Экологический сбор 2017

1. Как определить, нужно ли платить экологический сбор и сдавать отчетность?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо посмотреть перечень товаров и упаковки, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 28.12.17 № 2970-р. В зависимости от того, являетесь ли вы производителем или импортером товаров и упаковки, включенных в этот перечень, возможны три варианта действий.

  1. Если в этом перечне нет товаров или упаковки, которые вы производите или импортируете, то отчетность по экологическому сбору вам сдавать не нужно;
  2. Если в нем есть товары, которые вы производите или импортируете, то вам необходимо формировать отчетность и рассчитывать сумму экологического сбора. При этом платить экологический сбор надо в том случае, когда организация или ИП либо вообще не утилизирует товары, либо утилизирует их в объеме, который не соответствует нормативу, установленному для данного вида товаров на отчетный год. Если же норматив утилизации выполняется в полном объеме, то достаточно формировать отчетность и подтверждать документами проведенную утилизацию, а сам платеж будет нулевым.
  3. Если вы являетесь производителем или импортером упаковки из данного перечня, учитывайте следующие нюансы:
  • экологический сбор за упаковку товаров платят производители этих товаров только в том случае, если реализуют ее конечному потребителю. Об этом сказано в Правилах взимания экологического сбора (утв. постановлением Правительства от 08.10.15 № 1073 в ред. от 23.08.18; далее — Правила взимания экологического сбора). Например, производитель картонных коробок поставил их в розничные магазины для продажи конечным потребителям. В этом случае заплатить экологический сбор за упаковку должен производитель коробок. Если же коробки были реализованы на хлебозавод для упаковки печенья, то экологический сбор за них должен заплатить хлебозавод, поскольку он упаковывает в них свой товар;
  • экологический сбор за многооборотную упаковку платят ее производители. Например, хлебозавод упаковывает печенье в картонные коробки, которые затем ставит на поддоны. В этом случае экологический сбор за картонные коробки платит хлебозавод, а за поддоны — производитель поддонов.

Также см. «С 4 сентября порядок уплаты экологического сбора изменится».

Заполнить и сдать через интернет всю отчетность по экологическому сбору

2. Кто платит экосбор при производстве товаров по сложным схемам, и кто освобожден от его уплаты?

При определении ответственного за уплату экологического сбора нужно учитывать несколько частных случаев. К ним относятся схемы толлинга и off-take.

Производство товаров по схеме толлинга (или производство товаров из давальческого сырья) выглядит следующим образом. Компания 1 делает заказ у компании 2 на производство товаров из сырья компании 1. Произведенный товар принадлежит компании 1 (заказчику) на праве собственности. Она его реализует и несет ответственность за уплату экологического сбора.
Например, организация заказывает в швейной мастерской пошив футболок со своим логотипом, и предоставляет для этого ткань. Готовые футболки принадлежат организации, поэтому именно она платит экологический сбор.
Производство товаров по схеме off-take подразумевает продажу готового товара, сделанного на заказ. В данном случае компания 1 делает заказ у компании 2 на производство товаров. При этом компания 2 использует свое сырье. Компания 2 (производитель) продает готовый товар компании 1 (заказчику). Ответственность за уплату экологического сбора несет производитель.
Например, предприятие заказывает швейной мастерской пошив футболок с логотипом компании. Для их изготовления используются материалы мастерской. Готовые футболки являются собственностью швейной мастерской, и именно она платит экологический сбор.
Также существуют отдельные группы производителей и импортеров, которые освобождены от уплаты экологического сбора. К ним относятся:

  • производители упаковки, реализующие ее другим производителям для упаковки продукции (как в примере выше, когда производитель картонных коробок реализует коробки хлебозаводу);
  • производители и импортеры упаковки, которая впоследствии используется для собственных нужд (например, завод покупает коробки, чтобы перевозить в них шурупы из одного цеха в другой).
  • производители товаров, которые не входят в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 28.12.17 № 2970-р (например, производители пищевой продукции);
  • компании, самостоятельно утилизирующие свои товары и упаковку для товаров;
  • экспортеры товаров и упаковки.

Организации и ИП, которые самостоятельно утилизируют свои товары и упаковку в объемах, не менее чем предусмотрено нормативами на отчетный год, освобождаются от уплаты экологического сбора. Однако они должны представлять «экологическую» отчетность.
Также см. «Экологический сбор: кто является его плательщиком, как рассчитать сумму к уплате, как и куда сдавать отчетность по сбору».

3. Какая отчетность сдается по экологическому сбору?

Отчетность по экологическому сбору состоит из четырех форм:

  1. Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ (форма утв. постановлением Правительства РФ от 24.12.15 № 1417 в ред. от 25.07.18). Также см. «Экологический сбор: обновлена форма декларации о товарах и упаковке, подлежащих утилизации».
  2. Отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров (форма утв. постановлением Правительства РФ от 08.12.15 № 1342 в ред. от 17.10.18). В данный отчет нужно внести информацию о фактическом количестве товара, утилизированного в текущем году. Также необходимо указать, на основании каких документов была произведена утилизация (договор, акт, лицензия). Если же производитель или импортер не занимался утилизацией товаров, то следует сдать нулевую отчетность о выполнении нормативов утилизации.
  3. Расчет суммы экологического сбора (форма утв. приказом Росприроднадзора от 22.08.16 № 488). Сумма экологического сбора, которую необходимо внести в бюджет, рассчитывается в том случае, если организация вовсе не утилизировала товар, либо утилизировала его в меньшем объеме, чем установлено по нормативу.
  4. Отчет об объектах утилизации и местах сбора отходов от использования товаров (форма утв. постановлением Правительства РФ от 30.12.15 № 1520). Этот отчет сдают только те организации, у которых есть указанные объекты. Отчет состоит из двух форм, которые включают в себя данные о местах сбора отходов и о наличии мощностей по утилизации.

Важно иметь в виду, что первые три вида «экологической» отчетности необходимо составлять именно в указанной выше последовательности. Поясним на примере.
Допустим, в 2017 году издательство выпустило 100 тонн журналов, а в 2018 году — 200 тонн. Указанная печатная продукция была реализована на территории РФ. Чтобы отчитаться по экосбору за 2018 год, нужно выполнить следующие действия.
Сначала необходимо подготовить декларацию о количестве выпущенных в обращение товаров. В ней нужно прописать количество реализованных журналов за 2018 год — 200 тонн.
Далее необходимо сформировать отчетность о выполнении нормативов утилизации.Обратите внимание: с отчетности за 2018 год в данной форме нужно учитывать массу или количество товаров, реализованных не за отчетный год, а за календарный год, предшествующий отчетному периоду (п. 6 Правил взимания экологического сбора). На 2018 год норматив утилизации в отношении издательской печатной продукции равен 10%, значит утилизировать необходимо 10 тонн журналов. Соответственно, издательство должно собрать устаревшие журналы в объеме не менее 10 тонн, и утилизировать их.
Предположим, было утилизировано не 10, а 8 тонн журналов. В связи с этим в отчетности о выполнении нормативов утилизации нужно отметить, что было утилизировано 8 тонн журналов, и указать документы, на основании которых была произведена утилизация.
На следующем этапе надо составить расчет суммы экологического сбора в отношении неутилизированных журналов, то есть в отношении 2 тонн журналов (10 тонн — 8 тонн).

4. В какие сроки нужно сдать отчетность и заплатить экосбор? Что будет, если нарушить сроки?

Декларацию о количестве выпущенных в обращение товаров (упаковки) и отчетность о выполнении нормативов по утилизации необходимо сдать до 1 апреля года, следующего за отчетным. То есть представить декларацию и отчетность за 2018 год нужно до 1 апреля 2019 года включительно.
Расчет суммы экологического сбора надо сдать до 15 апреля года, следующего за отчетным. В этот же срок следует внести платеж. То есть направить расчет и заплатить экологический сбор за 2018 год необходимо до 15 апреля 2019 года включительно.
Если плательщик экосбора не отчитается в указанные сроки, либо представит недостоверные сведения, он может быть привлечен к ответственности по статье 8.5. «Сокрытие или искажение экологической информации» КоАП РФ. Размеры штрафных санкций составляют от 3 тыс. до 6 тыс. рублей — для должностных лиц и предпринимателей, от 20 тыс. до 80 тыс. рублей — для юридических лиц.
В случае неуплаты эксобора или неполного внесения платежа Росприроднадзор выставит требование о добровольном погашении задолженности. Если по истечении 15 календарных дней с момента получения требования оно не будет исполнено добровольно, Росприроднадзор сможет взыскать сумму сбора в судебном порядке (п. 25 Правил взимания экологического сбора). В настоящее время штраф за неуплату экологического сбора не установлен. Однако уже подготовлен проект поправок, который предусматривает за неуплату сбора серьезные административные санкции, вплоть до приостановки деятельности организации или ИП.

5. В какой орган Росприроднадзора необходимо сдавать «экологическую» отчетность?

Ответ на этот вопрос зависит от того, кто является плательщиком экосбора:

  • производители сдают декларации и другие формы «экологической» отчетности в территориальный орган РПН по месту своего нахождения;
  • импортеры — в центральный аппарат РПН (г. Москва);
  • организации и предприниматели, которые одновременно являются производителями, и импортерами — в центральный аппарат РПН (г. Москва).

Такой порядок установлен в пункте 13 Положения о декларировании (утв. постановлением Правительства РФ от 24.12.15 № 1417, действует в ред. от 25.07.18).
Обратите внимание: существует два способа сдать отчетность в РПН.
Первый: купить сертификат электронной подписи в одном из аккредитованных удостоверяющих центров, сформировать и подписать отчетность, после чего самостоятельно загрузить ее на приемный шлюз Росприроднадзора.
Второй: подключиться к системе для сдачи отчетности, которой можно заполнить отчет с использованием всех актуальных параметров, проверить его и отправить на сайт РПН.
Сдача отчетности через систему имеет два огромных плюса.

  1. Вам не придется самостоятельно «стучаться» на приемный шлюз РПН. Как показывает практика сдачи отчетность по НВОС, шлюз может работать с серьезными перебоями. Поэтому велика вероятность, что вам придется потратить не один час для успешной загрузки отчетов. А вот при сдаче через систему вы один раз отправляете отчет на сервер оператора электронного документооборота (ЭДО), и дальше робот сам грузит его на шлюз РПН.
  2. При сдаче через систему оператор ЭДО фиксирует время загрузки отчета. А это дает вам документ, который подтверждает, что вы сдали отчет в определенное время. Это очень пригодится в случае возникновения спора о времени сдачи отчета. Судебная практика показывает, что при наличии подтверждения от оператора ЭДО, суды обычно принимают решения в пользу декларанта.

Заполнить и сдать экологическую отчетность через оператора ЭДО

7. Какой объем товаров и упаковки нужно отражать в отчетности? Какими документами можно его подтвердить?

В пунктах 1.1 и 1.2 статьи 24.2 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. от 31.12.17) сказано следующее.
Производители товаров с момента их первичной реализации на территории РФ обязаны обеспечивать выполнение нормативов утилизации в отношении:

  • товаров, произведенных на территории РФ;
  • упаковки товаров, произведенных на территории РФ.

Импортеры товаров с момента их первичной реализации на территории РФ обязаны обеспечивать выполнение нормативов утилизации в отношении:

  • товаров, импортированных из третьих стран в РФ и прошедших соответствующие таможенные операции;
  • товаров, ввезенных из государств — членов ЕАЭС;
  • упаковки товаров, импортированных из третьих стран в РФ и прошедших соответствующие таможенные операции;
  • упаковки товаров, ввезенных из государств — членов ЕАЭС.

Таким образом, можно сделать вывод, что при составлении декларации и последующих отчетов учитывается количество реализованных на территории РФ товаров и упаковки. Указанное в декларации количество товаров (упаковки) подтверждается первичными учетными документами или сведениями из таможенных документов.

Готовьте «экологическую» отчетность в специальном веб-сервисе

8. Что понимается под термином «утилизация»?

Содержание понятия «утилизация отходов» раскрывается в статье 1 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (действует в ред. от 29.07.18; далее — Закон об отходах производства). Под утилизацией отходов понимается использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов. В частности, возможно повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация).
При этом важно понимать, что утилизация не равнозначна обезвреживанию (термической обработке), поскольку обезвреживание не предполагает возврат отходов в производственный цикл.
На обезвреживание передаются отходы, образованные в результате деятельности организации или ИП. Эти отходы учитываются при составлении декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Если же производитель или импортер, обязанный утилизировать товары, которые утратили свои потребительские свойства и превратились в отходы, передаст их на обезвреживание, это приведет к двойной оплате. Сначала он оплатит услуги исполнителя по договору на обезвреживание отходов, а затем должен будет внести экологический сбор.

9. Что такое норматив утилизации?

Норматив утилизации — это процент от общего количества выпущенных в обращение на территории РФ товаров и упаковки, выраженный в единицах массы товаров и упаковки или единицах товаров (п. 12 ст. 24.2 Закона об отходах производства).
Нормативы утилизации устанавливаются по каждой группе товаров и упаковки. Для подготовки отчетности по экосбору за 2018 год следует руководствоваться нормативами, утвержденными распоряжением Правительства РФ от 28.12.17 № 2971-р (в ред. от 16.06.18).
Например, норматив утилизации журналов (группа № 16 «Издательская продукция печатная») на 2018 год составляет 10%. Это значит, что если издательство выпустило и реализовало на территории РФ в 2017 году 100 тонн журналов, то оно должно либо утилизировать 10 тонн журналов, либо заплатить за это количество товара экологический сбор за 2018 год.
Отметим, что если производитель или импортер перевыполнил норматив утилизации в предыдущем календарном году, то норматив утилизации на текущий год можно уменьшить на величину перевыполнения норматива за предыдущий год. Такая возможность предусмотрена пунктом 13 статьи 24.2 Закона об отходах производства.

10. Как выполнить нормативы утилизации?

Закон об отходах производства предусматривает три способа выполнения нормативов утилизации (п. 4 — 6 ст. 24.2 этого закона):

  1. Самостоятельно утилизировать товары и упаковку. В этом случае производителю или импортеру необходимо организовать места сбора вышедших из употребления товаров и упаковки, а также выстроить технологический процесс утилизации. Для этого, как правило, требуется выделить определенные помещения, закупить технологическое оборудование и получить лицензию на деятельность по обращению с отходами (если речь идет об отходах I-IV классов опасности).
  2. Заключить договор со специализированной компанией. Если на утилизацию передаются отходы I-IV классов опасности, у специализированной организации должна быть лицензия. Для утилизации отходов V класса (картон, полиэтилен, лом черных металлов и т.д.) лицензия не требуется. отчетности о выполнении нормативов утилизации нужно приложить договор со специализированной компанией, копию ее лицензию (при необходимости), акт об утилизации.
  3. Вступить в ассоциацию (союз) производителей/импортеров. Важно учесть, что если ассоциация в течение отчетного года не выполнит нормативы утилизации либо выполнит их не в полном объеме, то отвечать за соблюдение нормативов должен будет производитель или импортер товаров.

11. Как рассчитать сумму экологического сбора?

Формула для расчета экологического сбора приведена в пункте 6 Правил взимания экологического сбора. В общем случае сумма экосбора равна произведению массы товара (упаковки) на ставку сбора и на норматив утилизации, установленный на отчетный год. При этом учитывать надо массу товара (упаковки), реализованного для внутреннего потребления на территории РФ за календарный год, предшествующий отчетному периоду. В зависимости от вида товара вместо его массы в формуле используется количество единиц товара.
Если плательщик экосбора утилизировал товары, но в меньшем объеме, чем положено по нормативу, то для расчета суммы сбора надо сначала определить разницу между установленным и фактически значением количества утилизированных товаров за отчетный год. Полученную величину нужно умножить на ставку сбора (п. 8 Правил взимания экологического сбора).
Ставки экологического сбора устанавливаются ежегодно. При подготовке отчетов за 2018 год следует руководствоваться ставками, утвержденными постановлением Правительства РФ от 09.04.16 № 284 (ред. от 31.10.18).

Пример
Издательство выпустило и реализовало на территории РФ за 2017 год 100 тонн журналов.
Норматив утилизации журналов на 2018 год составляет 10%.
Утилизация журналов в 2017 и 2018 годах не производилась.
Ставка экологического сбора за 2018 год в отношении издательской печатной продукции равна 2 378 руб. за тонну.
Сумма экологического сбора за 2018 год составит 23 780 руб. (100 тонн х 10% х 2 378 руб. за тонну).

Автоматически сформировать платежку на уплату экосбора по данным из декларации и сдать всю отчетность по сбору

15. Как можно подготовить и отправить «экологическую» отчетность?

Существует два способа подготовки и представления «экологической» отчетности: с использованием бесплатных сервисов Росприроднадзора и с использованием программных решений операторов электронного документооборота (далее — операторов ЭДО).
Если у плательщика экосбора нет технической возможности подключиться к интернету, можно сдать декларацию и другие отчеты на бумаге. При этом все равно нужно будет представить электронную версию отчета (принести в РПН флешку или диск с файлом отчета в формате xml или вложить такой электронный носитель в почтовое отправление).

Особенности

Способы подготовки и сдачи отчетности

Бумажная версия отчета

Cервисы РПН

(модуль природопользователя, личный кабинет природопользователя)

Сервис «Отчетность в Росприроднадзор»

(входит в состав системы «Контур.Экстерн» от оператора ЭДО «СКБ Контур»)

Расходы

Бумага, картриджи, командировочные расходы, почтовое отправление

Электронная подпись (ее можно купить в любом из аккредитованных удостоверяющих центров)

Оплата работы в сервисе (электронная подпись входит в стоимость)

Контроль изменений

Необходимо самостоятельно отслеживать изменения в законодательстве на сайте РПН

Об изменениях законодательства можно узнавать на бесплатных вебинарах от экспертов сервиса

Установка обновлений

Нужно самостоятельно отслеживать изменения всех форм отчетности

Нужно самостоятельно следить за обновлениями форм отчетности и устанавливать обновления

Обновления устанавливаются автоматически, формы отчетности всегда актуальны

Подготовка и отправка отчетов

Заполнить отчет можно в различных программах. Составленный отчет можно либо направить по почте (с описью вложения и уведомлением о вручении), либо сдать лично

Заполнение отчета происходит в одном сервисе (модуль природопользователя), а отправка — через другой (личный кабинет природопользователя)

Заполнение и отправка отчета происходят в одном сервисе

Доставка и статус отчет

ов

Если отчет сдается лично, сотрудник РПН поставит отметку о приеме. Дата сдачи отчета, отправленного по почте, — это дата почтового отправления

Нужно контролировать статус отчета в личном кабинете природопользователя, чтобы не пропустить уведомления

Актуальный статус отчета можно в любой момент посмотреть в сервисе. Оператор ЭДО фиксирует время загрузки отчета. За доставку отчетов отвечает оператор ЭДО

Источник: https://www.Buhonline.ru/pub/experience/2018/12/14168

Порядок взимания платежей по экологическому сбору с субъектов хозяйствования регламентирован нормами Закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ. В соответствии с положениями ст. 24.5 этот сбор должны платить производители и импортеры по каждой позиции товарной продукции и упаковки, которая поименована в правительственном Распоряжении от 28.12.2017 г. № 2970-р (последнее обновление 16.06.2018 г.).

Ставки экологического сбора 2019

Порядок установления тарифов для расчета величины экологического сбора указан в п. 5 ст. 24.5 Закона № 89-ФЗ. Основу тарифов составляют средние показатели затрат по операциям сбора, транспортировки и утилизации каждой единицы использованного товара или упаковочного материала.

На 2019 год Минприроды планирует повысить тарифы по экологическому сбору. Обновленные тарифы пока не зафиксированы Правительством, законопроект по ним находится на стадии рассмотрения. Отследить статус законопроекта по изменению ставок сбора можно на странице документа.

Действующие на сегодня тарифы утверждены Правительством РФ в постановлении от 09.04.2016 г. № 284. В таблице ниже представлены новые ставки экологического сбора в сравнении с действующими нормами. Если в 2018 году обобщенных категорий товаров и упаковки, по которым была проведена дифференциация ставок, было 36, то с 2019 года их должно стать 54. Некоторые категории предполагается детализировать (например, бумажные изделия), часть групп обозначают новую продукцию, для которой ранее ставки сбора не выделялись.

Действующий № группы товаров (2018 г.)

Наименование категорий товаров (2018 г.)

Новый № группы товаров (с 2019 г.)

Новое наименование (предполагаемое с 2019 года)

Ставка сбора 2018 г. в рублях за 1 тонну утилизируемого сырья

Новые ставки экосбора 2019 г. в рублях за тонну

Изделия из текстиля готовые (за исключением предметов одежды)

Не изменилось

16 304,00

18 163,00

Ковровая продукция

Не изменилось

Спецодежда

Не изменилось

11 791,00

13 135,00

Предметы верхней одежды

Не изменилось

Нательное белье

Не изменилось

Одежда прочая, аксессуары

Не изменилось

Одежда, изготовленная из трикотажа, вязаные предметы одежды

Не изменилось

Изделия, произведенные из дерева (строительные и столярные прочие)

Не изменилось

3066,00

3416,00

Тара, изготовленная из дерева

Не изменилось

Гофробумага, гофрокартон, тара, изготовленная из такой бумаги и картона

Не изменилось

2378,00

3055,00

Изделия хозяйственные, санитарно-гигиенические средства, туалетные принадлежности

Мешки и сумки из бумаги

Тара и упаковка из бумаги, картона

Канцпринадлежности бумажные

Не изменилось

Изделия, произведенные из картона и бумаги (прочие)

Изделия из бумаги, картона хозяйственные

Бобины, шпули, катушки, изготовленные из бумаги или картона

Печатная продукция издательская

Нефтепродукты

Не изменилось

3431,00

3822,00

Шины, покрышки и камеры из резины, восстановление протекторов и шин

Шины, покрышки и камеры из резины

7109,00

7919,00

Трубы, трубки и шланги, конвейерные ленты, бельтинг, изготовленные из резины (вулканизированной)

9987,00

Изделия из резины (прочие)

Не изменилось

8965,00

9987,00

Изделия упаковочные из пластмассы

Не изменилось

3844,00

10432,00

Изделия строительные из пластмассы

Не изменилось

4701,00

Блоки дверные, оконные, жалюзи, ставни, пороги (изготовленные из пластмассы)

Изделия из пластмассы (прочие)

Не изменилось

4156,00

Стекло листовое гнутое и обработанное

Не изменилось

2858,00

3184,00

Зеркала из стекла

Стеклянные изолирующие изделия многослойного типа

Стекло полое

Не изменилось

Бочки и другие емкости, произведенные из черных металлов

Не изменилось

2423,00

20 000,00

Тара металлическая легкая

Тара металлическая легкая, изготовленная из черных металлов

Тара металлическая легкая из алюминия

Компьютерная техника, периферийное оборудование

Компьютерная техника, офисное и периферийное оборудование

26 469,00

29 486,00

Мониторы, ТВ-приемники

Оборудование коммуникационное

Не изменилось

26 469,00

Техника бытовая электронная

Не изменилось

Приборы оптические и фотооборудование

Не изменилось

Элементы первичные, их батареи

40 650,00

Аккумуляторы

Аккумуляторы свинцовые

2025,00

27 320,00

Батареи аккумуляторные

Не изменилось

33 476,00

40 650,00

Провода и кабели электронные, прочие электрические

3831,00

Осветительное оборудование (электрическое)

Не изменилось

9956,00

11 091,00

Электроприборы бытовые

Не изменилось

26 469,00

29 486,00

Приборы бытовые неэлектрического типа

Не изменилось

Инструменты ручные с механизированным видом привода

Не изменилось

Оборудование промышленного типа холодильное и вентиляционное

Не изменилось

Машины и оборудование общего назначения, которые не поименованы в других группировках

3037,00

Услуги по изданию газет

2378,00

Фильтры, выпускаемые для двигателей внутреннего сгорания

25 291,00

Упаковка металлическая из стали

20 000,00

Упаковка металлическая из алюминия

Упаковка, произведенная из полимерного сырья

10 432,00

Упаковка из гофрокартона

3055,00

Упаковка из бумаги и негофрированного картона

Упаковка из стекла

3946,00

Упаковка из дерева и пробки

3416,00

Упаковка из текстиля

18163,00

Новые ставки для экологического сбора заметно выше действующих (особенно ощутимо повышение для производителей и импортеров продукции из черных металлов). По мнению инициаторов законопроекта, это должно простимулировать производителей искать пути самостоятельной утилизации вышедшей из эксплуатации продукции. Ввести обновленные ставки планируется с января 2019 года. По категориям товаров, у которых рост ставок был незначительным, тарифы были проиндексированы по показателю среднегодового индекса потребительских цен за период с 2017 по 2018 годы. Главных целей у предложенного законопроекта две:

  • стимулирование производителей к экономии сырья и самостоятельной утилизации изготовленных товаров;

  • увеличение поступлений в бюджет (плановый показатель 2019 года – 13,6 млрд. руб.)

Источник: https://spmag.ru/articles/novye-stavki-ekologicheskogo-sbora

Законопроект Минфина о систематизации неналоговых платежей пополнился главой о налоге на утилизацию товаров и упаковки. Это вызвало шквал негодования бизнеса, у которого в рамках реформы управления отходами был выбор — платить экологический сбор или самостоятельно собирать и утилизировать создаваемые им отходы. Обращения против инициативы Минфина, по данным “Ъ”, готовят в РСПП, ТПП, «Деловой России», КСИИ и даже Совете федерации. В самом же министерстве “Ъ” заявили, что поправки готовились для систематизации неналоговых платежей — и готовы обсуждать их с бизнесом

Часть поправок в Налоговый кодекс РФ (НК) о замене платы за негативное воздействие на окружающую среду экологическим налогом (в отличие от платы он носит не компенсационный, а исключительно фискальный характер) пополнилась новой главой об утилизационном сборе. Она предполагает расширение такого сбора с автомобилей и машин на все другие товары и упаковку.

В концепции реформы управления отходами компании могут либо самостоятельно инвестировать в снижение образования отходов, их сбор и утилизацию — либо платить экосбор. Платеж должен был использоваться на финансирование госпрограмм управления отходами. О том, что экосбор в соответствии с поручением правительства Минфину о систематизации неналоговых платежей попадет в НК, было известно еще с начала 2018 года (см. “Ъ” от 19 марта), но упоминание его в тексте поправок в НК, опубликованном на regulation.ru, вызвало шквал негодования бизнеса. Компании уже начали создавать отраслевые ассоциации для самостоятельного сбора и утилизации отходов и инвестировать в инфраструктуру. В этой ситуации превращение экосбора в налог лишает эти инвестиции смысла. Режим налога противоречит целям и задачам реформы, «не отвечает потребностям, перспективам развития и функционирования отрасли, ухудшает положение участников рынка, влечет для них неблагоприятные последствия, которые не мог учесть законодатель и сами участники правоотношений при установлении обязанности по самостоятельной утилизации отходов товаров и упаковки, а также по уплате экологического сбора», констатирует проект позиции комитета по экологии «Деловой России», с которым ознакомился “Ъ”.

Любовь Меланевская из ассоциации «РусПЭК» говорит, что поправки отменяют возможность самостоятельной утилизации отходов компаниями — они признаются плательщиками сбора без каких-либо исключений. «Нормативная база для полноценной самостоятельной утилизации была сформирована только в этом году, к этому же времени на рынке сформировались ассоциации производителей, а переработчики увидели опции развивать бизнес путем прямого взаимодействия с производителями,— продолжает она.— За самостоятельную реализацию ответственности компаний за отходы всегда выступало и Минприроды. Теперь вся система автоматически разрушается, превращаясь в дополнительный источник пополнения бюджета». При этом с необходимостью повышения эффективности администрирования неналоговых платежей госпожа Меланевская не спорит — но что это отменит возможность самостоятельной утилизации, бизнесу никто не сообщил.

По данным “Ъ”, эту позицию разделяют все деловые и отраслевые ассоциации, в частности РСПП, ТПП, КСИИ, РАТЭК. Письмо в Минфин с поддержкой бизнеса готовят и в Совете федерации. В самом Минфине, впрочем, сообщили “Ъ”, что целью разработки поправок было исполнение поручения о систематизации неналоговых платежей. Документ может измениться. «Tекст опубликован для обсуждения, в том числе с бизнес-сообществом, которое сможет высказать свои предложения к нему»,— говорят в ведомстве.

“Ъ” продолжает следить за развитием событий.

Алексей Шаповалов, Ольга Никитина, Олег Сапожков

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3813068

>
Экологические сборы и платежи в 2018 году

Руководителям предприятий и организаций, руководителям и специалистам экологических, юридических и финансовых служб.

Программа мероприятия

1 Новое в законодательстве в области охраны окружающей среды.
Изменения в Федеральных законах «Об охране окружающей среды», «Об отходах производства и потребления» и др.
Порядок категорирования объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и их постановки на государственный учет (ПП № 572 от 23.06.2016).
Лицензирование деятельности по обращению с отходами (Приказ Минприроды России № 379 от 01.07.2016).

2 Новый порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду (ПП № 255 от 03.03.2017).
Новый порядок заполнения и подачи декларации о негативном воздействии на окружающую среду (Приказ Минприроды № 3 от 09.01.2017).
Порядок определения платежной базы по каждому загрязняющему веществу, исходя из класса опасности отходов производства и потребления.
Методы расчета платы за негативное воздействие с применением дополнительных коэффициентов (ПП РФ № 913 от 13.09.2016).

3 Ответственность производителей и импортеров за мусор, образующийся от их деятельности.
Расширенная ответственность производителя в области управления отходами.
Перечень товаров (и упаковки) подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств.
Порядок и форма представления декларации о товарах, в т.ч. упаковки, подлежащих утилизации (ПП № 1417 от 24.12.2015).
Нормативы утилизации отходов и порядок сдачи отчетности (ПП № 1342 от 08.12.2015).
Перспективы уточнения авансовых платежей за НВОС.

4 Новый порядок взимания экологического сбора в 2018 году.
Плательщики экологического сбора, порядок исчисления и сроки уплаты, порядок взыскания и зачета в бюджет.
Новая форма расчета суммы экологического сбора (Приказ Росприроднадзора № 488 от 22.08.2016).
Вычисление суммы платежа по ставкам экологического сбора по каждой группе товаров (ПП № 284 от 09.04.2016).
Совместная сверка расчетов суммы экологического сбора и механизмы возврата излишне уплаченных сумм экологического сбора (Приказ Росприроднадзора № 489 от 22.08.2016).

5 Новые правила производственного экологического контроля при обращении с отходами, по обеспечению охраны воздуха и водных ресурсов.
Отчет об организации и результатах ПЭК.
Производственный экологический мониторинг.
Порядок установки средств измерения количества производимых загрязняющих средств для объектов I-ой категории опасности.
Контроль достоверности обеспечения экологической безопасности хозяйствующим субъектом.

6 Новый порядок расчета платы за обращение с твердыми коммунальными отходами. (ПП №1156 от 12.11.2016; № 232 от 27.02.2017).
Порядок взаимодействия производителей с региональными операторами в сфере ТКО и полигонами: новые правила заключения договоров и изменения тарифного регулирования на сбор, транспортировку и захоронение ТКО.
Возможности дифференциации тарифов по видам ТКО.

7 Государственный экологический надзор и ответственность за нарушения.
Новые функции и новый порядок проверок Росприроднадзора.
Критерии определения объектов, подлежащих государственному экологическому надзору.
Типичные нарушения и применение мер ответственности.
Штрафы за отсутствие или неправильное оформление отчетных документов предприятия по охране окружающей среды.
Особенности прокурорского надзора в сфере экологии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *