Электронная таможенная декларация

Электронное таможенное декларирование в России

Электронное таможенное декларирование в России — возможность подачи таможенных деклараций в электронном виде и проведения удалённой процедуры таможенного декларирования товаров, реализованная в России в начале 2000-х годов. Одним из ведущих разработчиков ПО для ЭД-1 был Научно инженерный центр электро технического института (НИЦ ЭТУ) в г. Санкт-Петербурге. По заказу ФТС были реализованы и внедрены программы КПС Инспектор и КПС ЭДТиТС Декларант.

История

Начало развития электронного декларирования в России связано с принятием в 2002 году закона «Об электронной цифровой подписи». В ноябре 2002 года в Москве на таможенном посту «Каширский» Московской южной таможни ЦТУ была оформлена первая в России электронная декларация. В июле 2004 году на Чертановском таможенном посту в Москве начала действовать автоматизированная система электронного декларирования. Затем в течение нескольких лет эта технология постепенно распространялась по территории Российской Федерации, не имея большого количества пользователей, в силу своей дороговизны.

Массовое внедрение электронного декларирования в России началось после выхода в 2008 году приказа Федеральной таможенной службы, разрешающего использование интернета для передачи данных в ведомственную сеть таможни, а также устанавливающего требования к подключению к ведомственной сети. Согласно этим требованиям, абоненты могли теперь подключаться к сети таможни не только через собственный узел доступа, но и использовать для этой цели готовые узлы информационных операторов, одобренных Главным научно-информационного вычислительного центра Федеральной таможенной службы.

Осенью 2008 года были выпущены первые таможенные декларации по схеме интернет-декларирования. В октябре 2010 года все таможенные посты имели достаточную техническую оснащённость для применения электронной формы декларирования.

По состоянию на 1 июня 2011 года доля интернет-деклараций в общем объёме оформляемых документов составила 61 %. В 2010 году около 52 % участников внешнеэкономической деятельности (более 23,5 тысяч) использовали электронную форму декларирования.

Переход на обязательное электронное декларирование в России предусмотрен с 1 января 2014 года, до этого периода декларацию на товары можно подавать как в электронном виде, так и на бумажном носителе.

Технология электронного декларирования

На первоначальном этапе внедрения электронного декларирования была предложена технологическая схема оформления ЭД-1, в которой передавались формализованные документы и графические файлы, включая отсканированные. Для подготовки и передачи этих данных требуется специальное программное обеспечение. Кроме того, брокер может подключиться к ведомственной сети таможни только по специально выделенным каналам связи. Прокладка и эксплуатация этих каналов, а также установка программного обеспечения требует значительных финансовых затрат.

Схема ЭД-2, так называемое электронное декларирование второго поколения, допускает передачу данных по сети Интернет, хотя и через специально оборудованный узел доступа. При этом не обязательно создавать собственный узел доступа, можно воспользоваться услугами информационного оператора. Для оформления используются формализованные данные (то есть в виде электронного документа), работа с которыми давно и хорошо отлажена с использованием привычного для декларанта программного обеспечения.

В этой схеме весь обмен данными — в таможню и обратно из таможни (подтверждение о приёме, регистрационный номер, протоколы ошибок, подтверждение «выпуск разрешен») — осуществляется с помощью открытого документированного набора сообщений в формате XML через единый почтовый сервер. Отправка документов на таможенный пост осуществляется прямо с рабочего места декларанта. Все изменения и дополнения вносятся в декларацию в процессе обмена электронными сообщениями с таможенным инспектором.

В среднем время таможенного оформления до выпуска товара, составило 30 минут, то есть, как минимум, на порядок меньше среднего времени при оформлении с использованием бумажного вида ГТД.

Процедура подачи электронной декларации

  1. Декларант при помощи специализированной программы отправляет на таможенный пост основной пакет электронных документов в формате XML, содержащий декларацию на товары, декларацию таможенной стоимости и опись документов.
  2. Инспектор таможни проверяет декларацию. При отсутствии критических ошибок декларация регистрируется в системе таможни (декларации присваивается номер). При необходимости внесения исправлений в декларацию, инспектор направляет декларанту уведомление о необходимости внесения изменений с перечнем ошибок. После исправления ошибок, пакет электронных документов отсылается повторно.

В процессе электронного оформления инспектор таможни и декларант взаимодействуют по следующим основным вопросам:

  1. Инспектор отправляет запросы на интересующие его документы, указанные в Описи. Документы для предоставления по требованию таможни создаются в электронном виде и предоставляются также в формате XML.

Если получен запрос на корректировку таможенной стоимости, декларант выполняет корректировку и снова высылает дополненный пакет документов.

  1. В случае необходимости таможенного досмотра товара инспектор отправляет декларанту соответствующее уведомление. В свою очередь декларант направляет обязательное подтверждение о получении уведомления о необходимости досмотра. По завершении досмотра декларанту высылается электронная копия акта досмотра.

Статус «Выпуск разрешен», означающий выпуск товара в свободное обращение, присваивается декларации после успешного завершения проверки декларации и выполнения всех таможенных формальностей. На этом процедура электронного декларирования завершается.

Примечания

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Исправить статью согласно стилистическим правилам Википедии.
  • Викифицировать статью.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

Что такое электронное таможенное декларирование

По мнению историков, таможенное дело на Руси зародилось более трех тысяч лет назад, а торгово-пошлинные отношения появились в VI–VII веках. Таможня сегодня – это ведомство, активно внедряющие цифровые технологии. Первые электронные декларации были отправлены 15 лет назад – в 2002 году, но тогда это была роскошь, доступная далеко не всем. Начиная с 2008 года, появилась возможность подавать сведения о провозимых товарах через интернет. Так ЭД шагнуло в массы. С 2014 года с принятием Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (ч. 1 ст. 204, ч. 4 ст. 322) электронное декларирование стало обязательным.

ЭД сегодня – это не только декларирование, а полноценный документооборот с таможенными органами, который включает в себя таможенные декларации, предварительную информацию о товарах, ввозимых авто-, жд-, морским и авиатранспортом, отчеты СВХ – весь спектр таможенных операций непосредственно в Вашем компьютере. Отправлять документы с рабочего места, подключенного к интернету, можно на любой пост по всей России. Диалог с инспектором происходит в режиме реального времени. Безопасность и достоверность передачи данных обеспечивается благодаря защищенному каналу связи информационного оператора ЭД и электронной подписи декларанта. Электронный архив декларанта хранит документы, сопутствующие декларации, и ускоряет процесс проверки подаваемой информации, и соответственно – выпуска товара через таможню.

С 2013 года введена услуга удаленной оплаты таможенных платежей в процессе ЭД непосредственно с рабочего места декларанта с помощью специальных банковских систем. Таким образом декларирование стало полностью электронным.

«Альта-Софт» предоставляет полный набор технологий, требуемых для электронного декларирования. Программный комплекс «Альта-ГТД» позволяет заполнить декларацию, передать ее в ФТС России через сервер обмена данными, получить и обработать ответы от таможни. Наши технологии подходят как для крупных участников ВЭД с огромными объемами декларирования, таможенных представителей (брокеров) и перевозчиков, так и для компаний и ИП, оперирующих небольшими объемами. Вне зависимости от масштаба Вашего бизнеса компания «Альта-Софт» – «единое окно» для декларантов. Мы предоставим Вам полный спектр услуг – установка ПО, подключение к системе ЭД, выпуск электронной подписи. Работая с нами, Вы получаете актуальную информацию в сфере ВЭД, бесперебойную работу системы ЭД и круглосуточную техподдержку пользователей.

Описание

Программный комплекс для подготовки и передаче в таможенные органы документов, необходимых для таможенного оформления грузов.

  • Встроенная система контроля правильности заполнения граф.
  • Контекстно-зависимая помощь по каждой графе. Максимальная автоматизация при оформления и формализации большого количества документов.
  • Высокое быстродействие даже при очень большой базе накопленных деклараций (десятки тысяч), комфортный режим оформления многотоварных деклараций (сотни товаров).

Современный итерфейс. Автоматическое обновление программы.

Включает в себя модуль «Экспресс» — систему представления таможенным органам сведений для целей предварительного информирования (ПИ), электронного декларирования (ЭД) и предварительного электронного декларирования (ПЭД) с использованием сети «Интернет». Для работы системы необходимы:

  • программа «Крипто-про» (версии 4.0 и выше) для подписания отправляемых сообщений электронно-цифровой подписью (сайт разработчика www.cryptopro.ru)
  • сертификат с электронно-цифровой подписью (ЭЦП)
  • канал передачи данных или договор с любым информационным оператором (рекомендуем нашего партнера — компанию ООО «СЗТЛС»)

Свидетельства ФТС РФ: свидетельство N 2017/003, свидетельство N 2009/00011, свидетельство N 2009/00012, свидетельство N 2009/00019. Программа включена в реестр cвидетельств о проведении испытаний программного обеспечения информационных систем, предназначенных для представления участниками внешнеэкономической деятельности сведений в электронной форме в целях таможенного оформления товаров.

Программа может использоваться как в локальном, так и сетевом варианте.

Предназначена для работы в операционой системе Windows.

«Декларант» работает с базами данных по технологии «Клиент-сервер». Это значительно повышает надежность и бстродействие программы с большими объемами данных, что является необходим условием при значительном увеличении электронного документооборота и количества хранимых документов при электронном декларировании.

Скачать АСПТД «Декларант» версии 19.20

  • setup_cs_19_20.exe — 341.84 Мб, 13.11.19

* Файл не предназначен для обновления! Программа обновляется автоматически! Сравнение возможностей версий АСПТД «Декларант» и АСПТД «Декларант +»

Возможности Декларант Декларант +
Оформление и формализация всех документов необходимых для таможенного оформления грузов, в том числе транзита, предварительного информирования и специальных таможенных операций
Модуль «Экспресс» для передачи данных в таможню через Интернет
Автоматическое обновление через интернет
Оформление и печать сопутствующих документов (ЖД накладная, справка на акцизные товары, CMR и другие )
Создание декларации на основе инвойса с автоматической обработкой и загрузкой из Excel
Модуль «Бухгалтерия»
Оформление и печать сопутствующих документов (ЖД накладная, справка на акцизные товары, CMR и другие )
Товарная номенклатура ВЭД (ТН ВЭД ЕАЭС)
Пояснения к товарной номенклатуре ВЭД
Классификатор товаров (АПУ, примеры классификации, решения ФТС РФ по классификации)
Расчет контракта (таможенных платежей без оформления декларации)
Таможенное законодательство
Реестр объектов интеллектуальной собственности (ТРОИС)

Возможно подключение дополнительных модулей (не входят в комплект программы):

  • «СКЦ» (среднеконтрактные цены)
  • «Учет платежных поручений»
  • «Контроль»
  • «Артикул»

Высококвалифицированная служба поддержки, которая поможет не только при работе с программой, но и по другим вопросам возникающим при таможенном оформление.

Полнофукциональная версия работает в течение 10 дней. По окончании необходимо приобрести лицензию и ввести код регистрации на выбранный вариант.

БЕСПЛАТНОЕ обучение на вашем рабочем месте или в учебном классе.

Купить

Определились – «Купить»

Нужна консультация – «Заказать обратный звонок» или «Заказать бесплатную демонстрацию программы»

Прайс лист на все программы

Телефон +7 812 449-5061

Пожалуйста, заполните форму (все поля обязательны для заполнения). Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня.
Запрос отправлен. Наш сотрудник свяжется с Вами в ближайшее время. Пожалуйста, заполните форму (все поля обязательны для заполнения). Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня.
Запрос отправлен. Наш сотрудник свяжется с Вами в ближайшее время. Пожалуйста, заполните форму (все поля обязательны для заполнения). Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня.
Запрос отправлен. Наш сотрудник свяжется с Вами в ближайшее время.

Обновление статуса таможенного декларирования

Статус почтового сервиса DHL Express «Обновление статуса таможенного декларирования», который сервис Где Посылка обрабатывает и сопоставляет со статусом прочее.

Другие статусы DHL Express связанные с статусом «прочее»

  • — Отправление обработано
  • — Таможенное декларирование
  • — Таможенная обработка завершена
  • — Отправление находится в офисе DHL и ожидает следующего этапа обработки
  • — Отправление передано на доставку в офис DHL. Доставка до востребования согласно договоренности. Сведения касательно поступления груза в сервисное отделение уточняйте в Отделе по работе с клиентами DHL.
  • — Ожидает доставки согласно договоренности
  • — Предпринята попытка доставки. Получателя нет дома
  • — Назначенный таможенный брокер уведомлен о прибытии груза для проведения таможенного декларирования
  • — Необходима дополнительная информация о получателе – пожалуйста, свяжитесь с ближайшим офисом DHL
  • — Территория обслуживания изменена, за дополнительной информацией обратитесь, пожалуйста, в ближайший офис DHL
  • — Отправление находится в офисе DHL и будет доставлено после оплаты всех платежей.
  • — Назначенный таможенный брокер принял отвественность за таможенное декларирование и доставку груза
  • — Получатель отказался от доставки
  • — Пожалуйста, обратитесь в DHL
  • — DHL связывалась с отправителем
  • — Текущий цикл доставки пропущен
  • — Частичная доставка
  • — Получатель переехал

Отследить посылку DHL Express

Вы можете проверить статус отправления DHL Express на персональной странице почтовой службы. С помощью формы трекинга почтовых отправлений DHL Express можно отследить состояние вашего отправления. Зарегистрируйтесь на сайте Где Посылка и получайте уведомления о смене статусов ваших отправлений на E-Mail по номеру отслеживания. Отслеживание почтовых отправлений DHL Express ваш помощник в определении местоположения вашего отправления.

Статья 111. Проверка поданной таможенной декларации, таможенные операции, связанные с регистрацией либо отказом в регистрации поданной таможенной декларации, и порядок их совершения

1. Таможенный орган проводит проверку поданной таможенной декларации в целях установления отсутствия оснований для отказа в ее регистрации, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи.

2. Таможенные операции, связанные с регистрацией или отказом в регистрации таможенной декларации, совершаются таможенным органом не позднее 1 часа рабочего времени таможенного органа с момента подачи таможенной декларации, если менее продолжительный срок не установлен законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

3. Регистрация или отказ в регистрации декларации на товары, транзитной декларации и декларации на транспортное средство оформляется в порядке, определяемом Комиссией, а в части, не урегулированной Комиссией, – в порядке, устанавливаемом в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

4. Регистрация или отказ в регистрации пассажирской таможенной декларации оформляется в порядке, установленном законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Регистрация или отказ в регистрации пассажирской таможенной декларации в отношении товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, в отношении которых в качестве пассажирской таможенной декларации используются документы, предусмотренные актами Всемирного почтового союза и сопровождающие международные почтовые отправления, может не производиться, если это предусмотрено законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

5. Таможенный орган отказывает в регистрации таможенной декларации по следующим основаниям:

1) таможенная декларация подана таможенному органу, неправомочному регистрировать таможенные декларации;

2) таможенная декларация подана неуполномоченным лицом и (или) не подписана либо не удостоверена надлежащим образом;

3) не соблюдена форма таможенного декларирования;

4) в таможенной декларации не указаны сведения, подлежащие указанию в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, и (или) таможенная декларация заполнена не в соответствии с установленным порядком ее заполнения;

5) таможенная декларация на бумажном носителе составлена не по установленной форме, и (или) структура и формат электронной таможенной декларации или электронного вида таможенной декларации на бумажном носителе не соответствуют установленным структурам и форматам таких документов;

6) товары, в отношении которых подается таможенная декларация, за исключением товаров, указанных в пункте 2 статьи 109 настоящего Кодекса, либо товаров в случаях, определенных Комиссией в соответствии с пунктом 3 статьи 109 настоящего Кодекса, не находятся на территории государства-члена, таможенному органу которого подается таможенная декларация;

7) не совершены действия, которые в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств-членов должны совершаться до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации;

8) не соблюдены особенности таможенного декларирования товаров, установленные законодательством государств-членов о таможенном регулировании в соответствии с пунктом 8 статьи 104 настоящего Кодекса, которые должны соблюдаться до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации.

6. При оформлении отказа в регистрации таможенной декларации таможенный орган указывает все причины, послужившие в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи основанием для отказа, а также, если это предусмотрено законодательством государств-членов о таможенном регулировании, – рекомендации по их устранению.

В случае отказа в регистрации таможенной декларации на бумажном носителе такая таможенная декларация и представленные при ее подаче документы, если подача таможенной декларации сопровождалась представлением документов, возвращаются декларанту или таможенному представителю, при этом один экземпляр таможенной декларации остается в таможенном органе.

7. В случае если таможенная декларация не зарегистрирована таможенным органом, такая декларация считается для таможенных целей неподанной.

8. С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

9. В случае неисправности используемых таможенными органами информационных систем, вызванной техническими сбоями, нарушениями в работе средств связи (телекоммуникационных сетей и сети Интернет), отключением электроэнергии, таможенный орган при отсутствии оснований для отказа в регистрации, за исключением основания, указанного в подпункте 5 пункта 5 настоящей статьи в отношении соответствия структуры и формата электронного вида таможенной декларации на бумажном носителе установленным структуре и формату, осуществляет регистрацию поданной таможенной декларации на бумажном носителе без использования информационных систем.

Особенности порядка совершения таможенных операций, связанных с регистрацией таможенной декларации либо отказом в такой регистрации при неисправности информационных систем, используемых таможенными органами, устанавливаются законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

В ходе публичных обсуждений результатов правоприменительной практики в Уральском и Северо-Западном таможенных управления специалисты ФТС ответили на вопросы декларантов.

В Уральском и Северо-Западном таможенных управлениях проведены публичные обсуждения результатов правоприменительной практики. В процессе обсуждений специалисты ФТС отвечали на различные вопросы участников ВЭД, касающиеся таможенного декларирования товаров, и сопровождающих его процессов. Ниже вы можете ознакомится с вопросами, заданными в ходе публичных обсуждений, и ответами на них.

Где можно увидеть типичные ошибки участников ВЭД при заполнении ДТ?

Публикация таможенными органами аналитических и обзорных материалов в отношении ошибок, допускаемых декларантами или таможенными представителями при заполнении деклараций на товары (далее – ДТ), не предусмотрена.

Ст. 106 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ЕАЭС) определены сведения, которые указываются в декларации на товары.

Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 №257 утверждена Инструкция о порядке заполнения декларации на товары и форма декларации на товары.

Одним из оснований для отказа в регистрации ДТ является отсутствие сведений, подлежащие указанию в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования (пп. 4 п. 5 ст. 111 ТК ЕАЭС).

Также правильность заполнения граф ДТ существенно влияет на процесс автоматической регистрации ДТ.

В целях снижения случаев непрохождения алгоритма автоматической регистрации ДТ по причинам, связанным с нарушениями при заполнении ДТ либо формализацией документов, вопросы качества оформления таможенных документов обсуждаются с участниками ВЭД и таможенными представителями в рамках Экспертно-Консультативных советов, Публичных обсуждений, рабочих встреч, проводимых Уральским таможенным управлением и таможнями региона.

Прошу раскрыть процесс корректировки таможенной стоимости (носит необоснованный и мало предсказуемый характер) при импорте?

В соответствии со статьей 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию, в том числе, сведения о таможенной стоимости товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров).

В соответствии с пунктами 1 – 3 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).

При проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу ЕАЭС.

Иные особенности контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, в том числе признаки недостоверного определения таможенной стоимости товаров, основания для признания сведений о таможенной стоимости товаров недостоверными, определяются Евразийской экономической комиссией.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии №42 от 27 марта 2018 года утверждено Положение об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее — Положение).

В соответствии с пунктом 5 Положения признаками недостоверного определения таможенной стоимости товаров являются, в частности, следующие обстоятельства:

  • выявление несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость ввозимых товаров и содержащихся в одном документе, иным сведениям, содержащимся в иных документах, а также сведениям, полученным из информационных систем таможенных органов и (или) из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки;
  • выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза и другие.

Согласно подпункту 2 пункта 4 статьи 325 ТК ЕАЭС таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений.

Пунктом 5 статьи 325 ТК ЕАЭС предусмотрено, что запрос документов и (или) сведений у декларанта в соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС должен быть обоснованным и должен содержать перечень признаков, указывающих на то, что сведения, заявленные в таможенной декларации, и (или) сведения, содержащиеся в иных документах, должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными, перечень дополнительно запрашиваемых документов и (или) сведений, а также сроки представления таких документов и (или) сведений.

Одновременно с запросом таможенным органом направляется декларанту расчет размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, которое необходимо предоставить таможенному органу в целях выпуска товаров.

Согласно пункту 9 статьи 325 ТК ЕАЭС запрошенные документы и (или) сведения должны быть представлены декларантом одним комплектом (одновременно) по каждому запросу.

В целях подтверждения достоверности и полноты проверяемых сведений одновременно с запрошенными таможенным органом документами и (или) сведениями декларантом могут быть представлены иные документы и (или) сведения.

Рассмотрим возможные варианты:

В случае представления декларантом запрошенных документов и (или) сведений в сроки выпуска товаров (не позднее чем за 1 рабочий день до истечения срока) проверка таможенных, иных документов и (или) сведений завершается до выпуска товаров, при этом:

  • если представленные документы и (или) сведения подтверждают достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, таможенный орган производит выпуск товаров в соответствии со статьей 118 ТК ЕАЭС (согласно пункту 10 статьи 325 ТК ЕАЭС);
  • если представленные документы и (или) сведения не подтверждают достоверность и (или) полноту проверяемых сведений и (или) не устраняют оснований для проведения проверки, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, направляется требование об изменении (дополнении) сведений, заявленных в таможенной декларации, до выпуска товаров в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС (согласно пункту 11 статьи 325 ТК ЕАЭС);

В случае представления декларантом запрошенных документов и (или) сведений в сроки выпуска товаров и при условии предоставления декларантом обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов товар выпускается под обеспечение, проверка завершается не позднее 30 календарных дней со дня представления таких документов и (или) сведений, при этом:

  • если представленные документы и (или) сведения подтверждают достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, таможенный орган информирует декларанта о завершении проверки и возможности возврата (зачета) обеспечения, предоставленного в соответствии с пунктом 1 статьи 121 ТК ЕАЭС (согласно пункту 19 статьи 325 ТК ЕАЭС);
  • если представленные документы и (или) сведения не подтверждают соблюдение положений ТК ЕАЭС, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений и (или) не устраняют оснований для проведения проверки, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС (согласно пункту 17 статьи 325 ТК ЕАЭС);

В связи с непредставлением декларантом запрошенных документов и (или) сведений в сроки выпуска товаров и при условии предоставления декларантом обеспечения товар выпускается под обеспечение, документы и (или) сведения могут быть представлены декларантом после выпуска товаров в срок, установленный в запросе (не более 60 календарных дней со дня регистрации таможенной декларации), при этом:

1) в случае представления декларантом запрошенных документов и (или) сведений проверка завершается не позднее 30 календарных дней со дня представления таких документов и (или) сведений:

  • если представленные документы и (или) сведения подтверждают достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, таможенный орган информирует декларанта о завершении проверки и возможности возврата (зачета) обеспечения, предоставленного в соответствии с пунктом 1 статьи 121 ТК ЕАЭС (согласно пункту 19 статьи 325 ТК ЕАЭС);
  • если представленные документы и (или) сведения не подтверждают соблюдение положений ТК ЕАЭС, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений и (или) не устраняют оснований для проведения проверки, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС (согласно пункту 17 статьи 325 ТК ЕАЭС);

2) В случае непредставления декларантом запрошенных документов и (или) сведений в установленный срок проверка завершается не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока:

  • если документы и (или) сведения не представлены с установленный срок таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС(согласно пункту 18 статьи 325 ТК ЕАЭС).

Прошу раскрыть процесс внесения изменений в выпущенную декларацию – это очень долгий и непрозрачный процесс?

Таможенные операции, связанные с изменением (дополнением) сведений, заявленных в таможенной декларации, и порядок их совершения определены статьей 112 ТК ЕАЭС.

Изменения в выпущенную ДТ вносятся в соответствии с Решением коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 № 289 «О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений комиссии таможенного союза и коллегии Евразийской экономической комиссии» (далее – Решение).

В соответствии с пунктом 12 Решения внесение изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, после выпуска товаров по инициативе декларанта осуществляется на основании обращения.

Рассмотрение таможенным органом обращения производится в соответствии с законодательством государства-члена ЕАЭС в установленный законодательством этого государства-члена срок, который не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации обращения в таможенном органе.

Рассмотрение таможенным органом документов, указанных в абзаце третьем пункта 12 Решения, производится не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем регистрации таких документов, если законодательством государства-члена не установлен менее продолжительный срок.

В соответствии с пунктом 21 Решения внесение изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, после выпуска товаров по инициативе таможенного органа осуществляется на основании решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ.

Решение вручается декларанту под роспись либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня его принятия.

В соответствии с пунктом 24 Решения декларант, исходя из сведений, указанных таможенным органом в решении, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения декларантом решения, представляет в таможенный орган, в котором зарегистрирована ДТ, сведения в которой изменяются (дополняются), корректировка декларации на товары (далее — КДТ), и ее электронный вид, а при корректировке таможенной стоимости товаров — также ДТС и ее электронный вид, а в случае уплаты таможенных, иных платежей — также документы и (или) сведения, подтверждающие их уплату.

Срок представления декларантом в таможенный орган указанных документов и сведений может превышать 10 рабочих дней со дня получения декларантом решения, если это предусмотрено законодательством государств-членов, в случае, если внесение изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, влечет за собой уплату таможенных, иных платежей.

Должностное лицо проверяет правильность заполнения КДТ, а при корректировке таможенной стоимости товаров — также ДТС. В случае если КДТ, а при корректировке таможенной стоимости товаров — также ДТС заполнены надлежащим образом, должностное лицо в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня, следующего за днем представления в таможенный орган КДТ, регистрирует КДТ путем присвоения ей регистрационного номера и производит соответствующие записи (проставляет отметки) в ДТ и КДТ, а при корректировке таможенной стоимости товаров — также в ДТС.

Прошу рассказать о сроках проведения таможенных процедур и регламенте ответов на запросы в процессе таможенного оформления (например, сроков процедуры экспертной оценки и принятия решения таможенным органом на ее основании)?

В соответствии с п. 1 ст. 325 ТК ЕАЭС если подача таможенной декларации не сопровождалась представлением документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, таможенный орган вправе в отношении проверяемых сведений запросить у декларанта документы, сведения о которых указаны в таможенной декларации.

Статьей 325 ТК ЕАЭС определены виды документов и случаи, в которых они могут быть запрошены, а также сроки их представления.

Согласно п. 6 ст. 324 ТК ЕАЭС проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится путем анализа документов и сведений, в том числе путем сопоставления сведений, содержащихся в одном документе, между собой, а также со сведениями, содержащимися в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, со сведениями, полученными из информационных систем, используемых таможенными органами, и (или) информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов в рамках информационного взаимодействия, из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки, а также другими способами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов.

Система межведомственного электронного взаимодействия в РФ является основополагающим элементом реализации принципа «единого окна». С помощью СМЭВ таможенные органы в режиме реального времени автоматически получают в электронном виде необходимые для таможенного контроля сведения из документов других ведомств. Сейчас реализовано 64 технологические карты межведомственного взаимодействия с 32 органами исполнительной власти.

Благодаря СМЭВ участнику ВЭД не нужно представлять в таможню документы, на основании которых заполнена таможенная декларация.

Порядок назначения, проведения таможенной экспертизы определен главой 53 Таможенного кодекса ЕАЭС.

Статьей 390 ТК ЕАЭС установлено, что таможенная экспертиза проводится в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня принятия таможенным экспертом (экспертом) материалов и документов для проведения таможенной экспертизы, если иное не предусмотрено указанной статьей.

В случае невозможности завершения в указанный срок таможенной экспертизы срок проведения таможенной экспертизы может продлеваться в соответствии с законодательством государств – членов ЕАЭС.

Приказом ФТС России от 20 ноября 2014 года №2264 утвержден порядок отбора таможенными органами Российской Федерации проб (образцов) товаров для таможенной экспертизы и порядок приостановления срока проведения таможенной экспертизы (далее – Порядок). Пунктом 20 Порядка установлено, что результаты таможенной экспертизы обязательны для применения таможенным органом, назначившим таможенную экспертизу, за исключением случаев назначения дополнительной и (или) повторной таможенной экспертизы.

Сроки принятия решений по результатам таможенных экспертиз не регламентированы, вместе с тем в целях ускорения совершения таможенных операций и сокращения издержек участников ВЭД, решения по результатам экспертиз принимаются в минимальные сроки.

В соответствии с п. 8 ст. 119 ТК ЕАЭС в случае если назначена таможенная экспертиза и для ее завершения необходим более продолжительный срок, чем 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации ДТ, и не предоставлено обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, срок выпуска товаров продлевается с разрешения руководителя таможенного органа на срок проведения таможенной экспертизы.

Как я понимаю, цель статистической формы — ведение статистического учета: чтобы мы в области могли понимать, какие товары и откуда ввозятся на территорию области. Отсюда вопрос: кто обрабатывает эти данные и можно ли увидеть анализ данных статистических форм в свободном доступе?

Данные статистических форм обрабатываются таможенными органами. Анализ данных в открытом доступе не размещается. В открытом доступе находится информация об объёмах экспорта и импорта по странам и товарам субъектов Российской Федерации. Данная информация размещается на официальных сайтах региональных таможенных управлений в разделе «Таможенная статистика внешней торговли». В частности, Уральское таможенное управление размещает некоторые данные по таможенной статистике внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, находящимся в регионе деятельности УТУ, на официальном сайте Управления.

Также заинтересованные пользователи имеют возможность самостоятельно на безвозмездной основе получить информацию на официальном сайте ФТС России в подразделе «База данных таможенной статистики внешней торговли» раздела «Таможенная статистика внешней торговли». Предоставлена возможность сформировать и выгрузить данные таможенной статистики по субъектам Российской Федерации, по товарам (2-, 4-, 6-, 8-, 10-значным кодам ТН ВЭД ЕАЭС), любой стране – партнеру, включая государства – члены ЕАЭС, отчетному периоду — год, квартал, месяц — за последние три года и отчетный период текущего года. Информация обновляется ежемесячно.

Можно узнать об объемах экспорта (статистические данные) из стран Евразийского экономического союза?

Информация об объемах экспорта государств-членов ЕАЭС размещена на сайте Евразийской экономической комиссии в разделе «Интеграция и макроэкономика»\ «Департамент статистики»\ «Статистика ЕАЭС»\ «Статистика внешней и взаимной торговли товарами».

Что такое безрисковые декларации?

В соответствии с п. 7 статьи 214 Федерального Закона от 03.08.2018 №289-ФЗ при выборе объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, используется система управления рисками.

Понятие «безрисковые декларации» не является официальным термином. Фактически под данным понятием подразумевают ДТ на товарные партии, в отношении которых не выявлен или не идентифицирован риск нарушения права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

Алгоритм выпуска постоянно совершенствуется. Где можно с ним ознакомиться?

Вопросы выпуска товаров регламентированы главой 18 ТК ЕАЭС (статьи 118 –126).

В соответствии с пунктом 3 статьи 82 ТК ЕАЭС отдельные таможенные операции (в том числе – выпуск товаров) могут совершаться таможенными органами посредством информационной системы таможенных органов без участия должностных лиц таможенных органов.

В УТУ на всех таможенных постах реализована технология автоматической регистрации деклараций на товары и автоматического выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта и процедурой выпуска для внутреннего потребления, а также свободной таможенной зоны, определён алгоритм автоматической проверки соблюдения условий регистрации и выпуска соответственно.

Информация о порядке и принципах работы алгоритмов автоматического принятия решения не является информацией для открытого доступа.

В счет-фактуре указывается номер декларации на товары. Если на территории России одно юридическое лицо перепродает импортный товар другому юридическому лицу и указывает в счете-фактуре номер декларации на товары (без указаниях конкретных данных о партии товаров), то как можно узнать ввозился данный товар именно по этой декларации на товары?

Статьей 305 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) установлен порядок и условия получение лицами информации, содержащейся в информационных ресурсах таможенных органов.

В соответствии с частью 8 статьи 305 Федерального закона обращение заявителя, предусмотренное частью 7 статьи 305 Федерального закона, должно содержать сведения о регистрационном номере декларации на товары и наименовании страны происхождения товара, указанные в декларации на товары, о количестве товара в килограммах (вес брутто и (или) вес нетто) и (или) в других единицах измерения, а также о порядковом номере товара в декларации на товары.

Входит ли таможенный представитель в круг заявителей, обладающих правом самостоятельного (без поручения декларанта) обращения за предварительным решением о классификации товара?

Порядок принятия предварительного решения о классификации определяется статьями 23 – 27 ТК ЕАЭС, а в части, не урегулированной указанными статьями, – в соответствии с законодательством государств – членов ЕАЭС о таможенном регулировании.

В Российской Федерации действует Федеральный закон Российской Федерации от 3 августа 2018 г. №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ).

Порядок принятия предварительного решения о классификации в части, не урегулированной ТК ЕАЭС, определяется статьёй 18 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ.

В соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 3 августа 2018 г. №289-ФЗ заявителем может выступать лицо, отвечающее условиям, предусмотренным статьёй 83 ТК ЕАЭС и частью 4 статьи 100 Федерального закона от 3 августа 2018 г. №289-ФЗ, либо надлежащим образом уполномоченный таким лицом представитель. Статьей 83 ТК ЕАЭС и частью 4 статьи 100 Федерального закона от 3 августа 2018 г. №289-ФЗустановлены категории лиц, правомочных выступать декларантами товаров.

Таким образом, нормативными правовыми актами, определяющими порядок принятия предварительного решения о классификации в Российской Федерации, не предусмотрено право таможенного представителя самостоятельного (без поручения декларанта) обращения в таможенные органы с заявлением о принятии предварительного решения о классификации.

Есть ли у СЗТУ чёткая позиция и технологическая схема по применению письма ФТС России от 14 июня 2018 г. №14-88/35479? Если да – хочется иметь её в наличии. Если нет – почему нет, так как в ЦТУ этим письмом активно пользуются и таможенные посты, и участники ВЭД?

15 июня 2018 г. в Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ) поступило письмо ФТС России от 14 июня 2018 г. №14-88/35479 «О направлении информации», которое было доведено до таможенных органов для руководства, учёта и использования в работе. Этим письмом ФТС России обратила внимание таможенных органов на вопросы условного выпуска товаров, в отношении которых применяются меры технического регулирования, а также условного выпуска товаров в целях маркирования продукции единым знаком обращения на рынке ЕАЭС.

В регионе деятельности СЗТУ на 18 ноября 2018 г. в отношении порядка 400 товарных партий были приняты решения об условном выпуске товаров с представлением документов о соответствии после выпуска товаров. Разрешение на представление документов соответствия после выпуска товаров выдаётся таможенным органом по результатам рассмотрения мотивированного обращения декларанта с учётом представленных обязательств о соблюдении установленных ограничений (пункт 3 статьи 126 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС)).

Основная часть решений об условном выпуске в регионе деятельности СЗТУ принималась в отношении ввозимой в Российскую Федерацию партии продукции с одновременным отбором в установленном порядке проб и (или) образцов в целях проведения испытаний. Также имелись случаи условного выпуска товаров в целях маркирования продукции единым знаком обращения на рынке ЕАЭС.

О применении приказа ФТС России от 9 сентября 2016 г. №1745 по включению в регион деятельности таможенного поста МАПП Торфяновка СВХ Восход Торфяновского таможенного поста. Почему не применяется процедура прохождения таможенных процедур согласно пункту 2 приказа ФТС России от 17 ноября 2011 г. № 2351, а именно перемещение товаров с МАПП Торфяновка на СВХ Восход. Данная процедура позволит минимизировать издержки для бизнеса и сделать логистику более эффективной в связи с ускорением прохождения процедур (без оформления транзита)?

Приказом ФТС России от 17 ноября 2011 г. №2351 утверждён Порядок совершения таможенных операций при перемещении товаров автомобильным транспортом из мест прибытия на таможенную территорию Таможенного союза на склады временного хранения, находящиеся в непосредственной близости от пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее – Порядок).

Раздел II Порядка определяет возможность перемещения товаров из места прибытия на таможенную территорию ЕАЭС на склад временного хранения без помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита. Перемещение товаров осуществляется под таможенным наблюдением.

При этом основным условием применения раздела II Порядка является необходимость нахождения территории пункта пропуска и территории склада временного хранения в регионе деятельности одного таможенного поста.

На основании предложений Выборгской таможни, в соответствии с приказом ФТС России от 31 декабря 2015 г. №2736 с 15 января 2016 г. в регион деятельности таможенного поста МАПП Торфяновка Выборгской таможни были включены: территория МАПП Торфяновка и земельный участок, на котором расположен СВХ ЗАО «Восход».

На основании изложенного, препятствий для применения раздела II Порядка в рассматриваемом случае Северо-Западное таможенное управление не усматривает.Вместе с тем, при получении отказов в применении раздела II Порядка в подобных случаях предлагаем обращаться в Северо-Западное таможенное управление с целью проверки в каждом конкретном случае обоснованности действий таможенного органа.

Источники: УТУ, СЗТУ, Альта-Софт

Электронное декларирование

  • Правовые документы ФТС России
  • Порядок подключения к автоматизированной системе внешнего доступа таможенных органов в качестве информационного оператора
  • Техническая документация
    • Электронное декларирование
      • Форматы файлов, содержащих фото или видеоизображение, представляемых в таможенные органы
    • Предварительное информирование
    • Операторы таможенных платежей
    • Взаимодействие с поручителями
    • Справочник масок номеров документов, используемых при заявлении сведений в графе 44 ДТ и ТД
    • График выпуска технической документации в 2019 году
    • Структуры и форматы электронных документов, предназначенных для передачи таможенными органами уполномоченным банкам в электронном виде информации о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары
    • Загрузка сведений о Карнет АТА в формате XML
  • Статистические данные о количестве деклараций на товары, поданных в электронной форме, в общем декларационном массиве (нарастающим итогом)
  • Реестр cвидетельств о проведении испытаний программного обеспечения информационных систем, предназначенных для представления участниками внешнеэкономической деятельности сведений в электронной форме в целях таможенного оформления товаров
  • Информационные материалы по технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме
  • Образцы заявок
  • Сертификаты
  • Часто задаваемые вопросы
  • Программные средства для представления участниками ВЭД сведений в электронной форме
  • Список информационных операторов, с которыми у ЦИТТУ заключены соглашения об информационном взаимодействии при представлении сведений в электронной форме с использованием международной ассоциации сетей «Интернет»
  • Письмо Минкомсвязи России от 11.01.2012 №П13-2-07-65 «О предоставлении разъяснений»
  • Автоматизированная регистрация участников внешнеэкономической деятельности
  • Информационное взаимодействи с банками

Что такое электронная таможенная декларация?

Нагрузка на таможенные органы увеличивается пропорционально росту международной торговли. Такая ситуация была предсказуема, поэтому началось постепенное внедрение в работу таможни электронного документооборота. Создание ЕАЭС еще больше повлияло на развитие информационных технологий при перемещении товаров через границу. Внедрение электронной таможенной декларации существенно облегчило взаимодействие пограничного надзорного органа и участников ВЭД.

Таможенное декларирование — это сообщение информации о товаре по заранее установленной форме с учетом выбранного таможенного режима и процедуры.

ТК ЕАЭС допускает подачу декларации в бумажном и электронном виде. Оба варианта имеют равную юридическую силу.

Электронная таможенная декларация представляет собой набор электронных данных, внесенных в специальный программный комплекс, достоверность которых подтверждается ЭЦП декларанта. С помощью специальных каналов связи происходит ее передача в таможенные органы, где она проходит регистрацию и проверку в целях получения разрешения на выпуск товара через границу государства.

Требования к структуре и формату декларации на товары, а также к декларации таможенной стоимости установлены в решениях Коллегии ЕАК от 16 января 2018 г. № 2 и № 4. Их применение рекомендовано обеспечить государствам — членам ЕАЭС — с 1 февраля 2019 г.

Для сведения: согласно п. 5 ст. 104 ТК ЕАЭС, электронное декларирование может не применяться в случае невозможности приема таможней декларации в электронной форме из-за технических сбоев информационных систем или каналов доступа к Интернету, а также в связи с отсутствием электроэнергии.

Преимущества электронного декларирования

Практика применения электронного декларирования обозначила многочисленные преимущества такого способа обмена информацией:

  1. Подать таможенную декларацию в электронном виде можно из любой точки России;
  2. Время нахождения груза в месте досмотра значительно сократилось (вплоть до одного часа);
  3. Процесс таможенного оформления стал простым, прозрачным и понятным;
  4. Все этапы растаможки можно отслеживать в онлайн режиме со своего компьютера;
  5. Экономия на расходах, затрачиваемых ранее для проезда участника ВЭД к месту досмотра груза;
  6. Экономия на сборах за таможенное оформление (при электронном декларировании размер сборов исчисляется в размере 75% от обычно применяемых ставок);
  7. Криптографическая защита обеспечивает безопасность и надежность процесса декларирования;
  8. Независимость от времени работы таможни (декларацию можно подать электронно в любое удобное время);
  9. Уменьшение бумажного документооборота за счет создания электронных архивов долгосрочной документации;
  10. Оперативность в исправлении ошибок и обмене недостающими документами при помощи заочного общения со специалистом таможни.

Для таможни внедрение электронного документооборота позволило оптимизировать людские ресурсы, решить проблемы с недостоверным декларированием и коррупцией, а также ускорить поступление в бюджет таможенных платежей.

Большинство сервисов, работающих с электронным форматом декларации, требует использования специального программного обеспечения и ЭЦП. Позаботиться об их наличии необходимо до начала таможенного оформления.

Процедура электронного декларирования товаров

Таможенное декларирование в электронной форме производится декларантом самостоятельно или через таможенного представителя. В обоих случаях процедура подачи ЭД будет состоять из следующих шагов:

  1. Осуществляется подготовка всех необходимых документов, в том числе происходит их перевод в XML формат (декларация на товар, декларация таможенной стоимости и опись предъявляемых документов).
  2. Подготовленные материалы пересылаются в электронный архив декларанта.
  3. В программе заводится процедура таможенного оформления, и ЭД передается с комплектом материалов в таможню. Если при начале процедуры таможенного оформления выбран «Удаленный выпуск», то изменить его на «Обычный» уже не получится, так как ее открытие происходит автоматически на основании анализа данных, указанных в графе 30 ЭД, и места подачи декларации. Передача ЭД и документов к ней осуществляется программой автоматически после успешного открытия процедуры таможенного оформления.
  4. Сотрудник таможни осуществляет проверку декларации, по результатам которой документу присваивается уникальный номер в системе или декларанту высылается уведомление об отказе в его регистрации с указанием на допущенные ошибки. После внесения исправлений ЭД прилагаемые к ней документы подаются повторно. Сотрудник таможни и участник ВЭД имеют возможность обмениваться электронными сообщениями по вопросам, связанным с заполнением ЭД.
  5. В некоторых случаях потребуется таможенный досмотр товаров. О принятом решении таможня уведомляет декларанта, который обязан подтвердить получение сообщения. По результатам досмотра составляется акт. Электронная копия направляется участнику ВЭД.
  6. После прохождения всех формальностей на таможне и завершения проверки электронной декларации на товары таможня присваивает ей статус «Выпуск разрешен». С указанного момента процедура электронного декларирования считается завершенной.
  7. После выпуска товара допускается внесение в ЭД корректировок (при необходимости).

Таможенный представитель в данной процедуре представляет интересы участника ВЭД и за него заполняет все необходимые формы, а также оперативно отвечает на поступающие от инспектора вопросы, возникающие в связи с проверкой ЭД.

На заметку: таможенный орган может попросить письменные документы в целях подтверждения сведений, указанных в электронной декларации, если в ходе досмотра или осмотра груза выявлены определенные риски или установлено несоответствие сведений, указанных в ЭД.

История внедрения электронного таможенного декларирования

Первая попытка наладить электронный документооборот при прохождении таможенного оформления грузов была предпринята в России в 2002 году. В этих целях уполномоченным органом создана специальная технология, получившая название «ЭД-1», работавшая посредством присоединения к выделенному каналу связи. На ее внедрение требовались большие финансовые вложения, позволить которые мог далеко не каждый. Поэтому и обмен электронными данными не превышал 8-9% от общего числа подаваемых деклараций.

Ситуация кардинально изменилась с появлением технологии «ЭД-2», позволявшей передавать данные при помощи Интернета. К 2010 году большая часть участников ВЭД перешла на электронное декларирование. Готовность каждого из участников процесса таможенного оформления к электронному обмену данными позволила законодательно закрепить с 2014 года обязанность подачи деклараций в электронном виде (ч. 1 ст. 204, ч. 4 ст. 322 Закона № 311-ФЗ от 27.11.2010 «О таможенном регулировании в РФ»).

Устаревшая технология «ЭД-1» была отменена, а «ЭД-2» стало основным способом взаимодействия с таможней. Бумажные декларации все еще можно подать, но в строго оговоренных законом случаях.

Разработанная Правительством РФ «Стратегия развития таможенных органов до 2020 года» предусматривает полный переход на электронное декларирование к концу 2020 года.

Стоимость и сроки оформления декларации

Определить точную стоимость электронного декларирования можно при наличии сведений о количестве перевозимого груза, статуса участника ВЭД и других обстоятельств.

Средняя расценка за декларирование товаров следующая:

  • для физлиц — от 2 тыс. до 7 тыс. руб.;
  • для юрлиц — от 5 тыс. до 17 тыс. руб.

Таможенный представитель осуществит электронное таможенное декларирование груза в течение дня с момента обращения к нему с полным пакетом документов.

Преимущества работы с нашей компанией:

  • имеем специальное программное обеспечение;
  • работа максимально оптимизирована под требования клиентов;
  • подстраиваемся под рабочие графики заказчика;
  • заполняем декларации качественно и в максимально короткие сроки;
  • находим решение в любой сложной ситуации.

Готовы оказать не только брокерские услуги, но и помочь с таможенной очисткой и оформлением перевозки.

Что такое корректировка таможенной стоимости? Процесс корректировки может серьезно отодвинуть сроки выпуска товара и привести к дополнительным незапланированным расходам Что такое коносамент простыми словами и зачем он нужен? Одним из главных документов ВЭД является коносамент. Разберемся, зачем он нужен, как его заполнять и избежать ошибок при оформлении Заполнение упаковочного листа: образцы, примеры, правила оформления На таможне упаковочный лист необходим для совершения таможенных процедур

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *