Дтс 1

Что такое декларация таможенной стоимости?

Таможенная стоимость — одна из главнейших характеристик транспортируемого товара. Она показывает, сколько именно средств было затрачено на покупку и транспортировку груза до таможенного поста. Этот показатель используется при вычислении налоговых пошлин, при помещении товара на склад временного хранения и во многих других процедурах.

Декларация и отражает этот показатель. Она является неотъемлемой частью основной грузовой декларации и всегда подаётся вместе с ней.

Информация, изложенная в декларации, всегда должна подкрепляться документально. В ином случае, она не имеет никакой юридической силы и не может использоваться в основных таможенных процедурах. Таможня же может отказать в принятии товара.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Расчёт таможенной стоимости

Как же рассчитать этот показатель? Существует несколько основных методов осуществления этой процедуры.

По цене сделки с перевозимой продукцией

Первый метод — расчёт показателя по цене сделки. Он является самым распространённым среди всех остальных. Формула вычисления тарифа таким путём включает в себя:

  • Непосредственно цена сделки, в которой участвуют транспортируемые товары.
  • Дополнительные расходы.

Какие расходы можно отнести к дополнительным? Это могут быть:

  • Затраты покупателя, которые не были включены в конечную рыночную стоимость товара.
  • Общая стоимость товаров, которые достались покупателю с большой скидкой или даром.
  • Цена интеллектуального труда и т. д.

Но этот метод используется не во всех случаях. Он не подходит, если:

  • Поставщиком предоставлен неполный пакет документов.
  • Невозможно найти точный тариф перевозимой продукции.
  • Покупатель не располагает в полном объёме всеми правами на продукцию.

В таком случае применяются другие методы.

Декларация таможенной стоимости подаётся вместе с ГД.

По цене сделки с идентичной продукцией

Этот метод схож с предыдущим. Существенным отличием является то, что для определения показателя используется цена сделок не с перевозимым товаром, а с его аналогом.

Основным условием является срок ввоза идентичной продукции. Он составляет 90 дней. Для определения таможенной стоимости используется наименьший рыночный показатель.

По цене сделки с однородными товарами

Третий метод — определение по цене сделки с однородными товарами.

Однородными товарами считаются те, что имеют схожие параметры и характеристики с участвующей в процедурах продукцией. Они не являются полностью идентичными, но могут использоваться для расчёта нужного показателя.

Как и в предыдущем методе, для расчёта выбирается наименьший показатель на рынке.

Вычитание

Сутью этого метода является использование для расчёта цен на однородную и идентичную продукцию. Но они уменьшаются на следующие показатели:

  • Расходы на транспортировку и реализацию товара.
  • Комиссионные вознаграждения.
  • Налоговые платежи.
  • Надбавки на прибыль.

Таким образом, показатель рассчитывается путём вычета из рыночной стоимости на однородную и идентичную продукцию дополнительных расходов.

Сложение стоимости

Основная суть этого метода заключается в том, что таможенная стоимость представляет собой сумму следующих показателей:

  • Прибыль экспортёра от реализации продукции на территории Российской Федерации.
  • Расходы на транспортировку и продажу продукции.
  • Производственные издержки и т. д.

Для расчёта используются средние показатели.

Резервный метод

Этот метод используется только в исключительных случаях, поэтому он и называется резервным. Он даёт наименее точные сведения о товаре.

Для нахождения показателя используется практика других экспортёров. Данные предоставляются государственным органом. Они учитывают опыт предыдущих лет в идентичных сделках.

Отличия методов

Все перечисленные выше методы отличаются не только принципом расчёта, но и используемой для оформления документацией.

При использовании первого метода (расчёт показателя по стоимости сделки с перевозимой продукцией) оформляется декларация по форме ДТС-1. Оформление же всех остальных методов осуществляется с помощью формы ДТС-2. Это и является основным отличием главного метода от всех других.

Показатели, используемые для расчёта

Какие показатели могут повлиять на размер тарифа? К ним можно отнести:

  • Рыночная стоимость продукции. Она указывается в официальной документации поставщиком.
  • Траты на перевозку продукции.
  • Стоимость услуг разгрузки и погрузки продукции.
  • Стоимость услуг страхования.
  • Стоимость упаковки и упаковочных услуг.
  • Оформление документов.
  • Дополнительные расходы.

Эти показатели могут сильно повлиять на конечный результат.

В каких случаях ДТС подавать не нужно?

Не во всех транспортных процедурах необходимо подавать полный пакет документов. ДТС не заполняется, если:

  • Транспортируются товары, которые не облагаются налоговыми пошлинами. В их отношении не применяется налогообложение, исходя из таможенной стоимости. Следовательно, декларация с данным показателем не нужна.
  • Перевозятся товары, на которые оформляется временная декларация. Такая практика применяются в том случае, если перевозчик не может предоставить государственному органу точные сведения о перевозимом грузе.

В этих случаях оформление декларации необязательно. Основной документ подаётся без этой бумаги.

Заполнение декларации

Правильное заполнение декларации позволит осуществить процедуру оформления товаров гораздо быстрее. Даже самые незначительные ошибки в документе могут привести к тому, что он потеряет свою юридическую силу. Для заполнения ДТС лучше воспользоваться специальными бланками.

Декларация любой формы состоит из двух листов. На первом листе указывается основная информация о транспортируемом товаре (количество, таможенная стоимость, характеристики и функции и т. д.). От правильности заполнения этих данных будет зависеть размер пошлин.

При подаче ДТС нужно подготовиться к тому, что таможня может потребовать дополнительные документы, которые могут подтвердить достоверность указанной информации.

Второй лист должен содержать подробную информацию о методе расчёта показателя.

Дополнительные документы

Все данные, указанные в декларации, должны быть документально подтверждены. Она не имеет никакой юридической силы, если при подаче таможенному органу не были предоставлены следующие бумаги:

  • Договор купли-продажи.
  • Учредительные документы.
  • Документы, подтверждающие исполнение обязанности по уплате таможенных платежей, а также способы их расчёта.

Но этот список может дополняться по усмотрению таможенного органа. К списку дополнительных документов можно отнести:

  • Лицензия.
  • Инвойс.
  • Бухгалтерские бумаги.
  • Дополнительные бумаги о проведении всех платежей (комиссионных взносов, средств в пользу продавца и т. д.).
  • Договор о поставке.
  • Документы, содержащие сведения о себестоимости товара и способах её вычисления.
  • Копия декларации.
  • Документы, содержащие информацию об основных характеристиках и функциях продукции и т. д.

Все эти документы могут понадобиться таможенному органу для подтверждения указанной в декларации информации и расчёте таможенных платежей.

Стоимость заполнения

Заполнение ДТС — довольно сложная процедура, которая требует специальных знаний в области ВЭД и опыта в составлении подобных документов. Если вы «новичок» и никогда ранее не занимались таможенным оформлением груза, стоит воспользоваться услугами таможенного брокера.

Международный таможенный брокер — специалист, который нанимается для ведения таможенного оформления. Он может взять на себя ответственность не только за заполнение декларации, но и выполнение других процедур:

  • расчёт и оплата таможенных платежей,
  • общение с сотрудниками таможни,
  • размещение груза на складах временного хранения и т. д.

Стандартная стоимость заполнения декларации таможенной стоимости составляет 1-2 тысячи рублей.

Осторожно! На рынке работает большое количество «чёрных» брокеров. Они не имеют лицензии на осуществление профессиональной деятельности, следовательно, не могут предоставить своему клиенту стопроцентных гарантий качества на свои услуги.

Корректировка таможенной стоимости

Корректировка таможенной стоимости — часто встречающаяся процедура. Она необходима, если таможенный орган отказал в принятии соответствующей декларации и оформлении товара.

Такая процедура может включать в себя вычисление не только таможенной стоимости с учётом всех замечаний сотрудников таможни, но и таможенных пошлин и иных платежей. Для осуществления корректировки необходимо подать соответствующее заявление.

Процедуру может осуществлять не только таможенный декларант или его представитель, но и сотрудник таможни. Во втором случае участник ВЭД не должен подавать никаких дополнительных документов.

Надо заметить, что работники таможни нередко необосновано выносят Решение о КТС, их можно оспорить. Как это сделать, сморите видео:

Итак, декларация таможенной стоимости — неотъемлемая часть стандартного пакета документов при транспортировке груза. Она необходима для расчёта таможенных платежей.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Документы для таможенного оформления.

Бесплатная консультация по телефону:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

Источник: https://ved.center/dokumenty/deklaratsiya-tamozhennoj-stoimosti

>Декларирование таможенной стоимости товаров



Комментарий к статье 65 Таможенного кодекса Таможенного союза ЕврАзЭС: Декларирование таможенной стоимости товаров

В ст. 65 ТК содержатся общие положения о декларировании таможенной стоимости товаров. Предписания настоящей статьи действуют в отношении всех лиц, которые декларируют товары, перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза, за исключением физических лиц, ввозящих товары для личного пользования. Порядок таможенного декларирования физическими лицами товаров для личного пользования при их следовании через таможенную границу Таможенного союза определен главой 49 ТК, а также Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском».

В соответствии с п. 1 ст. 65 ТК декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров, т.е. заявления декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров, и регулируется положениями глав 8, 27 ТК, а также решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 376.
Согласно п. 2 ст. 65 ТК при декларировании таможенной стоимости товаров декларант заявляет сведения, необходимые для таможенных целей: выбранный метод определения таможенной стоимости, величина таможенной стоимости, обстоятельства и условия внешнеэкономической сделки, имеющие отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представляет необходимые документы в подтверждение заявленных сведений.
Исчерпывающий перечень методов определения таможенной стоимости товаров содержится в Соглашении «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза», и включает в себя:

1) метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами;

2) метод по стоимости сделки с идентичными товарами;

3) метод по стоимости сделки с однородными товарами;

4) метод вычитания (метод по стоимости реализации товаров на единой таможенной территории);

5) метод сложения (метод расчетной стоимости);

6) резервный метод (комбинированный метод).

Методы, закрепленные в указанном Соглашении, подлежат применению, как правило, в строгой последовательности. При этом каждый следующий метод используется в случае невозможности определения таможенной стоимости с помощью предыдущего.

В п. 1 ст. 2 рассматриваемого Соглашения установлено, что основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами. Согласно ст. 4 для целей Соглашения под стоимостью сделки понимается цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимые товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями ст. 5 Соглашения.

Иные вышеперечисленные методы определения таможенной стоимости, установленные в Соглашении: метод по стоимости сделки с идентичными товарами; метод по стоимости сделки с однородными товарами; метод по стоимости сделки с товарами, реализуемыми на единой таможенной территории (метод вычитания); расчетный метод (метод сложения); резервный (комбинированный) метод — подлежат применению, когда использование цены внешнеторговой сделки неприемлемо для целей определения таможенной стоимости товаров.

Дефиниции понятий идентичных и однородных товаров приведены в ст. 3 Соглашения. Последовательность применения методов сложения и вычитания может устанавливаться по заявлению декларанта (п. 1 ст. 8). Последний из предусмотренных в Соглашении резервный метод используется только тогда, когда не может быть применен ни один другой метод (п. 1 ст. 10).

С целью обоснованного выбора стоимостной основы определения таможенной стоимости таможенные органы и декларанты могут проводить совместные консультации. Согласно ст. 52 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» по письменному запросу заинтересованного лица таможенный орган обязан предоставить информацию в письменной форме в течение месяца со дня получения запроса. При этом таможенный орган не вправе осуществлять проверку документов и принимать предварительные решения по таможенной стоимости (ст. 113 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»). Если запрашиваемая информация была предоставлена уполномоченным на проведение консультаций лицом несвоевременно или в недостоверном виде, по причине чего лицо, обратившееся за консультацией, потерпело убытки, то такие убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (ст. ст. 16, 1069 ГК РФ).

В ст. 11 Соглашения содержится положение, согласно которому в случае если при таможенной оценке ввозимых товаров возникает необходимость отложить завершение определения декларантом (таможенным представителем) таможенной стоимости в связи с тем, что на дату регистрации декларации на товары в соответствии с условиями внешнеторгового договора отсутствуют документы, подтверждающие точные сведения, необходимые для расчета таможенной стоимости товаров, декларант (таможенный представитель) имеет право получить товары в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза. Данное положение полностью соответствует содержанию ст. 13 Кодекса о таможенной стоимости ГАТТ.

В соответствии с п. 3 ст. 65 ТК существуют два основных способа декларирования таможенной стоимости. Во-первых, таможенная стоимость заявляется в декларации таможенной стоимости (далее — ДТС). Во-вторых, сведения о таможенной стоимости могут вноситься непосредственно в декларацию на товары, но только в тех случаях, когда нормами ТК обязанность декларанта представлять ДТС не предусмотрена и отсутствует мотивированное требование таможенного органа заполнить ДТС.

ДТС рассматривается как неотъемлемая часть декларации на товары и без нее признается недействительной. ДТС и ее электронная копия представляются таможенному органу, в котором осуществляется таможенное декларирование товаров, одновременно с подачей декларации на товары. При этом подача ДТС должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых она была заполнена.

ДТС составляется в двух экземплярах, один из которых предназначен для таможенного органа, а другой — для лица, заполнившего ДТС (декларанта либо его таможенного представителя).

Порядок декларирования таможенной стоимости утвержден решением Комиссии Таможенного союза N 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров». В Приложении N 2 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров содержится форма ДТС-1, применяемая при определении таможенной стоимости товаров с помощью метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

Данный метод определения таможенной стоимости применяется во всех случаях, когда отсутствуют условия, препятствующие его использованию (п. 1 ст. 4 Соглашения). Среди таких условий наибольшее число споров между декларантами и таможенными органами вызывает наличие факта взаимосвязи между продавцом и покупателем в случаях, когда такая взаимосвязь оказывает влияние на цену сделки.

Для целей таможенного права лица являются взаимозависимыми исключительно в том случае, если:

1) являются сотрудниками или директорами (руководителями) предприятий друг друга;

2) являются юридически признанными деловыми партнерами, т.е. связаны договорными отношениями, действуют в целях извлечения прибыли и совместно несут расходы и убытки, связанные с осуществлением совместной деятельности;

3) являются работодателем и работником, служащим;

4) какое-либо лицо прямо или косвенно владеет, контролирует или является держателем пяти или более процентов выпущенных в обращение голосующих акций обоих из них;

5) одно из них прямо или косвенно контролирует другое;

6) оба они прямо или косвенно контролируются третьим лицом;

7) вместе они прямо или косвенно контролируют третье лицо;

8) являются родственниками или членами одной семьи.

Необходимо подчеркнуть, что сам по себе факт существования взаимосвязи между сторонами внешнеторгового договора (продавцом и покупателем) не может быть признан достаточным основанием, исключающим возможность применения цены такого договора в качестве исходной базы для исчисления подлежащих уплате таможенных платежей, то есть возможность применения метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами. Однако, если в отношении взаимосвязанных лиц становится известно о том, что их взаимосвязь повлияла на цену сделки, то таможенный орган принимает решение о проведении дополнительной проверки, в том числе с целью анализа сопутствующих продаже обстоятельств. В описанном случае для признания стоимости сделки с ввозимыми товарами приемлемой для определения таможенной стоимости этих товаров декларант (таможенный представитель) имеет право доказать отсутствие влияния взаимосвязи продавца и покупателя на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате одним из следующих способов.

Во-первых, декларант (таможенный представитель) должен представить дополнительные документы и сведения, в том числе дополнительно запрошенные таможенным органом, характеризующие сопутствующие продаже обстоятельства. Таможенный орган при проведении анализа сопутствующих продаже обстоятельств должен рассмотреть все условия сделки, включая способ, которым покупатель и продавец организуют свои коммерческие отношения и то, как была установлена рассматриваемая цена. В случае если в результате проведенного анализа таможенный орган установит, что покупатель и продавец, являясь взаимосвязанными лицами, взаимно продают и покупают товары на тех же условиях, как если бы они не являлись взаимосвязанными лицами, то этот факт будет являться доказательством, что взаимосвязь между продавцом и покупателем не повлияла на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате.

Во-вторых, для доказательства отсутствия влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на цену внешнеторгового контракта декларант (таможенный представитель) должен представить документы и сведения, подтверждающие, что стоимость сделки с ввозимыми товарами близка к одной из проверочных величин, имеющих место в тот же или соответствующий ему период времени, в который ввозимые товары пересекали таможенную границу Таможенного союза. В качестве таких величин таможенные органы признают стоимость сделки с идентичными или с однородными товарами при продажах таких товаров покупателям, не являющимся взаимосвязанными с продавцом лицами, для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза; таможенную стоимость идентичных или однородных товаров, определенных методом вычитания либо методом сложения.

Если таможенный орган уже имеет достаточную информацию о том, что какая-либо из перечисленных проверочных величин близка к стоимости сделки, то он не должен запрашивать у декларанта дополнительно информацию, доказывающую соблюдение этих условий.

Тем не менее, если таможенный орган все же посчитал, что цена сделки, заключенной между взаимосвязанными лицами, неприемлема для целей таможенной оценки, таможенная стоимость товаров будет определяться путем последовательного применения иных методов в соответствии со ст. ст. 6 — 9 Соглашения, а в случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров с использованием данных методов — в соответствии со ст. 10 Соглашения, т.е. по резервному методу. При этом если поставщик (импортер) является производителем декларируемых товаров, то становится возможным применение метода на основе сложения стоимости (в терминах Соглашения — применение расчетного метода), использование которого на практике в основном ограничивается случаями, когда покупатель и продавец (производитель) являются взаимозависимыми лицами (Разъяснения Минфина России от 6 февраля 2006 года N 03-10-05/10 «Об определении таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации взаимозависимыми лицами»).

При определении таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии со ст. 4 Соглашения «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» декларант (таможенный представитель) должен заполнить форму ДТС-1 (приложение N 2 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров»). В том случае если используются альтернативные методы определения таможенной стоимости, то заполняется форма ДТС-2 (установлена в Приложении N 3 к Порядку декларирования). Правила заполнения ДТС-1 и ДТС-2 установлены самим Порядком декларирования таможенной стоимости товаров.

Как уже упоминалось, во всех случаях подача ДТС должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, подтверждающих заявленные в ДТС сведения. В зависимости от применяемого метода определения таможенной стоимости Перечни документов установлены в Приложении N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров.

При перемещении товаров на таможенную территорию Таможенного союза формы деклараций таможенной стоимости ДТС-1 и ДТС-2 подлежат применению, если ввозимые товары облагаются таможенными пошлинами и налогами (НДС и акцизами) в соответствии с заявленными в декларации на товары таможенными процедурами. Однако в исключительных случаях, установленных п. 8 Порядка декларирования таможенной стоимости товаров, таможенная стоимость заявляется в декларации на товары без подачи ДТС, а именно:

1) если товары помещаются под таможенные процедуры, не предусматривающие уплату таможенных пошлин, налогов;

2) если исходя из заявляемой величины таможенной стоимости не возникает обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при соблюдении требований ТК;

3) если общая таможенная стоимость ввозимой партии товаров не превышает суммы, которая может быть установлена в государстве — члене Таможенного союза и не должна превышать сумму, эквивалентную десяти тысячам долларов США, за исключением многоразовых поставок в рамках одного договора, а также повторяющихся (два и более раз) поставок одних и тех же товаров одним отправителем в адрес одного и того же получателя по различным договорам;

4) если в соответствии с п. 2 ст. 64 ТК при изменении таможенной процедуры таможенной стоимостью товаров является таможенная стоимость товаров, ранее определенная на день принятия таможенным органом таможенной декларации при их первом помещении под таможенную процедуру после фактического пересечения ими таможенной границы, за исключением случаев, когда такая таможенная стоимость товаров была определена неверно, или случаев, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза;

5) в иных случаях, когда в соответствии с законодательством Таможенного союза товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами и налогами.

Кроме того, даже если обязательное заполнение ДТС не установлено, таможенный орган при выявлении признаков, указывающих на то, что заявленные в декларации на товары сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, также вправе письменно, мотивированно, в произвольной форме потребовать представления ДТС.

При вывозе товаров из Российской Федерации декларанты (их таможенные представители) должны представлять заполненные декларации таможенной стоимости по форме ДТС-3 или ДТС-4, установленные Приказом ФТС России от 27 января 2011 года N 152 «Об утверждении форм декларации таможенной стоимости (ДТС-3 и ДТС-4) и Порядка декларирования таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации».

ДТС-3 заполняется при определении таможенной стоимости вывозимых товаров по стоимости сделки с вывозимыми товарами в соответствии с п. 10 Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с территории Российской Федерации, или по резервному методу на основе гибкого применения основного метода (за исключением случаев определения таможенной стоимости декларируемых товаров различными методами), в иных случаях заполняется ДТС-4.

В отношении товаров, для которых не установлены вывозные таможенные пошлины и налоги, исчисляемые исходя из их таможенной стоимости, ДТС не заполняется.

ДТС также не заполняется при подаче временной таможенной декларации вывозимых товаров, в отношении которых не могут быть представлены точные сведения о таможенной стоимости при вывозе из Российской Федерации. В соответствии со ст. 214 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» заявление сведений осуществляется исходя из намерений о вывозе ориентировочного количества товаров, условной таможенной стоимости, определяемой согласно планируемому к перемещению через таможенную границу количеству товаров, а также исходя из предусмотренных условиями внешнеэкономической сделки потребительских свойств товаров и порядка определения их цены на день подачи временной таможенной декларации.

При подаче полной и надлежащим образом заполненной таможенной декларации ДТС представляется таможенному органу в соответствии с Порядком декларирования таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации.

В п. 4 ст. 65 ТК содержится важное условие декларирования таможенной стоимости ввозимых на территорию Таможенного союза товаров: заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26 июля 2005 года N 29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров», под несоблюдением установленного условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности информации о цене сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.

Согласно п. 5 ст. 65 ТК за указание в ДТС недостоверных сведений или неисполнения обязанностей, предусмотренных ст. 188 ТК, декларант или его таможенный представитель несет ответственность в соответствии с национальным законодательством государства — члена Таможенного союза. Так, в Российской Федерации ответственность за нарушение таможенных правил установлена в ст. 16.1 КоАП РФ.

Источник: http://www.brokert.ru/material/tk-ts-deklarirovanie-tamozhennoy-stoimosti

Корректировка таможенной стоимости (КТС) – широко используемый таможнями способ пополнения бюджета и выполнения плана по сбору таможенных платежей. Вступивший в силу с 1 января 2018 года Таможенный кодекс ЕАЭС принципиально не изменил порядок определения, декларирования и контроля таможенной стоимости товаров.

КТС по решению таможенного органа может быть проведена до и после выпуска товаров в течение всего периода нахождения товара под таможенным контролем, т.е. в течение трёх лет с момента выпуска декларации, а в отдельных случаях, установленным таможенным законодательством России — пяти лет. Согласно ТК ЕАЭС при корректировке таможенной стоимости оформляются следующие документы по внесению изменений в декларацию на товары (ДТ):

  • до выпуска товаров – требования о внесении изменений (дополнений) в декларацию на товары (ДТ);
  • после выпуска товаров – решения о внесении изменений (дополнений) в ДТ.

Контроль таможенной стоимости осуществляется в рамках применения системы управления рисками. При выявлении риска таможней производится анализ документов, которые должны поэтапно направляться декларантом по запросам. Сначала таможня оформления запрашивает комплект документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость из графы 44 ДТ. В случае, если они не предоставляются (срок – за 4 часа до истечения срока выпуска товаров) – отказ в выпуске ДТ. При предоставлении документов и отсутствии у таможни сомнений в достоверности таможенной стоимости – производится выпуск товаров. Если документы предоставлены, но есть признаки недостоверности таможенной стоимости, либо представленные документы не подтверждают заявленные сведения или их недостаточно, таможня вправе запросить дополнительный пакет документов, т.е. производится дополнительная проверка. В этом случае выпуск товаров производится под обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов на основании направленного декларанту расчета размера обеспечения. Если в установленные сроки выпуска дополнительные документы не представлены и не внесено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, то в выпуске товаров отказывают.

В течение 60 календарных дней со дня регистрации ДТ декларант может направить в таможню запрошенные документы, не представленные в сроки выпуска товаров, для завершения проверки. Эта проверка должна быть проведена в течение 30 календарных дней со дня представления. Если представленных документов недостаточно или они не содержат необходимых сведений, таможня вправе еще раз запросить документы (3-й комплект), которые должны быть предоставлены в течение 10 календарных дней с даты запроса. На время запроса этих документов срок проверки приостанавливается и возобновляется – со дня получения дополнительных документов.

Новый Таможенный кодекс внёс принципиальные изменения в части оснований для КТС: главным основанием для принятия решения являются не столько сомнения в достоверности документов и сведений, сколько готовность предоставить иные документы, подтверждающие таможенную стоимость товаров. По ТК ЕАЭС основанием для внесения изменений в ДТ в части сведений о таможенной стоимости до выпуска являются: заявление документально не подтвержденных сведений и не устранение предоставленными документами основания для проведения проверки документов и сведений; после выпуска – не представление ни одного из документов, сведения о которых указаны в таможенной декларации или представленные документы не подтверждают проверяемые сведения. Таким образом, факт отсутствия документа (-ов), наличие которых зачастую и не предполагалось при заключении сделки (прайс-листы и пр.), или невозможность предоставить их в короткие установленные сроки до выпуска по официальному запросу, служит достаточным основанием для выпуска с КТС или принятия решения о корректировке после выпуска. Т.е. в отношении декларанта действует «презумпция вины», предполагающая обязательность устранения малейших сомнений в чистоте сделки и оплат по ней, причём сомнения эти зачастую возникают не на основании прямых фактов, для установления которых достаточно времени при таможенной проверке, а косвенных признаков.

При декларировании КТС может быть условной и окончательной. При окончательной корректировке, предполагающей согласие декларанта с расчётом таможни, которое часто требуют в виде письма, деньги сразу списываются в доход бюджета. Но в этом случае участник ВЭД фактически лишается возможности в последующем оспаривать КТС.

Условная КТС предусматривает выпуск декларации с резервированием платежей на счету таможни до окончательного решения, либо, в отдельных случаях, использовании обеспечения в виде таможенной расписки, банковской гарантии или в иных формах. При условной КТС, в случае несогласия таможни с участником ВЭД после предоставления запрашиваемых документов, принимается решение об окончательной КТС, и насчитываются пени за отсрочку таможенных платежей.

Однако выпуск декларации с условной КТС позволяет декларанту обоснованно оспаривать решение таможни как вышестоящих органах, так и в суде. Сложившаяся арбитражная практика показывает эффективность использования судебной защиты для отмены неправомерных решений таможен по таможенной стоимости и возврате излишне уплаченных при КТС платежей.

Для оценки возможных потерь при контроле таможенной стоимости в рамках проведения таможенного контроля после выпуска (таможенная проверка) следует учесть тот факт, что в настоящее время практикуется принятие решений за весь период нахождения товаров под таможенным контролем по всему объёму поставок по контракту или контрактам на аналогичные товары при схожих условиях сделки.

При КТС после выпуска в результате проверки следует дождаться акта камеральной таможенной проверки. По итогам проверки таможенные органы принимают решения о внесении изменений в ДТ и предлагают добровольно уплатить доначисленные платежи и пени. Решение о добровольном исполнении требований или принудительном взыскании следует принимать индивидуально, исходя из специфики деятельности предприятия. Но если у организации нет сомнений в своей правоте и готовности отстаивать свои требования, то не следует тянуть с подготовкой искового заявления, поскольку при значительных суммах дополнительно начисленных пошлин и НДС вышестоящие таможни неохотно готовы принимать возражения декларантов.

Наши квалифицированные специалисты готовы оказать всестороннюю помощь в отстаивании интересов декларантов по КТС. Наши услуги включают:

  • консультация клиента по вопросу возврата КТС (анализ пакета документов, решения таможенного органа, определение оснований для отстаивания позиции клиента, рекомендации по подготовке и получению дополнительных документов и п т.д.);
  • оказание помощи в сборе всех необходимых документов для обоснования таможенной стоимости, направлении жалобы в вышестоящий орган, исковых заявлений в суд;
  • представление интересов клиента в таможенных органах и в суде первой и последующей инстанций;
  • подготовка и обжалование решений суда первой инстанции;
  • содействие в решении вопросов, касающихся исполнительного производства.

Если Ваша организация столкнулась с проблемой КТС — позвоните нам прямо сейчас по телефону +7 495 268 1459 для бесплатной первичной консультации или оставьте заявку в форме ниже и мы сами перезвоним Вам в кратчайшее время. Если Ваш вопрос требует подробного ознакомления с информацией и документами — отправьте их на адрес KTS@lexcorpus.ru

Источник: https://lexcorpus.ru/services/appeal/korrektirovka-tamozhennoy-stoimosti.html

Разъяснен порядок декларирования товаров с общей таможенной стоимостью менее 200 евро

ФТС в письме от 31 августа 2018 г. N 01-11/55138 разъяснила порядок заполнения граф 36, 44 и 47 декларации на товары общей таможенной стоимостью менее 200 евро

В дополнение к письму ФТС России от 30 января 2018 г. N 01-11/04793 в связи со вступлением в силу с 4 сентября 2018 года Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) в целях единообразного применения права Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС) и законодательства Российской Федерации при заполнении граф декларации на товары при декларировании товаров, которые ввозятся в Российскую Федерацию или вывозятся из Российской Федерации в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу и общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 евро, Федеральная таможенная служба разъясняет следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 47 Федерального закона обязанность по уплате таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров (далее — таможенные сборы за таможенные операции), в отношении товаров (за исключением товаров для личного пользования), ввозимых в Российскую Федерацию или вывозимых из Российской Федерации в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной двумстам евро по официальному курсу иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленному Центральным банком Российской Федерации, действующему на момент регистрации таможенным органом таможенной декларации (далее — товары с общей таможенной стоимостью менее 200 евро), не возникает. При этом в таможенную стоимость не включаются расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС товаров до места прибытия, расходы на погрузку, разгрузку или перегрузку таких товаров и расходы на страхование в связи с такой перевозкой (транспортировкой), погрузкой, разгрузкой или перегрузкой таких товаров.

Кроме того, в отношении товаров с общей таможенной стоимостью менее 200 евро, помещаемых под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза, в соответствии с пунктом 2 статьи 136 и пунктом 2 статьи 225 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее — ТК ЕАЭС) также не возникает обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов.

С учетом положений подпунктов 34, 42 и 45 пункта 15 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257, при декларировании товаров с общей таможенной стоимостью менее 200 евро заполнение граф 36, 44 и 47 декларации на товары с 4 сентября 2018 года производится следующим образом:

1) при ввозе товаров в Российскую Федерацию и помещении их под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или временного ввоза (допуска):

  • в графе 36 декларации на товары по всем элементам графы проставляется код «—«;
  • в графе 44 декларации на товары помимо прочих сведений под кодом 07016 в отношении всех видов таможенных платежей указываются ссылки на часть 4 статьи 47 Федерального закона и пункт 2 статьи 136 или пункт 2 статьи 225 ТК ЕАЭС;
  • в графе 47 декларации на товары исчисление таможенных сборов за таможенные операции, ввозных таможенных пошлин, налогов не производится, исчисление иных платежей производится в соответствии с установленным порядком;

2) при вывозе товаров из Российской Федерации:

  • в графе 36 декларации на товары по первому элементу графы проставляется код «—«, по второму, третьему и четвертому элементам графы заполнение производится в соответствии с Классификатором льгот по уплате таможенных платежей, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378 (далее — Классификатор льгот);
  • в графе 44 декларации на товары помимо прочих сведений под кодом 07016 в отношении таможенных сборов за таможенные операции указывается ссылка на часть 4 статьи 47 Федерального закона;
  • в графе 47 декларации на товары исчисление таможенных сборов за таможенные операции не производится, исчисление вывозных таможенных пошлин и иных платежей производится в соответствии с установленным порядком.

Источник: http://www.tks.ru/practicum/2018/11/22/01

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *