Должностная инструкция преподавателя СПО

В 2012 году в трудовом кодексе России была обозначена система профессиональных стандартов. Она призвана упорядочить категории опыта и умений сотрудников предприятий. В частности, в ч. 1 статьи 195.1 даётся строгое определение понятие квалификации работников, как совокупности его уровня знаний, профессиональных навыков и опыта.

Профессиональный стандарт определяется, как наиболее точная характеристика квалификации человека, претендующего на получение доступа к определённой специальности или профессии. Точное определение профессионального стандарта даётся в части 2 статьи 195.1 ТК Российской федерации.

Профессиональные стандарты охватывают широкий ряд специальностей.

Примеры профстандартов:

Обязательно ли использовать профстандарты

Как и многие другие государственные стандарты, профстандарты имеют область, где их применение обязательно. В частности, без аттестации по ним невозможно занять пост главного бухгалтера, независимо от формы собственности предприятия: государственной или частной.

Профессиональный стандарт есть и для мастера производственного обучения. Регламентируется он Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ N 608н. Этот нормативный документ утверждает необходимость использования стандарта педагога производственного обучения (профстандарт мастера производственного обучения). Только преподаватели, соответствующие уровню квалификации стандарта, могут быть допущены к обучению по профессиональным стандартам.

Обязательное обучение и соответствие профстандартам существует для специальности врача, педагога и представителей профессий, связанных с риском для жизни. Для работодателей в этих сферах предусмотрено наказание за несоблюдение требований стандартов. Не применение обязательных профстандартов, может привести к привлечению должностных лиц к административной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ в виде предупреждения или наложения административного штрафа. Также возможно административное приостановление деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц на срок до 90 суток.

Квалификации всех существующих и постоянно возникающих новых специальностей профстандарты описать не могут. Поэтому руководителям предприятий, чья сфера деятельности не подпадает под обязательное применение профессиональных стандартов, рекомендуется следовать им, как ориентиру при разработке должностных инструкций работников. Это следует из части 1 статьи 195.3 Трудового кодекса.

Перспектива профессиональных стандартов

1) призваны в будущем заменить квалификационные справочники. Однако это случится ближе к 2020 г.;

2) смогут влиять на образовательные стандарты;

3) в отличие от квалификационных требований будут ближе к конкретной области профессиональной деятельности, где применяется труд работника с определенным образованием. То есть профессиональный стандарт изначально будет содержать требования к тому, что работник должен знать и уметь в определенной области. Сейчас каждый работодатель, используя в качестве основы при разработке должностных инструкций квалификационный справочник, добавляет те функции, которые требуются именно на его предприятии для работника конкретной должности, те знания, которые нужны работнику для работы у данного работодателя. Квалификационные требования, указанные в ЕКС, берут свое начало в образовательных программах, основываются на том уровне знаний и умений, которые приобретает выпускник учебного заведения при получении специальности, в то время как профессиональный стандарт будет основываться в первую очередь на анализе трудовой деятельности, т.е. на том, что нужно будет знать реальному специалисту, занимающему должность на предприятии конкретной отрасли. Например, квалификация «юрист» в настоящее время едина в любой области. Однако в различных областях требуется знание разных правовых дисциплин и опыт применения разного законодательства. Таким образом, профессиональный стандарт сможет разделить должности корпоративного юриста и, например, юриста-кадровика или банковского юриста;

4) в дальнейшем позволят сформировать новый классификатор профессий, разделенный по конкретным отраслям, областям профессиональной деятельности. Предполагается, что после этого ныне действующий квалификационный справочник будет отменен.

Профессиональная подготовка по профессиональным стандартам

С 1 июля 2016 г. работодатели отдельных отраслей производства и форм собственности, обязаны применять профессиональные стандарты в части требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, если такие требования установлены Трудовым кодексом, федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также для поддержания актуальности знаний сотрудников, занимающих ответственные и руководящие посты, необходимо регулярное прохождение курсов повышения квалификации, которые также должны соответствовать профессиональным стандартам. Эти тренинги позволяют обучаемым узнать о новом оборудовании, правилах и требованиях, которые введены через несколько лет после прохождении ими основного обучения.

В Учебных Центрах Академик, расположенных в городах: Волгоград, Жирновск, Саратов, Камышин и Михайловка организованы курсы профессиональной переподготовки согласно профессиональных стандартов, которые помогут работодателю привести образование и квалификацию своих сотрудников в соответствие с занимаемой должностью, а так же повысить квалификацию сотрудников

Курсы по повышению квалификации: их содержание и форма подачи знаний, вписаны нашими преподавательским составом в единую систему обучения. Это исключает излишнее дублирование знаний на разных этапах учебного процесса и сокращает затраты времени обучаемых на их закрепление. .

О применении профессиональных стандартов см. письмо Минтруда России от 4 апреля 2016 г. N 14-0/10/В-2253 и информацию Минтруда России от 10 февраля 2016 г.

Как профессиональные стандарты помогают работодателям

  • Разработка кадровой политики предприятия. Используя описание квалификации, необходимой для той или иной профессии, можно более эффективно сформулировать требования к соискателям.
  • Применение в мотивационных целях. Чем выше квалификация сотрудника, тем выше его эффективность. Профессиональные стандарты являются ориентиром полезности работника и может одновременно выступать основанием для мотивационной схемы. Они являются обоснованным базисом тарифной или разрядной сетки на предприятиях.
  • Обеспечение высокого качества продукции и услуг. Соответствие умений работника требованиям, предъявляемым стандартом, снижает вероятность появления брака в его работе.
  • Гарантия безопасности на производстве. Работники, обладающие соответствующей их специальности квалификации, реже становятся жертвами и инициаторами несчастных случаев на предприятиях.

Обучение по профстандартам в нашем УЧЕБНОМ ЦЕНТРЕ

Учебный центр Академик, стремиться дать качественные и актуальные знания своим слушателям, учебный материал разработан строго по требованию профессиональных стандартов. Преподаватели и администрация УЦ Академик, при разработке учебных программ профессиональной переподготовки следуют требованиям профессиональных стандартов.

У нас можно пройти очное и дистанционное обучение согласно требований профессиональных стандартов. Мы гарантируем высокое качество знаний с последующим получением диплома о профессиональной подготовке и переподготовке!

Профессиональная переподготовка для лиц имеющих профессиональное образование (обязательное предоставление дипломов)

Наименование программы

Возможные наименования должностей, профессий

Кол-во часов

Профессиональная переподготовка по курсу «Специалист в области охраны труда»

Специалист по охране труда

Руководитель служб охраны труда

Профессиональная переподготовка по курсу «Специалист по управлению персоналом»

Специалист по кадровому делопроизводству

Специалист по документационному обеспечению работы с персоналом

Специалист по документационному обеспечению персонала

Специалист по персоналу

Специалист по подбору персонала

Менеджер по персоналу

Менеджмент образовательной организации

Специалист по оценке и аттестации персонала

Специалист по развитию и обучению персонала

Специалист по развитию карьеры персонала

Специалист по нормированию и оплате труда

Специалист по организации и оплате труда

Специалист по компенсациям и льготам

Специалист по социальным программам

Специалист по работе с представительными органами работников

Специалист по корпоративной социальной политике

Руководитель структурного подразделения

Начальник структурного подразделения

Вице-президент по управлению персоналом

Директор по персоналу

Директор по управлению персоналом

Заместитель генерального директора по управлению персоналом

Профессиональная переподготовка по курсу «Буровой супервайзер в нефтегазовой отрасли»

Буровой супервайзер

Старший буровой супервайзер

Региональный буровой супервайзер

Профессиональная переподготовка по курсу «Специалист по эксплуатации и обслуживанию многоквартирного дома»

Диспетчер (аварийно-восстановительной службы)

Мастер по эксплуатации и обслуживанию общего имущества

Техник-смотритель

Мастер по благоустройству и озеленению территорий домовладений

Техник по благоустройству и озеленению территорий домовладений

Инженер по организации эксплуатации, обслуживанию и ремонту зданий и сооружений

Инженер по организации капитального ремонта зданий

Мастер участка

Начальник (руководитель) эксплуатационного (ремонтно-эксплуатационного) подразделения (службы)

Главный инженер эксплуатационного (ремонтно-эксплуатационного) подразделения (службы)

Начальник (аварийно-восстановительной) службы

Начальник отдела технической эксплуатации

Инженер по организации эксплуатации и ремонту зданий и сооружений

Инженер по организации капитального ремонта зданий

Начальник отдела благоустройства

Инженер по благоустройству и озеленению территорий домовладений

Инженер по организации работы с собственниками

Профессиональная переподготовка по курсу «Бухгалтер»

Бухгалтер

Главный бухгалтер

Профессиональная переподготовка по курсу «Повар»

Профессиональная переподготовка по курсу «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»

Преподаватель

Мастер производственного обучения

Доцент

Старший преподаватель

Ассистент

Методист

Старший методист

Профессор

Профессиональная переподготовка по курсу «Специалист в области планово-экономического обеспечения строительного производства»

Экономист планово-экономического отдела строительной организации

Специалист по планово-экономическому обеспечению

Начальник планово-экономического отдела

Руководитель планово-экономического отдела

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации «Промышленное и гражданское строительство»

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации «Специалист, на право ведения работ при бурении, освоении и ремонте скважин»

Профессиональная переподготовка по курсу «Лаборант химического анализа»

Профессиональная переподготовка по курсу «Лаборант спектрального анализа»

Профессиональная переподготовка по курсу «Лаборант-металлограф»

Профессиональная переподготовка по курсу «Лаборант по физико-механическим испытаниям»

Профессиональная переподготовка по курсу «Инженер-электроник»

Профессиональная переподготовка по курсу «Физико-химические и инженерные основы буровых растворов»

Профессиональная переподготовка по курсу «Специалист по технологическому контролю качества продукции»

Профессиональная переподготовка по курсу «Специалист по автоматизированным системам управления производством»

Профессиональная переподготовка по курсу «Кондитер»

Помощник кондитера

Помощник шоколатье

Младший кондитер

Младший шоколатье

Кондитер

Шиколатье

Старший кондитер

Старший шоколатье

Шеф-кондитер

Шеф-шоколатье

Бригадир кондитер

Бригадир шоколатье

Заведующий кондитерским производством

Управляющий кондитерским производством

Начальник кондитерского цеха

Профессиональная переподготовка по курсу «Воспитатель дошкольного образования»

Профессиональная переподготовка по курсу «Специалист в сфере закупок»

Профессиональная переподготовка по курсу «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией»

Профессиональная переподготовка по курсу «Энерго и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии»

Профессиональная переподготовка по курсу «Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений»

Профессиональная переподготовка по курсу «Специалист по эксплуатации котлов на газообразном, жидком топливе и электронагреве»

Профессиональная переподготовка по курсу «Менеджер образования: Эффективный менеджмент в образовательной организации»

Профессиональная переподготовка по курсу «Слесарь-электрик»

Утверждаю

М. П.

Должностная инструкция
преподавателя
(преподавание по программам профессионального обучения, СПО и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации)

ГАРАНТ:

См. Справку по теме: «Должностные инструкции руководителей, специалистов, работников и порядок их составления» и Список должностных инструкций по подразделениям предприятия и отраслям деятельности

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 608н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Преподаватель относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется .

1.2. Преподаватель назначается на должность и освобождается от нее приказом .

1.3. Требования к квалификации: среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование — бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), дополнительное профессиональное образование на базе среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов среднего звена) или высшего образования (бакалавриата) — профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), при отсутствии педагогического образования — дополнительное профессиональное образование в области профессионального образования и (или) профессионального обучения (дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства), для преподавания дисциплин (модулей) профессионального учебного цикла программ среднего профессионального образования обязательно обучение по дополнительным профессиональным программам — программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года и опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися и (или) соответствующей преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) обязателен для преподавания по профессиональному учебному циклу программ среднего профессионального образования и при несоответствии направленности (профиля) образования преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).

1.4. На должность преподавателя в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением если уголовное преследование в отношении него прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности;

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.5. Преподаватель должен знать:

— локальные акты образовательной организации в части организации образовательного процесса и работы учебного кабинета (лаборатории, иного учебного помещения);

— преподаваемую область научного (научно-технического) знания и (или) профессиональной деятельности, актуальные проблемы и тенденции ее развития, современные методы (технологии);

— требования ФГОС СПО, содержание примерных или типовых образовательных программ, учебников, учебных пособий (в зависимости от реализуемой образовательной программы, преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля));

— роль преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в основной профессиональной образовательной программе (ОПОП) СПО и (или) ДПП, и (или) образовательной программе профессионального обучения;

— электронные образовательные и информационные ресурсы, необходимые для организации учебной (учебно-профессиональной), исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся, написания выпускных квалификационных работ;

— методологию, теоретические основы и технологию научно-исследовательской и проектной деятельности (для преподавания по программам СПО и ДПП);

— научно-методические основы организации учебно-профессиональной, проектной, исследовательской и иной деятельности обучающихся;

— требования к оформлению проектных и исследовательских работ, отчетов о практике (для преподавания по программам СПО и ДПП);

— возрастные особенности обучающихся, особенности обучения (профессионального образования) одаренных обучающихся и обучающихся с проблемами в развитии и трудностями в обучении, вопросы индивидуализации обучения (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья — особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности);

— педагогические, психологические и методические основы развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида;

— современные образовательные технологии профессионального образования (профессионального обучения);

— психолого-педагогические основы и методику применения технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, если их использование возможно для освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

— педагогические, санитарно-гигиенические, эргономические, эстетические, психологические и специальные требования к дидактическому обеспечению и оформлению кабинета (лаборатории, иного учебного помещения) в соответствии с его предназначением и характером реализуемых программ;

— требования охраны труда при проведении учебных занятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации;

— основы эффективного педагогического общения, законы риторики и требования к публичному выступлению;

— цели и задачи деятельности по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся по программам СПО и (или) ДПП;

— основы психологии труда, стадии профессионального развития;

— требования, предъявляемые профессией к человеку, набор медицинских и иных противопоказаний при выборе профессии, содержание и условия труда, образ жизни работников данной профессии, возможности и перспективы карьерного роста по профессии (для преподавания учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), ориентированного на освоение квалификации (профессиональной компетенции));

— современные практики, содержание, формы и методы профориентации и консультирования по вопросам профессионального самоопределения, профессиональной адаптации и профессионального развития в процессе освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), эффективные приемы общения и организации деятельности, ориентированные на поддержку профессионального самоопределения, профессиональной адаптации и профессионального развития обучающихся;

— меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством;

— законодательство Российской Федерации и локальные нормативные акты, регламентирующие проведение промежуточной и итоговой (итоговой государственной) аттестации обучающихся по программам СПО и (или) профессионального обучения, и (или) ДПП;

— отечественный и зарубежный опыт, современные подходы к контролю и оценке результатов профессионального образования и профессионального обучения;

— методику разработки и применения контрольно-измерительных и контрольно-оценочных средств, интерпретации результатов контроля и оценивания;

— нормы педагогической этики, приемы педагогической поддержки обучающихся при проведении контрольно-оценочных мероприятий;

— методологические и методические основы современного профессионального образования, ДПО и (или) профессионального обучения;

— теорию и практику СПО, профессионального обучения и (или) ДПО по соответствующим направлениям подготовки, специальностям, профессиям и (или) видам профессиональной деятельности, в том числе зарубежные исследования, разработки и опыт;

— законодательство Российской Федерации об образовании и о персональных данных;

— локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, разработку программно-методического обеспечения, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные;

— требования ФГОС СПО, содержание примерных (типовых) программ (при наличии), учебников, учебных пособий (в зависимости от реализуемой образовательной программы, преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля));

— роль преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в ОПОП СПО, образовательной программе профессионального обучения и (или) ДПП;

— требования профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик по соответствующему виду профессиональной деятельности (для учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), ориентированных на формирование профессиональной компетенции);

— требования к программно-методическому обеспечению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ СПО, профессионального обучения и (или) ДПП, методические основы его разработки;

— требования к современным учебникам, учебным и учебно-методическим пособиям, электронным образовательным ресурсам и иным методическим материалам;

— современное состояние области знаний и (или) профессиональной деятельности, соответствующей преподаваемым учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);

— основные источники и методы поиска информации, необходимой для разработки программно-методического обеспечения;

— возрастные особенности обучающихся, стадии профессионального развития;

— особенности обучения (профессионального образования) одаренных обучающихся и обучающихся с проблемами в развитии и трудностями в обучении, вопросы индивидуализации обучения;

— особенности психофизического развития, индивидуальные возможности лиц с ограниченными возможностями здоровья (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья);

— возможности использования информационно-коммуникационных технологий для ведения документации;

— порядок ведения и совместного использования электронных баз данных, содержащих информацию об участниках образовательного процесса и его реализации, создания установленных форм и бланков для предоставления сведений уполномоченным должностным лицам;

— основы трудового законодательства;

— правила внутреннего трудового распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.6. Преподавателю запрещается:

— оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагога дополнительного образования;

— использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

2. Должностные обязанности

На преподавателя возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Проведение учебных занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы.

2.2. Организация самостоятельной работы обучающихся по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы.

2.3. Руководство учебно-профессиональной, проектной, исследовательской и иной деятельностью обучающихся по программам СПО и (или) ДПП, в том числе подготовкой выпускной квалификационной работы (если она предусмотрена).

2.4. Консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам профессионального самоопределения, профессионального развития, профессиональной адаптации на основе наблюдения за освоением профессиональной компетенции (для преподавания учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), ориентированного на освоение квалификации (профессиональной компетенции)).

2.5. Текущий контроль, оценка динамики подготовленности и мотивации обучающихся в процессе изучения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).

2.6. Разработка мероприятий по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета, лаборатории, спортивного зала, иного места занятий), формирование его предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.

2.7. Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета, курса дисциплины (модуля) в процессе промежуточной аттестации (самостоятельно и (или) в составе комиссии).

2.8. Оценка освоения образовательной программы при проведении итоговой (государственной итоговой) аттестации в составе экзаменационной комиссии.

2.9. Разработка и обновление рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) СПО, профессионального обучения и (или) ДПП.

2.10. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) программ СПО, профессионального обучения и (или) ДПП, в том числе оценочных средств для проверки результатов их освоения.

2.11. Планирование занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) программ СПО, профессионального обучения и (или) ДПП.

2.12. Ведение документации, обеспечивающей реализацию программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) СПО, профессионального обучения и (или) ДПП.

2.13. .

3. Права

Преподаватель имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.7. .

4. Ответственность

Преподаватель несет ответственность:

4.1. За нарушение устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с .

Руководитель кадровой службы

Согласовано:

С инструкцией ознакомлен:

Транскрипт

1 Должностная инструкция преподавателя ГПОУ ЯО Переславского техникума сферы услуг

2 Должностная инструкция преподавателя ГПОУ ЯО Переславского техникума сферы услуг I. Общие положения 1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года 761н; Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»; Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденном приказом Министерства образования и науки РФ от 07 апреля 2014 года 276, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4381) Преподаватель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемой учебной дисциплине (курсу, модулю), без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в техникуме без предъявления требований к стажу работы Преподаватель ГПОУ ЯО Переславского техникума сферы услуг назначается и освобождается от должности директором техникума (далее Техникум) по соответствующему приказу Преподаватель непосредственно функционально подчиняется заместителям директора по учебно-производственной и воспитательной работе Преподаватель должен знать: Конституцию Российской Федерации Конвенцию о правах ребенка, Трудовой кодекс Российской Федерации Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный закон Российской Федерации от 21декабря 2004 года 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, Содержание учебных программ и принципы организации обучения по преподаваемой дисциплине (МДК), модулю, Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения, Методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой), Педагогику, психологию, физиологию и методику профессионального обучения,

3 Современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся, Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, их родителями (лицами их заменяющими), коллегами по работе, Технологию диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения, Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, Законы Российской Федерации и Ярославской области, указы Президента РФ, приказы Министерства образования и науки Российской Федерации, Решения Правительства РФ по вопросам образования и воспитания обучающихся, Устав техникума, Трудовой договор, Правила внутреннего распорядка техникума, Локальные акты, Приказы и распоряжения директора, вышестоящих органов управления, Должностную инструкцию Преподаватель работает в режиме: выполнения объема установленной ему годовой учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий и других форм учебной работы, участия в обязательных плановых общетехникумовских мероприятиях, участия в работе соответствующей предметной комиссии, построения собственной научно-методической деятельности, исполнения функций заведующего учебным кабинетом (лабораторией, мастерской), куратора, классного руководителя учебной группы, председателя предметной комиссии (по отдельным должностным инструкциям), осуществления научно-методической работы в период каникул, не совпадающий с отпуском. II. Функции Преподаватель осуществляет следующие основные функции: обучения, воспитания и развития обучающихся с учетом специфики преподаваемой учебной дисциплины (междисциплинарного курса, профессионального модуля) и возраста обучающихся, содействия социализации обучающихся, формирования у них общих и профессиональных компетенций, осознанному освоению профессиональных образовательных программ, формированию регламентированных стандартами компетенций, обеспечения режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе. III. Должностные обязанности 3.1. Преподаватель техникума обязан: Разрабатывать рабочие программы учебных дисциплин (профессиональных модулей), календарно-тематические планы, учебно-методические комплексы, контрольнооценочные средства, материалы для промежуточной и итоговой государственной аттестации и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся Проводить обучение обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и обеспечивать высокую эффективность педагогического процесса Организовывать и контролировать самостоятельную работу, индивидуальные образовательные траектории, используя наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые образовательные технологии, включая информационные; разрабатывать

4 и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся Оценивать эффективность обучения учебной дисциплине (курсу, модулю) обучающихся, учитывая освоение ими знаний, овладение умениями, компетенциями, применение полученных навыков, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в том числе текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности Осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационнокоммуникационных технологий Участвовать, исходя из положения об итоговой государственной аттестации и плана-графика итоговой государственной аттестации, в проведении итоговой государственной аттестации выпускников техникума Содействовать развитию личности, талантов и способностей обучающихся, формированию их общей культуры, расширению социальной сферы их воспитания Проводить работу, направленную на профилактику экстремизма, воспитание терпимого отношения к межэтническим и конфессиональным отношениям среди обучающихся техникума Обеспечивать достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов) Соблюдать права и свободы обучающихся Поддерживать учебную дисциплину, режим посещения учебных занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся Вносить администрации техникума предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательной организации Участвовать в работе предметных комиссий и временной творческой комиссии, конференций, семинаров, вести индивидуальную научно-методическую работу Участвовать в деятельности педагогического и иных советов техникума и в других формах научно-методической работы Осуществлять связь с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими в рамках исполнения своих должностных обязанностей Поддерживать постоянную связь с кураторами и классными руководителями учебных групп Вести в установленном порядке необходимую документацию, своевременно выставлять отметки в журналы успеваемости групп и представлять администрации техникума отчетные данные Участвовать в профориентационной работе Выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности Обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса, уметь проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду и проводить профилактику различных форм насилия в техникуме Проводить инструктаж для обучающихся по технике безопасности на учебных занятиях с обязательной отметкой в журнале Организовывать изучение обучающимися правил по охране труда Осуществлять контроль соблюдения правил (инструкций) по технике безопасности Допускать в установленном порядке на занятия представителей администрации техникума, председателей предметных комиссий в целях контроля и оценки деятельности педагога Проходить периодические бесплатные медицинские осмотры Соблюдать этические нормы поведения в техникуме, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению преподавателя.

5 Повышать свою квалификацию не реже одного раза в три года, в том числе через прохождение курсов повышения квалификации работников образования, участия в обучающих семинарах Проходить аттестацию не реже одного раза в пять лет Преподаватель, имеющий первую или высшую квалификационную категорию, должен владеть современными образовательными технологиями и методиками, эффективно применять их в практической профессиональной деятельности, а также использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех обучающихся: со специальными потребностями в образовании; одаренных обучающихся ; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Преподаватель, работающий на уровне первой квалификационной категории, должен: Вносить личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания Иметь стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации Иметь результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, проектах, соревнованиях, выставках, конференциях и т.д. как на уровне образовательной организации, так и на уровне субъекта Российской Федерации Участвовать в научно-методической работе на уровне техникума, субъекта Российской Федерации Преподаватель, работающий на уровне высшей квалификационной категории, должен: Иметь стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся во всероссийских, международных, региональных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях Участвовать в учебно-методической, научно-методической, научноисследовательской работе, инновационной деятельности на уровне субъекта Российской Федерации и (или) межрегиональном, и (или) всероссийском, и (или) международном уровнях Вносить личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространять собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания Преподаватель выполняет также отдельные оперативные работы, приказы и распоряжения директора техникума, связанные с функционированием техникума. IV. Права 4.1. Преподаватель имеет право: Участвовать в управлении техникумом в порядке, определяемом Уставом Свободно выбирать и использовать методики и технологии обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся На материально-техническое и учебно-методическое обеспечение своей профессиональной деятельности Пользоваться информационными ресурсами техникума, в том числе фондами библиотеки, материалами методического кабинета На доступ к информации, необходимой для построения образовательного процесса в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов Давать обучающимся необходимые консультации и дополнительные разъяснения в пределах изучаемой программы.

6 Давать обучающимся во время учебных занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка техникума Повышать квалификацию Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации На защиту профессиональной чести и достоинства Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением преподавателем норм профессиональной этики На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом На объективную оценку своего труда и соответствующие формы поощрения Преподаватель также пользуется и иными трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. V. Ответственность 5.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке преподаватель несет ответственность за: Реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса Жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса Нарушение прав и свобод обучающихся За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка техникума Распоряжений директора техникума и иных локальных нормативных актов Должностных обязанностей, установленных настоящей Должностной инструкцией, преподаватель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенным трудовым законодательством За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка преподаватель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» Преподаватель несет персональную ответственность за провоцирование конфликтной ситуации, приводящей к неблагоприятному психологическому климату среди обучающихся и сотрудников техникума За причинение техникуму или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей преподаватель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством Преподаватель несет ответственность за материальный ущерб, понесенный техникуму по его вине или халатности За грубое нарушение трудовых обязанностей к преподавателю в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение. VI. Взаимоотношения. Связи по должности 6.1. Преподаватель: Взаимодействует с заместителями директора по учебно — производственной, воспитательной работе, председателями предметных комиссий, членом которой он является, другими преподавателями, заведующими учебными кабинетами

7 (лабораториями, мастерскими), библиотекой техникума, обучающимися и их родителями или лицами, их заменяющими Получает от администрации техникума материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под подпись с соответствующими документами Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками техникума Преподаватель осуществляет взаимодействие с другими работниками техникума, сотрудниками иных учреждений и организаций в той мере, в которой это необходимо для оптимальной реализации им своих должностных обязанностей. VII. Срок действия должностной инструкции 7.1. Настоящая Должностная инструкция носит постоянный характер Должностная инструкция подлежит пересмотру в случае изменения функций преподавателя, штатного расписания техникума, перераспределения обязанностей. С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки и обязуюсь хранить на рабочем месте. Преподаватели: И. В. Бурлакова Н. В. Смолкина И. М. Субботина Г. Н. Мартынов Т. А. Иванова Т. А. Павлова Н. А. Виноградова Г. Н. Мартынов В. А. Шальнов Т.Ю. Толокнова Л. В. Колтыго Т.С. Устинова Ю. С. Вареник С. В. Романенкова О. В. Агаркова И. А. Колтыго В. П. Черевкова М. В. Расторгуева И. С. Кукленкова Согласовано на педагогическом совете 2016 г. Председатель К.Г. Малышев

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Педагога-организатора

  1. 1. Общие положения

1.1. Настоящая инструкция составлена в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010г. № 761н. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

1.2. Педагог-организатор относится к категории педагогических работников.

1.3.На должность педагога-организатора назначается лицо:

— имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей профилю работы без предъявления требований к стажу работы.

— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);

— не признанное недееспособным в установленном федеральном законом порядке (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);

— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ).

1.4.Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность педагога-организатора.

1.5.Назначение на должность педагога-организатора и освобождение от нее производится приказом директора техникума по представлению заместителя директора по УВР.

Педагог-организатор непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

1.6.Педагог-организатор по своей работе взаимодействует с преподавателями, классными руководителями, педагогами дополнительного образования, библиотекарями, педагогом-психологом, социальными педагогами и другими работниками техникума для решения вопросов, входящих в должностные обязанности.

1.7.Деятельность педагога-организатора предусматривает разъездной характер работы.

1.8. Педагог-организатор должен знать:

— трудовое законодательство;

— Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Конвенцию о правах ребенка;

-Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

-приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену;

-специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, детей, их творческой деятельности;

— методику поиска и поддержки молодых талантов;

-содержание, методику и организацию одного из видов творческой деятельности: научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой;

-порядок разработки программ занятий кружков, секций, студий, клубных объединений, основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций;

-методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;

-современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями лицами их замещающими, коллегами по работе;

-технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы экологии, экономики, социологии;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.9. Педагог-организатор в своей деятельности руководствуется:

— Конституцией РФ;

— Гражданским, трудовым, административным кодексами Российской Федерации;

— Федеральным законом от 22.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Типовым положением об общеобразовательном учреждении (Постановление правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. № 196 с изменениями и дополнениями);

— Уставом и локальными правовыми актами МГТТ и П (в т.ч. Правилами внутреннего трудового распорядка, Трудовым договором);

— Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

-настоящей должностной инструкцией.

1.10. На время отсутствия педагога-организатора (отпуск, болезнь, командировка, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора техникума. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей

  1. 2. Функции

Основными функциями деятельности педагога-организатора являются:

2.1.Организация деятельности коллектива по творческому развитию обучающихся, развитию их талантов и способностей;

2.2.Развитие физической культуры и спорта, формирование потребности к здоровому образу жизни у подростков.

2.3.Подготовка и проведение культурно-массовых мероприятий с обучающимися.

2.4.Развитие студенческого самоуправления, социальной активности обучающихся.

2.5.Организация содержательного досуга обучающихся и студентов в свободное время и в период каникул.

2.6.Привлечение обучающихся к занятиям в объединениях дополнительного образования.

  1. 3. Должностные обязанности

Педагог-организатор исполняет следующие обязанности:

3.1.Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры, социальной и творческой активности обучающихся.

3.2.Определяет задачи, формы, методы педагогической работы по развитию творческих способностей и социальной активности обучающихся, по развитию студенческого самоуправления и молодёжных организаций в техникуме, совместной деятельности обучающихся и инженерно-педагогического коллектива; принимает меры по реализации прав и свобод личности обучающихся.

3.3.Планирует совместно с заместителем директора по УВР работу по развитию системы дополнительного образования и студенческого, ученического самоуправления; принимает участие в планировании воспитательной работы с обучающимися.

3.4.Планирует и организует работу молодёжных советов и организаций техникума.

3.5.Планирует и реализует совместную работу с общественными молодёжными организациями и органами самоуправления.

3.6.Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся, создаёт условия для их реализации в различных видах творческой и научно-технической деятельности.

3.7.Организует работу объединений дополнительного образования художественной и технической направленности; оказывает помощь педагогам дополнительного образования в составлении планирующей документации.

3.8.Руководит работой по одному из направлений деятельности учреждения: техническому, художественному, туристско-краеведческому и др.

3.9.Организует массовые мероприятия, вечера, праздники, походы, экскурсии, поддерживает социально значимые инициативы обучающихся в сфере их свободного времени, досуга и развлечений.

3.10.Привлекает к работе с обучающимися работников учреждений культуры и спорта, родителей, общественность.

3.11.Использует возможности социального партнёрства для развития системы дополнительного образования в техникуме, материально-технического обеспечения деятельности объединений дополнительного образования.

3.12.Организует каникулярный отдых обучающихся, несёт ответственность за их жизнь и здоровье в период поведения мероприятий.

3.13.Организует туристско-краеведческие мероприятия для обучающихся.

3.14.Использует в своей работе возможности учреждений культуры, туристических и художественных центров; планирует совместную работу с этими учреждениями.

3.15.Принимает участие в «круглых столах», совещаниях по проблемам развития дополнительного образования и студенческого, ученического самоуправления.

3.16.Осуществляет взаимодействие с классными руководителями, тьюторами групп по вопросам воспитательной работы с обучающимися.

3.17.Заботится о благоустройстве, техническом оснащении актовых залов в техникуме; ведёт учёт использования актовых залов в учебно-воспитательном процессе.

3.18.Ведет учет обучающихся, занимающихся в объединениях дополнительного образования.

3.19.Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению.

3.20.Готовит отчёты установленного образца в вышестоящие органы, а также необходимую информацию для подготовки к проведению педагогических советов, инструктивно-методических совещаний и коллегий.

3.21.Участвует в работе педагогических, методических советов, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой.

3.22.Взаимодействует с инженерно-педагогическими работниками, родителями (лицами их заменяющими) и другими специалистами по вопросам развития дополнительного образования и студенческого самоуправления в техникуме.

3.23.Оформляет стенд о воспитательной работе и студенческом самоуправлении в подразделении совместно со студенческим активом.

3.24.Несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся в период проведения мероприятий.

3.25.Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

3.26.Исполняет другие поручения руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью.

  1. 4. Права

Педагог-организатор имеет право:

4.1.Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающимися его деятельности.

4.2.По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по совершенствованию методов работы, замечания по деятельности работников учреждения, предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

4.3.Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимы для выполнения своих должностных обязанностей.

4.4.Принимать соответствующие меры по устранению причин, создающих препятствия для осуществления педагогом-организатором своих функциональных обязанностей.

  1. 5. Ответственность

Педагог-организатор несет ответственность:

5.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности,- в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3. За причинение материального ущерба- в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.4. За нарушение требования федерального закона «О персональных данных» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а так же внутренних нормативных актов техникума, регламентирующих вопросы защиты интересов субъектов персональных данных, порядка обработки и защиты персональных данных – в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

5.5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих функций и обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, приказов, распоряжений, поручений руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью и иные правонарушения – в соответствии с действующим законодательством РФ: замечание, выговор, увольнение.

6. Взаимодействия

Педагог-организатор:

6.1. Работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором техникума.

6.2.Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и полугодие на основании плана воспитательной работы техникума на учебный год. План работы утверждается заместителем директором по учебно-воспитательной работе техникума не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Представляет заместителю директора по УВР письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней до окончания полугодия и учебного года.

6.4. Получает от заместителя директора по УВР информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора техникума.

6.6.Передает заместителю директора по учебно-воспитательной работе информацию, полученную на совещаниях, семинарах, непосредственно после ее получения.

6.7.Соблюдает конфиденциальность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *