Дт 68 Кт 99

Роль и значение 73 позиции

Итак, как уже было упомянуто в самом начале, помимо обозначенных выше выплат у компаний могут возникнуть и иные ситуации, где необходим учет финансовых взаимоотношений с сотрудниками. В число таких ситуаций следует включить:

  • предоставление льготных займов;
  • возмещение нанесенного материального ущерба;
  • выплаты за использование личного имущества;
  • возмещение расходов, например, на сотовую связь.

73 позиция в бухгалтерском учете предназначена для того, чтобы обобщать сведения о всех расчетах с персоналом компании за исключением выплат заработной платы и выдачи ресурсов под отчет.

По дебетовой части 73 позиции компании записываются выданные суммы, по кредиту же позиции – их погашение.

К указанной позиции могут быть открыты субсчета, включая:

  • 1 – учет предоставленных займов;
  • 2 – возмещение материального ущерба.

По субсчету 73.1 отражаются сведения по выделенным займам сотрудникам, например, на индивидуальное жилищное строительство.

По субпозиции 73.2 отражается движение средств, связанное с возмещением материального ущерба, причиненного одним из работников. В данной ситуации речь может идти о хищении финансовых ресурсов либо материальных ценностей, а также о производстве бракованной продукции.

Практический пример

Представим, что одному из работников компания 01.09.2016г. предоставила заем в размере 107 000,0 р. до 28.02.2017г. на следующих условиях:

  • процентная ставка – 4% годовых;
  • погашение основного долга осуществляется равными долями ежемесячно, проценты выплачиваются разовым платежом после погашения основного долга;
  • средства для погашения вычитаются из заработной платы работника.

При этом ставка рефинансирования ЦБ РФ в течение всего периода действия соглашения составляла 9,5%.

Для отражения указанных операций бухгалтерия сделала следующие проводки:

1) Дт 73.01

Кт 51 – 107 000,0 р., перечисление займа на карту сотрудника;

2) Дт 70

Кт 73.01 – 17 833,3 р., погашение ежемесячной суммы по основному долгу;

3) Дт 73.01

Кт 91.1 – 356,6 р., начисляемая ежемесячно сумма процентов;

4) Дт 70

Кт 68 – 472,5 р., удержание НДФЛ;

5) Дт 68

Кт 51 – 472,5 р., перечисление НДФЛ в госбюджет.

Итак, у каждой организации осуществляются взаиморасчеты с персоналом по прочим операциям. И задача бухгалтерской службы правильно отразить эти операции и контролировать своевременность поступлений от сотрудников.

Источник: https://Zapusti.biz/baza/schet-73-v-buhgalterskom-uchete-provodki-primery-subscheta

Какие документы сопровождают учет НДС?

НДС выставляется поставщиком на основании ст. 168 НК РФ в счете-фактуре, который он обязан предоставить в течение 5 дней с момента отгрузки.

ВНИМАНИЕ! Если обязательные реквизиты счета-фактуры заполнены с ошибками либо отсутствуют, неправильно посчитаны суммы налога и т. п., организация не сможет в дальнейшем возместить налог по такой покупке.

В случае, когда продавец не является плательщиком НДС, счет-фактуру он может не предоставлять, но тогда покупатель не сможет принять суммы к вычету.

Случается, что стороны сделки находятся в разных городах, документооборот между ними затруднен, а пакет бумаг на отгрузку предоставлен не в полном объеме либо в них обнаружены существенные ошибки. В такой ситуации покупателю дается 3 года, чтобы привести документы в порядок и возместить налог.

Кроме того, возместить налог нельзя в случаях, когда приобретаемые ценности не приняты к учету либо не предназначены для сферы деятельности предприятия, не облагаемой НДС.

Подробнее о том, как вести раздельный учет по налогу, читайте в материале «Как ведется раздельный учет по НДС (принципы и методика)?».

Применение Дт 19 Кт 60 в случае выявления несоответствия документам продавца

Когда приходит товар, покупатель осуществляет его приемку по качеству и количеству. Если фактическое количество товара меньше, чем указано в документах, покупатель составляет акт, где фиксирует действительное количество (форма ТОРГ-2, ТОРГ-3, М-7). При обнаружении недостачи во время приемки товара покупатель фиксирует в учете количество, сумму и НДС в том объеме, в котором товар был фактически поставлен. Если по каким-то причинам недостача обнаружена позже, потребуется корректировать проводки.

Пример

ООО «Агентство кадровых решений» закупило 10 коробок бумаги для бухгалтерии общей стоимостью 10 000 руб. (в т. ч. НДС 1 525,42 руб.) Продавец доставил товар на склад покупателя, однако при приемке покупатель сразу не пересчитал количество коробок, отразив в учете покупку всей партии:

  • Дт 10 Кт 60 — 8 474,58 (получены МПЗ от поставщика);
  • Дт 19 Кт 60 — 1 525,42 (выделен НДС);
  • Дт 68 Кт 19 — 1 525,42 (НДС принят к вычету).

На следующий день работник склада обнаружил, что коробок получено не 10, а 9. Бухгалтерия составляет корректирующие записи:

  • Дт 10 Кт 60 — 847,46 (сторно на сумму недопоставки: получены МПЗ от поставщика);
  • Дт 19 Кт 60 — 152,54 (сторно: выделен НДС);
  • Дт 68 Кт 19 — 1 525,42 (сторно: НДС принят к вычету).

И далее:

  • Дт 76.2 Кт 60 — 1 000,00 (выставлена претензия на сумму недопоставки);
  • Дт 51 Кт 76.2 — 1 000,00 (поставщик перечислил сумму недопоставки на расчетный счет покупателя).

Если выявлены излишки, то создаются те же бухгалтерские записи, однако суммы излишков не сторнируются, а принимаются к учету, как и основная поставка. Далее с продавцом можно составить допсоглашение, устанавливающее новые условия поставки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *