Должностная инструкция специалиста центра занятости населения

отменен/утратил силу Редакция от 13.12.2000 Подробная информация

Наименование документ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 13.12.2000 N 90 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЗРЯДОВ ОПЛАТЫ ТРУДА И ТАРИФНО — КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПО ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ ЦЕНТРОВ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ»
Вид документа постановление
Принявший орган минтруд рф
Номер документа 90
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 13.12.2000
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус отменен/утратил силу
Публикация
  • «Бюллетень Минтруда РФ», N 1, 2001
Навигатор Примечания

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 13.12.2000 N 90 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЗРЯДОВ ОПЛАТЫ ТРУДА И ТАРИФНО — КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПО ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ ЦЕНТРОВ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ»

ИНСПЕКТОР ЦЕНТРА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

7 — 13 разряды

Должностные обязанности. Непосредственно оказывает содействие гражданам, обращающимся в центр занятости, в выборе сферы деятельности, в получении в оптимально короткие сроки подходящего места работы в соответствии с личными интересами граждан, потребностями работодателя и рынка труда. Осуществляет консультационный прием лиц, желающих пройти необходимую профессиональную подготовку; решает вопросы по обеспечению гарантий социальной поддержки высвобождаемым работникам и незанятому населению в соответствии с действующим законодательством. Проводит профессионально — трудовую диагностику с использованием профессиональных тестов. Определяет направление профессионального обучения обращающегося с учетом спроса профессий на рынке труда, на основе оценки психофизиологических возможностей и с учетом его пожеланий определяет в каждом конкретном случае наиболее целесообразную форму и место обучения, переподготовки или повышения квалификации. Проводит работу по организации трудоустройства безработных граждан и незанятого населения. Осуществляет поиск и подбор подходящей работы на основе имеющейся информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей. Проводит анализ состояния рынка труда в регионе (городе, районе) в целях выявления структурных изменений, связанных с влиянием различных факторов, состояния занятости социально уязвимых слоев населения, демографической и социально — экономической ситуации и по его результатам подготавливает в пределах своей компетенции предложения по решению проблем занятости и стабилизации положения на рынке труда. Принимает участие в разработке программ занятости различных слоев населения и их методического, финансового, организационного, материального обеспечения. Участвует в пределах своей компетенции в выполнении мероприятий, предусмотренных программами занятости, оценивает их эффективность и влияние на состояние рынка труда. Подготавливает предложения о принятии решений о признании обратившегося в службу занятости безработным, об оформлении документов, связанных с оплатой проезда граждан к месту будущей работы, установлении в соответствии с действующим законодательством выплат государственного пособия по безработице. Выдает разрешения на получение пособий по безработице, надбавок, направлений на учебу, стипендий, материальной помощи незанятому населению и принимает решение о прекращении их выплат в случаях нарушения установленного порядка. Выдает извещения о направлении на работу. Участвует в разработке учебных планов и программ, в комплектовании учебных групп. Анализирует результаты подготовки направленных на учебу. Взаимодействует с учебными заведениями и организациями с целью решения вопросов, связанных с профессиональной подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации незанятых граждан и их трудоустройством. Вносит предложения по заключению договоров с организациями, гарантирующими трудоустройство прошедшим профессиональную переподготовку гражданам, и учебными заведениями — на обучение. Проводит работу по заключению срочных трудовых договоров (контрактов) с лицами, желающими участвовать в оплачиваемых общественных работах. Подготавливает предложения о выделении предусмотренных законодательством материальных средств лицам из числа незанятого населения, желающим заниматься предпринимательской деятельностью. Участвует в проведении выставок, ярмарок рабочих мест и вакансий. Формирует банк данных справочной информации по вопросам профориентации, профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и трудоустройства. Обеспечивает население информацией о состоянии рынка труда, предложениях и спросе на рабочую силу, возможностях профессионального обучения, переподготовки, профориентации и социально — трудовой реабилитации населения, о льготах при организации оплачиваемых общественных работ, о создании дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (использующих труд инвалидов). Готовит предложения по опубликованию статистических данных и информационных материалов. Составляет информационные бюллетени, подготавливает тексты объявлений, обращений, сообщений. Осуществляет мониторинг использования рекламно — информационных материалов при оказании услуг в области занятости.

Должен знать: основные положения законодательства Российской Федерации о труде и занятости; федеральные законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность государственной службы занятости населения; современные тенденции и направления развития рынка труда; классификацию профессий и специальностей; хозяйственную инфраструктуру, демографическую ситуацию, специфику социально — экономического развития региона (города, района); перспективы структурных изменений организаций региона (города, района); структуру общей и региональной потребности в кадрах; порядок разработки программ занятости населения; оценку эффективности мероприятий программ занятости; формы, методы и порядок проведения работ, связанных с профессиональным отбором; физиологию труда; психологию труда; методы организации рекламно — информационной работы; порядок ведения учета, оформления необходимой документации и составления отчетности; правила внутреннего трудового распорядка; правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Требования к квалификации по разрядам оплаты. Высшее профессиональное образование:

7 разряд (инспектор центра занятости населения) — без предъявления требований к стажу работы;

8 разряд (инспектор центра занятости населения) — стаж работы в должности инспектора центра занятости населения не менее 3 лет или стаж работы по направлению деятельности не менее 5 лет;

9 — 10 разряды (старший инспектор центра занятости населения) — стаж работы в должности инспектора центра занятости населения не менее 3 лет;

11 — 12 разряды (ведущий инспектор центра занятости населения) — стаж работы в должности старшего инспектора центра занятости населения не менее 3 лет;

13 разряд (ведущий инспектор центра занятости населения) — стаж работы в должности старшего инспектора центра занятости населения свыше 5 лет.

  • Авторы
  • Резюме
  • Файлы
  • Ключевые слова
  • Литература

Костикова О.Н. 1 Коробова Е.В. 1 1 ФГБОУ ВО «Владивостокский государственный университет Экономики и Сервиса» филиал Статья посвящена исследованию взаимодействия государственных структур, в частности центра занятости населения (ЦЗН), с предприятиями в области занятости трудоспособного населения. В статье рассмотрены программы занятости населения, формы взаимодействия ЦЗН с предприятиями в области занятости трудоспособного населения, его преимущества. Раскрывается понятие занятости населения как совокупности экономических и социальных отношений, связанных с обеспечением трудоспособных граждан рабочими местами и их участием в хозяйственной деятельности. 1010 KB взаимодействие сотрудничество занятость Центр занятости населения (ЦЗН) население предприятие работодатель рынок труда 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6–ФКЗ, от 30.12.2008 N 7–ФКЗ, от 05.02.2014 N 2–ФКЗ, от 21.07.2014 N 11–ФКЗ). 2. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032–1 (ред. от 09.03.2016, с изм. от 11.10.2016) «О занятости населения в Российской Федерации». 3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197–ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.10.2016) 4. Буторин А.М. Направления совершенствования регулирования занятости населения в регионе // Вестник экономической интеграции. – 2010. – № 5. 5. Иванова В.Н. Управление занятостью населения на местном уровне / В.Н. Иванова, Т.И. Безденежных. – М., 2012. – 247 с. 6. Сулейманова Г.В. Правовое регулирование обеспечения занятости населения: учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2014. – 250 с. 7. Белохвостова, Н.В. Современные тенденции управления занятостью населения // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1. : URL: http://www.science-education.ru/121–17967(дата обращения: 19.03.2015). 8. Дружинина С.В. Государственная политика занятости населения и российская образовательная система: уровень взаимодействия, показатели / С.В. Дружина // Научная электронная библиотека «КИБЕРЛЕНИНКА» – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/artic­le/n/gosudarstvennaya-politika-zanyatosti-nase­leiya-i-rossiyskaya-obrazovatelnaya-sistema-uroven-vzaimo­deystviya-pokazateli. 9. Пухова М.М. Проблемы регулирования занятости населения на муниципальном уровне / М.М. Пухова // Научная электронная библиотека «КИБЕРЛЕНИНКА» – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-regulirovaniya-zanyatosti-naseleniya-na-munitsipalnom-urovne 10. Федеральная служба по труду и занятости РОСТРУД, официальный сайт – http://www.rostrud.ru.

Занятость трудоспособного населения является социально-экономической категорией, которая связанна с осуществлением права человека «свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию» .

Занятость населения – это состояние его экономически активной части, которое характеризуется наличием у людей работы, или легитимного, т.е. не противоречащего действующему законодательству, доходного занятия . Иначе говоря, занятость – это наличие у людей общественно значимой работы, предоставляющей им заработок или трудовой доход. Понятие «занятость населения» можно также определить как совокупность экономических отношений, связанных с деятельностью трудоспособного населения по созданию материальных благ, т.е. продукта или услуги.

Достижение высокого уровня занятости населения – одна из основных целей национальной экономики. Под занятостью следует понимать такую деятельность людей, которая не противоречит законам РФ, направлена на удовлетворение собственных или общественных потребностей и дает им заработок или доход .

Различные предприятия непосредственно учувствуют в процессе занятости населения, по средствам трудоустройства граждан на вакантные должности. Поиск персонала, в большинстве случаев, предприятия осуществляют, обращаясь в частные кадровые агентства, или своими силами, по средствам объявлений в СМИ и размещении информации о вакантной должности в интернете, расценивая это как более быстрый и простой вариант поиска работников. Но существует возможность поиска и отбора кадров с помощью государственных структур.

Федеральная служба по труду и занятости – это федеральный орган исполнительной власти, исполняющий функции по надзору и контролю сферы занятости, труда и альтернативной гражданской службы, реализующей государственные услуги в области содействия занятости трудоспособного населения и защиты граждан от безработицы, урегулирования коллективных трудовых споров и трудовой миграции.

Федеральная служба по труду и занятости реализует свои функции непосредственно и через службы и центры занятости населения в регионах, во взаимодействии другими учреждениями, такими как федеральные органы исполнительной власти, общественными объединениями и другими .

Федеральная служба по труду и занятости реализует свою деятельность в соответствии и на основании Трудового кодекса Российской Федерации и Федерального закона «О занятости в Российской Федерации».

В процессе изучения проблем, существующих на рынке труда и занятости трудоспособных граждан РФ, выделяют следующие аспекты, требующие своего решения: недостаточное профессиональное консультирование, региональный дисбаланс, скрытые резервы, образовательный дисбаланс, не развитые компенсационные выплаты, увеличение напряженности на рынке труда, не организованная временная занятость подростков и др..

Для решения этих проблем были созданы специальные учреждения – Службы занятости населения, исполняющие управление занятостью в масштабах государства.

Службы занятости населения (СЗН) регионов Российской Федерации являются структурными подразделениями Федеральной службы по труду и занятости. Они контролируют и организовывают деятельность местных отделений службы занятости – центров занятости населения (ЦЗН).

Центр занятости населения (ЦЗН) – местное отделение СЗН, осуществляющее непосредственную работу с трудоспособным населением в области занятости и труда, а так же, оказывает государственные услуги трудоспособным гражданам и организациям в сфере занятости.

Работодатель выступает одним из главных клиентов СЗН. Из заявок организаций-работодателей службой занятости формируется банк вакансий для граждан, ищущих работу, что позволяет первым быстро и качественно найти квалифицированные кадры на вакантную должность, а вторым быстро решать проблемы с трудоустройством. Активная политика занятости трудоспособного населения основывается на принципе тесного взаимодействия органов службы занятости с работодателями. Обратиться за помощью в подборе и поиске необходимых работников могут как юридические лица, индивидуальные предприниматели, а так же физические лица.

После подачи соответствующей заявки работодателем, сотрудники центра занятости выполняют работу по поиску и отбору вакансий для категории граждан признанных безработными. Подбор информации осуществляется с использованием, сайтов «Общероссийская база вакансий», «Работа в России»», «Интерактивный портал Департамента труда и социального развития», и на сайте центра занятости населения того города, в котором осуществляется поиск сотрудников размещается информация об организации-работодателе и сведения о его потребности в персонале.

Центром занятости населения предприятиям могут быть предложены следующие специальные программы занятости:

– организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

– организация общественных работ;

– организация временного трудоустройства граждан, ищущих работу и особо нуждающихся в социальной защите;

– организация временного трудоустройства безработных граждан из числа выпускников образовательных учреждений, ищущих работу впервые.

В ЦЗН РФ применяются следующие формы сотрудничества с предприятиями-работодателями и трудоспособным населением :

Проводится аукцион специалистов. Для реализации этого мероприятия сотрудниками ЦЗН изучается потребность работодателей в квалифицированных специалистах, проводится анализ рынка предложений по данному профилю. С каждым потенциальным кандидатом на должность проводится индивидуальная работа по составлению резюме и отработке самопрезентации в беседе с работодателями. Задача кандидата на вакантное рабочее место как можно лучше продемонстрировать свои способности и знания, что позволит ему в дальнейшем успешно трудоустроиться.

Работа выездного отдела кадров, заключается в том, что потенциальный работник-клиент встречается со специалистом кадровой службы компании-работодателя на нейтральной территории, в помещении ЦЗН, что позволяет значительно сократить срок поиска работников для работодателя, а безработному получить возможность оперативного оформления приема на работу.

Гарантированное собеседование. Заключается в том, что предварительно отобранные сотрудниками службы занятости кандидаты на должность в заранее согласованное время направляются на собеседование с работодателем, собеседование может проходить либо в ЦЗН, либо у работодателя с участием работника ЦЗН. Принцип данной формы взаимодействия заключается в тщательном отборе кандидатов на вакансии в соответствии с требованиями работодателя. Преимуществом мероприятия можно считать его оперативность, исключение массового потока граждан на предприятие, а так же эффективное использование элементов конкурсного отбора кадров.

День открытых дверей ЦЗН. Мероприятие проводится непосредственно в ЦЗ с людьми, находящимися в поиске работы, и работодателями. В программу входят выставки и тематические семинары, мини-ярмарки вакансий и учебных мест, может быть представлена возможность воспользоваться «Интернет услугами» для населения и работодателей, а так же получить консультации специалистов ЦЗН, в том числе психолога, юриста, профконсультанта и т.д. На дне открытых дверей представители организаций-работодателей могут получить информацию о ситуации на рынке труда, о формировании банка вакансий центра занятости, а так же о направлениях активной политики занятости трудоспособного населения.

Мероприятие по названием – «День ЦЗН», это оказание помощи людям, ищущим работу, а также привлечение внимания партнеров на рынке труда по решению проблем занятости трудоспособного населения. Данный проект имеет вид информационной акции и включает в себя ряд мероприятий: циклы семинаров по вопросам профориентации, социальной адаптации и психологической поддержки граждан. Кроме того, в рамках проекта могут быть организованы «круглые столы» с участием работодателей и специалистов, глав поселений с высоким уровнем безработицы, для анализа и решения проблем безработицы.

Круглый стол, проводится центром занятости для представителей заинтересованных организаций для анализа итогов совместной деятельности, формулировки задач, предложения идей по урегулированию состояния рынка труда, обмену опытом и т.д. Мероприятие может проводиться регулярно, раз в месяц по любым направлениям работы СЗН.

Маркетинговые визиты – это мероприятие основная цель которого, укрепление партнерских взаимоотношений центра занятости с организациями-работодателями, привлечение к сотрудничеству новых предприятий. Главной задачей СЗН при этом является осуществление маркетинговой концепции продвижения рабочей силы на рынке труда. По результатам маркетинговых визитов утверждаются формы дальнейшей совместной работы, создается картотека предприятий, участвующих в мероприятии, ведется сбор данных об имеющихся на них свободных рабочих местах, финансовом состоянии предприятия, анализируется информация о приеме и увольнении сотрудников, обговаривается возможность организаций в проведении активной политики занятости.

Общественные комиссии. Главной целью данного мероприятия является поиск взаимовыгодных решений по согласованию и осуществлению политики занятости при участии организаций-работодателей, органов исполнительной власти, службы занятости, профсоюзов и других служб.

Презентация организации. Своей целью данное мероприятие ставит информирование граждан об организации-работодателе и имеющихся у него вакансиях, об условиях труда в организации. Мероприятие может быть проведено как в помещении организации-работодателе, так и в самом центре занятости населения. На презентацию, по средствам СМИ и объявлений на сайтах и стендах центра занятости приглашаются все граждане, ищущие работу, в том числе выпускники учебных заведений. Для них сотрудниками центра занятости подготавливаются различные видеоролики, брошюры и буклеты с информацией об организации. Организация-работодатель в рамках мероприятия может представить всем желающим данные об имеющихся вакансиях, провести собеседования с кандидатами и подобрать необходимых работников.

Презентация участников клуба ищущих работу (КИР). Проводится, как открытое занятие в клубе, на которое приглашают работодателей, для того что бы они могли пообщаться с группой ищущих работу в неформальной обстановке и пригласить потенциальных претендентов на должность на собеседование

Профессиональный ринг. Мероприятие проводится среди специалистов, закончивших профессиональную переподготовку от службы занятости. Между работодателями и специалистами в течении мероприятия проходит взаимодействие и общение по средствам мозгового штурма, выполнения различных кейсов, турнира, а так же проходит оценка личностного и профессионального соответствия потенциальных кандидатов на должность с предложениями работодателей.

Информационная конференция с работодателями. Мероприятие проводится для информирования работодателей об услугах СЗН, о возможных формах сотрудничества, о подготовке и исполнении совместных мероприятий ( организация общественных работ, временной занятости и др.). Рассматривается проблема во всех своих аспектах, выносится на обсуждение, планируются выступления представителей всех заинтересованных сторон и принятие конкретного решения.

Экспресс-трудоустройство. Целью мероприятия является максимально быстрый поиск необходимых специалистов по заявке организации-работодателя. Проводится для срочного отбора кандидатов на должность (в течение 1–2 дней). В информационном зале ЦЗН, представителю организации-работодателя дается рабочее место, в это же время вывешивается объявление об открывшихся вакансиях. Отбор осуществляется из специалистов, обратившихся в центр занятости, с целью найти работу, и безработных, которым в этот день была назначена перерегистрация. Мероприятие может проводиться с работниками ЦЗ, а так же без их участия.

Ярмарка вакансий и учебных рабочих мест. Важное направление осуществления активной политики ЦЗН, направленной на регулирование занятости населения. Мероприятие проводится с целью снижения социальной напряженности на рынке труда, содействия занятости граждан, ищущих работу, а так же предоставления образовательных услуг и обеспечения предприятий необходимыми кадрами. В ходе мероприятия решаются такие задачи, как: содействие гражданам в поиске подходящей работы и обеспечению предприятий работниками, путем создания условий для общения и взаимодействия безработных с работодателями.

Данные мероприятия обладают рядом положительных моментов для работодателей:

– Услуги ЦЗН по подбору персонала предоставляются организациям-работодателям бесплатно.

– В центре занятости населения работодателям всегда можно получить свежую объективную и достоверную информацию о спросе ситуации на рынке труда.

– ЦЗН может осуществлять подготовку или переобучение кандидатов на определенные открытые вакансии за счет краевого бюджета, то есть совершенно бесплатно для работодателя и кандидата на должность.

– В ЦЗН работодатель может получить услугу по подбору кадров из банка вакансий, что сделает работу по подбору и отбору кадров оперативной и качественной.

В банк высококвалифицированных специалистов ЦЗН включаются все сведения о гражданах, обратившихся в центр занятости с целью поиска работы, а так же о работающих, желающих поменять место работы, имеющих успешный опыт в самых разных сферах, обладателях редких специальностей и профессий.

Существование банка высококвалифицированных специалистов имеет ряд преимуществ для работодателей:

– С помощью банка вакансий работодатели могут избежать временных и финансовых затрат на поиск специалиста на вакантную должность;

– В соответствии заявленным требованиям работодателя, сотрудники ЦЗН могут оперативно и качественно отобрать 2–3 кандидата на вакантную должность, если в организации-работодателе отсутствует служба персонала

– В связи с тем, что информация о вакансии будет предложена также и желающим поменять место работы специалистам, есть возможность заинтересовать специалиста, имеющего большой положительный опыт в данной сфере;

– По запросу работодателя, ему могут быть направлены резюме кандидатов на вакантную должность для предварительного ознакомления и дальнейшего собеседования с отобранными кандидатами в центре занятости или на территории организации-работодателя;

– В случае, если кандидаты проживают в другом населенном пункте, может быть организовано видео-собеседование, так же существует возможность компенсации переезда кандидата к новому месту работы за счет средств ЦЗН;

– По запросу работодателя, специалисты ЦЗН могут сформировать внешний кадровый резерв на рабочие места предприятия, из подходящих кандидатов, максимально удовлетворяющих предъявляемым квалификационным требованиям;

– При необходимости подходящие кандидаты могут получить недостающие профессиональные навыки или повысить квалификацию при содействии службы занятости.

– Центр занятости населения может профинансировать и организовать участие отобранного специалиста в программах временного трудоустройства. Таким образом, работодатель имеет возможность «протестировать» специалиста в работе и решить вопрос его дальнейшего постоянного трудоустройства.

Также стоит помнить, что необходимость предоставления сведений о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей является установленным федеральным законодательством требованием. В соответствии с Порядком представления работодателями, осуществляющими деятельность на территории РФ, такие сведения предоставляются ежемесячно не позднее 28 числа.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что поиск персонала с помощью центра занятости это не только хорошая возможность работодателя получить в свой штат образованных, квалифицированных специалистов, но и обязанность участия каждой организации в государственной политике занятости населения России.

Библиографическая ссылка

Костикова О.Н., Коробова Е.В. ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТРУКТУР С ПРЕДПРИЯТИЯМИ В ВОПРОСАХ ЗАНЯТОСТИ ТРУДОСПОСОБНОГО НАСЕЛЕНИЯ // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2017. – № 4-2. – С. 406-410;
URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=11482 (дата обращения: 30.09.2020).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания» (Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления) «Современные проблемы науки и образования» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.791 «Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074 «Современные наукоемкие технологии» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.909 «Успехи современного естествознания» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.736 «Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований» ИФ РИНЦ = 0.570 «Международный журнал экспериментального образования» ИФ РИНЦ = 0.431 «Научное Обозрение. Биологические Науки» ИФ РИНЦ = 0.303 «Научное Обозрение. Медицинские Науки» ИФ РИНЦ = 0.380 «Научное Обозрение. Экономические Науки» ИФ РИНЦ = 0.600 «Научное Обозрение. Педагогические Науки» ИФ РИНЦ = 0.308 «European journal of natural history» ИФ РИНЦ = 1.369 Издание научной и учебно-методической литературы ISBN РИНЦ DOI

Колыванский сельскохозяйственный техникум

Заочное отделение

Контрольная работа

по дисциплине: «Организация работы органов социальной защиты населения «

специальность: «Право и организация социального обеспечения»

10 ВАРИАНТ

Колывань 2013

1. Общая характеристика системы органов занятости населения………………………………………………………………………стр.3

1.1. Деятельность федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения……………………………………………стр.4

1.2.Организация деятельности органов занятости населения
в районах (городах)…………………………………………………………стр.9

2.Постановление «О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания»………………………………………………………………стр.13

Список использованной литературы

  1. Общая характеристика системы органов занятости населения

Федеральный закон «О занятости населения в Российской Федерации» определяет как правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, так и гарантии государства по реализации конституционных прав российских граждан на труд и социальную защиту от безработицы.
В законе содержится также указание на полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере содействия занятости населения.
Основные полномочия федеральных органов
государственной власти:
-реализация основных направлений государственной политики в области содействия занятости населения;
-принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих общие принципы государственной политики в сфере занятости населения;
-разработка и финансовое обеспечение программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения;
-установление норм социальной поддержки безработных граждан;
-разработка мер активной политики занятости населения;
формирование средств на финансирование мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан и контроль за целевым использованием указанных средств;
-координация деятельности по созданию экономических условий для обеспечения занятости населения, развития предпринимательства и самозанятости.
На федеральном уровне вопросы обеспечения занятости населения непосредственно входят в компетенцию Федеральной службы по труду и занятости, которая вместе с другими уполномоченными в данной сфере органами образует федеральную государственную систему занятости населения в Российской Федерации. Эта федеральная государственная система включает в себя следующие органы и учреждения:
-на федеральном уровне — Минздравсоцразвития России и Федеральная Служба по труду и занятости (Роструд);

-на уровне субъектов Российской Федерации – территориальные органы Роструда, находящиеся в этих субъектах;

-на уровне районов (городов) — учреждения службы занятости, которые обычно носят название районного (городского) центра (управления, отдела) занятости населения.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со своей компетенцией решают вопросы, связанные с разработкой, финансовым обеспечением и осуществлением государственной политики содействия занятости населения с учетом национальных, культурных традиций. Помимо этого, они занимаются обеспечением реализации прав граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в порядке, предусмотренном законодательством.
В связи с осложнением ситуации, касающейся занятости населения на отдельных территориях Российской Федерации, органы государственной власти субъектов РФ также разрабатывают и реализуют мероприятия по стабилизации положения на рынке труда, в том числе по изменению порядка и условий назначения и выплаты пособий по безработице, стипендий и др.

1.1 Деятельность федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения

Государственную политику и нормативно-правовое регулирование и управление в области занятости населения на федеральном уровне осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития). В его ведении находится Федеральная служба по труду и занятости (Роструд).
Основные функции Роструда:
1) контроль и надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о занятости населения, об альтернативной гражданской службе;
2) деятельность по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в закрепленных сферах деятельности;
3) организация альтернативной гражданской службы;
4) организация и оказание государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров.
Деятельность Роструда осуществляется непосредственно через его территориальные органы и государственные учреждения службы занятости (центры занятости населения) во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2005 г. № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» утвержден Административный регламент Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (Утвержден приказом Минздравсоцразвития РФ от 3 июля 2006 г. № 513).
Основной целью этого регламента является:
1. Повышение качества предоставления и доступности государственной услуги;
2. Создание комфортных условий для получателей услуги;
3. Определение сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям — в подборе необходимых работников.
Органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обладающими полномочиями в осуществлении государственной политики в сфере содействия занятости населения, являются:
1.Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации;
2.Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включая высших должностных лиц- глав субъектов Российской Федерации;

3.Отраслевые органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации — органы по труду, органы социальной защиты, органы образования, территориальные органы внебюджетных фондов социального страхования (ПФР, ФСС России, и тд.;
Согласно Федеральному закону «О занятости населения в Российской Федерации» в случаях массового увольнения работников и в связи с трудностями в их дальнейшем трудоустройстве органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по предложению органов службы занятости населения, профсоюзных органов могут на срок до шести месяцев принимать иные решения по их социальной защите (например, на этот период вводить для увольняемых работников неполный рабочий день (смену) и (или) неполную рабочую неделю). При этом финансирование этих мероприятий осуществляется за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.
Непосредственную работу по реализации государственной политики в области занятости населения в субъектах Российской Федерации осуществляют территориальные органы Федеральной службы по труду и занятости — управления федеральной государаственной службы занятости населения по субъектам Российской Федерации (далее — УФСЗН, управление ФСЗН).
Управление ФСЗН в своей деятельности руководствуется следующими нормативно-правовыми актами:

  • Конституцией Российской Федерации,
  • федеральными конституционными законами,
  • федеральными законами,
  • указами и распоряжениями Президента РФ,
  • постановлениями и распоряжениями Правительства РФ,
  • нормативными правовыми актами Минздравсоцразвития России,
  • Положением о Федеральной службе по труду и занятости,
  • индивидуальными правовыми актами Службы, а также своим Положением.

Управление ФСЗН осуществляет свою деятельность непосредственно через государственные учреждения службы занятости (центры занятости населения) во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Основные полномочия УФСЗН на территории субъекта
Российской Федерации:
1) Осуществление контрольных функций за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения и прохождением гражданами альтернативной гражданской службы и увольнением с нее.
2) Обеспечение регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан.
3) Обеспечение и оказание государственных услуг:

  • по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям — в подборе необходимых работников;
  • по информированию о положении на рынке труда;
  • по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
  • по психологической поддержке, профессиональной подго-товке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан;
  • по осуществлению социальных выплат гражданам, признан-ным в установленном порядке безработными;
  • по организации проведения оплачиваемых общественных работ;
  • по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
  • по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;
  • по содействию самозанятости населения;
  • по выдаче работодателям заключений о привлечении и использовании иностранных работников;
  • по содействию гражданам в переселении для работы в сельской местности.

4) Осуществление реализации программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
5) Осуществление функций распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию возложенных на него полномочий.
6) Организация работы и контроля деятельности центров занятости.
7) Формирование и представление в Роструд предложений по финансированию мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, альтернативной гражданской службе, содержанию УСФЗН и центров занятости.
8) Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленные законодательством срок и др.
Структура УФСЗН определяется возложенными на него задачами и основными направлениями деятельности. Например, в его составе могут быть образованы следующие подразделения — отделы:

  • бухгалтерского учета и отчетности;
  • финансовый;
  • профориентации и профобучения;
  • трудоустройства и специальных программ;
  • программ занятости и рынка труда;
  • пособий и стипендий;
  • по информационным технологиям и автоматизации;
  • административно-хозяйственный;
  • по кадровым вопросам.

В ходе своей работы УФСЗН также связан с работой иных органов федеральных министерств и ведомств, расположенных в том или ином субъекте Российской Федерации.

1.2 Организация деятельности органов занятости населения
в районах (городах)

Непосредственную деятельность по содействию занятости населения в районах (городах) осуществляют государственные учреждения службы занятости. На местах они носят разные наименования: центры занятости населения, комитеты или управления занятости населения, отделы или службы занятости населения (далее — центры занятости населения — ЦЗН).
Основные задачи центров занятости населения:
1.Оказание гражданам практической помощи в трудоустройстве, в том числе на основе реализации специальных программ для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите;

2.Организация профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и высвобождаемых работников;

3.Обеспечение различных видов социальной поддержки граждан в случае безработицы.
Центры занятости населения строят свою работу на основе комплексных и целевых программ и выполняют следующие основные функции:

  • разработку, на основе анализа и прогноза социально-экономического развития соответствующей территории, предложений по формированию программ содействия занятости населения на территории субъекта РФ и обеспечение ее реализации;
  • проведение консультаций по вопросам трудоустройства для высвобождаемых работников;
  • учет и регистрацию граждан, обращающихся в центр занятости населения в целях поиска подходящей работы;
  • регистрацию граждан в качестве безработных;
  • проведение профессиональной ориентации безработных граждан и впервые ищущих работу;
  • оказание психологической поддержки для ищущих работу и безработных.

Информационные технологии
в оказании социальных услуг населению
и работодателям государственной
службой занятости в Украине

Зинкевич Наталья Ивановна
первый заместитель директора
Государственной службы занятости
Министерства труда и социальной политики Украины

Прежде всего, следует отметить, что Украина не находится в стороне от влияния общей глобальной демографической проблемы, проблемы старения общества, в результате чего существенно снижается устойчивость пенсионной системы, рынка труда и экономики в целом. При этом, уменьшение в структуре занятого населения граждан в возрасте от 25 до 50 лет и замещение их численности молодежью в возрасте от 15 до 24 лет, а также в возрасте от 50 до 59 лет представляет угрозы и риски стабильного экономического развития страны, которого невозможно достичь без кардинального повышения производительности труда, развития новых профессиональных навыков и мобильности рабочей силы, а также повышения возрастного ценза выхода на пенсию.

В январе текущего года Генеральный директор МОТ Хуан Сомавия на Всемирном экономическом форуме в Давосе заявил, что мир столкнулся с «масштабным глобальным кризисом в сфере занятости”. Этот кризис по утверждению генсека МОТ вызывает все большую тревогу не только с точки зрения его влияния на рынки и доходы, но и как угроза странам демократии во всем мире. Безработица в мире достигла 192 млн. человек или 6%, почти половина – это молодежь в возрасте от 15 до 24 лет. Более 1,4 млрд. граждан имеют доход 2 доллара США в день. Глобальная экономика, несмотря на рост мирового ВВП 4,3%, не может обеспечить всех, кто вступает на рынок труда. Поэтому, чтобы обеспечить работой растущее число трудящихся в течение 10 предстоящих лет необходимо создавать ежегодно около 40 млн. новых рабочих мест. В Украине в 2005 году создано 1,14 млн. рабочих места. Но в Украине остается проблема рабочих мест с высокой зарплатой.

В Украине, которая является членом МОТ, осуществляется последовательная государственная политика в сфере занятости и рынка труда. Планом действий Президента Украины В. Ющенко «Десять шагов навстречу людям” и соответствующей Программой правительства вопросы регулирования сферы занятости рассматриваются сквозь призму расширения сферы приложения труда и содействия занятости. Критерием оценки исполнительной власти определено создание не менее 1 млн. рабочих мест ежегодно с достойной зарплатой. Правоотношения в сфере занятости населения урегулированы законами «О занятости населения”, «Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы” и другими актами.

По оценкам Всемирного банка законодательство о занятости в Украине определенно как «очень жесткое”. Основными позициями госрегулирования рынка труда являются: взаимосвязь политики занятости и экономической политики государства, консолидация усилий всех ветвей власти и социальных партнеров по решению проблем занятости, усиление ответственности центральных и местных органов власти и партнеров за реализацию этой политики.

По оценкам Всемирного банка, рынок труда в Украине является депрессивным, исходя прежде всего из структуры занятости (больше всего – в сельскохозяйственном производстве, обрабатывающей промышленности и самозанятого населения), уровня заработной платы, низкой мобильности и низкой мотивации к занятости, высокой длительности и застойного характера безработицы, высокого удельного веса длительных безработных (30 %).

Результаты выполнения Государственной программы занятости за 2001-2004 годы и позитивные сдвиги в экономике существенно повлияли на укрепления позитивных тенденций на рынке труда в Украине. Растет экономическая активность населения.

Наблюдается рост объемов и уровня занятости населения. В 2005 году он был обеспечен за счет занятых в сельской местности. Уменьшаются уровень безработицы, как в целом, так и среди городского и сельского населения.

Уровень безработицы среди населения в возрасте 15-70 лет за последние 6 лет в стране уменьшился с 12% до 7,2%. Наиболее существенно он снизился в сельской местности – на 5,7%.

В минувшем году уровень безработицы в Украине был гораздо ниже, чем в большинстве стран Евросоюза и СНГ.

При этом, национальным вопросом остается более низкий, чем в странах Европы, уровень занятости – 60% против 65%. Здесь, как известно, определенное влияние имеет фактор более низкого, чем в Европейских странах, возрастного ценза при выходе на пенсию. Поэтому, скажем, в сельской местности численность занятых растет в большей степени за счет граждан старше трудоспособного возраста.

В Украине — негативная социально — экономическая модель дешевой рабочей силы и высокий уровень экономической неактивности.

Государственная служба занятости Украины создана решением Правительства Украины в соответствии с Законом Украины «О занятости населения” в декабре 1990 года. За 15 лет произошла трансформация системы социальной защиты от безработицы в систему общеобязательного социального страхования на случай безработицы. С принятием в 2000 году Закона Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы”, на государственную службу занятости возложены функции исполнительной дирекции Фонда. Мы объединили государственное администрирование и социально — экономическое регулирование в одной структуре. Это позволило, усилиями одного коллектива специально подготовленных, высокопрофессиональных кадров государственной службы занятости обеспечить оказание социальных услуг ищущим работу и работодателям, осуществлять постоянный мониторинг ситуации на рынке труда и выполнять функции сбора страховых взносов. Служба занятости выполняет на территории всей страны следующие функции:

    • поиск подходящей работы и содействие в трудоустройстве;
    • организация профессионального обучения и повышения квалификации ищущих работу;
    • информирование, консультирование и профориентация населения;
    • начисление и организация выплат всех видов материальной помощи по безработице, с учетом установленной дифференциации материального обеспечения безработных граждан в зависимости от уплаты страховых взносов и времени работы перед наступлением безработицы;
    • подбор кадров по заказу работодателей, в том числе на временные работы;
    • содействие в укомплектовании кадрами предприятий, в том числе с компенсацией части заработной платы при трудоустройстве социально незащищенных категорий незанятого населения.

Государственная служба занятости Украины представляет собой инновационную модель поступательного развития социальной политики в Украине по всей трехступенчатой вертикали во всех 675 центрах занятости страны. В службе работают 15,7 тысяч специалистов. Более 92% специалистов службы оказывают услуги ищущим работу и работодателям в базовых центрах на местах.

Средняя нагрузка на одного работника составляет 152 ищущих работу и 80 предприятий.

Если в 1995 году за содействием в трудоустройстве обращался только каждый десятый реальный безработный, в 1997 году — каждый четвертый, сегодня – это более двух третьих реальных безработных.

Финансовой основой системы социального страхования на случай безработицы является Фонд, который формируется за счет страховых взносов предприятий, организаций, учреждений, работников и ассигнований Государственного бюджета.

Управление страховым фондом осуществляется на условиях социального партнерства и на принципах трипартизма Правлением Фонда.

Служба занятости является исполнительной дирекцией Фонда, ее рабочие органы на местах обеспечивают сбор средств Фонда от зарегистрированных плательщиков взносов.

Для управления оказанием социальных услуг создана инновационная модель на основе Единой технологии и Единой информационно — аналитической системы. Эти технологии признаны изобретениями и имеют авторские свидетельства и патенты.

Основными принципами модели являются:

    • активизация собственных усилий безработных в поиске работы и усиление взаимодействия с работодателями;
    • упорядочение деятельности работников центров занятости. Определена четкая последовательность процедур и операций при оказании услуг ищущим работу и работодателям при подборе претендентов на работу.

Вся система базируется на современных Интернет-Интранет технологиях. Составляющими системы являются:

    • пакет прикладных программных продуктов;
    • модернизированные и построенные вычислительные локальные сети во всех 675 центрах занятости;
    • единая корпоративная сеть с выделенными каналами связи от Государственного центра занятости до каждого из региональных центров и от регионального до каждого из базовых центров занятости.

ЕИАС — это глобальная информационная система, которая не только объединяет все центры занятости, но и позволяет распределить функции между ними по иерархии. Часть функций (договорная деятельность, статистика и аналитика, начисление пособий, другие управленческие решения) переходит с базового уровня на областной и выше – на государственный уровень. Это позволяет освободить рабочее время работников центров занятости для непосредственной работы с клиентами.

Основной социальный эффект от внедрения ЕИАС – обеспечение оперативного трудоустройства человека, возврат его к общественно-полезной деятельности, сокращение времени поиска роботы и времени укомплектования свободного рабочего времени.

ЕИАС позволяет обслуживать население в реальном времени, проводить поиск вакансий не только по локальной базе данных, а и по центрам занятости всей страны, в том числе в автоматическом режиме и при отсутствии клиента.

В автоматизированном режиме производится начисление пособия по безработице, расчет статистики и мониторинг различных процессов.

Для работодателей по аналогичной технологии с помощью автоматизированной системы проводится подбор необходимых специалистов.

Система работает на единых общегосударственных справочниках предприятий, организаций, учреждений и населенных пунктов.

Внедрение ЕИАС во всех центрах дало возможность:

    • иметь в реальном времени полную информацию о свободных рабочих местах и о профессионально — квалификационном составе незанятых граждан в регионах и во всей Украине в целом;
    • обеспечить оперативное управление финансовыми потоками Фонда общеобязательного социального страхования Украины на случай безработицы;
    • сократить сроки и повысить качество обслуживания клиентов службы занятости;
    • предупредить назначения пособия по безработице по недостоверным данным, поданным безработным;
    • обеспечить оказание услуг большему количеству клиентов службы занятости, в том числе работодателям, без увеличения численности работников службы занятости.

В настоящее время услугами службы пользуются более 3 млн. незанятых и безработных граждан, около 1 млн. работодателей и более 1,5 млн. застрахованных граждан, занятых в различных сферах экономической деятельности.

Увеличение числа клиентов стало возможным благодаря повышению уровня информирования граждан о деятельности центров занятости.

Для создания конкурентных преимуществ при трудоустройстве социально незащищенных категорий населения в стране реализован механизм трудоустройства с предоставлением дотаций работодателю.

За счет предоставления дотаций работодателям из средств Фонда общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы объемы трудоустройства возросли в 3,5 раза.

При содействии службы занятости в 2005 году организовали собственное дело как субъекты предпринимательской деятельности 50,5 тыс. безработных, которые получили единовременное пособие по безработице.

За 15 лет при содействии Государственной службы занятости Украины с учетом международных рекомендаций и стандартов обучено более 1 млн. граждан. Это составило три четверти обученных всей государственной системой профтехобразования.

Подготовка и переподготовка безработных проводится по 568 профессиям. Наилучшим образом зарекомендовали себя повышение квалификации и стажировка граждан на предприятиях, которые обеспечивают стопроцентное трудоустройство.

Для трудовой адаптации граждан, которые длительное время не работали, а также удовлетворения потребности работодателей в рабочей силе при выполнении временных работ служба занятости принимает участие в организации общественных работ, в которых только в прошлом году приняли участие 419,2 тыс. человек. Такие работы, как благоустройство и озеленение территорий населенных пунктов, кладбищ, зон отдыха и туризма, ликвидация последствий стихийных бедствий, подсобные работы на строительстве и ремонте объектов социального назначения, памятников архитектуры, истории и культуры, уход за престарелыми и инвалидами могут финансироваться за счет Фонда.

Оперативная адресная помощь ищущим работу и работодателям с помощью современных технологий помогают постоянному повышению эффективности использования средств Фонда и, как следствие, уровня социальных стандартов.

Приоритетным заданием службы занятости является также сокращение дисбаланса между спросом и предложением на рынке труда и рынком образовательных услуг. Поэтому особое внимание уделяется переобучению людей, которые увольняются с неэффективных рабочих мест для обеспечения их трудоустройства в сферу продуктивной занятости, формирования у незанятого населения мотивации к труду и стимулирования собственного осознанного профессионального выбора.

С целью интеграции Украины в международное сообщество постоянно изучаются перспективы развития современных компьютерных технологий.

Для повышения самоактуализации, самоопределения ищущих работу, формирования у них мотивации к труду служба занятости Украины в ближайшей перспективе будет использовать возможности регистрации услуг клиентам без помощи специалистов центров занятости. Предусмотрено использование геосистем для информирования пользователей услугами службы о потребности в кадрах в разрезе регионов. Планируется обеспечить дистанционное обучение персонала и проведение электронных семинаров для клиентов службы. Вместе с тем, ЕИАС охватывает не только все направления деятельности службы занятости и управление самой службой, но и обеспечивает взаимодействие с базами данных и информационными системами других Фондов, социальных органов Министерства труда, статистики, налоговых администраций и местных органов власти.

Поэтому, наряду с семинарами по технике поиска работы, ярмарками вакансий развиваются современные технологии информирования. Это создание телефонной системы интерактивного голосового консультирования, электронного консультационного центра занятости, информационных уголков в органах местной власти – сельсоветах, райгосадминистрациях.

Государственная служба занятости Украины осуществляет широкую программу международного сотрудничества, приоритетными направлениями которой является сотрудничество в рамках СНГ, сотрудничество с Международным Бюро Труда, с программой развития ООН (ПРООН), USAID, изучение международного опыта по вопросам занятости и социальной защиты населения. Значительное внимание уделяется изучению особенностей развития бирж труда и негосударственных пенсионных фондов в Германии и Швеции. Реализована техническая помощь, которую оказывали Украине международные проекты Аму Группен (Швеция), а также ПРООН/МОТ и Швейцария по разработке и внедрению модульной системы профессионального обучения,

Плодотворным явилось сотрудничество с Министерством международного развития и службой занятости Великобритании, службами занятости Франции, Германии, Польши, Чешской и Словацкой Республик.

В 2001 году завершилась реализация проекта Министерства Великобритании по делам международного развития «Поддержка, усиление мероприятий и местных инициатив в сфере занятости”, который осуществлялся в Львовском, Харьковском, Луганском и Донецком областных центрах занятости. Одним из основных компонентов проекта было открытие Ресурсно-информационного центра во Львове, который содействует первичной и вторичной занятости населения, созданию собственного бизнеса. В Харькове основана организация «Фонд активного содействия трудоустройству”.

В соответствии с Меморандумом о взаимопонимании между Министерством труда и социальной политики Украины и Министерством труда Соединенных Штатов Америки в 2001 году было подписано Соглашение и проект «Адаптация работников, общества и предприятий в Украине”. Вследствие реализации проекта, в 2001-2003 г.г. открыты 11 районных и городских центров занятости в Киевской, Закарпатской, Днепропетровской, Донецкой и Николаевской областях.

С целью развития международного сотрудничества Государственная служба занятости Украины в августе 2003 года стала 92–м членом Всемирной Ассоциации служб занятости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *