Должностные инструкции маркетолога

Базовые требования к маркетологу при приеме на работу

Контекстная, таргетированная, тизерная – реклама в интернете стала для многих бизнесов основным источником покупателей. Без умения планировать и вести рекламные кампаний в интернете сейчас никуда не возьмут.

Яндекс.Директ или Google AdWords

Именно в этих популярных системах чаще всего сегодня настраивают контекстную рекламу для сайта. Быстро освоить азы работы с данными системами могут все желающие, но далеко не всем маркетологам удается добиться хороших результатов. Поэтому руководители компаний готовы платить большие деньги специалистам по контекстной рекламе, у которых есть не просто общие представление о принципах работы системы, а реальные практические навыки и успешный опыт ведения рекламных кампаний.

Таргетированная реклама (GA, YM, MyTarget)

Таргетированная реклама более проста в настройках, но требует от исполнителя творческого подхода. Без креатива заинтересовать потенциального клиента будет крайне сложно. Не исключено, что на собеседовании руководство даст тестовое задание, предложив рассчитать бюджет. Для расчета необходимо знать формулы и показатели, которые используются в таргетированной рекламе:

CR — коэффициент конверсии;

CPС — оплата за клики;

CTR — показатель кликабельности в % (отношение числа кликов к числу показов);

CPM — оплата за показы (например, в одной из популярнейших соцсетей ВКонтакте оплата осуществляется за 1000 показов).

В зависимости от того, какой тип оплаты вы будете использовать можно использовать для расчета следующие формулы:

Бюджет = стоимость за 1000 показов (CPM) / 1000 х количество показов.

Бюджет = стоимость за 1 клик (CPС) х количество кликов.

Предположим, что вас взяли на испытательный срок в качестве помощника главного маркетолога компании. Вам поручили произвести все расчеты. Для расчетов вы можете использовать также вот эти формулы:

CTR = клики / показы.

Показы = клики / CTR.

Клики = показы х CTR.

Стоимость за 1 клик (CPC) = бюджет / количество кликов.

Стоимость за 1000 показов (CPM) = бюджет / количество показов х 1000.

CR (коэффициент конверсии) = количество конверсий / количество кликов.

Умение ориентироваться в блоггерском / влогерском пространстве (YouTube)

Ни для кого не секрет, что многие бренды активно сотрудничают с известными ютуберами. Это и отправка продукции на обзор, и приглашение в пресс-туры, и многие другие методы продвижения товаров и услуг компании. Очень часто эту работу получают именно маркетологам, поэтому важно хоть немного быть в курсе событий. Важно учитывать, как тематики каналов, так и возраст аудитории.

Наличие навыков в SMM – в нашем случае имеется ввиду создание и ведение сообществ

Не исключено, что большую часть работы будет выполнять штатный копирайтер или контент-менеджер. Но именно маркетолог выбирает траекторию движения. Какие посты будут выкладываться, какие соцсети будут задействоваться и в каком объеме – решение всех этих задач ложится на плечи маркетолога. Не исключено, что в компании и вовсе не используется этот инструмент интернет-маркетинга.

На собеседовании на должность маркетолога можно поинтересоваться о каналах привлечения клиентов. Рассказать о возможностях и преимуществах SMM, если выяснится, что компания не использует соцсети. Такие знания станут неплохим конкурентным преимуществом, выгодно выделяющим вас на фоне других кандиатов.

​​​​​ Понимание технического бэграунда разработки сайтов и лендингов

Маркетолог должен хоть элементарно знать, как устроены наиболее распространённые CMS и уметь ими пользоваться. В числе популярных: Joomla, WordPress, 1С-Битрикс, OpenCart, Drupal. Даже если таких знаний у вас нет, это н повод отказываться от должности. Все движки работают по одному принципу. Кроме того, никто вас точно не попросит программировать. Главное иметь представление о том, что можно реализовать, а что нет. Такие знания существенно облегчают процесс взаимодействия с коллегами (программистами, веб-дизайнерами).

Базовые знания в SEO

От маркетолога часто требуют знания основ SEO-оптимизации. Если таких навыков нет, придётся по ходу дела разобраться с работой сервиса wordstat.yandex.ru/, уметь грамотно подбирать ВЧ, СЧ и НЧ запросы, органично вписывать их в текст или поручать эту работу исполнителям.

ВЧ (высокочастотные запросы) от 10 000 в месяц.

СЧ (среднечастотные запросы) от 1000 до 10000 в месяц.

НЧ (низкочастотные запросы) до 1000 в месяц.

Даже если SEO-оптимизация будет отдана на аутсорсинг, контролировать подрядчиков все придётся и спрашивать принято именно с маркетолога.

Знание основ веб-аналитики и умение настраивать цели в системах аналитики

Основные инструменты, которые должен как свои пять знать маркетолог – Google Analytics и Яндекс.Метрика. Предстоит настройка фильтров, целей, сегментов, отчетов. Вас не должна пугать следующие просьбы руководства:

  • осуществить поиск, подключение и тестирование новых инструментов для проведения анализа;
  • провести A/B тестирование сайтов
  • выполнить работу по интеграции данных из CRM и аналитических систем.

Умение работать с GTM

Google Tag Manager или GTM – это решение от Google, которое активно используется маркетологами. Оно позволяет размещать скрипты на страницах сайта без непосредственного вмешательства в его код. Такой инструмент дает возможность непосредственно через web-интерфейс добавлять и обновлять скрипты, задавать правила активации этих скриптов. Маркетологам он обеспечивает гибкость в работе. Маркетологи могут легко управлять всеми тегами на сайте.

Опыт в проведении E-mail рассылок

Готовьтесь верстать письма, запускать различные цепочки коммуникации и отслеживать их эффективности, анализировать первичное поведение аудитории и предлагать новые инструменты для коммуникации. Пригодятся:

  • базовые знания HTML
  • опыт работы с графическими редакторами;
  • понимание принципов блочной и табличной верстки;
  • массовой обработки изображений;
  • навыки копирайтинга.

После прочтения этой статьи может показаться, что современный маркетолог должен знать и уметь практически все. Отчасти это так. Чем больше у вас навыков и умений, тем проще будет конкурировать с другими кандидатами на вакантную должность. Крайне важно на собеседовании обсудить не только вопрос заработной платы, но и обязанности, которые будут возложены на специалиста, успешно прошедшего отбор. Удачи!

Источник: https://forexaccess.ru/internet-marketing/486-chto-dolzhen-znat-i-umet-marketolog.html

ТЕЛЕМАРКЕТОЛОГА

снабжения»

УТВЕРЖДАЮ

(наименование организации)

Генеральный директор

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

(директор; иное должностное лицо)

00.00.201_г № 00

(подпись)

(расшифровка подписи)

телемаркетологу

00.00.201_г

I. Общие положения

1. Телемаркетолог относится к категории специалистов.

2. На должность телемаркетолога назначается лицо, имеющее высшее профессиональное или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности в области сбыта (оптовых продажах) не менее 2-х лет

3. Телемаркетолог должен знать:

3.1. Законы и нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление коммерческой деятельности.

3.2. Рыночную экономику, предпринимательство и основы торгового дела.

3.3. Конъюнктуру рынка.

3.4. Основы маркетинга (концепцию маркетинга, основы управления маркетингом, способы и направления исследований рынка, способы продвижения продукции на рынок).

3.5. Методы изучения спроса на продукцию.

3.6. Порядок заключения договоров на поставку продукции, определения потребности в погрузочных и транспортных средствах.

3.7. Правила оформления сбытовой документации.

3.8. Ассортимент, классификацию, характеристику и назначение товаров.

3.9. Психологию и принципы продаж.

3.10. Технику мотивации клиентов к покупкам.

3.11. Этику делового общения.

3.12. Правила установления деловых контактов.

3.13. Правила официального этикета при проведении переговоров с клиентами.

3.14. Теорию межличностного общения.

3.15. Структуру организации.

3.16. Информацию о услугах.

3.17. Требования к оформлению заказов.

3.18. Основы учета заказов.

3.19. Порядок контроля за прохождением и выполнением заказов.

3.20. Основы делопроизводства.

3.21. Технологию обработки заказов с использованием компьютера.

3.22. Основы трудового законодательства.

3.23. Правила внутреннего трудового распорядка.

4. Назначение на должность телемаркетолога и освобождение от должности производится приказом руководителя организации по представлению руководителя отдела продаж.

5. Телемаркетолог подчиняется непосредственно руководителю отдела продаж.

6. На время отсутствия телемаркетолога (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Телемаркетолог:

1. Организует сбыт товаров организации, ее поставку потребителям.

2. Планирует работу (телефонные звонки) с существующими и новыми клиентами, проводит с ними переговоры по сделкам купли-продажи, заключает договоры от имени организации.

3. Оказывает консультационные и иные услуги клиентам (помощь в составлении спецификаций на товар, помощь в демонстрации товара, предоставление рыночной информации о спросе на товары, др.).

4. Осуществляет контроль за исполнением клиентами своих обязательств по договорам купли-продажи (своевременной оплатой, приемкой товаров, пр.), выявляет причины нарушения клиентами своих обязательств, принимает меры по их устранению и предупреждению

5. Проводит работу по выявлению и учету потенциальных покупателей (продавцов), изучает их потребности, консультирует по вопросам технических и потребительских характеристик товаров, организует для покупателей презентации товаров, иные рекламно-информационные акции (конференции, семинары, пр.), изучает деловую надежность новых клиентов.

6. Организует подготовку договоров и иной документации на поставку продукции потребителям. Прогнозирует деловую надежность потенциальных клиентов, их финансовую и материальную обеспеченность.

7. Ведет и поддерживает базу данных о клиентах (адреса, объемы закупок/продаж, деловая надежность, финансовая состоятельность, требования к товарам, претензии по исполнению договоров, пр.).

8. Принимает участие в разработке схем скидок в зависимости от различных факторов.

9. Проводит переговоры по продажам с покупателями по следующим направлениям: представление общих сведений о товарах и их свойствах; введение значимых для продажи критериев оценки товаров; устранение сомнений в невыгодных свойствах товаров; информирование о спросе на товары и отзывах потребителей о товарах; выявление потенциальных потребностей покупателей; согласовывает условия поставки, заключает договоры поставки и пр.

10. Организует подготовку партий продукции к отправке потребителям в установленные сроки и в полном объеме.

11. Составляет отчеты об объемах продаж, показателях продаж отдельных клиентов для применения поощрительных и стимулирующих систем работы с этими клиентами (предоставление особых скидок, реклама клиентов, пр.), составляет прогнозы дальнейшего развития своей клиентской базы.

12. Дает заказчику (клиенту) консультацию по правилам и предмету заказа (оформление, цена, параметры, сроки и место выполнения заказа).

13. Проверяет наличие всех реквизитов заказа.

14. Принимает участие в:

— проведении маркетинговых исследований по изучению спроса на товары организации, перспектив развития рынков сбыта;

— организации выставок, ярмарок, выставок-продаж и других мероприятий по рекламе продукции;

15. Координирует работу подразделений, задействованных в реализации заказа.

16. Корректирует сроки и условия выполнения заказов и в случае необходимости информирует заказчиков (клиентов) об изменении параметров заказа.

17. Ведет архив выполненных заказов.

18. Составляет отчет (ежедневный, ежемесячный, ежеквартальный, годовой) для последующего анализа и корректировки системы работы с заказами.

III. Права

Телемаркетолог имеет право:

1. Запрашивать от структурных подразделений организации информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

2. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

4. Требовать от руководства организации обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

IV. Ответственность

Телемаркетолог несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба организации — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

(составитель должностной инструкции)

(подпись)

(расшифровка подписи)

00.00.201_г.

(лицо, визирующее должностную инструкцию)

(подпись)

(расшифровка подписи)

00.00.201_г

С инструкцией ознакомлен:

(подпись)

(расшифровка подписи)

00.00.201_г

Источник: https://pandia.ru/text/77/157/12561.php

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *