Должностная инструкция классного руководителя

Должностная инструкция классного руководителя

1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция классного руководителя разработана с учетом Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 6 марта 2019 г; на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26.08.2010г в редакции от 31.05.2011г; в соответствии с Трудовым кодексом РФ и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. При составлении должностной инструкции классного руководителя в школе учтены требования ФГОС, примерные методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях (письмо Минобразования от 21.06.2001 №480/30-16); методические рекомендации «Об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений» (приказ Минобрнауки № 21 от 03.02.2006г).
1.3. Классный руководитель назначается с его согласия и освобождается от должности приказом директора общеобразовательного учреждения по представлению заместителя директора по воспитательной работе.
1.4. Классный руководитель подчиняется директору школы, выполняет свои должностные обязанности под руководством заместителя директора по воспитательной работе общеобразовательного учреждения.
1.5. В своей деятельности классный руководитель руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством Российской Федерации.
1.6. Классный руководитель руководствуется в школе должностной инструкцией, правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора), Трудовым договором. Соблюдает Конвенцию ООН о правах ребенка.
1.7. Классный руководитель должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • требования ФГОС начального и основного общего образования и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении, а также теорию и методику воспитательной работы, отвечающую требованиям ФГОС;
  • теорию и методику организации свободного времени обучающихся, общие подходы к организации внеурочной деятельности;
  • основы педагогики, детской, возрастной и социальной психологии; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков;
  • возрастную физиологию и школьную гигиену;
  • основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
  • методы и формы мониторинга деятельности обучающихся;
  • цели и задачи обучения и воспитания учащихся, а также структуру, требования к результатам, к условиям реализации, определенные основной образовательной программой образовательной организации;
  • требования к оснащению и оборудованию классных кабинетов для работы с коллективом учащихся;
  • нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения (в том числе метод проектов, технологию критического мышления), реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов согласно действующим СанПиН;
  • правила внутреннего трудового распорядка общеобразовательной организации;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности, требования антитеррористической безопасности для образовательных учреждений.

1.8. Классный руководитель должен уметь:

  • осуществлять воспитание учащихся с учетом их психолого-физиологических особенностей;
  • способствовать формированию у детей общей культуры личности;
  • реализовывать программы воспитания и социализации обучающихся;
  • организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую;
  • эффективно управлять классом, с целью вовлечения детей в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
  • ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения;
  • общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности;
  • устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения и правилами поведения учащихся;
  • организовывать воспитательные мероприятия (классные часы, внеклассные мероприятия) в классе;
  • поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу, содействовать формированию положительного психологического климата и организационной культуры в классе;
  • содействовать формированию позитивных межличностных отношений среди учащихся класса;
  • защищать достоинство и интересы детей, помогать учащимся класса, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;
  • строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий, половозрастных и индивидуальных особенностей детей класса;
  • владеть методами организации экскурсий, походов и т.п.
  • использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий;
  • владеть технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления;
  • организовывать и проводить родительские собрания;
  • пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами, опросниками, другими диагностическими методиками и корректно использовать их в воспитательной работе;
  • использовать в воспитательном процессе современные ресурсы на различных видах информационных носителей, использовать сеть Интернет.

1.9. В рабочее время классного руководителя включается учебная, воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, творческая и исследовательская (проектная) работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная должностными обязанностями и (или) индивидуальным планом, методическая, подготовительная, организационная, диагностическая работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с учащимися.
1.10. Во время отсутствия классного руководителя (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора общеобразовательного учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
1.11. Классный руководитель должен знать свою должностную инструкцию, пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в общеобразовательном учреждении.


скачать: пакет Должностных инструкций для Школы
64 инструкции с учетом законов на 15 февраля 2019 г!
2. Функции
Основными функциями классного руководителя являются:
2.1. Организационно-координирующая:

  • установление связи общеобразовательного учреждения с семьей;
  • взаимодействие с учителями-предметниками, работающими в классе, другими специалистами общеобразовательного учреждения;
  • учет и стимулирование разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;
  • индивидуальное взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом как субъектами этой деятельности;
  • организация воспитательной работы с обучающимися через проведение классных часов, внеклассных мероприятий;
  • ведение документации (классный журнал, дневники, личные дела учащихся, план работы классного руководителя, журнал классного руководителя).

2.2. Коммуникативная:

  • регулирование межличностных отношений между обучающимися;
  • установление субъект-субъектных отношений между учителем и обучающимся;
  • содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе;
  • оказание помощи учащимся в формировании коммуникативных качеств.

2.3. Аналитико-прогностическая:

  • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
  • определение состояния и перспектив развития классного коллектива.

2.4. Контролирующая:

  • контроль успеваемости каждого обучающегося;
  • контроль посещаемости учебных занятий обучающихся;
  • контроль посещаемости внеурочной деятельности и количества посещенных часов за год.

3. Должностные обязанности
3.1. Обязанности классного руководителя в организации образовательного процесса
3.1.1. Способствует созданию оптимальных условий организации образовательного процесса в классе в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, обеспечивает мониторинг реализации обучающимися образовательных программ по предметам учебного плана и выполнения ими требований ФГОС.
3.1.2. Формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов.
3.1.3. Обеспечивает соблюдение учащимися класса расписания учебных занятий, организационных требований в период начала и окончания учебного периода, выявляет факты перегрузки обучающихся, обеспечивает организацию деятельности класса на каникулах.
3.1.4. В рамках своих полномочий и прав, в том числе предоставленных данной должностной инструкцией, классный руководитель осуществляет контроль успеваемости и посещаемости занятий обучающимися в школе, поддерживает дисциплину детей.
3.1.5. Осуществляет помощь детям в учебной деятельности, выявляет причины низкой успеваемости и организует их устранение.
3.1.6. Обеспечивает безопасное проведение образовательно-воспитательного процесса с детьми класса, осуществляет заботу о здоровье и безопасности обучающихся, оперативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, извещает родителей, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи.
3.1.7. Способствует созданию оптимальных условий организации качественной и своевременной аттестации обучающихся по предметам, регулирует оперативные вопросы организации текущей аттестации, выполнения в классе графика проведения контрольных работ, способствует созданию оптимальных условий организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся класса.
3.1.8. Обеспечивает регулирование и контроль организации индивидуального обучения с учащимися, которым такая форма предоставлена на основании приказа по общеобразовательному учреждению.

3.2. Обязанности классного руководителя в учебно-внеурочной деятельности
3.2.1. Содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, студий, секций, объединений, организуемых в школе, учреждений дополнительного образования детей и по месту их жительства, обеспечивает мониторинг результативности предоставленных обучающимся класса возможностей дополнительного образования в общеобразовательном учреждении.
3.2.2. Организует изучение школьниками правил охраны труда, правил дорожного движения, поведения в школе и быту, на каникулах, во время экскурсий, на воде, в лесу и т.д., проводит инструктаж обучающихся с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажей.
3.2.3. В соответствии с возрастными интересами обучающихся организует их коллективно- творческую деятельность (стенгазеты, плакаты, оформление к праздникам), создает благоприятные условия, позволяющие детям проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время.
3.2.4. Обеспечивает соблюдение учащимися класса требований к безопасным условиям общественного труда в течение внеурочной деятельности класса на территории школы и в кабинете.
3.2.5. Сопровождает и обеспечивает безопасность обучающихся во время выездных мероприятий внеурочного цикла деятельности общеобразовательного учреждения. В случае возникновения нарушений учащимися класса дисциплины, безопасного труда и учебы в общеобразовательном учреждении пресекает данные проявления и принимает надлежащие меры.
3.2.6. Совместно с органами самоуправления обучающихся ведет активную пропаганду здорового образа жизни, проводит физкультурно-массовые, спортивные и другие мероприятия, способствующие укреплению здоровья учащихся в классе.
3.2.7. Посещает совместно с классом общешкольные мероприятия, обеспечивает соблюдение детьми дисциплины, правил охраны труда и пожарной безопасности.
3.2.8. Обеспечивает соблюдение обучающимися класса требований к выполнению санитарно-гигиенического, воздушного и светового режима во время занятий. Организует поддержание порядка в помещении, где классный руководитель проводит мероприятия с детьми.

3.3. Обязанности классного руководителя в воспитательной деятельности
3.3.1. Составляет план воспитательной работы с классом на учебный год и по четвертям, способствующий вовлечению обучающихся в совместную социально-воспитательную деятельность. План работы согласовывается заместителем директора по воспитательной работе и утверждается директором общеобразовательного учреждения не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
3.3.2. Создает условия для успешного пребывания ребенка в общеобразовательном учреждении, содействует разностороннему творческому развитию личности, духовному и нравственному становлению.
3.3.3. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося в классе.
3.3.4. В социально-воспитательной деятельности совместно с обучающимися разрабатывает программу социально-ориентированной деятельности класса с учетом традиций школы, плана общешкольных мероприятий.
3.3.5. Осуществляет изучение личности каждого обучающегося в классе, его склонностей, интересов, направляет самовоспитание и саморазвитие личности учащегося, вносит необходимые коррективы в систему его воспитания.
3.3.6. Организует дежурство класса по школе согласно графику, разработанному заместителем директора по воспитательной работе и утвержденному директором общеобразовательного учреждения.

3.4. Обязанности классного руководителя по формированию взаимодействия в педагогическом коллективе, ученической и родительской среде
3.4.1. Способствует развитию у обучающихся навыков общения, помогает обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями и родителями (законными представителями).
3.4.2. Является координатором деятельности педагогов, работающих в классе.
3.4.3. Участвует в работе педагогического совета общеобразовательного учреждения, в работе методического объединения классных руководителей, педагогических консилиумов, взаимодействует с педагогами по вопросам совместной разработки единых педагогических требований и определения индивидуальных подходов к обучающимся класса.
3.4.4. Взаимодействует с психологической службой, обеспечивает организацию психолого-педагогического сопровождения детей в период их обучения в классе.
3.4.5. Обеспечивает единство воспитательного воздействия на ученика семьи и школы, проводит работу с родителями, при необходимости подключает компетентные органы для защиты прав ребенка или оказания финансовой помощи, обеспечивает социальную защиту детей.
3.4.6. Взаимодействует с родителями обучающихся класса по вопросам организации, реализации и результативности образовательной деятельности их детей, своевременно доводит до родителей информацию о состоянии учебной деятельности. Проводит родительские собрания в классах, участвует в мероприятиях для родителей, проводит их индивидуальное консультирование.
3.4.7. Соблюдает требования к медицинскому обслуживанию обучающихся, совместно с медицинским персоналом участвует в вопросах организационного обеспечения проведения диспансеризации, медицинских обследований и прививок обучающихся. Поддерживает связь с медицинскими работниками по вопросам состояния здоровья учащихся класса. Своевременно докладывает администрации о случаях заболевания обучающихся класса, освобождении от занятий физической культуры.
3.4.8. Обеспечивает выполнение обучающимися класса норм и правил поведения в столовой, соблюдение правил пользования школьной библиотекой.
3.4.9. Соблюдает требования к сохранности помещений. Организует соблюдение учащимися класса сохранности помещения и оборудования.

3.5. Обязанности классного руководителя в организации управления в общеобразовательном учреждении
3.5.1. Анализирует состояние и определяет перспективы развития классного коллектива в общеобразовательном учреждении.
3.5.2. Участвует в обсуждении стратегических направлений развития общеобразовательного учреждения, соблюдает перспективный и календарный план работы школы, участвует в составлении аналитических документов учреждения.
3.5.3. Представляет заместителю директора по воспитательной работе необходимые отчеты, готовит и предоставляет информационно-аналитические материалы по качеству организации УВП и результатам обучения в классе, а также участвует в подготовке общеобразовательного учреждения к проведению аттестации и лицензированию.
3.5.4. Подчиняется плану проведения внутришкольного контроля, участвует в обсуждении итогов проведения внутришкольного контроля.
3.5.5. Ведет в установленном порядке документацию класса, контролирует заполнение учащимися дневников и проставление в них оценок по предметам.
3.5.6. Принимает участие в смотре-конкурсе кабинетов классов, готовит кабинет к приемке на начало нового учебного года.
3.5.7. Участвует в реализации системы методической деятельности через работу по общешкольной методической теме, теме методического объединения классных руководителей и индивидуальной траектории повышения методического мастерства.
3.5.8. При использовании компьютерной техники, мультимедийного проектора (иной оргтехники) или сети Интернет при проведении внеклассных мероприятий строго соблюдает требования, заложенные в инструкциях по использованию соответствующей техники и сети Интернет.
3.5.9. Классному руководителю запрещается:

  • изменять по своему усмотрению расписание занятий детей класса;
  • отменять или сокращать занятия, отпускать детей класса домой в то время, когда занятия по расписанию у них не окончены;
  • задействовать детей класса во время уроков для выполнения поручений;
  • использовать в воспитательной деятельности неисправное оборудование или техническое оборудование с явными признаками повреждения;
  • курить в помещении и на территории общеобразовательного учреждения.

3.5.10. Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе РФ «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребенка, уважает достоинство личности учащихся. Сочетает фронтальные, дифференцированные и индивидуальные формы работы во взаимодействии с обучающимися класса.
3.5.11. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию, участвует в деятельности методических объединений школы.
3.5.12. Классный руководитель строго соблюдает должностную инструкцию, этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.
3.5.13. Соблюдает финансовую дисциплину в общеобразовательном учреждении, своевременно оформляет документацию, являющуюся подтверждением использования бюджетных средств.


Cкачать: пакет Инструкций по Охране труда для Школы
232 инструкции с учетом законов на 15 февраля 2019 г!
4. Права
Классный руководитель имеет право:
4.1. Получать информацию о психическом и физическом здоровье детей класса.
4.2. Контролировать успеваемость каждого ученика своего класса.
4.3. Контролировать посещаемость учебных занятий детьми своего класса.
4.4. Координировать и направлять в единое русло работу учителей, преподающих в закрепленном за классным руководителем классе.
4.5. Организовывать воспитательную работу с обучающимися класса через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий.
4.6. Выносить на рассмотрение администрации, совета общеобразовательного учреждения предложения, согласованные с коллективом класса.
4.7. Приглашать для беседы родителей учащихся (лиц их заменяющих).
4.8. По согласованию с администрацией общеобразовательного учреждения обращаться в комиссию по делам несовершеннолетних, в психолого-медико-педагогическую комиссию, в комиссию и советы содействия семье и школе.
4.9. Определять индивидуальный режим работы с детьми, исходя из конкретной ситуации.
4.10. Вести опытно-экспериментальную работу по проблемам воспитания.
4.11. Участвовать в конкурсах, фестивалях и других мероприятиях по профессиональной деятельности.
4.12. На поддержку и помощь со стороны администрации школы. На материально-техническое и методическое обеспечение организуемого им воспитательного процесса.
4.13. На свободный выбор методик воспитания.
4.14. Быть своевременно ознакомленным с государственными нормативно-правовыми актами, регулирующими образовательную и воспитательную деятельность в общеобразовательных организациях.
4.15. Быть своевременно ознакомленным с содержанием организационных и распорядительных документов, решениями педагогического совета и администрации общеобразовательного учреждения.
4.16. Быть ознакомленным с планом внутришкольного контроля, целями проверки и диагностики, участвовать в обсуждении результатов проведенного внутришкольного контроля.
4.17. Быть ознакомленным с требованиями, предъявляемыми к классному руководителю, при проверке деятельности общеобразовательного учреждения вышестоящими органами управления образования и с результатами этой проверки, касающимися деятельности классного руководителя.
4.18. На защиту профессиональной чести и собственного достоинства.
4.19. На конфиденциальность служебного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.20. На ознакомление с жалобами, докладными и другими документами, которые содержат оценку работы классного руководителя, давать по ним объяснения, защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением классным руководителем норм профессиональной этики.
4.21. Классный руководитель имеет права, предусмотренные Трудовым Кодексом РФ, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения.

5. Ответственность
5.1. В рамках своей компетенции и в установленном законодательством Российской Федерации порядке классный руководитель несёт персональную ответственность:

  • за соблюдение требований к ведению и своевременное оформление следующей документации общеобразовательного учреждения: классный журнал, электронный журнал, дневники обучающихся класса, личные дела учащихся.
  • за соблюдение финансовой дисциплины;
  • за поддержание порядка в помещении, где классный руководитель проводит мероприятия с обучающимися своего класса;
  • за целостность используемого оборудования;
  • за выбор воспитательных приемов и их соответствие возрастным особенностям учащихся.
  • за своевременное информирование и подготовку организационных вопросов проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся класса;
  • за соблюдение прав, свобод и достоинства личности обучающихся, родителей обучающихся и лиц, их заменяющих;
  • за соблюдение плана работы школы в рамках своих функциональных обязанностей;
  • за создание обстановки, приведшей к уменьшению контингента обучающихся по вине классного руководителя;
  • за своевременное и реальное предоставление обязательной в общеобразовательном учреждении информации о ходе и итогах реализации образовательных программ учащимися класса по предметам учебного плана.
  • за жизнь и здоровье обучающихся класса во время проводимых им мероприятий, а также за нарушение их прав и свобод;
  • за ненадлежащее исполнение требований антитеррористической безопасности в школе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
  • за несвоевременное принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, скрытие от администрации школы несчастного случая;
  • за недостаточный контроль или его отсутствие за соблюдением правил и инструкций по охране труда и пожарной безопасности.

5.2. В случае нарушения Устава общеобразовательного учреждения, должностной инструкции, Правил внутреннего трудового распорядка, трудового договора, условий Коллективного договора, локальных нормативных актов и распоряжений директора школы классный руководитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьёй 192 Трудового кодекса Российской Федерации. За грубое нарушение своих непосредственных трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.3. За применение, в том числе и однократное, методов воспитательной работы, которые связаны с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка классный руководитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с Трудовым Кодексом РФ и Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение в данном случае не служит мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За несоблюдение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно- гигиенических правил и норм организации учебно-воспитательного процесса, классный руководитель общеобразовательного учреждения несет ответственность в пределах определенных административным законодательством Российской Федерации.
5.5. За умышленное причинение общеобразовательному учреждению или участникам образовательного процесса материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, определенных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.
5.6. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления образовательной и воспитательной деятельности несет ответственность в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности
Классный руководитель школы:
6.1. Взаимодействует с учителями-предметниками, представляет интересы детей класса на педагогическом совете, включает их во внеурочную работу по предметам, содействует участию детей в предметных неделях, олимпиадах, тематических вечерах и др. мероприятиях общеобразовательного учреждения.
6.2. Совместно с педагогом-психологом изучает индивидуальные особенности обучающихся, процесс адаптации и интеграции в микро и макро-социуме; координирует связь психолога и родителей, помогает определиться в выборе профессии на основе психолого-педагогических исследований.
6.3. Сотрудничает с педагогами дополнительного образования, способствует включению школьников в различные творческие объединениям по интересам (факультативы, кружки, секции, клубы) действующие как в школе, так и учреждениях дополнительного образования.
6.4. Способствует включению детей в деятельность детской общественной организации при школе, сотрудничая с педагогом-организатором, организуя информирование о действующих детских и молодежных общественных организация и объединениях.
6.5. Сотрудничает с социальным педагогом по проблемам в поведении учащихся и своевременного оказания им социальной помощи и социальной защиты в общеобразовательном учреждении и по месту жительства.
6.6. Сотрудничает с библиотекарями школы с целью расширения круга чтения учащихся класса.
6.7. Организует работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность.
6.8. Постоянно заботится о здоровье детей класса, используя информацию, получаемую от медицинских работников общеобразовательного учреждения.
6.9. Планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть под руководством заместителя директора по воспитательной работе. План работы должен быть утвержден директором общеобразовательного учреждения не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.10. Предоставляет заместителю директора по воспитательной работе необходимые отчеты, информацию об учащихся класса.
6.11. Получает от директора общеобразовательного учреждения и заместителя директора по воспитательной работе информацию нормативно-правового характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.12. Передает заместителю директора по воспитательной работе информацию, которая получена непосредственно на совещаниях, семинарах, различных методических объединениях классных руководителей.
6.13. Информирует директора общеобразовательного учреждения о каждом несчастном случае с учащимися класса, о выявленных у детей взрывоопасных и легковоспламеняющихся предметах и веществах, оружии и других предметах, которые могут причинить вред здоровью ребенка и окружающим. Информирует заместителя директора по административно-хозяйственной работе обо всех аварийных ситуациях в закрепленном за классом кабинете (прорыв водопроводной системы, отопления, канализации, повреждение электропроводки, целостности окон).

Должностную инструкцию разработал:
«___»____20___г. __________ /______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
«___»____20___г. __________ /______________________/

Источник: https://ohrana-tryda.com/node/2113

МОУ «СОШ №15» г. Вологда

СОГЛАСОВАНА

на заседании Совета школы

Протокол № 1 от 29 августа 2016 г.

СОГЛАСОВАНА:

Председатель первичной профсоюзной организации__________/Л.Ю.Соловьёва/

УТВЕРЖДЕНА

Приказ директора школы

№ 198 от 30 августа 2016 г.

Директор МОУ «СОШ № 15»

_______________ /О.В.Кузякина/

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 15

имени дважды Героя Советского Союза А.Ф.Клубова»

Должностная инструкция классного руководителя

1. Общие положения.

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе «Квалификационных характеристик должностей работников образования» (Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Трудового кодекса РФ, федерального закона ФЗ -181 «Об основах охраны труда в Российской Федерации», Устава школы, Коллективного договора.

1.2. Классный руководитель назначается на должность приказом директора школы

1.3. Требования к квалификации: Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Классный руководитель по должности непосредственно подчиняется заместителю директора школы по воспитательной работе.

1.6. В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления, осуществляющих полномочия в сфере образования всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией, трудовым договором. Классный руководитель соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

2. Цели и задачи деятельности классного руководителя

2.1. Цель деятельности классного руководителя: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

2.2. Задачи классного руководителя:

— формирование и развитие классного коллектива;

— создание ситуации защищенности, эмоционального комфорта, благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности;

— организация системы отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива;

— создание условий для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

— защита прав и интересов обучающихся;

— организация системной работы с коллективом класса;

— гуманизация отношений между обучающимися в коллективе;

— формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров;

— организация социально-значимой, творческой деятельности воспитанников в классном сообществе через развитие ученического самоуправления;

— установление и поддерживание связи школы с родителями.

3.Функции классного руководителя

3.1. Деятельность классного руководителя – целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе программы воспитания общеобразовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом образовательного учреждения, и ситуации в классном коллективе, межэтнических и межконфессиональных отношений.

3.2. Классный руководитель в своей деятельности учитывает уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств.

Функции:

1. Организационно-координирующая:

— установление связи общеобразовательного учреждения и семьи, содействие в организации родительского всеобуча;

— организация, в случае необходимости, психолого-педагогической консультации родителям, испытывающим затруднения в воспитании детей;

— организация материальной помощи через систему социальной защиты населения семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

— взаимодействие с учителями-предметниками, работающими в классе, другими специалистами общеобразовательного учреждения (социальным педагогом, педагогом-организатором, педагогом-психологом, медицинским работником, логопедом, школьным библиотекарем) и организация своевременной помощи этих специалистов детям, нуждающимся в такой помощи;

— учет и стимулирование разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;

— индивидуальное воздействие и взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом как субъектами этой деятельности;

— ведение документации, в том числе электронной документации (классный журнал, дневники, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя, социальный паспорт класса, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, план работы с детьми, состоящими на особом контроле, «дневники наблюдений» за «трудными учащимися», журнал учёта инструктажей).

2. Коммуникативная:

— регулирование межличностных отношений между обучающимися;

— установление субъект-субъектных отношений между учителем и обучающимися;

— содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе;

— оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств;

3. Аналитико-прогностическая:

— изучение условий воспитания детей в семье, составление социального паспорта класса, а также семей учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

— изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития, взятие под контроль детей, требующих к себе особого внимания;

— определение состояния и перспектив развития классного коллектива.

4. Права и обязанности классного руководителя

4.1. Классный руководитель имеет право:

— получать информацию о психическом и физическом здоровье детей;

— контролировать успеваемость каждого ученика;

— контролировать посещаемость учебных занятий детьми;

— координировать и направлять в единое русло работу учителей данного класса (а также педагога-психолога, социального педагога);

— организовывать воспитательную работу с обучающимися класса через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

— выносить на рассмотрение администрации предложения, согласованные с коллективом класса;

— приглашать для беседы родителей (или лиц их замещающих);

— по согласованию с администрацией общеобразовательного учреждения обращаться в комиссию по делам несовершеннолетних, в психолого-педагогическую комиссию;

— получать помощь от педагогического коллектива общеобразовательного учреждения;

— определять индивидуальный режим работы с детьми, исходя из конкретной ситуации;

— вести опытно-экспериментальную работу по проблемам воспитания;

— участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;

— на защиту профессиональной чести и достоинства;

— знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

— защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе

адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;

— на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законов;

— свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники;

— повышать квалификацию;

— давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом школы.

4.2. Классный руководитель выполняет следующие должностные обязанности:

— организует в классе учебно-воспитательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающегося в рамках деятельности общешкольного коллектива;

— устанавливает контакты с родителями и оказывает им помощь в воспитании детей (лично, через психолога, социального педагога);

— владеет современными технологиями воспитания, ведёт Портфолио учащегося;

— осуществляет изучение личности каждого обучающегося в классе, его склонностей, интересов, посещает семьи учащихся;

— создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося в классе;

— способствует развитию у обучающихся навыков общения, помогает обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями;

— направляет самовоспитание и саморазвитие личности обучающегося, вносит необходимые коррективы в систему его воспитания; осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности; выявляет причины низкой успеваемости, организует их устранение;

— содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в школе, учреждений дополнительного образования детей и по месту жительства;

— обновляет содержание жизни коллектива класса в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни общества; соблюдает права и свободы обучающихся;

— решает задачи разрешения трудновоспитуемости, устранения отрицательных компонентов характера, восстановления и формирования ведущих положительных качеств и самосовершенствования; совместно с социальным педагогом, учителями планирует индивидуальную работу с «трудными» и их семьями, педагогами, создает атмосферу доверия и взаимоподдержки в классе; ведет дневник наблюдения за «трудными» учащимися;

— совместно с органами самоуправления обучающихся ведет активную пропаганду;

здорового образа жизни; проводит физкультурно-массовые, спортивные и другие мероприятия, способствующие укрепления здоровья обучающихся в классе;

— ведет в установленном порядке документацию класса, контролирует заполнение обучающимися дневников и проставление в них оценок;

— поддерживает постоянный контакт с родителями обучающихся (лицами их заменяющими);

— планирует и организует воспитательную работу класса в учебное и каникулярное время;

— обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса;

— оперативно извещает администрацию о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

— вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения заведующего кабинетом, руководства обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся;

— проводит инструктаж обучающихся по безопасности проведения воспитательных мероприятий с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа;

— организует изучение обучающимися правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д.;

— соблюдает Устав и Правила внутреннего трудового распорядка школы, иные локальные правовые акты школы;

— соблюдает законные права и свободы обучающихся;

— участвует в работе педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией школы, методического объединения классных руководителей;

— проходит периодические медицинские обследования;

— соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя;

— систематически повышает свою профессиональную квалификацию; владеет компьютерными программами для ведения электронной документации, участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы;

-принимает участие в профессиональных конкурсах различных уровней и Интернет-проектах.

5.Ответственность

5.1. Классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время проводимых им мероприятий; за нарушение прав и свобод обучающихся.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального поступка классный руководитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса классный руководитель привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.5. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Классный руководитель:

— работает по графику, утвержденному директором школы;

— заменяет в установленном порядке временно отсутствующих воспитателей;

— самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть;

— представляет заместителю директора по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности по окончании года;

— получает от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

— работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (лицами их заменяющими); систематически обменивается информацией по вопросам входящим в свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.

Источник: https://www.webschool15.ru/index.php/2010-11-04-11-30-34/2014-11-12-08-05-06/1456-2017-06-05-10-42-24

Классный руководитель в современной школе обязан быть больше, чем учителем. Для детей – особенно начальных классов – он «заместитель» мамы и папы за пределами дома. И от того, превратятся должностные обязанности классного руководителя для того или иного педагога в нудную принудиловку или дело всей жизни, зависит формирование жизненной позиции вверенных ему мальчишек и девчонок. И даже эта творческая работа подчиняется должностной инструкции.

Читайте также: Какая должностная инструкция у заместителя директора

Как и любая другая инструкция для работников, она содержит следующие разделы:

• общие положения;
• основные функции, возложенные на классного преподавателя;
• его прямые должностные обязанности;
• перечень прав;
• ответственность за выполнение (или невыполнение) своих обязанностей.

Общие положения

1. Назначение классного руководителя и освобождение его от должности – прерогатива директора школы. Он же определяет и преподавателя-сменщика (на период отпусков, больничных и прочих причин отсутствия).
2. Прямой и непосредственный начальник классного руководителя – заместитель директора по воспитательной работе.
3. Основными нормативными документами по кругу обязанностей для классного руководителя являются Конституция РФ, федеральные законы, решения и постановления всех уровней власти, а также правовые акты школы и распоряжения ее высшего руководства.
4. Классный руководитель обязан в совершенстве разбираться:
• в педагогике в целом;
• социальной и возрастной физиологии;
• различных методах воспитания;
• нюансах межличностного общения;
• профессиональных методиках организации внеурочной деятельности учеников (художественном творчестве, туризме, спорте, развлекательном досуге и т. д.).
5. Уметь разрабатывать программы такой деятельности.
6. Соблюдать и объяснять своим маленьким подопечным правила внутреннего распорядка, школьной санитарии, техники безопасности и порядок действий при пожарах и иных форс-мажорных ситуациях.

Должностные обязанности

Должностная инструкция классного руководителя в 2018 году обязывает его:

Читайте также: Образец должностной инструкции менеджера по продажам

1. Индивидуально работать с каждым из своих подопечных.
2. Изучать его (или ее) внутреннее Я – со всеми достоинствами, недостатками, интересами и проблемами.
3. Создавать максимально комфортные условия в морально-психологическом плане (как для класса в целом, так и для каждого ученика индивидуально).
4. Помогать подопечным искать и находить наилучший выход из любых жизненных ситуаций.
5. Развивать у них навыки общения с представителями любых социальных групп – от одноклассников и учителей до родителей и посторонних.
6. Помогать, насколько это возможно, саморазвитию каждого ученика – и при необходимости стараться вносить коррективы в систему нравственных ценностей и воспитания.
7. Помогать каждому подопечному в учебном процессе, а при выявлении проблем с успеваемостью находить пути к их устранению.
8. Максимально содействовать детям в получении дополнительных образовательных и иных полезных навыков – посредством посещения ими факультативов, спортивных секций, музыкальных и художественных кружков и пр.
9. Уважать права и свободы своих подопечных.
10. Постоянно пропагандировать здоровый образ жизни.
11. Вести всю необходимую документацию по кругу своих обязанностей, а также регулярно проверять дневники учеников.
12. Постоянно контактировать с родителями подопечных.
13. Организовывать воспитательный процесс (в том числе внеурочный) – стараясь сделать его увлекательным и интересным и обеспечивая его безопасность.
14. Уметь оказывать срочную доврачебную помощь.
15. Оперативно сообщать администрации школы обо всех несчастных случаях и других форс-мажорных обстоятельствах.
16. Регистрировать все проведенные с классом занятия и мероприятия в классном журнале.
17. Постоянно сотрудничать с коллективом школьных педагогов, проводящих уроки с классом, а также школьными медицинскими работниками и прочим персоналом.
18. Не только неукоснительно соблюдать, но и показывать пример этики поведения, как в школе, так и за ее пределами.

1. Общие положения

1.1. Классный руководитель относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется .

1.2. На должность классного руководителя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность классного руководителя в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Классный руководитель должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

— педагогику, психологию, возрастную физиологию;

— школьную гигиену;

— методику преподавания предмета;

— программы и учебники по преподаваемому предмету;

— методику воспитательной работы;

— требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;

— средства обучения и их дидактические возможности;

— основы научной организации труда;

— нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы экологии, экономики, социологии;

— трудовое законодательство;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

— правила по охране труда и пожарной безопасности;

— основы общей психологии, педагогической психологии, общей педагогики, физиологии детей и подростков;

— методы и навыки коммуникативного общения с обучающимися, социального психотренинга;

— особенности воспитательной системы.

1.5. Классному руководителю запрещается:

— оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов классного руководителя;

— использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.6. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от нее приказом .

3. Должностные обязанности

Классный руководитель имеет следующие должностные обязанности:

3.1. Ведет журнал успеваемости обучающихся.

3.2. Ведет «личные дела» обучающихся и следит за их оформлением.

3.3. Организует классный коллектив: распределяет поручения, работает с активом класса, организует коллективное творчество, формирует обязанности дежурных.

3.4. Организует дежурство по классу, школе, столовой и другим общественным помещениям, дежурство по которым закреплено в уставе общеобразовательной организации.

3.5. Организует порядок питания обучающихся.

3.6. Формирует финансовое обеспечение классных нужд и контролирует его исполнение (классный фонд, оплата различных услуг и т. д.).

3.7. Осуществляет контроль за посещаемостью занятий.

3.8. Работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости обучающихся.

3.9. Создает условия для развития познавательных интересов, расширения кругозора обучающихся (участие в олимпиадах, конкурсах, смотрах, викторинах, посещение кружков, факультативных занятий, организация экскурсий, походов в театр, на выставки и т. д.).

3.10. Способствует благоприятному микроклимату в классе, формирует межличностные отношения обучающихся, корректирует и регулирует их.

3.11. Оказывает помощь обучающимся в процессе адаптации к обучению.

3.12. Проводит тематические классные часы периодичностью раз в месяц, собрания, беседы с обучающимися.

3.13. Обеспечивает защиту и охрану прав обучающихся, особенно уделяя внимание «трудным» детям и детям, оставшимся без попечения родителей, активно сотрудничая с социальным педагогом.

3.14. Выявляет и ведет учет детей социально незащищенных категорий, детей из неблагополучных семей.

3.15. Осуществляет профориентационную работу, способствующую самостоятельному и осознанному выбору обучающимися дальнейшей профессии.

3.16. Организует и проводит родительские собрания периодичностью раз в четверть.

3.17. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

3.18. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

3.19. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

3.20. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

3.21. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

3.22. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

3.23. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

3.24. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

3.25. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

3.26. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

3.27. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

3.28. .

4. Права

Классный руководитель имеет право:

4.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

— на сокращенную продолжительность рабочего времени;

— на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

— на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

— на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

— на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения ;

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

4.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

4.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

4.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).

4.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

4.7. Присутствовать на любых уроках и мероприятиях, проводимых учителями-предметниками в классе.

4.8. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном организационными документами общеобразовательной организации.

4.9. Поощрять обучающихся в порядке, установленном организационными документами общеобразовательной организации.

4.10. Сотрудничать со специалистами социальных служб, медицинских организаций, инспекций по делам несовершеннолетних.

4.11. .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *