Декларация СМП

Содержание

Упрощенная декларация для субъектов малого бизнеса. Заполнение формы 910.00 за 2019 год

Налогоплательщики, работающие по специальному налоговому режиму на основе упрощенной декларации, отчитываются по своей деятельности в форме налоговой отчетности 910.00 «Упрощенная декларация для субъектов малого бизнеса».

Форма 910.00 за 2019 год (1 и 2 полугодие)

Срок представления формы 910.00 — до 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом является полугодие.

Таким образом, форма должна быть предоставлена:

  • за 1 полугодие 2019 года в срок до 15 августа 2019 года;
  • за 2 полугодие 2019 года в срок до 15 февраля 2020 года.

Форма, представляемая за 1 и 2 полугодие 2019 года, утверждена Приказом МФ РК «» от 12 февраля 2018 года № 166.

Важно!

Новый бланк формы и правила по его заполнению — «Форма 910.00. Бланк и правила составления формы за 2018 года».

Скачать шаблон формы для ИС СОНО можно на сайте : «Упрощённая декларация для субъектов малого бизнеса» (для представления за 2019 года), .

Расчет налогов по при работе на СНР по упрощенной декларации – «Специальные налоговые режимы».

Заполнение формы 910.00 за полугодие 2019 года

Рассмотрим заполнение формы 910.00 за 1 полугодие 2019 года индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.

Строки, идентичные для заполнения для данных категорий, будут рассматриваться на примере данных индивидуального предпринимателя (отличия при заполнении формы 910.00 ИП и ТОО).

Пример

У ИП 10 работников:

  • Оклад 6 сотрудников – 100 000 тенге (1 сотрудник является пенсионером);
  • Оклад 4 сотрудников – 150 000 тенге .

1 июня 2019 года принят сотрудник с окладом в 100 000 тенге.

ИП не уплачивает ОППВ за своих сотрудников (отсутствуют вредные условия труда).

Заявляемый доход за 1 полугодие 2019 года составил 15 000 000 тенге.

Раздел «Исчисление налогов»

В строке 910.00.001 «Доход» указывается доход налогоплательщика, который определяется как доход, установленный НК РК за исключением производимых корректировок, которые указаны в этой же статьи.

Доходами налогоплательщиков, применяющих СНР на основе упрощенной декларации, являются:

  • Доход от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг, от сдачи имущества в аренду;
  • Доход от списания обязательств;
  • Доход от безвозмездно полученного имущества;
  • Доход от осуществления совместной деятельности;
  • Излишки ценностей, выявленные в результате инвентаризации и т.д.

Случаи, при которых ранее признанные доходы подлежат корректировке:

  • Полный или частичный возврат товара;
  • Изменение условий сделки;
  • Изменение цены, компенсации;
  • Скидки с цены, скидки с продаж и т.д.

Корректировка применяется для увеличения или уменьшения размера доходов отчетного периода в пределах суммы ране признанного дохода.

Доход для отражения в строке 910.00.001 = Сумма доходов +/-Корректировки

За отчетный период у ИП «чистая» сумма дохода с учетом корректировок составила 15 00 000 тенге.

Данное значение отражается в строке 910.00.001.

В строке 910.00.002 «В том числе доход от корректировки в соответствии с Законом о трансфертном ценообразовании» указывается доход, определяемый в соответствии с Законом

У ИП отсутствует данный вид дохода.

Строка 910.00.002 не заполняется.

В строке 910.00.003 «Среднесписочная численность работников» указывается среднесписочная численность работников за период.

Налогоплательщики, применяющие СНР на основе Упрощенной декларации, рассчитывают среднесписочную численность как сумму ежемесячного количества работников, деленную на количество месяцев в отчетном периоде.

Значение строки 910.00.003 для ИП = (A+B+C+D+E+F / 6) ,

где A+B+C+D+E+F – сумма количества работников за каждый месяц.

Среднесписочная численность работников за рассматриваемый период составила: (10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 11) /6 = 10 человек.

В строке 910.00.003 отражается значение – 10 человек.

В строке 910.00.003А «Пенсионеры» указывается среднесписочная численность работников-пенсионеров.

Среднесписочная численность работников-пенсионеров за рассматриваемый период составила: (1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1) /6 = 1 человек.

В строке 910.00.003 А отражается значение – 1 человек.

В строке 910.00.003В «Инвалиды» указывается среднесписочная численность работников-инвалидов.

У ИП отсутствуют сотрудники-инвалиды.

Строка 910.00.003В не заполняется.

В строке 910.00.004 «Среднемесячная заработная плата на одного работника» указывается среднемесячная заработная плата сотрудников.

Расчет среднемесячной заработной платы производится делением ежемесячного размера фонда заработной платы на ежемесячную численность работников и на 6 месяцев.

Строка 910.00.004 = (ФЗП1/А+ФЗП2/ B + ФЗП3/C+ФЗП4/D+ФЗП5/E+ФЗП6/ F)/6

ФЗП с января по май составил 1 200 000 тенге за каждый месяц.

ФЗП в июне – 1 300 000 тенге (увеличение связанно с приемом на работу нового сотрудника с окладом в 100 000 тенге).

Среднемесячная ЗП = (1 200 000/10 + 1 200 000/10 + 1 200 000/10 + 1 200 000/10 + 1 200 000/10 + 1 300 000/11) / 6 = 119 697 тенге.

В строке 910.00.004 отражается значение среднемесячной заработной платы 119 697 тенге.

Строка 910.00.005 «Сумма исчисленных налогов» является расчетной. Значение строки определяется как доход за период, умноженный на налоговую ставку.

Налоговая ставка для расчета налогов по упрощенной декларации составляет 3%. Доход за период отражен в строке 910.00.001.

Строка 910.00.005 = 910.00.001 * 3%

Сумма исчисленных налогов составила 450 000 тенге (15 000 000 * 0,03).

Данное значение отражается в строке 910.00.005.

В строке 910.00.006 «Корректировка суммы налогов в соответствии с пунктом 2 статьи 436 Налогового кодекса» рассчитывается сумма корректировки налогов, предоставляемая в соответствии со НК РК.

Корректировка применяется в случае, если среднемесячная заработная плата одного сотрудника у ИП составляет не менее 23 МРП (в 2019 году — 58 075 тенге).

Для юридических лиц корректировка применяется, если среднемесячная заработная плата не менее 29 МРП (в 2019 году — 73 225 тенге).

Корректировка составляет 1,5% за каждого работника исходя из среднесписочной численности.

Строка 910.00.006 = 910.00.005* 910.00.003 * 1,5%

Среднемесячная заработная плата работников ИП составила 119 697 тенге, что превышает 23 МРП.

ИП может применить корректировку к исчисленной сумме налога за каждого работника в размере 1,5%. Среднесписочная численность работников составляет 10 человек. Размер корректировки – 15,0 % (10 * 1,5%).

Сумма корректировки составила 67 500 тенге (450 000 *0,15).

Значение 67 500 тенге отражается в строке 910.00.006.

Строка 910.00.007 «Сумма налогов после корректировки» рассчитывается как разница между рассчитанной суммой налога и суммой корректировок.

Строка 910.00.007 = 910.00.005 – 910.00.006

Сумма налогов с учетом корректировки составила 382 500 тенге (450 000 – 67 500 тенге).

Данная сумма отражается в строке 910.00.007.

Строка 910.00.008 «Сумма индивидуального (корпоративного) подоходного налога, подлежащего уплате в бюджет» заполняется суммой ИПН (КПН), которая подлежит уплате в бюджет.

В соответствии с утвержденным расчетом налога, данная величина определяется в размере ½ от исчисленной суммы налога с учетом корректировки.

Строка 910.00.008 = 910.00.007 * ½

Исчисленная сумма ИПН составила 191 250 тенге (382 500/2).

Данное значение отражается в строке 910.00.008.

В строке 910.00.009 «Сумма социального налога, подлежащего уплате в бюджет» указывается сумма социального налога (СН), которая подлежит перечислению в бюджет.

Сумма СН определяется как ½ от суммы налога с учетом корректировок.

Важно!

В строке указывается сумма СН за минусом социальных отчислений за работников и ИП в свою пользу.

Строка 910.00.009 = (910.00.007 * ½) — 910.00.011VII – 910.00.018VII

В случае если сума социальных отчислений превышает рассчитанную сумму социального налога, сумма СН указывается равной 0.

На момент расчета суммы СН, расчет социальных отчислений за работников и ИП еще не рассмотрен.

Расчет данной строки на примере будет приведен позднее.

Раздел «Исчисление социальных платежей за индивидуального предпринимателя»

Данный раздел заполняется только индивидуальными предпринимателями, юридические лица данные раздел формы не заполняют.

В разделе отражаются сведения о пенсионных взносах, социальных отчислениях и взносах на медицинское страхование за индивидуального предпринимателя, исчисляемые и уплачиваемые в свою пользу.

В строке 910.00.010 «Доход для исчисления социальных отчислений» указываются размер дохода, с которого рассчитываются социальные отчисления (СО) ИП в свою пользу.

В строках с 910.00.010 I по 910.00.010 VI указывается доход, с которого исчисляются социальные отчисления за ИП за каждый месяц отчетного периода.

В соответствии с Законом , ИП исчисляют социальные отчисления в свою пользу по ставке 3,5%.

СО рассчитываются от величины дохода, определенного ИП самостоятельно.

При этом ежемесячный доход для исчисления СО не должен превышать 7 МЗП (297 500 тенге) или быть менее 1 МЗП (42 500 тенге).

ИП определил «максимальный» ежемесячный доход для исчисления СО с учетом верхнего предела – 297 500 тенге.
Доход для СО за отчетный период (полугодие) в строке 910.00.010VII составил 1 785 000 тенге (297 500 * 6 месяцев).

В строке 910.00.011 «Сумма социальных отчислений, к уплате» отражается исчисленная сумма СО, подлежащая уплате.

В строках с 910.00.011 I по 910.00.011 VI указывается сумма социальных отчислений за ИП за каждый месяц отчетного периода.

Строка рассчитывается путем умножения дохода для исчисления на ставку социальных отчислений.

Строка 910.00.011 = 910.00.010 * 0,035

Сумма СО за каждый месяц отчетного периода составила 10 413 тенге.

Расчет: 297 500 * 3,5% = 10 412, 50 (округление в соответствии с Правилами СО).

Общая сумма СО за отчетное полугодие в строке 910.00.011VII – 62 478 тенге (10 413 * 6 месяцев).

Строка 910.00.012 «Доход для исчисления обязательных пенсионных взносов» заполняется данными о доходе ИП для исчисления пенсионных взносов в свою пользу.

В строках с 910.00.012 І по 910.00.012 VI указывается доход, с которого исчисляются ОПВ за ИП за каждый месяц отчетного периода.

В соответствии с Законом , ИП исчисляют в свою пользу обязательные пенсионные взносы по ставке 10%.

При этом доход для исчисления также определяется предпринимателем самостоятельно.

Определяемая величина дохода для исчисления ОПВ должна находиться в установленных пределах – не менее 1 МЗП (42 500) и не более 50 МЗП (2 125 000) за месяц (до 2019 года — 75 МЗП).

ИП определил ежемесячную сумму дохода для исчислении ОПВ, равную 150 000 тенге.

Ежемесячный доход для расчета – 150 000 тенге.

Доход за отчетный период в строке 910.00.012VII – 900 000 тенге (150 000 * 6 месяцев).

В строке 910.00.013 «Сумма обязательных пенсионных взносов, к уплате» указывается сумма ОПВ, подлежащих уплате в бюджет за индивидуального предпринимателя.

В строках с 910.00.013 I по 910.00.013 VI указывается сумма ОПВ за ИП за каждый месяц отчетного периода.

Строка рассчитывается как величина дохода, умноженная на ставку для исчисления ОПВ.

Строка 910.00.013 = 910.00.012 * 0,1

Ежемесячная сумма пенсионных взносов составила 15 000 тенге (150 000 * 0,1).

Общая сумма ОПВ за расчетный период в строке 910.00.013VII составила 90 000 тенге (15 000 * 6 месяцев).

В строке 910.00.014 «Сумма взносов на обязательное социальное медицинское страхование, к уплате» отражается сумма взносов на ОСМС ИП в свою пользу.

Важно!

Строки 910.00.014 I по 910.00.014 VII подлежат заполнению с 1 января 2020 года в соответствии с Законом об обязательном социальном медицинском страховании.

Изменения по ОСМС в 2018 году.

Раздел «Исчисление индивидуального подоходного налога и социальных платежей физических лиц»

Раздел заполняется всеми категориями налогоплательщиков, которые представляют форму 910.00: как физическими, так и юридическими лицами.

В разделе отражаются сведения по работникам налогоплательщика и прочим физическим лицам, которым были начислены доходы за отчетное полугодие. Доходы, начисленные физическим лицам по договорам ГПХ, а также исчисленные налоги и взносы по ним отражаются в этом же разделе.

В строке 910.00.015 «Сумма индивидуального подоходного налога, подлежащая перечислению в бюджет с доходов граждан Республики Казахстан» указывается сумма индивидуального подоходного налога (ИПН), с доходов сотрудников — граждан РК.

В строках с 910.00.015 I по 910.00.015 VI указывается сумма ИПН, исчисленного с доходов граждан РК, выплаченных физическим лицам, и подлежащего перечислению в бюджет за каждый месяц отчетного периода.

Понятие доходов работников установлено в , ими могут быть доходы в денежной форме, в натуральной форме, в виде материальной выходы.

ИПН рассчитывается следующим образом:

(Доход сотрудника – Налоговые вычеты)*0,1

Доход работников 7 300 000 тенге (5 месяцев 1 200 000 и 1 месяц 1 300 000).

Налоговые вычеты — 3 250 500 тенге:

  • ОПВ — 658 000 тенге (5 месяцев 108 000 и 1 месяц 118 000), так как один сотрудник с окладом 120 000 пенсионер;
  • Все работники имеют право на применения стандартного налогового вычета в размере 1 МЗП. Сумма вычетов за период – 2 592 500 тенге (5 месяцев 10 х 42 500 и 1 месяц 11 х 42 500).

Доходы, облагаемые ИНП — 4 049 500 тенге (7 300 000 — 3 250 500).
Сумма ИПН — 404 950 тенге.
Данное значение отражается в строке 910.00.015VII.

В строке 910.00.016 «Сумма индивидуального подоходного налога, подлежащая перечислению в бюджет с доходов иностранцев и лиц без гражданства» указываются аналогичные данные о сумме ИПН, но по работникам – иностранцам.

В штате ИП отсутствуют работники-иностранцы.

Строка 910.00.016 не заполняется.

В строке 910.00.017 «Доходы физических лиц, с которых исчисляются социальные отчисления» указывается доходы работников для исчисления социальных отчислений.

В строках с 910.00.017 I по 910.00.017 VI указывается сумма расходов работодателя, выплачиваемых физическим лицам в виде доходов, за каждый месяц отчетного периода.

В соответствии с Законом , ежемесячный доход для исчисления не должен превышать 7 МЗП (до 2019 года 10 МЗП) и быть менее 1МЗП за каждого работника.

Лица, достигшие пенсионного возраста, не являются участниками системы социального страхования (с их дохода СО не уплачиваются).

При определении дохода для СО, из величины дохода исключается сумма ОПВ.

Доход для СО = Доходы работников (за исключением доходов пенсионеров) — ОПВ

Доход для исчисления СО за период составил 5 922 000 тенге (7 300 000 — 720 000 з/п пенсионера — 658 000 ОПВ).

Ежемесячный доход для исчисления СО составил:

  • с января по май – 972 000 тенге;
  • в июне – 1 062 000 тенге.

Данные значения отражаются в строке 910.00.020.

В строке 910.00.018 «Сумма социальных отчислений, к уплате» указывается рассчитанная сумма социальных отчислений.

В строках с 910.00.018 I по 910.00.018 VI указывается сумма социальных отчислений за каждый месяц отчетного периода.

Ставка для исчисления СО установлена в размере 3,5 %.

Строка 910.00.018 = строка 910.00.017 * 0,035

Ежемесячная сумма СО составила:

  • с января по май – 34 020 тенге;
  • в июне – 37 170 тенге.

Сумма СО с доходов работников за период составила 207 270 тенге.

После определения сумм СО за ИП и за работников, вернемся к строке 910.00.009 «Сумма социального налога, подлежащего уплате в бюджет», в которой сумма СН по налоговому режим у определяется с уменьшением на суммы СО за ИП и работников.

Сумма СН за полугодие составила 0 тенге

Социальный налог — 191 250 тенге.

Социальные отчисления — 267 748 тенге:

  • за ИП — 62 478 тенге;

  • за работников — 207 270 тенге.

Так как сумма СО превышает исчисленную сумму СН, то СН к уплате принимается равным 0.

В строке 910.00.019 «Доходы работников, с которых удерживаются (начисляются) обязательные пенсионные взносы» указывается сумма доходов работникам, с которых удерживаются ОПВ.

В строках с 910.00.019 І по 910.00.019 VI указывается сумма доходов, начисленных физическим лицам, с которых удерживаются (начисляются) ОПВ за каждый месяц отчетного периода.

В соответствии с Законом , ежемесячный доход для исчисления ОПВ не может превышать 50 МЗП (за каждого сотрудника) (до 2019 года — 75 МЗП).

Размер доходов на ОПВ в отчетном периоде:

  • с января по май сумма доходов для ОПВ составила 1 080 000 тенге;
  • в июне – 1 180 000 тенге.

Итого за отчетный период сумма дохода для расчета ОПВ составила 6 580 000 тенге.

Данное значение отражается по строке 910.00.019VII.

В строке 910.00.020 «Сумма обязательных пенсионных взносов, к уплате» отражается сумма обязательных пенсионных взносов с доходов работников.

В строках с 910.00.020 I по 910.00.020 VI указывается сумма ОПВ за каждый месяц отчетного периода.

Строка рассчитывается как произведение величины дохода для исчисления ОПВ на ставку налога.

Для работников ставка ОПВ составляет 10%.

Срока 910.00.020 = 910.00.019 * 0,1

Ежемесячные суммы ОПВ за период составили:

  • с января по май – 108 000 тенге;
  • в июне 118 000 тенге.

Общая сумма ОПВ за период 658 000 тенге.

Данное значение отражается в итоговой строке 910.00.020VII.

В строке 910.00.021 «Доходы работников, принимаемые для исчисления обязательных профессиональных пенсионных взносов» указываются доходы работников, с которых исчисляются ОППВ.

В строках с 910.00.021 I по 910.00.021 VI указывается сумма доходов,с которых исчисляются (начисляются) ОППВ за каждый месяц отчетного периода.

ОППВ – это деньги, вносимые работодателем в пользу работников, занятых на работах во вредных условиях труда.

У ИП отсутствуют сотрудники, которые работают на вредных условиях труда.

Строка 910.00.021 не заполняется.

В строке 910.00.022 «Сумма обязательных профессиональных пенсионных взносов, к уплате» указывается сумма ОППВ с доходов работников.

В строках с 910.00.022 I по 910.00.022 VI указывается сумма ОППВ за каждый месяц отчетного периода.

Строка рассчитывается как произведение дохода работника для исчисления на ставку.

Ставка ОППВ установлена в размере 5% от дохода работника.

Строка 910.00.022 = строка 910.00.021 * 0,05

У ИП отсутствуют сотрудники, которые работают на вредных условиях труда.

Строка 910.00.022 не заполняется.

В строке 910.00.023 «Доходы, принимаемые для исчисления взносов и отчислений на обязательное социальное медицинское страхование» указывается сумма доходов, с которых необходимо производить расчет отчислений работодателя на обязательное социальное медицинское страхование (ОСМС).

В строках с 910.00.023 I по 910.00.023 VI указывается сумма доходов, принимаемые для исчисления взносов и отчислений на ОСМС, за каждый месяц отчетного периода.

В соответствии с Законом , ежемесячный доход для исчисления отчислений не должен превышать 10 МЗП за каждого сотрудника (до 2019 года — 15 МЗП).

Работодатели не производят уплату отчислений на ОСМС за пенсионеров.

  • с января по май сумма доходов для исчисления отчислений на ОСМС составила 1 080 000 тенге;
  • в июне – 1 180 000 тенге.

Итого за отчетный период сумма дохода для расчета отчислений на ОСМС составила 6 580 000 тенге.

Данное значение отражается по строке 910.00.023VII.

В строке 910.00.024 «Сумма взносов и отчислений на обязательное социальное медицинское страхование, к уплате» указывается сумма отчисления ОСМС за работников.

В строках с 910.00.024 I по 910.00.024 VI указывается сумма взносов и отчислений на ОСМС за физических лиц за каждый месяц.

Отчисления работодателей в 2018 году рассчитываются по ставке 1,5%.

Строка 910.00.024 = строка 910.00.023 * 0,015

Сумма отчислений на ОСМС в отчетном периоде составила 98 700 тенге:

  • с января по май сумма отчислений на ОСМС составила 16 200 тенге;
  • в июне – 17 700 тенге.

Данное значение отражается по строке 910.00.024VII.

Раздел «БИН аппарата акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов»

Данный раздел заполняется только теми налогоплательщиками, местом нахождения которых является город районного значения, село, поселок, сельский округ.

Важно!

Местом нахождения ИП признается место, заявленное при постановке на регистрационный учет в органе государственных доходов в качестве индивидуального предпринимателя.

В строке 910.00.025 указывается БИН аппарата акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов по месту нахождения индивидуального предпринимателя.

Форма 910.00 в 1С:Бухгалтерии 8 для Казахстана

Что проверить перед заполнением?

В конфигурации «Бухгалтерия 8 для Казахстана» реализован автоматический расчет и заполнение формы 910.00 как индивидуальными предпринимателями, так и юридическими лицами.

Рассмотрим основные настройки программы, которые влияют на корректность отражаемых в форме данных.

Настройка учетной политики

Для корректного расчета налогов и их отражения в форме 910.00, в настройке учетной политики по налоговому учету должен быть установлен один из вариантов расчета социального налога (в зависимости от вида):

  • Специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации для юридического лица;
  • Специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации для индивидуального предпринимателя.

При установке данного признака, социальный налог рассчитывается исходя из величины дохода, отраженного в форме 910.00.

Расчет взносов и отчислений за ИП

Начиная с релиза 3.0.19.3 в конфигурации «Бухгалтерия 8 для Казахстана», ред.3.0, реализована возможность ежемесячного исчисления и перечисления социальных отчислений (СО) и обязательных пенсионных взносов (ОПВ) за индивидуального предпринимателя.

В разделе Предприятие — Учетная политика для ИП в Учетной политике (налоговый учет) на закладке Учет индивидуального предпринимателя установить признак Выполнять ежемесячный расчет взносов и отчислений за ИП.

После выполнения данной настройки для заполнения станут доступны строки выбора порядка расчета дохода для ежемесячного исчисления ОПВ и СО в пользу индивидуального предпринимателя. Предусмотрено два варианта расчета дохода Фиксированной суммой и Кратно МЗП.

Настройка видов доходов

Для корректного формирования сведений о доходах за период, в справочнике Доходы необходимо проверить настройку видов доходов.
В видах доходов, сведения по которым должны отразиться в форме 910.00, на закладке Отражение в упрощенной декларации, должен быть установлен признак Является объектом налогообложения.
При установке данного признака, доходы, отраженные по данному виду, будут учитываться при составлении декларации.

Заполнение формы 910.00 в 1С:Бухгалтерии 8 для Казахстана

В конфигурации форма 910.00 доступна в разделе Отчеты – Регламентированные отчеты — Форма 910.00.
Форма заполняется автоматически по кнопке Заполнить на основании данных, содержащихся в информационной базе за период формирования отчета.
К таким данным относятся документы по реализации товаров, работ, услуг, их возврата, документы по начислению сотрудникам заработной платы и исчисления с нее налогов, взносов и отчислений, кадровые документы о приеме и увольнении сотрудников и т.д.
При необходимости, данные в форме можно скорректировать вручную.
Данные в строках, выделенных голубым цветом, могут быть расшифрованы.
В конфигурации реализована возможность выгрузки формы 910.00 в формате XML в ИС СОНО. Выгружается форма по кнопке Выгрузить в XML.
Для отражения в бухгалтерском и налоговом учете исчисленных сумм ИПН, СН, а также ОПВ и СН за ИП, на основании данных Декларации, необходимо воспользоваться кнопкой Ввести документ отражения в учете.
В документе данные автоматически заполняются сведениями из формы 910.00. При проведении документа формируются проводки по бухгалтерскому и налоговому учету по отражению исчисленных сумм за ИП.

Индивидуальным предпринимателям (далее – ИП), применяющим специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, необходимо сдать отчетность за I полугодие 2018 года. Новая форма, новые правила заполнения: эксперт журнала поможет составить ее безукоризненно.

Форма и правила составления налоговой отчетности «Упрощенная декларация для субъектов малого бизнеса (форма 910.00)» (далее – Правила) утверждены приказом министра финансов РК от 12 февраля 2018 года № 166 (приложения 66 и 67).

Согласно Правилам, декларация может быть представлена:

– в явочном порядке на бумажном носителе (подается в двух экземплярах, один из которых заверяется работником органов государственных доходов и возвращается налогоплательщику);

– по почте заказным письмом с уведомлением (отправляется один экземп­ляр на бумажном носителе. Налогоплательщику возвращается уведомление о получении);

– в электронной форме (налогоплательщик получает электронное подтверждение о получении документа).

Декларация предназначена для исчисления индивидуального (корпоративного) подоходного и социального налогов, ИПН с доходов, облагаемых у источника выплаты, и социальных платежей.

Пример

ИП «Сороконожка» занимается розничной торговлей обувью и применяет СНР на основе упрощенной декларации.

Доходы (помесячно):

январь – 1 300 000 тенге;

февраль – 8 400 000 тенге;

март – 5 900 000 тенге;

апрель – 4 200 000 тенге;

май – 20 000 тенге;

июнь – 200 000 тенге;

итого за полугодие: 20 020 000 тенге.

Количество работников (помесячно):

январь – 4 человека (из них 1 пенсионер);

февраль – 8 человек (из них 1 пенсионер);

март – 5 человек (из них 1 пенсионер);

апрель – 4 человека (из них 1 пенсионер);

май – 1 человек (пенсионер);

июнь – 1 человек (пенсионер).

Заявленный доход для удержания ОПВ в пользу ИП – 50 000 тенге в месяц, 300 000 тенге за полугодие (50 000 тенге х 6 мес.).

Заработная плата одного сотрудника в месяц (в данном примере заработная плата у всех одинаковая) – 80 000 тенге.

Перейдем к заполнению налоговой отчетности.

В разделе «Общая информация о налогоплательщике (налоговом агенте)» указываются:

– в строке 1 – ИИН ИП – 750404201205;

– в строке 2 – Ф.И.О. (или наименование) ИП – ИП «Сороконожка»;

– в строке 3 – налоговый период – полугодие 1 год 2018;

– в строке 4 (А, В, С, D) отмечается ячейка «D», т.к. ИП не является плательщиком НДС и не ведет бухгалтерский учет;

– в строке 5 – вид декларации – очередная;

– в строке 6 – номер и дата уведомления (в случае представления дополнительной декларации по уведомлению) – в примере не заполняется;

– в строке 7 – код валюты в соответствии с приложением 23 «Классификатор валют», утвержденным решением Комиссии Таможенного союза «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций» от 20 сентября 2010 года № 378, – 398 (KZT);

– в строке 8 – признак резидентства – ячейка «А» (резидент РК).

Заполним разделы, предусмотренные для исчисления ИПН, ОПВ, СО, СН за самого ИП.

В разделе «Исчисление налогов» указываются:

– в строке 910.00.001 – доход, определяемый в соответствии со статьей 681 Налогового кодекса, с учетом корректировок, производимых в соответствии с пунктом 6 данной статьи Налогового кодекса, – 20 020 000;

– в строке 910.00.002 – доход, определяемый в соответствии с Законом РК «О трансфертном ценообразовании» от 5 июля 2008 года № 67-IV, – в примере не заполняется;

– в строке 910.00.003 – среднесписочная численность работников (определяется по формуле: (А + В + С + D + Е + F) / 6 мес., где А – количество работников в первом месяце периода, B – во втором месяце, С – в третьем и т.д.). В примере (4 + 8 + 5 + 4 + 1 + 1) / 6 = 3,8. Значение от 0,5 и выше подлежит округлению до целой единицы – 4;

– в строке 910.00.003 А – среднесписочная численность работников-пенсионеров – 1;

– в строке 910.00.003 В – среднесписочная численность работников-инвалидов – в примере не заполняется;

– в строке 910.00.004 – среднемесячная заработная плата на одного работника за налоговый период – 80 000;

– в строке 910.00.005 – сумма налогов, исчисленная в соответствии со ставкой, установленной пунктом 1 статьи 687 Налогового кодекса (3 %). Определяется по формуле: 910.00.001 × 3 % – 600 600 (20 020 000 тенге × 3 %);

– в строке 910.00.006 – корректировка суммы налога, применяемая в соответствии с пунктом 2 статьи 687 Налогового кодекса. Определяется по формуле: 910.00.005 × 910.00.003 × 1,5 % – 36 036 (600 600 тенге × 4 чел. × 1,5 %).

Сумма налогов подлежит корректировке в сторону уменьшения на 1,5 % от суммы налога за каждого работника, исходя из среднесписочной численности работников, при условии, что среднемесячная заработная плата работников по итогам отчетного периода составила у ИП не менее 2 МРЗП, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на первое число налогового периода. То есть указанную корректировку имеют право применять те компании, средняя заработная плата работников которых не менее 56 568 тенге (28 284 тенге (МРЗП на 2018 год) × 2). У ИП «Сороконожка» средняя заработная плата работников 80 000 тенге, так что корректировку применять можно;

– в строке 910.00.007 – сумма налога после корректировки, определяется по формуле: 910.00.005 – 910.00.006 – 564 564 (600 600 тенге – 36 036 тенге);

– в строке 910.00.008 – сумма ИПН, подлежащего уплате в бюджет, в размере 1/2 от исчисленной в строке 910.00.007 суммы – 282 282 (564 564 тенге / 2);

– в строке 910.00.009 – сумма социального налога, подлежащего уплате в бюджет, в размере 1/2 от исчисленной суммы налогов в строке 910.00.007 за минусом суммы социальных отчислений (далее – СО) в Государственный фонд социального страхования (в соответствии с пунктом 2 статьи 688 Налогового кодекса). Определяется по формуле: (910.00.007 × 0,5) – 910.00.011 VII – 910.00.18 VII – 191 854 (см. расчет далее в статье).

В разделе «Исчисление социальных платежей за индивидуального предпринимателя»:

– в строке 910.00.010 VII указывается доход, с которого исчисляются СО за ИП (сумма строк с 910.00.010 I по 910.00.010 VI);

– в строке 910.00.011 VII – итоговая сумма СО за полугодие, определяемая как сумма строк с 910.00.011 I по 910.00.011 VI;

– в строке 910.00.012 VII – итоговая сумма дохода за полугодие, определяемая как сумма строк с 910.00.012 I по 910.00.012 VI;

– в строке 910.00.013 VII – итоговая сумма ОПВ за полугодие, определяе­мая как сумма строк с 910.00.013 I по 910.00.013 VI;

– в строке 910.00.014 VII – итоговая сумма взносов на ОСМС за ИП за полугодие (сумма строк с 910.00.014 I по 910.00.014 VI).

В Законе РК «Об обязательном социальном страховании» от 25 апреля 2003 года № 405-II (далее – Закон о соцстраховании) установлены минимальный (1 МРЗП, или 28 284 тенге) и максимальный (10 МРЗП, или 282 840 тенге) ежемесячный доход, с которого исчисляются СО. Если ежемесячный доход не превышает 10 МРЗП, то для исчисления СО берется ежемесячный доход.

Если доход в определенном месяце равен 0, СО не начисляются.

ИП «Сороконожка» перечисляет за себя СО по фактически полученному доходу, но в пределах, определенных законодательством.

Для исчисления дохода, облагаемого СО, и суммы СО за самого ИП составим налоговый регистр для строк 910.00.010 VII и 910.00.011 VII:

тенге

Месяц

Доход фактической

Номер строки

Доход для исчисления СО

Ставка СО

Номер строки

СО в бюджет

январь

1 300 000

910.00.010 I

282 840

3,5 %

910.00.011 I

9 899,40

февраль

8 400 000

910.00.010 II

282 840

3,5 %

910.00.011 II

9 899,40

март

5 900 000

910.00.010 III

282 840

3,5 %

910.00.011 III

9 899,40

апрель

4 200 000

910.00.010 IV

282 840

3,5 %

910.00.011 IV

9 899,40

май

20 000

910.00.010 V

28 284

3,5 %

910.00.011 V

989,94

июнь

200 000

910.00.010 VI

200 000

3,5 %

910.00.011 VI

7 000,00

Итого:

20 020 000

910.00.010 VII

1 359 644

910.00.011 VII

47 588,00

Таким образом:

– в строке 910.00.010 VII указывается – 1 359 644;

– в строке 910.00.011 VII – исчисленная сумма СО (с 910.00.011 I по 910.00.011 VI) – 47 588;

– в строке 910.00.012 VII – доход, с которого ИП будет уплачивать обязательные пенсионные взносы (далее – ОПВ), – 300 000 (50 000 × 6 мес.);

– в строках с 910.00.013 I по 910.00.013 VI – сумма ОПВ, подлежащая перечислению за ИП за каждый месяц отчетного периода, – 5 000 (50 000 × 10 %);

– в строке 910.00.013 VII – итоговая сумма ОПВ за полугодие – 30 000 (50 000 × 6 мес. × 10%);

– строки с 910.00.014 I по 910.00.014 VII – сумма взносов ИП за себя на обязательное социальное медицинское страхование (далее – ОСМС), которые подлежат уплате и, следовательно, заполнению с 2020 года, – в данном полугодии не заполняется.

В разделе «Исчисление индивидуального подоходного налога и социальных платежей физических лиц»:

– в строке 910.00.015 VII указывается сумма ИПН, исчисленного с доходов граждан РК за полугодие, определяемая как сумма строк с 910.00.015 I по 910.00.015 VI.

Начисленная заработная плата одного работника за 1 месяц равна 80 000 тенге.

ИПН = (начисленный доход – ОПВ – налоговый вычет в размере 1 МРЗП) × 10 % = (80 000 – 8 000 – 28 284) × 10 % = 4 371,6 тенге.

С доходов пенсионера не удерживаются ОПВ. Поэтому ИПН пенсионера = (80 000 – 28 284) × 10 % = 5 171,6 тенге.

Составим налоговый регистр для строки 910.00.015 VII:

Месяц

Кол-во работников без учета
пенсионеров, чел.

ИПН
за работника,

тенге

Кол-во работников-
пенсионеров,

чел.

ИПН
за пенсионера,

тенге

Номер
строки

ИПН в месяц,

тенге

(гр. 3 × гр. 2 + гр. 5)

январь

4 371,6

5 171,6

910.00.015 I

18 286,4

февраль

4 371,6

5 171,6

910.00.015 II

35 772,8

март

4 371,6

5 171,6

910.00.015 III

22 658,0

апрель

4 371,6

5 171,6

910.00.015 IV

18 286,4

май

5 171,6

910.00.015 V

5 171,6

июнь

5 171,6

910.00.015 VI

5 171,6

Итого:

910.00.015 VII

105 346,8

Переносим полученные значения из графы «ИПН в месяц» в строки с 910.00.015 I по 910.00.015 VI. В строке 910.00.015 VII – итого за полугодие – 105 347.

В строке 910.00.016 VII указывается итоговая сумма ИПН, исчисленного с доходов иностранцев и лиц без гражданства за полугодие, определяемая как сумма строк с 910.00.016 I по 910.00.016 VI – по условиям примера строка не заполняется.

В строке 910.00.017 VII отражается итоговая сумма доходов физических лиц, с которых работодателем уплачиваются СО за полугодие, определяемая как сумма строк с 910.00.017 I по
910.00.017 VI.

Согласно статье 8 Закона о соцстраховании, обязательному социальному страхованию подлежат работники, самостоятельно занятые лица, включая иностранцев и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории РК и осуществляющих деятельность, приносящую доход на территории РК, за исключением лиц, достигших пенсионного возраста. Исключаем доход работника-пенсионера из расчета.

Из суммы начисленного дохода работника подлежат вычету суммы исчисленных ОПВ.

Составим налоговый регистр для строки 910.00.017 VII:

Месяц

Кол-во работников без учета
пенсионеров, чел.

Доход на одного
работника,

тенге

Доход в месяц, тенге

(гр. 3 × гр. 2)

ОПВ,

тенге

(гр. 4 × 10 %)

Номер строки

Доход для
исчисления СО,

тенге

(гр. 4 – гр. 5)

январь

80 000

240 000

24 000

910.00.017 I

216 000

февраль

80 000

560 000

56 000

910.00.017 II

504 000

март

80 000

320 000

32 000

910.00.017 III

288 000

апрель

80 000

240 000

24 000

910.00.017 IV

216 000

май

910.00.017 V

июнь

910.00.017 VI

Итого:

1 360 000

910.00.017 VII

1 224 000

Переносим полученные значения из графы «Доход для исчисления СО» в строки с 910.00.017 I по 910.00.017 VI. В строке 910.00.017 VII – итоговый результат – 1 224 000.

В строке 910.00.018 VII указывается итоговая сумма СО за полугодие, определяемая как сумма строк с 910.00.018 I по 910.00.018 VI.

Сумма СО, исчисленных в соответствии с Законом о соцстраховании и подлежащих уплате за налоговый период, исчисляется по ставке 3,5 % с дохода для исчисления СО.

Составим налоговый регистр для строки 910.00.018 VII:

Месяц

Кол-во работников без учета пенсионеров, чел.

Доход для исчисления СО,

тенге

Ставка СО,

тенге

Номер строки

СО,

тенге

январь

216 000

3,5 %

910.00.018 I

7 560

февраль

504 000

3,5 %

910.00.018 II

17 640

март

288 000

3,5 %

910.00.018 III

10 080

апрель

216 000

3,5 %

910.00.018 IV

7 560

май

3,5 %

910.00.018 V

июнь

3,5 %

910.00.018 VI

Итого:

910.00.018 VII

42 840

Переносим полученные значения из графы «Доход для исчисления СО» в строки с 910.00.018 I по 910.00.018 VI. В строке 910.00.018 VII – итоговый результат – 42 840.

Внимание!

Необходимо вернуться в строку 910.00.009 и сделать расчет социального налога (далее – СН).

Согласно нормам Налогового кодекса, сумма СН, подлежащего уплате в бюджет, уменьшается на сумму исчисленных СО. Применим формулу: (910.00.007 × 0,5) – 910.00.011 VII – 910.00.018 VII = (564 564 × 0,5) – 47 588 – 42 840 = 191 854 (записываем итог в строку 910.00.009).

В строке 910.00.019 VII указывается итоговая сумма доходов, начисленных физическим лицам, с которых удерживаются (начисляются) ОПВ за полугодие, определяемая как сумма строк с 910.00.019 I по 910.00.019 VI.

Согласно законодательству Республики Казахстан о пенсионном обеспечении, с дохода пенсионера ОПВ не удерживаются. Исключаем доход работника-пенсионера из расчета:

Месяц

Кол-во работников без учета пенсионеров, чел.

Доход на одного работника,

тенге

Номер строки

Доход в месяц,

тенге

январь

80 000

910.00.019 I

240 000

февраль

80 000

910.00.019 II

560 000

март

80 000

910.00.019 III

320 000

апрель

80 000

910.00.019 IV

240 000

май

80 000

910.00.019 V

июнь

80 000

910.00.019 VI

Итого:

910.00.019 VII

1 360 000

Переносим полученные значения из графы «Доход в месяц» в строки с 910.00.019 I по 910.00.019 VI. В строке 910.00.019 VII – итоговый результат – 1 360 000.

В строке 910.00.020 VII указывается итоговая сумма ОПВ за полугодие, определяемая как сумма строк с 910.00.020 I по 910.00.020 VI и подлежащая перечислению в Единый накопительный пенсионный фонд (далее – ЕНПФ) за налоговый период:

тенге

Месяц

Доход в месяц

Номер строки

Сумма ОПВ

январь

240 000

910.00.020 I

24 000

февраль

560 000

910.00.020 II

56 000

март

320 000

910.00.020 III

32 000

апрель

240 000

910.00.020 IV

24 000

май

910.00.020 V

июнь

910.00.0120 VI

Итого:

910.00.020 VII

136 000

Переносим полученные значения из графы «Сумма ОПВ» в строки с 910.00.020 I по 910.00.020 VI. В строке 910.00.020 VII – итоговый результат – 136 000.

В строке 910.00.021 VII указывается итоговая сумма доходов, начисленных физическим лицам, с которых исчисляются (начисляются) обязательные профессиональные пенсионные взносы (далее – ОППВ) в ЕНПФ, определяе­мая как сумма строк с 910.00.021 I по 910.00.021 VI. По условиям примера, у ИП нет работников, должность которых входит в перечень профессий, по которым работодатель обязан исчислять и оплачивать ОППВ, – строка не заполняется.

Соответственно, строка 910.00.022 VII – сумма ОППВ, исчисленных с доходов работников, принимаемых для исчисления ОППВ в ЕНПФ, – не заполняется.

В строке 910.00.023 VII указывается итоговая сумма доходов, принимаемая для исчисления взносов и отчислений на ОСМС за полугодие, определяе­мая как сумма строк с 910.00.023 I по 910.00.023 VI.

Взносы на ОСМС подлежат уплате с 2020 года. Ставка отчислений на ОСМС в 2018 году составляет 1,5 % от дохода работника. При этом максимальный доход, с которого исчисляются отчисления на ОСМС, равен 15 МРЗП. Работодатели освобождаются от уплаты отчислений за пенсионеров.

Составим регистр для заполнения строк 910.00.023 VII и 910.00.024 VII:

Месяц

Кол-во работников без учета пенсионеров,

чел.

Доход на одного работника,

тенге

Номер строки

Доход в месяц,

тенге

Номер строки

Отчисления на ОСМС,

тенге

январь

80 000

910.00.023 I

240 000

910.00.024 I

3 600

февраль

80 000

910.00.023 II

560 000

910.00.024 II

8 400

март

80 000

910.00.023 III

320 000

910.00.024 III

4 800

апрель

80 000

910.00.023 IV

240 000

910.00.024 IV

3 600

май

80 000

910.00.023 V

910.00.024 V

июнь

80 000

910.00.023 VI

910.00.024 VI

Итого:

910.00.023 VII

1 360 000

910.00.024 VII

20 400

Переносим полученные значения из графы «Доход в месяц» в строки с 910.00.023 I по 910.00.023 VI. В строке 910.00.023 VII – итоговый результат – 1 360 000.

Переносим полученные значения из графы «Отчисления на ОСМС» в строки с 910.00.024 I по 910.00.024 VI. В строке 910.00.024 VII – итоговый результат – 20 400.

Разделы «БИН аппарата акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов» и «Ответственность налогоплательщика (налогового агента)» заполняются в соответствии с Правилами.

Декларация по форме 910.00 представляется в налоговый орган по месту нахождения плательщика не позднее 15 августа 2018 года.

Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства

Актуально на: 11 мая 2018 г.

Мы рассказывали в нашей консультации о критериях отнесения организаций и ИП к субъектам малого и среднего предпринимательства (СМП или МСП). В том случае, когда СМП участвуют в закупках или привлекаются к исполнению договоров в качестве субподрядчиком (соисполнителей) в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, они обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства (п. 11 Положения, утв. Постановлением Правительства от 11.12.2014 № 1352). Делается это путем составления специальной формы декларации о соответствии субъектам малого предпринимательства. Образец такой декларации (бланк) приведем в нашей консультации.

Декларация субъекта малого предпринимательства

Форма декларации об отношении к субъектам малого предпринимательства, а точнее о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, утверждена Постановлением Правительства от 11.12.2014 № 1352.

Для декларации о принадлежности к СМП образец бланка приведем ниже.

Декларация соответствия СМП (образец бланка): в Word.

Декларация заполняется в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ, п. 11 Положения, утв. Постановлением Правительства от 11.12.2014 № 1352, Приказом Минэкономразвития от 31.05.2017 № 262, разъяснениями Минэкономразвития.

В декларации в зависимости от соответствия критериям необходимо подтвердить отнесение к субъектам малого или среднего предпринимательства. При этом в отношении декларанта необходимо указать:

  • наименование участника закупки;
  • адрес местонахождения;
  • ИНН/КПП, номер и дата выдачи свидетельства о постановке на учет;
  • ОГРН;
  • сведения о соответствии критериям отнесения к СМП, а также сведения о производимых товарах, работах, услугах и видах деятельности (в табличной форме).

Декларация может быть сдана в бумажном или в электронном виде. В бумажном виде декларация заполняется чернилами черного, фиолетового или синего цвета. Заполнение электронной формы декларации должно производится заглавными буквами шрифтом Courier New высотой 16 — 18 пунктов.

Обязательными для заполнения в таблице являются пункты с 1 по 11.

В пунктах 1 и 2 при соответствии указанным в них критериям в графе 5 проставляется «да» или «не превышает на момент заполнения». При желании в графе 5 можно указать фактический показатель.

МСП, не являющиеся ООО, в указанных графах ставят прочерки.

В пунктах с 3 по 6 нужно указать «да» или «нет» в зависимости от соответствия приведенным в них условиям.

В пунктах 7 и 8 заполняются, соответственно, только ячейки 7-4 и 8-4 фактическими значаниями.

В пункте 9 указываются сведения о лицензиях с перечислением всех данных из ЕГРЮЛ или ЕГРИП: серия и номер лицензии, дата выдачи, дата начала действия, дата окончания действия, наименование лицензируемого вида деятельности, на который выдана лицензия, сведения об адресе места осуществления лицензируемого вида деятельности, наименование лицензирующего органа, выдавшего или переоформившего лицензию, сведения о приостановлении действия лицензии, ГРН и дата внесения в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) записи, содержащей указанные сведения. Если лицензий нет, указывается «нет».

В пункте 10 таблицы указываются данные из ЕГРЮЛ или ЕГРИП с перечислением кодов ОКВЭД2 и ОКПД2.

В пункте 11 нужно указать фактически осуществляемые виды деятельности, производимые субъектами СМП товары, выполняемые работы, оказываемые услуги с перечислением кодов ОКВЭД2 и ОКПД2.

Недостоверные сведения в декларации МСП

Включение недостоверных сведений в декларацию МСП может повлечь:

  • отстранение участника МСП от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в любой момент до заключения контракта;
  • прекращение заключенного контракта с признанием лица МСП уклонившимся от заключения контракта;
  • принятие заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по закупке;
  • включение лица МСП в реестр недобросовестных поставщиков в случае прекращения контракта по закупке.

Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства

Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства (СМП) — один из тех документов, который дает право участвовать в различных тендерах. Значит, этот документ должны заполнять компании и индивидуальные предприниматели, которые хотят стать поставщиками своих товаров/услуг/работ для госучреждений в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Скачать образец декларации соответствия

Как заполнить

Декларация составляется в произвольной форме, так как унифицированной формы просто нет (пп. «и» п. 1 ч. 2 ст. 51 44-ФЗ). Она должна включать условия, согласно которым компания или ИП признается малым предпринимателем. Подробные критерии прописаны в Законе «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» (ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ).

3 месяца бесплатно пользуйтесь всеми возможностями Контур.Экстерна

Основные признаки, согласно которым организации и ИП можно причислить к малому бизнесу:

1. Не более четверти уставного капитала организации может принадлежать государству, субъектам РФ, муниципальным образованиям, общественным и религиозным организациям и благотворительным фондам.

2. Иностранные компании могут иметь долю в уставном капитале не более 49 %.

3. Среднесписочная численность должна укладываться в следующие рамки:

  • 15 человек — это максимальная численность, установленная для микропредприятий;
  • не более 100 человек должны работать на малом предприятии;
  • на среднем предприятии могут трудиться от 101 до 250 сотрудников.

4. Выручка от продажи по результатам прошлого года не должна выходить за пределы установленных лимитов (Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 № 265):

  • доход микропредприятия должен быть не выше 120 млн рублей;
  • малые предприятия сохранят свой статус при доходе до 800 млн рублей;
  • средние предприятия могут зарабатывать до 2 млрд рублей.

В декларации поставщик — участник закупок подтверждает данные критерии. Если тендер проводится только среди малых предприятий, несоответствие указанным критериям станет препятствием для участия в качестве поставщика.

Декларация о принадлежности к СМП составляется на фирменном бланке организации. Ее визирует директор и ставит печать. Затем декларация передается заказчику вместе с пакетом иных необходимых для участия в торгах документов.

В некоторых случаях форму декларации предоставляет непосредственно заказчик.

>Как составить декларацию СМП по 44-ФЗ в 2019 году

Что такое декларация о принадлежности

Декларация — документ, в котором лицо провозглашает, что относится к субъектам малого предпринимательства (СМП). И это дает ему право участвовать в тендерах с преимуществами (ст. 30 Закона о контрактной системе). У заказчика имеется обязанность осуществлять закупки у СМП по 44-ФЗ. Если посмотреть статистику, то можно увидеть, что процент закупок у СМП по 44-ФЗ составляет не менее 15 % от совокупного годового объема закупок.

Вместе с тем, с 01.08.2016 Федеральная налоговая служба ведет Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Соответственно, участник вправе подтвердить свою принадлежность к ним выпиской из реестра. Выглядит она следующим образом.

Возможность вместо выписки предоставить декларацию подтверждена в Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 23.01.2018 по делу № А56-2602/2017. Например, если организация вновь создана и сведений в реестре нет, участник может заявить свою принадлежность к СМП с помощью декларации. Некоторые по привычке направляют в составе заявки декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

Если заказчик проводит торги только среди субъектов малого предпринимательства, это обязательно прописывается в документации о тендере в виде преимуществ и ограничений. Тогда участники обязаны продекларировать свою принадлежность к таковым. В остальных случаях это их право.

ВАЖНО! С 01.07.2018 отпадет необходимость составлять и предоставлять отдельный документ. Принадлежность к субъектам малого предпринимательства будет подтверждаться автоматически на электронной торговой площадке в момент подачи заявки.

Как следует из положений Закона, закупки у таких субъектов осуществляются такими способами, как конкурсы (открытые, двухэтапные, с ограниченным участием), электронные аукционы, запросы котировок и запросы предложений. Описание каждого из них читайте в статье «Способы закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ».

Сроки оплаты

Отдельно необходимо отметить, что если такое ограничение установлено, срок оплаты для СМП по 44 ФЗ почти в два раза меньше, чем в остальных заказах. В таком случае время оплаты СМП по 44 ФЗ — 15 дней (рабочих, а не календарных, обратите на это внимание) с момента исполнения обязательств по контракту. Тогда как срок оплаты по остальным контрактам равен 30 календарным дням.

Кто относится к СМП по 44-ФЗ

Это зарегистрированные в установленном порядке юридические лица (хозяйственные общества, партнерства, КФХ) и индивидуальные предприниматели (закон № 209). Установлены критерии принадлежности тех или иных лиц к таким субъектам (необходимо наличие хотя бы одного из них):

  • в уставном капитале не допускается участие государственных, муниципальных органов, общественных организаций, фондов свыше 25 %;
  • не более 49 % долей принадлежит другим компаниям (юрлицам), в том числе иностранным;
  • деятельность заключается в применении результатов интеллектуальной деятельности;
  • имеется статус участника проекта «Сколково»;
  • учредителями являются лица, включенные в перечень тех, кто предоставляет господдержку инновационной деятельности;
  • средняя численность работников не превышает: для средних предприятий — от 101 до 250 человек, для малых предприятий — до 100 работников, для микропредприятий — до 15 человек;
  • доход за год не должен быть более следующих предельных значений: микропредприятия — 120 млн рублей, малые предприятия — 800 млн рублей, средние предприятия — 2 млрд рублей.

ВАЖНО! Отметим, что физические лица не могут декларировать принадлежность к субъектам малого предпринимательства в связи с тем, что законом определен закрытый перечень лиц, которых можно отнести к данной категории.

Образец декларации СМП по 44 ФЗ

Уточним, что установленная форма такого рода документа отсутствует. Декларация составляется в произвольной форме на бланке организации.

Система государственных закупок по 44-ФЗ предполагает льготные условия для субъектов малого предпринимательства — для них проводится больше аукционов и конкурсов. Но статус необходимо подтвердить документально. Эту задачу решает декларация СМП. В ней участник закупки указывает информацию, с помощью которой его можно идентифицировать как субъекта малого бизнеса. Рассказываем, как выглядит такая декларация, как правильно её заполнить и предлагаем скачать образец заполнения.

Что такое Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства согласно 44-ФЗ

Федеральный закон 44-ФЗ о государственных закупках требует от государственных заказчиков не менее 15% всех годовых контрактов заключать с субъектами малого предпринимательства (статья 30). Это одна из мер поддержки индивидуальных предпринимателей и малого бизнеса. К основным признакам малого бизнеса относятся:

  • численность работников до 100 человек;
  • годовая выручка до 800 миллионов рублей в год.

Предположим, государственное учреждение объявило аукцион и указало, что в нём могут участвовать только СМП (субъекты малого предпринимательства). Как участники конкурса подтвердят заказчику принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства? Эту задачу решит декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства. Данный документ предоставляется в комплекте конкурсной документации и оформляется по унифицированному образцу (рассмотрим его в следующем разделе).

Если в информации о закупке указано, что она предназначена малому бизнесу, участнику процедуры лучше сразу подготовить декларацию и сдать её по собственной инициативе (иногда заказчики забывают запросить документ). Это поможет ускорить заключение контракта и предотвратит многие проблемы с соблюдением сроков исполнения обязательств.

Декларация СМП подтверждает, что организация относится к субъектам малого бизнеса и имеет право участвовать в государственных торгах по 44-ФЗ

Бланк документа

Декларацию СМП следует заполнять по унифицированной форме, утвержденной постановлением правительства РФ от 20 октября 2015 года № 1169. В этот нормативный акт регулярно вносят правки, а бланк декларации незначительно меняется. Прежде чем заполнить документ для своего поставщика проверьте, используете ли вы актуальный вариант.

Иногда заказчики запрашивают декларацию «в произвольном виде»: справку, что компания относится к субъектам малого предпринимательства. Рекомендуется даже в таком случае использовать унифицированный бланк — заполняется так же просто, но предоставляет полный спектр информации о соответствии СМП.

Форма декларации о принадлежности к малому бизнесу представляет собой 4-страничный документ, где участник закупки сначала указывает свои данные, а затем подтверждает соответствие законным критериям. Завершается подписью руководителя организации (с указанием его должности) и печатью.

Где взять декларацию о принадлежности к СМП:

запросить у заказчика — организатора торгов;

  • скачать с сайта налоговой службы;
  • скачать с проверенных ресурсов в интернете (например, использовать правовой агрегатор «Консультант Плюс»);
  • скачать из нашего материала.

Декларация о принадлежности к СМП

Как правильно заполнить Декларацию СМП

Рассмотрим, как заполняется форма поэтапно. Это очень простой документ, большая часть заполнения которого представляет собой только выбор вариантов «да» или «нет». Работа с документом начинается с того, что автор декларации указывает свои данные:

  • полное наименование организации;
  • подтверждение, что относится к малому или среднему предпринимательству;
  • адрес;
  • ИНН и КПП;
  • ОГРН.

В информации о закупке на государственном портале делают отметку, если торги предназначены малому бизнесу

Далее будет таблица, где в первой графе указан критерий, а во второй необходимо сделать отметку о соответствии или несоответствии ему:

  • доля участия государственных и муниципальных учреждений в уставном капитале — не более 25% (нужно указать точное значение);
  • доля участия иностранных юридических лиц в уставном капитале — не более 49% (также указывают точное значение);
  • относятся ли акции АО к высокотехнологичному и инновационному сектору экономики — только «да» или «нет»;
  • предполагается ли внедрение в практику результатов интеллектуальной деятельности;
  • есть статус участника проекта «Сколково»;
  • являются ли учредители юридическими лицами из перечня получателей государственной поддержки инновационной деятельности;
  • среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год — указать точное значение;
  • доход за прошлый год — указать точное значение в миллионах рублей;
  • сведения о полученных лицензиях — указать реквизиты (если есть);
  • сведения о товарах и услугах с указанием ОКВЭД и ОКПД2;
  • сведения о технологичной и инновационной продукции — указать производится или нет;
  • участвует ли в утверждённых программах партнёрства с СМП — если да, то написать партнёра;
  • исполненные государственные и муниципальные контракты за прошлый год — указать количество сделок и их общую сумму;
  • подтверждение, что руководство компании и главный бухгалтер не осуждены за экономические преступления;
  • подтверждения, что организация не числится в реестре недобросовестных поставщиков.

Документ завершается подписью директора организации или уполномоченного лица с указанием должности.

Подготовка декларации о принадлежности к СМП займёт не более 10 минут, но обезопасит организацию от отказа в заключении государственного контракта.

Декларация о принадлежности к СМП — достаточно простой документ, при заполнении которого редко возникают трудности. Однако, чтобы оформить бланк правильно, полезно изучить готовый образец заполнения:

Декларация о соответствии критериям СМП (образец)

Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства помогает компаниям участвовать в большем количестве государственных закупок. Этот документ заполняется по унифицированной форме. Включает информацию, подтверждающую, что организация относится к СМП — численность работников, годовой доход, доля участия государственных и иностранных компаний в уставном капитале.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

>Образец декларации о соответствии участника 2019 года

Декларирование — обязательное условие

При проведении торгов различными способами заказчики устанавливают ряд условий, соответствие которым участнику необходимо подтвердить путем декларирования, что является обязательным условием для участия в торгах. Для этого составляется образец декларации соответствия 44-ФЗ 2019 года. Это правило касается и 44-ФЗ, и 223-ФЗ, так как существуют так называемые «единые требования», которые в равной мере применяются и для торгов в соответствии с Законом о контрактной системе, и для тендеров, проводимых на основании Закона о закупках отдельными видами юридических лиц.

Обратим внимание, что сведения, подаваемые при декларировании, должны быть действительными, так как заказчик может проверить их, а при обнаружении недостоверности он обязан отстранить участника (ч. 9 ст. 31).

Если обратиться к нормам ФЗ № 44, то можно заметить условное выделение двух видов декларирования:

  • декларация соответствия единым требованиям к участникам закупки;
  • о принадлежности кандидата к субъектам малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНО).

Первый вид заявления подразумевает, что лицо, которое желает принять участие в тендере, соответствует положениям пп. 3-11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Подробнее об этом мы рассказывали в статье о требованиях к участникам закупки.

Второй вид провозглашения — декларация о принадлежности. Данное условие закреплено статьями 51, 66, 73 ФЗ № 44. ФЗ № 209-ФЗ устанавливает критерии, по которым то или иное лицо можно отнести к субъектам СМП. При этом, в соответствии с совместным Письмом Минэкономразвития и ФАС от 04.04.2014, предоставление в составе заявки иных документов, которые подтверждают статус СМП или СОНО, кроме заявления о принадлежности к субъекту СМП, не предусмотрено. Так, если заказчик отклонил заявку, которая содержала декларирование такого рода сведений, его может ожидать административная ответственность в соответствии с нормами КоАП РФ.

Изменения в декларации соответствия 2019 года

В первую очередь необходимо обратить внимание на то, что образец декларации о соответствии требованиям (ст. 31 44-ФЗ) 2019 года составляется по-новому. Это связано в изменениями с 01.07.2018: требования к участникам, согласно ч. 1 ст. 31 44-ФЗ, дополнились пунктом 11. Он содержит условие об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в госзакупках, которые установлены законодательством.

ВАЖНО! С 01.07.2018 отпала необходимость составлять и предоставлять отдельный документ для участия в электронных процедурах. Соответствие общим условиям будет подтверждаться автоматически на электронной торговой площадке в момент подачи заявки.

Когда необходима новая декларация соответствия

В документах на «бумажный» открытый конкурс, согласно ст. 51, необходимо подтверждение о соответствии пунктов 3-9 ст. 31. При этом в конкурсных процедурах в электронной форме наряду с пунктам 3-9 также нужно соответствовать 11-му пункту. Однако это соответствие будет подтверждаться, как и на электронном аукционе, автоматически — с помощью функционала ЭТП (ст. 54.4).

В запросе котировок тоже нужно прилагать документы только о соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31. Это требование распространяется и на электронные котировки. Во всех этих случаях понадобится образец новой декларации соответствия участника требованиям ФЗ 44.

Если с остальными процедурами ситуация довольно понятная, то по запросу предложений есть вопросы. В 44-ФЗ указано, что в документации должны быть прописаны сведения о полном соответствии ст. 31. Поэтому если в документации будет указано, что необходимо предоставить документы о соответствии ст. 31, то необходимо заявить и о соблюдении 11-го пункта. (п. 2 ч. 4 ст. 83). Одновременно с этим в запросе предложений в электронной форме этот недочет устранили. Законодатели установили нормы, аналогичные правилам, указанным в запросе котировок.

Закон о контрактной системе по-прежнему не устанавливает правил по оформлению документа, главное — задекларировать соответствие поставщика предписаниям ФЗ № 44.

При этом отдельная декларация об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков 44-ФЗ не нужна. Эти сведения можно внести непосредственно в декларацию соответствия единым требованиям к участникам закупки.

Если вы хотите подстраховаться, то можно вписать 11-й пункт. Мы подготовили образец декларации участника закупки 2019 года, в которой указано об отсутствии сведений в РНП, а также о соответствии новому 11-му пункту.

>Скачать образец декларации соответствия по 44-ФЗ

Как подтвердить соответствие требованиям о закупках по 223-ФЗ

В закупках отдельными видами юридических лиц предписания к участникам не установлены. Они должны быть закреплены а Положении о проведении закупок.

При этом декларация о соответствии участника аукциона п. 3-9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ не может быть использована для подтверждения соответствия предписаниям в рамках 223-ФЗ. Такие выводы сделала комиссия УФАС Забайкальского края в Решении № 04-20-984/2018 от 23.03.2018.

Скачать решение УФАС

Среди прочего комиссия УФАС установила, что образец (п. 3-9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ) декларации 2019 года хоть и подтверждает соответствие по всем пунктам, предусмотренным документацией о закупке
№ 31806154433 на поставку мягкого инвентаря для нужд Государственного автономного учреждения «Молодежный центр «Искра»» Забайкальского края, де-факто он подтверждает соответствие участника закупки требованиям 44-ФЗ, а не 223-ФЗ. Таким образом, в процессе участия в закупках по 223-ФЗ рекомендуем убрать все ссылки на 44-ФЗ или воспользоваться нашим образцом.

Скачать образец подтверждения соответствия 223-ФЗ

Декларация о соответствии единым требованиям — это один из тех документов, которые поставщик прикладывает к заявке на участие в госзакупке. С недавнего времени действуют новые правила оформления.

Зачем нужна декларация

В документации о закупке госзаказчик может устанавливать требования к исполнителю. Участники должны подтвердить, что соответствуют им, иначе их не допустят к торгам. В качестве подтверждения используется декларация о соответствии участника аукциона п. 3-9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ или дополнительным условиям организатора. Правило относится к закупкам не только по Закону о контрактной системе, но и по 223-ФЗ, так как в обоих случаях действуют единые требования к участникам.

Обрабатывая заявки, организатор проверяет документы поставщика, в том числе и декларацию. Если окажется, что информация в ней не соответствует действительности, то участника отстранят. Такое условие содержится в части 9 статьи 31 44-ФЗ. Поэтому приукрашать действительность ради участия не имеет смысла.

Скачать образец декларации соответствия участника требованиям 44-ФЗ 2019 года

Скачать образец декларации соответствия 223-ФЗ 2019 года

Какими бывают декларации

В Законе о контрактной системе можно найти два вида декларирования:

  1. Соответствие участника единым требованиям.
  2. Принадлежность к субъектам малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНКО).

Первым документом поставщик подтверждает, что соответствует обязательным требованиям ко всем участникам госзакупки. Они изложены в пп. 3-11 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ. Чтобы подтвердить соответствие по каждому подпункту, не нужен отдельный документ. Всю информацию, основную и дополнительную, можно включить в один. Поэтому отдельная декларация об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков 44-ФЗ, например, не потребуется.

Вторым документом поставщик подтверждает, что относится к СМП или СОНКО. Это нужно в торгах, для участия в которых допускают только такие организации. Параметры, по которым организация будет считаться субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной, изложены в ФЗ № 209. В 2018 году в этот закон внесли поправки. Теперь, чтобы быть субъектами малого предпринимательства, нужно:

  1. Соответствовать требованиям по численности, обороту и др.
  2. Быть в реестре субъектов малого предпринимательства.

Это значит, что в качестве декларации о принадлежности к СМП можно использовать выписку из этого реестра.

Что изменилось с 2018 года

В июле 2018 года вступили в силу масштабные изменения в 44-ФЗ. Затронули они и декларирование. Часть 1 статьи 31 44-ФЗ дополнили еще одним пунктом 11, и теперь для участия нужен образец новой декларации соответствия участника требованиям 44-ФЗ. Добавилось условие, что у поставщика нет ограничений на участие в госзакупках.

Другое значимое изменение в декларации соответствия 2019 связано с тем, что с 01.07.2018 не обязательно составлять документ на бумаге. Задекларировать соответствие можно автоматически в момент подачи заявки на торговой площадке. Для этого нужно поставить дополнительную галку.

Когда составлять и подавать

В бумажной форме готовьте образец декларации соответствия 44-ФЗ 2019 года одновременно с другой документацией для участия в закупке и подавайте в составе заявки. Если планируете декларировать соответствие электронно, то готовить ничего не нужно. Главное — поставить галочку в форме подачи заявки на торговой площадке.

Образец декларации о соответствии требованиям ст. 31 44-ФЗ (2019 год) понадобится для участия в открытом конкурсе, который проводится в бумажной форме. В статье 51 44-ФЗ говорится, что участнику понадобится задекларировать соответствие пунктам 3-9 статьи 31. Не забудьте про новый 11 пункт.

Во время участия в электронных процедурах декларировать удобнее электронно с помощью функционала ЭТП (ст. 54.4). Но можно по старинке приложить скан бумажного документа. Оба способа законны.

В запросе котировок, как электронном, так и бумажном, потребуется задекларировать соответствие п. 1 ч. 1 ст. 31. Это условие распространяется и на электронные котировки. Для этого тоже можно использовать образец декларации участника закупки 2019 года.

Особо внимательным нужно быть, участвуя в запросе предложений. 44-ФЗ требует, чтобы в документации к такой процедуре было указано, что участник полностью соответствует статье 31. То есть всем условиям, включая новый пункт 11. Поэтому обязательно проверьте, что используете обновленный образец.

Как составить в бумажном виде

Каких-либо требований к документу не установлено. Можно оформить его в свободной форме, лучше на официальном бланке. Обязательно проверьте, что текст содержит все условия, перечисленные в статье 31 44-ФЗ:

  • не проводится ликвидация;
  • не приостановлена деятельность;
  • нет долгов по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджет;
  • руководство и главбух организации не имеют судимости по статьям 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса РФ;
  • в течение последних двух лет организация не привлекалась к ответственности по статье 19.28 КоАП;
  • между участником и организатором закупки нет конфликта интересов;
  • нет ограничений для участия в госзакупках.

Дополнительно можно добавить, что участник не включен в РНП.

Вот так выглядит новый образец с учетом изменений от 01.07.2018 и с дополнительным пунктов про РНП:

Особенности декларирования по 223-ФЗ

223-ФЗ не устанавливает требований к участникам. Заказчик, который закупает по этому закону, сам определяет требования и закрепляет их в Положении о закупках. Как правило, они не отличаются от тех, что указаны в п. 3-9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ. Но не стоит для участия в закупке по 223-ФЗ использовать в качестве образца стандартную декларацию о соответствии требованиям, даже если они полностью совпадают. Заказчик сможет отклонить участника и будет прав. Это подтверждает решение УФАС Забайкальского края № 04-20-984/2018 от 23.03.2018.

Можно взять за основу декларацию по 44-ФЗ, но обязательно удалите из нее все упоминания о Законе о контрактной системе и убедитесь, что она совпадает с теми требованиями, которые предъявляет заказчик. Вот универсальный образец декларации по 223-ФЗ:

Разъяснения по теме

Основные тезисы Реквизиты документа
О требованиях к декларации о соответствии требованиям к участникам закупок по 223-ФЗ. Решение УФАС Забайкальского края № 04-20-984/2018 от 23.03.2018
Нельзя отклонять заявку, в составе которой участник приложил декларацию в произвольной форме отдельным файлом. Решение Ленинградского УФАС № 1087-03-7202-РЗ/18 от 17.08.2018

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *