Финансовое обеспечение предупредительных мер

Содержание

Возмещение предупредительных мер по травматизму для учреждений не являющихся участниками пилотного проекта

Ранее в статье мы рассмотрели особенности учета возмещения предупредительных мер от ФСС в учете учреждения — участника пилотного проекта ФСС. В новой статье мы остановимся на особенностях учета предупредительных мер за счет средств ФСС в учете учреждений регионов — неучастников пилотного проекта.

Особенности учета средств ФСС на предупредительные меры в регионах, не являющихся участниками пилотного проекта.

Согласно п. 2 Правил № 580н*(1) финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, подлежащих перечислению в ФСС РФ в текущем финансовом году.

Финансовое обеспечение предупредительных мер в отношении учреждений — неучастников пилотного проекта, как правило, реализуется за счет уплаты страховых взносов. Другими словами, учреждение не платит в ФСС страховые взносы до тех пор, пока не будут возмещены расходы на предупредительные меры.

Согласно пп. 5.1.2 п. 5.1 разд. III Указаний № 65н*(2) расходы на обеспечение мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в счет начисляемых взносов в ФСС НС отражаются по соответствующим видам расходов группы 100.

То есть, в учете учреждений расходы на обеспечение предупредительных мер за счет средств ФСС отражаются по КВР 119. Согласно Приложению 5 к Указаниям № 65н КВР 119 может применяться для таких случаев совместно с кодами 225, 226 и 300 КОСГУ.

Бухгалтерские записи в учете неучастника пилотного проекта

Порядок отражения бухгалтерских записей для операций по финансовому обеспечение предупредительных мер за счет взносов в ФСС НС инструкциями по ведению учета не установлен.

Минфином России в письме от 16.02.2017 № 02-07-07/8786 были даны системные рекомендации по отражении таких фактов хозяйственной жизни в учете.

Если пользоваться положениями письма, то для отражения расходов за счет взносов ФСС НС будут применяться корреспонденции:

1. Дебет (КВР 119) Х 109 ХХ 213 (Х 401 20 213) Кредит (КВР 119) Х 303 06 730 — отражено начисление страховых взносов в ФСС НС;
2. Дебет (КВР 119) Х 109 ХХ 226 (Х 401 20 226, Х 105 ХХ 340) Кредит (КВР 119) Х 302 ХХ 730 – начислены расходы на предупредительные меры;
3. Дебет (КВР 119) Х 302 ХХ 830 Кредит Х 201 11 610 (1 304 05 ХХХ) – перечислены денежные средства поставщику товаров (работ, услуг) в рамках предупредительных мер;
4. Дебет (КВР 119) Х 209 34 560 Кредит (КДБ 130) Х 401 10 134 — начисление требований по компенсации расходов учреждения;
5. Дебет (КВР 119) Х 303 06 830 Кредит (КВР 119) Х 209 34 660 — произведен зачет произведенных расходов за счет начисленных средств ФСС.

Альтернативный способ отражения бухгалтерских записей

В качестве варианта приведем еще одну схему корреспонденций. Ее применение будет обоснованным, если расходы за счет ФСС НС на предупредительные меры были согласованы до проведения оплаты по договору. Отметим, что указанный вариант бухгалтерских записей неприменим для ситуации, если в рамках предупредительных мер приобретаются материальные запасы.

1. Дебет (КВР 119) Х 109 ХХ 213 (Х 401 20 213) Кредит (КВР 119) Х 303 06 730 — отражено начисление страховых взносов в ФСС НС;
2. Дебет (КВР 119) Х 303 06 830 Кредит (КВР 119) Х 302 ХХ 730 – начислены расходы на предупредительные меры за счет взносов в ФСС НС на основании решения территориального органа ФСС;
3. Дебет (КВР 119) Х 302 ХХ 830 Кредит Х 201 11 610 (1 304 05 ХХХ) – перечислены денежные средства поставщику товаров (услуг) в рамках предупредительных мер.

*(1) Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, утвержденные приказом Минтруда РФ от 10.12.2012 № 580н
*(2) Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н

Как профинансировать за счет ФСС мероприятия по охране труда в 2018 году

Главное

  1. В 2018 году заявление подают по новой форме
  2. ФСС финансирует мероприятия по охране труда только за текущий год
  3. Заявление можно подать на бумажном носителе и в электронном виде
  4. При возмещении расходов на приобретение СИЗ нужно получить заключение от Минпромторга

Средства ФСС на финансирование предупредительных мер ограниченны, поэтому лучше не откладывать предоставление документов на последние дни. Если фонд досрочно распределит все деньги между другими заявителями, то в финансировании вам откажут.

1. Определите сумму взносов, которую можно возместить

Заранее уточните в бухгалтерии сумму, которую можно вернуть из ФСС. Это позволит спланировать мероприятия, которые можно заявить на возмещение. Потратить эти средства можно на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников. Каждая организация может вернуть до 20 процентов страховых взносов, которые она уплатила в предшествующем году за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования (п. 2 Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утв. приказом Минтруда от 10.12.2012 № 580н; далее — Правила № 580н).

ФСС не вернет компании реальные деньги. Он разрешит зачесть расходы на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников в счет взносов на травматизм, начисленных в 2018 году (п. 3 Правил № 580н).

Рассчитайте максимальную сумму, на которую можно уменьшить начисленные взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний, по формуле (п. 2 Правил № 580н):

Для организаций с численностью работающих до 100 человек, которые в течение двух предыдущих лет не обращались в ФСС за финансированием профилактики травматизма, лимит другой. Для таких организаций максимальную сумму, на которую можно уменьшить начисленные взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний, рассчитывают по формуле (п. 2 Правил № 580н):

При этом использовать максимальную сумму можно, если она не превышает сумму страховых взносов, которые предприятие должно перечислить в Фонд социального страхования в текущем году.

Уточнить сумму, которую организация может возместить в текущем году, можно у специалиста ФСС. Для этого выясните в бухгалтерии, с каким отделением фонда они работают. Позвоните и узнайте, к какому специалисту прикреплена организация.

Обратите внимание

Перечень территориальных органов ФСС в субъектах РФ с адресами и телефонами, а также графики их работы можно найти в приложениях 1 и 2 к Административному регламенту, утвержденному приказом Минтруда от 02.09.2014 № 598н

Сообщите специалисту Фонда социального страхования, что собираетесь написать заявление о возмещении страховых взносов. Узнайте у него сумму взносов, которая подлежит возмещению. Специалист отделения фонда окажет содействие, так как количество принятых заявлений — один из показателей его работы. Как правило, специалисты фонда помогают выбрать позиции, по которым можно сделать возмещение, и консультируют о порядке представления документов по выбранным мероприятиям. По договоренности специалист Фонда социального страхования может направить действующие формы документов и в дальнейшем по электронной почте проверить, правильно ли вы их заполнили. Такое предварительное согласование поможет избежать дополнительных поездок в отделение фонда.

2. Составьте план мероприятий

При разработке плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда используют Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению профессиональных рисков, утвержденный приказом Минздравсоцразвития от 01.03.2012 № 181н. При этом организация обязательно должна включить в план мероприятия, которые планирует финансировать за счет возмещения в текущем году. Поэтому конкретный перечень мероприятий определяет работодатель исходя из специфики деятельности организации и результатов специальной оценки условий труда.

Потратить деньги, сэкономленные на взносах ФСС, можно (п. 3 Правил № 580н):

  • на спецоценку условий труда;
  • приведение уровней воздействия вредных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с требованиями охраны труда, например, снижение электромагнитного излучения, запыленности, загазованности и т. п.;
  • обучение по охране труда, а также по вопросам безопасного ведения работ и действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте для отдельных категорий сотрудников;
  • приобретение работникам СИЗ смывающих и обезвреживающих средств;
  • санаторно-курортное лечение работников, которые работают с вредными или опасными факторами;
  • медосмотры;
  • лечебно-профилактическое питание;
  • алкотестеры или алкометры;
  • тахографы;
  • аптечки первой помощи;
  • оборудование для обеспечения безопасности работников или контроля за безопасным ведением работ;
  • оборудование для обучения, в том числе дистанционного.

Полный перечень мероприятий и условия, при которых ФСС разрешить оплатить их за счет взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний, приведены в пунктах 2–4 Правил № 580н.

В 2018 году за счет сумм страховых взносов можно компенсировать расходы не только на обучение по охране труда, но и на обучение по вопросам безопасного ведения работ и действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте. Такие изменения внес приказ Минтруда от 31.10.2017 № 764н.

3. Выберите мероприятия для возмещения

С учетом сумм, которые вы планируете получить от ФСС, определите мероприятия, на которые потратите деньги. Выгоднее подобрать мероприятия, которые позволят получить максимальный размер возмещения. При этом учтите, чтобы получить финансирование, нужно предоставить в ФСС подтверждающие документы. Количество документов зависит от выбранного вида мероприятий. Документы, которые нужно предоставить в ФСС, смотрите в таблице.

В 2018 году при возмещении расходов на приобретение СИЗ необходимо дополнительно представлять копию заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, выданного Минпромторгом.

4. Составьте план финансового обеспечения

В план финансового обеспечения входят затраты на мероприятия по охране труда в текущем году. Изменения 2018 года не коснулись формы и порядка заполнения плана финансового обеспечения. Его заполняют по обязательной установленной форме (приложениек Правилам № 580н).

Организации могут включать в план будущие затраты на мероприятия по охране труда. Например, спецоценку условий труда можно включить в план и представлять поэтапные отчеты о ее проведении в отделение ФСС. При этом на момент подачи заявления у организации должен быть заключен договор на проведение спецоценки (подп. «а» п. 4 Правил № 580н). Некоторые из мероприятий можно включать в план только после фактического выполнения, например, обеспечение работников лечебно-профилактическим питанием (подп. «ж» п. 4Правил № 580н). Поэтому, перед тем как включать то или иное мероприятие в план, уточните перечень необходимых документов по ссылке (п. 4 Правил № 580н).

План финансового обеспечения подпишите у главного бухгалтера и генерального директора предприятия и поставьте печать организации при ее наличии.

5. Заполните заявление и направьте документы в ФСС

В 2018 году заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер в ФСС нужно подавать по измененной форме (приказ Минтруда от 04.12.2017 № 829н). Теперь в заявлении нужно указывать, каким способом организация предпочитает получить от ФСС решение о финансировании. Заявление заполните на бумажном носителе или в форме электронного документа. Форма заявления приведена в приложении 3 к Административному регламенту, утвержденному приказом Минтруда от 02.09.2014 № 598н (далее — Регламент № 598н).

К заявлению приложите:

  • план финансового обеспечения предупредительных мер в текущем календарном году по форме приложения к Правилам, разработанный с учетом перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, с указанием суммы финансирования;
  • копию перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, который разработан по результатам СОУТ;
  • копию или выписку из коллективного договора и (или) соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников, если на предприятии есть такой документ;
  • документы, подтверждающие необходимость финансового обеспечения, в зависимости от выбранных мероприятий.

Важно

Перед визитом в отделение ФСС получите у руководителя организации доверенность на представление интересов предприятия в отделении ФСС (п. 20 Регламента № 598н)

Заявление и документы можно предоставить в Фонд социального страхования на бумажном носителе или в форме электронного документа (п. 19 Регламента № 598н). Чтобы подать документы в электронном виде, организацию нужно зарегистрировать на портале госуслуг. Заявление и прилагаемые документы заверьте усиленной квалифицированной электронной подписью. В этом случае дублировать документы на бумаге не нужно. Вы можете заверить заявление простой электронной подписью, но в этом случае документы нужно также подать в отделение ФСС на бумаге. В этом случае заявление не рассмотрят до того момента, пока фонд не получит документы на бумажном носителе.

Если подаете документы в бумажной форме, заявление и план финансового обеспечения оформите в двух экземплярах. На ваших экземплярах специалист ФСС должен поставить отметки о получении. Копии документов должны быть заверены печатью страхователя в установленном законом порядке.

Заявление и прилагаемые к нему документы нужно подать до 1 августа в территориальный орган ФСС по месту регистрации организации. Не откладывайте подачу заявления на крайний срок, так как его вернут, если специалист фонда найдет ошибки в документах. При этом понадобится время, чтобы исправить ошибки, возможно, нужно будет получить новые документы от контрагентов, поэтому есть вероятность не успеть сдать заявление в установленный срок. Кроме того, если ФСС распределит все деньги между другими заявителями, в финансировании откажут, даже если вы вовремя предоставите все документы.

6. Узнайте, предоставят ли вам финансирование

Территориальный орган ФСС в течение одного рабочего дня с даты регистрации заявления разместит на своем сайте информацию о его поступлении, с указанием даты и времени. Также на сайте можно отследить ход рассмотрения заявления.

Затем ФСС примет решение о финансировании предупредительных мероприятий в срок, который зависит от суммы взносов (таблица).

Срок принятия решения ФСС о возмещении взносов на травматизм

Сумма страховых взносов, начисленных за предшествующий год Кто принимает решение Срок рассмотрения
До 10 млн рублей включительно Территориальный орган ФСС В течение 10 рабочих дней со дня получения полного комплекта документов
Более 10 млн рублей Территориальный орган ФСС после согласования с ФСС России В течение 18 рабочих дней со дня получения полного комплекта документов

Решение по заявлению фонд оформляет приказом и отправляет страхователю в течение трех рабочих дней. Приказ могут вручить на личном приеме, отправить по почте или в форме электронного документа через портал госуслуг в зависимости от того, какой способ вы указали в заявлении. Если ФСС откажет в финансировании, он укажет причины отказа.

Территориальный орган ФСС может отказать в возмещении взносов, если:

  • у предприятия есть задолженность по уплате страховых взносов, пени и штрафы, не погашенные на день подачи страхователем заявления. Риск отказа есть, даже если долг составляет несколько рублей;
  • документы содержат недостоверную информацию;
  • средства на возмещение взносов предприятиям, которые предусмотрены бюджетом ФСС, полностью распределены;
  • предприятие представило неполный комплект документов.

По другим причинам ФСС отказать не вправе (п. 8–10 Правил № 580н).

7. Подавайте в ФСС ежеквартальный отчет

Если фонд одобрит финансирование предупредительных мер за счет взносов, нужно будет вести учет расходов и составлять отчеты (п. 12 Правил № 580н). Если предприятие включило в план будущие расходы и не полностью ими воспользовалось, об этом необходимо сообщить в ФСС до 10 октября (п. 13 Правил № 580н).

Отчет следует готовить ежеквартально и сдавать в отделение фонда по месту регистрации. Срок сдачи не позднее 20-го числа первого месяца, который следует за истекшим кварталом. Отчеты составляйте по рекомендуемой форме из приложения 1 к письму ФСС от 20.02.2017 № 02-09-11/16-05-3685. К отчету приложите документы, которые подтверждают расходы. Если расходы не подтверждены документами о целевом использовании средств, их не засчитывают в счет уплаты страховых взносов (п. 14 Правил № 580н). К документам оформите сопроводительный лист, на котором специалист ФСС поставит отметку о получении. В этом случае у вас будет подтверждение того, что вы сдали документы вовремя и в полном объеме.

Если фонд принял положительное решение во втором или третьем квартале, представлять отчеты за предыдущие кварталы не нужно. Отчет составляют нарастающим итогом, поэтому если впервые подаете отчет в третьем квартале, включите информацию за предыдущие периоды.

Документы для обоснования финансового обеспечения предупредительных мер

Мероприятие Документы
Спецоценка условий труда Копии:
— приказа о создании комиссии по спецоценке;
— договора с организацией, которая будет проводить спецоценку, с указанием количества оцениваемых рабочих мест и стоимости спецоценки
Снижение уровня вредных факторов Копии:
— отчетов о спецоценках, проведенных до и после реализации мероприятий по охране труда;
— документов о приобретении оборудования (о проведении работ) для снижения воздействия вредных и опасных факторов.
Если запланированные мероприятия не требуют приобретения оборудования — копия договора на проведение таких работ
Обучение по охране труда руководителей и работников малого бизнеса, руководителей госучреждений, специалистов и уполномоченных по охране труда, членов комиссий по охране труда Список работников, направляемых на обучение.
Копии:
— приказа о направлении работников на обучение;
— договора с обучающей организацией;
— уведомления Минтруда о включении обучающей организации в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда;
— программы обучения.
Документы работников, подтверждающие их принадлежность к должностям, которые могут обучаться за счет ФСС (например, копии приказов о назначении на должность).
Подробный список документов в зависимости от должностей приведен в подпункте «в» пункта 4 Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденных приказом Минтруда от 20.02.2014 № 103н
Приобретение СИЗ Перечень:
— приобретаемых СИЗ с указанием профессий, должностей работников, норм выдачи СИЗ со ссылкой на соответствующий пункт типовых норм, а также количества, стоимости, даты изготовления и срока годности приобретаемых СИЗ;
— СИЗ, приобретаемых по результатам спецоценки.
Копии:
— сертификатов (деклараций) соответствия СИЗ техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (ТР ТС 019/2011);
— заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в отношении СИЗ
Санаторно-курортное лечение работников Заключительный акт врачебной комиссии по итогам периодических медосмотров работников.
Списки сотрудников, направляемых на лечение, с указанием рекомендаций.
Калькуляция стоимости путевок.
Копии:
— лицензии санатория;
— договоров на покупку путевок
Проведение периодических медосмотров Копии:
— списка работников, подлежащих медосмотрам в текущем календарном году;
— договора с медучреждением;
— лицензии медучреждения
Покупка лечебно-профилактического питания Перечень работников, которым выдают питание, с указанием основания (пункт перечня), профессий работников и норм выдачи.
Номер рациона питания.
График занятости работников, которые имеют право получать профилактическое питание.
Копии:
— документов о времени, фактически отработанном во вредных условиях;
— постатейных смет расходов, запланированных на покупку профилактического питания;
— договоров страхователя с организациями общественного питания, если питание выдавали не в структурных подразделениях страхователя;
— документов, подтверждающих затраты на покупку питания
Покупка алкотестеров для предсменных и предрейсовых медосмотров Копии:
— локального нормативного акта о проведении предсменных или предрейсовых медосмотров;
— лицензии на проведение медосмотров или договора с организацией, которая вправе проводить такие медосмотры (с приложением лицензии этой компании на право проведения медосмотров);
— счетов на покупку алкотестеров и алкометров
Покупка тахографов Перечень транспортных средств (далее — ТС), которые нужно оснастить тахографами (с указанием их регистрационных номеров, даты выпуска, сведений о прохождении техосмотра), копии паспортов ТС.
Копии:
— лицензий на право осуществлять перевозки и копии документов, подтверждающих соответствующий вид деятельности организации;
— свидетельства о регистрации ТС в ГИБДД;
— счетов на покупку приборов
Покупка аптечек первой помощи Перечень приобретаемых медикаментов с указанием их количества, цены и санитарных постов, которые будут оснащены аптечками

>

Заявление об обеспечении предупредительных мер в ФСС на 2018 г.>Заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер: кто сдает

Такое заявление вправе подать организации и ИП-работодатели.

Обеспечение предупредительных мер: зачем подавать заявление

Оно нужно, если работодатель хочет не платить взносы «на травматизм», а направлять их на финансирование предупредительных мероприятий. К таким мероприятиям, в частности, относятся:

  • проведение спецоценки;
  • обучение охране труда определенных категорий работников;
  • приобретение спецодежды для работников-«вредников».

Полный перечень мероприятий, расходы на которые можно профинансировать, вы найдете в п. 3 Правил, утв. Приказом Минтруда от 10.12.2012 N 580н (далее – Правила).

Какую сумму можно направить на финансовое обеспечение предупредительных мер

По общему правилу объем средств, который работодатель может направить на предупредительные мероприятия, не может превышать 20% суммы взносов от несчастных случаев, начисленных за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на выплату «несчастного» обеспечения, произведенных работодателем в предшествующем календарном году (п. 2 Правил).

Обеспечение предупредительных мер: бланк заявления

Скачать бланк заявления о финансовом обеспечении предупредительных мер можно через систему КонсультантПлюс.

Ознакомиться с формой заявления вы можете ниже.

Заявление без документов силы не имеет

Помимо заявления о финансовом обеспечении предупредительных мер, необходимо представить определенный пакет документов:

  • план финансового обеспечения предупредительных мер (Приложение к Правилам);
  • копию перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, разработанного по результатам спецоценки и/или копию/выписку из коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников);
  • иные документы, перечисленные в п. 4 Правил.

Кстати, не забудьте заверить печатью (при ее наличии) копии документов, представляемых в ФСС (п. 6 Правил).

>Куда подавать заявление и документы

Заявление об обеспечении предупредительных мер подается в отделение ФСС по месту регистрации работодателя (п. 4 Правил).

Срок подачи заявления о финансовом обеспечении предупредительных мер

Представить заявление, а также необходимый пакет документов нужно до 1 августа текущего года (п. 4 Правил), т. е. крайним сроком представления является 31 июля.

Имейте в виду, что перенос срока на более позднюю дату в случае, когда 31 июля выпадает на выходной, не предусмотрен. Соответственно, подать такое заявление и документы нужно в последний рабочий день, предшествующий 31 июля.

Также важно отметить, что откладывать подачу заявления на последний день чревато отказом ФСС в финансовом обеспечении предупредительных мер. Ведь может оказаться так, что на момент подачи заявления средства Фонда, выделенные на финансовое обеспечение предупредительных мер, уже распределены (пп. «в» п. 10 Правил).

Причины отказа в финансовом обеспечении

Одну из причин отказа ФСС в финансовом обеспечении предупредительных мер мы назвали выше (средства Фонда уже распределены). Кроме того, отказать Соцстрах может (п. 10 Правил):

  • если на день подачи заявления у работодателя есть недоимка по взносам/пеням/штрафам, образовавшаяся по итогам:
  • отчетного периода в текущем финансовом году;
  • камеральной/выездной проверки.
  • если работодатель представил неполный комплект документов;
  • если представленные документы содержат недостоверную информацию.

Кстати, если Фонд отказал вам, устранив причину отказа, вы можете снова подать заявление и необходимые документы. Главное – успеть это сделать в отведенные сроки, т. е. не позднее 31 июля текущего года (п. 10 Правил). Конечно, если вам отказали из-за отсутствия средств, смысла заново подавать заявление нет.

Что Надо Знать о Новых Корректировках Правил Финансового Обеспечения ФСС На 2019 Год?

Приветствую, друзья! Актуальная новость для руководителей и специалистов, которые всеми правдами и неправдами, из года в год, выбивают из ФСС денежную компенсацию за понесённые затраты на мероприятия по охране труда. По отзывам читателей в некоторых регионах ФСС такие карусели устраивают, что только держись, но сейчас не об этом.

17 января на официальном интернет-портале правовой информации был опубликован приказ Минтруда от 03.12.2018 г. № 764н, которым вносятся корректировки в Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утверждённые приказом Минтруда России от 10.12.2012 г. № 580н. Приказ № 764н, как и положено нормативному правовому акту, был зарегистрирован в Минюсте.

В новой редакции Правила финансового обеспечения на 2019 год вступят в силу 28 января 2019 года.

Что нового в Правилах финансового обеспечения на 2019 год?

В пункт 2 Правил финансового обеспечения добавлен новый абзац, согласно которому объём средств может быть увеличен с 20 до до 30 процентов сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за предшествующий календарный год, за вычетом расходов, произведенных в предшествующем календарном году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно, при условии направления страхователем дополнительного объема средств на санаторно-курортное лечение работников не ранее чем за пять лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством.

Предшествующий этому пункту абзац тоже изменился с:

Объём средств, направляемых страхователем на финансовое обеспечение предупредительных мер, не может превышать 20 процентов сумм страховых взносов, начисленных им за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведённых страхователем в предшествующем календарном году.

на:

Страхователь направляет на финансовое обеспечение предупредительных мер до 20 процентов сумм страховых взносов, начисленных им за предшествующий календарный год, за вычетом расходов, произведенных в предшествующем календарном году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно.

Также был расширен перечень предупредительных мер, финансируемых за счёт сумм страховых взносов, в связи с чем в пункт 3 Правил финансового обеспечения был дополнен подпунктом «н» следующего содержания:

н) санаторно-курортное лечение работников не ранее чем за пять лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством.

В случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер данного мероприятия (подпункт «н»), необходимо будет предоставить следующие документы:

  • копию справки для получения путёвки на санаторно-курортное лечение (форма № 070/у), при отсутствии заключительного акта;
  • списки работников, направляемых на санаторно-курортное лечение, с указанием рекомендаций, содержащихся в справке по форме № 070у, при отсутствии заключительного акта;
  • копию документа, удостоверяющего личность работника, направляемого на санаторно-курортное лечение;
  • письменное согласие работника, направляемого на санаторно-курортное лечение, на обработку его персональных данных.

Кроме того, согласно изменениям увеличена сумма начисленных за предшествующий год страховых взносов страхователей с 10 000 рублей до 25 000 тысяч рублей. Здесь речь идёт о пункте 8 Правил финансового обеспечения, который в новой редакции выглядит так:

8. Решение о финансовом обеспечении предупредительных мер, объёме финансового обеспечения предупредительных мер или об отказе в финансовом обеспечении предупредительных мер (далее — решение) принимается:
а) в отношении страхователей, у которых сумма страховых взносов, начисленных за предшествующий год, составляет до 25 000,0 тыс. рублей включительно — территориальным органом Фонда в течение 10 рабочих дней со дня получения полного комплекта документов, указанных в пункте 4 Правил;
б) в отношении страхователей, у которых сумма страховых взносов, начисленных за предшествующий год, составляет более 25 000,0 тыс. рублей — территориальным органом Фонда после согласования с Фондом.
В этом случае территориальный орган Фонда в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 4 Правил, направляет их на согласование в Фонд.
Фонд согласовывает представленные документы в течение 15 рабочих дней со дня их поступления.

Возмещение за улучшение условий труда

Корректировка сделана касательно возмещения расходов, затраченных на реализацию мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда (подпункт «б» пункта 3 Правил финансового обеспечения).

Минтруд дополнил второй абзац подпункта «б» словами — «, которая может быть представлена при подтверждении расходов». В новой редакции подпункт «б» пункта 4 Правил финансового обеспечения выглядит так:

б) в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом «б» пункта 3 Правил:
— копию отчёта о проведении специальной оценки условий труда, подтверждающего превышение предельно допустимых уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на соответствующих рабочих местах, которая может быть представлена при подтверждении расходов (если срок действия результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, проведённой в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст. 6991) порядком, не истёк, то представляются копии отчёта о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда);
— копию отчёта о проведении специальной оценки условий труда на соответствующих рабочих местах после реализации соответствующих мероприятий и свидетельствующего о снижении класса (подкласса) условий труда на соответствующих рабочих местах;
— копии документов, обосновывающих приобретение организацией соответствующего оборудования и проведение работ по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;

Напоследок уточняющая корректировка в пункте 4 Правил финансового обеспечения: слова «подтверждающих» заменили словом «обосновывающих». Не обоснуешь приобретение оборудования и проведение работ по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда (подпункт «б») или приобретение приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования (подпункт «л»), не получишь денег из ФСС 🙂

Теперь предлагаю скачать соответствующие документы по теме.

СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТЫ

В новой редакции:

Предупредительные мероприятия

Строгое выполнение предупредительных мероприятий имеет большое значение для повышения качества приготовляемых лекарств.

К предупредительным мероприятиям относятся

I. Выполнение требований инструкции по санитарному режиму в аптеках, утвержденной приказом МЗ СССР от 25 февраля 1967 г. № 79.

II. Обеспечение исправности и точности приборов, аппаратов и весового хозяйства (согласно ГОСТ 8002 — 71, подлежат обязательной государственной проверке: весоизмерительные приборы, гири и меры длины 1 раз в 2 года, а рефрактометры — 1 раз в год).

III. Обеспечение условий хранения медикаментов, лекарственного сырья с учетом их физико-химических свойств, систематический контроль за качеством и сроками хранения медикаментов, концентратов, полуфабрикатов и дистиллированной воды. Особое внимание необходимо обращать на препараты и сырье, содержащие сердечные гликозиды.

На штангласах с медикаментами, хранящимися в материальных комнатах, должны быть указаны номер серии и номер анализа контрольно-аналитической лаборатории. На медикаменты ангро и готовые лекарственные средства, имеющие ограниченный срок годности (до 3 лет), необходимо вести посерийный учет их движения в аптеке по форме.

IV. Наличие дублированных штангласов для медикаментов, наиболее часто используемых для изготовления лекарств.

V. Обеспечение аптеки нормальными каплемерами или пипетками с установленным числом капель в определенном объеме.

VI. Просмотр рецептов, поступающих в аптеку, в отношении правильности их оформления, совместимости и соответствия дозировки прописанных ингредиентов ; особое внимание обращают на лекарства для детей и лекарства, содержащие ядовитые и наркотические вещества.

VII. Инструктаж и наблюдение за фармацевтами в процессе приготовления лекарств.

VIII. Строгое выполнение требований приказа МЗ СССР от 3 июля 1968 г. № 523 о порядке приготовления, хранения и отпуска лекарств, содержащих наркотические, ядовитые и сильнодействующие вещества.

Качественный анализ

Качественный анализ заключается в определении подлинности медикамента или отдельных ингредиентов, входящих в состав лекарственной формы. Требования и объем работы, выполняемый при проведении качественного анализа, приведены в разделе «Организация контроля качества лекарств, приготовляемых в аптеках».

«Пособие для фармацевтов аптек», Д.Н.Синев

Читайте далее:

  • Организация контроля качества лекарств
  • Раствор серебра нитрата 2% 10,0 Натрия хлорид 0,075
  • Качественный и количественный анализ
  • Раствор этилморфина гидрохлорида 1% 10,0 Натрия хлорид 0,075
  • Анализ дистиллированной воды
  • Анализ скоропортящихся и нестойких препаратов
  • Количественный анализ
  • Раствор аммиака, перекиси водорода и раствор йода спиртовой
  • Анализ многокомпонентных смесей
  • Раствор йода спиртовой 10% и раствор формальдегида
  • Исследование порошков
  • Приготовление и анализ раствора хлорной извести и хлорамина
  • Анализ лекарственных форм, состоящих из двух и более препаратов
  • Анализ некоторых концентрированных растворов (5% раствор амидопирина — 10% раствор калия бромида)
  • Анализ некоторых концентрированных растворов (20% раствор калия йодида — 10% раствор кофеина-бензоата натрия)
  • Анализ некоторых концентрированных растворов (50% раствор магния сульфата — 5% раствор натрия гидрокарбоната)
  • Анализ некоторых концентрированных растворов (10% раствор натрия йодида — раствор хлоралгидрата 20%)
  • Раствор натрия хлорида и новокаина

Когда отклонения опасных параметров продолжают увеличиваться накапливается их мощность (энергия «зла»), такая ситуация становится аварийной и наступает стадия В. На этой стадии уже не вернуть опасные параметры в регламент­ные границы и она завершается концом «обвала» (аварии).

На стадии Вразвития аварии (ЧС) органы надзора РСЧС срочно информируют руководителей всех орга­нов государственной исполнительной власти, потен­циально опасных объектов, оповещают население о факте аварии (ЧС). При этом учитывается, что данная стадия самая короткая.

Наконец, стадия Г- так называемого»пораженно­го состояния» системы (ПОО), затухания аварии (ЧС). Она охватывает период от локализации чрезвычайной ситуации (ограничения источника угроз) до полной ликвидации ее прямых и косвенных последствий. Ава­рия (ЧС) считается закончившейся тогда, когда пре­кратилось воздействие ее опасных факторов, ликви­дирована непосредственная угроза для жизни и здо­ровья людей, предотвращены условия возникновения эпидемий, эпизоотии и начинается период восста­новления.

Обстоятельства этой стадии обусловливают чрез­вычайный режим работы органов исполнительной власти и управления, действий сил РСЧС на всех уровнях. Здесь осуществляются такие экстренные меры:

-оповещение органов управления и населения об аварии (ЧС);

-организация общей и специальной разведки;

-принятие решения по защите персонала объекта и населения по данным прогноза о аварии;

-спасение пострадавших;

-предварительная оценка возможности развития ЧС (поля угроз последствий аварии);

-оперативная локализация последствий ЧС;

-оценка обстановки и уточнение решения по данным разведки на ликви­дацию ЧС;

-определение задач органам и силам РСЧС;

-развертывание группировки сил в районе (зоне) бедствия;

-организация управления в районе (зоне) чрезвы­чайной ситуации.

Основными же мероприятиями по ликвидации ее последствий являются:

-организация защиты населения;

-выдвижение оперативных групп в зону бедствия (аварии) для непосредственного руководства аварийно-спаса­тельными и другими неотложными работами (АСДНР);

-выдвижение сил и средств в эту зону для проведе­ния АСДНР;

-организация АСДНР;

-организация работ по обеспечению устойчивого функционирования ОВП, жизнеобеспечению постра­давшего населения;

-усиление контроля за состоянием на ПОО и приле­гающих к нему территориях.

Стадия Г может продолжаться годы, а то и десяти­летия. Примеры тому — радиационные аварии в ПО «Маяк» (Челябинская область) и на Чернобыльской АЭС, химическая авария в Савезо (Италия) и др.

Мероприятия по обеспечению устойчивости работы ОЭ, в т.ч. и по предупреждению рисков (аварий), являются довольно сложными и трудоемкими. Дело в том, что современное промышленное предприятие представляет собой сложный инженерно-технический комплекс, состоящий из многих элементов. Каждый элемент оказывает влияние на устойчивость работы ОЭ. Следовательно, при разработке мероприятий по предупреждению рисков (аварий) необходимо учитывать все элементы ОЭ, производить анализ и оценку рисков на предприятии в целом и отдельных его элементов.

Исходные данные для проведения анализа и оценки рисков:

-характеристика объекта и его защитных сооружений (перечень зданий и сооружений, плотность застройки, наибольшая работающая смена, обеспеченность ЗС и СИЗ);

-характеристика оборудования по цехам, наличие уникальных станков с ЧПУ, гибких производственных модулей и установок АСУ);

-данные о системе управления, состоянии средств связи и оповещения;

-характеристика системы снабжения и сбыта;

-наличие планов, запасов, сил и технических средств для проведения восстановительных работ;

-категория производства по взрывоопасности и степени огнестойкости зданий и сооружений объекта;

-возможность прекращения работы отдельных цехов при переходе к функционированию объекта в условиях ЧС;

-характеристика коммунально-энергетических сетей (КЭС) на объекте;

-характеристика местности (наличие водоемов, лесов и т.п.) и соседних объектов или складов с ЛВЖ, ВВ, ОХВ, ГСМ и другими взрывоопасными, пожароопасными, радиоактивными и ядовитыми веществами.

Мероприятия по предупреждению рисков (аварий) представляют собой комплекс организационных, инженерно-технических, технологических, экономических и экологических мероприятий, направленных на выявление и устранение причин рисков (аварий), максимальное снижение возможных разрушений и потерь в случае, если эти причины полностью не удается устранить, а также на создание благоприятных условий для проведения АСДНР.

Организационные мероприятия предусматривают разработку и планирование действий руководящего, командно-начальствующего состава отдела по делам ГЗ, служб и НАСФ по защите персонала объекта, проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, восстановлению производства, а также по выпуску продукции на сохранившемся оборудовании.

Инженерно-технические мероприятия – это комплекс мероприятий, осуществляемых инженерно-техническими методами и средствами и направленных на предотвращение или уменьшение возможных потерь и разрушений, повышение устойчивости работы объекта в чрезвычайных ситуациях, на успешное проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в очаге поражения.

Технологические мероприятия предусматривают повышение устойчивости работы объекта путем таких изменений технологических процессов, которые способствовали бы обеспечению бесперебойного выпуска продукции, а также исключали бы возникновение вторичных факторов поражения.

Экономические мероприятия предусматривают такой подход к выполнению всего комплекса работ, который обеспечил бы их эффективность при минимальных капитальных затратах.

Экологические мероприятия представляют собой продолжение комплекса работданного направления, которые должны вестись каждым объектом с целью максимально возможного уменьшения вредного воздействия продуктов технологического цикла на окружающую среду и рабочие места работающего персонала.

К предупредительным мероприятиям относятся:

-предупреждение чрезвычайных ситуаций;

-планирование защиты ОЭ и населения от ЧС;

-создание фонда средств защиты, разведки, профилактики и обеззараживания;

-обучение (подготовка) населения мерам защиты от ЧС;

-подготовка сил и средств для ликвидации последствий ЧС.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций

Во введении к данному занятию отмечалось, что одной из главных задач системы ГЗ — предупреждение ЧС, это и есть основное предупредительное мероприятие.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций—это совокупность мероприятий, проводимых органами исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов, органами местного самоуправления и организационными структурами РСЧС, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций и уменьшение их масштабов в случае возникновения.

Предотвращение чрезвычайных ситуаций— комплекс мероприятий включающий: наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование и профилактику возникновения источников чрезвычайной ситуации, а также подготовку к чрезвычайным ситуациям.

Для обнаружения предпосылок возникновения аварий (пожара, выброса ОХВ, РВ и др.) устанавливаются на объекте и его СЗЗ различные датчики, основанные на локальных (контролируемый параметр определяется при непосредственном контакте преобразователя с защищаемой средой) и объемных (преобразователь контролирует пространственную зону) методах. Данные от датчиков поступают на диспетчерский пункт объекта и дежурный диспетчер по системе оповещения информирует о возможных опасностях.

Важное место в предотвращении ЧС занимает прогнозирование возникновения ЧС. Техногенные аварии (катастрофы) с допустимой вероятностью можно спрогнозировать и на основе анализа причин, по которым аварии могут произойти, принять меры по их предотвращению.

Есть определенные наработки в вопросе прогнозирования опасных природных явлений, но их человек (и в целом человечество) полностью предотвратить не может.

Профилактика возникновения источников чрезвычайной ситуации предполагает проведение заблаговременных мероприятий по недопущению и (или) устранению причин и предпосылок возникновения источников чрезвычайных ситуаций антропогенного происхождения, а также по ограничению ущерба от них.

Под подготовкой к чрезвычайным ситуациям понимается комплекс заблаговременно проводимых мероприятий по созданию на определенной территории или на потенциально опасном объекте условий для защиты населения и материальных ценностей от поражающих факторов и воздействий источников чрезвычайной ситуации, а также для обеспечения эффективных действий органов управления, сил и средств СГЗ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Для уменьшения возможных масштабов последствий ЧС заблаговременно проводится подготовка ПОО, территории и населения. Она складывается из планирования и проведения инженерно-технических и специальных мероприятий СГЗ, подготовки материальной базы, подготовки персонала и населения к действиям в ЧС (обучение), подготовки и обучения нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ).

Подготовка объекта экономики к работе в чрезвычайных ситуациях включает комплекс заблаговременно проводимых экономи­ческих, организационных, инженерно-технических, технологических и специальных мероприятий ГЗ, осуществляемых на объекте экономики с целью:

-обеспечения его работы с учетом риска возникновения источников чрезвычайной ситуации;

-создания условий для предотвращения аварий или катастроф;

-противостояния поражающим факторам и воздействиям источ­ников чрезвычайной ситуации;

-предотвращения или уменьшения угрозы жизни и здоровью персонала и проживающего вблизи населения;

-оперативного проведения неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации.

2. Основные планирующие документы по предупреждению рисков на предприятии.

На каждом объекте экономики для организации систем управления рисками (авария) и защиты его от чрезвычайных ситуаций разрабатывается перечень различных документов. Основными из них являются:

-декларация безопасности промышленного объекта;

-паспорт безопасности предприятия;

-план (программа) управления рисками;

-план действий по предупреждению и ликвидации ЧС;

-план гражданской обороны объекта;

-план эвакуации объекта;

-план ликвидации последствий ЧС.

Первые четыре документа определяют порядок предупреждения рисков (аварий) природного и техногенного характера, а также порядок действий руководящего состава и персонала предприятия в чрезвычайных ситуациях различного характера в мирное время. Эти же задачи решаются в планах ГО, эвакуации и ликвидации последствий ЧС, но как в мирное, так и в военное время.

Во всех изложенных документах красной нитью проходят следующие основные цели: анализ и оценка как ранее совершившихся, так и возможных рисков (аварий), оценка достаточности и эффективности мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *