Edi провайдеры список

Что такое EDI

Общие требования к EDI-провайдерам

Реестр EDI-провайдеров

Нормативные правовые акты и технические нормативные правовые акты Республики Беларусь

Что такое EDI

Конкурентоспособность субъектов хозяйствования Республики Беларусь на внутреннем и внешнем рынках во многом зависит от соответствия национальных механизмов регулирования внутренней и внешней торговли международным стандартам и рекомендациям, опирающимся на долгосрочные тенденции развития технологий товарообмена.

Одной из таких тенденций является электронная торговля, в основе которой лежат технологии автоматической идентификации субъектов и объектов торговли, электронного обмена данными и автоматизации соответствующих бизнес-процессов. При этом, электронная коммерция обеспечивает охват всей логики взаимодействия участников хозяйственных операций в виде стандартизованных электронных сообщений и документов, сопровождающих бизнес-процессы: от заказа товара (услуги) до его отгрузки, доставки, учета и оплаты.

EDI (англ. Electronic data interchange — электронный обмен данными) – это серия стандартов и конвенций по передаче структурированной цифровой информации между организациями, основанная на определенных регламентах и форматах передаваемых сообщений. Основная задача EDI – стандартизовать обмен транзакционной цифровой информацией, обеспечить возможности программного взаимодействия компьютерных систем различных сегментов, организаций, предприятий. EDI в течение многих лет была и остается одной из наиболее распространенных форм осуществления электронной коммерции. (википедия)

Термин «Электронный обмен данными» с аббревиатурами ЭОД или EDI впервые нормативно закрепился в белорусском законодательстве в связи с введением механизма товарно-транспортных и товарных накладных в виде электронных документов (далее – ЭТТН и ЭТН).

Примечание. Термин «ЭОД» или «EDI» как процесс обмена коммерческими данными и/или коммерческими документами не следует смешивать с понятием делового (ведомственного или т. н. офисного) электронного документооборота.

В секторе В2В неверно воспринимать понятие «документооборот» как просто обмен документами и их регистрацию в качестве объектов учета в системе делопроизводства предприятия(например, ведомственный документооборот).
В случае коммерческого документооборота объектом становится не сам документ, а его данные, которые автоматически изымаются из разных сопровождающих поставку товара (услуг) документов или систем и которые автоматически обрабатываются без ошибок, неизбежных при ручном вводе и обработке.

Стандартизованное определение ЭОД или EDI, как «электронного обмена данными, при котором осуществляются передача и получение структурированной информации согласно международным и национальным стандартам с использованием компьютерных технологий» приведено в государственных стандартах СТБ 2341-2013 «Электронный обмен данными. Товарно-транспортные и товарные накладные в виде электронных документов. Формат и требования к созданию» и СТБ 2353-2014 «Электронный обмен данными. Требования к операторам электронного документооборота», разработанных и введенных в действие в соответствии с поручениями правительства Республики Беларусь в части реализации порядка создания, передачи и получения ЭТТН и ЭТН.

Общие требования к EDI-провайдерам

В соответствии с п. 1.5. постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2019 г. № 940 «О функционировании механизма электронных накладных» ЭТТН, ЭТН считаются созданными, если они подписаны электронной цифровой подписью (ЭЦП) в установленном порядке, переданы и получены через оператора (операторов) электронного документооборота (EDI-провайдера).

Передача и получение ЭТТН и ЭТН осуществляются EDI-провайдерами, резидентами Республики Беларусь, получившими в установленном законодательством порядке аттестат оператора электронного документооборота в части товарно-транспортных и товарных накладных (аттестат EDI-провайдера). Этот порядок определен как административная процедура – пункт 23.13 Единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. №156 «Об утверждении единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2009 г. №193 и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь».

Научно-инженерное республиканское унитарное предприятие «Межотраслевой научно-практический центр систем идентификации и электронных деловых операций» Национальной академии наук Беларуси (Государственное предприятие «Центр систем идентификации») назначено уполномоченным органом (согласно Закону Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур») в части выдачи аттестата EDI-провайдера.

Информация об EDI-провайдерах, получивших в установленном законодательством порядке аттестат оператора электронного документооборота в части ЭТТН и ЭТН, размещается в сети Интернет в Реестре EDI-провайдеров текущего раздела официального сайта Государственного предприятия «Центр систем идентификации».

EDI-провайдеры обязаны обеспечивать:

  • соблюдение законодательства в сфере обращения электронных документов и ЭЦП;
  • возможность круглосуточного и бесперебойного получения, передачи ЭТТН и ЭТН, а также транспортных и иных документов по телекоммуникационным каналам связи;
  • наличие программно-аппаратных средств, расположенных на территории Республики Беларусь, с использованием которых осуществляется электронный документооборот в утвержденных форматах и порядке, установленных законодательством;
  • функционирование электронного документооборота с использованием информационной системы, формирующей базу данных об участниках электронного документооборота (грузоотправитель, грузополучатель, автомобильный перевозчик), об ЭТТН и ЭТН, а также транспортных и иных документах;
  • защита и хранение информации об ЭТТН и ЭТН, а также транспортных и иных документах, формируемой информационной системой электронного документооборота, в том числе наличие системы резервного копирования, обеспечивающей сохранность данной информации;
  • круглосуточное предоставление налоговым и таможенным органам на безвозмездной основе информации об ЭТТН и ЭТН, а также транспортных и иных документах посредством удаленного доступа к информационной системе электронного документооборота;
  • наличие аттестата оператора электронного документооборота (далее – аттестат), полученного в порядке, установленном законодательством об административных процедурах;
  • подключение в качестве участника электронного документооборота к системе электронного документооборота на основании гражданско-правового договора с другим (другими) EDI-провайдером(ами) для создания, передачи и получения ЭТТН и ЭТН и (или) транспортных и иных документов, если EDI-провайдер выступает в качестве грузоотправителя, или грузополучателя, или автомобильного перевозчика. Указанное требование не распространяется на республиканские юридические лица, подчиненные государственным органам (входящие в их систему) либо входящие в состав государственных организаций, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь.

Реестр EDI-провайдеров

Нормативные правовые акты и технические нормативные правовые акты Республики Беларусь, регулирующие вопросы применения товарно-транспортных и товарных накладных в виде электронных документов

  • Пункт 2 Указа Президента Республики Беларусь от 31 октября 2019 г. № 411 «О налогообложении»
  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2019 г. № 940 «О функционировании механизма электронных накладных»
  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2019 г. № 941 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь»
  • Постановление Национальной академии наук Беларуси, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и Министерства связи и информатизации Республики Беларусь 19 декабря 2019 г. № 12/76/42/20 «Об утверждении структуры и формата электронных накладных»

Дополнительные нормативные правовые акты и технические нормативные правовые акты Республики Беларусь, регулирующие вопросы идентификации и электронного обмена данными

«Сфера Партнер» — новый сервис легкого электронного документооборота от «КОРУС Консалтинг СНГ» (входит в экосистему Сбербанка), направленный на поддержку малого и среднего бизнеса и обеспечивающий стабильность документооборота между юридическими лицами и ИП по всей России в новых условиях посткоронавируса.

Удобство и простота интерфейса «Сфера Партнер» поможет легко разобраться в работе сервиса электронного документооборота даже тем пользователям, которые впервые познакомились с понятием ЭДО.

Сергей Машурин, руководитель «КОРУС Консалтинг СНГ», отметил: «В новых реалиях мы хотим обеспечить малый и средний бизнес важным и удобным инструментом, позволяющим организовать режим удаленной работы и при этом поддерживать текущие бизнес-процессы в части документооборота между юридическими лицами».

«Сфера Партнер» позволит двум контрагентам обмениваться и подписывать любые типы документов, кроме УПД (универсальный передаточный документ) и счет-фактур. Обмен документами возможен посредством роуминга, даже если контрагенты обслуживаются разными провайдерами. Документы, подписанные и переданные посредством ЭДО, невозможно подделать, они обладают полной юридической силой и значимостью. Кроме того, все они хранятся в облаке и не подлежат утере. Единственное, что необходимо сделать для начала работы в «Сфера Партнер», — обзавестись электронной подписью. Выпустить ее можно в Удостоверяющем центре «КОРУС Консалтинг СНГ».

GLN (Глобальный Номер Местоположения) является идентификационным ключом GS1, используемым для однозначной идентификации юридического, физического или функционального местоположения компании.

GLN — это уникальные на международном уровне номера, которые используются во всей цепочке поставок во многих секторах местной и международной торговли, таких как розничная торговля, здравоохранение, транспорт и логистика, услуги, финансы и т. д.

Они могут быть представлены в формате штрихового кода и нанесены на:

  • торговые единицы (с целью идентификации участника сделки (покупателя, поставщика);
  • транспортные единицы (с целью идентификации грузоотправителя, грузополучателя);
  • физические объекты (с целью идентификации пункта доставки и отправления).

Для этого используется символика GS1-128, которая считывается средствами автоматической идентификации.

Почему следует использовать идентификационные номера GLN вместо внутренней системы?

Любая компания может в соответствии со своими оперативными потребностями создать собственную внутреннюю систему и структуру кода для идентификации всех объектов. Хотя создание внутренней системы, как может показаться, является быстрым и легким путем движения вперед, однако, при обмене информацией между фирмами посредством компьютерной связи могут возникнуть следующие проблемы:
Дублирование: два или более торговых партнера могут использовать одинаковый код для идентификации своих внутренних объектов;
Сложность: внутренние коды могут иметь различную структуру и форматы, что усложнит программное использование и приведет к значительным затратам по изменению системы внутренних кодов;
Значимость: коды, содержащие информацию об объекте непосредственно в самой структуре кода, становятся сложными в обработке, так как структура кода влечет за собой внесение новых значений.

Использование идентификационных номеров GLN обеспечивает компаниям метод идентификации объекта как внутри, так и за пределами компании, который является:

Уникальным: простая структура, которая позволяет обрабатывать и передавать данные;

Многоотраслевым: незначимый характер номеров GLN позволяет последовательно идентифицировать любой объект, независимо от вида предпринимательской деятельности;

Международным: данные номера являются уникальными во всем мире. Более того, международная сеть Организаций товарной нумерации GS1, охватывающая более 150 стран, обеспечивает поддержку с использованием национального языка.

Идентификационный адресный код GLN выражается в виде 13-значного номера.

Хотя номер GLN сформирован по тем же правилам, что и 13-значный номер товара, он не может быть представлен в виде штрих-кода GTIN-13. Он может быть сформирован только в виде штрих-кода GS1-128 с использованием идентификатора приложения.

GS1 Moldova выдает каждому из своих членов 10 адресных кодов, начиная от 484 NNNN 00000 C до 484 NNNN 00009 C. Здесь NNNN — номер предприятия в базе данных GS1 Moldova, а C — контрольная цифра.

  • Номера GLN для членов ассоциации GS1 Moldova выдаются бесплатно и служат Логином для входа в базу данных GS1 Moldova при присвоении штрих кодов он — лайн..
  • Выдача номеров GLN ассоциацией подтверждается соответствующей информацией с одновременным занесением реквизитов предприятия в компьютерную базу данных GS1 Moldova.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *