Если машина не стоит на учете

Содержание

Транспортный налог в силу ст. 14 НК РФ относится к региональным налогам, которые в значительной степени формируют доходную базу региональных и местных бюджетов. Поэтому для чиновников на местах так важна его максимальная собираемость. Однако не все собственники автотранспортных средств спешат исполнять свою конституционную обязанность по уплате данного налога. Зачастую предлогом является неудовлетворительное состояние дорог, которое становится причиной многочисленных аварий и поломок машин. Устранять их последствия, как правило, приходится самим автомобилистам за счет собственных средств. Не способствует наполняемости региональных и местных бюджетов и введенная не так давно возможность продажи машин без их снятия с учета в органах ГИБДД. О налоговых результатах действующего порядка регистрации транспортных средств и поговорим сегодня.

Платформа ОФД 📌 РекламаОФД со скидкой 30%. Новогодняя акция на подключение касс ОФД поможет бухгалтеру сдать отчеты + аналитика продаж + работа с Честным ЗНАКом Узнать больше

Рассмотрим ситуацию из практики. Допустим, в июле 2015 года организация продала юридическому лицу легковой автомобиль. В том же месяце транспортное средство (ТС) было списано с баланса. По условиям договора купли-продажи новый собственник обязан в течение пяти календарных дней с момента передачи автомобиля изменить в органах ГИБДД его регистрационные данные. С учетом этого организация рассчитала транспортный налог за истекший год, исходя из фактического времени владения проданным автомобилем – семи месяцев. По итогам камеральной проверки декларации по транспортному налогу за 2015 год инспекция доначислила налог до годовой суммы, поскольку по сведениям, поступившим из органов ГИБДД, новый владелец перерегистрировал автомобиль на себя лишь в январе 2016 года. Правомерны ли доначисления, ведь на 01.01.2016 транспортное средство на балансе не значилось, а у самой организации по договору отсутствует обязанность по снятию машины с регистрационного учета?

ООО «Консалтинговое бюро «Эврика!» 📌 Реклама Все оттенки белого или как выжить бизнесу после черного Приглашаем Вас на семинар от практикующего адвоката Натальи Скобкиной Узнать больше

Налоговые нормы

В абзаце 1 ст. 357 НК РФ сказано, что плательщиками транспортного налога являются лица, на которых по законодательству РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Это (в силу п. 1 ст. 358 НК РФ) ТС (в том числе автомобили), зарегистрированные в соответствующих органах в установленном порядке.

Следовательно, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от государственной регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия или использования данного ТС налогоплательщиком. Такое мнение разделяют и чиновники контролирующих органов (см. письма Минфина России от 18.02.2016 № 03‑05‑06‑04/9050, ФНС России от 28.08.2013 № БС-3-11/3076@), и судьи (см. Определение КС РФ от 24.03.2015 № 541-О).

Исключение из этого правила составляют случаи, предусмотренные абз. 3 – 5 ст. 357 (в данной норме перечислены лица, которые не признаются плательщиками транспортного налога) и п. 2 ст. 358 НК РФ (здесь поименованы ТС, которые не являются объектом налогообложения).

Согласно п. 1 ст. 362 НК РФ налогоплательщики – юридические лица исчисляют сумму транспортного налога (авансового платежа) самостоятельно. И как следует из п. 3 названной статьи (в редакции, действовавшей в 2015 году), обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика с месяца постановки транспортного средства на государственный регистрационный учет и прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия с учета этого ТС в регистрирующих органах.

С 01.01.2016 момент возникновения (утраты) обязанности по уплате транспортного налога определяется в ином порядке. Изменения в п. 3 ст. 362 НК РФ внесены Федеральным законом от 29.12.2015 № 396-ФЗ. Согласно обновленной норме начиная с первого отчетного периода 2016 года налог исчисляется в зависимости от даты регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства в соответствующем государственном органе.

Так, если ТС поставлено на регистрационный учет до 15-го числа включительно или снято с учета после 15-го числа, то при исчислении транспортного налога за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) ТС.

В свою очередь, если регистрация ТС произошла после 15-го числа или снятие ТС с регистрации осуществлено до 15-го числа включительно, то месяц регистрации (снятия с регистрации) не учитывается при расчете налога.

Из приведенных правовых норм следует: транспортное средство (в нашей ситуации автомобиль) является объектом налогообложения до тех пор, пока остается зарегистрированным за налогоплательщиком в определенном законом порядке. Прекращение регистрации признается основанием для прекращения взимания транспортного налога. Иных причин для неначисления налогоплательщиками – юридическими лицами данного налога (кроме угона ТС или возникновения права на налоговую льготу) законодательством не установлено.

В силу п. 1 ст. 88 НК РФ при проведении камеральных проверок налоговики руководствуются в том числе сведениями, полученными от регистрирующих органов. Обязанность последних предоставлять информацию, необходимую для налогового контроля, закреплена в п. 4 ст. 85 НК РФ, где сказано, что органы, осуществляющие регистрацию ТС, обязаны сообщать в налоговые инспекции сведения о данных объектах и их владельцах в течение десяти дней со дня соответствующей регистрации. Помимо этого, указанные сведения должны ежегодно обновляться до 15 февраля года, следующего за отчетным.

Таким образом, поскольку налоговые органы не наделены полномочиями по регистрации и учету ТС, при проверке правильности исчисления организациями транспортного налога они руководствуются сведениями, полученными от регистрирующих органов, поскольку иное законом не предусмотрено. Значит, в рассматриваемой ситуации проверяющие правомерно доначислили налогоплательщику транспортный налог до годовой суммы. Ведь из положений гл. 28 НК РФ следует, что факт списания транспортного средства с баланса организации, равно как и отсутствие у последней обязанности по снятию автомобиля с регистрационного учета в органах ГИБДД, для исчисления налога значения не имеет.

Судебная практика

Такой формальный подход к начислению транспортного налога согласуется с позицией высших арбитров, озвученной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 15.12.2011 № 12223/10 по делу № А40-62640/09‑151‑457. В данном постановлении сделан следующий вывод: списание транспортного средства с баланса организации без снятия его с учета в регистрирующем государственном органе не освобождает налогоплательщика, на которого зарегистрировано это транспортное средство, от обязанности по исчислению и уплате транспортного налога, поскольку в силу императивных положений ст. 357, 358, 362 НК РФ признание лиц налогоплательщиками, определение объекта налогообложения и возникновение обязанности по исчислению и уплате транспортного налога основано на сведениях о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы.

Предметом данного судебного разбирательства стали транспортные средства, списанные организацией с баланса по причине утилизации. Между тем налоговики придали обозначенной позиции высших судей универсальный характер и стали применять ее в том числе к сделкам по купле-продаже транспортных средств. Судебные органы считают это допустимым (см., например, Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2016 по делу № А79-4212/2015).

Впоследствии Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ продемонстрировала несколько иной (менее формальный) подход к порядку начисления транспортного налога (Определение от 17.02.2015 № 306-КГ14-5609 по делу № А55-23180/2013).

Арбитры пояснили: вывод Президиума ВАС сделан с учетом того, что при утилизации (списании) транспортного средства юридическое лицо, за которым оно зарегистрировано, обязано снять его с учета по указанному основанию в органах ГИБДД по месту регистрации, представив соответствующие документы, регистрационные знаки и ПТС.

С этим Судебная коллегия полностью согласна. По ее мнению, если действующее налоговое законодательство связывает момент прекращения исчисления и уплаты налога с действиями налогоплательщика, на которого возлагается обязанность по обращению в компетентные органы с заявлением о снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий (уплата налога с отсутствующего ТС) лежат именно на налогоплательщике. Однако подобные риски могут возникнуть лишь в том случае, если у налогоплательщика не было объективной возможности снять транспортное средство с учета.

Исходя из указанного определения факт государственной регистрации ТС не может рассматриваться судами как единственное условие возникновения у налогоплательщика обязанности по уплате транспортного налога. Необходимо также установить, должен ли плательщик предпринять соответствующие действия для прекращения начисления налога (в частности, снять транспортное средство с учета в регистрирующем органе). И если данные действия не осуществлены, проверить, не имели ли место объективные препятствия для этого (см. Постановление АС ЗСО от 03.03.2016 № Ф04-46/2015 по делу № А03-13035/2015).

Об обязанностях владельцев ТС (бывших и настоящих)

Напомним, что в рассматриваемой нами ситуации обязанность по изменению регистрационных данных об автомобиле возложена на нового собственника. Соответствует ли это условие договора закону? Не должен ли прежний владелец перед продажей ТС снять его с учета в органах ГИБДД?

Ответ однозначен: нет, не должен. Порядок регистрации в органах ГИБДД регламентирован Административным регламентом МВД о предоставлении государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (далее – Административный регламент). В его п. 65 установлены лишь два основания для снятия ТС с учета:

  • вывоз за пределы Российской Федерации на постоянное пребывание;
  • утилизация.

Как видим, такое основание для снятия транспортного средства с регистрационного учета, как его продажа, Административным регламентом не предусмотрено. Должны быть изменены регистрационные данные о владельце ТС. Соответствующая обязанность возложена на нового владельца автомобиля, что следует из п. 56.1 Административного регламента и п. 6 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД (далее – Правила). Здесь установлено, что изменение регистрационных данных в связи с переходом права собственности производится на основании заявления нового владельца транспортного средства.

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ № 938 и п. 4 Правил на это новому собственнику либо лицу, от его имени владеющему, пользующемуся или распоряжающемуся транспортным средством, отведено десять суток после его приобретения.

Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств чревато привлечением организации и ее должностных лиц к административной ответственности. Согласно ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ размер штрафных санкций составляет:

  • для должностных лиц – от 2 000 до 3 500 руб.;
  • для организаций – от 5 000 до 10 000 руб.

Как указано в Постановлении ВС РФ от 20.02.2015 № 31-АД15-4, по смыслу ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за несоблюдение правил регистрации ТС составляет два месяца и исчисляется по прошествии десяти дней с момента, когда новый владелец автомобиля обязан изменить его регистрационные данные в соответствующих органах.

Как видим, действующий порядок регистрации транспортных средств в органах ГИБДД влечет определенные неблагоприятные налоговые последствия для их бывших собственников. Это обстоятельство не раз служило основанием для обращения последних в Конституционный суд.

Пример – Определение КС РФ от 21.05.2015 № 1035-О. По мнению заявителя, положения ст. 357, 358 и 362 НК РФ необоснованно возлагают на лиц, утративших право собственности на ТС, обязанность по уплате транспортного налога, при том что своевременность внесения изменений в регистрационные данные такого ТС зависит от действий нового собственника. Рассмотрев жалобу, судьи пришли к выводу, что указанные налоговые нормы не нарушают конституционных прав заявителя – бывшего владельца транспортного средства.

Арбитры отметили: федеральный законодатель, устанавливая в гл. 28 НК РФ транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика. Между тем Административным регламентом предусмотрена возможность прекращения регистрации ТС по заявлению прежнего собственника в случае неисполнения новым обязанности по внесению изменений в регистрационные данные в течение десяти дней со дня приобретения автомобиля и при условии отсутствия подтверждения регистрации этого автомобиля за новым владельцем.

Действительно, п. 60.4 Административного регламента установлено, что подача в регистрирующий орган продавцом автомобиля заявления и документов о заключении сделки, направленной на его отчуждение, является основанием для прекращения регистрации ТС за данным лицом.

Таким образом, судебные органы расценивают действия бывшего собственника транспортного средства по его снятию с регистрационного учета в органах ГИБДД как право, а не обязанность. Причем воспользоваться этим правом он может лишь при наступлении определенных событий.

В пункте 5 Правил закреплено, что владельцы транспортных средств обязаны, в частности, изменить регистрационные данные в случае истечения срока временной регистрации, утилизации ТС, изменения собственника (владельца). В норме не уточнено, о каких владельцах (новых или прежних) идет речь. Полагаем, что здесь имеются в виду покупатели – новые владельцы ТС, ведь продавцы – бывшие собственники после отчуждения автомобиля перестают быть таковыми. Иных обязанностей Правилами не установлено.

Таким образом, прежний владелец, в принципе, не обязан отслеживать судьбу проданного им автомобиля, контролировать исполнение новым собственником обязанности по его перерегистрации в органах ГИБДД. Но в этом случае для продавца могут возникнуть негативные налоговые последствия, ведь плательщиком транспортного налога он останется до тех пор, пока числится в регистрирующих органах собственником ТС, независимо от того, что в наличии его давно нет.

Во избежание подобных рисков МВД советует автомобилистам перерегистрировать транспортное средство в подразделении ГИБДД непосредственно в момент его продажи. Тем более что сейчас это можно сделать в любом регионе страны – вне зависимости от места жительства бывшего и нового собственника автомобиля (см. вопрос 3 Разъяснений МВД России от 17.10.2013 «О применении положений административного регламента по регистрации транспортных средств»).

Правовая позиция, изложенная в данном определении, доведена ФНС до сведения территориальных налоговых органов для использования в работе Письмом от 17.07.2015 № СА-4-7/12690@.

Это лица, имеющие непосредственное отношение к организации и проведению прошедших в России в 2014 году Олимпийским и Паралимпийским играм, а также чемпионата мира по футболу, который состоится в 2018 году.

Среди транспортных средств, не являющихся объектом обложения, выделены, в частности, спецавтомобили для инвалидов, полученные (приобретенные) через органы соцзащиты; используемая по назначению сельскохозяйственная техника сельхозтоваропроизводителей; транспортные средства, находящиеся в угоне.

Правовая позиция, изложенная в данном определении, доведена ФНС до сведения территориальных налоговых органов для использования в работе Письмом от 17.07.2015 № СА-4-7/12693@.

Утвержден Приказом МВД России от 07.08.2013 № 605, действует с 15.10.2013.

Приложение 1 к Приказу МВД России от 24.11.2008 № 1001.

Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации».

Регистрация транспортного средства в ГИБДД и момент возникновения обязанности по уплате транспортного налога

ООО сняло с учета транспортное средство в августе и передало его в филиал, который находится в другом регионе. В дороге машина сломалась и была в ремонте в течение двух месяцев, поэтому филиал зарегистрировал машину в органах ГИБДД только в ноябре. Следует ли ООО начислить транспортный налог за те месяцы, когда транспортное средство не было зарегистрировано в органах ГИБДД?

В силу ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Объектом обложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ (ст. 358 НК РФ).

Пунктом 3 ст. 362 НК РФ установлены особенности исчисления транспортного налога в случае регистрации и (или) снятия с регистрации транспортного средства в течение налогового (отчетного) периода. Так, в случае регистрации и (или) снятия с регистрации транспортного средства в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы транспортного налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимаются за полный месяц.

Исходя из вышеприведенных положений, обязанность по уплате транспортного налога у организации прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия транспортного средства с регистрации. При этом у обособленного подразделения организации (филиала) обязанность по уплате транспортного налога возникает с месяца, в котором были зарегистрированы транспортные средства (Письмо Минфина России от 24.03.2010 N 03-05-05-04/06).

Юридические услуги в Курске — Юрист Умеренков О.Н.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 декабря 20** г. г. Курск

Мировой судья судебного участка № * Центрального округа г. Курска *****,

при секретаре *****,

а также с участием представителя истца по доверенности Касаткиной Л.И.,

представителя ответчика по доверенности Умеренкова О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы РФ по г. Курску к С.С.С. о взыскании задолженности по налогу на транспортное средство,

установил:

Истец обратился в суд с иском к ответчику о взыскании задолженности и пени по транспортному налогу, указывая на то, что ответчик имеет в собственности транспорт. Ответчику было направлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога. В связи с неуплатой налога 30.01.20** г. С.С.С. было направлено требование об уплате налога в сумме 11650 руб., которое исполнено не было. В связи с чем просит взыскать с ответчика задолженность по налогу в размере 11650 руб..

В судебном заседании представитель истца по доверенности Касаткина Л.И. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, просила взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за 20** год в сумме 11650 руб. Пояснила, что налоговое уведомление на уплату транспортного налога было направлено в адрес ответчика простым письмом. Данное налоговое уведомление было С.С.С. не исполнено после чего 10.08.20** г. в адрес ответчика было направлено требование на уплату налога за 200*-200* г. на общую сумму 31615 руб. После чего данное требование было отозвано и 30.01.20** г. С.С.С. было направлено требование об уплате налога зa 20** г. на сумму 11650 руб., которое ответчиком исполнено не было.

Ответчик С.С.С. в судебное заседание не явился. О месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом. В силу ст. 167 ГПК РФ мировой судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие с участием его представителя по доверенности Умеренкова О.Н.

Представитель ответчика по доверенности Умеренков О.Н. заявленные исковые требования не признал, показал, что ответчиком пропущен установленный ст. 48 НК РФ шестимесячный срок на обращение в суд, который является пресекательным. Кроме того, поскольку обязанность рассчитать сумму налога, подлежащего уплате, возложена на истца, то обязанность по уплате налога возникает с момента получения налогового уведомления, которое должно быть доставлено ответчику способом, факт и дату его получения. Налогового уведомления С.С.С. не получал, в связи с чем его обязанность по уплате налога не возникла. 10.08.20** г. была направлено ответчику налоговое требование со сроком уплаты до 25.08.20** г., поэтому именно с истечения данного срока истцом должно быть подано исковое заявление в суд о взыскании неуплаченного налога. Истцом, данный срок был пропущен.

Выслушав объяснения представителей истца, ответчика, исследовав материалы дела в их совокупности, мировой судья находит заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В этих случаях не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения.

В соответствии со ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящим кодексом.

В соответствии со ст. 48 ч. 1 и 2 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком — физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика — физического лица, не являющего индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога. Исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика — физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Как установлено в ходе судебного разбирательства в адрес налогоплательщика С.С.С. вынесено налоговое уведомление от 09.06.20** г. № 169467 о оплате налога за 20** г. в размере 15180 руб. и за 20** г. в размере 16435 руб. со сроком оплаты 01.07.20**г.. Доказательств направления данного уведомления в адрес ответчика истцом в судебное заседание представлено не было.

В связи с неуплатой налога в адрес С.С.С. вынесено требование №66179 об уплате налога по состоянию на 10.08.20** г. за 20**-20** г. в сумме 31615 руб. 00 коп, в : котором указан срок исполнения требования до 25.08.20** г.

Как установлено в ходе судебного разбирательства данное требование С.С.С.- оставлено не исполненным, что подтвердили в судебном заседании представители истца и ответчика.

Вместе с тем в адрес С.С.С. 30.01.20** г. вынесено новое требование об уплате налога в сумме 11650 руб. в срок до 15.02.20** г., и в котором указывается о том, что обязанность С.С.С. по уплате налога изменилась после направления требования от 10.08.20** г. №66179.

Вместе с тем как следует из представленного истцом налогового уведомления сумма налога подлежащего оплате за 20** г. не изменилась, доказательств обратного в судебное заседание истцом не представлено, не добыты они и в ходе судебного разбирательства

Таким образом, судом установлено, что истцом пропущен установленный ст. 48 НК РФ шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога подачи искового заявления в суд.

Поскольку данный срок является пресекательным, то его пропуск является основанием для отказа истцу в удовлетворении заявленных исковых требований о взыскании налогa и пени с ответчика.

На основании изложении, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, мировой судья

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных исковых требований Инспекции Федеральной налоговой службы РФ по г. Курску к С.С.С. о взыскании задолженности по налогу на транспортное средство и пени, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинский районный суд г. Курска через мирового судью в течение 10 дней.

Мировой судья

Секретарь

Решение суда о взыскании транспортного налога № 2-5805/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 октября 2017 года Никулинский районный суд г.Москвы в составе судьи Черняк Е.Л., при секретаре Авдеевой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело гражданское № 2-5805/17 по иску ИФНС России № 29 по г.Москве к Галушко Е.Б. о взыскании транспортного налога,

УСТАНОВИЛ:

Истец ИФНС России № 29 по г.Москве обратилась в суд с иском к ответчику Галушко Е.Б. о взыскании задолженности по оплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб., мотивируя свои требования тем, что ответчик является собственником транспортных средств «<данные изъяты>» регистрационный знак №; «<данные изъяты>» регистрационный знак №; «<данные изъяты>» регистрационный знак №, однако обязанность по оплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ не исполнил, в связи с чем, истец просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу в размере <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты> руб.

Представитель истца ИФНС России № 29 по г.Москве в судебное заседание явилась, на удовлетворении исковых требований настаивала в полном объеме.

Ответчик в судебное заседание не явилась, извещалась о дате судебного заедания по известным суду адресам, причин своей неявки суду не сообщила, письменных возражений на иск не представила.

В силу ч. 1ст. 167 ГПК РФ Лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.

Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2008 года № 13 «О применении норм гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции», при неявке в суд лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, вопрос о возможности судебного разбирательства дела решается с учетом требований статей 167 и 233 ГПК РФ.

Невыполнение лицами, участвующими в деле, обязанности известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин дает суду право рассмотреть дело в их отсутствие.

Кроме того, с учетом гарантированного п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод права каждого на судебное разбирательство в разумные сроки, Пленум Верховного Суда РФ в п. 12 Постановления N 5 от 10 октября 2003 года «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации» разъяснил, что каждый имеет право на судебное разбирательство в разумные сроки.

В целях обеспечения своевременного рассмотрения судами уголовных и гражданских дел Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 24 августа 1993 года № 7 «О сроках рассмотрения уголовных и гражданских дел судами Российской Федерации» (с изменениями от 06 февраля 2007 года) указал, что судам при осуществлении правосудия необходимо исходить из того, что несоблюдение установленных законом сроков производства по уголовным и гражданским делам существенно нарушает конституционные права граждан на судебную защиту, а также противоречит общепризнанным принципам и нормам международного права, которые закреплены, в частности, в статье 10 Всеобщей Декларации прав человека, в пункте 1 статьи 6 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в пункте 3 статьи 14 Международного Пакта о гражданских и политических правах.

При таких обстоятельствах, с учетом разумности сроков судебного разбирательства, принимая во внимание, что настоящее дело находится в производстве суда свыше установленного срока, а также руководствуясь ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца и его представителей извещенных о месте и времени судебного заседания.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, в ИФНС России № 29 по г. Москве для исчисления транспортного налога Управлением ГИБДД ГУВД г. Москвы представлены сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы.

На имя ответчика Галушко Е.Б. зарегистрированы следующие транспортные средства:

«<данные изъяты>» регистрационный знак №;

«<данные изъяты>» регистрационный знак №;

«<данные изъяты>» регистрационный знак №.

На основании ч. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

На основании ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

ИФНС России № 29 по г. Москве рассчитала ответчику сумму транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ, которая составила <данные изъяты> руб. и направила Галушко Е.Б. налоговое уведомление № на уплату транспортного налога, что подтверждается списком № от ДД.ММ.ГГГГ заказных писем МИ ФНС России по ЦОД.

Требование об уплате налога при направлении по почте заказным письмом считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ч. 6 ст. 69 НК РФ).

Согласно ч. 4 ст. 52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии со ст. 363 НК РФ уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств, в порядке и сроки, установленные законами субъектов Российской Федерации.

На основании ст. 3 Закона города Москвы от 09.07.2008 г. № 33 «О транспортном налоге» уплата налога производится налогоплательщиками, являющимися физическими лицами в срок не позднее 1 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В нарушение ст. 23 НК РФ, ст. 3 Закона города Москвы от 09.07.2008 г. № 33 «О транспортном налоге» ответчик налог в бюджет не уплатила.

На момент оформления требования задолженность ответчика перед бюджетом за ДД.ММ.ГГГГ по налогу составила <данные изъяты> руб.

Согласно ч. 1 ст. 75 НК РФ, истец начислил ответчику пени за нарушение сроков уплаты налога в размере <данные изъяты> руб.

В соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ в адрес ответчика было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ о добровольном погашении недоимки по налогу и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ года. Данное требование ответчиком не исполнено.

Разрешая заявленный иск, суд исходит из того, что в соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) — физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье — физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье — заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон (ч. 1 ст. 12 ГПК РФ).

Частью 1 ст. 56 ГПК РФ предусмотрено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Стороной ответчика в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлено суду доказательств, свидетельствующих об исполнении ответчиком обязанности по своевременной оплате транспортного налога.

Учитывая изложенное, исследовав и оценив все представленные доказательства в их совокупности в соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что исковые требования о взыскании с ответчика задолженности по оплате транспортного налога подлежат удовлетворению.

Кроме того, с ответчика в соответствии со ст. 103 ГПК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства, от уплаты которой истец был освобожден в силу закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, 52, 23, 69, 75, 357, 358, 362, 363 НК РФ

РЕШИЛ

Взыскать с Галушко Е.Б. в пользу ИФНС России № 29 по г.Москве задолженность по оплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты> руб., а всего <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

Взыскать с Галушко Е.Б. государственную пошлину в доход бюджета субъекта РФ города Москвы в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца.

Судья:

О сервисе

Сервис создан для уплаты транспортного налога и проверки наличия задолженности по транспортному налогу. Проверка транспортного налога происходит онлайн, без регистрации.

Как уплатить транспортный налог за 2017 год?

Уплатить транспортный налог за 2017 год можно по УИН (уникальный идентификационный номер), указанному в квитанции от налоговой службы. Квитанции на оплату транспортного налога за 2017 год рассылаются региональными отделениями налоговой службы в период с 1 августа — по 1 ноября 2018 года.

Начисление транспортного налога

Транспортный налог в 2018 году начисляется за владение транспортным средством за истекший год. Например, в сентябре 2018 года происходит начисление транспортного налога за владение транспортным средством в 2017 году.

Срок уплаты транспортного налога 2018

Транспортный налог за 2017 год должен быть уплачен не позднее 3 декабря 2018 года.

Что делать, если квитанция из налоговой не пришла?

Если до 15 ноября 2018 года вы не получили квитанцию на оплату транспортного налога за 2017 год, обратитесь в ваше отделение налоговой службы.

Как проверить задолженность по транспортному налогу?

Проверить наличие задолженности по транспортному налогу можно по ИНН (идентификационный номер налогоплательщика).

Уплата транспортного налога онлайн

К оплате принимаются банковские карты Visa и MasterCard. Квитанция об оплате автоматически отправляется вам по электронной почте сразу после завершения оплаты.

Как быстро происходит погашение?

После завершения оплаты средства моментально перечисляются на счет федерального казначейства. Однако, процесс погашения налога на стороне казначейства (соотнесение полученных средств с конкретным налогом физического/юридического лица) занимает некоторое время (в среднем — 1,5 недели). К сожалению, мы не можем повлиять на скорость погашения налога.

Кому задать вопросы о начислении транспортного налога?

В случае, если у вас возникли вопросы о начислении налога, пожалуйста, обратитесь в ваше региональное отделение налоговой службы.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РФ — 8 (800) 222-22-22

Пришло время обсудить транспортный налог. Тема интересна любому автомобилисту. Сначала попробуем разобраться в определении, а также выполним расчет транспортного налога. Причем за основу возьмем 77-й регион. Позже станет ясно, чем транспортный налог Москва отличается от других.

Это особое отчисление в государственный региональный бюджет, предусмотренный для владельцев определенных ТС. Уплата транспортного налога производится ежегодно. В период за 2019-й года платеж делается не позднее 01.01.2020 г.

Уплата выполняется по месту регистрации ТС или плательщика. Производится в сумме, определенной формулой НК РФ. Платежи должны делать все владельцы:

  • легковых и грузовых автомобилей, мощность двигателя которых более 70 л. с.;
  • катеров, яхт, пароходов и другого наводного транспорта.

Уплата транспортного налога касается также мотороллеров, мотоциклов, мопедов. Более подробный список тех средств, которые попадают под расчет, вы найдете в Налоговом кодексе.

Кто и что освобождается от уплаты транспортного налога?

Налог для некоторых категорий населения вообще не начисляется. Так называемая льгота является полным освобождением от уплаты транспортного налога. В соответствии со статьей 257 НК РФ, уплата транспортного налога не касается:

  • инвалидов войн и по здоровью (1–2 групп);
  • опекунов детей-инвалидов;
  • ветеранов ВОВ;
  • Героев РФ и СССР;
  • предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки (на некоторые виды ТС);
  • юридических лиц, владеющих авто медицинского и социального назначения;
  • владельцев авто мощностью до 70 л. с.

Также уплата транспортного налога не взимается с владельцев самоходных машин сельскохозяйственного назначения (мотоблоков, комбайнов и т. п.), весельных лодок. Расчет транспортного налога не проводится также в случае угона ТС, либо если авто до сих пор числится в угоне. Причем в данном случае важен подтверждающий документ от МВД. Если его нет – уплата обязательна.

Базовая ставка транспортного налога Москва

Итак, пришло время говорить о столице, ведь транспортный налог Москва имеет свои уникальные базовые ставки. Все потому, что данный показатель устанавливается на региональном уровне. И для каждой области, края, республики или города свой собственный расчет транспортного налога.

Изначально размер определен статьей 361 (п.1.) НК РФ. Однако это только базовая ставка для расчета транспортного налога. На самом деле каждое региональное управление имеет право увеличивать или уменьшать показатель. Однако есть одно условие: при расчете транспортного налога ставка может изменяться не более чем в 10 раз.

Транспортный налог Москва имеет такие ставки:

  1. Транспортный налог Москва для легковых автомобилей: до 100–150 л. с. – 10 руб., 150–200 л. с. – 34 руб., 200–250 л. с. – 49 руб., более 250 л. с. – 75 руб., менее 100 л. с. (более 70-ти л. с.) – 150 руб.
  2. Транспортный налог Москва для грузовых авто: 100–150 л. с. – 20 руб., 150–200 л. с. – 25 руб., 200–250 л. с. – 33 руб., выше 250 л. с. – 45 руб.

Напомним, расчет выполняется исходя из 1 ставки на каждую л. с. То есть, если у владельца машину мощностью 140 л. с., уплата транспортного налога с него будет в размере: 140 х 10 = 1400 рублей. Такой же расчет транспортного налога и для грузовых авто.

Повышенная тарификация или транспортный «налог на роскошь»

Есть и такое понятие, как «налог на роскошь». Что это такое? Это начисление, по которому проводится уплата транспортного налога, касающееся машин стоимостью более 3-х млн рублей.

В данном случае расчет транспортного налога осуществляется не только с учетом региональной ставки (как в случае с транспортным налогом Москвы), но и с повышенным коэффициентом. Он-то устанавливается вне зависимости от места расположения плательщика и регистрации ТС. Расчет транспортного налога с данным коэффициентом проводится только для определенных категорий машин. Показатель изменяется с учетом следующих показателей:

  • до 3-х лет (стоимость авто – от 3-х до 5-ти млн руб.) – 1,1;
  • до 5 лет (5–10 млн руб.) – 2;
  • до 10 лет (10–15 млн руб.) – 3;
  • до 20 лет (от 15 млн руб.) – 3.

Транспортный налог Москва при этом включает региональную ставку. То есть расчет «налога на роскошь» в таком случае будет следующим:

Автомобиль стоимостью 8 млн рублей, возрастом до 5-ти лет и объемом мотора 200 л. с. ждет уплата по такой формуле: 49 (ставка – транспортный налог Москва) х 200 (л. с.) х 2 (коэффициент расчета транспортного налога) = 19 600 рублей.

Как узнать, какой транспортный налог Москва?

Делать расчет самостоятельно – не лучшее решение. Это долго и не всегда точно. Гораздо проще – проверить транспортный налог в Москве, воспользовавшись нашим сервисом. Никаких сложностей или неточностей. У нас верный расчет транспортного налога, так как используем единую базу (как ведомство).

Благодаря нашему сайту вы также можете (в Москве или другом городе):

  • получить информацию по ставкам, льготам, уплатам;
  • сделать отметку в базе данных;
  • провести уплату транспортного налога.

Причем дело не ограничивается только этим сбором. Принимаем уплату налога на недвижимость. Данные не храним, пользуемся только защищенными каналами связи. Сведения постоянно обновляем, не отставая по транспортному и другим налогам, внесенным в единый реестр.

Есть ли ответственность, если уплата транспортного налога произведена позже или вообще не проведена?

Да, такая ответственность существует. Даже если вы произвели расчет, задумались об уплате, но не сделали, размер налога увеличится на 20 %, а если докажут умышленность неуплаты – на 40 %. Вдобавок к этому начисляется пеня. Неуплаченный транспортный налог в Москве приводит к взысканию со стороны судебных органов (сумма должна быть больше 3 тыс. рублей).

Автовладелец не обязательно участвует в рассмотрении дела. Если его нет в Москве или по собственному решению не приехал, суд проведет заседание. Решение по транспортному налогу может привести к аресту, принудительной продаже и даже списанию денег с банковского счета должника. Также суд может запретить выезд за границу. Если уплата произведена до решения, нужно предоставить документальное подтверждение.

Транспортный налог на трактор

Время чтения: 4 минуты Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники Развернуть

Владельцы тракторов выплачивают транспортный налог (ТН) по тем же правилам, что и владельцы других ТС. Однако в отношении собственников тракторов существуют федеральные и региональные льготы, которые полностью освобождают их от уплаты автоналога. Подробно о льготах и правилах расчета ТН для тракторов расскажем в сегодняшней статье.

Кто не выплачивает транспортный налог на трактор

Транспортный налог на трактор не выплачивается в случае, если он:

  • зарегистрирован на сельхозпроизводителя;

  • используется в производстве сельхозпродукции.

Не являются объектом налогообложения:
5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.

п. 2 ст. 358 НК РФ

Кто относится к сельхозпроизводителям?

Сельхозпроизводителем может быть как физическое лицо, так и организация, а объем сельхозпродукции должен составлять не менее 50% от общей произведенной продукции.

Сельскохозяйственный товаропроизводитель — физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50 процентов общего объема производимой продукции, в том числе рыболовецкая артель (колхоз), производство сельскохозяйственной продукции, в том числе рыбной продукции, и уловы водных биологических ресурсов в которой составляет в стоимостном выражении более 70 процентов общего объема производимой продукции.

ст. 1 Федеральный закон от 08.12.1995 N 193-ФЗ

Что нужно сделать, чтобы не платить налог на трактор?

Чтобы получить льготу, необходимо доказать, что вы являетесь сельхозпроизводителем. Для этого следует подать в налоговую расчет стоимости всей произведенной продукции, указав в ней долю сельхозпродукции.

Налогоплательщик в целях подтверждения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя предоставляет в налоговый орган расчет стоимости произведенной продукции с выделением произведенной сельскохозяйственной продукции.

абз. 4 п. 17.3 Приказ МНС РФ от 09.04.2003 N БГ-3-21/177

Если доля сельхозпродукции составляет не менее 50%, вы будете освобождены от уплаты автоналога. В противном случае уплатить его придется.

Существуют ли другие льготы для владельцев тракторов?

В регионах РФ могут быть установлены местные льготы для владельцев тракторов. Например, в Кировской области ТН на трактор не выплачивают лица, ведущие личное подсобное хозяйство.

Узнать о наличии льгот по дорожному налогу в вашем регионе можно с помощью таблицы ниже. Для этого выберите свой регион и прокрутите страницу вниз до раздела «Льготы».

Посмотреть в моем регионе

Выберите свой регион
77, 99, 97, 177, 199, 197, 777Москва 78, 98, 178Санкт-Петербург
01Республика Адыгея 30Астраханская область 57Орловская область
02, 102Республика Башкортостан 31Белгородская область 58Пензенская область
03Республика Бурятия 32Брянская область 59, 81, 159Пермский край
04Республика Алтай 33Владимирская область 60Псковская область
05Республика Дагестан 34, 134Волгоградская область 61, 161Ростовская область
06Республика Ингушетия 35Вологодская область 62Рязанская область
07Кабардино-Балкария 36, 136Воронежская область 63, 163Самарская область
08Республика Калмыкия 37Ивановская область 64, 164Саратовская область
09Карачаево-Черкессия 38, 85, 138Иркутская область 65Сахалинская область
10Республика Карелия 39, 91Калининградская область 66, 96, 196Свердловская область
11Республика Коми 40Калужская область 67Смоленская область
12Республика Марий Эл 41, 82Камчатский край 68Тамбовская область
13, 113Республика Мордовия 42, 142Кемеровская область 69Тверская область
14Республика Саха (Якутия) 43Кировская область 70Томская область
15Республика Северная Осетия 44Костромская область 71Тульская область
16, 116Республика Татарстан 45Курганская область 72Тюменская область
17Республика Тыва 46Курская область 73, 173Ульяновская область
19Республика Хакасия 47Ленинградская область 74, 174Челябинская область
21, 121Чувашская Республика 48Липецкая область 75, 80Забайкальский край
22Алтайский край 49Магаданская область 76Ярославская область
23, 93, 123Краснодарский край 50, 90, 150, 190, 750Московская область 79Еврейская АО
24, 84, 88, 124Красноярский край 51Мурманская область 83Ненецкий АО
25, 125Приморский край 52, 152Нижегородская область 86, 186Ханты-Мансийский АО
26, 126Ставропольский край 53Новгородская область 87Чукотский АО
27Хабаровский край 54, 154Новосибирская область 89Ямало-Ненецкий АО
28Амурская область 55Омская область 95Чеченская Республика
29Архангельская область 56Оренбургская область

Расчет стоимости транспортного налога на трактор

Собственники тракторов, на которых не распространяются льготы, обязаны уплачивать налог по общим правилам. Стоимость автоналога рассчитывается по формуле:

  • ТН = (Кол-во лошадиных сил) х (Налоговая ставка в регионе).

Чтобы вычислить стоимость автоналога на трактор вручную, посмотрите точную мощность в л.с. в паспорте на машину и умножьте ее на налоговую ставку региона. Налоговые ставки вы также найдете в таблице выше. Для тракторов ее следует смотреть в категории «Другие самоходные ТС».

К примеру, если вы проживаете в Московской области, и на вас зарегистрирован трактор мощностью 58 л.с., стоимость автоналога составит 1450 руб. (налоговая ставка в Московской обл. = 25 руб.).

Помните, что физ. лица не обязаны самостоятельно высчитывать налог — расчет за них производит ФНС. В конце лета или осенью вы получите по почте налоговое уведомление с готовой квитанцией для оплаты. Заплатить автоналог следует не позднее 1 декабря. Если же вас интересует, как ТН уплачивают организации, подробную информацию вы .

Итак, на трактор не нужно платить налог только в том случае, если на вас распространяются льготы. Помните, что налоговая не освободит от уплаты ТН автоматически — право на льготу необходимо доказать, предоставив в ИФНС соответствующие документы.

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди! Дата обновления: 10 декабря 2019 г. Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники  10 из 10 Проголосовало 1 Евгения Иванова

Практикующий юрист с 14-ти летним стажем. Получила опыт работы в прокуратуре, страховой компании, арбитражном суде.

>Какой нужно платить транспортный налог для трактора || Сколько налог на трактор

К какой категории транспортных средств относится трактор

Вся эксплуатируемая на территории Российской Федерации техника четко разделена на следующие категории в зависимости от своих ходовых качеств и технических характеристик.На данный момент категории ТС имеют следующие обозначения:

  • категория «А I»;
  • категория «А II»;
  • категория «В»;
  • категория «С»;
  • категория «D»;
  • категория «Е».

Сегодня существует множество различных моделей тракторов. Всевозможные модификации относятся к разным категориям, так как рабочие характеристики данной техники очень разнообразны:

  • к категории «В» относятся машины на гусеничном или же колесном ходу, мощность двигателя которых составляет 25.7 кВт;
  • категория «С» включает в себя всю колесную технику, мощность двигателя которой составляет 25.7-110.3 кВт. К данной группе транспортных средств можно отнести также трактор МТЗ-80;
  • в категорию «D» попадают все машины, мощность мотора которых составляет более 110.3 кВт, при этом они в обязательном порядке должны быть именно колесными.

Также существует отдельная категория, обозначаемая индексом «Е» — в неё попадают машины на гусеничном ходу с мощностью двигателя – 25.7 кВт. К данной группе относится трактор ДТ-75.Отдельно стоящей категорией является «F». В неё включены все самоходные сельскохозяйственные машины.

Трактор и его категорийность

Весь транспорт, который эксплуатируется на территории РФ, условно делится на несколько категорий. Классификация основана на следующих признаках — технических и ходовых параметрах. В 2018 году машины делятся на семь категорий, среди которых А1 и А2, В, С, D, Е и F. Что касается тракторов, они могут быть отнесены к большей части из указанных «секций». Здесь многое зависит от характеристик транспортного средства. Выделим основные варианты:

  • «B» — сюда относится транспорт на колесах или гусеницах, если мощность мотора не больше 25,7 кВт.
  • «С». В эту категорию входит техника на колесах, имеющая мощность от 25,7 до 110,3 кВт. Как пример. МТЗ-80.
  • «D». Сюда включаются все транспортные средства с двигателем, имеющим мощность от 110,3 кВт. Обязательное условие, чтобы транспорт имел колеса (пример — К-744 Р).
  • «Е». В этой категории вся техника на гусеницах и с мощностью мотора от 25,7 кВт и больше (пример — ДТ-75).
  • «F». Это еще одна категория, в которую входит весь с/х транспорт.

С учетом сказанного видно, что главным критерием, по которому происходит деление на категории, является мощность мотора.

Какие трактора не облагаются транспортным налогом

Налоговый кодекс РФ в 357, 358 статьях закрепил обязанность за гражданами и организациями, владеющими объектами согласно сведениям регистрационного учета ГИБДД, производить соответствующие налоговые выплаты. Под объектами налогообложения, в том числе понимаются и самоходные машины, и прочие спец.механизмы.

Местом уплаты ТН является место регистрации, т.е. вносимые средства подлежат зачислению в соответствующий региональный бюджет. Место регистрации транспорта совпадает с местом регистрации владельца, если таковым является физическое лицо или с местом регистрации организации или размещением его структурных обособленных подразделений, если транспорт принадлежит юр.лицу.

В законодательстве обозначается достаточно обширный перечень транспортных средств, которые транспортным налогом не облагаются.В данную категорию попадают следующие трактора:

  • если мощность двигателя составляет менее 5 л.с.;
  • если техника мощностью менее 100 л.с. принадлежит инвалиду и она получена через органы социальной помощи;
  • всевозможные трактора, используемые только для производства сельскохозяйственной продукции (необходимо оформлять соответствующие документы и подавать их в налоговую службу по месту регистрации ТС).

Также нет необходимости платить транспортный налог на трактор, находящийся в угоне. Но в обязательном порядке требуется наличие соответствующего заявления в правоохранительные органы.

Кто платит

Налог на трактор и любое другое транспортное средство обязан платить его владелец – основанием для этого является ст. №357 НК РФ.За исключением лиц и организаций, входящих в специальный льготный перечень. Его состав периодически меняется.

Уплата транспортного налога – обязанность любого владельца трактора или иной подобной техники. Уклонение от данного сбора карается начислением пени.Следует помнить, что если задолженность будет достаточно большой, физическое лицо могут попросту не выпустить за пределы страны.

Льготы на транспортный налог для многодетных семей, рассматриваются в статье: транспортный налог для многодетных семей.
Освобождаются ли от транспортного налога ветераны боевых действий, узнайте из информации.
Как оплатить транспортный налог онлайн, смотрите по скриншотам.

В законе РФ предусмотрены случаи, в которых владелец трактора может уйти от необходимости уплаты транспортного налога. Это возможно для транспорта, который соответствует следующим условиям:

  1. Мощность мотора меньше 5 «лошадей».
  2. Количество лошадиных сил не превышает 100 единиц, а владельцем транспорта является инвалид. При этом ТС должно быть получено с помощью социальной службы.
  3. Трактор применяется при заготовке с/х продукции. Чтобы подтвердить этот факт, необходимо оформлять специальные бумаги и передавать пакет в ФНС.
  4. Трактор находится в угоне и этому имеется подтверждение. В частности, владелец транспорта должен обратиться в полицию и оформить заявление, получив специальную справку.
  5. Техника находится на балансе МЧС.

Транспортный налог на трактор — ставка, как считать

Одним из самых распространенных налогов на имущество является транспортный. Платят его не только владельцы автомобилей, но также специальной техники – лодок, мотоциклов и иной.

Также под действие данного налога подпадает различная сельскохозяйственная техника, в том числе трактора различных типов, категорий.

Вся эксплуатируемая на территории Российской Федерации техника четко разделена на следующие категории в зависимости от своих ходовых качеств и технических характеристик.

Также существует отдельная категория, обозначаемая индексом «Е» — в неё попадают машины на гусеничном ходу с мощностью двигателя – 25.7 кВт. К данной группе относится трактор ДТ-75.

Отдельно стоящей категорией является «F». В неё включены все самоходные сельскохозяйственные машины.

Величина транспортного налога зависит от большого количества самых разных факторов. Прежде всего, это мощность двигателя – именно это учитывается в первую очередь при осуществлении расчёта данного платежа.

Также имеется специальный региональный коэффициент, во всех городах России он различен.

Согласно ст. №358 Налогового кодекса Российской Федерации трактор признается механизмом на пневматическом или гусеничном ходу. Именно на основании данного положения величина транспортного налога рассчитывается исходя из количества лошадиных сил.

Наименование региона/Мощность двигателя 100 л.с. и меньше Не более 150 л.с. Не более 200 л.с.
Ставка согласно Налоговому кодексу РФ 2.5 3.5 5
Белгород 15 25 50
Брянск 7 18 40
Владимир 20 28 40
Воронеж 20 28 40
Иваново 10 17 20
Калуга 5 20 40
Тула 10 25.4 50
Наименование региона/Мощность двигателя Не более 250 л.с. Более 250 л.с.
Ставка согласно Налоговому кодексу РФ 7.5 1.5
Белгород 75 150
Брянск 75 100
Владимир 60 120
Воронеж 60 120
Иваново 50 100
Калуга 60 120
Тула 72 108

Следует помнить, что ставки по транспортному налоговому сбору меняются почти ежегодной в большую сторону. Особенно это касается техники, мощность которой более 100 л.с.

Транспортный налог представляет собой сбор региональный, перечисляемый в местный бюджет. При этом порядок его вычисления регулируется гл. №28 Налогового кодекса Российской Федерации. Величину ставки по данному сбору устанавливают власти регионального уровня.

Сам процесс расчёта транспортного налога не представляет собой ничего сложного. Но в некоторых регионах местные власти установили необходимость выплаты аванса.

Сроки свершения данной операции различны, все зависит от конкретного региона. Чтобы узнать дату, до которой нужное количество средств должно быть перечислено в бюджет, необходимо ознакомиться с соответствующим разделом местного законодательства.

Обязательства по выплате аванса с трактора и другой специальной техники обозначены в п. 1 ст. №358 НК РФ. В п. 1 ст. №363 НК РФ обозначается место назначения авансового платежа.

AP=HB×CT×1/4,

Где AP – величина авансового платежа;HB – налоговая база;CT – величина региональной налоговой ставки.Данное правило вычисления обозначается в п. 2.1 ст. №362 НК РФ.

H=HB×HCt,

Где H – величина транспортного налога;HB – величина налоговой базы;HCt – величина налоговой ставки.

Также различного рода организациям или частным лицам могут предоставлять льготы по транспортному налогу следующего типа:

  • сниженная ставка;
  • полное освобождение;
  • уменьшение налога.

Данные льготы могут носить временный характер. При расчёте транспортного налога необходимо в обязательном порядке учитывать данный момент.

H=HB×HCt-L,

Где HB – налогооблагаемая база;HCt – размер налоговой ставки;L – величина льготы.

В случае, когда присутствует право на льготу, подразумевающую полное освобождение, необходимо также производить расчёт.

L=HB×HCt×Kl,

Где Kl – является отношением количества льготных месяцев к суммарному их количеству в одном налоговом периоде;HB – налоговая база;HCt – налоговая ставка.

Пример расчёта

Проще всего разобраться с порядком расчета величины транспортного налога на примере. Это позволит избежать допущения каких-либо ошибок в процессе расчёта.

Организация, не являющаяся сельхозпроизводителем и не имеющая права на какие-либо льготы, в декабре 2013 года приобрела трактор ДТ-75. Мощность установленного в нем двигателя составляет 95 л.с.

H=CH×HB×(количество месяцев владения/12)×PK,

Где CH – налоговая ставка;HB – налоговая ставка;PK – повышающий коэффициент.

Таким образом, на конец отчетного периода владелец трактора ДТ-75 должен перечислить в местный бюджет сумму в размере 1 235 рублей.

Налог на трактор и любое другое транспортное средство обязан платить его владелец – основанием для этого является ст. №357 НК РФ.

За исключением лиц и организаций, входящих в специальный льготный перечень. Его состав периодически меняется.

Уплата транспортного налога – обязанность любого владельца трактора или иной подобной техники. Уклонение от данного сбора карается начислением пени.

Следует помнить, что если задолженность будет достаточно большой, физическое лицо могут попросту не выпустить за пределы страны.

Транспортный налог на авто старше 10 лет описывается в статье: транспортный налог на авто старше 10 лет.
О транспортном налоге для инвалидов детства читайте здесь.

При вычислении транспортного налога учитывается множество аспектов. В первую очередь во внимание берется мощность мотора. На втором месте — коэффициент, который индивидуален для каждого региона России. При этом жителям столицы или Санкт-Петербурга придется платить больше, чем гражданам, проживающим в «глубинке».

В НК РФ (статье 358) указано, что трактор — транспортное средство, которое относится к механизму на гусеничном или пневматическом ходу. Это значит, что при расчете налога берется во внимание число лошадиных сил.

Стоит учесть, что правительство каждый год пересматривает ставки, которые, как правило, возрастают. В «зоне риска» находится вся техника, которая имеет двигатель мощностью от 100 «лошадей» и более.

>Как рассчитать

AP=HB×CT×1/4,

L=HB×HCt×Kl,

Тонкости расчета

ТН = НБ х НС х (КМВ / 12), где:

  • ТН — транспортный налог;
  • НБ — налоговая база;
  • НС — налоговая ставка;
  • КМВ — количество месяцев владения авто за календарный год.

Налоговая база зависит от объема двигателя. На федеральном уровне все транспортные средства градируются. Есть несколько категорий: до 100 л.с., от 100 до 150 л.с. и т.д. Ввиду того, что предусмотрено внесение авансового платежа, который составляет четверть от всего ТН подлежащего уплате, в момент наступления отчетного налогового периода к оплате выставляется сумма налога минус сумма авансового платежа. Авансовые платежи взимаются только с субъектов хозяйствования, обычные граждане оплачивают ТН полностью в отчетный период.

Налог на трактор — вид платежа, который собирается с автовладельцев и перечисляется в региональный бюджет. При этом порядок расчета регулируется НК РФ (главой под номером 28). Размер ставки, как уже отмечалось выше, устанавливают местные власти. Кроме того, они вправе менять продолжительность отчетного периода и определять граждан-льготников.

Что касается самого расчета, он прост и доступен даже молодым автовладельцам. Важный момент — своевременность перечисления транспортного налога. Для уточнения числа, до которого необходимо провести платеж, нужно зайти на сайт местного органа власти или набрать номер телефона уполномоченной организации. Также необходимо помнить, что в некоторых регионах не обойтись без выплаты аванса.

Чтобы рассчитать размер авансового платежа (АР), необходимо перемножить три показателя — налоговую базу (НВ), размер региональной ставки налога (СТ), а также 0,25. Подробный принцип вычисления аванса изложен в НК РФ (статье под номером 362).

Для расчета размера налога на трактор (Н) умножаем размер налоговой базы (НВ) на параметр ставки налога (НСt).

Некоторые компании или частники могут рассчитывать на льготы, а именно уменьшенную ставку налогообложения, освобождение от налога или его снижение до минимального параметра. Такие льготы являются временными, поэтому при вычислении транспортного налога этот нюанс нужно взять во внимание.

Если у человека имеется льгота, расчет налога на трактор выполняется по рассмотренной выше формуле. Разница в том, что полученное число умножается на величину льготы.

Кто является плательщиком?

Оплата налога на транспорт — обязательство его хозяина. Это правило оговорено в НК РФ (в статье под номером 357). Исключением являются субъекты и компании, которые входят в специальный список (его состав время от времени подлежит пересмотру). Вот почему владельцам транспорта рекомендуется лично производить расчеты размера налога.

Обязательство по выплате налога на трактор прекращаются в случае, если человек полностью погасил долг, погиб или имеют место иные обстоятельства. Важно понимать, что оплата налога должна производиться вовремя. Если человек просрочил с осуществлением платежа, на него начисляется пеня. При накоплении задолженности возникает ситуация, когда человека и вовсе могут не выпустить за территорию государства.

Особенности оплаты для юридических лиц

Определение ставок по налогам на транспорт относится к прерогативе местных властей на уровне регионов. При этом местные власти руководствуются положениями 361 статьи НК РФ, которая содержит наименования объектов налогообложения и базовые ставки. Сама категория конкретному транспорту присваивается органами, осуществляющему его регистрационный учет. В отношении спецтехники таким выступает Гостехнадзор РФ, что закреплено в правительственном постановлении №938 от 12.08.1994.

Транспортное средство будет входить в категорию «другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу» и по отношению к нему будет применяться соответствующая ставка в том случае, если территориальные органы Гостехнадзора РФ выдадут такому транспортному средству соответствующий паспорт.

Для юридических лиц (компаний), владеющих такой техникой, предусмотрено ряд особенностей по выплате налога. Так, если одно предприятие владеет сразу несколькими единицами транспорта, расчеты по каждому трактору производятся отдельно, а полученные числа впоследствии суммируются.

При этом выплата налога может производиться двумя путями:

  • Авансовыми выплатами по завершении каждого квартала. Такие правила работают во многих регионах страны, к примеру, в Ярославской и Брянской области, а также в Крыму, Дагестане и прочих.
  • Одной суммой (по завершении налогового периода). Этот порядок действует в столице РФ и Ингушетии.

Скоро граждане начнут официально оформлять имущественные налоги за предыдущий год и вносить установленные законодательством суммы. Во время прохождения таких процедур традиционно возникает много вопросов. Эта статья поможет выяснить, кто должен платить транспортный налог на трактор и как его посчитать.

Кто не платит?

5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.

Таким образом, в законодательстве действительно прописан перечень объектов налогообложения, а также те виды транспорта, которые в их число не входят.

К ним могут относиться как юридические лица – предприятия и организации, так и физические лица – такие, как крестьянско-фермерские хозяйства.

Правила расчета

Главными составляющими элементами в формуле расчета налога, в соответствии с п.2 ст. 362 НК, являются:

  • ставка (С);
  • налоговая база (НБ);
  • коэффициенты, учитывающие различные условия (К).

Что касается использования коэффициента в этой формуле, то в случае с трактором речь может идти о неполном периоде владения.

Важно отметить, что существует понятие неполного месяца владения. Его суть заключается в том, что собственник трактора полностью освобождается от уплаты транспортного налога, если владел им в течение периода, не превышающего половины целого месяца. Соответствующая поправка к законодательству была введена Федеральным законом от 29.12.2015 № 396-ФЗ.

Налог на транспорт начисляется на разные виды налоговой базы. Для тракторов, которые относятся к самоходным машинам на пневматическом или гусеничном ходу, так же как и для автомобилей, базой начисления является мощность двигателя, измеренная в единицах лошадиных сил (л.с.), в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 359 НК. Данная величина берется по паспорту транспортного средства.

Часто в документах этот показатель указан в единицах, принятых в единой системе измерения, — кВт. Тогда требуется пересчитать кВт в лошадиные силы, умножив величину на 1,35962. Это число означает, что 1 кВт равен 1,35962 лошадиных сил.

Спорные моменты при определении налоговой базы и соответствующей ей ставки возникают, когда налоговые органы относят некоторые трактора к разряду грузовых автомобилей, которые облагаются более высокой ставкой.

Отнесение трактора к видам других самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу должно происходить на основании паспорта самоходного средства и в соответствии с «Классификатором типов ТС международной перевозки», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза № 378 от 20.09.2010 года.

Определение понятия трактора можно найти в «Правилах допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста»

Итоги

В 2017 году в Государственную Думу подавался законопроект с прошением отменить транспортный налог. Одна из инициатив предполагала компенсацию этих денег за счет повышения стоимости на бензин. Представители власти отметили, что такой подход является более справедливым. Больше платит тот человек, кто чаще садится за руль трактора или другого транспортного средства.

Несмотря на логичность законопроекта, Госдума его не поддержала. Кроме того, против такого нововведения выступило и правительство РФ. Вот почему владельцы трактора и другие транспортные средства пока вынуждены платить налог в полном объеме. Исключением являются лишь те граждане, которые относятся к льготной категории.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *