ФЗ 44 единственный поставщик

Содержание

Разделы:

  • Новый закон о контрактной системе: оптимизация госзакупок
  • Основные изменения: акценты расставлены
  • Контроль и ответственность
  • Информационное обеспечение контрактной системы
  • Обоснование закупки и методы расчета цены контракта
  • Требования к участникам процедур закупок и критерии оценки заявок
  • Антидемпинговые меры
  • Бланки для участия в контрактной системе
  • Ответы на вопросы пользователей по госзакупкам

При осуществлении закупок заказчик устанавливает единые требования к участникам процедур закупок:

  • участники должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки;
  • участники процедур закупок должны быть правомочны заключать контракт;
  • непроведение ликвидации участника процедуры закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника процедуры закупки – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
  • неприостановление деятельности участника процедуры закупки в порядке, предусмотренном КоАП РФ, на день подачи заявки на участие в процедурах закупок;
  • отсутствие у участника процедур закупок задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника процедур закупок по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Участник процедур закупок считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством РФ и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в процедуре закупки не принято:

  • отсутствие в предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – закон о контрактной системе) реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике процедуры закупки, а также для юридических лиц – сведений об учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника процедуры закупки;
  • отсутствие у физического лица – участника процедуры закупки либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера юридического лица – участника процедуры закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и административного наказания в виде дисквалификации;
  • обладание участниками процедур закупок исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контракта на создание произведения литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Правительство РФ вправе устанавливать в отношении отдельных видов закупок дополнительные единые требования к участникам процедур закупок, в том числе:

  • наличие финансовых ресурсов для исполнения контракта;
  • наличие оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
  • опыт и деловая репутация;
  • трудовые ресурсы для исполнения контракта (ст. 31 закона о контрактной системе).

Критерии и процедуры оценки заявок (предложений) участников процедур закупок

  • цена контракта;
  • расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, на использование результатов работ;
  • качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок;
  • квалификация участников процедур закупок (включая наличие у участника процедур закупки необходимой профессиональной и технической квалификации, трудовых и финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта, управленческая компетентность, опыт и деловая репутация) в случае, если возможность использования такого критерия при осуществлении закупок предусмотрена правительством РФ (ст. 32 закона о контрактной системе).

Правила описания объекта закупок и условий контракта

Требования со стороны заказчика должны руководствоваться принципом разумной достаточности, быть объективными, содержать необходимые функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупок (при необходимости). Описание объекта закупок может включать спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии и т.п.

Внимание!

Обязательным условием является включение в описание объекта слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

При составлении описания объекта закупок должны использоваться, где это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупок.

В случае, если в документации об осуществлении закупки содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт, документация должна содержать изображение такого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку (предложение).

Если в документации об осуществлении закупки содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт, документация должна содержать сведения о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками процедур закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт.

В случае если объектом закупки является поставка лекарственных средств, то в документации об осуществлении закупки должно содержаться указание на лекарственные средства по их международным непатентованным наименованиям.

Разрешается указание на лекарственные средства по их торговым наименованиям в отношении лекарственных средств, входящих в Перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется по торговым наименованиям.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Закон не допускает включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена законом о контрактной системе.

Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Контракт

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением или приглашением принять участие в закрытых процедурах осуществления закупки и документацией об осуществлении закупки и заявкой (предложением) участника процедур закупок, с которым заключается такой контракт. В него включается обязательное условие об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) и заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом.

Если просрочку исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, допускает заказчик, то он выплачивает другой стороне неустойку (штраф, пени). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования ЦБ РФ от цены контракта. Заказчик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

Если же просрочку исполнения обязательства допускает поставщик (подрядчик, исполнителем), предусмотренного контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) выплачивает заказчику неустойку (штраф, пени). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования ЦБ РФ от цены контракта. Поставщик (подрядчик, исполнитель) освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика.

Внимание!

С несколькими участниками процедур закупок допускается заключение контракта на поставку технических средств реабилитации инвалидов, создание нескольких произведений литературы или искусства, выполнение научно-исследовательских работ, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее). При этом условия и порядок заключения контракта с несколькими участниками процедур закупок, устанавливается заказчиком в документации об осуществлении закупки.

В настоящее время разрабатываются проекты типовых контрактов, которые будут размещаться в единой информационной системе и составят библиотеку типовых контрактов.

При заключении контракта по соглашению заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) в контракт может быть включено условие о передаче споров между его сторонами на разрешение третейского суда. При этом в контракте должны быть определены виды споров, разрешение которых осуществляется в третейском суде, а также условия участия сторон контракта в расходах, связанных с разрешением споров в третейском суде.

При заключении долгосрочных, дорогостоящих стоимостью более 100 млн руб. и особо важных комплексных контрактов в состав контракта должен включаться план-график исполнения контракта.
В контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товаров (работ, услуг), о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте, а также о порядке и сроках оформления результатов приемки (ст. 34 закона о контрактной системе).

Банковское сопровождение контрактов

Порядок осуществления банковского сопровождения контрактов, включающий в себя в том числе требования к банкам и порядку их отбора, условия договоров, заключаемых с банком, а также требования к содержанию формируемых банками отчетов устанавливает Правительство РФ, а конкретные случаи банковского сопровождения поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг регламентируется органами исполнительной власти в зависимости от нужд субъекта РФ, федеральных и муниципальных нужд. Все расчеты отражаются на счетах, которые открываются в указанном банке (ст. 35 закона о контрактной системе).

Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.

Если срок отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) истек до заключения контракта, то заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств, что обязательно фиксируется в единой информационной системе. Соответственно определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе (ст. 36 закона о контрактной системе).

О том, какие антидемпинговые меры предусматривает закон о контрактной системе, какие функции возлагаются на контрактную службу заказчика, что должна включать в себя конкурсная заявка, читайте .

Необходимо повысить квалификацию? Зарегистрируйтесь на онлайн-курс для руководителей организаций «Управление государственными и муниципальными закупками по 44-ФЗ». Вы получите необходимые знания и удостоверение о повышении квалификации 40 ак. часов.

Что такое закупка у единственного поставщика

Закупка у единственного поставщика — это способ, при котором контракт заключается с конкретным юридическим или физическим лицом без проведения формальной процедуры выбора поставщика (ч. 1, 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; далее — Закон № 44-ФЗ).

Обратите внимание, что закупка у единственного поставщика — это право, а не обязанность заказчика (исключение составляют лишь закупки у единственного поставщика при несостоявшихся конкурентных процедурах по 44-ФЗ).

В каких случаях проводится закупка у единственного поставщика

Закупать у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) можно в случаях, указанных в ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Указанный перечень содержит более 50 различных оснований, среди которых наиболее популярные у заказчиков:

  • осуществление закупки товаров, работ или услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария (п. 1 ч. 1 ст. 93);
  • осуществление закупки на сумму, не превышающую 300 тыс. рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93);
  • оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ (п. 8 ч. 1 ст. 93);
  • закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной или в неотложной форме (п. 9 ч. 1 ст. 93);
  • случаи, когда открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, повторный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений признаны несостоявшимися (п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93).

Остановимся на некоторых типах закупок у единственного поставщика.

Малые закупки

Заказчик может разово закупать у единственного поставщика любые товары, работы, услуги на сумму не более 300 тыс. рублей. Закон № 44-ФЗ устанавливает условие: годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить, не должен превышать 2 млн рублей или 5% совокупного годового объема закупок заказчика (если 5% более 2 млн руб.) и не должен составлять более 50 млн рублей. Указанные ограничения не применяются в отношении закупок для муниципальных нужд сельских поселений.

Важно: закупки на сумму до 300 тыс. рублей не ограничены правилом об одноименных товарах.

Пример. В марте текущего года заказчик заключает контракт на поставку оргтехники в офис на сумму 90 тыс. рублей. В апреле этого же года он вправе закупить необходимый товар у единственного поставщика при условии, что цена каждого контракта не превышает 300 тыс. рублей.

При этом общая сумма таких контрактов, заключенных в течение квартала, не имеет значения при условии, что такие закупки не будут иметь признаки «дробления» и годовой объем закупок у единственного поставщика на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ не превысит 2 млн рублей или 5% от совокупного годового объема закупок и составит при этом не более 50 млн руб.

Закупки малого объема очень популярны среди заказчиков из-за своей простоты:

  • Во-первых, их не нужно отражать в плане-графике в полном объеме. Информация о таких закупках отражается одной общей суммой за год, без указания сведений по каждой закупке.
  • Во-вторых, извещение о проведении такой закупки не размещается в единой информационной системе.
  • В-третьих, по таким закупкам не нужно вносить сведения в реестр контрактов.

Неконкурентная процедура

В каком случае закупка у единственного поставщика становится не правом, а обязанностью заказчика?

Если закупка путем конкурентной процедуры признана несостоявшейся по причине подачи всего одной заявки или признания только одной заявки соответствующей требованиям, заказчик обязан осуществить закупку у единственного поставщика (п. 24–25.3 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Важно: когда закупка у единственного поставщика невозможна (например, при превышении установленных лимитов совокупного годового объема закупок), заказчик может провести открытый конкурс или электронный аукцион (ст. 54.1, 59), а также запрос котировок или запрос предложений в электронной форме (ст. 87.1, ст. 83.1).

Согласовывать закупку у единственного поставщика с контрольным органом по итогам несостоявшихся процедур, как правило, не нужно. Исключение — несостоявшийся запрос предложений в электронной форме (п. 25 ч. 1 ст. 93).

При выборе неконкурентного способа определения поставщика заказчик должен учитывать как преимущества, так и недостатки этой процедуры.

Преимущества закупки у единственного поставщика

  1. Как правило, заказчик знает поставщика, имеет успешный опыт взаимодействия с ним.
  2. Риск нарушения процедуры заключения контракта сведен к минимуму.
  3. Закупка у единственного поставщика проводится быстрее и проще, чем при конкурентных процедурах.
  4. Заказчику не нужно выделять большие ресурсы на проведение процедуры определения поставщика и заключения контракта.

Недостатки закупки у единственного поставщика

  1. Заказчик не может значительно снизить цену контракта, как, например, на электронном аукционе.
  2. Заказчику сложно обеспечить наилучшие условия выполнения контракта, как, например, в открытом конкурсе в электронной форме, из-за отсутствия конкуренции.
  3. ФАС уделяет особое внимание именно этому способу закупки, так как он связан с широкими возможностями для злоупотреблений при расходовании бюджетных средств. Заказчик может договориться с поставщиком в обход закона. Отдавая предпочтение закупке у единственного поставщика, заказчик должен понимать, что со стороны контролирующих органов повышенное внимание будет именно к неконкурентной процедуре, и ясно представлять свою ответственность в случае нарушений.

Форс-мажор

Нередки случаи, когда заказчик заключает договор с единственным поставщиком, ссылаясь на обстоятельства непреодолимой силы. Но далеко не все обстоятельства попадают под определение форс-мажоров.

Как узнать, что является форс-мажором, а что нет? Обратиться к ГК РФ (ст. 401), определяющему, какие обстоятельства являются чрезвычайными и непредотвратимыми. Другие случаи, например некачественное выполнение обязанностей или плохие погодные условия (если они не являются аномальными), к ним не относятся.

Далее — несколько примеров.

Пример 1. Конец финансового года

Заказчику выделили бюджетные средства в конце финансового года, и времени для проведения конкурентных процедур недостаточно. Может ли он заключить контракт с единственным поставщиком, сославшись на Закон № ФЗ-44 (п. 9 ч. 1 с. 93)?

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ, при закупке ТРУ, необходимых для ликвидации последствий аварии, чрезвычайных ситуаций, обстоятельств непреодолимой силы, заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком. Но сделать это заказчик может только при условии, что применение других способов определения поставщика, требующих затрат времени, нецелесообразно.

В свою очередь, недостаток времени сам по себе не обладает признаками чрезвычайности и непредотвратимости. Поэтому такие действия заказчика будут неправомерными.

На практике Минэкономразвития России, ФАС России и арбитражные суды не признают поступление денежных средств в конце финансового года обстоятельством непреодолимой силы.

Пример 2. Профилактика

Заказчик узнал о чрезвычайной (аварийной) ситуации на подведомственном ему объекте. Вправе ли они заключить контракт с единственным поставщиком, сославшись на обстоятельства непреодолимой силы?

Если обстоятельства непреодолимой силы на момент заключения отсутствуют, то заказчик не может заключить контракт с единственным поставщиком, так как сама по себе возможность возникновения чрезвычайной ситуации не свидетельствует об объективном наличии такого обстоятельства.

На практике арбитражные суды при рассмотрении подобных споров принимают решения в зависимости от того, имелись ли обстоятельства непреодолимой силы (аварийная ситуация) на момент заключения контракта.

В данном случае заказчику целесообразнее провести конкурентную закупку.

Пример 3. Контракт после аварии

Авария на подведомственном объекте уже произошла. И заказчик спустя длительное время после аварии, заключил контракт с единственным поставщиком, ссылаясь на обстоятельства непреодолимой силы. Правомерны ли в этом случае его действия?

Если для проведения конкурентных процедур времени было достаточно, то контролирующие органы могут расценить действия заказчика как неправомерные. Заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком при закупке работ, необходимых для ликвидации последствий аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, обстоятельств непреодолимой силы, но сделать это заказчик может только при условии, что применение других способов определения подрядчика, требующих затрат времени, нецелесообразно. Поэтому если заказчик заключает контракт с единственным подрядчиком на выполнение срочных работ по устранению аварийной ситуации, возникшей задолго до этого, то он нарушает требования законодательства о контрактной системе.

Арбитражные суды при рассмотрении подобных споров принимают решения в зависимости от того, было ли у заказчика время осуществить закупку конкурентным способом.

Процедура проверки контролирующим органом

При осуществлении закупки у единственного поставщика (п. 6 9, 34, 50 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ) заказчик обязан уведомить контрольный орган в срок не позднее 1 рабочего дня с даты заключения контракта. Уведомление о такой закупке направляется в ФАС, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К уведомлению нужно приложить копию заключенного контракта с обоснованием его заключения.

Регламента проведения проверки заключения контракта не предусмотрено. Как правило:

  1. Сотрудник контролирующего органа рассматривает поступившее уведомление и оценивает действия заказчика по заключению контракта на соответствие требованиям Закона № 44-ФЗ.
  2. По итогам проверки подготавливает докладную записку.
  3. В случае отсутствия нарушений Закона № 44-ФЗ в действиях заказчика информирование последнего процедурой не предусмотрено.
  4. Если обнаружены нарушения — контролирующий орган организует внеплановую проверку, о которой заказчик обязательно будет уведомлен.

Расчет и обоснование цены в закупке у единственного поставщика

При осуществлении такой закупки обоснование цены включается в текст контракта.

Выводы

  1. Заказчик не всегда может сделать выбор в пользу неконкурентной процедуры.
  2. Заказчикам необходимо помнить об ограничениях и соблюдать все законодательные регламенты, внимательно изучая формулировки и вникая в их тонкости.
  3. Поставщикам до заключения контракта нужно внимательно вычитать его текст, проанализировать информацию, обратить внимание на детали.
  4. И для заказчика, и для поставщика важно, чтобы контракт был заключен с соблюдением всех установленных условий и ограничений, иначе заключение контракта будет признано неправомерным.

Регистрируйтесь на онлайн-курс «Управление государственными и муниципальными закупками». Программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

  • РусТендер
  • Вопрос-ответ
  • Тендер
  • Закупка у единственного поставщика

Закупка у единственного поставщика — неконкурентный способ определения победителя. То есть заказчик может покупать у конкретного продавца, без проведения торгов.

Обоснование закупки у единственного поставщика

Заказчик не может заключить контракт с единственным поставщиком, когда ему захочется. Закупочное законодательство устанавливает определенные рамки.

44-ФЗ требует от заказчика:

  • Согласовать заключение контракта с единственным поставщиком с органом исполнительной власти;

  • Обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения, а также цену контракта и иные существенные условия контракта;

  • Уведомить ФАС о заключении контракта с единственным исполнителем;

  • Отчитаться о количестве и стоимости договоров, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика.

В 223-ФЗ ограничений меньше. С 1 июля 2018 года при закупке у единственного поставщика достаточно включить сведения в план и направить их в Реестр договоров. В положении о закупке нужно указывать исчерпывающий перечень случаев проведения такой процедуры.

Случаи закупки у единственного поставщика

Такие закупки реализуются в двух вариантах:

  1. заказчик направляет предложение единственному подрядчику с предложением заключить контракт на поставку необходимых товаров, работ, услуг;

  2. заказчики принимает предложение от определенного подрядчика на заключение контракта.

Банковская гарантия на исполнение контракта

заключенного с единственным поставщиком

Получить

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ

По статистике Минфина, за первое полугодие 2018 года в ЕИС было опубликовано 440 тысяч извещений о проведении закупки у единственного поставщика. Это второй по популярности способ. На первом только электронный аукцион.

Все случаи, когда можно заключать контракт с единственным поставщиком, перечислены в части 1 статьи 24 44-ФЗ. Всего там 52 пункта. Приводим сокращенный и немного обобщенный список таких случаев:

  • Деятельность субъектов естественных монополий

  • Указ или распоряжение Президента или Правительства

  • Признание определения поставщика при конкурентной процедуре несостоявшимся

  • Мобилизация

  • Закупка до 100 тыс. руб.

  • Закупки государственного или муниципального учреждения культуры

  • Закупка декораций, костюмов, театрального реквизита

  • Билеты в театр, зоопарк, цирк, экскурсионные билеты

  • Организация мероприятия

  • Поставка культурных ценностей

  • Народные художественные промыслы

  • Преподавательские или экскурсоводческие услуги

  • Работы, которые может выполнять только орган исполнительной власти

  • Вооружение и военная техника

  • В случае аварии, ЧС

  • Товары и услуги от предприятия УИС

  • Объекты авторского права (за исключением проката фильма)

  • Авторский надзор за строительством

  • Обеспечение визитов глав иностранных государств

  • Обеспечение деятельности объектов государственной охраны

  • Управление многоквартирным домом

  • Субъект РФ или муниципалитет покупает или арендует нежилое помещение

  • Ремонт нежилых помещений

  • Направление работника в командировку

  • Закупка лекарственных препаратов при наличии медицинских показаний или по решению врачебной комиссии

  • Купля-продажа электрической энергии с гарантирующим поставщиком

  • Закупки ЦИК

  • Оборудование для инновационных площадок

  • Банковская гарантия для бюджетного учреждения

  • Средства разведывательной деятельности для внешней разведки

  • Средства контрразведывательной деятельности для ФСБ

  • Сбор и обработка первичных статистических данных

  • Информация баз данных

  • Закупки, связанные с оперативно-розыскной деятельностью

  • Воинские перевозки

  • Закупка товара, произведенного на территории РФ в соответствии со специальным инвестиционным контрактом

  • Изготовление акцизных марок для алкогольной и табачной продукции, ввозимых в РФ

  • Защита интересов РФ в иностранных и международных судах и арбитражах

  • Орган исполнительной власти лечится за границей

  • Осуществление государственной охраны

  • Услуги кредитных рейтинговых агентств

  • Модернизация информационных систем для обеспечения деятельности Федерального Собрания

Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ

В отчете по закупкам Минфин сообщает, что в первом полугодии 2018 года заказчиками осуществлялись закупки с применением 2 092 способов определения поставщика. 95% неконкурентных закупок, из которых доля закупок у единственного поставщика составляет 42%.

Почему заказчики так любят этот способ? 223-ФЗ не содержит конкретных ограничений применения закупки у единственного поставщика. Статья 3.6, регулирующая конкретно эту процедуру, появилась 1 июля 2018 года. Она гласит:

Порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

Дробление и закупка у единственного поставщика

Согласно части 15 статьи 4 223-ФЗ, в ЕИС не нужно выкладывать извещения о закупках до 100 тыс. руб. А если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год больше 5 млрд. руб. — «граница» понижается до 500 тыс. руб.

Теоретически получается, что заказчик может установить ценовой порог для закупки у единственного поставщика, совпадающий с порогом для малых закупок и не публиковать извещение в ЕИС. На практике родилось такое явление как дробление закупок.

Заказчики разбивают крупные тендеры на мелкие закупки и проводят их за несколько месяцев. Иногда это обосновано сроками. Такая закупка проходит быстрее. Но иногда дробление — это признак «отката». То есть заказчик хочет отдать закупку конкретному поставщику, в максимально скрытной обстановке.

Если участник считает, что заказчик неправомерно выбрал закупку у единственного поставщика — он имеет право подать жалобу в ФАС.

Можно ли внести в контракт на реконструкцию объекта (Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») стоимостью 155 млн. руб., заключенный на два года, изменения об увеличении стоимости этого контракта в пределах 30 процентов (необходимость изменения контракта обусловлена тем, что в проектной документации не учтены в полном объеме работы и материалы, необходимые для исполнения контракта; проектная документация расходится с рабочей более чем на 10%, но в пределах 30%)?

19 февраля 2020

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Стороны контракта могут составить дополнительное соглашение об увеличении цены контракта и изменении объемов выполняемых работ, а также объемов используемых в работе материалов в пределах 30 процентов стоимости этого контракта при условии получения от органа власти соответствующего уровня положительного о том решения.

Обоснование вывода:
Согласно ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 34 и 95 Закона N 44-ФЗ. Исчерпывающий перечень случаев, когда условия контракта можно изменить при его исполнении (то есть уже после его подписания), содержится в ч.ч. 1 и 7 ст. 95 Закона N 44-ФЗ. При этом в отдельную категорию случаев изменения контракта выделяются специально установленные основания для изменения контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (далее — строительные работы) (пп. «в» п. 1, п.п. 8, 9 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Так, в силу п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ допускается изменение по соглашению сторон контракта на выполнение указанных в данной норме работ, в числе которых указаны и работы по реконструкции объекта капитального строительства, если при исполнении заключенного на срок не менее 1 года контракта, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством РФ, возникли не зависящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию. Такое изменение не должно увеличивать срок исполнения контракта и (или) его цену более чем на 30% и должно быть письменно обосновано на основании решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа власти субъекта РФ, местной администрации при закупке для федеральных, региональных, муниципальных нужд соответственно. Срок получения положительного заключения экспертизы проектной документации при необходимости внесения в нее изменений в указанный срок не включается.
Следует учитывать, что согласно п. 1.1 Постановления Правительства РФ от 19.12.2013 N 1186 предельный размер цены заключенного на срок не менее 1 года контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, при которой могут быть изменены его существенные условия, составляет 100 млн. руб.
Таким образом, основания п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ позволяют менять в определенных ограничением изменения цены контракта пределах любые условия контракта, в том числе о видах выполняемых работ и их объеме, формально никак не ограничивая такую возможность. Однако, на наш взгляд, такое изменение ограничивается, исходя из общих норм Закона N 44-ФЗ, невозможностью изменения объекта закупки*(1).
В рассматриваемом случае речь идет о контракте на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства стоимостью более 100 млн. рублей (155 млн. руб.), заключенном на два года. Следовательно, при условии получения от органа власти соответствующего положительного решения стороны контракта могут составить дополнительное соглашение об увеличении цены контракта и изменении объемов выполняемых работ (их видов), а также видов и объемов используемых в работе материалов в пределах 30 процентов стоимости этого контракта.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Чашина Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Обобщенные ответы на поступившие (до) в ходе

публичных обсуждений вопросы

Вопросы № 1 и 2:

Прошла закупка по Закону № 223-ФЗ. При подписании договора Заказчик указал в договоре дату ранее установленного в Извещении срока заключения договора (10 дней после опубликования протокола определения победителя). Будет ли это являться нарушением? Возможно, ли в этом случае участнику направить к договору проток разногласий, в котором согласовать реальную дату заключения договора?

Будет ли являться нарушением в случае проведения закупки по Закону № 223-ФЗ, если в техническом задании указать уникальные или индивидуальные характеристики предмета закупки?

Ответ:

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 07.06.2017) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Вопросы № 3 и 4:

При проведении тендера запрос котировок по Закону № 44-ФЗ Заказчик опубликовал документацию, в которой указал две торговые марки со словом «или». Однако в Техническом задании указаны характеристики, которые присущи только одной из заявленных в Извещении торговых марок. Являются ли данные действия Заказчика ограничением конкуренции?

В последнее время неоднократно сталкиваемся со следующей уловкой Заказчика. В Извещении о проведении тендера по Закону № 44-ФЗ указываются две торговые марки со словами «или». Однако фактически в Техническом задании устанавливаются требования только одной из указанных в извещении торговых марок. Является ли это ограничением конкуренции? Обращает ли УФАС России в своей контрольной деятельности на такие действия Заказчика?

Ответ:

Согласно пункту 1 части 1 статьи Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Вопрос № 5:

При проведении Электронного аукциона по Закону № 44-ФЗ Заказчик указал в Извещении приобретение услуг по обслуживанию бухгалтерско-расчетной программы, при этом указал конкретную торговую марку. Однако, в ходе подачи запросов на разъяснение, выяснилось, что фактически данная программа у него не установлена. Участник считает, что в данной ситуации Заказчик не имел права указывать конкретную торговую марку. Может ли участник обжаловать такие действия Заказчика?

Ответ:

Частью 1 статьи 105 Закона № 44-ФЗ установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки

Вопрос № 6:

Вопрос по 44-ФЗ договор энергоснабжения. Мы являемся муниципальным бюджетным учреждением в нашей структуре 22 филиала, помещения которых находятся в оперативном управлении. Все они являются нежилым фондом, но находятся в жилых многоквартирных домах. 14 филиалов находятся в домах, где есть еще другие нежилые помещения, 8 филиалов находятся в домах, где больше нежилых помещений нет. Мы заключаем один договор энергоснабжения на все наши помещения. Правомерно ли заключать этот договор по п. 23 ст. 93 44-ФЗ?

Ответ:

В соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком случае заключения контракта на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуг по охране, услуг по вывозу бытовых отходов в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление.

Тем самым правомерно осуществление закупки у единственного поставщика в указанном в вопросе случае.

Вопрос № 7:

Статьей 22 Закона 44-ФЗ установлен порядок и методы обоснования НМЦК. Кроме того, приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 года № 567 утверждены Методические рекомендации по применению методов определения Н(М)ЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком. Данные рекомендации носят рекомендательный характер. Приказом Минздрава России от 26.10.2017 года № 871н утвержден порядок обосновании НМЦК при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения. Просим разъяснить, обязателен ли для применения Заказчиками приказ Минздрава России № 871н, либо носит рекомендательный характер?

Ответ:

В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона № 44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Приморское УФАС России не является органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и тем самым не уполномочено осуществлять контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Вопрос № 8:

В октябре 2016 г. между МУП и ООО заключен договор поставки сроком до 05.10.2007 г. в случае, если одна из сторон не потребует расторжения, Договор считается пролонгированным на каждый последующий год. К договору была подписана Спецификация с перечнем товаров и ценой за каждую единицу товара. Поставка осуществляется партиями по заявкам Заказчика. С 1 января 2017 г. унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с 44 ФЗ. Будет ли действовать далее в 2018 г. вышеуказанный договор, заключенный в 2016 г. по 223 ФЗ? Можно ли будет далее работать по нему?

Ответ:

Частью 1 статьи 23 Закона № 44-ФЗ установлено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно части 5 статьи 23 Закона № 44-ФЗ заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Вопрос № 9:

МУП (муниципальные унитарные предприятия) в связи с переходом на осуществление закупок по 44-ФЗ, кроме аукционов, какими еще способами могут осуществлять закупки грузовых шин (с единственным поставщиком, конкурс, запрос предложений, например, могут?)?

Ответ:

С единственным поставщиком, аукцион, запрос котировок.

Вопрос № 10:

Как отразить закупки 2017 года в плане закупки в 2018 году по 223-ФЗ?

В соответствии с нормами законодательства.

Вопрос № 11:

Может ли главный бухгалтер быть членом приемочной комиссии по приемке результатов оказания услуг (поставки товаров) по контрактам, заключенным в соответствии с 44‒ФЗ? Возникает ли коррупционная составляющая в случае участи главного бухгалтера в данной комиссии?

Ответ:

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

В части 1 настоящей статьи под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Вопросы № 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19:

Мы казенное учреждение. Хотим заключить государственный контракт на подписку печатных изданий на 1 полугодие 2018 года, оплата по гос. контракту будет 100% в 2017 году, а по факту услуга будет оказываться в 2018 году, так же необходимо отметить, что лимиты нам доведены на текущий финансовый год и плановые периоды 2018-2019 года. Правомочны ли мы заключить государственный контракт?

Как в соответствии с ФЗ – 44 в целях обеспечения бесперебойной работы Краевому бюджетному учреждению здравоохранения осуществить закупки проведением аукционов на поставку автомобильного топлива, вывоз отходов, техническое обслуживание медицинской техники, охранные услуги в конце текущего года на следующий? Лимиты будут доведены в лучшем случае 20 декабря.

Вопрос о закрытии контрактов заключенных на неопределенный объем услуг. Оплата производится за фактически оказанные услуги, но не более установленной контрактом суммы. Например, контракт заключен на 200 тыс. рублей, услуги оказаны и оплачены на 100 тыс. руб., срок оказания услуг истек. Как правильно оформить, что исполнение завершено? Нужно ли делать акт сверки, можно ведь не уложиться в сроки размещения в ЕИС информации о платеже (3дня) и отчета об исполнении (7дней). Что делать если закончился срок действия контракта? Какую сумму (предел установленный контрактом или фактическую оплату) учитывать при годовом отчете о закупках СМП?

Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения осуществляет закупки за счет средств ОМС по 44ФЗ. Вопрос: как осуществить закупку в текущем году на следующий? Норма ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ, устанавливающая, что контракты для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств (сроком не более 1 календарного года), на бюджетное учреждение не распространяется? Какими документами должно подтверждаться основание для проведения закупок в текущем году, имеющих срок исполнения в последующем?

Как считать СГОЗ для того, чтобы определить сумму для Договора по п.4. ст.93 ФЗ 44 (пользуемся вариантом -5% от СГОЗ). Какая сумма принимается во внимание: НМЦК закупок или сумма по которой заключен контракт по итогам проведения закупки? Учитывается ли СГОЗ сумма контракта, заключенного по итогам конкурентной процедуры при условии, что был всего 1 участник, подавший заявку и закупка признана несостоявшейся? Или же для этих договоров СГОЗ считается только от конкурентных (состоявшихся) закупок по цене сформировавшейся по итогам процедур?

В 2018г все заключенные ранее договоры (контракты) необходимо привести в соответствие с 44 ФЗ и услуги банка по открытию и ведению расчетно – кассовых счетов в том числе, каким же образом осуществить данную закупку? Как обезопасить себя от «лопающихся» банков? А так как счета в определенных банках открыты с момента создания организации, хотелось бы просто продлить с ними договор, но не затрагивая п.4 ст. 93 ФЗ 44.

Договор на данные услуги на ноябрь-декабрь планируем заключать в рамках223-ФЗ. Как поступают учреждения с остатками средствпо субсидиям в рамках заключенных договоров по коммунальным услугам? Ведь невозможно рассчитать сумму договора до полного его фактического и документального исполнения (аналогичная ситуация по электроэнергии).

Данные вопросы не в компетенции Приморского УФАС Росси.

Вопросы № 20:

Просим разъяснить механизм применения Постановления Правительства РФ от 11.08.2014 № 791. Должно ли Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения применять данные ограничения при закупке товаров включенных в перечень согласно Приложения 2? Если заказчиком не подавалось в Минпромторг заявление о выдаче заключения, то когда отклонять заявки с иностранными товарами: при рассмотрении 1-х или 2-х частей? Чем Участники подтверждают страну происхождения товара? Дополнительное требование об использовании при производстве товаров материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых являются государство – Член ЕЭС также должно быть установлено в документации при закупке товара как и при закупке услуги по изготовлению? Данное дополнительное требование устанавливается не к участникам, а к товару, т.е. не подпадает под ч.2 ст.31 ФЗ-44, а относится к ст.14 ФЗ-44? В заявке должна быть декларация страны происхождения товара, а также декларация страны происхождения материалов?

Ответ:

Минпромторгом России письмом от 02.03.2016 № ЕВ-12216/08 доведены разъяснения о механизме применения постановления Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд» (далее — Постановление № 791).

Так, к участникам закупки товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд дополнительным требованием является использование при производстве товаров и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство — член Евразийского экономического союза (далее — материалы или полуфабрикаты).

Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территориях государств — членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов.

В случае отсутствия на территории Российской Федерации товаров или материалов, удовлетворяющих требованиям заказчика, предъявляемым к закупаемой продукции, заказчик вправе закупить товары иностранного производства, предварительно получив на это заключение об отсутствии производства таких товаров на территории Российской Федерации.

Подтверждение отсутствия производства на территории Российской Федерации товаров, материалов или полуфабрикатов, указанных в приложении к Постановлению № 791, осуществляется Минпромторгом России путем выдачи соответствующего заключения.

Для получения данного заключения заказчик до начала осуществления процедуры закупки представляет в Минпромторг России заявление вместе со сводным перечнем готовых товаров легкой промышленности и тканей, используемых при изготовлении товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, необходимых для обеспечения нужд конкретного заказчика в соответствующем году.

Если заказчик владеет информацией о наличии производства товаров легкой промышленности, указанных в приложении № 2 к Постановлению № 791, на территориях государств — членов Евразийского экономического союза, он вправе не обращаться в Минпромторг России с заявлением о выдаче заключения об отсутствии на территории Российской Федерации таковых.

В этом случае указанную информацию заказчик доводит до комитета государственного заказа Правительства края при подаче заявки на закупку.

Подтвердить факты, что страной происхождения предлагаемых тканей для изготовления товара легкой промышленности являются государства — члены Евразийского Экономического Союза, участник закупки может, предоставив декларацию происхождения таких товаров.

Вопрос № 21:

Вправе ли заказчик устанавливать в договоре условие о выплате авансового платежа, если эта закупка до 400 тыс. руб.

Ответ:

Размер авансового платежа устанавливается Постановлением Правительства РФ от 30.12.2016 N 1551 (ред. от 06.09.2017) «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

Вопрос № 22:

Можно ли вывести оплату банковских услуг из закупок по аукциону и по простым закупкам, которые входят в 2 млн.? Ведь все банки снимают «мзду» и «играть» с ними неудобно, получается, что приходится «метаться» от банка к банку (кто выиграет) и нет стабильности в работе. Может мы можем работать со Сбербанком как с «монополистом»?

Ответ:

Пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария.

Статьей 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях определены сферы деятельности субъектов естественных монополий.

При этом оказание банковских услуг не относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Тем самым заключение контракта с банками как с единственными исполнителями на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ незаконно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *