ФСС предупредительные меры

Причины отказа в финансовом обеспечении

Одну из причин отказа ФСС в финансовом обеспечении предупредительных мер мы назвали выше (средства Фонда уже распределены). Кроме того, отказать Соцстрах может (п. 10 Правил):

  • если на день подачи заявления у работодателя есть недоимка по взносам/пеням/штрафам, образовавшаяся по итогам:
  • отчетного периода в текущем финансовом году;
  • камеральной/выездной проверки.
  • если работодатель представил неполный комплект документов;
  • если представленные документы содержат недостоверную информацию.

Кстати, если Фонд отказал вам, устранив причину отказа, вы можете снова подать заявление и необходимые документы. Главное – успеть это сделать в отведенные сроки, т. е. не позднее 31 июля текущего года (п. 10 Правил). Конечно, если вам отказали из-за отсутствия средств, смысла заново подавать заявление нет.

Источник: https://glavkniga.ru/timeline/o_6_985

ОТВЕТ:
Понесенные страхователем в I квартале 2017 г. расходы на финансирование предупредительных мер после согласования заявления о финансовом обеспечении предупредительных мер в мае
2017 г. подлежат отражению в расчете по форме 4-ФСС и в отчете по расходам на предупредительные меры за I полугодие 2017 г. Подавать отчет за I квартал не требуется.
ОБОСНОВАНИЕ:
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний (далее – предупредительные меры) является задачей обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее – страхование профрисков).
Часть предупредительных мер может финансироваться за счет средств взносов на страхование профрисков, администрируемых Фондом социального страхования Российской Федерации (далее –Фонд). Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утверждены Приказом Минтруда России от 10.12.2012 № 580н (далее – Правила). При этом конкретный перечень предупредительных мер, финансируемых за счет страховых взносов, предусмотрен п. 3 Правил.
Пунктом 12 Правил установлено, что страхователь ведет в установленном порядке учет средств, направленных на финансовое обеспечение предупредительных мер в счет уплаты страховых взносов, и ежеквартально представляет в территориальный орган Фонда отчет об их использовании.
В целях получения финансового обеспечения предупредительных мер страхователь должен обратиться в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер в срок до 1 августа текущего календарного года (п. 4 Правил).
При этом с заявлением представляются план финансового обеспечения предупредительных мер в текущем календарном году с указанием суммы финансирования и, в зависимости от вида реализуемых страхователем предупредительных мер, пакет документов, подтверждающий целевой характер, обоснованность расходов и их соответствие предъявляемым законодателем требованиям.

План мероприятий представляется за текущий календарный год. Соответственно, в него могут быть включены мероприятия, фактически проведенные страхователем в текущем календарном году на момент подачи плана либо находящиеся в процессе реализации. Об этом свидетельствует и анализ перечня документов, предусмотренных п. 4 Правил. Да и сама форма плана финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденная упомянутым Приказом Минтруда России № 580н, подаваемого в срок до 1 августа текущего года, предусматривает расходы за I-II кварталы.
Отчет об использовании сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (отчет по предупредительным мерам), примерная форма которого доведена Письмом ФСС РФ от 20.02.2017 № 02-09-11/16-05-3685 «О финансовом обеспечении предупредительных мер», составляется страхователем нарастающим итогом с начала года и представляется в исполнительные органы Фонда по месту регистрации одновременно с формой расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС), утвержденного Приказом ФСС РФ от 26.09.2016 № 381.
Отчетными периодами по страхованию профрисков, в соответствии с п. 2 ст. 22.1 Федерального закона № 125-ФЗ, являются I квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.
Представление отчета по предупредительным мерам производится после того, как в отношении страхователя будет принято решение о согласовании финансового обеспечения предупредительных мер. Соответственно, если согласование финансирования предупредительных мер имело место в мае 2017 г., то представление отчета по предупредительным мерам осуществляется одновременно с расчетом по форме 4-ФСС за I полугодие 2017 г.
Форма 4-ФСС предусматривает отражение средств, затраченных на финансирование предупредительных мер, по строке 9 таблицы 3 «Расходы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
При этом в соответствии с п. 12.2 Порядка заполнения формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4 — ФСС), утвержденного Приказом ФСС РФ № 381, по строке отражаются расходы, произведенные страхователем на финансирование предупредительных мер, которые производятся в соответствии с Правилами. Соответственно, в отчете по предупредительным мерам и в расчете по форме 4-ФСС расходы, понесенные страхователем в описанном примере, до получения согласования территориального органа Фонда подлежат отражению в отчетности за I полугодие 2017 г.

Источник: http://www.kiout.ru/info/news/26519

Финансирование предупредительных мер происходит за счет взносов «на травматизм», подлежащих перечислению в текущем финансовом году. То есть работодатели, которые проводят мероприятия по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний сотрудников, могут уменьшить часть текущих начисленных взносов «на травматизм» на величину понесенных затрат. На эти цели можно потратить не более 20 % от суммы страховых взносов за предыдущий календарный год за минусом расходов.
В 2017 году региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан направило на финансирование предупредительных мер по сокращению профрисков 278,00 млн. рублей. Правом воспользовались более 2500 работодателей Башкортостана. В 2018 году региональное отделение планирует направить на указанные цели около 285 млн. рублей.

В список мероприятий страхователя, которые разрешено проводить за счет ФСС, входит, в частности, специальная оценка условий труда; санаторно-курортное лечение; проведение медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Полный перечень мероприятий, расходы на которые финансируются за счет страховых взносов, приведен в пункте 3 Правил.
Комментируемым приказом уточнено, что к числу таких мер относится обучение по охране труда и (или) обучение по вопросам безопасного ведения работ, в том числе горных работ, а также действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте следующих категорий работников:
– руководителей организаций малого предпринимательства;
– работников организаций малого предпринимательства (с численностью работников до 50 человек), на которых возложены обязанности специалистов по охране труда;
– руководителей (в том числе руководителей структурных подразделений) государственных (муниципальных) учреждений;
– руководителей и специалистов служб охраны труда организаций;
– членов комитетов (комиссий) по охране труда;
– уполномоченных (доверенных) лица по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов;
– отдельных категорий работников организаций, отнесенных к опасным производственным объектам, подлежащих обязательному обучению по охране труда или обучению по вопросам безопасного ведения работ, в том числе горных работ, и действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте (в случае, если обучение проводится с отрывом от производства в организации, осуществляющей образовательную деятельность).
Кроме этого, дополнен перечень документов, которые страхователь должен приложить к заявлению о финансовом обеспечении предупредительных мер. Например, в случае включения в список отдельных категорий работников организаций, отнесенных к опасным производственным объектам, нужно представить копии приказов о назначении на должность (приеме на работу) сотрудников, подлежащих обучению по охране труда.
Также скорректирован перечень документов, необходимых для того, чтобы компенсировать за счет взносов покупку спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты. Согласно правкам, нужно представлять заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории России. Срок приема заявлений страхователей о выделении средств на финансовое обеспечение предупредительных мер не изменился – заявления принимаются до 1 августа текущего года (пункт 4 Правил).

Источник: http://www.kiout.ru/info/publish/27863

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *