обеспечения системы и нормативно-справочной информации;

в) к порталу правовой статистики — пользователям ГАС ПС путем свободного доступа к информации открытого доступа.

Получение пользователями ГАС ПС информации, непосредственно затрагивающей их права и свободы, доступ к которой ограничен федеральными законами, осуществляется путем направления запроса и получения информации в электронной форме при наличии у таких пользователей права доступа к этой информации с использованием электронных сервисов портала правовой статистики.

17. Порядок предоставления доступа к системе и регистрации пользователей определяется оператором ГАС ПС.

18. Не допускается распространение или иное ненадлежащее использование участниками информационного взаимодействия информации, содержащейся в ГАС ПС, доступ к которой ограничен федеральными законами.

VI. Правовой режим информации, содержащейся в ГАС ПС, информационного ресурса и программно-технических средств системы

19. Информация, содержащаяся в ГАС ПС, является информацией ограниченного доступа, за исключением информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами.

20. Правомочия обладателя государственного информационного ресурса ГАС ПС и обладателя прав на результаты интеллектуальной деятельности, связанные с ее созданием, в том числе на программные средства ГАС ПС, от имени Российской Федерации осуществляет Генеральная прокуратура Российской Федерации.

Имущество, входящее в состав технических средств ГАС ПС и созданное или приобретенное за счет средств федерального бюджета, является федеральной собственностью.

21. Генеральная прокуратура Российской Федерации обеспечивает предоставление участникам информационного взаимодействия права использования программных средств ГАС ПС безвозмездно в объеме, необходимом для обеспечения исполнения ими обязанности по предоставлению информации для включения в систему.

VII. Информационное взаимодействие ГАС ПС с иными информационными системами

22. Информационное взаимодействие ГАС ПС с иными информационными системами осуществляется путем интеграции государственных информационных ресурсов, а также информационных систем обладателей информации, используемых в сфере борьбы с преступностью на основе единых принципов и общих правил информационного взаимодействия государственных органов, технологий ведения и использования банков данных, информационно-телекоммуникационных сетей.

23. Под интеграцией в настоящем Положении понимается информационное взаимодействие ГАС ПС с иными информационными системами посредством получения, размещения и использования в ГАС ПС информации, содержащейся в других информационных системах, а также предоставления в иные информационные системы информации, содержащейся в ГАС ПС.

24. В случае, если информация, которая должна предоставляться для размещения в ГАС ПС, содержится в иных информационных системах участников информационного взаимодействия и включается в них в обязательном порядке, такая информация подлежит включению в ГАС ПС в автоматизированном режиме из иных информационных систем.

25. Информационное взаимодействие ГАС ПС с иными информационными системами осуществляется с соблюдением следующих требований:

а) обеспечение полноты и достоверности предоставляемой информации, соблюдение установленных сроков ее предоставления, а также обеспечение конфиденциальности получаемой информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации;

б) подписание информации, передаваемой в ГАС ПС из иных информационных систем и из ГАС ПС в иные информационные системы, усиленной квалифицированной электронной подписью;

в) обеспечение операторами иных информационных систем защиты получаемой из ГАС ПС информации от несанкционированного доступа, уничтожения, модификации, блокирования, распространения и иных неправомерных действий;

г) указание оператором информационных систем, участвующим в информационном взаимодействии, иной информационной системы в качестве источника получения информации;

д) незамедлительное информирование участниками информационного взаимодействия друг друга о сбоях и нарушениях в функционировании ГАС ПС и иных информационных систем, которые могут повлечь нарушение сроков и качества предоставления и (или) получения информации, а также о нарушениях требований к обеспечению информационной безопасности;

е) незамедлительная реализация мер по устранению выявленных сбоев и нарушений функционирования ГАС ПС и иных информационных систем, а также случаев нарушения требований к обеспечению информационной безопасности.

26. Информационное взаимодействие ГАС ПС может осуществляться с иными информационными системами, не содержащими сведения, указанные в пункте 14 настоящего Положения, в случае, если в таких системах имеются данные, получение которых будет обеспечивать достоверность и полноту сведений, подлежащих размещению в ГАС ПС, а также способствовать повышению эффективности решения задач, реализуемых с использованием ГАС ПС.

27. Организация информационного взаимодействия ГАС ПС с иными информационными системами осуществляется оператором ГАС ПС и операторами иных информационных систем на основе заключенных соглашений об информационном взаимодействии.

VIII. Защита информации, содержащейся в ГАС ПС

28. Информация, содержащаяся в ГАС ПС, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, о персональных данных, о государственной тайне и об иной, охраняемой законом тайне.

29. Защита информации, содержащейся в ГАС ПС, обеспечивается посредством применения организационных и технических мер защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IX. Финансирование мероприятий по созданию, эксплуатации и развитию ГАС ПС

30. Расходы, связанные с созданием, функционированием и развитием ГАС ПС, финансируются за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, выделяемых оператору ГАС ПС, обладателям информации и операторам иных информационных систем.

31. Расходы, связанные с обеспечением информационного взаимодействия ГАС ПС с иными информационными системами, действующими на территориях субъектов Российской Федерации, финансируются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с законами о бюджетах субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период, выделяемых операторам таких информационных систем.

X. Порядок ввода в эксплуатацию ГАС ПС и ее развитие

32. Ввод в эксплуатацию системы осуществляется оператором ГАС ПС поэтапно по подсистемам (компонентам, модулям) по мере готовности их к функционированию с учетом взаимосвязи с другими подсистемами и влияния на достижение целей и задач, которые реализуются с использованием ГАС ПС.

33. Порядок организации ввода в эксплуатацию ГАС ПС и ее подсистем (компонентов, модулей) устанавливается Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

34. Развитие ГАС ПС осуществляется на основе следующих принципов:

учет современных тенденций в сфере информационных технологий, использования потенциала технических средств обработки больших объемов данных;

обеспечение возможности импортозамещения и использования свободного программного обеспечения;

расширение функциональности ГАС ПС для обеспечения снижения трудоемкости при работе с информацией, содержащейся в ГАС ПС, и реализации задач, определенных настоящим Положением;

повышение доступности и открытости для широкого круга заинтересованных лиц статистических данных и иной информации, размещенных в ГАС ПС, с использованием портала правовой статистики;

совершенствование средств и методов анализа сведений, размещенных в системе, для обеспечения повышения уровня аналитической деятельности и эффективности принятия управленческих решений в сфере борьбы с преступностью;

создание инструментов для моделирования и прогнозирования уровня преступности в Российской Федерации;

открытость ГАС ПС для интеграции с имеющимися и вновь создаваемыми информационными ресурсами различной архитектуры с возможностью дальнейшего их наращивания и развития;

усиление взаимосвязи учета статистических сведений в сфере уголовно-правовой статистики и процедур принятия решений в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

создание и ведение на базе программно-технических средств ГАС ПС новых учетов событий и фактов, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *