Содержание
Красное и Белое – компания, входящая в топ-5 крупнейших ритейлеров России. Размер полученной за 2018 год прибыли составил 301 млрд рублей. Аналитики прогнозируют постепенное снижение темпов прироста сети из-за насыщения рынка. Поэтому в перспективе показатели доходности могут начать сокращаться.
Красное & Белое – федеральная сеть, специализирующаяся на розничных продажах алкоголя и табачной продукции. Большая часть товаров – вина. Как раз два их основных сорта послужили названием для бизнеса.
Компания начала работу в 2006 году. Ее основатель ‒ Студенников С.П., который ранее занимался дистрибуцией алкоголя через фирму SPS-холдинг, придумал принципиально новый формат магазина. Идея состояла в том, чтобы дать покупателю самое выгодное ценовое предложение по всем товарам, представленным на торговых полках. Придуманная схема оказалась удачной, и выручка Красного и Белого уже за первый год работы открыла все перспективы бизнеса.
За 2006-2019 годы сеть показывала фантастические темпы прироста, которые сделали ее владельца миллиардером (123 место в рейтинге Форбс), а саму компанию вывели на 3 позицию по скорости роста выручки (по сведениям РБК, лидерство у таких гигантов, как Магнит и X5 Retail Group). В апреле 2019 г. сеть Красное и Белое объединилась с компаниями Бристоль и Дикси. Несмотря на это, магазины продолжили работать под старыми брендами.
Финансовые показатели К&Б
За 13 лет существования сеть не просто выросла из единичного магазина до 8 с лишним торговых точек, разбросанных по всей стране. Прирост прибыли Красного и Белого за этот период составил 540% (в рублевом выражении – 301 млрд).
Примечание! Отдельного внимания заслуживают 3 организации – главные генераторы прибыли сети «Красное и Белое»: ООО «Абсолют», «Прометей» и «Оазис». Оставшуюся часть поступлений обеспечивают рядовые розничные магазины К&Б.
Показатель, млрд руб. |
2017 год |
2018 год |
---|---|---|
Выручка |
11,37 |
43,35 |
Чистая прибыль |
0,09 |
1,06 |
Показатель, млрд руб. |
2017 год |
2018 год |
---|---|---|
Выручка |
11,08 |
19,69 |
Чистая прибыль |
0,49 |
0,59 |
Источник: бухгалтерская отчетность компаний
Несмотря на суммарное увеличение доходов по общей выручке и чистой прибыли, такой важный показатель, как рентабельность, у двух ведущих компаний сети («Абсолют» и «Оазис») демонстрирует тенденцию к сокращению. На фоне увеличивающихся доходов от основной деятельности этот факт свидетельствует о снижении рациональности использования полученных средств.
Диаграмма: Структура общих доходов сети «Красное и Белое» за 2018 год
(источник – бухгалтерская отчетность компаний)
Скачать бухгалтерскую отчетность док1, док2, док3
Информации о консолидированной чистой прибыли сети «Красное и Белое» в открытых источниках нет. Имеющиеся сведения ограничиваются размером выручки.
График: Изменение выручки Красного и Белого за 5 лет.
Источник данных: РБК
За пятилетку доходность компании выросла на 540%. Этот параметр будет еще выше, если считать разницу прибыли, полученной сетью на этапе становления.
Торговые мощности Красного и Белого
Компания смогла добиться внушительных темпов прироста благодаря грамотно выверенной политики управления сетью. Она включала:
- тотальный контроль закупок самим основателем бизнеса;
- экономия на закупках за счет эффекта масштаба;
- минимальные расходы на логистику;
- выгодная модель аренды.
Показатель |
2018 г. |
2019 г. |
---|---|---|
количество магазинов, шт. |
||
средняя площадь магазинов, м2 |
||
наполненность автопарка, шт. |
3 500 |
|
число распределительных центров |
10 в 8 городах РФ |
Источник: официальный сайт «Красное и Белое»
Плюс к этому свыше 100 000 сотрудников ежедневно обслуживают покупателей в сети.
Корректировка профиля
Позиционирующая себя как дисконтный алкомаркет сеть в последнее время начала частично ориентироваться на формат традиционных «магазинов у дома». Ассортимент расширился за счет продуктов питания. На текущий момент предлагаемые товары включают свыше 1 500 позиций.
Вид продукта |
Число наименований |
---|---|
алкоголь |
|
пиво |
|
продукты питания |
|
табачные изделия |
Источник: РБК
В интервью, которое Сергей Петрович Студенников дал РБК, он сообщает, что примерно половина выручки сети К&Б приходится на алкоголь и пиво. Оставшиеся 50% распределились между сигаретами с продуктами питания (по 20% и 30%, соответственно).
Диаграмма: Распределение выручки Красного и Белого по видам продукции
Продукты питания приносят тот же объем прибыли, что и алкоголь. Корректировка формата магазина оказалась удачной.
Место компании в российском рейтинге
Сеть Красное и Белое работает исключительно на российском рынке. Начинать работу в других государствах руководство в ближайшее время не планирует. Зато на местном рынке компания достигла хороших результатов:
- 29 место в списке 200 крупнейших частных компаний России, по версии Forbes;
- 20 позиция в рейтинге самых быстрорастущих предприятий страны Bloomberg;
- 5 место в топе Infoline по объему выручки.
Финансовое благополучие сети, по прогнозам, продолжит улучшаться. Этому должно поспособствовать недавнее объединение с группами компаний Дикси и Бристоль.
Сеть магазинов «Красное и белое» ‒ одно из самых динамичных предприятий страны. В перспективе собственник планирует довести число торговых точек до 10-15 тысяч. Такого количества магазинов достаточно для полного насыщения российского рынка и получения предельного размера прибыли.