Галиахметов азат агтасович

Перед отставкой Альберта Ишбулатова наградили статуэткой лучшего филиала

«СОГАЗу после приобретения «ВТБ Страхование» неинтересны сотрудники из розницы, и их начали пристраивать в «Росгосстрахе», — так источники «БИЗНЕС Online» объясняют рокировку в республиканском РГС. Кресло директора татарстанского офиса ради экс-директора «ВТБ Страхование» Марата Сафина освободил Альберт Ишбулатов. После назначения выходца из ВТБ Геннадия Гальперина боссом РГС этот процесс запущен и в других регионах. Как кикбоксер Ишбулатов расстался с руководством — в материале «БИЗНЕС Online».

В татарстанском филиале «Росгосстраха» сменилось руководство. Уже бывший директор Альберт Ишбулатов рассказал, что накануне у него был последний рабочий деньФото предоставлено А. Ишбулатовым

«РЫНОК УЗКИЙ, МЫ ЕЩЕ ВСТРЕТИМСЯ»

Сегодня в республиканском офисе «Росгосстраха» сменилось руководство. В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» теперь уже бывший директор татарстанского филиала компании «Росгосстрах» Альберт Ишбулатов рассказал, что накануне у него был последний рабочий день. «Мы обо всем договорились, это решение было принято по соглашению сторон, — заметил он. — В «Росгосстрахе» новый директор (Геннадий Гальперин, ранее возглавлявший «ВТБ Страхование», — прим. ред.). Он вправе формировать свою команду, что и делает. Я этот факт принимаю спокойно. Никаких возражений у меня нет. Забрал трудовую книжку и с добрым сердцем попрощался с коллективом и компанией!»

Ишбулатов считает, что уходит с хорошим результатом. «По итогам 2018 года и первого полугодия 2019-го татарстанский филиал «Росгосстраха» в РФ был признан лучшим, мы стали лидерами по добровольному страхованию, получили от гендиректора благодарственное письмо и статуэтку лучшего филиала, — отметил он. — Благодаря коллективу эти показатели были достигнуты, мы достойно с коллегами выполнили все свои обязательства, благодарю коллег и партнеров».

Назначение нового директора вписывается в логику кадровых перестановок, старт которым был дан в июле 2019 года с назначения генерального директора — Гальперина. В сентябре ряд членов совета директоров компании также сменили выходцы из «ВТБ Страхование» — бывшая гендиректор «ВТБ медицинское страхование» Елена Белоусенко, два экс-замгендиректора «ВТБ Страхование» — Алексей Печенкин и Евгений Ниссельсон, а также бывший первый заместитель гендиректора «ВТБ Страхование» Олег Меркулов. Предыстория этих назначений уходит корнями в 2017 год, когда «Росгосстрах», входивший в «ФК Открытие», попал под санацию одноименного финансового учреждения Банком России. Убыток «Росгосстраха» в 2017 году стал рекордным для страхового рынка и составил 58,2 млрд рублей. В компании сменился менеджмент, в рамках санации «Открытия» ЦБ предоставил «Росгосстраху» финансовую помощь в размере 106 млрд рублей. По итогам 2018 года «Росгосстрах» вышел на прибыль в размере 6,1 млрд рублей.

В «Росгосстрахе» новый директор — Геннадий Гальперин, ранее возглавлявший «ВТБ Страхование» Фото: © Валерий Левитин, РИА «Новости»

После смены руководства головного офиса «Росгосстраха» был запущен процесс ротации региональных директоров. «После того,как «СОГАЗ» приобрел «ВТБ Страхование», ему стали неинтересны сотрудники, которые работали в рознице, у него нет такого направления, поэтому они остались не у дел, — пояснил нашему изданию источник, знакомый с ситуацией. — Поэтому их начали пристраивать в «Росгосстрахе»». Ишбулатов же добавил, что в последние месяцы смена руководства уже прошла в филиалах компании в Самаре, Ростове, Краснодаре, Кемерово и других городах и это только начало. Освободившиеся вакансии преимущественно заполняют бывшие руководители региональных филиалов «ВТБ Страхование». Заметим, что этому, вероятно, способствует и то, что «Открытием» руководит бывший предправления ВТБ24 Михаил Задорнов.

По словам собеседника издания, новым руководителем республиканского офиса «Росгосстраха» станет Марат Сафин, возглавлявший «ВТБ Страхование» в Татарстане. «У Марата Рушановича большой опыт, он много лет работал в ВТБ, после чего возглавлял один из филиалов «РЕСО страхование» в Татарстане», — отозвался о нем Ишбулатов. По его мнению, перед новым руководителем стоит задача удержания позиций компании, которых добилось прежнее руководство филиала, и развития добровольного страхования. «Увеличение продаж коробочных продуктов (полисов с определенным набором наиболее распространенных рисков, фиксированными страховыми суммами и страховой премией, — прим. ред.) — это одна из целевых задач, которые компания ставит перед новым руководством, — добавил Ишбулатов. — И это именно то, чем было сильно «ВТБ Страхование»».

Сам Ишбулатов намерен остаться в Казани в расчете на дальнейшее трудоустройство. Где именно, он не уточнил. «Рынок узкий, мы еще встретимся», — заключил он.

В 2015 году Альберт Ишбулатов сменил на посту руководителя «Росгосстраха» Фарида Хамадеева (на фото) Фото: «БИЗНЕС Online»

«АЛЬПИНИСТ и кикбоксер» VS «страховщика во втором поколении»

О назначении Ишбулатова руководителем «Росгосстраха» в Татарстане стало известно в феврале 2015 года. Новый руководитель сменил Фарида Хамадеева, который к тому моменту уже 7 лет занимал свой пост.

Как и его преемник, 38-летний Ишбулатов работал в ВТБ — занимал пост директора филиала ВТБ24 с 2013 по 2014 годы. До этого с 2010-го он набирался опыта во французском страховом холдинге BNP Paribas директором макрорегиона Волга и директором представительства Cetelem BNP Paribas ZAO в Уфе. С 2006 по 2010 годы Ишбулатов возглавлял ККО банка «Русский стандарт» в Уфе, а еще раньше преподавал в Уфимском юридическом институте. У него два высших образования — Уфимский юридический институт по специальности «юриспруденция» и Башкирский государственный университет — «финансы и кредит».

Отметим, Ишбулатов — мастер спорта международного класса по кикбоксингу, чемпион мира, Европы, неоднократно России. Дважды совершил успешные восхождения на Эльбрус и Килиманджаро. Еще одно увлечение — игра в хоккей.

Марат Сафин не стал отрицать факт своего назначения, но от официальных комментариев воздержался Фото: «БИЗНЕС Online»

Новый директор Сафин рассказывал в интервью нашей газете, что пришел в «ВТБ Страхование» в 2013 году и уже почти 20 лет работает в страховом бизнесе. «Я первый свой договор заключил, когда мне было 18 лет. Успел застраховать квартиры и машины нескольких своих знакомых. А когда закончил учебу в институте, устроился в крупную международную компанию по производству продуктов питания, занимался реализацией продукции. Интересный опыт получил», — делился с «БИЗНЕС Online» Сафин. Сегодня ему уже 38 лет, за плечами — юрфак Института экономики управления и права, хотя он всегда мечтал о налоговой полиции. Начинал свой путь в страховом бизнесе Сафин менеджером по продаже ОСАГО и за 6 лет дослужился до начальника отдела страхования среднего и малого бизнеса по РТ. Успел даже поработать в центральном офисе федеральной страховой компании в Москве, занимаясь корпоративным страхованием, но потом вернулся в Казань. Тут он работал сначала в крупном республиканском страховщике директором департамента продаж, курировал региональную сеть, затем —казанский филиал, страхование ключевых проектов, в том числе и страхование универсиадских строек. Потом встал во главе «ВТБ Страхования».

«Я страховщик во втором поколении, мой отец практически 40 лет в страховом бизнесе трудится, мама тоже проработала в урегулировании убытков 9 лет, поэтому знал, что, скорее всего, тоже буду работать в страховании. Здесь все в динамике и постоянном движении. Это заряжает!» — отмечал Сафин. У него двое детей — дочь и сын, с которым он любит в свободное время ходить в бассейн и кататься на коньках.

Сегодня Сафин не стал отрицать факт своего назначения, но от официальных комментариев воздержался.

Информацию о кадровых перестановках в татарстанском филиале «Росгосстраха» подтвердили и в самой компании. Как сообщили в пресс-службе центрального офиса, Сафин приступает к своим обязанностям сегодня. «Новые задачи требуют иных подходов. Сегодня руководство компании ставит задачу в кратчайшие сроки выйти на высокие темпы роста», — отметили в компании на запрос нашей газеты о причинах расторжения контракта с Ишбулатовым. В официальном ответе также сказано, что перед новым руководителем будут стоять следующие задачи: «Возвращение лидирующих позиций в регионе, активное внедрение новой линейки простых, понятных и востребованных клиентами коробочных и медицинских продуктов в рознице, усиление позиций в корпоративном сегменте».

В декабре 2017-го экс-президент ВТБ24 Михаил Задорнов, впоследствии возглавивший банк «ФК Открытие», заявил, что в «Росгосстрахе» «царило воровство сверху донизу» Фото: «БИЗНЕС Online»

МИХАИЛ ЗАДОРНОВ ЗАЧИЩАЕТ СТАРУЮ КОМАНДУ РГС?

На рынке Татарстана «Росгосстрах» стал вторым по объему снижения премий ОСАГО за 2018 год. Компания уменьшила сборы на 210 млн, или 24%, до 677 млн рублей, первое место по этому показателю заняла компания «Армеец». Число договоров РГС снизилось на 19%, или 31,3 тыс. — до 129 тыс. единиц. В целом по РФ премии СК упали на 11,3 млрд, или 36% — до 19,7 млрд рублей. Уточним, что более скромное сокращение у РГС в РТ связано с тем, что исход из республики шел активнее в 2017 году. Напомним, что пик сборов «автогражданки» у РГС в РТ пришелся на 2015-й с его 1,73 млрд, далее, уже в 2016-м, последовал заметный спад до 1,1 млрд и в 2017-м — до 0,9 млрд рублей. Тем не менее сальдо сборов и выплат автогражданки в РТ у РГС улучшилось на 785 млн: с отрицательных 613 млн до положительных 172 млн рублей.

Общий объем сборов у местного РГС сократился с 2,57 млрд в 2017 году до 2,35 млрд в 2018-м. Объем выплат резко снизился с 2,17 млрд до 1,08 млрд рублей, таким образом, сальдо премий и сборов по всем видам страхования увеличилось с 400 млн до 1,27 млрд рублей. Другими словами, в целом дела у местного филиала в 2018-м шли в гору.

Другой вопрос в причинах того положения, в котором оказался РГС в 2015–2017 годах с гигантским отрицательным сальдо того же ОСАГО. В декабре 2017-го экс-президент ВТБ24 Задорнов, впоследствии возглавивший банк «ФК Открытие», заявил, что в «Росгосстрахе» «царило воровство сверху донизу», компания реализовывала бизнес-модель, которая «никогда не была направлена на то, чтобы приносить акционерам легальную прибыль». В апреле 2018 года Лефортовский суд Москвы арестовал бывшего вице-президента компании Сергея Хачатурова, которого подозревают в крупной растрате. Официальных претензий к бывшему владельцу крупного страховщика, Даниилу Хачатурову, не предъявлялось.

В 2018 году был арестован бывший вице-президент компании Сергей Хачатуров по подозрению в крупной растрате. Претензий к бывшему владельцу «Росгосстраха» Даниилу Хачатурову (на фото), не предъявлялось Фото: president.tatarstan.ru

«ЛЮДИ НЕ БОГАТЕЮТ, ТАРИФЫ СНИЖАЮТСЯ, ПОЭТОМУ РАБОТАТЬ СТАНОВИТСЯ НАМНОГО ТЯЖЕЛЕЕ»

По мнению директора казанского филиала страхового дома ВСК Сергея Болотаева, любого руководителя нужно оценивать по результатам работы. В открытых источниках, например на сайте Центробанка, есть данные по сборам и портфелям страховых компаний. «У «Росгосстраха» очень хорошие сборы, — заметил собеседник издания. — У компаний, которые возглавлял Марат Сафин, тоже было неплохо. Как люди оба достойные, с ними интересно общаться. Мы в страховом сообществе уважительно относимся друг к другу, несмотря на конкуренцию». Болотаев не сомневается, что Ишбулатов найдет себе работу в Казани.

Смена руководства в филиале «Росгосстраха» в Казани — чисто управленческое решение, связанное со сменой руководства в Москве, полагает директор казанского филиала «Альфастрахование» Сергей Бабушкин, это никак не связано с личными качествами Сафина или Ишбулатова. «Я знаком с обоими, оба хорошие руководители, порядочные, контактные, дружелюбные люди, — высказался Бабушкин. — У «ВТБ Страхование» — хороший филиал в Татарстане. «Росгосстрах» был в убытках, но Альберт поднял его на ноги, он сейчас очень хорошо работает».

Что касается стоящих перед новым руководителем задач, то, по мнению директора филиала «Альфастрахование», они сейчас общие для всей отрасли. «Рынок не растет, а коэффициенты вознаграждения для партнеров увеличиваются. Между тем люди не богатеют, тарифы снижаются, поэтому работать на рынке становится намного тяжелее», — заключает Бабушкин.

Директор филиала ООО СК «Согласие» в РТ Иниль Габдулхаков заметил, что задачи, которые стоят перед новым руководителем «Росгосстраха», — загадка для всех, поскольку новое руководство СК пока не очертило стратегию развития. «Задачи, конечно, меняются, но Гальперин ничего про это не говорит. Руководство в Москве вроде бы формировалось, а вот куда они пойдут — будут ли развивать банк страхования, как они делали в ВТБ, или это все-таки будет универсальное страхование с развитой розницей, — трудно сказать», — говорит Габдулхаков.

Агтас Нургатиевич Галиахмет

1963 год: два вагончика в зоне Нижнекамской промбазы, 15 стареньких «ПАЗиков» — вот и все хозяйство филиала автоколонны Набережночелнинского АТП, созданного в Нижнекамске с началом строительства города и нефтехимкомбината.

С транспортом в те годы было туго, и помощь, которая пришла в Нижнекамск из Набережных Челнов по решению Татарского управления автотранспорта, была как нельзя кстати. Дорог в те годы не было, и поэтому видавшим виды «ПАЗикам», приходилось «и в холод, и в зной, и в дождик проливной» месить колесами чернозем, прокладывая первые колеи от бараков и вагончиков поселка первостроителей до котлована химкомбината, где вовсю шла закладка фундаментов. А спустя год в районе нынешнего центрального рынка появились первые жилые дома и был открыт и первый городской маршрут «Поселок — город». Стоили билеты тогда в прямом смысле копейки: из города до промбазы две копейки, а с промбазы до поселка — три. Позже сделали одну цену билета — 5 копеек.

Но самостоятельная история нижнекамского общественного пассажирского автотранспорта началась 18 октября 1965 года, когда на базе прежнего филиала было образовано самостоятельное Нижнекамское автотранспортное хозяйство, которое возглавил Василий Гаврилович Глухов. За сравнительно небольшой срок выросли двухэтажный административно-бытовой корпус и здание цехов для ремонта и обслуживания автомобилей. К тому времени состав автопарка уже насчитывал 64 автобуса и 34 грузовые автомашины. К ветеранам автобусных дорог «ПАЗам» прибавились несколько единиц более комфортабельных и вместительных автобусов марки «ЛАЗ», а в 1968 году нижнекамцы увидели и первые «ЛиАЗы». Помимо вахтовых и грузовых перевозок, водители Нижнекамского АТХ обслуживали два городских, два пригородных маршрута и 3 междугородных, протянувшихся до Бугульмы, Альметьевска и Лениногорска.

Азат Агтасович Галиахмет

Под занавес 1974 года с целью повышения эффективности пассажирских и грузовых перевозок Нижнекамское АТХ реорганизуется в два самостоятельных предприятия: Нижнекамское пассажирское автотранспортное предприятие (ПАТП) и Нижнекамское грузовое автотранспортное предприятие (ГАТП), во главе которых стали соответственно Габдулхак Бариевич Каюмов и Василий Гаврилович Глухов. Результаты структурных преобразований не заставили себя долго ждать: помимо расширения маршрутной сети перевозок, ПАТП приступило к модернизации и увеличению ремонтной зоны, начались работы по строительству нового гаражного комплекса. А 1 мая 1982 года было торжественно открыто новое здание Нижнекамского автовокзала, вошедшего в состав ПАТП. По своей архитектуре этот вокзал, рассчитанный на ежедневное обслуживание пяти тысяч пассажиров, не имел аналогов и являлся одним из крупнейших автовокзалов в Среднем Поволжье,

Но самый мощный рывок в развитии пассажирского автотранспорта в Нижнекамске связан с именем Агтаса Нургатиевича Галиахметова, который с июля 1982 года стал у руля Нижнекамского ПАТП. Его неслучайно называют реформатором городского пассажирского транспорта, который сумел вывести предприятие на новый уровень. Уже к 1986 году парк автобусов достиг 742 единиц, а численность персонала составила более 2000 человек. Появились комфортабельные автобусы междугородного типа «Икарус», что позволило основательно увеличить количество маршрутов и их протяженность. А маршрутов к тому времени уже было более пяти десятков: 28 пригородных, от Нижнекамска до всех центральных усадеб колхозов и совхозов района и 24 междугородных. Предприятие обеспечивало также доставку работников в промышленную часть города, осуществляло вахтовые и заказные перевозки, а в летний период и перевозки горожан в сады-огороды.

Марат Агтасович Галиахмет

Активно расширялась и укреплялась инфраструктура ПАТП. В июле 1983 года была открыта автостанция в аэропорту «Бегишево», а два года спустя в поселке «Камские Поляны» приступила к работе специальная автоколонна для обслуживания строителей Татарской атомной станции. При поддержке нефтехимиков коллектив автопредприятия получил также новую производственную базу с теплым гаражом для 200 автобусов.В 1986 году была введена в эксплуатацию механизированная мойка для автобусов, а спустя некоторое время и собственная автозаправочная станция.

Укрепление производственной базы предприятия, обновление подвижного состава современной техникой, увеличение количества маршрутов и оказываемых услуг шло в неразрывной связи с повышением качества обслуживания. Нижнекамское ПАТП первым в Татарстане внедрило на городских маршрутах передовую по тем временам систему индуктивной связи автобусов с диспетчерской — «Дистон-УМ». Это позволило сократить интервал движения автобусов в городе по отдельным маршрутам до трех минут и осуществлять полный контроль за графиком их движения. По нему можно было сверять часы, что всегда приводило в восторг как самих нижнекамцев, так и гостей города. Одними из первых в Татарстане нижнекамские перевозчики ввели в эксплуатацию и линию электроподогрева автобусов, что значительно облегчило труд водителей в зимнее время и позволило более эффективно использовать пассажирский транспорт.

Труды коллектива не остались незамеченными. К концу 80-х Нижнекамское ПАТП прочно вошло в число лидеров среди предприятий Министерства автомобильного транспорта РСФСР, ему было присвоено звание «Пассажирское автотранспортное предприятие образцового обслуживания населения». Неслучайно именно нижнекамским транспортникам было оказано доверие обслуживать в составе сводного отряда Татарского транспортного управления гостей и участников летних Олимпийских игр в Москве в 1980 году, а пять лет спустя — и Всемирного фестиваля молодежи и студентов.

27 декабря 1994 года был завершен процесс приватизации предприятия, и оно было преобразовано в акционерное общество «Нижнекамское ПАТП-1». 5 сентября 1995 года главным инженером общества был назначен Азат Агтасович Галиахметов, который в июле 1997 года на общем собрании акционеров был избран генеральным директором. В июле 2011 года его, умелого и грамотного специалиста, перевели в Министерство транспорта и дорожного хозяйства заместителем министра по транспортному обслуживанию населения Республики Татарстан. А Агтас Нургатиевич Галиахметов 17 января 1992 года Указом Президента Республики Татарстан был назначен главой администрации города Нижнекамска и Нижнекамского района. В 1994 году он стал и первым председателем объединенного Совета народных депутатов города и района. Проработал на должности главы до апреля 1998 года, а затем был направлен в аэропорт «Бегишево» для формирования его международного статуса по заданию первого Президента РТ Минтимера Шаймиева. Задание было выполнено успешно.

Сегодня предприятие возглавляет его младший сын Марат Галиахметов. По результатам всероссийского конкурса «Инженер года» он еще в 2006 году был отмечен званием «Профессиональный инженер России» в номинации «Транспорт». А сам Агтас Нургатиевич, кавалер ордена «Знак Почета», обладатель званий «Заслуженный работник автомобильного транспорта Российской Федерации», «Почетный автотранспортник Российской федерации», «Заслуженный работник транспорта Республики Татарстан», «Почетный гражданин города Нижнекамска» руководит сегодня деятельностью совета директоров акционерного общества.

Как бы трудно ни приходилось, ОАО «Нижнекамское ПАТП-1» всегда, особенно это ощущается в последние годы, активно занималось обновлением автобусного парка, модернизацией и укреплением сервисной базы, компьютеризацией технологических процессов, расширением сферы оказываемых услуг. Одним из основных направлений в укреплении позиций хозяйства становится перевод с 2005 года первых 50 автомобилей на газомоторное топливо — сжиженный газ. Все это позволило полностью выполнять принятые на себя обязательства по перевозкам пассажиров, хотя в этот период многие автотранспортные предприятия республики, не выдержав конкуренции с «серым рынком» автоперевозчиков, непомерного роста цен на материальные и энергетические ресурсы, увеличения налогов и инфляции, просто обанкротились. С 2005 года предприятие инвестировало в производство свыше 442 млн рублей собственных средств. Одних только автобусов приобрели 117 единиц на 363,5 млн рублей. И все это при том, что только за период с 2008 по 2012 год не возмещенные расходы предприятия по перевозкам льготных категорий пассажиров на пригородных внутрирайонных маршрутах составили 72,2 млн рублей.

В апреле 2009 года Нижнекамское ПАТП-1 посетил заместитель Министра транспорта России Сергей Москвичев (ныне председатель Комитета по транспорту Госдумы РФ), который после осмотра производственной базы был восхищен увиденным: «Если бы все автопредприятия работали, как Нижнекамское ПАТП-1, то проблем в сфере российского пассажирского автотранспорта было бы гораздо меньше».

ОАО «Нижнекамское ПАТП-1», в котором трудятся более 300 человек, и сегодня продолжает оставаться одним из передовых автопредприятий в системе пассажирского автотранспорта нашей республики. Его колесный парк насчитывает более 120 единиц, в числе которых комфортабельные междугородные автобусы вместимостью от 20 до 49 мест, а годовой объем пассажиров превышает 3,5 млн человек. Услугами предприятия активно пользуются ПАО «Нижнекамскнефтехим», «ТАИФ-НК», «ТАНЕКО». С 2006 года Нижнекамское ПАТП-1 осуществляет школьные перевозки, став в этой сфере одним из лучших перевозчиков в Татарстане. Среди главных направлений деятельности предприятия остается организация межрегиональных и региональных маршрутов. Автобусы с эмблемой Нижнекамского ПАТП-1 сегодня можно встретить в Казани и Самаре, Москве и Тюмени, Сочи и Екатеринбурге, Перми, Соль-Илецке, Уфе, Ульяновске и других городах Российской Федерации. Все междугородные автобусы оснащены тахографами, камерами видеонаблюдения и системами спутниковой навигации «ГЛОНАСС», а пассажиры имеют возможность бесплатно пользоваться в пути беспроводной сетью Интернет Wi-Fi.

ОАО «Нижнекамское ПАТП-1» первым среди пассажирских автопредприятий Татарстана было награждено дипломом лауреата конкурса «Лучшие товары Республики Татарстан» в номинации «Услуги», а затем стало обладателем диплома конкурса «100 лучших товаров России». В его наградном арсенале — дипломы лауреата национальной общественной премии транспортной отрасли России «Золотая колесница», «Лучшее предприятие Российского автотранспортного союза», «За вклад в развитие и улучшение благосостояния России», «Добросовестный перевозчик пассажиров», а также диплом национального реестра «Ведущие организации транспорта России». Около сотни работников предприятия были удостоены различных государственных наград, почетных званий и нагрудных знаков. Многие из них, отдав любимому делу 30-40 лет, продолжают трудиться и сегодня. Ярким свидетельством любви и верности избранной профессии являются многочисленные трудовые династии автомобилистов.

Благодаря добросовестному труду ветеранов производства и молодого поколения работников, пришедшим им на смену, ОАО «Нижнекамское ПАТП-1» продолжает оставаться одним из передовых в системе пассажирского автотранспорта нашей республики, год от года укрепляя свои лидерские позиции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *