Содержание
- Нормативное обоснование
- Составление смет
- Внесение изменений в бюджетные сметы
- Что не требует изменения документа «Бюджетная роспись» (ф.0501060)
- Когда не надо вносить изменения в документ «Бюджетная роспись»
- Предмет проверки составления и исполнения бюджетной сметы
- Анализ показателей бюджетной сметы
- Нарушения, выявляемые в ходе проверки бюджетной сметы
- Порядок для подведомственных учреждений
- Составление и ведение бюджетной сметы
- Ведение смет в ГИИС «Электронный бюджет»
Наталия Субботина, методист отдела внедрения компании «ГЭНДАЛЬФ»
Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», бюджетный выпуск
Нормами Приказа Минфина РФ от 20.11.2007 №112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» установлено, что формирование и ведение сметы учреждениями должно осуществляться с использованием ГИИС «Электронный бюджет».
Нормативное обоснование
Данное требование было введено Приказом Минфина РФ от 30.09.2016 № 168н, вступило в силу 13 ноября 2016 г. и должно применяться при составлении, утверждении и ведении смет:
-
с 2017 г. – государственными казенными учреждениями федерального подчинения;
-
с 2018 г. – государственными (муниципальными) казенными учреждениями, находящимися в ведении субъектов РФ и органов местного самоуправления, то есть всеми без исключения областными и муниципальными учреждениями.
За нарушение установленного порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет предусмотрена административная ответственность. Согласно ст. 15.15.7. КоАП РФ на должностных лиц, допустивших нарушение, накладывается административный штраф. Размер штрафа составляет от 10 000 до 30 000 руб.
Составление смет
Процесс составления, утверждения и ведения смет осуществляется в подсистеме Бюджетное планирование ГИИС «Электронный бюджет» с применением специального модуля «Формирование и ведение бюджетных смет».
Для доступа к подсистеме на странице Единого портала бюджетной системы (http://budget.gov.ru/lk) необходимо нажать на кнопку «Переход к подсистеме «Бюджетное планирование». Для начала работы в подсистеме бюджетного планирования областным и муниципальным учреждениям необходимо оформить в органах Федерального казначейства сертификаты электронной подписи.
Меню подсистемы «Бюджетное планирование» включает разделы «Настройки», «Системные справочники», «Бюджетная смета» и «Бюджетная роспись и ЛБО (ГРБС)». В разделе «Бюджетная смета» представлены подразделы: «Дополнительный аналитический код», «Предложения по внесению изменений в сметный расчет», «Показатели бюджетных смет», «Документы ПБС», «Группы ПБС», «Настройки», «Расходные расписания», «Документы ФК».
Рассмотрим общий алгоритм действий по составлению сметы в подсистеме Бюджетное планирование. Составление начинается с формирования реестра «Показатели бюджетных смет». Первой действие — это загрузка лимитов бюджетных обязательств. Загрузка доступна в случае, если у главного распорядителя бюджетных средств установлена соответствующая первоначальная настройка ведения бюджетной росписи. Загрузка лимитов бюджетных обязательств выполняется по данным входящих документов «Расходное расписание» ПБС (список документов доступен в подразделе «Документы ФК» на вкладке «РР входящие»).
После формирования Показателей бюджетных смет в разрезе кодов бюджетной классификации важным этапом является заполнение и согласование обоснований (расчетов) плановых сметных показателей (далее ОПСП). ОПСП заполняются в разрезе кодов Классификации операций сектора государственного управления (далее КОСГУ). А также в разрезе дополнительных аналитик, в случае если главным распорядителем предусмотрена детализация показателей КОСГУ и выполнена соответствующая настройка.
Заполнение и редактирование форм ОПСП осуществляется согласно руководствам пользователя по заполнению форм ОПСП представленных на сайте Минфина РФ разделе «Информационные системы Министерства финансов Российской Федерации/Программный комплекс «Бюджетное планирование», в подразделе «Информация по заполнению форм обоснований бюджетных ассигнований».
Заполненные показатели подлежат дальнейшему согласованию и утверждению, непосредственно в подсистеме лицами, которым в подсистеме назначены соответствующие роли.
Подсистемой предусмотрена загрузка документа «Отчет о состоянии лицевого счета ПБС». На основании загруженных данных сформируются показатели принятых бюджетных обязательств и кассового исполнения.
В подсистеме доступно формирование печатных форм сметного расчета и бюджетной сметы. В результате на рабочую станцию пользователя загружаются печатные формы отчетов в виде файлов с расширением *.xls. Печатная форма сметы содержит информацию об утвержденных строках КБК актуальных на дату формирования.
На официальном сайте Минфина РФ размещено руководство пользователя по применению подсистемы «Бюджетное планирование».
Внесение изменений в бюджетные сметы
Федеральным казенным учреждениям необходимо обратить внимание, что в случае внесения изменений в течение финансового года в утвержденные показатели сметы, например, при изменении сумм доведенных бюджетных назначений, необходимо соответствующую информацию разместить в ГИИС «Электронный бюджет».
У учреждения есть 10 дней на внесение изменений. При пропуске установленных сроков грозит административная ответственность, предусмотренная статьей 15.15.7. КоАП РФ.
Рассмотрим последовательность действий по формированию и утверждению изменений к бюджетной смете в подсистеме «Бюджетное планирование».
Начать внесение данных необходимо с формирования реестра «Предложение по внесению изменений в сметный расчет» ПБС, расположенном в одноименном подразделе раздела «Бюджетная смета».
Разделы, подразделы меню подсистемы Бюджетное планирование
Форма подраздела «Предложения по внесению изменений в сметный расчет»
Для формирования реестра нажимаем на кнопку «Добавить строку». Далее в открывшемся окне «Выбор вида изменения и по вопросу» заполняем поля «Вид изменения» и «По вопросу» выбором значения из справочника. Для сохранения данных нажимаем на кнопку «Сохранить».
Важно: поле «Вид изменения» обязательно для заполнения.
Окно «Выбор вида изменения и по вопросу»
В открывшемся окне «Добавление строки» выбираем требуемые строки, ставим галочки и нажимаем на кнопку «Добавить». В случае если в окне не отображается строка с нужным КБК, переходим в подраздел «Показатели бюджетных смет» и добавить КБК.
Окно добавления строк
В результате в реестр «Предложения по внесению изменений в сметный расчет» добавятся новые строки со статусом «Пусто». Для обновления данных реестра «Предложения по внесению изменений в сметный расчет» нажимаем кнопку «Обновить».
В добавленной строке графы «Номер основного документа» и «Статус основного документа» заполнятся после того, как предложение по внесению изменений в сметный расчет войдет в состав документа «Изменение показателей бюджетной сметы» (ф.0501013).
Дальнейшая работа зависит от типа вносимых изменений.
Что не требует изменения документа «Бюджетная роспись» (ф.0501060)
Во-первых, изменения в формах ОПСП.
Необходимо внести изменения в ОПСП, сформированные при составлении сметы, далее сформировать сам документ «Изменение показателей бюджетной сметы» (ф.0501013)
провести его внутреннее согласование и внешнее согласование.
Для внесения изменений в форму ОПСП выделяем соответствующую строку, нажимаем на кнопку «Реестр» и выбираем пункт «Редактировать».
Редактирование ОПСП
В результате для редактирования откроется форма ОПСП.
В зависимости от переключения режимов в шапке реестра будут отображаться разные суммы по столбцам:
-
в режиме «Предложения по внесению изменений в ОПСП» – отобразится сумма изменения;
-
в режиме «Утвержденные показатели ОПСП» – текущая сумма по утвержденной строке КБК в реестре «Показатели бюджетных смет»;
-
в режиме «Итого с учетом изменений ОПСП» – будущая сумма с учетом изменений.
-
Формирование документа «Изменение показателей бюджетной сметы» (ф.0501013) осуществляется в реестре «Документы ПБС» во вкладке «Исходящие».
Подраздел «Документы ПБС»
Для формирования изменения в бюджетную смету необходимо нажать на кнопку «Реестр» и выбрать пункт «Сформировать документ». В результате откроется окно «Документ «Изменение в бюджетную смету», которое содержит вкладки:
-
«Документ-основание»;
-
«Предложение по внесению изменений в сметный расчет»;
-
«Раздел I. Расходы на обеспечение деятельности учреждения»;
-
«Раздел II. Расходы на предоставление бюджетных инвестиций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов»;
-
«Раздел III. Иные расходы»;
-
«Раздел IV. Итого по смете»;
-
«ПНО».
Окно «Документ «Изменение в бюджетную смету
Необходимо заполнить вкладки документа и сохранить изменения.
Согласование документа выполняется в порядке, аналогичном порядку согласования бюджетной сметы.
Во-вторых, при получении дополнительных лимитов бюджетных обязательств.
Необходимо выполнить создание новой версии строки КБК в реестре «Показатели бюджетных смет», далее произвести в порядке, аналогичном для создания сметы загрузку документа «Расходное расписание» ПБС и заполнить формы ОПСП.
Когда не надо вносить изменения в документ «Бюджетная роспись»
Внесение данных также начинается с формирования реестра «Предложение по внесению изменений в сметный расчет» ПБС.
Далее необходимо сформировать и утвердить документы:
-
«Справка об изменении БР и ЛБО» (ф. 0501153) РБС;
-
«Решение об изменении БР и ЛБО» (ф. 0501154) РБС.
Выполнить загрузку документа «Расходное расписание» ПБС и сформировать документ «Изменение показателей бюджетной сметы» (ф.0501013).
В подсистеме доступно формирование печатной формы документа «Изменение бюджетной сметы» (ф.0501013).
Обухова Т., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»
Бюджетная смета – это документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения (ст. 6 БК РФ). Он составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными приказами Минфина РФ:
– Приказ от 20.11.2007 № 112н (применялся при составлении, утверждении и ведении бюджетных смет до 2018 года);
– Приказ от 14.02.2018 № 26н (применяется при составлении, утверждении и ведении бюджетных смет с 2019 года на 2019 год).
При проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения ревизорами делается анализ правильности составления и исполнения бюджетной сметы. Об особенностях формирования и исполнения этого документа поговорим далее.
Предмет проверки составления и исполнения бюджетной сметы
Приказом Минфина РФ № 112н установлены общие требования к порядку формирования и исполнения бюджетных смет. Руководствуясь названным документом, главный распорядитель средств бюджета утверждает для своих подведомственных учреждений свой порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет. При разработке этого нормативного акта он вправе установить особенности для отдельных учреждений и (или) групп учреждений с учетом:
-
данных по результатам проверки правильности составления и ведения смет;
-
результатов выполнения учреждением сметы за отчетный и (или) текущий финансовый год;
-
данных о соблюдении учреждением бюджетного законодательства РФ по результатам проведения контрольных мероприятий, в том числе внутреннего финансового контроля организации бюджетного учета и отчетности учреждения.
Порядок составления, утверждения и ведения смет учреждений принимается в форме единого документа.
Целью проведения анализа исполнения бюджетной сметы является:
-
определение отклонений кассовых расходов от фактических;
-
определение отклонений кассовых и фактических расходов от назначений по бюджетной смете;
-
отклонения фактических расходов от выделенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
В большинстве случаев анализ деятельности учреждений проводится с целью установить, насколько эффективно используются средства бюджета, направляемые на финансирование конкретного учреждения, соответствует ли объем услуг, оказываемых населению или другим субъектам хозяйствования, затратам, которые несет бюджет. Содержанием анализа исполнения бюджетной сметы является оценка эффективности, результативности и продуктивности использования выделенных учреждению материальных, трудовых и финансовых ресурсов, выявление отклонений фактических расходов от сметных назначений, а также количественная оценка влияния факторов, вызвавших эти отклонения. Основными задачами анализа исполнения бюджетной сметы являются:
-
изучение соблюдения сметных назначений в целом, а также в разрезе отдельных статей и экономических элементов расходов;
-
изучение состава и структуры расходов;
-
анализ выполнения основных показателей деятельности учреждения;
-
оценка причин, вызвавших отклонения фактических расходов от предусмотренных бюджетных ассигнований в бюджетных сметах.
Анализ показателей бюджетной сметы
При проведении анализа исполнения бюджетной сметы проверяющими используются:
-
данные бюджетных смет за проверяемый период;
-
уведомления бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств за проверяемый период;
-
отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127);
-
выписки с лицевого счета учреждения;
-
регистры бюджетного учета.
Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов (п. 4 порядка, утвержденного Приказом Минфина РФ № 112н). Главный распорядитель, распорядитель средств бюджета, учреждение вправе дополнительно детализировать показатели сметы по кодам аналитических показателей. Так, показатели смет ФСИН, территориальных органов и учреждений УИС формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов, в рублях(см. Приказ ФСИН РФ от 02.02.2017 № 76).
Казенные учреждения, входящие в систему силовых министерств и ведомств, чаще всего применяют следующие коды видов расходов, которые отражаются в бюджетной смете:
-
112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда»;
-
119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений»;
-
129 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов»;
-
133 «Расходы на выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания, зависящие от размера денежного довольствия»;
-
134 «Иные выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания»;
-
200 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».
Анализ исполнения бюджетной сметы осуществляется по направлениям расходов, отраженных в бюджетной смете.
1. В ходе проверки правильности ведения учета и расходования средств по выплате денежного довольствия, денежного содержания (оплате труда) ревизорами проверяются:
-
соответствие приказов, распоряжений, положений проверяемого учреждения требованиям нормативных правовых актов РФ;
-
правильность выплаты денежного довольствия, денежного содержания, оплаты труда;
-
правильность оформления и составления первичных документов, являющихся основанием для начисления денежного содержания, денежного довольствия, заработной платы, наличие подписи руководителя, а также правильность начисления при арифметических проверках;
-
правильность расходования средств на оказание материальной помощи, прочих компенсаций, выплат за счет экономии фонда оплаты труда;
-
правильность возмещения расходов при служебных командировках;
-
соответствие представленной отчетности данным бюджетного и бухгалтерского учета учреждения.
2. В ходе проверки правильности совершения расходов по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд обращается внимание:
-
на наличие и законность заключенных контрактов;
-
на правильность расчетов в пределах установленных действующих тарифов для учреждений (нет ли завышения расценок по оплаченным услугам);
-
на соответствие оплаченных подрядчику счетов по капитальному и текущему ремонту объему фактически выполненных работ (при необходимости производится контрольный замер фактически выполненных работ с участием специалистов с составлением промежуточного акта);
-
на проектно-сметную документацию;
-
на лицензии подрядчика на осуществление деятельности (если она лицензируется) (строительство, строительно-монтажные работы);
-
на акты приемки и сдачи выполненных работ по форме КС-2 и соответствие их фактическому выполнению;
-
на справки на оплату стоимости выполненных строитель– но-монтажных работ за месяц и с начала года в текущих ценах по форме КС-31;
-
на контракты на поставку оборудования в соответствии со спецификацией проектно-сметной документации;
-
на то, кем разработана и утверждена документация, и на наличие положительного заключения вневедомственной экспертизы на проектно-сметную документацию;
-
на правильность применения коэффициентов строитель– но-монтажных работ, а также лимитированных затрат (плановые накопления, накладные расходы, затраты на возмещение дополнительных затрат в зимнее время и др.);
-
на целесообразность использования средств на предметы снабжения и расходные материалы;
-
на правильность расходования средств на приобретение оборудования и инвентаря (в том числе и мягкого);
-
на правильность расходования средств на ГСМ, соответствие фактических расходов топлива и смазочных материалов установленным действующим законодательством нормам;
-
на соблюдение порядка закупки товаров и услуг, осуществление закупок товаров и услуг на основе муниципальных контрактов. При проведении анализа использования бюджетных средств на приобретение оборудования и прочего имущества необходимо обратить внимание на использование этого оборудования по целевому назначению.
В ходе проверки правильности расходования средств по уплате налогов, сборов и иных платежей проверяются обоснованность и целевое использование, выделенных для этих целей средств.
Помимо кодового анализа исполнения показателей бюджетной сметы, проверяющими устанавливается соответствие лимитов бюджетных обязательств и показателей кассового и фактического расхода. Результаты отражаются в таблице. При наличии отклонений учреждение дает по ним пояснения. В частности, в таблице могут быть отражены направления расходования таких средств и указаны числовые значения по каждому направлению, из которых видны причины возникшего отклонения.
Выявленные в ходе проверки нарушения составления и исполнения бюджетной сметы, а также результаты выполненного анализа исполнения показателей бюджетной счета отражаются в акте проверки.
Нарушения, выявляемые в ходе проверки бюджетной сметы
В ходе проверки исполнения бюджетной сметы обычно выявляются следующие нарушения:
1. Отсутствует дата утверждения бюджетной сметы (предусмотрена формой сметы).
2. Наименование получателя бюджетных средств, указанное в бюджетной смете, не соответствует наименованию, указанному в уставе казенного учреждения.
3. КБК, отраженные в бюджетной смете, не соответствуют бюджетной росписи.
4. Указано ошибочное наименование главного распорядителя.
5. Значения, проставленные в столбцах «раздел», «подраздел» представленной для проверки сметы, не соответствуют значениям, содержащимся в типовой форме бюджетной сметы.
6. К сметам не прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованные при формировании сметы и являющиеся ее неотъемлемой частью (нарушение п. 6 порядка, утвержденного Приказом Минфина РФ № 112н).
7. Нарушение методологии применения КОСГУ, установленной Указаниями № 65н. Нарушение встречается в случае детализации показателей бюджетной сметы по кодам КОСГУ.
8. Нарушения оформления платежных получений. При проведении проверки бюджетной сметы контролеры рассматривают журналы операций с безналичными денежными средствами, выписки с лицевых счетов и, соответственно, сами платежные поручения. Зачастую, просматривая последние, они выявляют нарушения при заполнении поля «назначение платежа» – это назначение не указывается.
9. Расчетные таблицы, являющиеся неотъемлемой частью бюджетной сметы по статьям бюджетной классификации, составлены без учета фактических расходов, сложившихся в предыдущем отчетном периоде, роста тарифов на электрическую и тепловую энергию.
10. Показатели бюджетной сметы расходов по учреждению не соответствуют уведомлению о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств, составленных на аналогичный период в части кодов элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления (нарушение ч. 2 ст. 221 БК РФ, п. 3 и 4 порядка, утвержденного Приказом Минфина РФ № 112н).
* * *
В завершение отметим, что при составлении бюджетной сметы на 2019 год и позднее следует применять Приказ Минфина РФ № 26н. Рекомендуемая к использованию на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов форма бюджетной сметы изменена и включает в себя следующие разделы:
-
1 «Итоговые показатели бюджетной сметы»;
-
2 «Лимиты бюджетных обязательств по расходам получателя бюджетных средств» (в этом разделе отражаются расходы, осуществляемые в целях обеспечения выполнения функций учреждения, установленные ст. 70 БК РФ);
-
3 «Лимиты бюджетных обязательств по расходам на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, субсидий бюджетным и автономным учреждениям, иным некоммерческим организациям, межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, субсидий государственным корпорациям, компаниям, публично-правовым компаниям; осуществление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права; обслуживание государственного долга, исполнение судебных актов, государственных гарантий Российской Федерации, а также по резервным расходам»;
-
4 «Лимиты бюджетных обязательств по расходам на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые получателем бюджетных средств в пользу третьих лиц»;
-
5 «Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств»;
-
6 «Курс иностранной валюты к рублю Российской Федерации».
Рекомендуемые формы расчетных таблиц, на основании которых составляется бюджетная смета и которые являются ее неотъемлемой частью, Приказ Минфина РФ № 26н не содержит. В целях организации бюджетного процесса в 2019 году и в плановом периоде 2020 и 2021 годов Минфином разрабатываются порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, а также порядок формирования и представления обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, используемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений, в рамках которых предполагается урегулировать механизм увязки изменений обоснований (расчетов) плановых сметных показателей и показателей бюджетных смет федеральных казенных учреждений, а также соответствующих обоснований бюджетных ассигнований главных распорядителей бюджетных средств (Письмо Минфина РФ от 08.05.2018 № 02-04-05/31537).
Анастасия Хахулина, старший бухгалтер-консультант Линии консультаций компании «ГЭНДАЛЬФ»
Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», бюджетный выпуск, июль 2018
Общие правила к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы постоянно меняются в соответствии с внесенными изменениями в законодательство. Расскажем, по каким правилам нужно будет формировать Бюджетную смету на 2019 г. и плановый период.
Порядок для подведомственных учреждений
Процесс формирования бюджетной сметы включает в себя проведение ряда расчетов сметных плановых показателей и составление проекта бюджетной сметы. Работа по формированию документа начинается в тот момент, когда учреждение получает данные о размерах бюджетных назначений, выделенных из бюджета. К смете прикладывают расчеты, где обосновывается каждая статья расходов. Все казенные учреждения формируют свою бюджетную смету, на основании которой распорядитель бюджетных средств формируется Сводную ведомость по всем своим подведомствам.
На протяжении ряда лет главные распорядители руководствовались общими требованиями, утвержденными Приказом Минфина РФ от 20.11.2007 № 112н, который не раз подвергался внесению корректировок. Очередное уточнение при составлении бюджетной сметы внес Приказ Минфина РФ №26н от 14.02.2018 г. (далее Приказ Минфина 26н). При составлении и утверждении смет на 2019 г. и плановый период 2020 и 2021 гг. необходимо воспользоваться новыми требованиями, которые определены данным Приказом. Основные изменения:
-
увеличилось количество разделов бюджетной сметы и изменилась структура документа;
-
в смете теперь также необходимо отражать прогнозные показатели;
-
сметы, содержащие государственную тайну, утверждаются не позднее 20 рабочих дней со дня доведения учреждению ЛБО;
-
утвержденную бюджетную смету с обоснованиями направляют ГРБС (РБС) не позднее одного рабочего дня после утверждения.
Также теперь главный распорядитель утверждает порядок в форме единого документа. В нем могут быть установлены (п. 3, 5 Приказа Минфина № 26н):
1) главным распорядителем средств федерального бюджета:
-
сроки составления и подписания проектов смет;
-
порядок и сроки утверждения смет (внесения изменений в сметы);
-
полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета;
2) главным распорядителем средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета):
-
порядок и сроки составления и подписания проектов смет;
-
порядок и сроки составления, ведения и утверждения смет (внесения изменений в сметы);
-
полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета).
Составление и ведение бюджетной сметы
Как и прежде, бюджетная смета подразумевает под собой документ, где отражены установленные доведенные объемы и их распределение по направлениям расходов. При этом учтено, что соответствующие объемы расходов устанавливаются на срок закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый и плановый период) (п. Приказа Минфина 26н).
Бюджетная смета составляется учреждением путем формирования показателей на второй год планового периода и внесения изменений в утвержденные показатели сметы на очередной финансовый год и плановый период (п. 8 Приказа Минфина № 26н).
Теперь бюджетная смета состоит их шести разделов, а именно:
1 раздел: итоговые показатели бюджетной сметы.
2 раздел: лимиты бюджетных обязательств по расходам получателя бюджетных средств.
3 раздел: лимиты бюджетных обязательств по расходам на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, субсидий бюджетным и автономным учреждениям, иным некоммерческим организациям, межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, субсидий государственным корпорациям, компаниям, публично-правовым компаниям; осуществление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права; обслуживание государственного долга, исполнение судебных актов, государственных гарантий РФ, а также по резервным расходам.
4 раздел: лимиты бюджетных обязательств по расходам на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые получателем бюджетных средств в пользу третьих лиц.
5 раздел: справочно, бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств.
6 раздел: справочно, курс иностранной валюты к рублю РФ.
В приложении 1 и 2 Приказа Минфина 26н приведены Форма сметы и форма, предназначенная для изменения ее показателей.
Можно выделить следующие основные особенности составления бюджетной сметы на 2019 год:
-
Увеличилось количество разделов: было 4, стало 6.
-
Введены графы для отражения показателей первого и второго годов планового периода в случае утверждения закона (решения) о бюджете на очередной финансовый и плановый период.
-
Новая форма сметы предусматривает обособленное отражение показателей текущего года и планового периода. Они формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов с детализацией по кодам подгрупп и (или) элементов видов расходов. Возможно также применение дополнительной детализации показателей по кодам статей (подстатей) групп (статей) КОСГУ (кодам аналитических показателей), если это установлено соответствующим порядком ведения сметы.
-
В отличие от действующей формы на 2018 год, рекомендованной Приказом Минфина РФ № 112н, отметка «Согласовано» будет проставляться в конце сметы.
Согласно правилам, которые изложены в п. 11 Приказа Минфина 26н, ведение бюджетной сметы предполагает внесение в нее изменений в пределах доведенных бюджетных назначений учреждению. При этом суммы увеличения отражаются со знаком плюс, а суммы уменьшения со знаком минус. Корректировка сметы осуществляется путем утверждения поправок в показателях, которые меняют:
-
Объемы сметных назначений.
-
Распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ.
-
Распределение сметных назначений, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя.
-
Распределение по дополнительным кодам аналитических показателей.
Ведение смет в ГИИС «Электронный бюджет»
С 2018 г. государственными (субъектов РФ) и муниципальными казенными учреждениями ведение и составление Бюджетной сметы должно осуществляться с использованием ГИИС «Электронный бюджет» согласно Приказу Минфина РФ от 30.09.2016 №168н.
Система «Электронный бюджет» предназначена для ведения более прозрачной, открытой деятельности учреждения. В системе обеспечена возможность:
-
Формирования и ведения бюджетной сметы на основании доведенных до учреждения в установленном порядке ЛБО.
-
Формирования обоснований плановых сметных показателей.
-
Формирования и ведения свода бюджетных смет.
С порядком подключения учреждений, которые финансируются из федерального бюджета изложен Письме Минфина РФ «21-03-04/74624.
Нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 10 000 до 30 000 руб. (ст. 14.14.7 КоАП РФ).
Отчет позволяет получить данные по росписям расходов и ЛБО в любом разрезе.
Параметры отчета
Вид отчета — форма отчета:
Стандартный — согласно настройкам отчета и «Группировки и сортировка полей».
0501012 — отчет «Бюджетная смета» по форме ОКУД 0501012 из приказа Минфина РФ №26н от 14.02.2018.
0501013 — отчет «Изменения показателей бюджетной сметы» по форме ОКУД 0501013 из приказа Минфина РФ №26н. Сумма изменений — это сумма документов по изменению росписи за дату, равную концу периода отчета.
0501019 — отчет «Бюджетная смета казенного учреждения» по форме ОКУД 0501019 из приказа Минфина РФ №141н от 20.06.2018.
0501020 — отчет «Изменения показателей бюджетной сметы казенного учреждения» по форме ОКУД 0501020 из приказа Минфина РФ №141н.
Справочно: 26н — Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений; 141н — Порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений.
Для нестандартных видов учитываются параметры отчета вида «Раздел Х. Маски БК», в которых задаются условия на КБК расходов по попаданию сумм в соответствующий раздел.
Показывать «в т.ч. текущее изменение» — в отдельной колонке показывается сумма по документам изменений росписи/ЛБО. Как считать изменения задается в опции «Изменения» (см ниже).
Изменения — определяет способ рассчета изменений, если включена опция «Показывать «в т.ч. текущее изменение»»:
o | за период отчета — сумма изменений за период отчета: по документам изменения росписи/ЛБО с датой документа за период отчета, |
o | за последний день периода — сумма изменений за один день: по документам изменения росписи/ЛБО с датой документа равной дню конца периода отчета. |
Информация на 3 года — если включено, добавляются колонки с данными сумм по ГОД+1 и ГОД+2 (для стандартного вида отчета).
Дополнительная классификация — если ОТКЛючено, то выводится только основаня БК расходов (ведомство, подраздел, целевая статья, вид расхода).
Бюджетная роспись(расходы) — включать в отчет данные из первоначальной росписи.
Справка об изменении бюджетной росписи (форма 2) — включать в отчет данные по изменению росписи.
В разрезе корреспондентов — данные по каждому получателю выводить на отдельном листе Excel.
В разрезе годов (каждый год на отдельном листе) — каждый год планового периода (текущий год, +1, +2) выводится на отдельном листе Excel.
Только итоги — не выводить детализацию по документам, а только строки согласно настройки отчета «Группировки и сортировка полей».
Альтернативный шаблон Excel — прописывается шаблон, созданный (и сохраненный в базе данных) для текущего варианта отчета по кнопке «Создать альтернативный шаблон».
Выводить пустые разделы — позволяет вывести в отчете все разделы, предусмотренные НПА, независимо от наличия в них данных, в т.ч. всегда пустой раздел «Раздел 6. СПРАВОЧНО: Курс иностранной валюты к рублю Российской Федерации» (в формах 0501012 и 0501013). Если ОТКЛючено, то разделы с нулевыми суммами (нет данных) не формируются.