Декларирование товаров 2018

Декларирование товаров

Основной и самой трудоемкой для субъектов таможенных правоотношений операцией является декларирование товаров, т.е. заявление информации о них в специально разработанной форме (декларации на товары) таможенному органу, который осуществляет их полное таможенное оформление и выпуск в соответствии с заявленной таможенной процедурой. При таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются следующие виды таможенной декларации:

  • 1) декларация на товары;
  • 2) транзитная декларация;
  • 3) пассажирская таможенная декларация;
  • 4) декларация на транспортное средство.

Место, сроки и порядок декларирования установлены положениями гл. 27 ТК Таможенного союза.

Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.

Декларантами – лицами, представляющими декларацию на товары таможенному органу Таможенного союза, могут быть юридические и физические лица.

Если это лицо государства – члена Таможенного союза, то оно самостоятельно заключает внешнеэкономическую сделку либо от его имени (по поручению) эта сделка заключается. Или, при отсутствии внешнеэкономической сделки, это лицо может просто иметь право владения, пользования и (или) распоряжения товарами.

Иностранные лица могут быть декларантами в случаях, если это:

  • – физическое лицо, перемещающее товары для личного пользования;
  • – лицо, пользующееся на территории Таможенного союзатаможенными льготами в силу своего статуса (дипломатические и консульские организации, их сотрудники);
  • – организация, имеющая представительство, созданное на территории государства – члена Таможенного союза в установленном порядке, – при заявлении таможенных процедур временного ввоза, реэкспорта, а также таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления только в отношении товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств;
  • – лицо, имеющее право распоряжаться товарами в рамках сделки, одной из сторон которой выступает лицо государства – члена Таможенного союза.

Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства Таможенного союза и иного законодательства государств – членов Таможенного союза.

В недавнем прошлом таможенное декларирование большей части перемещаемых через таможенную границу РФ товаров в рамках ВЭД производилось в письменной форме с использованием грузовой таможенной декларации, заполняемой на бланках, утвержденных ФТС России. Эти бланки можно было использовать в Российской Федерации до 1 января 2011 г.

После вступления в силу Закона о таможенном регулировании декларация на товары подается в электронной форме. Правительство РФ устанавливает перечни товаров, таможенных процедур, а также случаи, при которых декларирование может осуществляться в письменной форме.

Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций» с изменениями, внесенными ЕЭК от 10.12.2013 № 289, утверждены новые формы соответствующих деклараций, которые применяются с 1 января 2011 г.

В случаях, устанавливаемых решением ЕЭК, сведения, подлежащие указанию в декларации на товары в зависимости от таможенной процедуры, категорий товаров, лиц, их перемещающих, вида транспорта, могут быть сокращены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

В качестве декларации на товары могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, содержащие сведения, необходимые для выпуска товаров, помещаемых под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта, при декларировании товаров, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 1 тыс. евро, в порядке, определенном решением ЕЭК, за исключением:

  • 1) подакцизных товаров;
  • 2) товаров, подлежащих лицензированию и (или) квотированию;
  • 3) товаров, которые в соответствии с законодательством РФ освобождаются от уплаты таможенных пошлин, налогов, за исключением предоставления тарифных преференций, а также товаров, ввозимых в адреса дипломатических или приравненных к ним представительств иностранных государств или вывозимых в адреса представительств РФ за рубежом;
  • 4) валюты, ценных бумаг, драгоценных металлов и драгоценных камней.

В случае подачи декларации на товары в письменной форме такая декларация должна сопровождаться представлением ее электронной копии. В случаях, предусмотренных решением ЕЭК, ФТС России устанавливает, что подача таможенной декларации в письменной форме не сопровождается представлением ее электронной копии.

В декларации на товары указываются следующие основные сведения, в том числе в кодированном виде:

  • – заявляемая таможенная процедура;
  • – сведения о декларанте, таможенном представителе, об отправителе и о получателе товаров;
  • – сведения о транспортных средствах, используемых для международной перевозки товаров и (или) их перевозки по таможенной территории Таможенного союза под таможенным контролем;
  • – сведения о транспортных средствах международной перевозки и (или) транспортных средствах, на которых товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории Таможенного союза под таможенным контролем;
  • – сведения о товарах (наименование, описание, классификационный код товаров по Товарной номенклатуре ВЭД, наименование страны происхождения товаров, наименование страны отправления (назначения), описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера), количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения, таможенная стоимость товаров, статистическая стоимость товаров);
  • – сведения об исчислении таможенных платежей (ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, применение льгот по уплате таможенных платежей, суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза и применяемый для исчисления таможенных платежей);
  • – сведения о внешнеэкономической сделке и ее основных условиях;
  • – сведения о соблюдении ограничений;
  • – сведения о производителе товаров;
  • – сведения, подтверждающие соблюдение условий помещения товаров под таможенную процедуру;
  • – сведения о лице, составившем декларацию на товары;
  • – место и дата составления декларации на товары.

Подача таможенной декларации должна сопровождаться

представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация.

К таким документам относятся:

  • – документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию;
  • – документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической следки, а в случае отсутствия внешнеэкономической сделки – иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также и иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта;
  • – транспортные (перевозочные) документы;
  • – документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений;
  • – документы, подтверждающие соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер;
  • – документы, подтверждающие страну происхождения товаров;
  • – документы, на основании которых был заявлен классификационный код товара по Товарной номенклатуре ВЭД;
  • – документы, подтверждающие уплату и (или) обеспечение уплаты таможенных платежей;
  • – документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей, на применение полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенными процедурами, установленными ТК Таможенного союза, либо на уменьшение базы (налоговой базы) для исчисления таможенных пошлин, налогов;
  • – документы, подтверждающие изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов;
  • – документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров;
  • – документ, подтверждающий соблюдение требований в области валютного контроля, в соответствии с валютным законодательством государств – членов Таможенного союза;
  • – документ о регистрации и национальной принадлежности транспортного средства международной перевозки – в случае перевозки товаров автомобильным транспортом при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита.

Если в перечисленных документах не содержатся сведения, заявленные в таможенной декларации, представляются иные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация.

Перечень документов, представляемых при таможенном декларировании товаров, в зависимости от формы таможенного декларирования (письменная, электронная), видов таможенной декларации, таможенной процедуры, категорий товаров и лиц может быть сокращен в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза или законодательством государств – членов Таможенного союза.

Если отдельные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, не могут быть представлены при подаче таможенной декларации, по мотивированному обращению декларанта таможенный орган разрешает представление таких документов до выпуска товаров, а в случаях, предусмотренных законодательством государств – членов Таможенного союза, – после выпуска товаров.

При таможенном декларировании товаров представляются оригиналы документов либо их копии. Таможенный орган вправе проверить соответствие копий представленных документов их оригиналам в случаях, установленных законодательством государств – членов Таможенного союза.

Если при таможенном декларировании товаров в таможенный орган ранее представлялись документы, которые используются при таможенном декларировании, достаточно представления копий таких документов либо указания сведений о представлении таможенному органу таких документов.

При таможенном декларировании товаров документы могут представляться в электронном виде. Порядок представления и использования электронных документов определяется таможенным законодательством Таможенного союза.

Таможенные органы могут принимать и использовать при таможенном декларировании документы и сведения, составленные на государственных языках государств – членов Таможенного союза и на иностранных языках.

Таможенный орган вправе потребовать перевод сведений, содержащихся в документах, составленных на языке, не являющемся государственным языком государства – члена Таможенного союза, таможенному органу которого при таможенном декларировании представляются такие документы.

По общему правилу таможенная декларация на товары, ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза, подается до истечения срока временного хранения товаров.

Таможенная декларация на товары, вывозимые с таможенной территории Таможенного союза, подается до их убытия с таможенной территории Таможенного союза.

Таможенная декларация в отношении товаров, являвшихся орудием, средством совершения или предметом административного правонарушения или преступления, в отношении которых было принято решение об их возврате и которые подлежат таможенному декларированию в соответствии ТК Таможенного союза, подается в течение тридцати дней со дня вступления в законную силу:

решения суда об освобождении от уголовной (административной) ответственности;

решения таможенного органа (должностного лица) об освобождении от административной ответственности;

решения суда или таможенного органа (должностного лица) о прекращении производства по уголовному (административному) делу;

решения суда или таможенного органа (должностного лица) о привлечении к административной или уголовной ответственности. В случае если таможенная декларация на указанные товары не подана в установленный срок, то они задерживаются таможенными органами.

При таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе:

осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем;

брать пробы и образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа при соблюдении установленных условий;

присутствовать при проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров должностными лицами таможенных органов и при взятии этими лицами проб и образцов товаров;

знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и образцов декларируемых им товаров;

представлять документы и сведения в виде электронных документов;

обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц;

привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах.

Кроме этого, при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан:

представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством Таможенного союза;

по требованию таможенного органа предъявить декларируемые товары;

уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату;

соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре.

Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза за неисполнение перечисленных обязанностей, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации.

Таможенная декларация подается декларантом или таможенным представителем таможенному органу, правомочному в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза регистрировать таможенные декларации.

Дата и время подачи таможенной декларации, ее электронной копии и необходимых документов фиксируется таможенным органом, в том числе с использованием информационных технологий.

Таможенный орган регистрирует или отказывает в регистрации таможенной декларации в срок не более двух часов с момента подачи таможенной декларации в порядке, определяемом решением ЕЭК.

Таможенный орган отказывает в регистрации таможенной декларации, если:

таможенная декларация подана таможенному органу, не правомочному регистрировать таможенные декларации;

таможенная декларация подана не уполномоченным лицом;

в таможенной декларации не указаны все необходимые сведения;

таможенная декларация не подписана либо не удостоверена надлежащим образом или составлена не по установленной форме;

в отношении декларируемых товаров не совершены действия, которые должны совершаться до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации.

Отказ в регистрации таможенной декларации оформляется должностным лицом таможенного органа в письменной форме с указанием причин отказа.

В случае отказа в регистрации таможенной декларации таможенная декларация и представленные документы возвращаются декларанту или таможенному представителю.

Если таможенная декларация не зарегистрирована таможенным органом, такая декларация не считается поданной для таможенных целей.

С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Сведения, заявленные в таможенной декларации, могут быть изменены или дополнены до выпуска товаров с разрешения таможенного органа по мотивированному письменному обращению декларанта при одновременном соблюдении следующих условий:

если вносимые изменения и дополнения не влияют на принятие решения о выпуске товаров и не влекут необходимости изменять сведения, влияющие на определение размера сумм таможенных платежей, за исключением случаев корректировки таможенной стоимости товаров, и соблюдение запретов и ограничений;

если к моменту получения обращения декларанта таможенный орган не уведомил его о месте и времени проведения таможенного досмотра и (или) не принял решения о проведении иных форм таможенного контроля в отношении товаров.

Изменение и дополнение сведений, заявленных в зарегистрированной таможенной декларации, не может повлечь за собой заявление сведений о товарах иных, чем те, которые были указаны в зарегистрированной таможенной декларации.

Внесение изменений и дополнений в таможенную декларацию после выпуска товаров допускается в случаях и порядке, которые определяются решением ЕЭК.

Таможенные органы не вправе по собственной инициативе, поручению или просьбе лица заполнять таможенную декларацию, изменять или дополнять сведения, указанные в таможенной декларации, за исключением тех сведений, внесение которых отнесено к компетенции таможенных органов, корректировки таможенной стоимости товаров и (или) изменения после выпуска товаров иных сведений, влияющих на определение размера сумм таможенных платежей и соблюдение запретов и ограничений, производимых в соответствии с положениями таможенного законодательства Таможенного союза.

Таможенная декларация может быть подана в отношении иностранных товаров до их ввоза на таможенную территорию Таможенного союза (предварительная декларация).

Если для таможенных целей должны использоваться транспортные (перевозочные) или коммерческие документы, сопровождающие товары, при предварительном таможенном декларировании товаров таможенный орган принимает заверенные декларантом копии этих документов или сведения из этих документов в электронном виде и после предъявления товаров таможенному органу сопоставляет сведения, содержащиеся в копиях указанных документов, с теми сведениями, которые содержатся в оригиналах документов, в том числе в электронных документах.

При предварительном таможенном декларировании в таможенной декларации могут отсутствовать сведения, которые по своему характеру не могут быть известны декларанту до ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза и (или) их предъявления таможенному органу.

Такие сведения должны быть внесены в таможенную декларацию до принятия решения о выпуске товаров в порядке, определенном решением ЕЭК.

В случае изменения стоимостных, количественных или весовых показателей, отличных от ранее заявленных на основании копий транспортных (перевозочных) или коммерческих документов, обязательно представляются документы, подтверждающие изменение стоимости, количества или веса.

Если после ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза декларантом обнаруживается несоответствие стоимостных, количественных или весовых показателей, отличных от ранее заявленных, декларант вправе отозвать таможенную декларацию в изложенном выше порядке.

Если товары не предъявлены таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию, либо иному таможенному органу, определенному в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза, в течение тридцати календарных дней со дня, следующего за днем ее регистрации, либо в течение этого срока введены запреты и ограничения, таможенный орган отказывает в выпуске таких товаров.

Если декларант (в том числе декларант, не обладающий статусом уполномоченного экономического оператора) не располагает всей необходимой для заполнения таможенной декларации информацией по причинам, не зависящим от него, разрешается подача неполной декларации на товары при условии, что в ней заявлены сведения, необходимые для выпуска товаров, исчисления и уплаты таможенных платежей, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, а также позволяющие идентифицировать товары по совокупности их количественных и качественных характеристик.

При подаче неполной декларации на товары декларант принимает обязательство в письменной форме представить недостающие сведения в срок, установленный таможенным органом, который для иностранных товаров не может превышать 45 дней со дня регистрации неполной декларации на товары таможенным органом.

Для товаров Таможенного союза срок, в течение которого декларант обязан представить недостающие сведения, устанавливается исходя из времени, необходимого для транспортировки товаров в место убытия, навигационных и иных условий и не может превышать восемь месяцев со дня регистрации неполной декларации на товары таможенным органом.

Если таможенный орган регистрирует неполную декларацию на товары, применяются те же требования и условия таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства РФ о таможенном деле, включая порядок исчисления и уплаты таможенных платежей, которые применяются в случае, если изначально подается полная и надлежащим образом заполненная декларация на товары.

Кроме этого, для упрощения декларирования регулярно перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза одних и тех же товаров (имеющих одинаковое наименование и один код по ТН ВЭД) одним и тем же лицом декларанту разрешается подавать периодическую декларацию на товары.

Периодическое декларирование может применяться в отношении всех товаров, перемещаемых через границу РФ (ввозимых и вывозимых) в течение периода поставки, не превышающего 30 календарных дней.

Периодом поставки является заявляемый декларантом период, в течение которого планируется предъявлять таможенному органу товары, ввозимые в Российскую Федерацию, или отгружать товары, вывозимые из Российской Федерации (сдавать товары перевозчику, который будет осуществлять международную перевозку товаров, либо первому перевозчику при осуществлении международной перевозки товаров с перегрузкой (перевалкой) на другое транспортное средство в целях их вывоза).

Периодическое декларирование допускается при соблюдении следующих условий.

Товары рассматриваются как регулярно перемещаемые лицом через таможенную границу, если это лицо производит три и более поставки одного и того же товара в течение 30 календарных дней.

Товарной партией, которая может быть заявлена в периодической декларации на товары, являются товары, таможенное декларирование которых производится в одном и том же таможенном органе и которые ввозятся в Российскую Федерацию или вывозятся из Российской Федерации в счет исполнения обязательств по одному договору, заключенному при совершении внешнеэкономической сделки, или по одному разрешению на переработку товаров при декларировании продуктов переработки, или по односторонней внешнеэкономической сделке, или без совершения какой-либо сделки, независимо от количества отдельных поставок в течение заявленного периода поставки, не превышающего 30 календарных дней.

При таможенном декларировании товаров путем подачи периодической декларации на товары ввозные таможенные пошлины уплачиваются одновременно с подачей такой декларации исходя из ставок, действующих на день ее регистрации.

При таможенном декларировании товаров путем подачи периодической декларации на товары применяются курс иностранных валют, ограничения на день ее регистрации таможенным органом.

Периодическое таможенное декларирование производится путем подачи таможенному органу периодической декларации на товары на одну товарную партию не ранее чем за 15 дней до начала заявляемого периода поставки.

В периодической декларации на товары заявляются сведения исходя из количества товаров, планируемого к ввозу либо вывозу в течение заявленного периода поставки. В периодической декларации на товары должны быть заявлены сведения, необходимые для выпуска товаров, исчисления и уплаты таможенных платежей, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, а также позволяющие идентифицировать декларируемые товары по совокупности их количественных и качественных характеристик.

Декларант обязан заявить таможенному органу по форме, установленной ФТС России, уточненные сведения о товарах, заявленных в периодической декларации на товары, не позднее 10 рабочих дней после окончания периода поставки при декларировании ввозимых товаров или не позднее двух месяцев после фактического вывоза всей партии товаров, заявленной в периодической декларации на товары, при декларировании вывозимых товаров.

Уполномоченный экономический оператор, осуществляющий производственную деятельность, вправе осуществлять периодическое таможенное декларирование иностранных товаров после их ввоза в Российскую Федерацию в соответствии с положениями настоящей статьи со следующими особенностями:

  • – в периодической декларации на товары могут быть указаны все товары, прибывшие в адрес уполномоченного экономического оператора в период начиная с первой поставки товаров и до истечения сроков их временного хранения, а в случае выпуска товаров до подачи декларации на товары – до истечения сроков на подачу декларации на товары;
  • – периодическая декларация на товары может быть подана на товары, помещаемые под таможенные процедуры переработки на таможенной территории или переработки для внутреннего потребления.
  • В настоящее время подавляющее количество деклараций на товары подается именно в электронном виде, а подтверждающие внесенные в них сведения документы представляются по требованию таможенного органа.

Источник: https://studme.org/69859/pravo/deklarirovanie_tovarov

Статья 123. Товары, подлежащие декларированию

Товары подлежат декларированию таможенным органам при их перемещении через таможенную границу, изменении таможенного режима, а также в других случаях, установленных статьями 183, 184, 247, 391 настоящего Кодекса.

Статья 124. Декларирование товаров

1. Декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным настоящим Кодексом, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.

Декларирование товаров производится декларантом либо таможенным брокером (представителем) (глава 15) по выбору декларанта.

2. Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только теми сведениями, которые необходимы для целей исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства Российской Федерации.

3. В таможенной декларации могут быть указаны следующие основные сведения (в том числе в кодированном виде):

  • заявляемый таможенный режим
  • сведения о декларанте, таможенном брокере (представителе), лице, указанном в статье 16 настоящего Кодекса, об отправителе и о получателе товаров
  • сведения о транспортных средствах, используемых для международной перевозки товаров и (или) их перевозки по таможенной территории Российской Федерации под таможенным контролем
  • сведения о товарах:
    • наименование
    • описание
    • классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности
    • наименование страны происхождения
    • наименование страны отправления (назначения)
    • описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера)
    • количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) или в других единицах измерения
    • таможенная стоимость
  • сведения об исчислении таможенных платежей:
    • ставки ввозных или вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов
    • применение льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов
    • применение тарифных преференций
    • суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов
    • установленный Центральным банком Российской Федерации на день подачи таможенной декларации курс валюты для целей учета и таможенных платежей
  • сведения о внешнеэкономической сделке и ее основных условиях
  • сведения о соблюдении ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности
  • сведения о производителе товаров
  • сведения, подтверждающие соблюдение условий помещения товаров под заявляемый таможенный режим
  • сведения о представляемых документах, необходимых для декларирования (статья 131)
  • сведения о лице, составившем таможенную декларацию
  • место и дата составления таможенной декларации

4. В случае использования таможенной декларации в качестве документа учета для целей валютного контроля, осуществляемого таможенными органами, в таможенной декларации подлежат указанию также сведения, необходимые для этих целей, в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.

5. Таможенная декларация удостоверяется лицом, ее составившим, и подписывается работником этого лица. Удостоверение декларации производится путем проставления печати, если в соответствии с законодательством Российской Федерации лицо, составившее таможенную декларацию, должно иметь печать.

6. Форма декларирования определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, в соответствии с настоящим Кодексом и иными правовыми актами Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе сокращать перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, с учетом категории лиц, указанных в статье 16 настоящего Кодекса, видов товаров, требований таможенных режимов или исходя из вида транспорта, используемого при перемещении товаров через таможенную границу.

7. Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, и формы, в которых они представляются, подлежат официальному опубликованию. Нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, устанавливающие перечни сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, вступают в силу не ранее чем по истечении 90 дней со дня их официального опубликования, за исключением случаев, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 3 статьи 5 настоящего Кодекса.

Статья 125. Место декларирования товаров

1. Таможенная декларация может быть подана любому таможенному органу, правомочному принимать таможенные декларации.

2. В целях обеспечения эффективности контроля за соблюдением таможенного законодательства Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе устанавливать определенные таможенные органы для декларирования отдельных видов товаров только:

  • в случае необходимости применения специализированного оборудования и (или) специальных знаний для таможенного оформления таких товаров, как культурные ценности, вооружение, военная техника и боеприпасы, радиоактивные и делящиеся материалы
  • в зависимости от вида транспорта, используемого для международной перевозки товаров (автомобильный, морской (речной), воздушный, железнодорожный, трубопроводный и линии электропередачи)
  • в случае перемещения через таможенную границу отдельных видов товаров, в отношении которых зафиксированы частые случаи нарушения таможенного законодательства Российской Федерации либо установлены запреты и ограничения в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности
  • в случае необходимости проведения специального контроля за отдельными товарами, содержащими объекты интеллектуальной собственности, по перечню, устанавливаемому Правительством Российской Федерации

3. В случае подачи таможенной декларации в иной таможенный орган, чем установленный в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, таможенная декларация в день ее подачи пересылается таможенным органом, в который подана таможенная декларация, в надлежащий таможенный орган.

Срок принятия таможенной декларации (статья 132) в этом случае продлевается на время, необходимое для ее пересылки, но не более чем на два рабочих дня.

4. Нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, устанавливающие места декларирования отдельных видов товаров, вступают в силу не ранее чем по истечении 90 дней со дня их официального опубликования.

Статья 126. Декларант

1. В качестве декларанта имеют право выступать лица, указанные в статье 16 настоящего Кодекса, а также любые иные лица, правомочные в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации распоряжаться товарами на таможенной территории Российской Федерации, при соблюдении условия, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи.

2. Декларантом может быть только российское лицо, за исключением случаев перемещения товаров через таможенную границу:

  • физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности
  • иностранными лицами, пользующимися таможенными льготами в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса
  • иностранными организациями, имеющими представительства, зарегистрированные (аккредитованные) на территории Российской Федерации в установленном порядке, при заявлении таможенных режимов временного ввоза, реэкспорта, транзита, а также таможенного режима выпуска для внутреннего потребления товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств
  • иностранными перевозчиками при заявлении таможенного режима транзита
  • иных случаев, когда иностранное лицо имеет право распоряжаться товарами на таможенной территории Российской Федерации не в рамках внешнеэкономической сделки, одной из сторон которой выступает российское лицо

Статья 127. Права и обязанности декларанта

1. При декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для выпуска товаров, декларант вправе:

  • осматривать и измерять подлежащие декларированию им товары, в том числе до подачи таможенной декларации
  • с разрешения таможенного органа брать пробы и образцы подлежащих декларированию им товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации. Отдельная таможенная декларация на пробы и образцы товаров не подается при условии, что такие пробы и образцы указываются в таможенной декларации на товары
  • присутствовать при проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра декларируемых им товаров (статьи 371 и 372), при взятии должностными лицами таможенных органов проб и образцов товаров (статья 383)
  • знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами проведенных исследований проб и образцов декларируемых им товаров
  • представлять документы и сведения, необходимые для декларирования товаров, в форме электронных документов в соответствии с настоящим Кодексом
  • пользоваться иными полномочиями и правами, предусмотренными настоящим Кодексом

2. При декларировании товаров и совершении иных таможенных операций декларант обязан:

  • подать таможенную декларацию и представить в таможенный орган необходимые документы и сведения (статья 131)
  • по требованию таможенного органа предъявить декларируемые товары
  • уплатить таможенные платежи или обеспечить их уплату в соответствии с разделом III настоящего Кодекса

Статья 128. Особенности декларирования товаров различных наименований, содержащихся в одной товарной партии

1. По желанию декларанта содержащиеся в одной товарной партии товары различных наименований могут декларироваться с указанием одного классификационного кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности при условии, что этому классификационному коду соответствует ставка таможенной пошлины наиболее высокого уровня. При этом, если товарам соответствует несколько классификационных кодов по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности с одинаковыми ставками таможенных пошлин, указанию подлежит тот классификационный код товара, которому соответствует наиболее высокий уровень ставки акциза, а при равных ставках акциза — наиболее высокий уровень ставки налога на добавленную стоимость.

2. Сведения о наименовании и количестве всех товаров, содержащихся в одной товарной партии, заявляются декларантом путем представления списка товаров. В качестве такого списка могут использоваться отгрузочные спецификации, упаковочные листы, описи или другие подобные документы. Список товаров рассматривается для таможенных целей в качестве неотъемлемой части таможенной декларации.

3. Если к отдельным товарам, содержащимся в одной товарной партии, применяются ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, декларирование таких товаров с указанием одного классификационного кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности не освобождает декларанта от соблюдения указанных ограничений.

4. В целях проверки соблюдения положений пункта 3 настоящей статьи таможенный орган вправе потребовать от декларанта представления уточняющих сведений об отдельных декларируемых товарах.

Статья 129. Срок подачи таможенной декларации

1. Таможенная декларация на товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, подается не позднее 15 дней со дня предъявления товаров таможенным органам в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия, за исключением случаев, предусмотренных статьями 150, 286 и 293 настоящего Кодекса.

2. Если срок, указанный в пункте 1 настоящей статьи, недостаточен декларанту для сбора необходимых документов и сведений, по мотивированному обращению этого декларанта в письменной форме таможенный орган продлевает срок подачи таможенной декларации. Продление срока подачи таможенной декларации не должно приводить к нарушению срока временного хранения товаров.

3. Если окончание срока подачи таможенной декларации приходится на нерабочий день таможенного органа, днем окончания этого срока считается следующий за ним рабочий день таможенного органа.

4. Таможенная декларация на товары, вывозимые с таможенной территории Российской Федерации, подается до их убытия с таможенной территории Российской Федерации, за исключением случаев, установленных статьей 314 настоящего Кодекса.

Статья 130. Предварительное декларирование товаров

1. Таможенная декларация может быть подана на иностранные товары до их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или до завершения внутреннего таможенного транзита.

2. Если для таможенных целей должны использоваться транспортные (перевозочные) или коммерческие документы, сопровождающие товары, таможенный орган при предварительном декларировании товаров принимает заверенные декларантом копии этих документов и при необходимости после прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации сопоставляет сведения, которые содержатся в указанных копиях документов, с теми сведениями, которые содержатся в оригиналах документов.

3. После завершения проверки таможенной декларации и уплаты подлежащих уплате сумм таможенных пошлин, налогов до прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации такая таможенная декларация может использоваться в качестве единого документа, необходимого для применения к товарам таможенных процедур.

4. Если товары не предъявлены в таможенный орган, принявший таможенную декларацию в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, в течение 15 дней со дня ее принятия, таможенная декларация считается неподанной.

Статья 131. Представление документов при декларировании товаров

1. Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения.

2. При декларировании товаров представляются следующие основные документы:

  • договоры международной купли-продажи или другие виды договоров, заключенных при совершении внешнеэкономической сделки, а в случае совершения односторонних внешнеэкономических сделок — иные документы, выражающие содержание таких сделок
  • имеющиеся в распоряжении декларанта коммерческие документы
  • транспортные (перевозочные) документы
  • разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности
  • документы, подтверждающие происхождение товаров, в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Кодекса
  • платежные и расчетные документы
  • документы, подтверждающие сведения о декларанте и лицах, указанных в статье 16 настоящего Кодекса

3. Если декларант претендует на получение льгот по уплате таможенных платежей, в том числе при заявлении таможенного режима, предусматривающего полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, на неприменение к товарам запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, либо на уменьшение налоговой базы, декларант обязан представить в таможенный орган документы, подтверждающие соответствующие заявленные условия.

4. В целях подтверждения заявленной таможенной стоимости декларант обязан представить документы, обосновывающие заявленную таможенную стоимость и избранный им метод определения таможенной стоимости.

5. Если отдельные документы не могут быть представлены одновременно с таможенной декларацией, по мотивированному обращению декларанта в письменной форме таможенные органы в письменной форме разрешают представление таких документов в срок, необходимый для их получения, но не позднее чем в течение 45 дней после принятия таможенной декларации, если иной срок для представления отдельных документов и сведений не предусмотрен настоящим Кодексом. Декларант представляет в письменной форме обязательство о представлении документов в установленный срок.

6. В случае представления в таможенный орган документов, которые могут использоваться при таможенном оформлении других товаров, по запросу декларанта таможенным органом выдается письменное подтверждение принятия таких документов по форме, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Подтверждение считается действительным до внесения изменений в представленные документы или до истечения срока их действия. Указанное подтверждение может использоваться декларантом при таможенном оформлении товаров без дополнительного представления в таможенный орган принятых документов. Декларант вправе представить указанные документы до подачи таможенной декларации.

Статья 132. Принятие таможенной декларации

1. Факт подачи таможенной декларации и представления необходимых документов фиксируется в день их получения таможенным органом. По запросу лица, подавшего таможенную декларацию, таможенный орган незамедлительно выдает письменное подтверждение (в том числе в форме электронного документа) о получении таможенной декларации и представлении необходимых документов.

2. Поданная таможенная декларация принимается таможенным органом в день ее получения, за исключением случаев, если:

  • таможенная декларация подана в таможенный орган, не правомочный принимать таможенные декларации
  • таможенная декларация подается ненадлежащим лицом
  • в таможенной декларации не указаны необходимые сведения (статья 124)
  • таможенная декларация не подписана либо не удостоверена надлежащим образом или составлена не по установленной форме
  • при подаче таможенной декларации не представлены документы, необходимые для таможенного оформления, за исключением документов, которые могут быть представлены после принятия таможенной декларации в соответствии с пунктом 5 статьи 131 настоящего Кодекса
  • в отношении декларируемых товаров не совершены действия, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны совершаться до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации. Факт неуплаты таможенных платежей на момент подачи таможенной декларации не является основанием для отказа в принятии таможенной декларации

3. С момента принятия таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

4. Если таможенная декларация не принята таможенным органом, такая декларация считается для таможенных целей неподанной.

5. О причинах отказа в принятии таможенной декларации таможенный орган уведомляет лицо, подавшее декларацию, не позднее дня, следующего за днем подачи декларации. По запросу лица, подавшего таможенную декларацию, такое уведомление представляется в письменной форме.

Статья 133. Изменение, дополнение сведений, заявленных в таможенной декларации

1. По мотивированному обращению декларанта в письменной форме сведения, заявленные в принятой таможенной декларации, могут быть изменены или дополнены.

2. Изменение, дополнение сведений, заявленных в принятой таможенной декларации, допускаются с разрешения таможенного органа при соблюдении следующих условий:

  • если к моменту получения обращения декларанта об этом таможенный орган не установил недостоверность сведений, указанных в таможенной декларации, за исключением случая выявления неточностей, не влияющих на принятие решения о выпуске товаров
  • если к моменту получения обращения декларанта об этом таможенный орган не начал проверку товаров
  • если вносимые изменения, дополнения не влияют на принятие решения о выпуске товаров и не влекут за собой необходимости изменять сведения, влияющие на определение размера суммы таможенных платежей и применение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности

3. Должностные лица таможенных органов не вправе по собственной инициативе либо по поручению или просьбе заинтересованных лиц заполнять таможенную декларацию, изменять или дополнять сведения, заявленные в таможенной декларации, за исключением внесения в нее тех сведений, которые относятся к компетенции таможенных органов, а также изменения или дополнения кодированных сведений, используемых для машинной обработки, если такие сведения в некодированном виде имеются в таможенной декларации.

Статья 134. Отзыв таможенной декларации

1. По обращению декларанта в письменной форме принятая таможенная декларация на иностранные товары может быть отозвана им до выпуска таких товаров для заявления иного таможенного режима.

Отзыв таможенной декларации допускается с разрешения таможенного органа в письменной форме, если до получения обращения декларанта таможенный орган не установил недостоверность сведений, указанных в таможенной декларации, за исключением случая выявления неточностей, не влияющих на принятие решения о выпуске товаров.

При выдаче разрешения на отзыв таможенной декларации таможенный орган устанавливает срок для подачи новой таможенной декларации, который не может превышать 15 дней со дня выдачи разрешения на отзыв. Отзыв таможенной декларации не продлевает срока уплаты таможенных пошлин, налогов.

2. По обращению декларанта в письменной форме принятая таможенная декларация на российские товары, вывозимые с таможенной территории Российской Федерации, может быть отозвана им независимо от целей такого отзыва до убытия товаров с таможенной территории Российской Федерации, в том числе после выдачи разрешения на помещение товаров под заявленный таможенный режим.

Отзыв таможенной декларации допускается с разрешения таможенного органа в письменной форме, если до получения обращения декларанта таможенный орган не установил недостоверность сведений, указанных в таможенной декларации, за исключением случая выявления неточностей, не влияющих на принятие решения о помещении товаров под заявленный таможенный режим.

Срок для подачи новой таможенной декларации на эти товары не устанавливается.

Статья 135. Неполная таможенная декларация

1. Если декларант не располагает всей необходимой для заполнения таможенной декларации информацией по причинам, не зависящим от него, разрешается подача неполной таможенной декларации при условии, что в ней заявлены сведения, необходимые для выпуска товаров, исчисления и уплаты таможенных платежей, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также позволяющие идентифицировать товары по совокупности их количественных и качественных характеристик.

При подаче неполной таможенной декларации декларант принимает обязательство в письменной форме представить недостающие сведения в срок, установленный таможенным органом, который для иностранных товаров не может превышать 45 дней со дня принятия неполной таможенной декларации таможенным органом.

Для российских товаров срок, в течение которого декларант обязан представить недостающие сведения, устанавливается исходя из времени, необходимого для транспортировки товаров в место убытия, навигационных, иных условий и не может превышать восемь месяцев со дня принятия неполной таможенной декларации таможенным органом.

2. Если таможенный орган принимает неполную таможенную декларацию, применяются те же требования и условия таможенного законодательства Российской Федерации, включая порядок исчисления и уплаты таможенных платежей, которые применяются в случае, если изначально подается полная и надлежащим образом заполненная таможенная декларация.

Статья 136. Периодическая таможенная декларация

1. При регулярном перемещении через таможенную границу товаров одним и тем же лицом таможенный орган может разрешить подачу одной таможенной декларации на все товары, перемещаемые через таможенную границу в течение определенного периода времени.

2. Применение периодической таможенной декларации не должно приводить к нарушению предельного срока временного хранения товаров или к нарушению срока уплаты таможенных пошлин, налогов.

3. При применении периодической таможенной декларации к российским товарам, вывозимым с таможенной территории Российской Федерации, применяются правила, предусмотренные пунктами 3 и 7 статьи 138 настоящего Кодекса.

4. При регулярном перемещении через таможенную границу одних и тех же товаров одним и тем же лицом таможенный орган может разрешить использование одной периодической таможенной декларации при неоднократном перемещении таких товаров в течение одного года.

Статья 137. Особенности декларирования российских товаров при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации

1. При вывозе российских товаров с таможенной территории Российской Федерации по желанию декларанта применяется упрощенный порядок декларирования в соответствии со статьями 135, 136 и 138 настоящего Кодекса.

2. Упрощенный порядок декларирования российских товаров применяется, если это не препятствует осуществлению таможенного контроля и не освобождает декларанта от соблюдения требований и условий, установленных настоящим Кодексом и иными правовыми актами Российской Федерации, в части полноты и своевременности уплаты таможенных платежей, соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также соблюдения таможенных режимов.

При отказе таможенного органа в применении упрощенного порядка декларирования российских товаров таможенный орган уведомляет об этом декларанта в соответствии с пунктом 5 статьи 132 настоящего Кодекса с указанием условий, выполнение которых необходимо для применения такого порядка.

3. Товары, перемещаемые трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, декларируются в порядке, установленном главой 26 настоящего Кодекса.

Статья 138. Периодическое временное декларирование российских товаров

1. При вывозе с таможенной территории Российской Федерации российских товаров, в отношении которых не могут быть представлены точные сведения, необходимые для таможенного оформления, в соответствии с обычным ведением внешней торговли, допускается их периодическое временное декларирование путем подачи временной таможенной декларации.

2. После убытия российских товаров с таможенной территории Российской Федерации декларант обязан подать полную и надлежащим образом заполненную таможенную декларацию на все российские товары, вывезенные в определенный период времени. Подача полной и надлежащим образом заполненной таможенной декларации осуществляется в срок, устанавливаемый таможенным органом по заявлению декларанта. При установлении такого срока учитывается срок, необходимый декларанту для получения сведений, достаточных для подачи полной и надлежащим образом заполненной таможенной декларации. Предельный срок подачи полной и надлежащим образом заполненной таможенной декларации составляет 90 дней со дня, следующего за днем истечения периода времени для вывоза декларируемых товаров.

3. Период времени, в течение которого предполагается вывозить российские товары, декларируемые с использованием временной таможенной декларации, определяется декларантом. В отношении российских товаров, которые облагаются вывозными таможенными пошлинами или к которым применяются запреты и ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, этот период не может превышать один календарный месяц, а временная таможенная декларация принимается таможенным органом не ранее чем за 15 дней до начала этого периода.

4. Во временной таможенной декларации допускается заявление сведений исходя из намерений о вывозе ориентировочного количества российских товаров в течение определенного периода времени, условной таможенной стоимости (оценки), определяемой согласно планируемому к перемещению через таможенную границу количеству российских товаров, а также исходя из предусмотренных условиями внешнеэкономической сделки потребительских свойств российских товаров и порядка определения их цены на день подачи временной таможенной декларации.

Убытие российских товаров с таможенной территории Российской Федерации в количестве, превышающем заявленное во временной таможенной декларации, не допускается, за исключением случаев, установленных пунктами 1 и 2 статьи 122 настоящего Кодекса.

5. При использовании временной таможенной декларации запреты и ограничения экономического характера, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, применяются на день принятия таможенным органом этой декларации. Ставки вывозных таможенных пошлин применяются на день принятия таможенным органом временной таможенной декларации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

6. Вывозные таможенные пошлины уплачиваются одновременно с подачей временной таможенной декларации в таможенный орган. Если сумма подлежащих уплате вывозных таможенных пошлин увеличивается в результате уточнения сведений, указанных в пункте 4 настоящей статьи, доплата суммы вывозных таможенных пошлин осуществляется одновременно с подачей полной и надлежащим образом заполненной таможенной декларации. Пени в указанном случае не начисляются. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин осуществляется в соответствии со статьей 355 настоящего Кодекса.

Особенности уплаты вывозных таможенных пошлин при вывозе товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи определяются статьями 312 и 314 настоящего Кодекса.

7. Если по истечении четырех месяцев со дня принятия временной таможенной декларации российские товары не будут вывезены с таможенной территории Российской Федерации, таможенная декларация, в которой такие товары были заявлены к вывозу, считается неподанной.

По мотивированному запросу заинтересованного лица таможенный орган продлевает указанный срок, но не более чем еще на четыре месяца.

наверх

Источник: http://www.tks.ru/codex/1000000014

Подача и регистрация деклараций на товары

Для принятия решения о регистрации деклараций, инспектор таможенного поста (отдел таможенного оформления и таможенного контроля ОТОиТК) в течении 2х часов с момента подачи декларации проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в регистрации ДТ. Основаниями для отказа в регистрации декларации являются:

1) если декларация подана на таможенный пост, который не уполномочен регистрировать такие декларации;

2) если декларация подана не уполномоченным лицом;

3) если в декларации не указаны все необходимые сведения, предусмотренные ТКТС;

4) если декларация не подписана, либо не заверена печатью или составлена не по форме;

5) в отношении декларируемых товаров не совершены действия, которые должны совершаться до подачи или одновременно с подачей декларации (товары должны быть размещены в зоне таможенного контроля (ЗТК) и при электронном декларировании, документы должны быть размещены в электронном архиве.

При наличии оснований для отказа в регистрации, инспектор ОТОиТК направляет декларанту протокол ошибок или электронное сообщение об отказе в регистрации с причиной отказа или электронное сообщение.

При отсутствии вышеуказанных оснований декларации присваивается регистрационный номер, указывается он в верхнем правом углу.

Регистрационный номер формируется по следующей схеме, состоит из трех элементов:

ХХХХХХХХ/ХХХХХХ/ХХХХХХХ

1 — код таможенного поста, куда подается таможенная декларация;

2 — дата подачи и регистрации декларации;

3 — порядковый номер декларации, который присваивается декларации таможенным постом.

С момента присвоение регистрационного номера сведения, написанные в декларации приобретают юридическую значимость, декларант несет за них ответственность.

Источник: https://StudFiles.net/preview/3569413/page:12/

С 1 января будут изменены нормы ввоза товаров через границу

С 1 января 2019 года будут изменены нормы ввоза товаров для личного пользования из-за границы в сопровождаемом и несопровождаемом багаже автомобильным, морским, железнодорожным видами транспорта, пересылаемых в международных почтовых отправлениях и доставляемых перевозчиком в адрес одного физического лица.

Новые нормы беспошлинного ввоза товаров были приняты 1 ноября 2018 года Советом Евразийской экономической комиссии («О внесении изменений в Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 года № 107»).

В настоящее время физические лица могут ввозить беспошлинно товары, стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1500 евро, и (или) вес которых не превышает 50 килограммов.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 1 ноября 2018 года №91 установлены новые нормы ввоза товаров для личного пользования. Согласно этим нормам, с 1 января 2019 года физическим лицам будет можно ввозить беспошлинно товары, стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 500 евро, и (или) вес которых составляет не более 25 килограммов. Если установленные нормы будут превышены, то потребуется заплатить пошлину в размере 30% от стоимости товара, но не менее 4 евро за килограмм веса в части превышения стоимостной и (или) весовой нормы.

Также без уплаты таможенных налогов и пошлин разрешается доставлять в адрес одного физического лица товары в течение 1 календарного месяца, стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 500 евро, и (или) вес не превышает 31 килограмм, за исключением этилового спирта, алкогольных напитков, пива и неделимых товаров для личного пользования.

С 1 января 2019 года по 31 декабря 2019 года включительно стоимость пересылаемых товаров в международных почтовых отправлениях на таможенную территорию ЕАЭС не должна превышать сумму, эквивалентную 500 евро, и (или) вес международных почтовых отправлений не должен превышать 31 килограмм в течение 1 календарного месяца в адрес одного физического лица.

Данные изменения не коснутся правил ввоза товаров через воздушные пункты пропуска. Без уплаты таможенных платежей самолетом разрешено ввозить товары стоимостью в эквиваленте не более 10 000 евро и вес которых не превышает 50 килограммов.

Не изменятся правила ввоза с таможенной территории Евразийского экономического Союза следующей продукции:

• до 5 кг продуктов на 1 лицо, готовых к употреблению, в заводской упаковке, в том числе рыбы и морепродуктов, мяса, молочной продукции;

• до 250 граммов икры осетровых рыб на 1 лицо;

• до 10 литров топлива, находящегося в отдельной емкости.

С более подробным перечнем категорий товаров для личного пользования и способами их перемещения можно ознакомиться в Решении совета ЕЭК от 20 декабря 2017 года № 107, вступившего в силу 29 марта 2018 года. Здесь же можно узнать стоимостные, весовые и (или) количественные нормы, а так же единые ставки таможенных пошлин и налогов.

Также Выборгская таможня информирует о внесении существенных изменений в налоговое законодательство России, которые также вступят в силу с 1 января 2019 года. Федеральным законом от 03.08.2018 N303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» с 1 января 2019 года ставка НДС, предусмотренная пунктом 3 статьи 164 Налогового кодекса РФ, повышается с 18 до 20 процентов.

Кроме того, 24 ноября 2018 года вступило в действие Постановление правительства РФ № 1259 от 22 октября 2018 г. «О внесении изменений в перечень стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса РФ. В этот перечень добавлены следующие позиции: изделия из драгоценных камней, металлов и природного жемчуга; часы, корпуса, браслеты, а так же их части и ремешки из драгоценного металла или метала плакированного драгоценным металлом; руды и концентраты драгоценных металлов.

Таким образом, с этого дня устанавливается уголовная ответственность за незаконное перемещение ювелирных изделий на сумму, превышающую 1 млн. рублей. Под незаконным перемещением понимается как ввоз, так и вывоз ювелирных изделий с нарушением установленного порядка.

Нужно отметить, что ранее подобные действия наказывались по статье, предусматривающей уголовную ответственность за уклонение от уплаты таможенных сборов и пошлин. Теперь произошло ужесточение санкций. Уголовная ответственность предусматривается в виде лишения свободы от 3 до 7 лет, а в случае совершения данного преступления группой лиц – от 7 до 12 лет. С 24 ноября 2018 года, перемещая указанные товары через границу, гражданин обязан оформить таможенную декларацию во избежание наступления уголовной ответственности.

Пресс-служба Выборгской таможни

Источник: https://gazetavyborg.ru/news/zakon-i-poryadok/s-1-yanvarya-budut-izmeneny-normy-vvoza-tovarov-ch/

Тема 3. Порядок декларирования товаров и транспортных средств

Декларирование – сообщение таможенному органу участниками внешнеэкономической деятельности сведений, необходимых для таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу страны.

Товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных ТК ТС (при изменении таможенной процедуры; необходимо проводить декларирование: а) отходов или остатков, образовавшихся в результате переработки товаров на таможенной территории; б) отходов, образовавшихся в результате уничтожения иностранных товаров; в) при обнаружении таможенными органами товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу).

Декларация на товары может быть подана любому таможенному органу, правомочному регистрировать таможенные декларации (ст. 205 ФЗ).

Таможенная декларация на товары, ввезенные на таможенную территорию таможенного союза, подается до истечения срока временного хранения товаров (статья 185 ТК ТС).

Таможенная декларация на товары, вывозимые с таможенной территории таможенного союза, подается до их убытия с таможенной территории таможенного союза.

Дата и время подачи таможенной декларации, ее электронной копии и необходимых документов фиксируется таможенным органом, в том числе с использованием информационных технологий (статья 190ТК ТС).

Таможенный орган регистрирует или отказывает в регистрации таможенной декларации в срок не более 2 (двух) часов с момента подачи таможенной декларации.

Таможенный орган отказывает в регистрации таможенной декларации, если:

1) таможенная декларация подана таможенному органу, не правомочному регистрировать таможенные декларации;

2) таможенная декларация подана не уполномоченным лицом;

3) в таможенной декларации не указаны необходимые сведения;

4) таможенная декларация не подписана либо не удостоверена надлежащим образом или составлена не по установленной форме;

5) в отношении декларируемых товаров не совершены действия, которые должны совершаться до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации.

Отказ в регистрации таможенной декларации оформляется должностным лицом таможенного органа в письменной форме с указанием причин отказа.

В случае отказа в регистрации таможенной декларации таможенная декларация и представленные документы возвращаются декларанту или таможенному представителю.

Если таможенная декларация не зарегистрирована таможенным органом, такая декларация считается для таможенных целей неподанной.

С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение. С момента декларирования возникают обязательства по уплате таможенных пошлин и налогов. При выявлении недостоверного декларирования таможенная декларация служит доказательством совершенного правонарушения или преступления.

Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.

Декларантами могут быть (статья 186 ТК ТС):

1) лицо государства — члена таможенного союза:

заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена;

имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами — при отсутствии внешнеэкономической сделки;

2) иностранные лица:

физическое лицо, перемещающее товары для личного пользования;

лицо, пользующееся таможенными льготами в соответствии с главой 45 ТК ТС;

организация, имеющая представительство, созданное на территории государства — члена таможенного союза в установленном порядке, — при заявлении таможенных процедур временного ввоза, реэкспорта, а также таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления только в отношении товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств;

лицо, имеющее право распоряжаться товарами не в рамках сделки, одной из сторон которой выступает лицо государства — члена таможенного союза;

3) для заявления таможенной процедуры таможенного транзита — лица, указанные в подпунктах 1) и 2), а также:

перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;

экспедитор, если он является лицом государства — члена таможенного союза.

При таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе (статья 187 ТК ТС):

1) осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем;

2) брать пробы и образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа;

3) присутствовать при проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров должностными лицами таможенных органов и при взятии этими лицами проб и образцов товаров;

4) знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и образцов декларируемых им товаров;

5) представлять документы и сведения в виде электронных документов;

6) обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц;

7) привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах.

При таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан (статья 187 ТК ТС):

1) произвести таможенное декларирование товаров;

2) представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза;

3) предъявить декларируемые товары в случаях, установленных ТК ТС, либо по требованию таможенного органа;

4) уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату;

5) соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре;

6) выполнять иные требования, предусмотренные ТК ТС.

Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками (статья 189 ТК ТС).

Форма декларирования – способ заявления сведений о товарах и транспортных средствах, их таможенной процедуре и иных данных, необходимых для таможенных целей, в соответствии с установленными требованиями к порядку их фиксации и передачи таможенному органу. Таможенное декларирование производится в письменной и электронной формах с использованием таможенной декларации.

При таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются следующие виды таможенной декларации (статья 180 ТК ТС):

1) декларация на товары (ДТ);

2) транзитная декларация;

3) пассажирская таможенная декларация;

4) декларация на транспортное средство.

При помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары (статья 181 ТК ТС).

В качестве декларации на товары могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, содержащие сведения, необходимые для выпуска товаров, помещаемых под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта, при декларировании товаров, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 1 000 евро, за исключением:

1) подакцизных товаров;

2) товаров, подлежащих лицензированию и (или) квотированию;

3) товаров, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации освобождаются от уплаты таможенных пошлин, налогов, за исключением предоставления тарифных преференций, а также товаров, ввозимых в адреса дипломатических или приравненных к ним представительств иностранных государств или вывозимых в адреса представительств Российской Федерации за рубежом;

4) валюты, ценных бумаг, драгоценных металлов и драгоценных камней (ст. 204 ФЗ).

Декларация на товары может быть подана любому таможенному органу, правомочному регистрировать таможенные декларации (ст. 205 ФЗ).

Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств — членов таможенного союза.

В декларации на товары указываются следующие основные сведения, в том числе в кодированном виде:

1) заявляемая таможенная процедура;

2) сведения о декларанте, таможенном представителе, об отправителе и о получателе товаров;

3) сведения о транспортных средствах, используемых для международной перевозки товаров и (или) их перевозки по таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем;

4) сведения о транспортных средствах международной перевозки и (или) транспортных средствах, на которых товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем;

5) сведения о товарах:

наименование;

описание;

классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;

наименование страны происхождения;

наименование страны отправления (назначения);

описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера);

количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения;

таможенная стоимость;

статистическая стоимость;

6) сведения об исчислении таможенных платежей:

ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;

применение льгот по уплате таможенных платежей;

суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;

курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства — члена таможенного союза и применяемый для исчисления таможенных платежей;

7) сведения о внешнеэкономической сделке и ее основных условиях;

8) сведения о соблюдении ограничений;

9) сведения о производителе товаров;

10) сведения, подтверждающие соблюдение условий помещения товаров под таможенную процедуру;

11) сведения о документах, на основании которых заполнена декларация;

12) сведения о лице, составившем декларацию на товары;

13) место и дата составления декларации на товары.

Инструкция о порядке заполнения декларации на товары утверждена Решением Комиссии таможенного союза от 20 мая 2010 года N 257.

Таможенная декларация удостоверяется лицом, ее составившим, и подписывается работником этого лица. Удостоверение декларации производится путем проставления печати, если в соответствии с законодательством Российской Федерации лицо, составившее таможенную декларацию, должно иметь печать.

Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация (статья 183 ТК ТС).

К таким документам относятся:

1) документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию;

2) документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической следки, а в случае отсутствия внешнеэкономической сделки — иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами;

3) транспортные (перевозочные) документы;

5) документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений;

6) документы, подтверждающие соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер;

7) документы, подтверждающие страну происхождения товаров;

8) документы, на основании которых был заявлен классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;

9) документы, подтверждающие уплату и (или) обеспечение уплаты таможенных платежей;

10) документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей, на применение полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, либо на уменьшение базы (налоговой базы) для исчисления таможенных пошлин, налогов;

11) документы, подтверждающие изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов;

12) документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров;

13) документ, подтверждающий соблюдение требований в области валютного контроля, в соответствии с валютным законодательством государств — членов таможенного союза;

14) документ о регистрации и национальной принадлежности транспортного средства международной перевозки — в случае перевозки товаров автомобильным транспортом при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита.

При подаче декларации на товары для помещения под таможенную процедуру экспорта товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, требуется представления таможенному органу документов, которые указаны в подпунктах 1), 2), 5), 8), 9) и 13).

Если отдельные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, не могут быть представлены при подаче таможенной декларации, по мотивированному обращению декларанта таможенный орган разрешает представление таких документов до выпуска товаров, а в случаях, предусмотренных законодательством государств — членов таможенного союза, — после выпуска товаров.

Сведения, заявленные в таможенной декларации, могут быть изменены или дополнены до выпуска товаров с разрешения таможенного органа по мотивированному письменному обращению декларанта при одновременном соблюдении следующих условий (статья 191 ТК ТС):

— если вносимые изменения и дополнения не влияют на принятие решения о выпуске товаров и не влекут необходимости изменять сведения, влияющие на определение размера сумм таможенных платежей, за исключением случаев корректировки таможенной стоимости товаров, и соблюдение запретов и ограничений;

— если к моменту получения обращения декларанта таможенный орган не уведомил его о месте и времени проведения таможенного досмотра и (или) не принял решения о проведении иных форм таможенного контроля в отношении товаров.

В одной ДТ могут быть заявлены сведения о товарах, содержащихся в одной товарной партии, которые помещаются под одну и ту же таможенную процедуру. В одной ДТ могут быть заявлены сведения о не более чем 999 товарах.

Если товары, содержащиеся в одной товарной партии, заявляются для помещения под разные таможенные процедуры, должны подаваться отдельные ДТ на каждую таможенную процедуру.

ДТ состоит из основного (ДТ1) и добавочных (ДТ2) листов формата A4. Добавочные листы ДТ используются в дополнение к основному листу, если в одной ДТ декларируются сведения о двух и более товарах.

На основном листе ДТ указываются сведения об одном товаре. На одном добавочном листе могут быть указаны сведения о трех товарах. При этом как один товар декларируются товары одного наименования (торгового, коммерческого наименования), содержащиеся в одной товарной партии, отнесенные к одному классификационному коду по ТН ВЭД ТС, происходящие из одной страны или с территории одного экономического союза или сообщества, либо страна происхождения которых неизвестна, к которым применяются одинаковые условия таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений.

При декларировании в одной ДТ товаров различных наименований, содержащихся в одной товарной партии, с указанием одного классификационного кода по ТН ВЭД ТС вместо добавочных листов используется список товаров, оформляемый в трех экземплярах и являющийся неотъемлемой частью ДТ.

В Списке должны содержаться сведения обо всех наименованиях товаров и количестве (в основной и дополнительной единицах измерения) каждого товара, сведения о стоимости и классификационном коде каждого товара по ТН ВЭД ТС.

ДТ заполняется заглавными буквами с использованием печатающих устройств, разборчиво, не должна содержать подчисток, помарок и исправлений. При заполнении ДТ формируется ее электронная копия.

Для заявления сведений в ДТ применяются классификаторы и перечни нормативно-справочной информации, используемые для таможенных целей, формируемые и подлежащие применению в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государств — членов Таможенного союза.

Единые классификаторы утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 378.

Источник: https://studopedia.su/10_136645_tema—poryadok-deklarirovaniya-tovarov-i-transportnih-sredstv.html

>Таможенное декларирование

Обязанности декларанта

В обязанности декларанта входят:

  • необходимость задекларировать товары на таможне, предоставив всю необходимую документацию;
  • по требованию органов контроля, либо в оговоренных в законом случаях, предъявить товар для осмотра;
  • произвести оплату таможенных пошлин, налогов и сборов.

Декларации и возможности их подачи

Различают следующие формы таможенного декларирования:

  1. Электронный вариант.
  2. Письменный вариант.

Декларирование может производиться для оформления таможенного транзита (транзитная декларация, ТД), личных вещей (пассажирская декларация), международных почтовых отправлений, транспортных средств и перевозимых товаров (декларация на товары, ДТ).

Электронный вариант (сокращенно ЭДТ) подается удаленно и заверяется цифровой подписью грузовладельца. ДТ (декларация на товары) на ввозимые грузы подаются до того времени, пока истечет срок, отведенный на временное хранение. ДТ на вывозимые грузы должны быть поданы до момента их вывоза.

Декларацию можно подавать в любой территориальный орган таможни, обладающий правом регистрации деклараций – технология удаленного выпуска товаров позволяет проводить оформление в таможенном органе, находящемся на значительном удалении от места, где груз будет проходить досмотр. Технология удаленного выпуска применима в центрах электронного декларирования (ЦЭД) без ограничений.

Таможенная стоимость

Декларация таможенной стоимости (ДТС) – документ, который предоставляется вместе с ТД. Данный документ информирует о таможенной стоимости товара, который перемещается через границу. Таможенная стоимость представляет собой общую стоимость всех перевозимых в контейнере, паке и любой другой упаковке товаров, от таможенной стоимости напрямую зависит размер таможенных пошлин и налогов. Процедура декларирования таможенной стоимости предполагает выбор метода определения таможенной стоимости (МОС), сбор и проверку подтверждающих документов (внешнеторговый контракт, коммерческие и транспортные счета), изучение условий внешнеторговой сделки (условия поставки, скидки, валюта контракта, цена и скидки), включая оценку факторов, влияющих на цену товара (взаимосвязь продавца и покупателя), заполнение и подачу ДТС в таможенный орган.

Таможенная стоимость вносится в декларацию, но не требует заполнения ДТС, когда:

  • груз проходит процедуры, не предусматривающие уплату пошлин;
  • указанная величина ТС не обязывает оплачивать таможенные пошлины;
  • общая стоимость товара меньше установленной законодательством, исключением являются многоразовые поставки по одному договору или одного и того же товара одними и теми же лицами.

Платеж

Порядок декларирования таможенных платежей – в соответствии с Таможенным кодексом, к таможенным платежам относят:

  • таможенные пошлины на ввозимые/вывозимые товары;
  • таможенные сборы;
  • акцизы;
  • налог на добавленную стоимость.

Также таможня может взимать антидемпинговые и компенсационные пошлины, которые не относятся к таможенным платежам.

Заниматься оформлением самостоятельно или обратиться к профессионалам?

Как письменная, так и электронная таможенная декларация должна содержать полные сведения о перемещаемых грузах и транспорте, производящем их перевозку, а также другие важные сведения, необходимые для прохождения таможенного контроля, начисления пошлин и иных платежей. ДТ может составлять как грузовладелец, так и таможенный представитель (брокер), представляющий его интересы. При составлении необходимо следовать установленному порядку, регламентируемому законом.

В оформлении ТД может быть отказано в случаях, когда:

  • предоставлен не полный пакет документов;
  • подача декларации проходила с нарушением установленных требований;
  • приведенный перечень товаров не соответствует действительности;
  • электронная форма декларации не имеет обязательных реквизитов;
  • письменная декларация заполнена с исправлениями, помимо тех, которые внесены в законном порядке.

Чтобы избежать любых неприятностей, связанных с таможенным прохождением товаров, лучше всего доверить их оформление профессионалам. Группа компаний Транс-Бизнес поможет решить любые проблемы, и сделает все возможное, чтобы груз быстро и безопасно был доставлен получателю.

Наши преимущества

Более двадцати лет мы оказываем услуги в сфере международных перевозок, поэтому знаем все нюансы работы, и можем оперативно решить даже самую сложную проблему.

Наши специалисты постоянно отслеживают любые изменения в законодательстве, имеют огромный опыт в оформлении таможенной документации – с нами ваш груз быстро пройдет необходимые таможенные формальности и будет доставлен получателю точно в срок.

Мы предлагаем выгодные тарифы и гарантируем высокую оперативность выполнения работ, что является одним из главных преимуществ перед конкурентами.

Стремимся свести к минимуму ваши затраты при таможенном оформлении товаров, при этом строго соблюдаем закон.

Чтобы узнать стоимость оформления таможенной декларации, звоните нам по одному из номеров телефона, указанных на сайте. Также вы можете воспользоваться формой онлайн заявки, указав информацию, необходимую для обратной связи. Наш сотрудник свяжется с вами в самые короткие сроки.

Источник: http://trans-business.com/uslugi/tamozhennoe_deklarirovanie/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *