Декларации на товары

Декларация на товары: бланк

Актуально на: 23 мая 2018 г.

Таможенный документ, который содержит сведения о товарах и иные сведения, необходимые для выпуска товаров, именуется таможенной декларацией (пп. 32 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС).

Применяемые при таможенном декларировании таможенные декларации бывают следующих видов (п. 1 ст. 105 ТК ЕАЭС):

  • декларация на товары;
  • транзитная декларация;
  • пассажирская таможенная декларация;
  • декларация на транспортное средство.

О декларации на товары расскажем в нашей консультации и приведем для нее бланк формы.

Когда применяется декларация на товары?

Декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, а в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, — при таможенном декларировании припасов (п. 3 ст. 105 ТК ЕАЭС).

Декларантами выступают организации и индивидуальные предприниматели. Физлица, не являющиеся ИП, в общем случае не являются декларантами при подаче деклараций на товары, ведь при ввозе товаров для личного пользования заполняется пассажирская таможенная декларация, а не декларация на товары.

Декларация на товары: бланк Word

Для таможенной декларации на товары бланк приведен в Приложении № 2 к Решению Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257.

Скачать бланк декларации на товары можно по ссылке ниже:

Декларация на товары (бланк Word):

Что указывается в декларации на товары?

В декларации на товары указываются сведения (п. 1 ст. 106 ТК ЕАЭС):

  • о заявляемой таможенной процедуре;
  • о декларанте, таможенном представителе, отправителе, получателе, продавце и покупателе товаров;
  • о транспортных средствах международной перевозки, а также транспортных средствах, которыми товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории ЕАЭС;
  • о товарах (в частности, наименование, описание, код товаров в соответствии с ТН ВЭД, происхождение товаров, наименование страны отправления и страны назначения, производитель товаров, описание упаковок, цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения, таможенная стоимость);
  • об исчислении таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин (ставки, льготы, тарифные преференции, исчисленные суммы, применяемый курс валют);
  • о сделке с товарами и ее условиях;
  • о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со ст. 7 ТК ЕАЭС;
  • о соблюдении условий помещения товаров под таможенную процедуру;
  • о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в ст. 108 ТК ЕАЭС;
  • о документах, подтверждающих соблюдение законодательства государств-членов, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы;
  • о лице, заполнившем декларацию на товары, и дата ее составления;
  • иные сведения, определяемые Комиссией Таможенного союза.

При определении порядка заполнения формы декларации на товары Комиссия Таможенного союза может сократить объем сведений, которые необходимо указывать в декларации на товары, в зависимости от таможенной процедуры, категорий товаров, лиц, их перемещающих через таможенную границу, вида транспорта, которым товар перевозится (п. 2 ст. 106 ТК ЕАЭС).

Порядок заполнения декларации на товары утвержден в виде Инструкции Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257.

Декларация может заполняться в электронном виде через Личный кабинет участника ВЭД на сайте Федеральной таможенной службы.

Новый Кодекс: разбираемся в деталях

Вскоре Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) вступит в силу. Поэтому специалистам в сфере таможенного дела следует детально познать тонкости нового документа. Наряду с некой общностью, он существенно отличается от действующего Кодекса Таможенного союза (ТК ТС).

Ниже постараюсь представить новации, с которыми участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) столкнутся при регистрации декларации на товары (ДТ) и отказе в ней; при выпуске товаров и отказе в нем. Отмечу, что исчерпывающий перечень причин отказа в регистрации ДТ установлен пунктом 3 статьи 111 ТК ЕАЭС.

В него вошли основания для отказа, предусмотренные ТК ТС: подача таможенной декларации неуполномоченным лицом или таможенному органу, неправомочному регистрировать ДТ; составление ДТ не по установленной форме и неуказание в ней необходимых сведений; несоблюдение порядка заполнения ДТ; несовершение действий, которые должны совершаться до подачи ДТ.

Также есть основания, не предусмотренные ТК ТС, например несоблюдение формы таможенного декларирования. Поясню, что в статье 104 Кодекса установлены две формы таможенного декларирования: электронная и письменная. В будущем превалировать будет первая.

Декларирование в письменной форме Кодекс допускает при помещении товаров под процедуру таможенного транзита; в отношении товаров для личного пользования и пересылаемых в МПО; транспортных средств международной перевозки; при использовании в качестве декларации транспортных, коммерческих и иных документов; в случаях, определяемых Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) и национальным законодательством, если это предусмотрено ЕЭК.

Оно также возможно, если таможенный орган не может обеспечить декларирование в электронной форме, например из-за неисправности информационных систем. В зависимости от применяемой формы декларирования декларация используется в виде электронного документа или на бумажном носителе. Подача бумажного документа сопровождается представлением его электронного вида.

Основаниями для отказа в регистрации ДТ являются ее составление на бумажном носителе не по установленной форме; несоответствие структуры и формата электронной декларации или электронного вида декларации на бумажном носителе установленным структурам и форматам.

Из статьи 108 ТК ЕАЭС следует, что ЕЭК определяет формы ДТ; структуру, формат электронной ДТ и электронных видов декларации на бумажном носителе, порядок их заполнения. Для регистрации ДТ следует выполнить требования по соблюдению установленной формы: о форме таможенного декларирования — электронной и письменной (статья 104); о форме, структуре и формате ДТ в зависимости от ее вида — электронного, на бумажном носителе (статья 105).

Решение об отказе в регистрации ДТ может быть принято при несоблюдении правила о местонахождении товаров на момент подачи декларации.

В ТК ЕАЭС установлено, что в это время товары должны быть в государстве ЕАЭС, таможенному органу которого подается ДТ. Это правило можно не соблюдать при декларировании товаров, вывезенных с таможенной территории ЕАЭС, в отношении которых допускается помещение под таможенную процедуру без ввоза в Союз. Кроме того,

имеются в виду товары, перемещаемые трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи (ЛЭП); иностранные товары, которые декларируются с особенностями, установленными ТК ЕАЭС и национальным законодательством. В остальных случаях несоблюдение данного правила является основанием для отказа в выпуске товаров.

Основанием для отказа в регистрации ДТ является несоблюдение особенностей декларирования товаров, установленных национальным законодательством в соответствии с пунктом 8 статьи 104 ТК ЕАЭС. Они могут устанавливаться: если декларант не располагает точными сведениями, необходимыми для таможенного декларирования; при перемещении товаров ЕАЭС между территорией Свободной экономической зоны (СЭЗ) или свободного склада и остальной территорией государства ЕАЭС двумя или более партиями в течение периода поставки; в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом или по ЛЭП.

ТК ЕАЭС подробнее, чем ТК ТС, регламентирует выпуск товаров до подачи декларации. В нем дается перечень оснований для отказа в регистрации заявления о выпуске товаров до подачи ДТ. Они идентичны тем, по которым таможенный орган отказывает в регистрации ДТ (заявление подано неуполномоченным лицом, не подписано или не заверено, составлено не по форме, не соблюдены его электронные структура и формат, не указаны необходимые сведения, товары находятся вне государства ЕАЭС, таможенному органу которого подается заявление, если оно подано таможенному органу, неправомочному регистрировать ДТ). Также основанием для отказа является непредставление вместе с заявлением документов в зависимости от формы его подачи: на бумажном носителе или в электронном виде; наличие у подавшего его лица неисполненной обязанности по подаче ДТ в отношении товаров, выпуск которых ранее был произведен до подачи ДТ.

Уточню, что порядок совершения таможенных операций при выпуске товаров определен главой 18 ТК ЕАЭС. В отличие от статьи 195 ТК ТС, статьей 118 ТК ЕАЭС установлены лишь два условия выпуска товаров: соблюдение условий помещения под таможенную процедуру или условий, установленных для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих помещению под таможенные процедуры; уплата таможенных сборов за совершение таможенными органами действий, связанных с выпуском товаров. В новом Кодексе условия уплаты таможенных пошлин, налогов, соблюдение запретов и ограничений реализованы через норму по соблюдению условий помещения товаров под таможенную процедуру.

ТК ЕАЭС устанавливает условия выпуска товаров для личного пользования в зависимости от цели ввоза, вывоза или нахождения таких товаров на таможенной территории ЕАЭС: свободное обращение, вывоз, временное нахождение на таможенной территории Союза и вне ее.

Приведенный в Кодексе перечень оснований для отказа в выпуске товаров аналогичен тем, что изложены в ТК ТС: невыполнение условий выпуска товаров, непредъявление таможенному органу товаров в течение определенного периода времени при предварительном декларировании, выявление при проведении таможенного контроля нарушений таможенного законодательства, за исключением случаев, когда нарушения не являются основаниями для возбуждения административного или уголовного дела и устранены, а также если нарушения устранены, товары не изъяты и на них не наложен арест.

При этом ТК ЕАЭС уточняет и дополняет перечень оснований для отказа в выпуске. Помимо перечисленных, значится несоблюдение условий предварительного декларирования и невозобновление выпуска товаров после его приостановления. При предварительном декларировании таможенный орган отказывает в выпуске, если в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем регистрации ДТ, товары не размещены в указанной в декларации зоне таможенного контроля или таможенный орган не уведомлен об этом; если в отношении товаров, перевозимых водными судами, не выдано разрешение на их выгрузку в месте прибытия, указанном в ДТ; таможенному органу не представлены недостающие сведения либо он не уведомлен об отсутствии необходимости внесения изменений в предварительную декларацию.

При приостановлении выпуска товаров основанием для его отказа является невозобновление срока выпуска в случаях, предусмотренных статьей 124 ТК ЕАЭС: если по истечении срока приостановления выпуска таможенному органу представлены документы, подтверждающие изъятие товаров, наложение на них ареста либо их конфискацию; после отмены решения о выпуске в случае, если национальным законодательством установлено, что срок выпуска не возобновляется.

К новым основаниям отказа в выпуске, установленным ТК ЕАЭС, можно отнести несоблюдение условий периодического таможенного декларирования, несоблюдение условий, предусмотренных ТК ЕАЭС для выпуска товаров: до подачи таможенной декларации (статья 120); до завершения проверки документов и сведений (статья 121).

Также в выпуске может быть отказано при назначении таможенной экспертизы (статья 122); выявлении административного правонарушения или преступления (статья 123); нарушении условий выпуска, установленных в отношении товаров для личного пользования, транспортных средств международной перевозки и припасов.

При периодическом таможенном декларировании ТК ЕАЭС устанавливает следующие особенности совершения таможенных операций, если ДТ подается:
— в отношении всех товаров, которые будут перемещаться через таможенную границу ЕАЭС двумя или более партиями;
— в течение периода поставки, который не может превышать 31 календарный день;
— в счет исполнения обязательств по одной сделке, или по одному документу, подтверждающему право владения, пользования или распоряжения товарами, или по одному документу об условиях переработки товаров при декларировании продуктов переработки;
— до начала заявляемого периода поставки;
— если в течение периода поставки планируется предъявить таможенному органу товары, ввозимые на территорию ЕАЭС, или отгрузить товары, вывозимые с нее.

Несоблюдение перечисленных особенностей периодического декларирования и наличие неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей являются основанием для отказа в выпуске.

Статьей 121 ТК ЕАЭС установлена норма, в соответствии с которой таможенный орган может принять решение о выпуске товаров до завершения проверки таможенных, иных документов и сведений, которая не может быть завершена в сроки выпуска товаров, при условии что таможенные платежи уплачены в размере, исчисленном в ДТ, и предоставлено обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам таможенного контроля.

При соблюдении тех же условий решение о выпуске товаров может быть принято до получения результатов таможенной экспертизы, назначенной до выпуска товаров, за исключением случаев обнаружения таможенным органом признаков, указывающих на возможность применения в отношении товаров запретов и ограничений или мер защиты внутреннего рынка.

При выявлении административного правонарушения или преступления выпуск товаров до завершения производства по делу об административном правонарушении или по уголовному делу таможенный орган осуществляет при условии, что такие товары не изъяты или на них не наложен арест. Основанием для отказа в выпуске является непредъявление товара по требованию таможенного органа в пределах сроков их выпуска, установленных статьей 119 ТК ЕАЭС: один или 10 рабочих дней. Также основанием для отказа в выпуске является невыполнение требований об изменении (дополнении) заявленных в ДТ сведений.

Порядок внесения изменений и дополнений в декларацию урегулирован статьей 112 ТК ЕАЭС. Как и в ТК ТС, их внесение до выпуска допускается по мотивированному обращению декларанта с разрешения таможенного органа. Его можно подать в виде электронного документа или на бумажном носителе. При этом изменился перечень условий, при соблюдении которых допускаются такие изменения.

Так, сведения в ДТ могут быть изменены до выпуска товаров, если до получения обращения декларанта таможенный орган не запросил документы и сведения в рамках применения формы таможенного контроля «Проверка документов и сведений»; не уведомил о месте и времени проведения таможенного досмотра; не принял решение о проведении осмотра; не назначил экспертизу.

В то же время ТК ЕАЭС допускает возможность внесения изменений в ДТ до выпуска товаров, если меняются сведения о месте нахождения товаров, если исправляются опечатки и грамматические ошибки, которые не влияют на выпуск товаров.

При соблюдении ряда условий (выявление при проведении таможенного контроля нарушений законодательства, которые не являются основанием для отказа в выпуске; таможенный орган для их устранения установил необходимость внесения изменений в ДТ) таможенный орган направляет декларанту соответствующее требование. Изменения или дополнения должны быть внесены в пределах срока выпуска товаров: один или 10 рабочих дней. Еще одно основание для отказа в выпуске — невыполнение требований, предусмотренных пунктами 2 и 7 статьи 325 ТК ЕАЭС.

В Кодексе форме таможенного контроля «Проверка документов и сведений» посвящены статья 324 «Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений», статья 325 «Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, начатая до выпуска товаров», статья 326 «Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, начатая после выпуска товаров, и в иных случаях».

Согласно статье 325 при проведении проверки документов и сведений до выпуска товаров таможенный орган вправе запросить документы, сведения о которых заявлены в ДТ, если при ее подаче документы не представлялись, а также вправе запросить иные документы и сведения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в ДТ, и сведений, содержащихся в документах.

Это можно сделать, если: документы, сведения о которых заявлены в ДТ (представленные при ее подаче либо по запросу таможенного органа), не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения; таможенный орган выявил признаки несоблюдения таможенного законодательства, в том числе недостоверность сведений, содержащихся в таких документах.

Статьей 325 ТК ЕАЭС установлены обязанность декларанта по представлению запрошенных документов и сроки их представления. Непредставление документов в данные сроки влечет отказ в выпуске товаров. Еще одно основание для отказа в выпуске содержится в статье 120 ТК ЕАЭС.

Имеется в виду неотнесение товаров, заявленных в пассажирской таможенной декларации (ПТД), к товарам для личного пользования в соответствии с пунктом 4 статьи 256 ТК ЕАЭС. В ней установлено, что отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС товарах в устной или в письменной форме с использованием ПТД; их характера и количества; частоты пересечения лицом таможенной границы и (или) перемещения товаров через нее этим лицом или в его адрес. При неотнесении к товарам для личного пользования таможенный орган принимает решение об отказе в их выпуске.

Дарья КИРИЛЛОВА,
заместитель начальника
отдела таможенных процедур
и таможенного контроля
Службы организации
таможенного контроля СЗТУ,
специально для «ТН»

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:

  • TKS.RU — только важные и интересные новости
  • TKS.RU — все новости

Наша группа ВКонтакте

Наш аккаунт в Twitter

Наша страница в Facebook

Наш канал в Yandex Zen

< Ранее

Статья 107 ТК ТС ЕврАзЭС РФ. Сведения, подлежащие указанию в транзитной декларации

  • Навигация по кодексу
    • Описание
    • РАЗДЕЛ I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
      • Глава 1 Основные положения о таможенном регулировании в Евразийском экономическом союзе
      • Глава 2 Общие положения о перемещении товаров через таможенную границу Союза, владении, пользовании и (или) распоряжении ими на таможенной территории Союза или за ее пределами
      • Глава 3 Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза. Классификация товаров
      • Глава 4 Происхождение товаров
      • Глава 5 Таможенная стоимость товаров
    • РАЗДЕЛ II ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ, АНТИДЕМПИНГОВЫЕ, КОМПЕНСАЦИОННЫЕ ПОШЛИНЫ
      • Глава 6 Общие положения о таможенных платежах
      • Глава 7 Исчисление таможенных пошлин, налогов
      • Глава 8 Сроки и порядок уплаты таможенных пошлин, налогов
      • Глава 9 Обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов
      • Глава 10 Возврат (зачет) сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств (денег)
      • Глава 11 Взыскание таможенных пошлин, налогов
      • Глава 12 Специальные, антидемпинговые, компенсационные и иные пошлины, применяемые в целях защиты внутреннего рынка
    • РАЗДЕЛ III ТАМОЖЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ И ЛИЦА, ИХ СОВЕРШАЮЩИЕ
      • Глава 13 Общие положения о таможенных операциях и лицах, их совершающих
      • Глава 14 Прибытие товаров на таможенную территорию Союза и таможенные операции, связанные с таким прибытием
      • Глава 15 Убытие товаров с таможенной территории Союза и таможенные операции, связанные с таким убытием
      • Глава 16 Временное хранение товаров и таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение
      • Глава 17 Таможенное декларирование и таможенные операции, связанные с подачей, регистрацией и отзывом таможенной декларации, изменением (дополнением) сведений, заявленных в таможенной декларации
      • Глава 18 Выпуск товаров и таможенные операции, связанные с выпуском товаров
    • РАЗДЕЛ IV ТАМОЖЕННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
      • Глава 19 Общие положения о таможенных процедурах
      • Глава 20 Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления
      • Глава 21 Таможенная процедура экспорта
      • Глава 22 Таможенная процедура таможенного транзита
      • Глава 23 Таможенная процедура таможенного склада
      • Глава 24 Таможенная процедура переработки на таможенной территории
      • Глава 25 Таможенная процедура переработки вне таможенной территории
      • Глава 26 Таможенная процедура переработки для внутреннего потребления
      • Глава 27 Таможенная процедура свободной таможенной зоны
      • Глава 28 Таможенная процедура свободного склада
      • Глава 29 Таможенная процедура временного ввоза (допуска)
      • Глава 30 Таможенная процедура временного вывоза
      • Глава 31 Таможенная процедура реимпорта
      • Глава 32 Таможенная процедура реэкспорта
      • Глава 33 Таможенная процедура беспошлинной торговли
      • Глава 34 Таможенная процедура уничтожения
      • Глава 35 Таможенная процедура отказа в пользу государства
      • Глава 36 Специальная таможенная процедура
    • РАЗДЕЛ V ОСОБЕННОСТИ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ СОЮЗА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ТОВАРОВ
      • Глава 37 Особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза товаров для личного пользования
      • Глава 38 Особенности порядка и условий перемещения транспортных средств международной перевозки через таможенную границу Союза
      • Глава 39 Особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза припасов
      • Глава 40 Особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза международных почтовых отправлений и пересылаемых в них товаров
      • Глава 41 Особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи
      • Глава 42 Особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза товаров отдельными категориями лиц, дипломатической почты и консульской вализы
      • Глава 43 Особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза товаров, перевозимых с одной части таможенной территории Союза на другую часть таможенной территории Союза через территории государств, не являющихся членами Союза, и (или) морем
    • РАЗДЕЛ VI ПРОВЕДЕНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
      • Глава 44 Общие положения о проведении таможенного контроля
      • Глава 45 Формы таможенного контроля и их применение
      • Глава 46 Меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля, и их применение
    • РАЗДЕЛ VII ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ
      • Глава 47 Общие положения о таможенных органах
      • Глава 48 Информационные системы и информационные технологии, используемые таможенными органами
      • Глава 49 Информационное и иное взаимодействие таможенных органов
      • Глава 50 Система управления рисками, применяемая таможенными органами
      • Глава 51 Задержание таможенными органами товаров и документов на них
      • Глава 52 Меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, принимаемые таможенными органами
      • Глава 53 Таможенная экспертиза, назначаемая таможенными органами
    • РАЗДЕЛ VIII ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА. УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР
      • Глава 54 Общие положения о деятельности в сфере таможенного дела
      • Глава 55 Таможенный представитель
      • Глава 56 Таможенный перевозчик
      • Глава 57 Владелец склада временного хранения
      • Глава 58 Владелец таможенного склада
      • Глава 59 Владелец свободного склада
      • Глава 60 Владелец магазина беспошлинной торговли
      • Глава 61 Уполномоченный экономический оператор
    • РАЗДЕЛ IX ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
      • Статья 444. Общие переходные положения
      • Статья 445. Переходные положения о представлении таможенным органам предварительной информации
      • Статья 446. Переходные положения о применении правил определения происхождения ввозимых товаров
      • Статья 447. Переходные положения к статье 48 настоящего Кодекса
      • Статья 448. Переходные положения к статье 59 настоящего Кодекса
      • Статья 449. Переходные положения об особенностях совершения таможенных операций
      • Статья 450. Переходные положения в отношении отдельных категорий условно выпущенных товаров
      • Статья 451. Переходные положения об оформлении сертификата обеспечения
      • Статья 452. Переходные положения о применении таможенных процедур
      • Статья 453. Переходные положения о применении таможенной процедуры временного ввоза (допуска)
      • Статья 454. Переходные положения об особенностях применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны
      • Статья 455. Особенности применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отдельных СЭЗ государств-членов
      • Статья 456. Переходные положения об особенностях применения таможенной процедуры свободного склада
      • Статья 457. Переходные положения в отношении товаров для личного пользования и припасов
      • Статья 458. Переходные положения в отношении транспортных средств международной перевозки
      • Статья 459. Переходные положения о совершении таможенных операций при перемещении товаров трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи
      • Статья 460. Переходные положения по правоотношениям, возникшим в сфере недропользования (топливно-энергетического сектора)
      • Статья 461. Переходные положения к статье 370 настоящего Кодекса
      • Статья 462. Переходные положения к статьям 371 и 373 настоящего Кодекса
      • Статья 463. Переходные положения в отношении применения статьи 385 настоящего Кодекса
      • Статья 464. Переходные положения в отношении юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела
      • Статья 465. Переходные положения в отношении уполномоченных экономических операторов

Экспортная декларация — правила подачи и оформления документа

Транспортировка товаров через государственную границу требует правильного документального оформления. В ином случае, сделка не будет считаться законной, а перевозимый груз не сможет покинуть таможенный пост. Одним из основных документов для осуществления внешнеэкономической деятельности является экспортная декларация. Рассмотрим правила оформления и подачи данного документа.

Что такое экспортная таможенная декларация?

Экспортная декларация — особый документ, который может подтвердить законность процедуры перевозки и её соответствие всем установленным правилам. Он уведомляет таможенный орган об осуществлении через государственную границу. В документе обязательно указывается вся необходимая информация о товаре.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Функции экспортной декларации

Резюмируем основные функции экспортной декларации, исходя из её определения:

  1. Подтверждение законности сделки.
  2. Осведомление таможенного органа об осуществлении процедуры.
  3. Подтверждение нулевой ставки налога на добавленную стоимость.
  4. Предоставление таможенному органу всех необходимых сведений о транспортируемом грузе.

Заполнение экспортной декларации

Правильное заполнение любого документа — необходимость при осуществлении абсолютно любых сделок. Это касается и экспортной декларации.

Даже на первый взгляд незначительные ошибки могут привести к тому, что бумага перестанет быть действительной и утратит юридическую силу. Именно поэтому составлению экспортной декларации необходимо уделить особое внимание.

Заполнение экспортной декларации можно доверить таможенному брокеру.

Способы составления документа

Существует 2 основных способа составления этого документа:

  • самостоятельно;
  • с помощью грамотного специалиста.

Первый способ идеально подойдёт для тех участников ВЭД, кто имеет опыт и базовые знания об осуществлении транспортных процедур. Для правильного составления лучше воспользоваться бланком образцом экспортной декларации, который можно скачать в электронном виде или взять на таможенном посту.

Второй же способ подходит новичкам в этой области. К какому специалисту можно обратиться для составления этого документа?

Лучшим вариантом для начинающих участников ВЭД будет таможенный брокер. Он возьмёт на себя все обязанности, связанные с оформлением и подачей документов, оплатой налоговых пошлин, взаимодействием с таможней и т. д. Список обязанностей можно составлять и изменять самостоятельно. От этого будет зависеть конечная стоимость услуг таможенного брокера.

Оказать помощь в составлении документа может и квалифицированный юрист. Он поможет избежать самых распространённых ошибок и правильно заверить копии.

Сведения

В документе обязательно должны содержаться следующие сведения:

  • Данные о продавце.
  • Данные о покупателе.
  • Данные о перевозчике и используемом транспорте.
  • Страна производителя.
  • Пункт назначения товара.
  • Количество товара.
  • Таможенная стоимость товара.
  • Наименование таможенного пункта, в котором будет проходить регистрация товара.
  • Квота и другая информация об условиях сделки.

Обязательно перепроверьте всю информацию, которая занесена в документ. Указание неправильных сведений преследуется и наказывается законом. Нарушителям грозит штраф и конфискация продукции.
Размер штрафа может варьироваться от 50 до 200 процентов от общей таможенной стоимости товара.

Основные особенности

При заполнении бумаги соблюдайте следующие особенности:

  1. Язык. При переводе документа с иностранного на русский язык обязательно перепроверьте корректность сведений. Неправильный технический перевод может привести не только к потере времени и денежных средств на переоформление документа, но и к административной или уголовной ответственности. Искажение первоначальных сведений может расцениваться как контрабанда.
  2. Форма документа. По всему миру принята электронная форма этого документа. Но существуют и некоторые исключения. Предварительно обратитесь в таможенный орган для получения информации о формате документа.
  3. Срок подачи. Законом установлены сроки подачи экспортной декларации. Она подаётся одновременно с поступлением товара на территорию таможни.
  4. Количество декларируемых товаров. Ограничение — 1000 наименований.

Стоимость экспортной декларации

Оформление экспортной декларации у специалиста требует денежных затрат. Стоимость подобных услуг может варьироваться в зависимости от следующих факторов:

  • страна оформления;
  • характер груза.

В России средняя стоимость оформления этой бумаги составляет 13-15 тысяч рублей.

Количество листов

Стандартная экспортная декларация состоит из 1 листа. На нём указана основная информация о транспортируемом грузе. Необходимо, чтобы вся продукция была одного вида.

Если же транспортируются разные товары, потребуются дополнительные листы для их оформления. Максимальное количество дополнительных листов — 3.

При поступлении товаров на таможенный пост на руках уже нужно иметь 4 копии документа.

Оформление документа

Согласно международным правилам Инкотермс 2010, ответственный за оформление документов назначается для каждой сделки отдельно. Это могут быть покупатель или продавец. Условия оформления должны быть обязательно прописаны в договоре купли-продажи.

Зачастую за оформление бумаги отвечает именно продавец. Это гораздо удобнее, как для покупателя, так и для экспортёра. Возможно осуществление процедуры от лица продавца компанией-перевозчиком. Чтобы она была законной, необходимо подтвердить наличие лицензии. Но в некоторых случаях заниматься составлением декларации может и сам покупатель.

Открытие и закрытие экспортной декларации EX1

Экспортная декларация EX1 — особая форма документа. Она является обязательной для осуществления экспорта в странах Европы и Евросоюза. С помощью неё можно избавиться от обязательств по погашению внутреннего налога, установленного для таких государств.

Для открытия экспортной декларации EX1 необходимо соблюдение следующих условий:

  • обращение экспортёра;
  • прохождение осмотра товара;
  • наличие всех сведений о продукции из инвойса.

При соблюдении всех этих условий можно оформить документ. После оформления он считается официально открытым. Без этой процедуры таможенный орган попросту не сможет принять груз на осмотр.

Закрыть декларацию EX1 можно после прохождения груза через государственную границу.

Номер

Так как экспортные декларации EX1 оформляется в электронной форме, каждому экземпляру присваивается номер. По нему можно получить всю необходимую информацию о документе из базы данных.

Для этого нужно ввести в соответствующую строку в базе номер декларации. База актуальна для всех государств, которые включены в Евросоюз.

Зачем нужны подобные индивидуальные номера? Самое главное их предназначение — отслеживание товара. Через базу можно за считанные секунды проверить статус документа и убедиться в отправке поставки. Особенно это актуально для Финляндии, где уже более 6 лет не делают отметки на всех поставках.

Дополнительная информация об экспортной декларации в этом видео:

Итак, экспортная декларация — обязательный для каждой процедуры перевозки документ. Он способен подтвердить её законность, а также осведомить таможню о поступлении поставки. К оформлению этой бумаги необходимо отнестись максимально ответственно, так как любые ошибки могут привести к потере её юридической силы.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Документы для таможенного оформления.

Бесплатная консультация по телефону:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *