Формула грузооборота

ВВЕДЕНИЕ

Склад – это здания и сооружения, которые предназначены для приемки, размещения и хранения товаров, подготовки их к потреблению и последующему отпуску потребителю. Склад – один из важнейших элементов современного предприятия. Склад должен обеспечивать не только хранение запасов продукции, но и поддерживать бесперебойное выполнение заказов, поступающих от потребителей. Эффективная организация склада – один из важных факторов успешной работы предприятия. Под эффективной организацией склада понимается как правильный выбор технических средств – складского оборудования и техники, так и использование информационных систем для автоматизации учета и работы на складе.

Целью данной работы является рассмотрение показателей складской деятельности и экономической эффективности использования складского оборудования.

1. ПОКАЗАТЕЛИ СКЛАДСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Показатели работы склада — технико-технологические и экономические показатели, используемые для системного анализа эффективности функционирования складов. Систему технико-технологических и экономических показателей для оценки эффективности склада можно представить тремя укрупненными группами показателей, характеризующих:

интенсивность работы складов;

интенсивность использования складских площадей;

финансово-экономические показатели работы склада. Складской товарооборот — количество продукции, отпущенной со склада за определенный период, выраженное в стоимостных показателях. Данный показатель отражает не только общий объем продаж продукции со склада, но и продажу их по отдельным товарным группам.

Грузооборот склада — показатель, характеризующий трудоемкость работы и исчисляемый объемом продукции различных наименований, прошедшей через склад за установленный отрезок времени (сутки, месяц, год). Возможен расчет грузооборота склада по прибытию либо по отправлению (односторонний грузооборот). Количество продукции, отпущенной со склада в течение определенного периода, выражается в натуральных показателях (килограмм, тонна).

Грузонапряженность склада характеризует его загрузку в тоннах в расчете на площадь склада, предназначенную для непосредственного хранения продукции.

Удельная нагрузка склада характеризует массу груза, приходящегося на квадратном метре складской площади.

Коэффициент перегрузки — среднее количество операций, произведенное с каждой физической тонной груза в процессе выполнения перегрузочных работ. Коэффициент перегрузки исчисляется путем деления суммы тонно-операций (законченное перемещение 1 т груза с транспорта на транспорт, с транспорта на склад) на количество физических тонн. Чем меньше коэффициент перегрузки, тем рациональнее организованы эти работы.

Показатели эффективности использования складской площади и объема показывают, насколько рационально используется складское пространство.

Коэффициент неравномерности загрузки склада определяется как отношение грузооборота наиболее напряженного месяца к среднемесячному грузообороту склада.

Коэффициент использования грузового объема склада характеризует плотность и высоту укладки продукции.

Коэффициент оборачиваемости продукции на складе характеризует интенсивность прохождения продукции через склад определенной вместимости.

Производительность труда персонала склада вычисляют исходя из размеров грузооборота склада, а также численности всех складских работников и подсобных рабочих, закрепленных за складом.

2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СКЛАДСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

2.1 Складская грузовая единица

Оптимальная система складирования предопределяет рациональность технологического процесса на складе. Основным условием здесь является минимальное количество операций по переработке груза. Именно поэтому огромное значение придается определению оптимального вида и размеров товароносителя, на котором формируется складская грузовая единица. Такими товароносителями могут стать: стоечные, сетчатые, ящичные, плоские поддоны и полуподдоны, а также кассеты, ящики для мелких грузов и т.д.

Складской товароноситель увязывает между собой номенклатуру перерабатываемого груза, внешние и внутренние материальные потоки и все элементы системы. На выбор товароносителя влияют:

1)вид и размеры упаковки и транспортной тары;

2)система комплектации заказа;

3)оборачиваемость товара;

4)применяемое технологическое оборудование для складирования груза;

5)особенности подъемно-транспортных машин и механизмов, обслуживающих склад.

Основной критерий правильности выбора товароносителя – отсутствие возврата складской грузовой единицы из зоны комплектации в зону хранения при формировании заказа покупателя.

2.2 Виды складирования

Вид складирования предполагает выбор технологического оборудования, на котором складируется груз, и форму размещения его в пространстве складского помещения. На выбор оказывают влияние: складская площадь, высота склада, используемый товароноситель, объемы партий поставки, особенности комиссионирования груза, свободный доступ к товару, условия хранения товара, широта ассортимента товара, простота обслуживания и капитальные затраты.

Размещение технологического оборудования должно обеспечивать максимальное использование площади и высоты склада. Выделяются следующие основные виды складирования:

1)складирование в штабеле блоками;

2)складирование в полочных стеллажах до 6м;

3)складирование в полочных высотных стеллажах;

4)складирование в проходных (въездных) стеллажах;

5)складирование в передвижных стеллажах;

6)складирование в элеваторных стеллажах и т.д.

В качестве преимуществ различных видов складирования рассматриваются:

1)высокая степень используемой площади и объема;

2)свободный доступ к товару;

3)обеспечение контроля структурных изменений запасов;

4)возможность высотного складирования;

5)легкость обслуживания;

6)возможность автоматизированного управления;

7)выполнение принципа ФИФО (груз «первым пришел – первым ушел»);

8)низкие капиталовложения и строительные затраты;

9)низкие эксплуатационные расходы и затраты на техническое обслуживание.

На современных складах чаще всего используют комбинации различных видов складирования, в особенности на складах оптовой торговли распределительной логистики. Объясняется это разнообразием хранимой продукции со своими специфическими особенностями.

2.3 Оборудование по обслуживанию склада

Для обслуживания складов используют различные виды подъемно-транспортных машин и механизмов. Выбор их тесно связан с уже перечисленными подсистемами и зависит от характеристик самих технических средств и общей направленности технической оснащенности склада. При этом высокий уровень механизации и автоматизации складских работ, а значит, использование высокопроизводительных технических средств целесообразны на крупных складах с большой складской площадью и устойчивым однородным материальным потоком. На складах, задействованных на снабжении различных розничных предприятий, могут использоваться и средства малой механизации, в особенности при комплектации заказа. Наиболее распространены на механизированных такие виды подъемно-транспортных средств, как электропогрузчики и электроштабелеры, а на автоматизированных складах – межстеллажные краны-штабелеры.

Более подробно рассмотрим выбор складского оборудования и техники.

Выбор складской техники обычно начинается уже на этапе проектирования склада. Во-первых, необходимо рационально использовать пространство складского сооружения. Во-вторых, перемещение грузов должно быть оптимизировано по времени, практически не требовать физических усилий, быть безопасным.

Пространственная оптимизация достигается за счет использования стеллажных систем. Стеллажи для склада – это многоярусные устройства для складирования и хранения различных материалов. Стеллажи бывают разных видов: фронтальные (паллетные), передвижные, консольные, полочные, глубинные, мезонины. Фронтальные стеллажи наиболее распространены, используются во всех областях промышленности, крупных и средних складских комплексах. Передвижные стеллажи (мобильные стеллажи, перекатные стеллажи, раздвижные стеллажи) обеспечивают максимальную емкость хранения склада, при этом сохраняется доступ к каждому адресу хранения в любой момент времени. Консольные стеллажи, как правило, используются для размещения длинномерных грузов. Мезонины представляют собой сложные системы стеллажей в виде навесных или независимых несущих металлических конструкций, которые имеют несколько этажей для размещения грузов.

Стеллажные системы должны обеспечивать не только надежное хранение, но и доступ к грузам, а также безопасность их эксплуатации.

Эффективная работа склада невозможна без складского оборудования и спецтехники, которые поддерживают высокую скорость погрузки и выгрузки материалов. Чаще всего на складах используются различные тележки, штабелеры, погрузчики.

Гидравлические тележки удобны, неприхотливы, отличаются простотой в эксплуатации и облегчают множество операций по транспортировке грузов. Такие тележки позволяют перевозить до 3 тонн груза. Платформенные тележки очень мобильны и необходимы, соотвественно, для перевозки мелко- и среднегабаритных упакованных грузов.

Штабелеры используются для погрузочно-разгрузочных работ, штабелирования и транспортировки грузов. Они представляют собой колесный погрузчик с грузоподъемником и вилкой. Для небольших складов оптимальным является использование при работе с грузовыми поддонами ручных гидравлических штабелеров, очень удобных и не требующих спецподготовки. Однако при работе с ними все же требуется физическая сила, и их скорость невысока. Самоходные электрические штабелеры передвигаются самостоятельно без физических усилий оператора.

Для опускания и подъема небольшого груза на небольшую высоту с возможностью быстрой перевозки применяются подъемные столы (платформы).

Узкоспециализированное складское оборудование, как ричтраки, необходимо для крупных складов, где стеллажные системы по высоте составляют 4-11,5 метров, а проходная ширина между стеллажами не позволяет использовать погрузчик.

Погрузчики занимают одно из первых мест среди складского оборудования. Они предназначены для захвата, перемещения и подъема грузов. Кусковые и сыпучие грузы удобно перемещать с помощью фронтальных погрузчиков, оборудованных ковшом; короба и контейнеры – с помощью вилочных. Особое внимание для работы внутри помещений уделяется электропогрузчикам. Они не нуждаются в ГСМ, экологичны, не требуют высоких затрат на обслуживание, компактны, при этом могут перевозить грузы весом до 5 тонн. Высокая цена электрических погрузчиков оправдывается экономичностью и быстрой окупаемостью по сравнению с бензиновыми погрузчиками.

Также необходимы на складе надежные и точные складские весы для взвешивания различных грузов, сырья и материалов.

При выборе складского оборудования необходимо учитывать их технические характеристики, чтобы поддерживать практически все возникающие рабочие ситуации на складе.

Экономия времени, ресурсов и полезной площади — это основные задачи, которые успешно решает складское оборудование.

На материальных складах народного хозяйства широко применяется разнообразное оборудование — стеллажи, поддоны, складская унифицированная тара и др. Применение этого оборудования способствует более полному использованию объемов складских помещений, внедрению комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и складских работ, обеспечению количественной и качественной сохранности материальных ценностей.

Основные требования, предъявляемые к оборудованию для хранения материалов:

1) должна быть обеспечена качественная сохранность материалов. Каждую марку, сорт и размер того или иного материала необходимо хранить в соответствующем стеллаже, закроме, бункере и т.п. В одной ячейке стеллажа, закрома и бункера нельзя хранить два (и более) сорта марок материалов, поэтому чтобы это осложняет отпуск материалов, вызывает его порчу и пересортицу; качественная сохранность материала или изделия обеспечивается только в том случае, если вместе с требуемым типом здания для хранения данного материала будет принят еще соответствующий тип стеллажа или иного приспособления;

2) оборудование должно позволять укладывать материал с одной стороны, а отпускать — с другой, обеспечивая при этом прямопоточность поступления и отпуска материалов;

3) при выборе типа стеллажа или другого приспособления необходимо стремиться к тому, чтобы обеспечивалась удобная укладка и выемка материала из стеллажа или другого приспособления при помощи подъемно-транспортных механизмов, которые используются на складе;

4) должно быть обеспечено максимальное использование объема склада, стеллажа и другого устройства для хранения;

5) конструкция стеллажей и других устройств в необходимых случаях должна позволять использовать их емкость в связи с изменением количества хранимых материалов;

6) конструкция стеллажей и других устройств должна быть простой, легкой, дешевой, а в необходимых случаях — и сборно-разборной.

Как посчитать грузооборот

Советы Эксперта — Бизнес-консультанта

Грузооборот – это работа транспорта по перевозке грузов для предприятия, отрасли, государства, исчисляется в тонно-километрах, иногда применяют показатель тоннаж. Для характеристики грузооборота у государства, какой- либо территории, конкретного направления, реки и т.д. применяют ту и другую единицу измерения .

Просто следуйте этим простым пошаговым советам, и Вы будете на верном пути в Вашем бизнесе .

Краткое пошаговое Бизнес-руководство

Итак, приступим к действиям, настроившись на положительный результат .
Шаг — 1

Помните, что для характеристики грузооборота какой-либо станции, транспортного объекта, транспортного узла в качестве измерителя применяют только тоннаж .

Грузооборот показывает объем экономической связи между государствами, районами, предприятиями, хозяйственными образованиями, также он указывает на пропускные возможности у транспортных объектов .

Грузооборот Транспорта — Экономический словарь 12.11.2010 Грузооборот Транспорта Определение, значение, понятие, термин, смысл в Экономическом словаре параметр работы транспорта, рассчитываемый как произведение веса перевозимого за определенное время груза По грузообороту можно определить, как развиты связи, торговля, экономическая активность в определенный период и т.п. Рост грузооборота указывает на рост торговли и развитие экономики, а падение грузооборота наоборот указывает на уменьшение экономической активности. Значительное падение грузооборотов обычно наблюдаются в периоды кризисов . Выполнив это, переходим к следующим действиям .
Шаг — 2

Если вам необходимо сосчитать грузооборот, то вес перевозимого груза за какой-то определенный период умножьте на среднее расстояние перевозки, и вы получите грузооборот данного предприятия .

Допустим, в течение года автомобили перевезли 6 млн. тонн груза на среднее расстояние 160 км, то годовой грузооборот этого предприятия равен 960 млн. тонно-километров .

Грузооборот — Экономический словарь 12.11.2010 Грузооборот Определение, значение, понятие, термин, смысл в Экономическом словаре — основной показатель работы транспорта. Исчисляется как произведение количества перевезенного груза и расстояния пер Показатели грузооборота применяют при распределении доходов, в планировании, в изменении затрат материалов, труда, оборудования и др . Выполнив это, переходим к следующим действиям .
Шаг — 3

Знайте, что весь грузооборот разделяют на 5 составляющих, учитывая вид транспорта:

1. Грузооборот железных дорог. Железнодорожный транспорт считается самым массовым и дешевым видом транспорта .

2. Грузооборот водного транспорта. Тоже дешевый вид транспорта, но есть недостаток, это сезонность работы .

3. Грузооборот автомобильного транспорта .

4. Грузооборот воздушного транспорта. Это самый дорогой вид перевозок, но он незаменим, когда нужно доставить грузы в труднодоступные места .

Грузооборот Порта — Экономический словарь 12.11.2010 Грузооборот Порта Определение, значение, понятие, термин, смысл в Экономическом словаре количество грузов в тоннах, прошедших через порт за определенный промежуток времени. Экономическое определение

5. Грузооборот трубопроводного транспорта. Сегодня это самый перспективный вид транспорта для транспортировки газообразных и жидких грузов .

Рекомендуем обратить внимание на следующие советы Бизнес-консультанта

Надеемся ответ на вопрос — содержал полезные для Вас сведения. Удачи!Чтобы найти ответ на интересующий Вас вопрос воспользуйтесь формой — Поиск по сайту.
Ключевые теги: Бизнес

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

АКАДЕМИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Кафедра №35 «Организация производства, управление и экономика на воздушном транспорте»

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Логистика»

На тему: «Логистический подход к управлению потоковыми процессами»

№6 варианта

ВЫПОЛНИЛ: Мухтаров А.Н

ПРОВЕРИЛА: Гармаш О.В

Алматы 2013

ПЛАН

ВВЕДЕНИЕ

Задача 1. Выбор вида транспорта

Задача 2. Выбор поставщика товара

Задача 3. Выбор вида тары для транспортирования продукции

Задача 4. Выбор логистической схемы доставки товаров в зависимости от времени их продвижения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Задача 1. Выбор вида транспорта.

Общие условие задачи.

Транспортный комплекс (ТК) осуществляет доставку продукции потребителям в среднем количестве 5000 тыс. т. в том числе:

— железнодорожным транспортом (Ж/Д) – 2800 тыс. т.;

— автомобильным транспортом (А/Т)– 2000 тыс. т.;

— воздушным транспортом (В/Т) – 200 тыс. т.

Требуется выбрать более эффективный вид транспорта для освоения растущих объемов работ на основе определения изменения основных показателей работы различных видов транспорта в зависимости от капитальных вложений, рассчитав:

— грузооборот;

— доход;

— фондоотдачу;

— рентабельность;

— прибыль;

— производительность труда;

— численность работников;

— себестоимость перевозок.

Примечание. Период до инвестирования принимаем за базовый, а после инвестирования – за плановый.

Исходные данные показателей предприятия по видам транспорта представлены в вариантах 1 – 6 индивидуальных заданий.

ВАРИАНТ 6

№ п/п Показатель Ж/Д А/Т В/Т ТК
Средняя дальность перевозок, км
Основные производственные фонды, усл. млн. тнг.
Оборотные средства, усл. млн. тнг.
Численность работников
Эксплуатационные расходы,
в том числе накладные, усл. млн. тнг.
Удельный вес условно – постоянных расходов, % от общей суммы эксплуатационных расходов
Доля работников, зависящих от объема работ, %
Доходная ставка, усл. тиын на 1 ткм
Финансовые инвестиции, усл. млн. тнг.
в основные производственные фонды
в оборотные средства
Прирост объема перевозок за счет дополнительных инвестиций, тыс. т.

Алгоритм решения задачи.

Шаг 1. Расчет грузооборота.

Грузооборот – это произведение перевозимых грузотонн на среднюю дальность пути следования, выражается в тонно-километрах, исходя, из которого в дальнейшем определяется общий доход от перевозок, так как доход приносит каждый километр по пути транспортирования грузов.

Грузооборот рассчитывается по формуле:

Гр = Wпер *

Где Wпер – общий объем перевозок;

= средняя дальность перевозок.

Под средней дальностью перевозок, подразумевается перевозка грузов с учетом возвращения транспорта в исходное место назначения. А в случае если дана дальность перевозок только в одно направление, то этот показатель дальности надо умножить на два.

Ж/Д Грбаз= 2,8.240= 672 млн ткм

Гринв=(2,8+0,35) .240=756 млн ткм

А/Т Грбаз=2.270=540 млн ткм

Гринв=(2+0,7) .270=729 млн ткм

В/Т Грбаз=0,2.390=78 млн ткм

Гринв=(0,2+0,15) .390=273 млн ткм

Т/К Грбаз=5.280=1400 млн ткм

Ж/Д в Т/К Гринв=(5+0,35) .280=1498 млн ткм

А/Т в Т/К Гринв=(5+0,7) .280=1596 млн ткм

В/Т в Т/К Гринв=(5+0,15) .280=1540 млн ткм

Управляя складским комплексом, очень важно знать — достаточно ли хорошо организован процесс? Насколько эффективно используются площади? Хватает ли рабочей силы?

Схожие мысли посещают и клиентов. Достаточно ли надежен этот склад? Выгодно ли хранить там продукцию?

Ответить на эти вопросы поможет статистика. Существует целый ряд показателей, позволяющих оценить работу склада в конкретный период времени.

Интенсивность работы

С точки зрения экономики, масштабы предприятия следует определять не по физическим характеристикам помещений, а по объемам работ, которые там производятся (или способны производиться). Если речь идет о складе, то главным показателем, характеризующим интенсивность его работы, будет грузооборот.

Грузооборот склада — это характеристика, которая показывает, какой объем продукции проходит через склад за единицу времени. Обозначим эту величину переменной Г.

Общий грузооборот склада рассчитывается по формуле:

Г = Q / t,

где Q — общее количество полученных и отправленных грузов (измеряется в тоннах);

t — период времени (сутки, месяц, год).

Соответственно, грузооборот может измеряться в т/сут., т/мес., т/г (тонн в сутки, тонн в месяц, тонн в год).

Можно отдельно рассчитать грузооборот по прибытию и по отправлению (такой грузооборот называют односторонним):

Гприб = Qп /t,

где Qп — количество полученных грузов.

Готпр = Qо /t,

где Qо — количество отправленных грузов.

Но обычно рассчитывают именно общий грузооборот. Это главная характеристика трудоемкости работы на складе. Чем выше это значение, тем лучше. Иногда эту величину называют грузопотоком.

Зная общий грузооборот, можно вычислить и другие интересные показатели. Рассмотрим их.

1. Удельный грузооборот.

Удельный грузооборот показывает, как скорость обработки грузов соотносится с физическими размерами склада. Если эта цифра невелика, это значит, что площади используются неэффективно.

Чтобы рассчитать удельный грузооборот склада, следует общий грузооборот разделить на площадь складских помещений:

Гу = Г / S,

где Гу — удельный грузооборот;

Г — общий грузооборот (т/сут, или т/мес, или т/г);

S — площадь склада (м2).

Обязательно отслеживайте динамику этого показателя, когда вносите какие-то изменения в систему хранения грузов (даже если Вы просто арендуете складской отсек).

2. Коэффициент оборачиваемости.

Этот показатель характеризует интенсивность прохождения товаров через склад. С его помощью можно отслеживать, насколько эффективно на складе организовано управление грузовыми потоками.

kо = Г / Qmax,

где Г — общий грузооборот склада;

Qmax — количество грузов, вмещающихся на склад (измеряется в тоннах).

3. Коэффициент неравномерности.

Он показывает разницу в загрузке склада в различные месяцы (годы, дни). По сути, с помощью этого коэффициента определяется сезонность работы склада.

kн = Гmax / Гср,

где Гmax — грузооборот самого напряженного месяца;

Гср — среднее значение ежемесячного грузооборота.

4. Показатель хранения.

Это еще один коэффициент, который показывает, насколько стабильно работает склад. Но, в отличие от коэффициента неравномерности, он позволяет проанализировать информацию более детально.

Показатель хранения рассчитывается отдельно для каждой партии груза.

К = Q*T,

где К — показатель хранения (измеряется в тонно-сутках);

Q — количество груза в партии (измеряется в тоннах);

Т — сроки хранения груза (измеряются в сутках).

Сроки хранения груза, так же как и показатель хранения, определяют отдельно для каждой партии.

Насколько эффективно используются площади?

Одна из важнейших физических характеристик любого склада — это его вместимость. Эта величина показывает, какое максимальное количество груза может находиться в складских помещениях одновременно. Вместимость обычно измеряется в тоннах или кубических метрах.

Зная вместимость склада, выраженную в кубометрах, можно рассчитать его полезную площадь (т.е. ту площадь, которая предназначается непосредственно для размещения грузов):

Sп = V / h,

где Sп — полезная площадь (м2);

V — вместимость (м3);

h — высота укладки товара (м).

Если полезная площадь склада существенно уступает его общей площади, стоит задуматься. Скорее всего, пространство используется нерационально.

Если необходимо проследить динамику эффективности использования площадей, вычисляют коэффициент использования вместимости:

kив = Q / V,

где kив — коэффициент использования вместимости;

Q — общее количество груза на складе в анализируемый период;

V — вместимость склада.

При этом значения Q и V должны приводиться в одинаковых единицах измерения — либо в кубометрах, либо в тоннах.

Грузонапряженность склада — в каком-то смысле «противоположная» величина. Обозначим ее аббревиатурой ГН:

ГН = Q / Sхр,

где ГН — грузонапряженность в конкретный момент времени (т/м2);

Q — количество продукции, находящейся на складе в это время (т);

Sхр — площадь, предназначенная для хранения продукции (м2).

Реальную грузонапряженность склада сравнивают с максимальной грузонапряженностью:

ГНmax = V / Sп,

где V — вместимость (в тоннах);

Sп — полезная площадь (в квадратных метрах).

В идеале реальная грузонапряженность должна быть приближена к максимальной.

Финансовые показатели

Еще одна важная характеристика складского предприятия — его товарооборот. Эта величина считается по аналогии с грузооборотом, но количество товаров определяется не в тоннах, а в рублях (или другой валюте).

Конечно, судить об эффективности работы склада исключительно по его товарообороту не стоит. Эта цифра может быть маленькой, даже если деятельность отлично организована — просто потому, что грузы там хранятся относительно недорогие. Но зная товарооборот склада, можно рассчитать другие полезные величины:

1. Запасоемкость:

ZQ = Z / ТО,

где ZQ — запасоемкость;

Z — запас на конец периода;

ТО — товарооборот за этот период.

Запасоемкость отлично показывает, как изменяется спрос на продукцию.

2. Коэффициент оборачиваемости запасов:

kоб = Pобщ / Pср,

где kоб — коэффициент оборачиваемости запасов (по их стоимости);

Pобщ — общая стоимость всей продукции, отгруженной за период;

Pср — средняя стоимость запасов (в этом же периоде).

Этот коэффициент отражает скорость оборота продукции. Низкий коэффициент говорит о том, что имеются проблемы с реализацией, или о том, что склад накапливает чрезмерные запасы. Если коэффициент оборачиваемости чересчур высокий — это тоже плохо: значит, запасов не хватает, и есть риск растерять клиентов.

3. Период возобновления запасов:

T = 12 / kоб,

где T — период возобновления запасов (в месяцах);

12 — число месяцев в году;

kоб — коэффициент оборачиваемости.

Оптимальный период для возобновления запасов можно рассчитать по формуле Уилсона. Эта величина зависит от стоимости единицы товара, от стоимости всей партии, от интенсивности потребления продукции и от коэффициента неликвидов (т.е. отношения количества неликвидных товаров к размерам общего запаса). Коэффициент неликвидов может рассчитываться по стоимости, весу или объему.

4. Обеспеченность запасами:

О = Z / ТОсут,

где О — обеспеченность запасами (измеряется в днях);

Z — имеющийся запас;

ТОсут — средний товарооборот за 1 день.

Обеспеченность запасами — это то количество дней, на которое продукции хватит. Разумеется, эта цифра приблизительная, т.к. товарооборот может внезапно измениться из-за каких-то внешних факторов.

Говоря о финансах, нельзя не затронуть такие показатели, как доходы и расходы. В идеальной модели склада всё просто:

1) Расходы склада — это та сумма, которая необходима для организации хранения и для оплаты труда задействованных людей.

2) Себестоимость хранения продукции — определяется как отношение общих затрат к числу тонно-суток хранения.

3) Доход склада — рассчитывается по формуле:

Д = (R – С)*Х,

где R — ставка за услуги (за каждые тонно-сутки);

С — себестоимость хранения;

Х — количество тонно-суток.

Еще одна важная финансово-экономическая характеристика — производительность труда. Рассчитывается она через грузооборот: его делят на количество сотрудников.

К финансовым характеристикам относят также показатели сохранности: сколько единиц груза были испорчены по вине работников склада. В идеале этот показатель должен стремиться к нулю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *