Функциональное резюме

Сегодня существует три типа современного резюме: хронологическое, функциональное и смешанное (гибридное). Выбор конкретного вида резюме зависит от вашего опыта (его плюсов и минусов).

Так, хронологическое резюме делает акцент на описании вашего карьерного пути (в обратном хронологическом порядке). Оно лучше подойдет тем, кто не менял сферу деятельности и развивался в одной компании или отрасли.

Структура хронологического резюме проста

  • Личные данные (ФИО, возраст, проживание)
  • Желаемая должность/Желаемый доход
  • Опыт работы (в обратном хронологическом порядке)
  • Образование основное и дополнительное
  • Дополнительная информация (владение ПК и иностранными языками, наличие прав и т.п.)

Плюсы этого резюме – его простота и привычность для рекрутеров. Минусы – в таком резюме очевидны пробелы вашего опыта и большие перерывы в работе.

Функциональное же резюме делает акцент на ваших ключевых навыках и достижениях. При этом сам опыт работы указывается очень кратко. Такое резюме подойдет тем, кто часто менял работу в рамках одной должности или менял сферу деятельности.

Как составить резюме: самое главное за 4 минуты

Структура функционального резюме

  • Личные данные (ФИО, возраст, проживание)
  • Желаемая должность/Желаемый доход
  • Ключевые навыки и достижения
  • Опыт работы (в обратном хронологическом порядке указываются: годы работы, название организации и должность)
  • Образование основное и дополнительное
  • Дополнительная информация (владение ПК и иностранными языками, наличие прав и т.п.)

Плюсы такого резюме – рекрутеру сразу понятно, что знает и умеет кандидат. Минусы – сложно оценить этапы развития вашей карьеры.

Гибридное (смешанное) резюме

И, наконец, смешанное или гибридное резюме, как видно из названия, совмещает в себе особенности резюме хронологического и функционального.

Здесь и акцент на ключевые навыки кандидата, и видно развитие соискателя от должности к должности. Лично мне больше всего нравится смешанный тип резюме.

Кто такой – кандидат в процессе отбора персонала?

На рынке труда кандидат – это претендент, который имеет шанс получить желаемое (работу) и определенным образом соответствует требованиям, которые выдвигаются к претендентам в силу особенностей профессии и пожеланиям работодателя.
Определение понятия «кандидат» подразумевает, что это участник, которого сравнивают с другими претендентами, выбирают, обдумывают.
Следовательно, кандидатов обычно больше, чем того, что им предлагают (в данном случае — вакантной должности). То есть, должность одна, а претендентов больше одного, поэтому «победителем» станет «идеальный» кандидат — претендент, который субъективно и объективно соответствует требованиям работодателя в максимально возможной степени.

Отличие кандидата от соискателя

При подборе претендентов на вакантную должность существует различие между соискателем и кандидатом.
В процессе поиска работы не каждый соискатель становится кандидатом, но каждый кандидат – это соискатель. Разница только в этапе, на котором находится тот или другой участник.

Этапы поиска работы и подбора персонала

1) Определение планов и потребностей.
Работодатель определяется с описанием профиля должности, приоритетами поиска, формирует критерии оценки кандидата.
Соискатель, в свою очередь, определяется со своими требованиями к будущей должности, пожеланиями к следующей работе, оценивает свои возможности, опыт, компетентность, конкурентоспособность.
2) Озвучивание своих пожеланий и намерений.
Работодатель публикует в общедоступных источниках свое желание нанять нового сотрудника, соискатель, в свою очередь, адресно высказывает свою заинтересованность подходящей вакансией, позвонив или прислав резюме в компанию.
3) Анализ резюме и телефонное собеседование.
Эти три шага – это первичный отбор соискателей. На этом этапе все участники, которые ищут работу – соискатели.

Длительность пребывания в статусе кандидата

Кандидатами на работу претенденты становятся на следующих этапах:
1) Приглашение, организация и проведение личного собеседования, независимо от результатов.
2) Сбор информации о кандидате (рекомендации, общедоступные источники) после предварительного собеседования. Как правило, если о кандидате хотят узнать больше данных, чем он сам предоставляет о себе, значит, первичное отборочное собеседование он прошел успешно.
3) Собеседование с непосредственным руководителем, на котором кандидат оценивается не как личность, а как специалист (потому что разного рода психологические тесты – это работа менеджера по персоналу, а не, например, начальника цеха).
4) Финальное интервью с главным руководителем.

Вышеперечисленные этапы, когда соискатель превращается в кандидата, могут быть сокращены или увеличены на несколько шагов. Как правило, количество интервью зависит от уровня величины и «престижности» компании-работодателя.
В небольших компаниях для собеседования с кандидатом и принятия решения о его приеме на работу или в отказе достаточно только одной встречи с работодателем, который является и собственником, и непосредственным начальником и HR-ом по совместительству.
В крупных корпорациях процесс отбора кандидатов длится дольше. Только с менеджером по персоналу кандидату надо встретиться как минимум два раза (для отборочного собеседования, для психологического тестирования или стрессового интервью). А финальная встреча с главным руководителем обычно происходит спустя 4-5 собеседований.
Но каждый кандидат решает сам, какой ход развитий в процессе поиска работы для него более приемлемый.

Это заготовка энциклопедической статьи по данной теме. Вы можете внести вклад в развитие проекта, улучшив и дополнив текст публикации в соответствии с правилами проекта. Руководство пользователя вы можете найти

На поле резюме «Желаемая должность» работодатели обращают внимание в первую очередь. Это своего рода «заголовок» вашего резюме, суть представленной в нем информации. Не стоит рассчитывать, что специалисты по кадрам сами разберутся, к чему приложить ваши таланты: вчитываться в детали вашей трудовой биографии и подыскивать подходящую именно вам должность рекрутер не будет. Резюме с необозначенной или непонятно обозначенной желаемой должностью отправится в корзину. Без вариантов!
Рассмотрим типичные ошибки, которые можно совершить, заполняя это поле резюме.
Специалист слишком широкого профиля
Избегайте слишком общих и неинформативных формулировок. «Менеджер», «Сотрудник», «Специалист» — все это пустые слова, ничего не сообщающие работодателю. Рекрутер не станет тратить время на догадки, на собеседование будут приглашены кандидаты, указавшие понятные должности. Например, «PR-менеджер», «Сотрудник службы охраны», «Специалист по защите информации» — такие формулировки вполне могут привлечь внимание работодателя, подыскивающего соответствующий персонал.
Готов на все
Еще одна ошибка, свойственная в первую очередь неопытным соискателям, — фразы типа «Любая работа», «Рассмотрю разные предложения», «На дому». Что видит рекрутер, получая такое резюме? Ваше послание он понимает так: «Нужны деньги, готов на любую неквалифицированную работу. Делать что-то одно хорошо не умею и учиться не хочу». Откликнется ли кто-то на подобное объявление? Нет, здесь шансов получить приглашение на собеседование от адекватного работодателя никаких.
И швец, и жнец…
«Дворник, дизайнер, директор», «Бухгалтер, секретарь, танцовщица» — такое заполнение поля «Желаемая должность» тоже неприемлемо. Слишком уж разные сферы деятельности перечислены в одном ряду. Конечно, быть гармонично развитой личностью — это хорошо. Однако работодателей такая универсальность только напугает. Поэтому если ваша главная цель — получение должности бухгалтера, но вы готовы рассмотреть и вакансии секретаря, составьте два резюме, «Бухгалтер» и «Секретарь», и рассылайте их на интересующие вас позиции.
А вот называть в поле «Желаемая должность» синонимичные позиции можно. «Журналист, автор статей», «Бухгалтер, кассир», «Секретарь, помощник руководителя» — вполне допустимые варианты.
«Делопроизводитель» или «Административная работа»?
Не путайте отрасли в каталоге должностей и названия позиций! Нельзя писать в поле «Желаемая должность» — «Маркетинг», «Реклама» или «Административная работа». Это только введет рекрутера в недоумение: чем именно в области маркетинга вы хотели бы (и умеете) заниматься? Поменяйте общее название отрасли на конкретную должность — например, «Менеджер по рекламе», «Делопроизводитель» и т.д.
«Я только учусь…»
Ошибка, свойственная молодым соискателям, — в поле «Желаемая должность» они нередко пишут «Студент» или «Практикант». Безусловно, обозначить тот факт, что вы пока только получаете профессию, полезно. Однако работодателю важно знать, по какой именно специальности вы хотите стажироваться. Пишите: «Программист-стажер» — и рассылайте резюме.
Правильная формулировка желаемой должности в резюме — важнейшее условие удачного трудоустройства. Проверьте, не откладывая в долгой ящик, что написано у вас в поле «Желаемая должность» и заполнено ли оно вообще. Сможете сформулировать свою цель максимально четко и ясно — ваш путь к работе мечты станет намного короче.
Успехов в поисках работы на Superjob.ru!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *