Даниил Егоров ФНС

  • Организует работу по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов; правильностью исчисления налогов и сборов по итогам проведения налоговых проверок.
  • Координирует работу по методологическому обеспечению контрольной работы, мониторингу, обобщению и анализу результатов проведения налоговых проверок.
  • Координирует работу по анализу и систематизации применяемых налогоплательщиками форм и способов уклонения от налогообложения, выявляемых при проведении налоговых проверок.
  • Участвует в работе по обеспечению взаимодействия налоговых органов с правоохранительными и иными контролирующими органами в сфере деятельности по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых правонарушений.
  • Координирует работу налоговых органов по регистрации контрольно-кассовой техники, организации и методологическому обеспечению работы налоговых органов по осуществлению контроля за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований законодательства по применению контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, а также полнотой учета денежной выручки, полученной с их использованием.
  • Координирует работу налоговых органов по контролю и надзору за деятельностью по проведению всероссийских негосударственных и стимулирующих лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.
  • Координирует работу по выдаче в установленном порядке разрешений на проведение всероссийских лотерей.
  • Координирует деятельность по выдаче специальных марок для маркировки табака и табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации.
  • Координирует работу по проведению мероприятий, связанных с предоставлением лицензий на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговлю указанной продукцией, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий.
  • Координирует вопросы организации проведения мероприятий, связанных с предоставлением лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, аннулированием лицензий.
  • Координирует работу по осуществлению проверки технического состояния игрового оборудования.
  • Координирует вопросы организации налогового контроля в ходе проведения налоговых проверок крупнейших налогоплательщиков.
  • Координирует работу по осуществлению валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами.
  • Организует работу по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов при проведении налоговых проверок, в том числе в отношении налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц.
  • Осуществляет взаимодействие с органами, учреждениями, организациями и должностными лицами по вопросу представления в налоговые органы сведений, а именно:
  • Пенсионным фондом Российской Федерации;
  • Фондом социального страхования Российской Федерации.
  • Координирует методологическое и организационное обеспечение работы ФНС России и территориальных налоговых органов по вопросам налогового администрирования цен и трансфертного ценообразования для целей налогообложения и выявления налоговых рисков.
  • Координирует работу ФНС России и территориальных налоговых органов по анализу и оценке рыночных процессов и ценообразования на внешних и внутрироссийских рынках товаров (работ, услуг), механизмов и налоговых последствий трансфертного ценообразования для целей налогообложения и выявления налоговых рисков.
  • Координирует вопросы выработки предложений по совершенствованию законодательства о налогах и сборах, совершенствованию и автоматизации форм и методов контроля соответствия цен в сделках рыночным ценам (рентабельности).
  • Координирует и контролирует деятельность Контрольного управления, Управления камерального контроля, Управления трансфертного ценообразования.
  • Координирует работу Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по камеральному контролю, Межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам №№ 3, 9.
  • Координирует работу Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по ценообразованию для целей налогообложения.
  • Координирует работу территориальных органов Федеральной налоговой службы в Южном федеральном округе и организует его взаимодействие с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе, органами власти субъектов Российской Федерации, расположенных в Южном федеральном округе.

Время упрощать

Федеральная налоговая служба решила привлечь бизнес к решению проблем излишнего налогового администрирования. Фискалы обещают, что бухгалтерский и налоговый учет значительно упростится. Подробности «РБГ» рассказал заместитель руководителя ФНС Даниил Егоров.

— Даниил Вячеславович, возможно ли упростить бухгалтерский и налоговый учет?

— Законодательством РФ уже в настоящее время предусмотрены нормы, позволяющие существенно упростить ведение бухгалтерского и налогового учета «начинающему» бизнесу. Так, например, в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета.

Кроме того, на такую распространенную в среде начинающих бизнесменов форму ведения бизнеса, как осуществление гражданами предпринимательской деятельности без образования юридического лица, также не распространяются требования о необходимости ведения бухгалтерского учета.

Законодателем предпринимаются действия по облегчению ведения бизнеса для организаций, осуществляющих высокотехнологические виды деятельности. Так, освобождены от обязанности ведения бухучета организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково», в случае непревышения годового объема их выручки от реализации товаров (работ, услуг) в размере одного миллиарда рублей.

Таким образом, для начинающих венчурных предприятий законодателем установлена достаточно высокая планка предельного объема выручки, освобождающая их от необходимости ведения бухгалтерского учета.

Указанные организации ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 Налогового кодекса РФ. При этом согласно статье 346.24 НК РФ налогоплательщики обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей.

— Почему на Западе налоговое администрирование значительно проще?

— Утверждение о «простоте» налогового администрирования, осуществляемого уполномоченными органами зарубежных стран, представляется недостаточно обоснованным. Да, можно в ряде случаев говорить о более эффективном процессе налогового администрирования, например, в странах Евросоюза, понимаемом как отношение затрат по администрированию к поступлениям налогов. Однако данный результат достигается как за счет скрупулезно регламентированных процедур налогового контроля и строгих мер принуждения, так и высокого уровня правосознания самих налогоплательщиков.

Нельзя не сказать и о развитой степени информационной автоматизации налогового администрирования в развитых странах, способствующем более действенно решать некоторые задачи, стоящие перед налоговыми органами (например, осуществление предпроверочного анализа). Так, например, проверка налоговых деклараций Службой внутренних доходов США включает два этапа. На первом этапе декларации обрабатываются с помощью ЭВМ с применением методов теории вероятности и сравнительного анализа. В частности, сверяются данные налогоплательщика и его работодателя, страховых и кредитных организаций. При несовпадении данных декларация передается в отдел контроля за правильностью уплаты налогов. Если этот отдел сделает вывод, что имеет место сознательное сокрытие доходов, дело передается в следственный отдел налогового управления, после чего начинается второй этап проверки.

Кроме того, налоговые службы развитых зарубежных стран обладают обширными информационными ресурсами, включающими данные об имуществе, доходах и расходах налогоплательщиков, что позволяет осуществлять мониторинг без проведения контрольных процедур в стенах налогоплательщика.

— Чем займется создаваемая в ФНС рабочая группа?

— Не секрет, что объем учетной работы организаций после введения в действие главы 25 НК РФ увеличился, и достаточно существенно. Естественно, это отражается и на трудоемкости ведения контрольной работы.

Поэтому сегодня мы выступаем инициаторами создания рабочей группы, которая бы в рамках совершенствования налоговой системы предприняла шаги по упрощению учетной работы организаций, осуществляемой в целях исполнения правил формирования достоверной финансовой отчетности с одновременным исполнением требований налогового законодательства в части определения налоговой базы по налогу на прибыль.

Настало время упрощать налоговый учет. Это — цель. При этом следует отметить, что налоговый учет — это только отражение действующего законодательства в области исчисления налога на прибыль. Поэтому целью работы группы неминуемо станет выработка предложений по разумному упрощению правил исчисления налога на прибыль. Статьей 3 НК РФ экономическая обоснованность налога установлена как один из основных принципов налогообложения. Имея это в виду, логично, если упрощение правил исчисления налоговой базы по налогу на прибыль должно базироваться на использовании общих подходов к выявлению финансового результата деятельности организаций. Но в таком сближении должны быть четко определены границы. Переход к исчислению налога на прибыль просто по данным бухгалтерского учета нецелесообразен и невозможен.

У бухгалтерского и у налогового учета объективно различные цели. Желание организации демонстрировать свое устойчивое финансовое состояние и высокие прибыли от хозяйственной деятельности объективно прямо противоположны естественному желанию уменьшения суммы изымаемого налога на прибыль. При этом и собственник организации, и государство заинтересованы в снижении издержек по ведению учета. Поиск концепции решения этой проблемы и ее претворение в жизнь и будет задачей рабочей группы.

Государству в равной степени нужна как достоверная бухгалтерская отчетность хозяйствующих субъектов, так и стабильные налоговые поступления. Тем более что движение нашего государства в этом отношении к МСФО во все большей степени обращается к профессиональному мнению бухгалтера.

Однако и в основе бухгалтерского учета, и в основе исчисления налога на прибыль лежит учет хозяйственных операций и экономически оправданное исчисление результатов деятельности. А значит, «золотая середина» в сближении правил бухгалтерского и налогового учета есть, просто надо сначала четко определить интересы сторон. Потом появятся и адекватные компромиссы. И конкретные решения.

— Почему большее внимание уделяется самому учету, а не декларации?

— Надо очень четко представлять, что например, действующая форма декларации, которая считается неоправданно сложной, сложна не потому, что ее такой придумали налоговые органы, а потому, что заложенный в главе 25 НК РФ механизм расчета налоговой базы действительно сложен.

Например, используется несколько ставок налога. Это уже дополнительные листы отчетности. Но и это не самая большая проблема. Сложность в расчетах в основном обусловлена введением особых правил признания убытков по отдельным операциям при формировании налоговой базы, облагаемой по ставке 20%. Из широко распространенных это и операции с обычными ценными бумагами, и реализация амортизируемого имущества, и реализация прав требования долга.

Таким образом, сложность не в форме декларации, тем более что она может заполняться в автоматизированном режиме и просто помогает и организациям, и налоговым органам убедиться, что правила законодательства исполняются. Простым уменьшением листов формы декларации проблема не решается. И сегодня можно сделать декларацию с 3-5 показателями. А трудности исчисления налога на прибыль останутся и риски ошибок увеличатся, поскольку выявляться будут позже.

— Возможен ли переход к электронному учету?

— В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухучет. При этом первичные и сводные учетные документы могут составляться на электронных носителях. Но организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством РФ, суда и прокуратуры.

Согласно статье 313 НК РФ система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета.

Кроме того, в силу статьи 314 НК РФ регистры налогового учета ведутся в виде специальных форм на бумажных носителях, в электронном виде и (или) любых машинных носителях.

Таким образом, первичные документы, документы бухгалтерского и налогового учета могут составляться в электронном виде и заверяться электронной цифровой подписью лиц, ответственных за совершение хозяйственных операций и правильность их оформления, при соблюдении условий, установленных Федеральным законом от 10.01.2002 N 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи». Следует отметить, что в настоящее время в налоговое законодательство активно внедряются электронные процедуры электронного документооборота.

Так, например, Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую НК РФ…» в статью 80 НК РФ внесены дополнения, в соответствии с которыми налоговой декларацией и расчетом авансового платежа признается не только письменное заявление налогоплательщика, но и заявление, составленное в электронном виде и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи.

Кроме того, этим же нормативным актом статья 169 НК РФ дополнена положением, позволяющим составлять и выставлять счета-фактуры в электронном виде, в соответствии с установленными форматами и порядком. Порядок выставления и получения счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи недавно утвержден приказом минфина от 25.04.2011 N 50н. Всего же у налогоплательщиков имеется возможность обмениваться в электронном виде с налоговой службой еще целым рядом документов, которые ранее существовали только в бумажном виде. Мы считаем, что в ближайшее время весь учет можно будет перенести в электронный вид.

Таблица

  • Организует работу по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов; правильностью исчисления налогов и сборов по итогам проведения налоговых проверок.
  • Координирует работу по методологическому обеспечению контрольной работы, мониторингу, обобщению и анализу результатов проведения налоговых проверок.
  • Координирует работу по анализу и систематизации применяемых налогоплательщиками форм и способов уклонения от налогообложения, выявляемых при проведении налоговых проверок.
  • Участвует в работе по обеспечению взаимодействия налоговых органов с правоохранительными и иными контролирующими органами в сфере деятельности по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых правонарушений.
  • Координирует работу налоговых органов по регистрации контрольно-кассовой техники, организации и методологическому обеспечению работы налоговых органов по осуществлению контроля за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований законодательства по применению контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, а также полнотой учета денежной выручки, полученной с их использованием.
  • Координирует работу налоговых органов по контролю и надзору за деятельностью по проведению всероссийских негосударственных и стимулирующих лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.
  • Координирует работу по выдаче в установленном порядке разрешений на проведение всероссийских лотерей.
  • Координирует деятельность по выдаче специальных марок для маркировки табака и табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации.
  • Координирует работу по проведению мероприятий, связанных с предоставлением лицензий на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговлю указанной продукцией, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий.
  • Координирует вопросы организации проведения мероприятий, связанных с предоставлением лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, аннулированием лицензий.
  • Координирует работу по осуществлению проверки технического состояния игрового оборудования.
  • Координирует вопросы организации налогового контроля в ходе проведения налоговых проверок крупнейших налогоплательщиков.
  • Координирует работу по осуществлению валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами.
  • Организует работу по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов при проведении налоговых проверок, в том числе в отношении налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц.
  • Осуществляет взаимодействие с органами, учреждениями, организациями и должностными лицами по вопросу представления в налоговые органы сведений, а именно:
  • Пенсионным фондом Российской Федерации;
  • Фондом социального страхования Российской Федерации.
  • Координирует методологическое и организационное обеспечение работы ФНС России и территориальных налоговых органов по вопросам налогового администрирования цен и трансфертного ценообразования для целей налогообложения и выявления налоговых рисков.
  • Координирует работу ФНС России и территориальных налоговых органов по анализу и оценке рыночных процессов и ценообразования на внешних и внутрироссийских рынках товаров (работ, услуг), механизмов и налоговых последствий трансфертного ценообразования для целей налогообложения и выявления налоговых рисков.
  • Координирует вопросы выработки предложений по совершенствованию законодательства о налогах и сборах, совершенствованию и автоматизации форм и методов контроля соответствия цен в сделках рыночным ценам (рентабельности).
  • Координирует и контролирует деятельность Контрольного управления, Управления камерального контроля, Управления трансфертного ценообразования.
  • Координирует работу Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по камеральному контролю, Межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам №№ 3, 9.
  • Координирует работу Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по ценообразованию для целей налогообложения.
  • Координирует работу территориальных органов Федеральной налоговой службы в Южном федеральном округе и организует его взаимодействие с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе, органами власти субъектов Российской Федерации, расположенных в Южном федеральном округе.

ФНС защищает дробление бизнеса и честных налогоплательщиков

Уважаемые коллеги, речь пойдет о дроблении.
Поговорим о тех страшилках, которые ФНС России на наши головы свалила в августе этого года с выходом №163-ФЗ, после того, как в Налоговом кодексе появилась статья 54.1 НК РФ. Налоговики издали многочисленные письма, суть которых заключалась в следующем: если у тебя бизнес из 2-3 компаний, в которых ты являешься учредителем (например, две на упрощенке, а одна на «классике»), то уже это опасно… И мы начислим тебе налоги, потому что ты, создавая фирмы на упрощенке, пытался уйти от налогов. Более того, вы помните, как в Определении КС РФ №1440-О от 04.07.2017 года суд тоже признал несколько организаций, работающих на упрощенке, взаимозависимыми, несмотря на их самостоятельность, и начислил налог на добавленную стоимость и налог на прибыль.
Сейчас налоговики немножко отступили и у меня в руках справка о Егорове Данииле Вячеславовиче. Прекрасный молодой человек. Это официальная справка, которую я распечатал с сайта ФНС России. Даниил Вячеславович Егоров родился 1975 году. Подчеркиваю, его персональные данные я не разглашаю, они опубликованы на сайте ФНС России. В 1998 году окончил Московский Российский университет дружбы народов по специальности «Юриспруденция». На эту минуту Даниил Вячеславович Егоров является заместителем руководителя Федеральной налоговой службы. Он курирует огромное количество направлений, в том числе он организует работу по контролю и надзору за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах.
Вы сейчас поймете, почему я даю о нем справку. Итак, Егоров Даниил Вячеславович организует работу по контролю и надзору за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативно-правовых актах. Он следит за правильностью исчисления налогов и сборов по итогам проведения налоговых проверок. Он координирует работу по методологическому обеспечению контрольной работы, мониторингу, обобщению и анализу результатов проведения налоговых проверок. Он координирует работу по анализу и систематизации применяемых налогоплательщиками форм и способов уклонения от налогообложения, выявляемых при проведении налоговых проверок. Т.е., блок того, как бизнесмены уходят от налогов, тоже курирует Даниил Вячеславович Егоров. Он также участвует в работе по обеспечению взаимодействия налоговых органов и правоохранительных органов. Он координирует деятельность по выдаче акцизных марок. Он курирует и координирует черт знает какое количество направлений. Я хочу сказать, что этот человек – специалист и профессионал с большой буквы. Он очень взвешенный человек, который не занимает бездумно позицию налоговых органов, а он взвешенно смотрит на ситуацию, и оценивает позицию как налоговых органов, так и позицию бизнесменов.
Поэтому, господа бизнесмены, ваши аплодисменты заместителю руководителя Федеральной налоговой службы Егорову Даниилу Вячеславовичу. Именно он подписал очень разумное и грамотное Письмо ФНС России, защищающее вас, честных налогоплательщиков, если вы раздробили бизнес не для того, чтобы тупо по формальному признаку уходить от уплаты налогов, а если у вас была для этого экономическая причина и цель. Если не было никакого формализма, если это были не компании-пустышки, если это реально работающие организации, конкурирующие между собой. Если у каждой организации есть своя деловая цель, каждая организация самостоятельно извлекает прибыль, каждыми организациями руководят разные директоры, персонал разный, реклама и сайт в интернете разные и т.д. Так решил заместитель руководителя ФНС России. Это письмо разослали по всей стране с требованием, чтобы налоговики перестали придираться к бизнесменам и начали это письмо исполнять. Теперь вы, честные бизнесмены, законно снижающие налоги, законно использующие, в том числе, спецрежимы, будете защищены.
Письмо в защиту бизнесменов с маленьким замечанием
Пометьте себе это прекрасное письмо и внимательно в нем разберитесь: Письмо ФНС России от 31 октября 2017 года №ЕД-4-9/22123@. Я очень придирчиво отнесся к этому письму. Я сверх придирчиво анализировал то, что написал господин Егоров. Мой вывод: Письмо просто потрясающе грамотное. Сделаю только маленькое замечание господину Егорову, написанное в начале Письма на первой страничке:

«Таким образом, понятия, отраженные в Постановлении Пленума N 53 и развитые в сложившейся судебной практике, сформированной до вступления в силу Закона N 163-ФЗ, не используются в рамках проведения камеральных налоговых проверок налоговых деклараций (расчетов) налогоплательщиков, представленных в налоговые органы после вступления в силу указанного закона, а также в рамках проведения выездных налоговых проверок и проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, решения о назначении которых вынесены после дня вступления в силу указанного закона».

Т.е. господин Егоров говорит о том, что судебная практика и Постановление Пленума №53 в части, касающейся аффилированности и взаимозависимости, вышедшая до того, как появилась статья 54.1 НК РФ, не используется. Все-таки, уважаемый Даниил Вячеславович, смею вам, как заместителю руководителя ФНС России, напомнить, что несмотря на то, что вы большой молодец, вы реальный эксперт, здесь вы допускаете ошибку. Вы не имеете права ни трактовать, ни отменять решение Пленума ВАС РФ, решение Пленума ВС РФ. Это не ваша прерогатива. Поэтому, давайте все-таки дождемся каких-то комментариев от Пленума или, как минимум, от Президиума. Если нам Пленум скажет, что его предыдущее решение не действует, тогда оно перестанет действовать. ФНС России и налоговики по вертикали, вплоть до налоговиков на местах обязаны учитывать в своей работе судебные решения и обязаны не просто учитывать, а исполнять решения Пленумов. Поэтому, в этом моменте вы немножко перегнули палку. Во всем остальном вы абсолютно правы. Я с удовольствием буду вас цитировать.
О применении норм п.1 ст.54.1 НК РФ
В части, касающейся дробления бизнеса, и применения норм пункта 1 статьи 54.1 НК РФ господин Егоров пишет:

«Данные положения следует применять в случае доказывания умышленных действий самого налогоплательщика, выразившихся в сознательном искажении сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов)…»

Понимаете? Сознательность, обнал, допустим, присутствовал. В сознательном искажении бухгалтерской отчетности. И далее:

«…неправильного применения налоговой ставки, налоговой льготы, налогового режима, манипулирования статусом налогоплательщика…»

Дальше Даниил Вячеславович приводит характерные примеры искажений, которые сначала меня немного напрягли, но затем последовало очень грамотное объяснение:

«Характерными примерами такого «искажения» являются: создание схемы «дробления бизнеса», направленной на неправомерное применение специальных режимов налогообложения; совершение действий, направленных на искусственное создание условий по использованию пониженных налоговых ставок, налоговых льгот, освобождения от налогообложения; создание схемы, направленной на неправомерное применение норм международных соглашений об избежании двойного налогообложения…»

Эти минусы будут считаться действительно минусами, если налоговики на местах докажут, что на самом деле присутствовал умысел в действии или бездействии. Цитирую:

«Таким образом, доказывание умысла состоит в выявлении обстоятельств, свидетельствующих о том, что лицо осознавало противоправный характер своих действий (бездействия), желало либо сознательно допускало наступление вредных последствий таких действий (бездействия). Об умышленных действиях налогоплательщика могут свидетельствовать установленные факты юридической, экономической и иной подконтрольности участников, вовлеченных в налоговую схему. При выявлении таких фактов налоговый орган должен учитывать, что обстоятельства подконтрольности сами по себе не могут служить основанием для вывода об умышленном характере действий налогоплательщика».

Дальше господин Егоров пишет, что при установлении умысла налоговикам не надо опускаться до уровня перечисления операций того, что бизнесмен сделал. Налоговики должны доказать совокупность обстоятельств, а именно существо искажения, причинно-действенную связь между налогоплательщиком и допущенными искажениями, умышленный характер действий налогоплательщика и его должностных лиц, выразившийся в сознательном искажении сведений о фактах хозяйственной жизни. Понимаете?
Про колоссальную дополнительную нагрузку
Коллеги, это письмо – шедевр, оно реально защищает бизнесменов. Например, при этом необходимо учитывать, как говорит нам господин Егоров, что положения Налогового кодекса не ограничивают само право налогоплательщиков проводить свои хозяйственные операции так, чтобы налоговые последствия были минимальными. Господин Егоров на вашей стороне. Однако в избранном налогоплательщиками варианте сделки или операции не должно присутствовать признака искусственности, лишенной хозяйственного смысла. Кроме того, налоговый орган не вправе настаивать на том, что налогоплательщик должен был выбрать тот или иной вариант построения хозяйственных операций. Понимаете?
Коллеги, я категорически рекомендую вам изучить это письмо, чтобы вы с помощью этого документа, проштудировав его детально, научились себя защищать в тех случаях, если вы оптимизируете налоги посредством дробления, и чтобы вам за это ничего не было.
Напоследок я процитирую, что налоговые органы должны делать, доказывая искусственность дробления, а мы в свою очередь этого не должны делать:

«Налоговые органы должны опровергать реальность спорной сделки (операции) посредством доказывания фактов исполнения обязательств по сделке (операции) иным лицом, чем лицо, являющееся стороной договора».

Если бизнесмен обналичивал деньги, то налоговики должны будут доказать, что на самом деле эта компания, через которую он деньги обналичивал, не могла исполнить обязательства по сделке, оказать услугу, поставить товар, и обязательно налоговики должны доказать, что товар был получен со стороны. Это не так-то просто. На самом деле, господин Егоров возлагает на налоговиков колоссальную дополнительную нагрузку. Он заместитель руководителя ФНС России, защищает бизнесменов, за что ему огромное спасибо, и он имеет право слегка напрячь налоговиков. Поэтому налоговики будут доказывать, что товар и обязательства по сделке исполнены иным лицом, чем лицо, являющееся стороной договора. Налоговики будут доказывать факты, свидетельствующие о том, что исполнения, предусмотренные спорной сделкой, выполнены проверяемым налогоплательщиком самостоятельно. Допустим, что налогоплательщик сам все организовал. Они будут проводить инвентаризацию и будут смотреть складской учет, будут делать анализ воссоздания полного баланса предприятия, будут заниматься выемкой документов, будут проводить экспертизы… Много всего будут делать. Но, почему я радуюсь, ребята?
Я радуюсь тому, что теперь, если бизнесмен оптимизировал налоги законным путем, а не путем обналички, то благодаря этому Письму налоговики на местах не смогут объявлять этого бизнесмена преступником, как это было раньше.
Что я советую?

  1. Мысленно про себя скажите спасибо Егорову Даниилу Вячеславовичу, заместителю руководителя ФНС России за Письмо от 31 октября 2017 года №ЕД-4-9/22123@. Прекрасный парень.
  2. Раза три проштудируйте это Письмо.
  3. На четвертый раз, на основании этого Письма, проанализируйте свою холдинговую структуру и свои способы оптимизации налогов.
  4. Разработайте программу коррекции своего бизнеса с учетом изученного материала. Поверьте, это пойдет вам на пользу. Удачи в делах, друзья.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *