Федеральная целевая программа дети инвалиды

Приказ Об обеспечении мер по доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения предоставляемых услуг в ФГБУ ДНКЦИБ ФМБА России

В целях соблюдения Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Приказа Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 12.11.2015 г. № 802н «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов инфраструктуры государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и предоставляемых услуг в сфере охраны здоровья, а также оказания им при этом необходимой помощи» и иных нормативных актов Российской Федерации в сфере обеспечения доступной среды для инвалидов,

приказываю:

1. Обеспечить сопровождение инвалидов и других маломобильных групп населения, на территории ФГБУ ДНКЦИБ ФМБА России (далее – «Центр»), включая:

— предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником Центра;

— предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика,

— обеспечение допуска на территорию Центра собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Ответственным назначить заместителя главного врача по ГО и мобилизационной работе Смирнова С.В.

2. На входе в Центр со стороны ул.Профессора Попова, дом 9 корпус Г, перед пандусом, предназначенным для перемещения инвалидов и других маломобильных групп населения, разместить кнопку вызова персонала Центра, предназначенную для вызова сопровождающих работников Центра. Обеспечить надлежащее функционирование кнопки вызова. Проводить инструктаж сотрудников организации, обеспечивающей охрану Центра, о порядке оказания помощи, обеспечении доступа на территорию Центра и вызове работников, ответственных за сопровождение инвалидов и других маломобильных групп населения. Ответственным назначить заместителя главного врача по ГО и мобилизационной работе Смирнова С.В.

3. Ответственными за сопровождение инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Центра назначить следующих работников:

Ковалева Валентина Сергеевича – заведующего приемным отделением;

Черковец Константина Олеговича – санитара приемного отделения;

Соловьеву Наталию Ивановну — санитарку приемного отделения;

Лузгину Евгению Анатольевну — санитарку приемного отделения;

Базарову Раису Николаевну — санитарку приемного отделения;

Окуневу Лидию Дмитриевну — санитарку приемного отделения;

Базанову Светлану Геннадьевну — санитарку приемного отделения;

Лушникову Елену Викторовну — санитарку приемного отделения;

Ежова Николая Алексеевича — санитар приемного отделения.

Сопровождение осуществлять на основании устного распоряжения заведующего приемным отделением или лица, исполняющего его обязанности на период отсутствия, согласно поступившей с поста охраны Центра информации о вызове персонала. Телефон для вызова персонала: 234-16-70.

4. Организовать обучение (инструктирование) работников, ответственных за сопровождение инвалидов и других маломобильных групп населения по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи в срок до 30.03.2018 г. При проведении обучения (инструктирования) использовать следующие материалы: «Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи» и «Методическое пособие по обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг», размещенные на официальном сайте Минтруда России. По окончании обучения работников внести в журнал учета инструктажа соответствующие отметки. Ответственным за организацию обучения (инструктажа) назначить врача-методиста организационно-методического отдела Крушинского В.А.;

5. Внести в должностные инструкции работников, ответственных за сопровождение инвалидов и других маломобильных групп населения изменения, касающиеся их обязанностей по сопровождению в течение 10 рабочих дней с момента окончания обучения (инструктажа). Ответственной назначить начальника организационно-методического отдела Сизову Ю.А.

6. На официальном сайте Центра, в том числе в версии адаптированной для лиц с нарушением зрения (слабовидящих), размещать информацию об условиях доступности для инвалидов предоставляемых услуг Центра, в которой указывается:

6.1. информация о предоставляемых услугах;

6.2. перечень доступных объектов Центра;

6.3. перечень объектов, на которых обеспечиваются меры, согласованные с одним
из общественных объединений инвалидов, для обеспечения доступа по месту предоставления услуг;

6.4. порядок получения услуг инвалидами в случае их предоставления на объекте, в том числе с указанием наличия / отсутствия парковки для инвалидов;

6.5. схема движения от ближайшей станции метро, остановок наземного пассажирского транспорта;

6.6. информация о наличии/отсутствии санитарно-гигиенического помещения (туалет) доступного для инвалидов;

6.7. памятка для инвалидов по вопросам получения услуг и помощи со стороны персонала;

6.8. перечень объектов, обеспечивающих предоставление услуг по месту жительства инвалида (на дому);

6.9. порядок получения услуг инвалидами в случае их предоставления по месту жительства инвалида (на дому);

6.10. перечень объектов, обеспечивающих предоставление услуг в дистанционном режиме;

6.11. порядок получения услуг инвалидами в случае их предоставления в дистанционном режиме.

Ответственным назначить начальника отдела информационных технологий Ляхова Ф.С.

7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на главного врача клиники Самойлову И.Г.

Директор ФГБУ ДНКЦИБ ФМБА России Ю.В.Лобзин

Скачать текст приказа.

действует Редакция от 18.08.1994 Подробная информация

Наименование документ УКАЗ Президента РФ от 18.08.94 N 1696 «О ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ПРОГРАММЕ «ДЕТИ РОССИИ»
Вид документа программа, указ
Принявший орган президент рф
Номер документа 1696
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 18.08.1994
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • «Собрание законодательства РФ», 22.08.94, N 17, ст. 1955
Навигатор Примечания

УКАЗ Президента РФ от 18.08.94 N 1696 «О ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ПРОГРАММЕ «ДЕТИ РОССИИ»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ДЕТИ РОССИИ»

Обоснование разработки

Улучшение положения детей в Российской Федерации, создание благоприятных условий для их жизнедеятельности, обучения и развития — ключевая цель национального развития.

На начало 1994 года число детей в Российской Федерации составляло 39,4 млн. человек, или 26,5 процента всего населения Российской Федерации. В условиях социально-экономического кризиса проблемы детей в России достигли предельной остроты и их безотлагательное решение стало жизненно необходимым. Нарастают неблагоприятные тенденции в демографических процессах, состоянии здоровья детей. Крайне высокой остается младенческая смертность, растут детская заболеваемость и инвалидность. Ухудшилось питание большинства детей, ограничился их доступ к внешкольному образованию, культуре, полноценному отдыху. Возрастают детская безнадзорность, преступность, наркомания. Обострена проблема социального сиротства, большинство современных сирот — это дети, брошенные родителями.

Приоритет интересов и благосостояния детей во всех сферах жизни государства закреплен в Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1989 году, обязательства по выполнению которой взяла на себя Российская Федерация.

Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 1992 г. N 543 «О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы» проблема выживания, защиты и развития детей признана приоритетной на федеральном и региональном уровнях, в частности при формировании федерального бюджета Российской Федерации, распределении материальных и финансовых ресурсов, организации и развитии производства, инвестировании социально-экономических программ. В соответствии с этим Указом Правительством Российской Федерации разработана федеральная программа «Дети России».

Цель и содержание федеральной программы

Целью федеральной программы «Дети России» является создание условий для нормального развития и жизнедеятельности детей, обеспечение их социальной защиты в период коренных социально-экономических преобразований и реформ.

<*> Утверждена Постановлением Совета Министров РСФСР от 31 января 1991 г. N 70.

<**> Одобрена Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 27 апреля 1991 г. N 1113-1. Программа доработана в связи с увеличением количества регионов, относимых к территориям, подвергшимся радиоактивному загрязнению.

Государственная программа развития индустрии детского питания в РСФСР на 1991 — 1995 годы направлена на решение комплекса задач, в том числе обеспечение промышленности высококачественным сырьем за счет создания специализированных зон по выращиванию кормовых культур, овощей, плодов и фруктов, а также по производству мяса и молока с гарантированно низким содержанием пестицидов, солей тяжелых металлов и ядохимикатов; развитие материально-технической базы отрасли, технического перевооружения, реконструкции, расширения и строительства новых предприятий, производящих детское питание и необходимые компоненты; обеспечение биологической потребности детей раннего возраста в специальных и лечебных продуктах питания по установленным нормам; удовлетворение потребностей производства детского питания в современных видах тары и тароупаковочных материалов, обеспечивающих сохранность продуктов, необходимую дозировку и транспортировку; совершенствование системы реализации продуктов для детей раннего возраста и решение ряда других задач.

Программа «Дети Чернобыля» нацелена на снижение воздействия на детей неблагоприятных факторов чернобыльской катастрофы. Она включает комплекс мер по улучшению качества жизни, медицинской, психологической и реабилитационной помощи детям и женщинам, проживающим на территориях, подвергшихся радиоактивному воздействию; по обеспечению правовой и социальной защиты детей, беременных женщин и кормящих матерей; укреплению материально-технической базы детских лечебно-профилактических, школьных и дошкольных учреждений.

Программа «Планирование семьи» ориентирована на создание системы, обеспечивающей население знаниями вопросов планирования семьи; разработку новых подходов к обучению подростков, их родителей по вопросам сексуального и репродуктивного поведения, этике семейно-брачных отношений; усиление ответственности семьи и школы за половое воспитание подростков; организацию службы с профессионально подготовленными кадрами по вопросам планирования семьи и обеспечения ее современным оборудованием, средствами контрацепции в нужном объеме и ассортименте; активизацию научных исследований по проблеме планирования семьи с учетом региональных и национальных особенностей.

Программа «Дети — инвалиды» направлена на формирование основ комплексного решения проблем детей с ограниченными возможностями и семей, в которых они воспитываются, создание условий для независимой жизни этой части населения, решение медико-социальных, социально-экономических и нравственных проблем детей — инвалидов и их родителей, вопросов профилактики детской инвалидности, создания системы реабилитации таких детей, организации разработки и выпуска изделий, необходимых для нормальной жизнедеятельности и адаптации в обществе.

Программа «Дети — сироты» включает комплекс мер по созданию наиболее благоприятных условий для подготовки детей, лишившихся попечения родителей, к самостоятельной жизни в современной социально-экономической обстановке: предупреждению причин появления социального сиротства, развитию форм устройства детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; социально — экономическому обеспечению детей — сирот, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа, развитию кадровой и материальной базы этих учреждений, совершенствованию медицинского обеспечения детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Программа «Дети Севера» нацелена на обеспечение защиты интересов детей, живущих на Севере, в первую очередь детей малочисленных народов, создание условий для достижения нормального уровня жизни и предоставления для них равных стартовых возможностей, удовлетворение их потребностей в физическом, психическом и социальном развитии в течение всего периода социализации.

Финансовое обеспечение федеральной программы «Дети России»

Общие затраты из республиканского бюджета Российской Федерации на реализацию федеральной программы «Дети России» в 1993 — 1995 годах оцениваются в 301,206 млрд. рублей (в ценах на 1 января 1993 г.).

В 1993 году было выделено 24,478 млрд. рублей, в том числе по программам:

В соответствии с Федеральным законом от 1 июля 1994 г. N 9-ФЗ «О федеральном бюджете на 1994 год» на финансирование целевых программ, входящих в федеральную программу «Дети России», предусмотрено выделение 178179,6 млн. рублей, в том числе:

Одним из источников финансирования реализации федеральной программы «Дети России» могут являться также средства из бюджетов субъектов Российской Федерации.

Предполагается привлечь средства российских и зарубежных неправительственных организаций, коммерческих структур, физических лиц, участвующих в реализации федеральных целевых программ на добровольной основе.

Механизм реализации федеральной программы «Дети России»

Координацию работы по реализации федеральной программы «Дети России» осуществляет Министерство социальной защиты населения Российской Федерации.

Министерства и ведомства — государственные заказчики федеральных целевых программ — создают для координации работ по их реализации рабочие группы из числа руководителей подразделений различных министерств и ведомств, общественных организаций, являющихся и исполнителями программ.

Ожидаемые конечные результаты

Реализация федеральной программы «Дети России» позволит добиться улучшения охраны здоровья детей, снижения материнской и младенческой заболеваемости и смертности, детской инвалидности, создания условий для интеграции в общество детей — инвалидов, детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечения детей раннего возраста полноценным питанием, снижения воздействия на детей, беременных женщин и кормящих матерей неблагоприятных факторов чернобыльской катастрофы, будет способствовать выполнению в России Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы.

12 сентября 2019 11:45

Федеральная государственная информационная система «Федеральный реестр инвалидов» – это единая база данных для граждан, признанных инвалидами, и для органов власти, которые оказывают услуги или меры социальной поддержки инвалидам. Оператором информационной системы является Пенсионный фонд Российской Федерации.

Для граждан на базе данных Федеральной государственной информационной системы разработан сайт sfri.ru, содержащий открытые аналитические данные, новостной блок, а также ответы на актуальные для инвалидов вопросы по оформлению инвалидности, трудоустройству, пенсионному обеспечению и другим жизненным ситуациям.

На сайте ФГИС ФРИ в «Личном кабинете» инвалид, а также его законный представитель может получить персонифицированные сведения о назначенной группе, причине, сроке инвалидности, дате очередного освидетельствования, сведения об образовании и трудоустройстве, о социальных выплатах и пенсии, индивидуальной программе реабилитации и абилитации, получении высокотехнологичной медицинской помощи, праве на санаторно-курортное лечение, а также подать заявление о назначении пенсии и выбрать способ ее доставки.

Для доступа к полному перечню государственных услуг в Личном кабинете инвалида гражданину необходимо зарегистрироваться и получить подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на портале госуслуг. Если гражданин уже зарегистрирован, при входе в Личный кабинет на сайте ФРИ ему необходимо использовать свои логин и пароль.

Напоминаем, что подтвердить учетную запись в ЕСИА на территории Орловской области можно в Центрах обслуживания пользователей ЕСИА.

Доступ к Личному кабинету инвалида могут также иметь законные представители детей-инвалидов. Это позволяет законному представителю получить всю необходимую информацию для реализации прав ребенка-инвалида, а также защиты его интересов.

Войти в Личный кабинет инвалида возможно не только с компьютера, но и с мобильного телефона. Специально для комфорта граждан с инвалидностью разработано мобильное приложение «ФГИС ФРИ».

Федеральный реестр инвалидов

Федеральная государственная информационная система «Федеральный реестр инвалидов» введена в эксплуатацию с 1 января 2017 года.

По состоянию на 1 ноября 2018 года, по данным Федерального реестра инвалидов, в Российской Федерации насчитывается 12 млн инвалидов, в том числе 665,7 тыс. детей-инвалидов.

В Реестре для каждого инвалида предоставлен доступ к «личному кабинету», в котором отражается информация обо всех денежных выплатах и других мерах социальной поддержки инвалида, о ходе реализации его индивидуальной программы реабилитации или абилитации.

Через «личный кабинет» можно получить государственные услуги в электронной форме, оставить отзыв об их качестве и при необходимости подать жалобу.

Реестр интегрирован с базой вакансий «Работа в России», что помогает информировать инвалидов о специальных категориях вакансий.

Реестр позволяет осуществлять в Российской Федерации сбор надлежащей информации об инвалидах с целью выработки в отношении них эффективных государственных мер. Также он повышает информированность самих инвалидов о доступных для них государственных услугах и мерах социальной защиты (поддержки).

Благодаря работе Реестра сведения из документов, выдаваемых учреждениями медико-социальной экспертизы, теперь могут быть запрошены для предоставления государственных и муниципальных услуг из указанной информационной системы в порядке межведомственного взаимодействия, и предоставления документа в бумажном виде самим инвалидом уже не требуется.

Сведения из Реестра используются Пенсионным фондом России при назначении пенсии и выплат. В дальнейшем планируется распространить такую практику и на другие услуги, в связи с чем в ноябре 2018 года Правительство России внесло в Госдуму России соответствующий проект федерального закона (подготовлен Минтрудом России).

Реализация государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы

В рамках реализации Госпрограммы «Доступная среда» субъектам Российской Федерации предоставляются субсидии из федерального бюджета на мероприятия по:

  • обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (субсидия по линии Минтруда России) – с 2013 года по 2018 год;
  • созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования (субсидия по линии Минобрнауки России) – с 2011 года по 2020 год;
  • поддержке учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту; закупаются оборудование, инвентарь и экипировка, компьютерная и орг техника, транспортные средства для оснащения указанных учреждений (субсидия по линии Минспорта России) – с 2011 года по 2020 год.

За период реализации Госпрограммы в рамках субсидий регионам:

  • по линии Минтруда России дооборудовано 21,15 тыс. приоритетных объектов, что составляет 57,7 % от общего их количества (около 36,6 тыс.). К концу 2018 года запланировано обеспечить доступность около 23,5 тыс. приоритетных объекта, что составляет 64,2 % от общего количества приоритетных объектов (около 36,6 тыс.).
  • по линии Минобрнауки России (Минпросвещения России) количество школ, в которых обучаются дети-инвалиды, увеличилось в 4,8 раза – с 2 000 в 2011 году до 9 676 (22,4 %) к концу 2017 года. Общее количество дошкольных образовательных организаций, в которых с 2016 года создана универсальная безбарьерная среда на конец 2017 года составляет 7 079 (17,1 %).

Из федерального бюджета субъектам РФ на реализацию мероприятий региональных программ по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, предусмотрена субсидия за счет федеральных средств на 2019 году в объеме 503 млн рублей. Субсидия будет предоставляться 18 субъектам РФ, прошедшим отбор на Координационном совете по контролю за реализацией Госпрограммы.

Трудоустройство инвалидов и сопровождаемая занятость

В настоящее время стабильную работу (работают не менее четырех месяцев в году) имеют 28 % инвалидов трудоспособного возраста. Принимаемые меры рассчитаны, как минимум, на увеличение их доли до 50 % к 2025 году.

По данным регионов, численность инвалидов, трудоустроенных при посредничестве органов службы занятости, за январь – сентябрь 2018 года составила 62,75 тыс. человек, что на 1,8 тыс. человек или на 2,9 % больше, чем за соответствующий период 2017 года (согласно данных ежемесячного мониторинга). Из числа трудоустроенных инвалидов на постоянные рабочие места трудоустроено 37,8 тыс. человек или 60,19 % от общего количества трудоустроенных. Уровень трудоустройства инвалидов за 9 месяцев 2018 года вырос на 4,98 % по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.

В 2017 году Правительством России утвержден план мероприятий по повышению уровня занятости инвалидов на 2017-2020 годы. Основные направления плана мероприятий предусматривают: совершенствование механизма контроля за трудоустройством инвалидов на квотируемые рабочие места; повышение эффективности работы органов службы занятости; создание условий для расширения возможностей трудоустройства инвалидов.

С 2017 года субъекты РФ приступили к реализации региональных программ сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве. В 2018 году количество субъектов в которых реализуются такие программы составило 80, остальные пять регионов планируют принять их до конца года.

С 1 января 2019 года вступает в силу Федеральный закон от 29 декабря 2017 года № 476-ФЗ, которым установлена новая государственная услуга – сопровождение при содействии занятости инвалидов, а также определен механизм ее реализации.

При этом предусмотрено функциональное взаимодействие органов занятости, учреждений медико-социальной экспертизы, волонтерских организаций, работодателей и наставников. На консолидацию усилий всего общества в содействии трудоустройству инвалидов направлена ведущаяся сейчас подготовка предложений по преобразованию механизма квотирования для них рабочих мест.

Технические средства реабилитации и услуги

Впервые за многие годы в 2018 году расширен федеральный перечень реабилитационных средств. В него включены брайлевский дисплей и программное обеспечение экранного доступа – необходимые условия коммуникации для инвалидов по зрению.

Для инвалидов с одновременным нарушением слуха и зрения (слепоглухих) с этого года был установлен повышенный объем бесплатно предоставляемых им услуг тифлосурдоперевода. С учетом степени нарушения он может достигать до 240 часов в год.

Кроме того, на получение реабилитационных средств, не вошедших в федеральный перечень, можно использовать материнский капитал.

Для обеспечения инвалиду возможности избрать наиболее подходящее ему средство реабилитации с 2020 года в соответствии с поручением Президента России планируется введение еще одного механизма – электронного сертификата.

Медико-социальная экспертиза

В 2018 году расширен перечень заболеваний, при которых инвалидность устанавливается при первом обращении бессрочно, а детям – до достижения совершеннолетия.

Определены случаи прохождения заочного освидетельствования. Упрощена процедура внесения изменений в программы реабилитации без пересмотра группы инвалидности или срока ее установления.

Обмен документацией между медицинскими организациями и учреждениями МСЭ уже осуществляется без участия инвалидов. В дальнейшем это будет осуществляться в электронном формате.

Эти меры позволили сделать установление инвалидности более удобным для 3 млн человек, ежегодно получающих услуги по медико-социальной экспертизе.

Работа по совершенствованию МСЭ будет продолжаться.

Стенограмма выступления Министра Максима Топилина на совещании Президента с членами Правительства России

М.Топилин: Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Участники совещания!

Действительно, у нас вступил в силу федеральный закон, в соответствии с которым с 1 января следующего года в России должна быть создана и начать свою работу система учёта всех прав, обязанностей, всех социальных обязательств, которые Российская Федерация несёт перед инвалидами. Мы её назвали «Федеральный реестр инвалидов», но при этом исходим из того, что это должна быть именно информационная система, которая должна предоставлять в том числе все необходимые услуги для лиц с ограниченными возможностями.

Хотел бы сказать, что мы в последнее время достаточно много делаем в этом направлении для того, чтобы максимально возможно улучшить самочувствие такой категории населения, как инвалиды. Реализуя программу «Доступная среда», которую мы продлили до 2020 года, мы продолжаем сейчас оказывать финансовую помощь регионам с тем, чтобы обеспечить не только доступность физических объектов, физическую доступность (безбарьерную среду, которую мы раньше как основную задачу перед собой ставили), и вышли на этап, когда мы должны именно перейти к доступности услуг, доступности и комплексности всех услуг.

Мы видим, что на сегодняшний момент многие инвалиды зачастую не всегда знают свои права, не всегда знают, как, куда им обратиться. В отдельных случаях им приходится по разным структурам – допустим, образование, здравоохранение, социальные службы, пенсионные фонды – собирать различные документы и каждый раз ходить по этим службам. Это происходит потому, что в принципе единой информационной системы, где мы видели бы и могли контролировать предоставление всех услуг для инвалидов, просто нет. Поэтому, с тем чтобы вообще выйти на другой уровень оказания услуг для инвалидов, будет создана такая система.

Сейчас, как Вы сказали, все три документа, которые требовались от Правительства, буквально в последние дни подписаны. Мы должны до 1 января такую систему фактически запустить.

Что для этого сейчас сделано? Если раньше фактически, как я уже сказал, инвалид должен был ходить по всем учреждениям, то теперь с 1 января 2016 года учреждения медико-социальной экспертизы все документы, которые касаются программ реабилитации инвалидов, в обязательном порядке направляют сразу во все учреждения разных сфер действия. И появляется возможность в перспективе, с одной стороны, перейти, как я уже сказал, фактически к оказанию услуг в электронном виде, отказаться от лишних документов, которые граждане с ограниченными возможностями должны носить по всем учреждениям. С другой стороны, это позволит на гораздо более ранних стадиях предоставлять все услуги и планировать их, чтобы мы могли сопровождать инвалида.

Очень важным элементом этой системы будет «личный кабинет», где каждый инвалид сможет, во‑первых, видеть всё, что ему полагается, и, во‑вторых, контролировать, что делают органы власти, если необходимо, где‑то в том числе подать жалобу или оценить качество предоставляемых услуг. Мы считаем, что этот механизм обратного контроля, контроля со стороны инвалидов за тем, какие услуги предоставляет государство, является крайне важным.

Владимир Владимирович, в принципе у нас всё готово. Оператором системы будет Пенсионный фонд. И к 1 января мы должны будем эту систему запустить. Понятно, что она будет не сразу предоставлять весь пакет услуг. Мы исходим из того, что, поскольку все электронные сервисы будут проникать в систему «Образование», сейчас начнёт работу система «Контингент», «Здравоохранение» – всё это будет постепенно приобретать полный характер. С 1 января мы должны дать старт этой системе, она заработает.

Спасибо.

Источник: Сайт Президента России

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *