Дополнительное соглашение гоз с СК респект

Банк России вновь сузил список страховщиков, которые в соответствии с законом о долевом строительстве вправе осуществлять страхование гражданской ответственности застройщиков, исключив из перечня страховую компанию «Респект», говорится в материалах регулятора.

Так, в списке компаний, которые вправе заключать договоры страхования гражданской ответственности застройщика, по состоянию на 18 декабря 2018 года находится 11 компаний: ВСК, «Пари», «Ингосстрах», «МАКС», «АльфаСтрахование», «Абсолют страхование», «РСХБ-Страхование», «Югория», «ВТБ страхование», «БИН страхование», а также некоммерческая организация «Потребительское общество взаимного страхования гражданской ответственности застройщиков».

Страховщики, не включенные или исключенные из соответствующего списка, публикуемого на сайте Банка России, не вправе заключать новые договоры страхования гражданской ответственности застройщика (ГОЗ) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве, а также осуществлять любые действия, увеличивающие объем их обязательств по ранее заключенным договорам страхования ГОЗ. Договоры страхования по этому виду, заключенные до даты исключения страховщика из списка страховщиков ГОЗ, продолжают действовать до истечения указанного в них срока и должны исполняться страховщиком в соответствии с их условиями.

Согласно данным Банка России, по итогам 9 месяцев 2018 года рыночная доля компании «Респект» в этом виде страхования составила почти 40%.

В структуре страхового портфеля компании на долю этого вида страхования пришлось около 80% общего объема премий. В СК «Респект», согласно информации на сайте страховщика, застрахована ответственность 3,3 тыс. компаний-застройщиков.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

18 ноября 2011 г. № 1553

О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 11 августа 2011 г. № 361

Изменения и дополнения:

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 января 2014 г. № 85 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 05.02.2014, 5/38387) <C21400085>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 1 апреля 2014 г. № 301 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 15.04.2014, 5/38697) <C21400301>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10 ноября 2014 г. № 1061 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 14.11.2014, 5/39688) <C21401061>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 3 июня 2016 г. № 434 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 11.06.2016, 5/42185) <C21600434>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25 сентября 2017 г. № 716 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 29.09.2017, 5/44225) <C21700716>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 декабря 2018 г. № 902 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 20.12.2018, 5/45934) <C21800902>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 апреля 2020 г. № 253 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 25.04.2020, 5/48023) <C22000253>

В соответствии с пунктом 3 Указа Президента Республики Беларусь от 11 августа 2011 г. № 361 «О совершенствовании порядка определения стоимости строительства объектов и внесении изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь» Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

Положение о порядке утверждения нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении (прилагается);

Положение о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов (прилагается).

2. Утратил силу.

3. Министерству архитектуры и строительства по согласованию с Министерством финансов установить порядок определения сметной стоимости строительства, пусконаладочных работ и составления сметной документации на основании нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении и (или) укрупненных нормативов стоимости строительства единицы площади (объема, мощности) объекта, стоимости объектов-аналогов.

4. Министерству архитектуры и строительства в пределах своей компетенции разъяснять вопросы применения настоящего постановления.

5. Республиканским органам государственного управления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением и принять иные меры по его реализации.

6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением пунктов 3–5, вступающих в силу после официального опубликования настоящего постановления.

Действие Положения о порядке утверждения нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении и Положения о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов, утвержденных настоящим постановлением, распространяется на объекты, архитектурно-планировочное задание на проектирование которых получено после 1 января 2012 г., и не распространяется на объекты, строительство которых осуществляется в соответствии с градостроительной документацией Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень».

Премьер-министр Республики Беларусь

М.Мясникович

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь

18.11.2011 № 1553

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке утверждения нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении

1. Настоящим Положением, разработанным в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 11 августа 2011 г. № 361 «О совершенствовании порядка определения стоимости строительства объектов и внесении изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь», определяется порядок утверждения нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении (далее – нормативы расхода ресурсов) для применения при определении сметной стоимости строительства объектов (далее – сметная стоимость) и составлении сметной документации на строительство объектов (далее – сметная документация).

2. Нормативы расхода ресурсов разрабатываются с учетом усредненных условий и методов производства работ, требований нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов (правила организации строительства, технические условия и другое), и включают нормы расхода материалов, изделий и конструкций в натуральном выражении, нормы времени эксплуатации машин и механизмов в машино-часах, нормы затрат труда рабочих и машинистов в человеко-часах.

3. Укрупненные нормативы расхода ресурсов объединяют показатели нескольких нормативов расхода ресурсов в целях определения расхода ресурсов на комплекс работ.

4. Нормативы расхода ресурсов в зависимости от органов (организаций), их утверждающих, подразделяются на:

общереспубликанские;

ведомственные;

производственные.

5. Общереспубликанские нормативы расхода ресурсов, разработанные организациями, уполномоченными Министерством архитектуры и строительства, и ведомственные нормативы расхода ресурсов, разработанные организациями, уполномоченными республиканскими органами государственного управления, согласованные с постоянно действующим или создаваемым на период разработки научно-техническим советом соответствующего республиканского органа государственного управления, рассматриваются межведомственной комиссией по ценообразованию в строительстве, образованной при Министерстве архитектуры и строительства.

Персональный состав комиссии утверждается приказом Министерства архитектуры и строительства.

Комиссию возглавляет председатель – заместитель Министра архитектуры и строительства.

Заседания комиссии проводятся ежемесячно.

Члены комиссии не имеют права делегировать свои полномочия другим лицам. Если член комиссии не имеет возможности присутствовать на заседании, он может в письменном виде представить председателю комиссии мнение по рассматриваемым вопросам.

Председатель комиссии определяет время и место проведения заседания комиссии, а также перечень подлежащих рассмотрению вопросов.

Комиссия правомочна принимать решения при наличии на заседании более половины ее членов простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов путем открытого голосования. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии, принимавшими участие в ее заседании, и доводятся до сведения всех заинтересованных.

В случае несогласия отдельных членов с принятым решением комиссии они имеют право зафиксировать свое мнение в протоколе.

Рекомендованные названной межведомственной комиссией общереспубликанские и ведомственные нормативы расхода ресурсов утверждаются:

общереспубликанские – Министерством архитектуры и строительства;

ведомственные – соответствующим республиканским органом государственного управления по согласованию с Министерством архитектуры и строительства.

6. К производственным нормативам расхода ресурсов относятся утверждаемые организацией нормативы расхода ресурсов, разрабатываемые с учетом требований технических нормативных правовых актов, применяемых в строительстве, проектных решений, а также условий деятельности конкретной организации.

7. Общереспубликанские и ведомственные нормативы расхода ресурсов являются обязательными при составлении сметной документации и определении сметной стоимости строительства объектов, финансируемых полностью или частично за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, в том числе государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, кредитов банков Республики Беларусь под гарантии Правительства Республики Беларусь и областных, Минского городского исполнительных комитетов, а также при строительстве жилых домов (за исключением финансируемых с использованием средств иностранных инвесторов). При этом ведомственные нормативы расхода ресурсов, разработанные с учетом технологических особенностей организации строительства, применяются для отдельных видов строительства, к которым относятся дорожное и мелиоративное строительство, создание объектов энергетики, нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности.

По объектам, не указанным в части первой настоящего пункта, заказчик (застройщик) самостоятельно определяет и устанавливает в задании на проектирование, какие нормативы расхода ресурсов (общереспубликанские, ведомственные или производственные) применяются при составлении сметной документации.

В случае отсутствия общереспубликанских и ведомственных нормативов расхода ресурсов при составлении сметной документации на строительство объектов, указанных в части первой настоящего пункта, могут применяться производственные нормативы расхода ресурсов.

8. При составлении сметной документации и определении сметной стоимости могут использоваться нормативы расхода ресурсов, содержащиеся в сборниках ресурсно-сметных норм, утвержденных Министерством архитектуры и строительства до вступления в силу настоящего Положения.

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь

18.11.2011 № 1553

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов и расчетов между заказчиком и подрядчиком при строительстве объектов.

2. Для целей настоящего Положения используются следующие термины и их определения:

цена заказчика – стартовая цена подрядных работ (строительства объекта (выполнения строительных, специальных, монтажных работ), предложенная заказчиком для заключения договора строительного подряда, государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд (далее – договор строительного подряда);

цена предложения подрядчика – цена подрядных работ (строительства объекта (выполнения строительных, специальных, монтажных работ), рассчитанная на основании проектной, в том числе сметной, документации подрядными организациями – претендентами на заключение договора строительного подряда;

неизменная договорная (контрактная) цена (далее – неизменная цена) – цена, определяемая по результатам выбора заказчиком подрядной организации на основании цены предложения подрядчика;

укрупненные нормативы стоимости строительства единицы площади (объема, мощности) объекта – нормативы стоимости строительства, представляющие стоимостное выражение затрат на строительство зданий, сооружений (их частей) в расчете на единицу площади (объема, мощности);

средневзвешенные цены – цены по видам материалов, изделий и конструкций определенной характеристики, рассчитанные в текущем месяце как отношение суммы произведений объемов и цен материалов, изделий и конструкций по всем производителям и (или) поставщикам в регионе к общей сумме объемов указанных материалов, изделий и конструкций;

действующие (текущие) цены, тарифы – цены, тарифы, сформированные производителем (поставщиком) в соответствии с законодательством на дату формирования цены заказчика и цены предложения подрядчика;

подрядные работы – выполняемые подрядчиком работы при строительстве объектов, на выполнение которых заключается договор строительного подряда;

фактическая стоимость подрядных работ – фактические затраты на выполнение работ в соответствии с данными бухгалтерского учета подрядчика с добавлением прибыли исходя из уровня рентабельности в размере, предусмотренном подрядчиком в цене предложения, на основании которой по результатам выбора заказчиком подрядчика сформирована неизменная цена;

вид работ – один простой или комплексный технологический процесс, в результате выполнения которого создаются в полном объеме или частично отдельные элементы строящегося объекта (строительные конструкции, узлы, системы, устройства и другое) и (или) осуществляется снос.

3. Цена заказчика формируется на основании проектной, в том числе сметной, документации (без изменения сметной стоимости подрядных работ, учтенной сметной документацией) с учетом даты начала строительства объекта (выполнения строительных, специальных, монтажных работ), указанной заказчиком в задании на проектирование.

В случае, если период с даты начала разработки сметной документации до даты фактического начала строительства объекта (выполнения строительных, специальных, монтажных работ) составляет от шести до двадцати четырех месяцев, цена заказчика пересчитывается на фактическую дату начала строительства этого объекта (выполнения строительных, специальных, монтажных работ) путем применения прогнозных индексов цен в строительстве, утверждаемых Министерством экономики, с даты начала разработки сметной документации до даты фактического начала строительства объекта (выполнения строительных, специальных, монтажных работ) с последующим применением прогнозных индексов цен в строительстве, утверждаемых Министерством экономики, в пределах нормативного срока строительства объекта в соответствии с календарным планом строительства.

Если период с даты начала разработки сметной документации до даты фактического начала строительства объекта (выполнения строительных, специальных, монтажных работ) составляет более двадцати четырех месяцев, сметная документация по заданию заказчика подлежит пересчету с применением цен и тарифов на дату фактического начала строительства объекта (выполнения строительных, специальных, монтажных работ) с повторным прохождением государственной экспертизы в установленном порядке.

При строительстве объекта «под ключ» цена заказчика определяется на основании утвержденной предпроектной (предынвестиционной) документации с учетом даты начала строительства объекта, указанной заказчиком в задании на проектирование.

4. Цена предложения подрядчика формируется на основании предоставляемой заказчиком проектной, в том числе сметной, документации, составной частью которой является ведомость объемов работ и расхода ресурсов по форме согласно приложению 1.

При строительстве объекта «под ключ» цена предложения подрядчика формируется на основании утвержденной предпроектной (предынвестиционной) документации.

График строительства (производства работ) по форме согласно приложению 2 и график платежей при строительстве (выполнении работ) по форме согласно приложению 3 разрабатываются подрядчиком с учетом нормативной продолжительности строительства.

Виды работ для составления графика строительства (производства работ) формируются подрядчиком самостоятельно.

График строительства (производства работ) и график платежей уточняются при корректировке неизменной цены, за исключением случаев, предусмотренных в абзаце четвертом части первой пункта 10 настоящего Положения.

5. Цена предложения подрядчика определяется на дату начала строительства объекта (выполнения строительных, специальных, монтажных работ), указанную в конкурсной документации (документации для переговоров), с применением прогнозных индексов цен в строительстве, утверждаемых Министерством экономики, с учетом нормативной продолжительности строительства, налогов и отчислений согласно законодательству.

6. Цена заказчика и цена предложения подрядчика определяются с учетом всех затрат на строительство объекта (выполнения работ) без учета стоимости оборудования, разработки проектной документации, приобретение и разработка которых поручены заказчиком подрядчику, и поставляемых заказчиком строительных материалов, изделий, конструкций по предусмотренному заказчиком перечню.

При строительстве объектов «под ключ» цена заказчика и цена предложения подрядчика определяются с учетом всех затрат на строительство объекта (выполнение работ). Дополнительно в цене договора учитывается стоимость оборудования и разработки проектной документации.

7. Цена предложения подрядчика может определяться:

7.1. ресурсным методом – путем применения к расходу ресурсов, определенному на основании нормативов расхода ресурсов, средневзвешенных и (или) действующих (текущих) цен, тарифов с учетом иных расходов, определяемых на основании норм в процентном и стоимостном выражении, и прогнозных индексов цен в строительстве.

n

Цп =

(S

Рi.n. х Цi х Iпр) х К + Н,

i=1

где Цп – цена предложения подрядчика;

Рi.n. – нормативная потребность в i-том ресурсе (i-той укрупненной группе ресурсов) в n-ном месяце;

Цi – средневзвешенные и (или) действующие (текущие) цены, тарифы i-того ресурса (i-той укрупненной группы ресурсов) с учетом общехозяйственных и общепроизводственных расходов, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, установленном Министерством архитектуры и строительства, иных расходов, относимых на себестоимость работ (услуг), размера плановой прибыли, утверждаемой в порядке, установленном этим Министерством;

К – определяемый подрядчиком коэффициент, учитывающий компенсацию рисков, обусловленных различными непредвиденными обстоятельствами;

Н – налоги и отчисления в доходы соответствующих бюджетов, размер которых определяется в соответствии с законодательством;

Iпр – применяемый подрядчиком прогнозный индекс, учитывающий изменение цен в строительстве в n-ном месяце, рассчитываемый по формуле

n

S

Ii х Сi

Iпр =

i=1

,

n

S

Сi

i=1

где Ii – помесячный прогнозный индекс цен в строительстве, рассчитываемый исходя из годового прогнозного индекса цен в строительстве, утверждаемого в установленном порядке;

Сi – помесячная стоимость подрядных работ согласно графику строительства (производства работ).

Стоимость материалов, изделий и конструкций и (или) выполнения отдельных видов работ (услуг) может приниматься на основании данных о поставках и предварительно согласованной их стоимости с организациями, с которыми подрядчик планирует сотрудничать при строительстве объекта;

7.2. путем применения укрупненных нормативов стоимости строительства единицы площади (объема, мощности) объекта, видов (комплексов) работ, разработанных в подрядных организациях.

При строительстве объектов, финансируемых полностью или частично за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, в том числе государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, кредитов банков Республики Беларусь, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь и областных, Минского городского исполнительных комитетов, а также при строительстве жилых домов с государственной поддержкой данные укрупненные нормативы не должны превышать нормативы, утвержденные Министерством архитектуры и строительства;

7.3. путем сочетания методов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.2 настоящего пункта;

7.4. путем применения к стоимости подрядных работ (строительства объекта (выполнения строительных, специальных, монтажных работ), определенной на основании утвержденной в установленном порядке сметной стоимости строительства объекта (выполнения строительных, специальных, монтажных работ), от даты начала разработки сметной документации до даты фактического начала строительства объекта (выполнения строительных, специальных, монтажных работ) и в пределах нормативного срока строительства объекта (выполнения строительных, специальных, монтажных работ) прогнозных индексов цен в строительстве, утверждаемых Министерством экономики.

Метод формирования цены предложения подрядчика избирается подрядчиком самостоятельно.

8. Цена подрядных работ (строительства объекта (выполнения строительных, специальных, монтажных работ) определяется на основании цены предложения подрядчика, выбранной заказчиком, с оформлением протокола согласования договорной (контрактной) цены на строительство по форме согласно приложению 4 и является неизменной до завершения строительства, за исключением случаев ее корректировки, установленных в пункте 10 настоящего Положения.

9. Цена подрядных работ между генеральным подрядчиком и субподрядчиками определяется в соответствии с настоящим Положением и предусматривается в договоре субподряда.

10. Неизменная цена корректируется, кроме случаев строительства объектов, указанных в абзаце первом части второй настоящего пункта, в случаях изменения:

проектной, в том числе сметной, документации, за исключением ее изменения по причине возникновения дополнительных работ;

налогового законодательства в части установления и (или) отмены налогов и отчислений в доходы соответствующих бюджетов, которые влияют на формирование неизменной цены, изменения налоговых ставок и объектов налогообложения, установления и (или) отмены налоговых льгот;

стоимости материалов, изделий и конструкций, эксплуатации машин и механизмов по сравнению с их стоимостью, учтенной в неизменной цене (в случаях, если это предусмотрено договором строительного подряда);

прогнозных индексов цен в строительстве, утверждаемых в установленном порядке;

сроков строительства в случаях, установленных законодательством об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере ценообразования в строительстве.

При строительстве объектов, финансируемых полностью или частично за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, в том числе государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, кредитов банков Республики Беларусь под гарантии Правительства Республики Беларусь и областных, Минского городского исполнительных комитетов, а также при строительстве жилых домов с государственной поддержкой неизменная цена корректируется в случаях изменения:

проектной, в том числе сметной, документации, за исключением ее изменения по причине возникновения дополнительных работ;

налогового законодательства в части установления и (или) отмены налогов и отчислений в доходы соответствующих бюджетов, которые влияют на формирование неизменной цены, изменения налоговых ставок и объектов налогообложения, установления и (или) отмены налоговых льгот;

прогнозных индексов цен в строительстве, утверждаемых в установленном порядке;

сроков строительства, предусмотренных договором строительного подряда, в случаях существенного нарушения заказчиком установленного договором порядка расчетов, графика платежей (финансирования), выявления в ходе строительства дополнительных объемов строительных работ, не предусмотренных проектной документацией и влияющих на своевременное исполнение подрядчиком своих договорных обязательств, приостановления строительства объекта (выполнения строительных работ) на срок не более трех месяцев по обстоятельствам, не зависящим от сторон;

нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере ценообразования в строительстве.

Неизменная цена корректируется в случае снижения по отношению к ней фактической стоимости подрядных работ, выполняемых при строительстве жилых домов для граждан, осуществляющих строительство жилых помещений с государственной поддержкой.

11. Порядок расчетов за выполненные работы определяется законодательством и договором строительного подряда с применением актов сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ (далее – акты) и справок о стоимости выполненных работ и затратах в соответствии с формами, утвержденными Министерством архитектуры и строительства.

В акты включается полностью законченный вид работ, предусмотренный графиком строительства (производства работ).

По соглашению сторон в акты может включаться частично выполненный вид работ, предусмотренный графиком строительства (производства работ), при условии, что можно определить количество (объем) выполненной работы.

В случае, когда фактическая стоимость подрядных работ оказалась меньше по отношению к неизменной цене при достижении потребительских и качественных характеристик объекта в соответствии с проектной документацией, подрядчик сохраняет право на оплату работ согласно неизменной цене, предусмотренной договором строительного подряда, за исключением подрядных работ, выполняемых при строительстве жилых домов для граждан, осуществляющих строительство жилых помещений с государственной поддержкой.

Снижение фактической стоимости подрядных работ по отношению к неизменной цене, сформированной в соответствии с настоящим Положением, при выполнении работ, обеспечивающих достижение потребительских и качественных характеристик объекта в соответствии с проектной документацией, является экономией подрядчика и относится на финансовые результаты деятельности подрядчика, за исключением снижения фактической стоимости подрядных работ, выполняемых при строительстве жилых домов для граждан, осуществляющих строительство жилых помещений с государственной поддержкой.

Экономия подрядчика в виде положительной разницы между неизменной ценой и фактической стоимостью выполненных подрядных работ не является завышением стоимости строительства, если получена в результате:

фактического выполнения видов работ с применением иной технологии производства работ, подтвержденных актами, использования в процессе строительства объекта (выполнения строительных, специальных, монтажных работ) иных строительных машин и механизмов, материалов, изделий и конструкций по сравнению с предусмотренными проектной, в том числе сметной, документацией (при условии соблюдения проектных характеристик по потребительским, прочностным и эксплуатационным качествам и требований по надежности и безопасности, установленных техническими нормативными правовыми актами);

снижения в процессе строительства объекта (выполнения строительных, специальных, монтажных работ) стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов, материалов, изделий и конструкций, иных расходов подрядчика по сравнению с их стоимостью, предусмотренной неизменной ценой (в случае, если иное не предусмотрено в договоре строительного подряда согласно абзацу четвертому части первой пункта 10 настоящего Положения);

снижения стоимости работ, выполненных субподрядными организациями, по сравнению с их стоимостью, предусмотренной неизменной ценой;

завершения строительства объекта (выполнения строительных, специальных, монтажных работ) в срок, меньший нормативного срока строительства объекта (выполнения строительных, специальных, монтажных работ);

принятия подрядчиком иных мер, направленных на снижение стоимости строительства объекта при условии выполнения обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов.

12. Работы, не предусмотренные проектной документацией, разработанной по стадии «Строительный проект», необходимость выполнения которых возникла в процессе строительства и подтверждена разработчиком проектной документации на основании двухстороннего акта, подписанного заказчиком и разработчиком проектной документации, являются дополнительными работами.

Стоимость дополнительных работ формируется на основании их сметной стоимости, определенной в ценах на дату начала разработки сметной документации, с учетом прогнозного индекса цен в строительстве, утверждаемого Министерством экономики, месяца выполнения этих работ без учета снижений, принятых при выборе подрядчика в соответствии с законодательством о закупках.

Стоимость дополнительных работ отражается в графике производства работ отдельной строкой.

Стоимость материалов определяется в соответствии с условиями формирования стоимости материалов, определенной неизменной ценой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *