Чем занимается налоговый отдел

Содержание

С чего начать повествование о службе в налоговой, наверное с трудоустройства и существующих отделах…

Хочу сразу сказать, что все описанное относиться к конкретному региону, в разных регионах страны, по разному, но в общем порядок дел примерно один и тот же, за исключением некоторых аспектов.

Теперь по теме…

Что бы поступить на должность в налоговые органы, необходимо подать документы для участия в конкурсе на замещение вакантной должности. Если планируете работать и идти по карьерной лестнице, то нужно привыкать сразу, любое изменение должности, классного чина в ифнс идет через конкурс. Пакет примерно одинаковый везде, это заявление, автобиография, справка с мед учреждения, и копии документов об образовании и о стаже. Не знаю, где как, но в нашем регионе, как правило в момент, подачи документов, с соискателем проводят собеседование, причем сразу говорят, принят или нет.

С наличием вакантных мест, в разных регионах по разному. В МСК, постоянная текучка (о причинах позже), в кавказских регионах, что бы устроиться в налоговую нужна мохнатая рука и много денег.

И так, если вы прошли квест, под названием, пройти собеседование, то дальше, будет интереснее. Нужно пройти собеседование с службой безопасности. Собеседование, проходит везде по разному, где-то предлагают открыто стучать, где-то пугают. Ну суть одна, если за человеком нет судимостей, то как правило дают положительное заключение.

Теперь об отделах.

В принципе, в каждой инспекции, отделы, примерно одни и те же, имеются небольшие различия по названиям, номерам и т.п., но суть остается.

Общий отдела- сюда относиться, вся обслуга, водители, бухгалтера, уборщицы, канцелярия, и т.п. Сейчас идет тенденция, что общий отдел убирают, а их функции передают на аутсортинг. Как по мне, самый спокойный отдел, проверки редкие, мозги клюют тоже редко.

Камеральный отдел — есть в каждой инспекции, и как правило, не один, где-то камеральные отделы формируют по налогам, где-то по плательщикам, где-то и так и так…. Есть разные участки, где соответственно разная нагрузка. Самая тяжелая, нервная работа это участок косвенного налогообложения (акцизы, налог на добавленную стоимость), самый аут на участке проверки возмещения налога на добавленную стоимость (об этом позже). Постоянные отчеты и проверки вышестоящих органов, прокуратуры и т.п.

Отдел выездных налоговых проверок — как правило самый «блатной» отдел, работать сложно, но интересно.

Отдел оперативного контроля — тут опять же отдел «блатной», работать просто и не принуждено, но заскоков много, хотя они перекрываются многими плюсами.

Отдел работы с налогоплательщиками — самый тяжкий отдел в моральном плане. именно сюда приходят плательщики, и именно здесь они оставляют свои негативные эмоции. Поэтому, как правило там работают, либо насквозь прожженные «су..», либо пофигисты, если человек нормальный, и не способен терпеть постоянный негатив, то очень быстро уходит со службы.

Правовой отдел (отдел досудебного аудита) — здесь готовят иски, отзывы, согласовывают решения и акты и т.п.

Аналитический отдел (где-то отдел пред проверочного анализа) — занимается анализом и выявлением «схем» уклонения от уплату налогов и сборов, отдел новый в структуре инспекций, и что там происходит, честно не знаю.

Уровень заработной платы, зависит от должности и от того как сотрудник нравиться начальству. Зарплата складывается из оклада, надбавки за сложность, звание, премии, и средств материально стимулирования ( о нем позже). Например, в звание главного гос.налог инспектора, заработная плата составить примерно 20 т.р. без учета премий и средств материального стимулирования (далее смс). СМС выплачивается раз в квартал, и зависит от итогов работы инспекции в целом и отдела в частности. Именно с этим связано очень много подтасовок отчетности, перед вышестоящим органом (управлением по региону). И именно, к повышению этих показателей стремиться каждая инспекция. Но не обольщайтесь, даже если вы хорошо работали, не факт, что будет хорошая премия, т.к. на уровне отдела распределяет начальник (хотя формально это делает комиссия), и именно он решает, сколько и кто получит. Очень часто, часть премии просят отдать, так сказать в фонд «обиженных», т.е. тех кого ее лишили по результатам служебных проверок, взысканий и т.п. Очень часто, ее не выплачивают (или выплачивают не в полном объеме), т.к. человек просто не нравиться руководству отдела. самое смешное, что права качать смысла нет, т.к. даже в случае если будет иск в суд(а такие случае были), то в суде просто представляют протокол заседания комиссии, где написано, что у сотрудника не результатов и премия ему не положена.

График работы с 8.00 до 17.00, но он целиком зависит от отдела в котором трудиться сотрудник. Самое главное, что в служебном контракте, пишется, что рабочий день, не нормированный, и при любом удобном случае вам это напомнят. Если вы откажетесь оставаться после работы. На некоторых направлениях сотрудники уходят вовремя, на некоторых сидят и до 8-9 вечера, выходя по выходным.

В следующей части расскажу, о «схемах» и способах их выявления….

Источник: https://pikabu.ru/story/v_nalogovoy_chast_1_5794703

2.2 Функции отделов ифнс №21

Рассмотрим функционал каждого отдела ИФНС №21 и кратко охарактеризуем зоны их ответственности.

Отдел финансового и общего обеспечения осуществляет:

А) прием, отправку и обработку корреспонденции на бумажных носителях и в электронном виде по каналам связи;

В) формирование и ведение архива документов Инспекции;

С) обмен корреспонденцией по электронной почте.

Юридический отдел осуществляет:

  • Рассмотрение и анализ жалоб налогоплательщиков;

  • Производство, участие и юридическое сопровождение дел о налоговых и административных правонарушениях;

  • Оформление и предъявление в суды общей юрисдикции и арбитражные суды исков по всем основаниям в соответствии с законодательством РФ;

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков:

  • Ведет государственную регистрацию юридических лиц, принимает решение о внесении соответствующей записи в ЕГРЮЛ;

  • Ведет учет налогоплательщиков;

  • Осуществляет снятие с учета налогоплательщиков;

  • Вносит изменения в учетные данные налогоплательщиков;

  • Работает с информацией об открытии банковских счетов;

  • Предоставляет сведения из соответствующих государственных реестровю

Отдел работы с налогоплательщиками осуществляет:

  • Прием деклараций и других документов, служащих основанием для исчисления налогов и сборов, и бухгалтерской отчетности на бумажных и электронных носителях записи;

  • Прием сведений, служащих основанием для исчисления НДС от налоговых агентов и их обработка;

  • Регистрация копий счетов-фактур;

  • Выдачу налогоплательщикам справок по вопросам, относящимся к компетенции налоговых органов;

  • Сверку расчетов налогоплательщиков с бюджетом и государственными внебюджетными фондами;

  • Обеспечивает налогоплательщика необходимой информацией для оформления платежных документов.

Отдел ввода и обработки данных осуществляет:

  • Ввод данных на бумажных носителях по юридическим и физтическим лицам;

  • Работу с платежными документами.

Отдел учета, отчетности и анализа осуществляет:

  • Анализ и прогнозирование начислений, поступлений и задолженности по налогам и сборам;

  • Разрешение проблемных ситуаций с начислением пени, с невыясненными платежами;

  • Контроль за правильностью зачислений платежей на счета по учету доходов бюджета.

Отдел урегулирования задолженности производит:

  • Взыскание налогов и сборов;

  • Направление требований об уплате налогов;

  • Подготовку и доведение до налогоплательщиков решений об обращении взыскания на его денежные средства;

  • Приостановление операций по счетам налогоплательщиков;

  • Подготовку документов на возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налога.

Отделы камеральных проверок осуществляют:

  • Проведение камеральных проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов основных налогоплательщиков;

  • Отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок;

  • Камеральную проверку декларации по НДС;

  • Исчисление НДС с организаций и физических лиц- индивидуальных предпринимателей.

Отделы выездных проверок проводят:

  • Выездные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов в бюджетную систему РФ;

  • Рассмотрение представленных налогоплательщиками возражение по актам выездных налоговых проверок;

  • Оформление результатов выездных налоговых проверок.

Вся совокупность вышеприведенных функциональных служб осуществляет целенаправленную деятельность по контролю, исчислению и взиманию налоговых поступлений со всей подведомственной ей территории, в том числе и в рамках косвенного налогообложения.

Источник: https://StudFiles.net/preview/5797149/page:3/

I. Общие положения

1. Должность федеральной государственной гражданской службы (далее — гражданская служба) специалиста-эксперта отдела учета и работы с налогоплательщиками (далее — специалист-эксперт) относится к старшей группе должностей гражданской службы категории «специалисты».

2. Назначение на должность и освобождение от должности специалиста-эксперта осуществляются приказом начальника Межрайонной № 9 по Оренбургской области (далее — инспекция) по представлению начальника отдела учета и работы с налогоплательщикакми.

Специалист-эксперт непосредственно подчиняется начальнику отдела.

В служебной необходимости ( вовремя его отсутствия) замещает данного гражданского служащего старший государственный налоговый инспектор отдела учета и работы с налогоплательщиками.

В своей деятельности специалист-эксперт руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Налоговым кодексом Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфин России, ФНС России, Положением об Управлении Федеральной налоговой службы по Оренбургской области, положением об отделе учета и работы с налогоплательщиками, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

II. Квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности

3. Для замещения должности специалиста-эксперта отдела учета и работы с налогоплательщиками устанавливаются следующие требования:

а) наличие высшего профессионального образования;

б) по стажу работы — без предъявления требований к стажу.

в) наличие профессиональных знаний, включая знание

Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов;

указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей;

правовых основ прохождения федеральной государственной гражданской службы;

правил делового этикета, порядка работы с обращениями граждан;

правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

служебного распорядка Межрайонной № 9 по Оренбургской области;

порядка работы со служебной информацией, инструкцию по делопроизводству;

должностного регламента.

аппаратного и программного обеспечения;

возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;

общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности

г) наличие профессиональных навыков:

работы в сфере, соответствующей направлению деятельности отдела, выполнению поставленных задач;

квалификационного планирования работы, экспертизы проектов нормативных правовых актов, подготовки служебных документов;

ведения делопроизводства, составления делового письма;

сбора и систематизации актуальной информации в установленной сфере деятельности, применения компьютерной и другой оргтехники, пользования программными продуктами.

работы: с внутренними и периферийными устройствами компьютера; нформационно-телекоммуникационными сетями ( в том числе сетью Интернет), в операционной системе, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с базами данных;

управления электронной почтой;

подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах;

Специалист-эксперт отдела учета и работы с налогоплательщиками должен учитывать и уметь использовать при выполнении своих должностных обязанностей:

Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с гражданской службой;

Законодательные, нормативные и нормативно-методические документы, касающиеся деятельности Федеральной налоговой службы, структурного подразделения инспекции;

Приказы (распоряжения) Федеральной налоговой службы, управления.

III. Должностные обязанности, права и ответственность

4. Основные права и обязанности специалиста-эксперта, а также запреты и требования, связанные с гражданской службой, которые установлены в его отношении, предусмотрены статьями 14, 15, 17, 18 Федерального закона от 01.01.01 г. № 79-ФЗ
«О государственной гражданской службе Российской Федерации».

5. Специалист-эксперт осуществляет иные права и исполняет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000, положением Межрайонной 9 по Оренбургской области, утвержденным руководителем УФНС России по Оренбургской области «30» декабря 2005 г., положением об отделе учета и работы с налогоплательщиками, приказами (распоряжениями) ФНС России, приказами УФНС России по Оренбургской области Российской Федерации (далее – управление), приказами инспекции, поручениями руководства инспекции.

Основные права специалиста-эксперта отдела учета и работы с налогоплательщиками определены статьей 14 Федерального Закона от 01.01.01 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Исходя из установленных полномочий и в пределах функциональной компетенции имеет право:

вносить руководству отдела и инспекции предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

повышать квалификацию, участвовать в проведении совещаний, семинаров;

получать от должностных лиц инспекции информацию согласно выполняемым функциональным обязанностям;

давать работникам отдела обязательные для исполнения поручения;

работать с документами отделов инспекции для выполнения возложенных на него задач; осуществлять иные права, предусмотренные Положением об отделе, иными нормативными актами.

на обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

на ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

на доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

на ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

на защиту сведений о гражданском служащем;

на должностной рост на конкурсной основе;

на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном Федеральным Законом от 01.01.2001 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами;

на медицинское страхование в соответствии с Федеральным Законом от 01.01.2001 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральным Законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации;

на государственную защиту своих жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;

на государственное пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным Законом от 01.01.2001 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами;

на иные права, установленные законодательством.

Исходя из задач и функций, определенных Положением о Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Оренбургской области, положениями об отделе, на специалиста-эксперта отдела учета и работы с налогоплательщиками возлагается выполнение работы по реализации возложенных на него задач и функций, в том числе:

проведение приема налоговых деклараций, иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, бухгалтерской отчетности на бумажных и электронных носителях записи;

проведение приема сведений о доходах физических лиц по налогу на доходы физических лиц от налоговых агентов и их обработка;

проведение приема заявлений о регистрации копий счетов-фактур, заявлений о выдаче справок налогоплательщикам-экспортерам для представления в таможенный орган для таможенных целей и других документов, представленными экспортерами;

проведение приема других документов, представленных организациями и физическими лицами;

проведение приема заявлений о проставлении отметок на счетах –фактурах, представляемых лицами, совершающими операции с нефтепродуктами;

осуществление визуального контроля налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

выдача налогоплательщикам по их запросам справок и иных документов по вопросам, касающихся к компетенции Инспекции;

информирование налогоплательщиков о состоянии их расчётов с бюджетной системой Российской Федерации;

проведение сверки расчётов налогоплательщика с бюджетом и государственными внебюджетными фондами, составление актов сверок с налогоплательщиками;

подготовка отчётов, информаций, справочных материалов по подразделению п. Адамовка и в целом по отделу инспекции, необходимых как для анализа внутри инспекции, а также представляемых в УФНС РФ по Оренбургской области;

подготовка и доведение до налогоплательщиков разъяснений по применению законодательства о налогах и сборах;

взаимодействие со СМИ, подготовка материалов для публикаций;

участие в подготовке ответов на письменные запросы налогоплательщиков по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

своевременное и качественное выполнение заданий Управления ФНС по Оренбургской области;

подготовка информационных материалов для руководства Инспекции по вопросам, находящимся в компетенции отдела;

организация ведения в установленном порядке делопроизводство, хранение и сдачу в архив документов отдела;

обеспечение соблюдения налоговой и иной охраняемой законом тайны в соответствии с Налоговым кодексом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

осуществление иных функций, предусмотренных иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, инспекции.

6. Специалист-эксперт несёт ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с должностными регламентом, задачами и функциями отдела, функциональными особенностями замещаемой должности гражданской службы:

некачественное и несвоевременное выполнение задач, возложенных на отдел;

несоблюдение законов Российской Федерации, нормативных правовых актов Минфина России, приказов, распоряжений, инструкций и методических указаний ФНС России, управления, инспекции;

разглашение государственной и налоговой тайны, иной информации, ставшей ему известной в связи с исполнением должностных обязанностей;

сохранность служебных документов и бланков строгой отчетности;

иных должностных обязанностей, предусмотренных настоящим регламентом.

IV. Перечень вопросов, по которым специалист-эксперт вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

7. При исполнении служебных обязанностей специалист-эксперт отдела вправе самостоятельно:

принимать участие в рассмотрении, протокола, акта, служебной записки, методического письма, отчета, плана, доклада и т. д.;

информировать вышестоящего руководителя для принятия им соответствующего решения;

осуществлять проверку документов и при необходимости возвращать их на переоформление или запрашивать дополнительную информацию;

отказывать в приеме документов, оформленных ненадлежащим образом;

переадресовывать документы, устанавливать или изменять (продлевать) сроки их исполнения;

исполнять соответствующий документ или направлять его другому исполнителю;

принимать решение о соответствии представленных документов требованиям законодательства, их достоверности и полноты;

заверять надлежащим образом копию какого-либо документа и др.

8. При исполнении служебных обязанностей специалист-эксперт обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:

организации работы по реализации задач и функций, возложенных на него должностным регламентом.

V. Перечень вопросов, по которым специалист-эксперт вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

9. Специалист-эксперт в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих, иных решений в части организационного, методологического, технического и информационного обеспечения подготовки соответствующих документов по вопросам деятельности отдела:

вносить руководству инспекции предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

получать от должностных лиц инспекции информацию согласно выполняемым функциональным обязанностям.

10. Специалист-эксперт в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

положений об инспекции и отделе;

графика отпусков гражданских служащих отдела;

иных актов по поручению руководства инспекции.

VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом Федеральной налоговой службы

13. В соответствии с замещаемой государственной гражданской должностью и в пределах функциональной компетенции, специалист-эксперт отдела осуществляет организационное обеспечение оказания следующих видов государственных услуг:

предоставляет информацию о действующих налогах и сборах;

предоставляет информацию о законодательстве, о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах (включая наименование нормативных правовых актов, их предмет и источники официального опубликования;

предоставляет информацию о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов;

предоставляет информацию о правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов;

предоставляет информацию о полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;

предоставляет информацию о формах и форматах налоговых деклараций (расчетов), порядке их заполнения, порядке и сроках представления налоговых деклараций (расчетов);

предоставляет информацию о письменных разъяснениях Министерства финансов Российской Федерации о налогах и сборах;

предоставляет информацию о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства, об изменениях указанных реквизитов, а также об иных сведениях, необходимых для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации;

предоставляет информацию о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа;

предоставляет информацию о приеме налоговых деклараций (расчетов).

IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

14. Эффективность профессиональной служебной деятельности специалиста-эксперта оценивается по следующим показателям:

выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

своевременности и оперативности выполнения поручений;

качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

профессиональной компетентности (знанию законодательных и иных нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

осознанию ответственности за последствия своих действий.

,

Источник: https://pandia.ru/text/79/097/43147.php

>Обязанности функции юриста в налоговой

Должностная инструкция юрисконсульта

Настоящая должностная инструкция определяет права, должностные обязанности и ответственность и юриста юридического отдела _____________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения 1.2.На должность юриста принимается лицо с высшим юридическим образованием. 1.3.Юрист является штатным работником, назначается на должность и увольняется с нее по представлению начальника юридического отдела. Законодательные акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансовую деятельность предприятия. 4.2. Нормативные правовые документы, методические и нормативные материалы по правовой деятельности предприятия. 4.3. Гражданское, трудовое, финансовое, административное,право. 4.5. Порядок ведения учета и составления отчетов о хозяйственно-финансовой деятельности организации. 4.6. Порядок заключения и оформления хозяйственных договоров, коллективных договоров, тарифных соглашений.

4.7. Порядок систематизации, учета и ведения правовой документации с использованием современных информационных технологий. 4.8. Основы экономики, организации труда и управления.

4.9. Средства вычислительной техники, коммуникаций и связи. 4.10. Правила внутреннего трудового распорядка.

Источник: http://pravo-38.ru/objazannosti-funkcii-jurista-v-nalogovoj-76633/

Особенности функционирования юридического отдела ИФНС

Юридическим отделам также следует вести анализ опыта правоприменительной практики.

Эффективность деятельности органов налоговой службы по контролю за соблюдением налогового законодательства, в том числе и юридических отделов, имеющих непосредственное дело с правоприменительной практикой и отстаиванием интересов ФНС, во многом зависит от следующих факторов:

· правильного и единообразного толкования основных понятий налогового законодательства;

· формирования устойчивой практики применения финансовых санкций за сокрытие или занижение дохода (прибыли);

· повышение правовой квалификации сотрудников ФНС;

· совершенствования и унификации действующего законодательства Черник Д.Г. Налоги и налогообложение. М.: ИНФРА-М, 2010- С.100.

Заключение

По данной работе можно сделать следующие выводы:

1. На юридический отдел ИФНС возлагаются следующие функции:

· представление инспекции в арбитражных судах и судах общей юрисдикции

· правовая экспертиза документов

· сопровождение по процессуальным вопросам производства судебных и административных дел по налоговым правонарушениям, применению контрольно-кассовых машин, производству и обороту алкогольной и табачной продукции

2. Основным направлением улучшения работы ИФНС является внесение дополнений в нормы налогового законодательства Российской Федерации, предусматривающие:

· усиление ответственности руководителей банков и кредитных учреждений, руководителей юридических лиц и граждан, зарегистрированных в качестве предпринимателей, за нарушение порядка открытия счетов и постановки на учет в налоговых органах;

· совершенствование порядка уплаты и учета взносов в государственные внебюджетные фонды и контроля за правильностью расчетов по указанным платежам, концентрации средств ряда фондов в бюджетной системе;

· четкую регламентацию налоговых льгот, предоставляемых банкам, кредитным учреждениям и предприятиям.

3. Анализ практики работы ИФНС показывает, что почти половина сумм, предъявленных налоговыми органами налогоплательщикам в качестве штрафов, пеней и иных санкций и оспоренных в судах, оказывается незаконно начисленной. Это свидетельствует, среди прочего, и о невысоком качестве работы юридических служб, на которые возложено представление инспекции в арбитражных судах и судах общей юрисдикции

Анализируя отмененные в судебном порядке решения по штрафам и санкциям, можно отметить следующее. Должностные лица, принимающие решения не могут логично, основываясь на законе, объяснить процесс и смысл своих действий. И это происходит не только из-за незнания законодательства, но и из-за непонимания сути принципов проведения налогового контроля. Одновременно происходит практически массовый пропуск сроков исковой давности.

В настоящее время в правовой деятельности налоговых органов начало формироваться, по сути, целое направление — защита государственных интересов налоговыми органами в судах общей юрисдикции и арбитражных судах. Предусмотрено также, что доля отрицательных судебных решений в 2014 году не должна превышать 30 процентов. Для достижения этой цели необходимы усилия налоговых органов всех уровней, четкое взаимодействие между правовыми службами (отделами) и другими функциональными подразделениями. Одним из способов снижения количества обращения в суды может стать полноценное применение института ведомственного контроля.

Эффективность ведомственного контроля подтверждает практика прошлых лет, когда в период до вступления в силу Налогового кодекса, активное использование предусмотренных законом полномочий отменять или изменять решения нижестоящих налоговых органов по делам о нарушении налоговых правил позволяло держать уровень негативных судебных решений в допустимых пределах.

Список использованной литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации .Части I и II.

2. Положение о Федеральной налоговой службе. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506

3. Вилесова О. П., Казакова А.В. Основные начала законодательства о налогах и сборах как нормы прямого действия в судебной практике //Законодательство, 2001, № 11 — с. 66 — 69.

4. Винницкий Д. В. Концепция автономии налогового права и ее влияние на законодательство и судебную практику. //Законодательство, 2010, № 5 — с. 31- 38.

5. Винницкий Д. В. Налоговое обязательство и система налогового обязательственного права. // Законодательство, 2010, № 7 — с. 44 — 51.

6. Винницкий Д. В. Налоговое процедурное право и налоговый процесс: проблемы становления. // Законодательство, 2010, № 2 — с. 33 — 39.

7. Зрелов А.П. Проблемы и пути совершенствования работы налоговых органов // Всё о налогах, 2010, № 12, с. 3 — 7.

8. Карпов Г. А. Проблемы применения Налогового кодекса РФ арбитражными судами //Законодательство, 2001, № 8, с. 55 — 64.

9. Колчин С.П. Налогообложение. М.: Информационное агентство «ИПБ-БИНФА», 2009 — 576 с.

10. Мишустин М.В. Совершенствование налогового администрирования — фактор повышения эффективности работы налоговых органов // Финансы, 2010, № 6, с. 27 — 32.

11. Налоги и налогообложение / под ред. М. В. Романовского и О. В. Врубелевской. СПб.: Питер, 2011 — 576 с.

12. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение. М.: ИНФРА-М, 2010- 328 с.

Приложение

Таблица 1. Споры о взыскании недоплаченных сумм налогов и пеней в 2009 — 2011 гг.

Год

Количество заявлений, рассмотренных судом

Количество актов (постановлений), вынесенных не в пользу налоговых органов

В % от общего числа заявлений

Количество судебных актов, проанализированных

налоговыми органами

В % от общего числа заявлений

Таблица 2. Рассмотрение в судах дел с участием налоговых органов в 2009 — 2011 гг.

Показатель / год

Рассмотрение дел судами общей юрисдикции:

— всего

— по требованиям налоговых органов

— по требованиям к налоговым органам

Рассмотрение дел арбитражными судами:

— всего

— по требованиям налоговых органов

— по требованиям к налоговым органам

Всего рассмотрено дел с участием налоговых органов

Таблица 3. Соотношение сумм по решениям налоговых органов, оспоренных в судах, и решениям, признанным судебными органами незаконными.

Показатель/год

Сумма доначисленных и довзысканных платежей по штрафам и санкциям по решениям налоговых органов, оспоренным и рассмотренным по существу судебными органами, тыс. руб.

Сумма доначисленных и довзысканных платежей по штрафам и санкциям по решениям налоговых органов, признанным судебными органами незаконными, тыс. руб.

В % от оспоренных сумм.

Таблица 4. Соотношение количества решений налоговых органов, оспоренных в судебном порядке, и решений, признанных судом незаконными.

Показатель/год

Количество решений налоговых органов о применении санкций к налогоплательщикам, оспоренных в судебном порядке.

Количество решений налоговых органов о применении санкций к налогоплательщикам, признанных судебными органами незаконными.

В % от рассмотренных дел

Источник: http://stud.wiki/finance/3c0a65635a2bc68b5d43b89421216c36_1.html

Функции отдела работы с налогоплательщиками

Прием налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, и бухгалтерской отчетности на бумажных и электронных носителях записи. Прием сведений о доходах физических лиц по налогу на доходы физических лиц от налоговых агентов и их обработку. Прием заявлений о регистрации копий счетов-фактур, копий счетов-фактур, заявлений о выдаче справок налогоплательщикам — экспортерам для представления в таможенный орган для таможенных целей и других документов, представленных экспортерами. Прием других документов, представленных организациями и физическими лицами. Прием от налогоплательщиков электронных носителей записи и выдачу программных продуктов, предназначенных для налогоплательщиков. Прием заявлений о проставлении отметок на счетах-фактурах, счетов-фактур и их копий, представляемых лицами, совершающими операции с нефтепродуктами.

Визуальный контроль налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, представленных на бумажных носителях. Входной контроль налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, представленных на электронных носителях записи.

Регистрацию представленных документов, фиксацию соответствия представленных документов установленным требованиям. Регистрацию копий счетов-фактур, представляемых налогоплательщиками-экспортерами.

Сортировку принимаемых документов, формирование пачек, их регистрацию и оперативную передачу их в соответствующие подразделения.

Выдачу налогоплательщикам-экспортерам справок для представления в таможенный орган для таможенных целей, зарегистрированных копий счетов-фактур. Выдачу лицам, совершающим операции с нефтепродуктами, счетов-фактур с отметкой налогового органа или с отказом о проставлении отметки.

Выдачу налогоплательщикам по их запросам справок и иных документов по вопросам, относящимся к компетенции налоговых органов.

Информирование налогоплательщиков о состоянии их расчетов с бюджетной системой Российской Федерации.

Сверку расчетов налогоплательщика с бюджетом и государственными внебюджетными фондами.

Персональное и публичное информирование по сдаче деклараций и иных документов, уплате налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, а также другим вопросам общего характера. Взаимодействие с отделами инспекции с целью привлечения специалистов для участия в информационно-разъяснительной работе с налогоплательщиками.

Информирование отдела регистрации и учета налогоплательщиков о наличии оснований для инициирования ликвидации налогоплательщиков — юридических лиц.

Подготовку ответов на письменные запросы налогоплательщиков. Регулярное проведение инструктивных совещаний и тематических семинаров с налогоплательщиками по применению законодательства Российской Федерации. Обеспечение налогоплательщиков необходимой информацией для правильного оформления платежных документов и зачисления на бюджетные счета налоговых платежей.

Источник: https://vuzlit.ru/89427/funktsii_otdela_raboty_nalogoplatelschikami

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *