Должностная инструкция ответственного за

Общие положения

  1. Ответственный за электрохозяйство:

1.1.1. Назначается из числа электротехнического персонала и должен иметь 4 группу допуска по электробезопасности до 1000 В (на 5 группу допуска по электробезопасности до и свыше 1000 В).

1.1.2. При назначении должен пройти стажировку, проверку знаний в заводской комиссии на 4 группу по электробезопасности до 1000 В (на 5 группу допуска по электробезопасности до и свыше 1000 В) и дублирование.

1.2 Стажировка и дублирование на рабочем месте осуществляется под руководством лица из электротехнического персонала, имеющего 4 группу допуска до 1000 В (5 группу допуска по электробезопасности до и свыше 1000 В).

1.3 Допуск к стажировке, дублированию и самостоятельной работе оформляется распоряжением по заводу.

1.4 Ответственный за электрохозяйство назначается Приказом директора завода, после согласования с главным энергетиком завода и по представлению главного энергетика.

1.5 Очередная проверка знаний проводится через 12 месяцев.

1.6 На время отсутствия ответственного за электрохозяйство (отпуск, командировка, болезнь или другие случаи длительного отсутствия), исполнение его обязанностей возлагается на заместителя ответственного за электрохозяйство, назначенного Приказом директора завода.

1.7 Ответственный за электрохозяйство в своей работе руководствуется «Правилами устройства электроустановок», «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей», «Межотраслевыми правилами по охране труда (Правилами безопасности) при эксплуатации электроустановок потребителей» и другими регламентирующими документами в электроэнергетике.

1.8 Ответственный за электрохозяйство несет персональную ответственность за электробезопасность в подразделении.

>Подчиненность

2.1. Ответственный за электрохозяйство функционально подчиняется главному энергетику завода, в административном порядке – начальнику подразделения.

Обязанности

В обязанности ответственного за электрохозяйство входит:

4.1. Организовывать разработку и ведение необходимой документации по вопросам организации эксплуатации электроустановок.

4.2. Организовывать обучение, инструктирование, проверку знаний и допуск к самостоятельной работе электротехнического персонала.

4.3. Организовывать безопасное проведение всех видов работ в электроустановках, в том числе с участием командированного персонала.

4.4. Обеспечивать своевременное и качественное выполнение технического обслуживания, планово-предупредительного ремонтов и профилактических испытаний электроустановок.

4.5. Обеспечивать проведение расчетов потребности подразделения в электрической энергии и осуществлять контроль за ее расходованием.

4.6. Участвовать в разработке и внедрении мероприятий по рациональному потреблению электрической энергии.

4.7. Контролировать наличие, своевременность проверок и испытаний средств защиты в электроустановках, средств пожаротушения и инструмента.

4.8. Обеспечивать установленный порядок допуска в эксплуатацию и подключения новых и реконструированных электроустановок.

4.9. Организовывать оперативное обслуживание электроустановок и ликвидацию аварийных ситуаций.

4.10. Обеспечивать проверку соответствия схем электроснабжения фактическим эксплуатационным с отметкой на них о проверке ( не реже 1 раза в 2 года); пересмотр инструкций и схем (не реже 1 раза в 3 года); контролировать замеры показателей качества электрической энергии ( не реже 1 раза в 2 года); повышать квалификацию электротехнического персонала ( не реже 1 раза в 5 лет).

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-otvetstvennogo-za-elektrohozyaystvo

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Для непосредственного выполнения обязанностей по организации эксплуатации электроустановок в соответствии с п. 1.2.3. «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» (ПТЭЭП) приказом по Учреждению назначается лицо, ответственное за электрохозяйство.
1.2. Обязанности ответственного за электрохозяйство, как правило, возлагаются на инженера Учреждения.
1.3. Назначение ответственного за электрохозяйство производится после проверки знаний ПТЭЭП и «Межотраслевых правил по охране труда (правил безопасности) при эксплуатации электроустановок» (ПОТ Р М-016-2001) с присвоением IV группы (до 1000 В) по электробезопасности. Проверка знаний проводится в комиссии органов Ростехнадзора.
Очередную проверку знаний ответственный за электрохозяйство проходит один раз в год.
1.4. Ответственному за электрохозяйство подчиняется электротехнический оперативно-ремонтный персонал (электромонтеры), а также, в техническом отношении, электротехнологический персонал (работники, связанные с обслуживанием и регулировкой электроаппаратуры, электроприводов, выполняющие работы с применением ручных электрических машин, переносных и передвижных электроприемников, переносного электроинструмента).

2. ОБЯЗАННОСТИ ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА ЭЛЕКТРОХОЗЯЙСТВО
Ответственный за электрохозяйство обязан:
2.1. Организовать разработку и ведение необходимой документации по вопросам организации эксплуатации электроустановок (см. приложение).
2.2. Контролировать ведение оперативного журнала электротехническим персоналом.
2.3. Оформлять работы в действующих электроустановках нарядами и распоряжениям и регистрировать их в Журнале учета работ по нарядам и распоряжениям.
2.4. Вести учет имеющегося в Учреждении электроинструмента, контролировать его своевременную проверку и испытания с оформлением результатов в Журнале учета, проверки и испытаний электроинструмента и вспомогательного оборудования к нему.
2.5. Контролировать наличие, своевременность проверок и испытаний средств защиты и изолированного инструмента, оформлять результаты проверок и испытаний в Журнале учета и содержания средств защиты.
2.8. Организовать обучение, инструктирование, проверку знаний и допуск к самостоятельной работе электротехнического персонала.
Допускать к самостоятельной работе электротехнический персонал только при наличии профессиональной подготовки, соответствующей характеру работы.
Организовать вновь принимаемому электротехническому персоналу:
— проведение первичного инструктажа по охране труда и пожарной безопасности на рабочем месте;
— обучение на рабочем месте (стажировку);
— проверку знаний ПТЭЭП, Межотраслевых правил по охране труда (правил безопасности) при эксплуатации электроустановок, Правил пожарной безопасности, инструкций по охране труда, производственной инструкции.
2.9. Своевременно организовывать проведение периодических проверок знаний Правил у электротехнического (электротехнологического) персонала.
2.10. Разрабатывать (и пересматривать в установленные сроки) должностные инструкции и инструкции по охране труда для подчиненного персонала.
2.11. Осуществлять надзор за соблюдением электротехническим персоналом требований охраны труда и пожарной безопасности на рабочем месте.
2.12. Организовать безопасное проведение всех видов работ в электроустановках, в том числе с участием командированного персонала.
2.13. Обеспечить своевременное и качественное выполнение технического обслуживания, планово-предупредительных ремонтов и профилактических испытаний электроустановок.
2.14. Организовать проведение расчетов потребности Учреждения в электрической энергии и осуществить контроль за ее расходованием.
2.15. Участвовать в разработке и внедрении мероприятий по рациональному потреблению электрической энергии.
2.16. Обеспечить установленный порядок допуска в эксплуатацию и подключения новых и реконструированных электроустановок.
2.17. Организовать оперативное обслуживание электроустановок и ликвидацию аварийных ситуаций.
2.18. Обеспечить проверку соответствия схем электроснабжения фактическим эксплуатационным с отметкой на них о проверке (не реже 1 раза в 2 года); пересмотр инструкций и схем (не реже 1 раза в 3 года); контроль замеров показателей качества электрической энергии (не реже 1 раза в 2 года); повышение квалификации электротехнического персонала (не реже 1 раза в 5 лет); пересмотр инструкций по охране труда для подчиненного персонала не реже 1 раза в 5 лет.
2.19. Контролировать правильность допуска персонала строительно-монтажных и специализированных организаций к работам в действующих электроустановках.

3. ПРАВА ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА ЭЛЕКТРОХОЗЯЙСТВО

Ответственный за электрохозяйство имеет право:
3.1. Отстранять от работы электромонтеров в случаях если работник не прошел проверку знаний, а также периодический медицинский осмотр в установленные сроки без уважительной причины.
3.2. Назначить подчиненному персоналу внеочередную поверку знаний при выявлении нарушений им требований нормативных актов по охране труда.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
4.1. Ответственный за электрохозяйство несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за допущенные нарушения Правил, нормативной и технической документации по эксплуатации электроустановок независимо от того, привело это к аварии или несчастному случаю.
4.2. В зависимости от характера нарушений и их последствий, лицо, ответственное за электрохозяйство может быть привлечено к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в установленном порядке.

Приложение

Документация ответственного за электрохозяйство:

1) Перечень технической документации лица, ответственного за электрохозяйство.
2) Приказ о назначении ответственного за электрохозяйство и лица, его замещающего.
3) Должностная инструкция ответственного за электрохозяйство; должностные инструкции и инструкции по охране труда для подчиненного персонала.
4) Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте.
5) График проверки знаний у электротехнического и электротехнологического персонала.
6) Журнал учета проверки знаний норм и правил работы в электроустановках.
7) Перечень профессий и рабочих мест, требующих присвоения I группы по электробезопасности.
8) Журнал учета присвоения группы I по электробезопасности неэлектротехническому персоналу.
9) Программы стажировки на рабочем месте подчиненного персонала.
10) Перечень работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации.
11) Журнал учета работ по нарядам и распоряжениям.
12) Журнал учета и содержания средств защиты.
13) Протоколы испытания средств защиты.
14) Журнал учета, проверки и испытаний электроинструмента и вспомогательного оборудования к нему.
15) Протоколы замеров сопротивления контуров заземления, сопротивления металлической связи электрооборудования с контуром заземления, сопротивления силовой и осветительной проводок.
16) График планово-предупредительных ремонтов и испытаний электрического оборудования.
17) Акт границ эксплуатационной ответственности с энергоснабжающей организацией.
18) Данные по электропотреблению по объектам и субабонентам.
19) Акты границ ответственного обслуживания по объектам и субабонентам.
20) Договора на обслуживание трансформаторных подстанций, сетей, электрооборудования, лифтов.
21) Договор на электропотребление.
22) Журнал учета расхода электрической энергии.
23) Данные по использованию электроэнергии (электропотребление за истекший год по месяцам, наличие заявки на текущий и будущий год; отпуск на сторону).
24) Мероприятия по глубокой разгрузке в часы осенне-зимнего максимума энергосистемы.
25) Планы экономии электроэнергии.
26) Мероприятия по подготовке к работе в осенне-зимний период.

Источник: http://agitprosvet.ru/dolzhnostnaya-instruktciya-otvetstvennogo-za-elektrohozyaistvo/

Ответственный За Электрохозяйство По Договору! Судебная Практика!

Приветствую, друзья! Как вы думаете, может ли эксплуатация электроустановок по договору со специализированной организацией не противоречить требованиям пункта 1.2.8 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утверждённых Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 № 6?

Напомню содержание пункта 1.2.8. настоящих Правил:

1.2.8. По представлению ответственного за электрохозяйство руководитель Потребителя может назначить ответственных за электрохозяйство структурных подразделений (филиалов).
Взаимоотношения и распределение обязанностей между ответственными за электрохозяйство структурных подразделений и ответственным за электрохозяйство Потребителя должны быть отражены в их должностных инструкциях.

Как показала судебная практика, такой формат эксплуатации электроустановок допускается; разумеется, есть определённые условия назначения ответственных лиц за электрохозяйство структурных подразделений: они должны быть урегулированы договором, приказами и регламентом. Данный вывод следует из Постановления федерального арбитражного суда восточно-сибирского округа от 19 апреля 2012 г. № А33-12839/2011, которое мне случайно попалось в известной правовой системе КонсультантПлюс.

На мой взгляд постановление суда по делу об ответственных за электрохозяйство из сторонней организации не только содержательное, но и познавательное.

К слову не всё, что написано в Правилах, носит «железный» контекст.

Думаю, такая информация будет не лишней в копилке Блога.

Содержание Постановления от 19 апреля 2012 г. № А33-12839/2011:

установил:

открытое акционерное общество «РУСАЛ Красноярский Алюминиевый Завод» (ОГРН 1022402468010, г. Красноярск) (далее — ОАО «РУСАЛ Красноярск», общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании недействительным предписания от 15.06.2011 № 10/801 Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ОГРН 1052466033608, г. Красноярск) (далее — Ростехнадзор, административный орган).

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Русская инжиниринговая компания» (далее — ООО «РУС-Инжиниринг»).

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 26 октября 2011 года, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 25 января 2012 года, заявленные требования удовлетворены.

Ростехнадзор обратился в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить принятые по делу судебные акты по мотивам неправильного применения судами пунктов 1.1.2, 1.2.1, 1.2.3, 1.2.8, 1.4.30 Правил технической эксплуатации электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго Российской Федерации от 13.01.2003 N 6 (далее — Правила технической эксплуатации электроустановок), несоответствия выводов судов фактическим обстоятельствам дела, и принять по делу новый судебный акт.

Заявитель кассационной жалобы считает необоснованным вывод судов о незаконности оспариваемого предписания, ссылаясь на то, что у Ростехнадзора имелись законные основания для его выдачи, поскольку в комиссию по проверке знаний электротехнического и электротехнологического персонала организации могут быть включены только работники данной организации. Участие в комиссии лиц сторонних организаций, привлеченных на основании договора подряда в рамках гражданско-правовых отношений, Правилами не предусмотрено.

По мнению заявителя кассационной жалобы, судами не учтено, что лица, ответственные за электрохозяйство структурных подразделений также назначаются из числа работников соответствующей организации. Приказы о назначении ответственных лиц являются локальными актами предприятия, имеющими распорядительный характер, руководитель заявителя не обладает властными полномочиями по отношению к должностным лицам подрядной организации.

В отзыве на кассационную жалобу общество считает судебные акты законными и обоснованными, а доводы кассационной жалобы — несостоятельными.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Красноярского края.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы.

Представители Ростехнадзора и общества в судебном заседании подтвердили доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее.

Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения Арбитражным судом Красноярского края и Третьим арбитражным апелляционным судом норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях на нее, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.

Как установлено судами и следует из материалов дела, в соответствии с распоряжением руководителя от 23.05.2011 № 2478-р Ростехнадзором проведена внеплановая выездная проверка выполнения ОАО «РУСАЛ Красноярск» предписания Ростехнадзора от 11.11.2010 № 16/1596.

По результатам проверки составлен акт от 15.06.2011 № 10/800, установлено невыполнение обществом «РУСАЛ Красноярск» пунктов 1, 2 предписания от 11.11.2010 № 16/1596.
15.06.2011 Ростехнадзором обществу «РУСАЛ Красноярск» выдано предписание № 10/801 по устранению выявленных нарушений, которым обществу предписано в срок до 01.01.2012:

1) устранить нарушение пунктов 1.4.30, 1.4.34 Правил технической эксплуатации электроустановок, исключив из состава квалификационной комиссии по проверке знаний электротехнического и электротехнологического персонала и руководителей работников сторонней организации ООО «РУС-Инжиниринг»;

2) устранить нарушение пунктов 1.2.3, 1.2.8 Правил, назначив ответственными за электрохозяйство структурных подразделений работников ОАО «РУСАЛ Красноярск».

ОАО «РУСАЛ Красноярск», полагая, что предписание не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы, обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с указанным заявлением.

Суды первой и апелляционной инстанций, удовлетворяя заявленные требования, исходили из несоответствия оспариваемого предписания действующему законодательству и нарушения прав и законных интересов заявителя.

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает обжалуемые судебные акты не подлежащими отмене, а кассационную жалобу — удовлетворению в силу следующего.

Выполняя требования части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды обоснованно включили в предмет доказывания (судебного исследования) по делу совокупность следующих обстоятельств: соответствия (несоответствия) обжалуемого ненормативного правового акта действующему законодательству и иному нормативному правовому акту, наличия полномочий у органа, который принял оспариваемый акт, нарушения этим актом прав и законных интересов заявителя.

Обязанность доказывания указанных обстоятельств и обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемых актов, возлагается на орган, принявший акты (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации); обязанность доказывания наличия факта нарушенных оспариваемыми актами законных прав лежит на лице, оспаривающем эти акты (статья 65 Кодекса).

В силу пункта 1.4.30 Правил технической эксплуатации электроустановок, нарушение которого вменено обществу, для проведения проверки знаний электротехнического и электротехнологического персонала организации руководитель Потребителя должен назначить приказом по организации комиссию в составе не менее пяти человек.

Председатель комиссии должен иметь группу по электробезопасности V у Потребителей с электроустановками напряжением до и выше 1000 В и группу IV у Потребителей с электроустановками напряжением только до 1000 В. Председателем комиссии назначается, как правило, ответственный за электрохозяйство Потребителя.

Пунктом 1.4.34 Правил технической эксплуатации электроустановок предусмотрено, что проверка знаний работников Потребителей, численность которых не позволяет образовать комиссии по проверке знаний, должна проводиться в комиссиях органов госэнергонадзора.

Как установлено судами и подтверждается материалами дела, ОАО «РУСАЛ Красноярск» приказом от 18.05.2011 № РК-2011—0486а создало комиссию по проверке знаний у административно-технического, электротехнического и электротехнологического персонала общества «РУСАЛ Красноярск». В состав комиссии вошли шесть специалистов ОАО «РУСАЛ Красноярск» и четыре специалиста ООО «РУС-Инжиниринг».

В связи с тем, что в состав названной комиссии включено необходимое количество специалистов, являющихся работниками ОАО «РУСАЛ Красноярск», учитывая вышеизложенные нормы и принимая во внимание пункт 1.1.1 Правил технической эксплуатации электроустановок, в силу которого настоящие правила имеют целью обеспечить надежную, безопасную и рациональную эксплуатацию электроустановок и содержание их в исправном состоянии; а также, что в соответствии с пунктом 1.4.33 указанных Правил, при проведении процедуры проверки знаний присутствует не менее трех членов комиссии, в том числе обязательно председатель (заместитель председателя) комиссии; дополнительно включенные в состав комиссии специалисты сторонней организации являются надлежащим образом аттестованным персоналом сервисной организации, которая осуществляет эксплуатацию электроустановок ОАО «РУСАЛ Красноярск», суды первой и апелляционной инстанций обоснованно признали, что пункт 1 предписания от 15.06.2011 № 10/801 не соответствует названным нормам права.

Довод заявителя кассационной жалобы о том, что привлечение лиц сторонней организации может негативно отразиться на работе комиссии, повлиять на правильность принимаемых решений, не может быть учтен судом кассационной инстанции, поскольку не подтвержден материалами дела.

Из пункта 2 оспариваемого предписания усматривается, что нарушение пунктов 1.2.3, 1.2.8 указанных Правил выразилось в назначении лицами, ответственными за электрохозяйство структурных подразделений, не работников ОАО «РУСАЛ Красноярск».

Согласно пункту 1.2.3 Правил технической эксплуатации электроустановок для непосредственного выполнения обязанностей по организации эксплуатации электроустановок руководитель Потребителя (кроме граждан — владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В) соответствующим документом назначает ответственного за электрохозяйство организации (далее — ответственный за электрохозяйство) и его заместителя.

Ответственный за электрохозяйство и его заместитель назначаются из числа руководителей и специалистов Потребителя.

По представлению ответственного за электрохозяйство руководитель Потребителя может назначить ответственных за электрохозяйство структурных подразделений (филиалов). Взаимоотношения и распределение обязанностей между ответственными за электрохозяйство структурных подразделений и ответственным за электрохозяйство Потребителя должны быть отражены в их должностных инструкциях (пункт 1.2.8 Правил).

Как установили суды, ОАО «РУСАЛ Красноярск» в 2004 году выделило из состава общества все вспомогательные структурные подразделения, в том числе, и электрослужбу.

Ремонт, обслуживание и эксплуатацию электрооборудования ОАО «РУСАЛ Красноярск» осуществляет электротехнический персонал специализированной сервисной организации — ООО «РУС-Инжиниринг» на основании договора подряда от 01.01.2011 № КФ-СО-1/11, пунктом 2.1 которого предусмотрено, что подрядчик осуществляет оперативное и техническое обслуживание электрооборудования, текущий ремонт и т.д. Пунктом 1 Приложения N 1 к протоколу разногласий договора подряда от 01.01.2011 № КФ-СО-1/11 установлено, что Заказчик (ОАО «РУСАЛ Красноярск») назначает ответственных за электрохозяйство завода в целом, а Исполнитель (ООО «РУС-Инжиниринг») в соответствии с пунктом 2.2 договора осуществляет функции ответственных за электрохозяйство производственных подразделений Заказчика.

ООО «РУС-Инжиниринг» приказом от 28.01.2011 № РИК 3510-11-П371-Г назначило ответственных лиц за электрохозяйство структурных подразделений ОАО «РУСАЛ Красноярск». ОАО «РУСАЛ Красноярск» приказом от 16.05.2011 № РК-2011—9437а ответственным за электрохозяйство общества назначило главного энергетика Родина П.Г., в его отсутствие — специалиста СГЭ Венидиктова В.А., специалистов ООО «РУС-Инжиниринг» — в качестве ответственных (аттестованных) лиц за электрохозяйство ОАО «РУСАЛ Красноярск».

Порядок взаимоотношений между главным энергетиком с ответственными за электрохозяйство структурных подразделений по вопросам обслуживания электроустановок урегулирован ОАО «РУСАЛ Красноярск» приказом от 11.04.2008 № РК-2008-236, утвердившим Регламент взаимодействия главного энергетика с ответственными за электрохозяйство подразделений ОАО «РУСАЛ Красноярск».

ОАО «РУСАЛ Красноярск» в марте 2004 года согласовало с ФГУ УГЭН по Енисейскому округу изменение структуры управления, в части выделения всех вспомогательных структурных подразделений, в том числе, и электрослужбы, и назначение ответственных лиц за электрохозяйство структурных подразделений из числа специалистов сервисных служб, осуществляющих эксплуатацию электроустановок завода (письмо от 19.03.2004 № 05/01-06-45).

Суды двух инстанций, принимая во внимание изложенное, и учитывая, что вопросы эксплуатации электроустановок, назначения ответственных лиц за электрохозяйство структурных подразделений общества урегулированы договором, приказами, регламентом; что эксплуатация электроустановок по договору со специализированной организацией не противоречит требованиям пункта 1.2.8 Правил, а также, что назначение ответственных лиц за электрохозяйством структурных подразделений из числа работников подрядной организации позволяет ОАО «РУСАЛ Красноярск» обеспечивать надежную эксплуатацию электроустановок организации, содержать электроустановки в исправном состоянии, правомерно посчитали, что названное не противоречит Правилам технической эксплуатации электроустановок, в связи с чем признали пункт 2 предписания не соответствующим действующему законодательству и нарушающим права и законные интересы общества.

При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не усматривает правовых оснований для переоценки приведенных выводов судов и учета доводов кассационной жалобы, основанных на ином толковании вышеприведенных норм права.

Нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебных актов, не установлено.

Выводы судов двух инстанций основаны на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств в соответствии с частью 1 статьи 71, частью 2 статьи 271
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Поэтому у суда кассационной инстанции, учитывая предусмотренные статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации пределы его компетенции, отсутствуют правовые основания для переоценки названных выводов судов.

При таких условиях Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых судебных актов, в связи с чем решение Арбитражного суда Красноярского края и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда в силу пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отмене не подлежат.

Руководствуясь статьями 274, 286 — 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

постановил:

Решение Арбитражного суда Красноярского края от 26 октября 2011 года по делу № А33-12839/2011, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 25 января 2012 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу — без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий
М.М.ШЕЛЕМИНА

Судьи:
А.И.ЧУПРОВ
Д.И.ШЕЛЕГ

На этом у меня всё. До новых заметок!

Продолжение следует …

Сохраните эту информацию у себя в:

Ответственный за электрохозяйство. Должностная инструкция. Приказ о назначении

Подавляющее большинство систем, используемых при эксплуатации коммерческой недвижимости, требуют для своего функционирования электроэнергии
При этом в службе эксплуатации создается,в зависимости от объема и сложности работ по эксплуатации электроустановок, — энергослужба (п.1.2.1.ПТЭЭП), укомплектованная, соответствующим по квалификации, электротехническим персоналом.
Этим же пунктом, допускается проводить эксплуатацию электроустановок по договору со специализированной организацией.

Наша компания оказывает Услугу «Ответственный за электрохозяйство». Поиск ответственного за электрохозяйство для организации это важное мероприятие. Так как,сам по себе ответственный за эл-во — это ключевая фигура в работе предприятия. От того, насколько квалифицированным он является, зачастую, зависит общее состояние предприятия (в основе обеспечения работы которого, как мы помним, лежит электроэнергия).

Ниже представлена вся необходимая информация, касающаяся процедуры назначения и работы Ответственного за электрохозяйство. Из чего Вы узнаете, как назначается, чем он руководствуется, и каковы его обязанности на предприятии.

Должностная инструкция Ответственного за электрохозяйство. Приказ о назначении

Непосредственное выполнение обязанностей по организации эксплуатации электроустановок в подавляющем большинстве современных компаний производится путем введения должности ответственного за эл/хозяйство (далее по тексту — Ответственный) Организации.

Для этого Руководитель Организации (Генеральный директор) подписывает соответствующий Приказ о назначении Ответственного за электрохозяйство. После назначения утверждается должностная инструкция ответственного за электрохозяйство и приложение №1 к ней.

Кроме того, в зависимости от потребляемой мощности может быть назначен и его заместитель (в случае, если установленная мощность электроустановки не превышает 10 кВ, работник, замещающий Ответственного за электрохозяйство, может не назначаться).

Однако, в соответствии с п. 1.2.4. ПТЭЭП в Организациях, которые не занимаются производственной деятельностью, электрохозяйство которых включает в себя только вводное (вводно-распределительное) устройство, осветительные установки, переносное эл.оборудование напряжением не превышающем 380 В, Ответственный может не назначаться.

В таком случае ответственность за безопасную эксплуатацию электроустановок руководитель Организации (Генеральный директор) может возложить на себя, по письменному согласованию с Госэнергонадзором путем оформления соответствующего заявления-обязательства (Приложение № 1 к настоящим Правилам) без проверки знаний.

В дальнейшем по представлению Ответcтвенного, руководитель Организации может назначить Ответственных структурных подразделений (филиалов).

Должностная инструкция Ответственного за электрохозяйство и приложение №1 к инструкции , является определяющим документом во взаимоотношениях и распределении обязанностей между Ответственными структурных подразделений и Ответственным за электрохозяйство Организации.

Обязанности Ответственного за электрохозяйство

Как таковые, обязанности изложены в п.1.2.6. ПТЭЭП. Непосредственно из документа следует, что, Ответcтвенный обязан:

  • организовать разработку и ведение необходимой документации в вопросах организации эксплуатации электроустановок;
  • организовать обучение, инструктирование, проверку знаний и допуск к самостоятельной работе
    электротехнического персонала;
  • организовать безопасное проведение всех видов работ в электроустановках, в том числе с участием
    командированного персонала;
  • обеспечить своевременное и качественное выполнение технического обслуживания, планово-
    предупредительных ремонтов и профилактических испытаний электроустановок;
  • организовать проведение расчетов потребности Потребителя в электрической энергии и осуществлять
    контроль за ее расходованием;
  • участвовать в разработке и внедрении мероприятий по рациональному потреблению электрической
    энергии;
  • контролировать наличие, своевременность проверок и испытаний СЗ в электроустановках, средств пожаротушения и инструмента;
  • обеспечить порядок допуска в эксплуатацию и подключения новых и реконструированных эл. установок;
  • организовать оперативное обслуживание электроустановок и ликвидацию аварийных ситуаций;
  • обеспечить проверку соответствия схем электроснабжения фактическим эксплуатационным с отметкой на них о проверке (не реже 1 раза в 2 года);
  • пересмотр инструкций и схем (не реже 1 раза в 3 года);
  • контроль замеров показателей качества электрической энергии (не реже 1 раза в 2 года);
  • повышение квалификации электротехнического персонала (не реже 1 раза в 5 лет);
  • контролировать правильность допуска персонала строительно-монтажных и специализированных организаций к работам в действующих электроустановках.

Перечень документов (документация) ответственного за электрохозяйство

В своей работе должностные лица руководствуются следующим документами:

  • ПУЭ «Правила устройства электроустановок»;
  • ПТЭЭП «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»;
  • Инструкция по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках;
  • ПОТ Р М-016-2001, РД 15334.0 «Межотраслевыми Правилами по охране труда (Правила безопасности) при эксплуатации электроустановок»;
  • ПРИКАЗ N 49 от 19.02.2000 «Правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики РФ».

Представленная документация ответственного за электрохозяйство не является исчерпывающей. Следуя правилам и рекомендациям, изложенным в нормативной документации должностные лица обязаны обеспечить надежную и бесперебойную работу электрооборудования Вашего предприятия.

Обеспечить Вам надежное выполнение работы сможет лишь квалифицированный персонал. Именно такие сотрудники работают в компании «ЭкоН».

Источник: http://www.ekon-nw.ru/services/real-estate/electricity/otvetstvennii-za-elektrokhozyaistvo/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *