Бударин Андрей Владимирович ФНС

Интернет-интервью с А.В. Будариным,
исполняющим обязанности начальника управления оперативного контроля ФНС России:
«Особенности применения контрольно-кассовой техники в 2016 году: новые возможности и оптимизация учета»

29 апреля 2016 года состоялось интервью с Андреем Владимировичем Будариным, исполняющим обязанности начальника управления оперативного контроля ФНС России. С 2016 года ФНС России готовится внедрять новую систему контроля за наличными и карточными платежами при продаже товаров и услуг с помощью контрольно-кассовой техники (ККТ) нового поколения. В ходе интервью Андрей Владимирович рассказал об основных изменениях законодательства, сроках проведения реформы и особенностях использования онлайн-касс и электронных чеков, а также ответил на наиболее интересные из поступивших вопросов от посетителей сайта.

КонсультантПлюс: Андрей Владимирович, в конце 2015 года в Государственную Думу был внесен проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Данный документ предполагает поэтапный переход на более современные модели ККТ — так называемые онлайн-кассы. Готова ли налоговая служба к переходу на новую систему учета доходов организаций в масштабах всей страны? Каких результатов ФНС России планирует достичь за счет внедрения новой системы?

Андрей Владимирович: Мы находимся в высокой степени готовности и после вступления федерального закона в силу будем готовы обеспечить запуск системы в масштабах страны. Любой проект содержит определенные сложности, и наша задача — сделать так, чтобы эти сложности не затронули налогоплательщиков, а напротив — чтобы переход на новую технологию прошел максимально плавно и безболезненно для них. Предлагаемая технология уже была апробирована в ходе эксперимента, который был проведен в 2014-2015 годах на добровольной основе в Москве, Республике Татарстан, Московской и Калужской областях. Сложности, с которыми мы столкнулись в ходе реализации эксперимента, успешно преодолены.

Отмечу, что в 2016 году у бизнеса нет обязанности переходить на новую систему — ее можно применять добровольно. Законопроектом предусмотрен плавный и поэтапный переход на новый порядок: так, обязанность регистрировать или перерегистрировать кассовые аппараты в новом порядке возникнет лишь с 1 февраля 2017 года, а если предпринимателю не требуется осуществлять регистрационных действий с кассовыми аппаратами, то он может работать в «старом» порядке вплоть до 1 июля 2017 года — с этой даты применяется новый порядок.

От новой системы мы ожидаем легализации такой высокорисковой сферы экономики, как розничная торговля и услуги населению, и соответственно увеличения поступлений в бюджет. При этом внедряемая система позволит существенно упростить порядок применения кассовых аппаратов для бизнеса. Для владельцев касс появятся инструменты, с помощью которых они смогут в режиме реального времени следить за своими оборотами, показателями и лучше контролировать свой бизнес. Оперативное получение информации о расчетах обеспечивает прозрачность бизнеса — отпадает необходимость частых проверок со стороны налоговых органов, так как возникает соответствующая среда доверия.

Важно, что предприниматель или представитель компании сможет не выходя из дома или офиса через сайт налоговой службы зарегистрировать кассу — все делается в режиме онлайн через Интернет, без физического предоставления кассы налоговому инспектору. Это значительная экономия трудозатрат и времени. Новая технология способствует созданию конкурентной бизнес-среды. Ведь если один предприниматель работает честно и платит все налоги, а второй обманывает государство, то второй за счет «экономии» может снижать цены на свою продукцию и тем самым нечестно выигрывать конкуренцию у честного налогоплательщика. Одна из задач нового порядка применения ККТ — не допускать подобные сценарии.

КонсультантПлюс: Кто будет хранить данные о покупке или оплате услуг в виде электронного чека: налоговая служба или предприниматели? Куда будет обращаться покупатель, в случае если потеряет бумажный чек и захочет его восстановить?

Андрей Владимирович: Информация о чеках хранится как у налоговой службы и оператора фискальных данных, так и в фискальном накопителе кассового аппарата. Если покупатель потеряет бумажный чек, то он сможет обратиться в налоговую службу или к оператору фискальных данных через соответствующие онлайн-сервисы или воспользоваться бесплатным мобильным приложением. Важно, что новая технология дает гражданину дополнительную защиту своих прав как потребителя за счет возможности не только получить электронный чек, но и самостоятельно быстро и удобно проверить легальность кассового чека через соответствующее мобильное приложение и в случае возникновения вопросов обратиться в налоговую службу.

КонсультантПлюс: Какими штрафами будет грозить нарушителям проведение платежей «мимо кассы»?

Андрей Владимирович: Система штрафов, предусмотренная законопроектом, очень гибкая и предполагает различный состав правонарушений. В случае неприменения кассового аппарата предусмотрен штраф, пропорциональный неучтенному расчету (например, для юридических лиц — от трех четвертых до одного размера), что обеспечивает справедливый подход. В случае нарушения порядка регистрации и применения кассового аппарата установлен фиксированный диапазон штрафов (для юридических лиц — от пяти до десяти тысяч рублей), при этом предусмотрено также простое предупреждение без наложения штрафа. Хотелось бы отметить, что законопроект предусматривает освобождение от ответственности предпринимателя, если он добровольно заявит о допущенном им нарушении и исправит такое нарушение.

КонсультантПлюс: Насколько доступной будет стоимость внедрения новой ККТ для малого бизнеса? Какова среднерыночная цена онлайн-кассы? Смогут ли предприниматели, переходящие на новую кассовую технику, рассчитывать на предоставление им налогового вычета, как это обещал президент?

Андрей Владимирович: Сразу хотелось бы оговориться, что, по информации производителей кассовой техники, переход на новую технологию в большинстве случаев не потребует обязательной замены действующего парка кассовых аппаратов. Достаточно будет определенной однократной модернизации с учетом особенностей применяемых моделей.

Для малого бизнеса, который не был обязан применять ККТ (это плательщики ЕНВД, патента, а также сфера услуг), предусмотрен максимально большой переходный период на новый порядок — это 1 июля 2018 года. При этом именно для малого бизнеса, включая плательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, которые сейчас обязаны применять ККТ, предусмотрен достаточно комфортный срок использования ККТ без замены фискального накопителя — не менее 3 лет (в отличие от текущего порядка, в котором предусмотрена ежегодная замена электронной контрольной ленты защищенной).

За счет перехода на электронную регистрацию ККТ, увеличения срока эксплуатации средств защиты фискальных данных и отказа от необходимости обязательной ежегодной оплаты технического обслуживания новый порядок позволит снизить ежегодные расходы на кассовую технику для малого бизнеса относительно существующего порядка. Отдельным категориям налогоплательщиков в целях их реальной поддержки в соответствии с поручением президента предусмотрен налоговый вычет. Соответствующий законопроект уже находится на рассмотрении.

КонсультантПлюс: Предполагается, что кассовые аппараты будут передавать электронные чеки в налоговую инспекцию через специализированные организации − операторов фискальных данных. Уже известно, какие организации войдут в официальный перечень ФНС России по предоставлению данной услуги?

Андрей Владимирович: Законопроект не ограничивает количество операторов, а устанавливает требования к ним. В Российской Федерации в течение последних лет уже сформировалась система операторов электронного документооборота, которая доказала свою эффективность и работоспособность, и в новом порядке с учетом общемировой практики используется аналогичный институт. В качестве операторов могут выступать любые организации, которые будут удовлетворять установленным требованиям, в том числе, например, обслуживающий владельца кассы банк, оператор электронного документооборота, телекоммуникационная компания. Это позволит создать предпринимателю максимально комфортные условия с одновременным снижением стоимости услуг и повышением их качества.

КонсультантПлюс: Как будет решаться вопрос с предприятиями, которые работают в условиях плохой интернет-связи? Как будут предотвращаться риски, связанные с возможностью задержки в передаче информации в налоговый орган?

Андрей Владимирович: Плохая связь абсолютно никак не повлияет на работу кассы, так как она сохраняет информацию и при восстановлении связи направляет ее оператору фискальных данных. Отмечу, что уже сейчас в соответствии со статьей 16.1 Закона Российской Федерации N 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя. Также законопроект предусматривает в том числе автономное функционирование ККТ в отдельных местностях, где отсутствует устойчивое покрытие сетями связи.

КонсультантПлюс: На этапе экспериментального тестирования новой системы, прошедшего в прошлом году в Москве, Московской области, Калужской области и Татарстане, сколько предприятий перешло на использование ККТ нового поколения? Какие отзывы вы получили от бизнеса?

Андрей Владимирович: На сегодняшний день к апробируемой технологии подключено 3,5 тысячи единиц кассовой техники, сформировано около 50 млн чеков на сумму более 38 млрд рублей. Бизнес в целом положительно оценил новую технологию, в первую очередь за счет ее удобства. Конечно, были замечания и предложения, и они нами учтены при подготовке законопроекта, предусматривающего переход на новую технологию в масштабах страны.

КонсультантПлюс: Давайте перейдем к вопросам от посетителей нашего сайта. Максим из Екатеринбурга спрашивает: «Как быть с переносными кассовыми аппаратами, которые используют курьеры? Например, таких как «Меркурий». Их главное достоинство — невысокая цена. Их тоже нельзя будет использовать?

Андрей Владимирович: Их можно будет использовать в случае однократной модернизации, обеспечивающей приведение в соответствие требованиям закона.

Наш интернет-магазин работает без кассы. Мы не проводим наличные платежи, а работаем через агрегатор платежей «Яндекс.Касса». Затронет ли нас как-то новый закон? — Оксана (Подмосковье)

Андрей Владимирович: Если такой сервис отнесен к электронным средствам платежа, то применение кассового аппарата потребуется. В настоящее время в соответствии с действующим законодательством бумажный чек должен быть выдан покупателю даже при оплате платежной картой через сеть Интернет. Новое регулирование решает эту проблему, а именно освобождает продавца от обязанности в момент расчета напечатать и выдать покупателю кассовый чек — кассовый чек можно направлять покупателю в электронном виде без его печати. При этом законопроект предусматривает возможность применения автоматических устройств для расчетов, в том числе при приеме платежей через сеть Интернет, что позволит автоматизировать процесс учета расчетов и формирования чеков, не требуя участия продавца для осуществления каждого расчета.

Мы утратили право на ЕНВД, и теперь обязаны использовать кассовую технику. Узнавал в налоговой службе, могу ли я сразу зарегистрировать онлайн-кассу, раз уж скоро все равно нас всех обяжут их использовать. Сказали: пока нет. Получается, что сейчас я должен вложиться в обычную ККМ, а потом опять менять ее на новую? — Анатолий Борисович (Приморский край)

Андрей Владимирович: К сожалению, пока новое регулирование не вступит в силу, зарегистрировать кассовый аппарат по новой технологии вы не сможете. Но вы можете приобрести модель кассового аппарата, сведения о которой включены в Государственный реестр контрольно-кассовой техники, которая потребует минимальной доработки для применения в новом порядке. Более подробную информацию о таких моделях вы можете получить у производителя.

Будет ли обязательным применение ККМ нового поколения при расчетах по ЕНВД, если да, то почему? — Сергей (Петрозаводск, Республика Карелия)

Андрей Владимирович: Да, законопроект предусматривает применение ККТ плательщиками ЕНВД. Это связано с тем, что плательщики ЕНВД для применения указанного специального налогового режима должны соответствовать определенным критериям. При этом налоговые органы, выявляя нарушение этих критериев (например, устанавливая факт искусственного уменьшения показателей финансово-хозяйственной деятельности, так называемое «дробление бизнеса», а также несоответствие фактически используемой налогоплательщиком площади), лишены возможности получения объективной информации о выручке налогоплательщика, так как последние освобождены от применения ККТ и используют упрощенный порядок ведения кассовых операций.

Такая ситуация позволяет недобросовестным налогоплательщикам незаконно применять такой режим налогообложения, что ставит в невыгодные условия предпринимателей, которые законно применяют ЕНВД.

Важно отметить, что применение ККТ плательщиками ЕНВД обусловлено в том числе тем, что новый порядок намного более прост и удобен для бизнеса по сравнению с текущим порядком.

Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 N 132 утверждены унифицированные формы первичной учетной документации по учету денежных расчетов с населением при осуществлении торговых операций с применением контрольно-кассовых машин (в т.ч. формы КМ-3, КМ-6 и КМ-7). В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе. В силу пункта 2 этой же статьи информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия. Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных неквалифицированной электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны предусматривать порядок проверки электронной подписи. Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных простой электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны соответствовать требованиям статьи 9 настоящего федерального закона. Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 N 132 не закреплено, что формы КМ-3, КМ-6 и КМ-7 составляются исключительно на бумажном носителе, и в данном акте не указан запрет на подписание данных форм учетной документации электронной подписью. В связи с изложенным прошу разъяснить, имеет ли право организация вести документы форм КМ-3, КМ-6 и КМ-7 в электронном виде и подписывать их простой электронной подписью. — Жданов Андрей (Алтайский край)

Андрей Владимирович: Такие формы требуют подписи более двух сотрудников. Учитывая, что законодательство не запрещает подписывать такие формы электронной подписью, вы можете вести их в электронном виде, что, однако, потребует не только наличия соответствующей технической возможности в точке продаж, но и дополнительных ежегодных расходов на приобретение электронной подписи на каждого сотрудника, чья подпись потребуется для подписания соответствующих документов. Внедрение новой системы позволит кардинально упростить формы учета.

В поселке Таманский Темрюкского района в ЖКХ «Бугаз» принимаются только «живые» деньги, при этом не выдаются чеки, т.к. нет кассового аппарата. Выдается только приходный ордер без указания каких-либо банковских реквизитов и печатей. Стоит только штампик «получено». Законно ли это? И местная администрация, и прокуратура просто игнорируют данный факт. Хотя все остальные услуги: свет, вода, газ — оплачиваются как и положено — на почте, или через банкомат, или по Интернету. — Ирина Валерьевна (Темрюк)

Андрей Владимирович: Невыдача чека не всегда является нарушением. Так, например, в соответствии с пунктом 2.1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками ЕНВД, и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Поэтому в каждом конкретном случае необходимо разбираться. Рекомендуем вам обратиться в региональное управление налоговой службы или в соответствующую инспекцию.

КонсультантПлюс: Андрей Владимирович, мы благодарим Вас за участие в нашем интернет-интервью!

Интервью подготовлено корреспондентом компании «КонсультантПлюс» А. Епифановой

Источник: http://www.Consultant.ru/law/interview/budarin/

В соответствии с приказом ФНС России от 29.01.2016 N ММВ-7-4/42@ «О структуре центрального аппарата Федеральной налоговой службы» приказываю:

утвердить Положение об Управлении оперативного контроля Федеральной налоговой службы согласно приложению к настоящему приказу.

Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.В. Мишустин

1. Общие положения

1.1. Управление оперативного контроля (далее — Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее — Служба).

1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи Управления

Основными задачами Управления являются:

2.1. Организация контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике (далее — ККТ), порядком и условиями ее регистрации и применения, полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей.

2.2. Методологическое обеспечение и координация работы налоговых органов по проведению проверок организаций и индивидуальных предпринимателей по вопросам применения ККТ, бланков строгой отчетности, товарных чеков, квитанций и иных документов, подтверждающих прием денежных средств (далее — проверки соблюдения законодательства о применении ККТ), а также по осуществлению регистрации ККТ, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.3. Методологическое обеспечение и координация работы налоговых органов по проведению проверок полноты учёта выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей.

2.4. Методологическое обеспечение и координация работы налоговых органов по проведению проверок соблюдения платежными агентами, банковскими платежными агентами и банковскими платежными субагентами обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), использования платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления расчетов (далее — проверки использования специальных банковских счетов).

2.5. Методологическое обеспечение работы налоговых органов по вопросам, связанным с автоматизацией планирования и проведения проверок соблюдения законодательства о применении ККТ, полноты учета выручки денежных средств, использования специальных банковских счетов (далее — оперативные проверки).

3. Основные функции Управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

3.1. Осуществляет мониторинг, обобщение и анализ результатов проведения оперативных проверок.

3.2. Осуществляет анализ и систематизацию применяемых налогоплательщиками форм и способов уклонения от уплаты налогов путем неприменения ККТ, необеспечения полноты учета выручки, неприменения специальных банковских счетов, выявляемых при проведении оперативных проверок.

3.3. Обеспечивает эффективное внедрение, стабильную работу и результативность технологических процессов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и закрепленных за Управлением решением руководителя Федеральной налоговой службы.

3.4. Осуществляет разработку комплексных стандартных процедур планирования оперативных проверок, порядка и критериев отбора пользователей ККТ, организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих расчеты, платежных агентов, платежных субагентов, поставщиков (далее — налогоплательщиков) для проведения оперативных проверок, определения приоритетности категорий налогоплательщиков для включения в планы проведения оперативных проверок.

3.5. Осуществляет методологическое обеспечение проведения предпроверочного анализа, планирования, организации и проведения оперативных проверок.

3.6. Организует, координирует и непосредственно участвует в проведении оперативных проверок в отношении налогоплательщиков с привлечением при необходимости в установленном порядке других структурных подразделений центрального аппарата Службы, территориальных налоговых органов, правоохранительных и иных контролирующих органов.

3.7. Принимает участие в методологическом обеспечении работы территориальных налоговых органов по вопросам автоматизации процедур предпроверочного анализа и проведения оперативных проверок.

3.8. Принимает участие в рассмотрении проектов законодательных актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, поступившим в установленном порядке, а также разрабатывает проекты нормативных правовых актов Службы по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.9. Принимает участие при необходимости в судебных разбирательствах по искам, предъявленным налогоплательщиками к налоговым органам, и по искам налоговых органов.

3.10. Осуществляет анализ состояния и практики контрольной работы налоговых органов по результатам оперативных проверок и подготавливает рекомендации по вопросам повышения их эффективности, а также предложения по внесению изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты в целях предотвращения возможности применения налогоплательщиками способов уклонения от уплаты налогов путем неприменения ККТ, необеспечения полноты учета выручки, неприменения специальных банковских счетов.

3.11. Осуществляет взаимодействие Службы с правоохранительными и иными контролирующими органами по вопросам взаимного обмена информацией, проведения скоординированных контрольных мероприятий при проведении оперативных проверок и другим вопросам взаимодействия в сфере деятельности по выявлению, предупреждению и пресечению правонарушений.

3.12. Участвует в разработке показателей и порядка оценки, а также в проведении оценки эффективности деятельности территориальных налоговых органов по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.13. Осуществляет разработку форм статистической налоговой отчетности и порядка по их составлению о результатах контрольной работы по результатам оперативных проверок. Проводит работу по совершенствованию системы показателей, характеризующих состояние контрольной работы, обеспечивает методическое руководство работой территориальных налоговых органов по составлению статистической налоговой отчетности о результатах контрольной работы по указанным вопросам.

3.14. Участвует в подготовке ежегодного доклада об осуществлении контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора).

3.15. Осуществляет анализ и систематизацию применяемых налогоплательщиками форм и способов уклонения от уплаты налогов путем неприменения ККТ, необеспечения полноты учета выручки, неприменения специальных банковских счетов, выявляемых при проведении оперативных проверок.

3.16. Рассматривает материалы и подготавливает заключения по обращениям правоохранительных и контролирующих органов, а также подготавливает предложения по их привлечению к проведению оперативных проверок.

3.17. Изучает и обобщает отечественный и зарубежный опыт в области методологии и организации работы, включая взаимодействие с правоохранительными и иными контролирующими органами.

3.18. Рассматривает, а также организует и контролирует рассмотрение территориальными налоговыми органами обращений, связанных с вопросами применения положений действующих законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок применения ККТ (включая регистрацию и применение ККТ, бланков строгой отчетности, товарных чеков, квитанций и иных документов, подтверждающих прием денежных средств) и проведения оперативных проверок, оформления и реализации их результатов, использования специальных банковских счетов, за исключением обращений, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также жалобы на акты налоговых органов ненормативного характера.

3.19. Ведет в установленном порядке Государственный реестр ККТ.

3.20. Участвует в разработке и совершенствовании механизмов, способствующих повышению эффективности контрольной работы территориальных налоговых органов.

3.21. Контролирует в установленном порядке качество работы в территориальных налоговых органах по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.22. Участвует в разработке и совершенствовании информационных систем Службы, необходимых для осуществления анализа налоговых рисков, планирования и проведения оперативных проверок.

3.23. Обеспечивает соблюдение режима секретности проводимых в Управлении работ, в том числе при обработке документов, составляющих налоговую и служебную тайну, с использованием технических средств.

3.24. Участвует в обучении работников налоговых органов, проводит совещания, семинары, оказывает практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.25. Осуществляет методическую деятельность по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.26. Представляет интересы Службы в федеральных органах государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.27. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение ведения специализированных информационных ресурсов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.28. Обеспечивает базовый, расширенный и специальный уровни профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих в области информационно-коммуникационных технологий в части деятельности Управления.

3.29. Участвует в планировании и организации обучения государственных гражданских служащих в рамках своей компетенции.

3.30. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

3.31. Обеспечивает контроль исполнения законодательства и нормативных правовых актов по противодействию коррупции, соблюдению государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения в части деятельности Управления.

3.32. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение.

3.33. Участвует в обеспечении мобилизационной подготовки центрального аппарата и территориальных налоговых органов Службы к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.

3.34. Организует и выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке Управления к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.

3.35. Участвует в организации и обеспечении выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по поддержанию готовности налоговых органов к ведению гражданской обороны.

3.36. Организует и выполняет предусмотренные законодательством Российской Федерации мероприятия по вопросам поддержания готовности Управления к ведению гражданской обороны.

3.37. Подготавливает материалы по вопросам, находящимся в компетенции Управления, для публикации в средствах массовой информации и размещения на интернет-сайте Службы.

3.38. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы.

4. Права при реализации основных функций Управления

4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право:

4.1.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

4.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач, в подразделениях Службы.

4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.

4.1.4. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения договоров с этими организациями на проведение и выполнение работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

4.1.5. Вести в установленном порядке переписку с организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

4.1.6. Готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и других документов по функциям Управления и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Службы.

4.1.7. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Службы к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства Службы.

4.1.8. Участвовать в формировании заказов, проработке контрактов на осуществление необходимых для выполнения своих задач закупок программных, технических средств и расходных материалов.

4.1.9. Изучать зарубежный опыт по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

4.1.10. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления.

5. Организация деятельности Управления

5.1. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Службы, приказов Службы, мероприятий, утверждаемых руководством Службы.

5.2. Структура Управления и численность его работников устанавливаются руководителем Службы в соответствии с утвержденной структурой и численностью работников центрального аппарата Службы.

Для выполнения задач, возложенных на Управление, в его составе создаются соответствующие отделы.

5.3. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке.

5.4. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Службы в соответствии с законодательством.

5.5. Назначение на должности работников Управления осуществляется руководителем Службы по представлению начальника Управления в соответствии с действующим законодательством.

Освобождение от замещаемой должности работников Управления осуществляется руководителем Службы в соответствии с законодательством.

5.6. Начальник Управления:

5.6.1. Осуществляет общее руководство Управлением, организует его работу, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, утверждает положения об отделах, регламенты и должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих, осуществляет контроль за их выполнением.

5.6.2. Вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей.

5.6.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

5.6.4. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и находящихся в ведении Службы организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими подразделениями центрального аппарата Службы.

5.6.5. Дает работникам Управления обязательные для них письменные и устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчет об исполнении этих указаний.

5.6.6. Представляет в установленном порядке Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации.

5.6.7. В установленном порядке отвечает на письма структурных подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, организаций и граждан, организует прием граждан и должностных лиц организаций, и в соответствующих случаях осуществляет их личный прием.

5.6.8. В установленном порядке получает от других подразделений центрального аппарата, территориальных налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Службы, материалы и документы, необходимые для деятельности Управления.

5.6.9. Проводит служебные совещания с работниками Управления.

5.6.10. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.

5.6.11. Организует делопроизводство в Управлении.

5.6.12. Осуществляет сотрудничество с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями, представителями государств-участников СНГ, с зарубежными экспертами и международными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

5.7. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений Минфина России и руководства Службы, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Службы и исполнительской дисциплины.

5.8. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за работу курируемых отделов Управления, координируют их деятельность по поручениям руководства Службы и начальника Управления, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71276722/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *