БСО квитанция, образец

Содержание

Бланки строгой отчетности для индивидуальных предпринимателей

Бланки БСО используются в самых разных отраслях экономики. Их формы утверждаются Министерством финансов РФ. Квитанция строгой отчетности по сути является документом, подтверждающим передачу денег, как кассовый чек. Эта статья даст основную информацию о БСО.

Индивидуальные предприниматели, предоставляющие некие услуги и выбравшие упрощенную систему налогообложения, могут не приобретать кассовый аппарат. В таком случае, им вместо кассовых чеков надо будет предоставлять клиентам специальные бланки строгой отчетности для ИП в 2019 году. Следует иметь в виду, что выписывать БСО разрешается лишь за оказание услуг населению и индивидуальным предпринимателям, поэтому для всех расчетов с организациями обязательны к выдаче кассовые чеки.

Когда можно применять БСО

Бланки строгой отчетности допускаются к использованию, только когда индивидуальное предприятие оказывает какие-либо услуги (будь то хоть выездные работы, хоть стрижка в салоне красоты). БСО не используется во всех остальных случаях.

Что такое БСО для ИП

Не существует конкретного набора таких бланков строгой отчетности, как и не найдется универсальной формы бланка на абсолютно все виды деятельности ИП, так что каждый предприниматель выбирает вариант, соответствующий его потребностям.

Применение бланков строгой отчетности в предпринимательской деятельности регулируется Постановлением Правительства от 06.05.2008 г. № 359. Рекомендуется скачать образец бланка БСО для ИП в качестве примера для понимания структуры документа.

В 2019 году ИП могут самостоятельно создавать форму бланка строгой отчетности, которую им бы было удобно использовать в своей работе, но требуется выполнение главного условия — форма должна будет включать перечень всех обязательных реквизитов.

  1. Требуемые реквизиты, которые надо указать в БСО:
  2. Наименование документа, его серия и номер;
  3. Полное имя и должность лица, которое является ответственным за выдачу бланка и его корректность;
  4. Подпись ответственного лица и печать ИП;
  5. ИНН;
  6. Предоставляемые услуги и их стоимость;
  7. Цена оплаты, производящейся с помощью наличных денег или путем платежной карты;
  8. Даты составления документа и его оплаты;
  9. Другие сведения, характеризующие специфику услуг, представленных предприятием.

Скачать образец бланка строгой отчетности для ИП в 2019 году. Впоследствии можно на его основе оформить БСО для ИП на УСН на оказанию услуг.

Собственноручные БСО применять нельзя для следующих видов деятельности:

  • Услуги предоставления парковочных мест;
  • Квитанции или абонементы за предоставленные услуги ветеринарного характера;
  • Выдача различных транспортных билетов;
  • Выдача залоговых билетов и сохранных квитанций ломбарда;
  • Организация туристических и экскурсионных маршрутов.

Для вышеперечисленных случаев государством разработаны готовые бланки БСО для ИП, которые можно использовать.

Где купить бланки строгой отчетности для ИП

Приобрести БСО можно в специализированном печатном доме или типографии, либо наладить изготовление автоматизированной системой (нередко основанной на контрольно-кассовой технике), которая не требуют регистрации в налоговой инспекции.

Печатать бланк строгой отчетности для ИП на домашнем принтере строго запрещено.

Получить БСО для ИП на УСН по оказанию услуг в 2019 году можно всего двумя способами:

  1. Типографский способ. Перед тем, как качать образец для него, надо удостовериться, что он соответствует установленному порядку и всем необходимым требованиям. В бланке непременно должна быть отражена следующая информация о его изготовителе: его наименование в сокращенном виде, идентификационный номер налогоплательщика, адрес, номер заказа, размер тиража и год печати. Вышеперечисленные сведения являются обязательными реквизитами. Скачивание образцов из интернета не вызывает вопросов, а стоимость их печати в типографии в Москве – около трех рублей за штуку (цена может незначительно разниться в регионах или размерами и видами бланка, а также требуемым объемом тиража). В печатном доме для любой услуги с большой долей вероятности найдутся готовые шаблоны БСО – как стандартные, так и отрывные (их стоимость колеблется в районе сотни рублей), так что не составит труда найти, где купить БСО для ИП.
  2. Применение автоматизированной системы. Данный способ не подразумевает ничего сложного – это особое устройство, под которым понимается внешне похожий на кассовый аппарат инвентарь, но обладающий меньшей стоимостью и другим функционалом. Он используется для хранения в бланках точных отчетов в течение требуемого пятилетнего срока и может похвастаться защитой от незапланированного проникания в память злоумышленниками, а также производит заполнение БСО и их выпуск, обеспечивая нумерацию с указанием текущей серии. Купить его можно примерно за 5 тысяч рублей, а инструкцию легко скачать в интернете.

Правила заполнения

После того, как бланк заполнен, надо срочно изготовить его копию (хотя бы один ее экземпляр). Легче взять бланк строгой отчетности для ИП с отрывной частью, копирующей все атрибуты его главной части. Это очень удобно, потому что по закону один экземпляр остается у организатора услуги, а второй – у ее потребителя.

Образец бланка строгой отчетности для ИП в 2019 году с отрывной частью поможет изучить его особенности. Большинство бланков наполняются сразу после получения оплаты наличными или после проведения расчета банковской карточкой. Не допускается оформление БСО с опозданием, или, наоборот, преждевременная выдача документа.

Каждый из бланков должен оформляться однозначно, без всяких ошибок или поправок. В случае возникновения опечаток или надобности внесения исправлений, нужно перечеркнуть неправильно заполненный или полностью испорченный документ. Он заносится в Книгу учета бланков за соответствующую порче дату, а затем происходит заполнение нового БСО. Неудачный бланк не выбрасывают! Некоторые вместе с ним даже прикладывают объяснительную, которая объясняет причины порчи документа.

Денежные средства, оформленные с помощью БСО в течение дня, складываются. На их полную сумму рассчитывается приходный кассовый ордер (при случаях, когда предприниматель ведет подобную документацию – делать это необязательно).

Принцип учета и инспекции

Созданные типографским методом квитанции строгой отчетности для ИП заносятся в Книгу учета с их полными наименованиями, нумерацией и серией. Книга сама представляет из себя предварительно подготовленный документ: пронумерованный, сшитый и отмеченный печатью и подписью директора ИП.

Инспекция и учет БСО при УСН ведет назначенное предпринимателем лицо, с которым был заключен соответствующий договор об ответственности за прием у граждан наличных средств. В случае, если такой работник отсутствует, то все вышеперечисленные операции и ответственность за их сохранность, протоколирование и приемку целиком оказываются на самом предпринимателе.

Происходит приемка в присутствии назначенной комиссии в день получения документов на предприятие. Проверка документации производится посредством фактической оценки числа бланков и сверки номеров и серий предоставленных бумаг с сопроводительным документом. По итогам инспекции доверенное лицо пишет акт приема БСО. Лишь после его подписи владельцем ИП допускается использование полученных бланков.

Плюсы и минусы БСО

Среди преимуществ использования БСО кроме экономии на кассовом аппарате можно выделить отсутствие необходимости в его регистрации — не нужно ехать в налоговую службу. К тому же, не придется обучать сотрудников работе с ним. Среди минусов – постоянное заполнение, учет и хранение бланков в течение пяти лет.

Бланки строгой отчетности в 2019 году

Бланк строгой отчетности — это альтернатива кассовому чеку, или документ, который удостоверяет факт наличного расчета при оказании реализации товаров или услуг населению. Раньше предприниматели могли выбирать — применять кассовую технику или выписывать этот бланк. Однако после изменения закона о применении кассовых аппаратов и переходе бизнеса на онлайн-кассы изменились также требования к БСО. КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО Получить доступ

К бланкам строгой отчетности относятся самые различные документы об оказании различных услуг населению. Это и железнодорожные, автобусные и авиабилеты, разные квитанции, путевки, ремонтные заказы-наряды, абонементы, талоны и тому подобное.

Действующая редакция Федерального закона № 54-ФЗ от 22.05.2003 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» стала революционной не только в части внедрения онлайн-касс, но и в части требований и возможности применения бланков строгой отчетности (БСО) — это документы, которые приравнивались по своему значению к кассовым чекам и заменяли их при отсутствии ККТ. Такой документ любой предприниматель или организация, оказывающие услуги гражданам, должны были оформить в случае оплаты наличными деньгами или пластиковой банковской картой. Строгая отчетность заключалась в порядке изготовления таких бланков и требований к их оформлению и хранению. Эти моменты регламентировало Постановление Правительства РФ от 06.05.2008 № 359. Но в 2017 году ситуация изменилась, и право использования БСО осталось далеко не у всех бизнесменов. Расскажем, что такое БСО и как изменились требования законодательства к их использованию.

Кто может использовать бланки строгой отчетности в 2019 году

Нормами статьи 7 Федерального закона 290-ФЗ от 03.07.2016 определено, что применять типографские БСО вместо чека ККТ больше нельзя (окончательный запрет вступил в силу 01.07.2019). Соответствующие изменения были приняты по поручению Президента России. А Минфин напомнил об этом в своем Письме от 22.05.2019 № 03-07-07/3670. Представителям малого бизнеса, не связанным с торговлей и общественным питанием, разрешили работать без применения онлайн-касс еще год. Однако даже до этой даты выдавать БСО разрешено далеко не всем, а только таким категориям бизнесменов:

  • организациям и ИП, которые до 01.01.2017 с момента начала деятельности использовали бланки строгой отчетности вместо кассового аппарата при оказании услуг гражданам;
  • организациям и ИП, которые начали оказывать такие услуги за наличный расчет с 01.01.2017 и имеют право работать без ККТ на основании Федерального закона № 54-ФЗ (т. е. применяют ЕНВД или ПСН).

Пример старого варианта квитанции на оказание услуг предпринимателем выглядит так:

Все остальные категории бизнеса, как правило, обязаны применять исключительно кассовые аппараты с возможностью формирования и передачи в фискальные органы чеков в электронном виде. Если они попадают в число исключений, им придется пользоваться сейчас новыми БСО, требования к которым существенно изменились.

Существуют бланки строгой отчетности для ООО 2019, образец которых утвержден на государственном уровне профильными министерствами. Обычно это документы, выдаваемые различными учреждениями и организациями с государственным участием или без него, но в отношении услуг, которые подлежат контролю со стороны уполномоченных органов. Например, нельзя применять свою форму БСО в следующих случаях:

  • оказание ветеринарных услуг («Квитанция на оплату ветеринарных услуг», утв. Приказом Минфина от 09.04.2008 № 39н);
  • предоставление парковки (квитанция об оплате наличными, утв. Приказом Минтранса от 24.06.2014 № 166);
  • экскурсионные услуги, показ кинофильмов, представлений, спектаклей («Билет», «Абонемент» и «Экскурсионная путевка», утв. Приказом Минкультуры от 17.12.2008 № 257);
  • организация отдыха в санаториях и пансионатах («Туристская путевка», утв. Приказом Минфина от 09.07.2007 № 60н);
  • ломбардные и залоговые действия («Залоговый билет» и «Сохранная квитанция», утв. Приказом Минфина от 14.01.2008 № 3н);
  • перевозка пассажиров и багажа авиа- и железнодорожным транспортом.

Однако и на таких унифицированных бланках обязательно должны присутствовать все обязательные реквизиты.

На иллюстрации — бланк БСО на оказание ветеринарных услуг.

Бланк строгой отчетности для ИП 2019: образец и обязательные реквизиты

Юридически БСО приравнены по своему значению к кассовому чеку со всеми вытекающими последствиями. Это значит, что если клиент, которому была оказана услуга, не получил на руки такой бланк, организация или ИП будет нести ответственность как за непредоставление кассового чека. Кроме того, теперь БСО для ИП нельзя самостоятельно разработать и заказать в типографии. Формировать их может только специальная автоматизированная система для бланков строгой отчетности, которая во многом повторяет контрольно-кассовую технику. К ней применимы все требования, предъявляемые законом к кассовым аппаратам, а именно: такие системы необходимо обязательно регистрировать в налоговых органах и соблюдать требования по их применению.

Образец нового автоматизированного БСО выглядит так:

Установленная автоматизированная система будет не только формировать БСО, образец которого разработан специально для оказания данной услуги, но и передавать фискальные документы в ФНС через оператора данных, хранить о них информацию и распечатывать их на бумаге, то есть делать все те операции, которые делают онлайн-кассы. Заменить ККТ автоматизированная система не сможет, так как ее использование разрешено только для расчетов за услуги, но не за реализованные товары. Но некоторые модели ККТ являются универсальными: об этом обязательно должен заявить их производитель перед включением их в реестр. Более того, теперь в заявлении на регистрацию ККТ в налоговом органе ее владелец должен обязательно указать, что конкретная единица будет применяться исключительно для расчетов за услуги и формирование БСО.

Статьей 4.7 Федерального закона № 54-ФЗ утвержден образец бланка строгой отчетности. Он содержит двадцать обязательных реквизитов. Примечательно, что они идентичны с обязательными реквизитами кассового чека, которые регулируются этой же статьей. Большинство из обязательных сведений сохранились, в частности, такие:

  • наименование документа;
  • серия бланка и его шестизначный номер;
  • название юрлица или фамилия, имя, отчество ИП;
  • адрес организации;
  • ИНН;
  • вид оказанной услуги;
  • стоимость услуги;
  • сумма оплаты, осуществляемой наличными деньгами или банковской картой;
  • дата оплаты;
  • Ф.И.О. и должность лица, принявшего деньги и выдавшего документ.

БСО, которые должны выдавать банковские платежные агенты, содержат дополнительные реквизиты, как это предусмотрено пунктами 3 и 4 вышеназванной статьи. Одними из таких дополнительных реквизитов, которые, по распоряжению Правительства РФ, должны иметь все бланки строгой отчетности, являются код товарной номенклатуры и специальный двухмерный QR-код. Последний, по сути, содержит в себе все остальные данные, указанные в документе:

  • дату операции;
  • время расчета с клиентом;
  • порядковый номер БСО;
  • установленный признак расчета;
  • сумму платежа;
  • фискальный номер документа;
  • заводской номер фискального накопителя.

Такой штрихкод должен содержать все бланки строгой отчетности для ИП или организаций, он расположен в специально отведенном для него месте. Поэтому если даже сама бумага, на которой печатаются бланки, может иметь оригинальное оформление, документ не должен быть распечатан в типографии и заполнен вручную или на обычном принтере. Но у бизнесменов есть право добавлять в документ свои реквизиты, если этого требует специфика деятельности.

Переход к соблюдению всех новых требований для этих расчетных документов законодатели сделали плавным. Некоторые из них, например наименования и количество оказанных услуг, останутся необязательными при осуществлении видов деятельности, перечисленных в пункте 2 статьи 346.26 Налогового кодекса РФ, предпринимателями и юрлицами, применяющими льготные системы налогообложения, в частности: УСН, ЕНВД, ПСН и ЕСНХ, до 31.01.2021. Но такое послабление не касается бизнесменов, которые торгуют подакцизными товарами и одновременно оказывают услуги населению, им придется указывать всю номенклатуру уже в 2019 году.

Особенности новых БСО

Выдавать бланки, подтверждающие факт расчета за оказанные услуги, теперь можно не только населению и ИП, но и юридическим лицам. Тогда как в прежней редакции закона о кассовой технике сфера получателей БСО была ограничена только физическими лицами. Теперь законодательство таких ограничений не предусматривает. При расчетах с помощью электронных платежных средств также нужно обязательно выдавать квитанции. К ним налоговые органы относят не только платежные пластиковые карты, но и электронные кошельки, используемые для расчетов в интернете. При этом электронная форма квитанции юридически равна напечатанному на бумаге аналогу.

Поскольку бланк строгой отчетности вместо кассового чека использовать нельзя, при расчете за товары необходимо выдавать именно чек установленного образца, сформированный на кассовом аппарате. Но обратную ситуацию законодательство не запрещает. Если один и тот же бизнесмен одновременно торгует и оказывает населению услуги, он может не заводить отдельную систему и выдавать всем клиентам кассовые чеки в порядке, предусмотренном для бланков строгой отчетности в 2019 году. Это запрещено только при работе в интернете, в этом случае придется установить отдельно ККТ и автоматизированную систему.

Скачать бланк квитанции на оплату услуг

Скачать бланк строгой отчетности (квитанция на получение страховой премии)

Опись ценных бумаг и БСО скачать (Excel)

Квитанция как бланк строгой отчетности

Обновление: 7 июля 2017 г.

На территории Российской Федерации допускается выдача БСО вместо кассовых чеков. Однако условия такого перехода строго регламентируются на законодательном уровне. Детально описываются и требования к формулярам, а также их возможные виды. Наиболее широкое распространение в России получили такие документы, как квитанции. Бланк строгой отчетности по указанной форме применяется в случае оказания бытовых услуг потребителям.

Бланк строгой отчетности

Согласно отечественным законодательным актам при осуществлении операций с наличными денежными средствами населения соответствующему субъекту следует выдавать чек ККТ.

Однако из данного общего правила существуют исключения, позволяющие до 01.07.2018 использовать формуляры БСО в следующих случаях:

  • оказания бытовых услуг населению плательщиками ЕНВД или лицами, применяющими ПСН;
  • розничной продажи периодических изданий, мороженого, безалкогольных напитков;
  • торговли на рынках и ярмарках;
  • осуществления иных видов деятельности, прямо перечисленных в Федеральном законе N 54-ФЗ от 22.05.2003 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

Правительство РФ в Постановлении от 06.05.2008 N 359 предусмотрело следующие виды БСО: квитанция, билет, абонемент, талон, турпутевка, проездные документы.

Лица, оказывающие услуги населению, вправе использовать иные бланки, приравненные отечественными актами нормотворчества к кассовым чекам.

Вне зависимости от наименования бланка БСО необходимо учитывать, что допускается изготовление документа одним из следующих способов:

  • на бумажном носителе бланки формируются типографским методом;
  • в момент расчетов с потребителем услуги формуляр производится с применением автоматизированных систем.

Квитанция строгой отчетности

Российские акты нормотворчества не ввели в оборот официальную форму квитанции. Однако они установили единые требования, предъявляемые к перечню сведений, подлежащих обязательному отражению во всех формулярах строгой отчетности.

Непременным условием для правильного заполнения квитанции является включение в нее следующих данных:

  • название, серия и номер бланка. Если документ изготавливается в типографии, то указанные реквизиты вносятся там же;
  • наименования лица, выдающего квитанцию, его ИНН и адрес;
  • описание услуги, ее стоимость и способ оплаты;
  • дата расчетов и составления БСО;
  • подпись материально ответственного работника.

Указанный перечень не является исчерпывающим, налогоплательщик вправе отразить в формуляре и иные данные, Правительством не поименованные.

По ссылке ниже можно ознакомиться с образцом БСО «квитанция».

образец квитанции

Следует отметить, что, несмотря на отсутствие официальной формы бланка, отечественные субъекты предпринимательской деятельности вправе прибегнуть к помощи квитанции, утв. Письмом Минфина РФ от 20.04.1995 N 16-00-30-35.

При решении вопроса о применении такого бланка следует помнить, что указанный формуляр в настоящее время не является обязательным. Более того, описываемый документ можно использовать только в случае наличия в нем всей необходимой информации.

В качестве заключения следует подчеркнуть, что вне зависимости от конкретного вида БСО ответственному лицу при его заполнении необходимо избегать ошибок, неточностей, исправлений или помарок. Игнорирование данного правила может привести к порче квитанции или нарушению порядка работы с наличностью.

Считается ли квитанция БСО?

Квитанция — БСО во многих случаях, но не всегда. Термины «квитанция» и «БСО» не следует однозначно воспринимать как синонимы — изучим, с чем это может быть связано.

Квитанция и БСО: соотношение понятий

Квитанция как БСО: особенности законодательного регулирования

Квитанция как БСО: законодательные требования

Когда квитанция — не БСО

Является ли квитанционная книжка бланком строгой отчетности?

Итоги

Квитанция и БСО: соотношение понятий

Однозначного определения понятия «квитанция» в российском законодательстве не закреплено. Но если проанализировать сущность норм, в которых термин «квитанция» фигурирует, то можно прийти к выводу, что квитанция — это документ, который удостоверяет факт получения одним субъектом правоотношений денежных средств (либо иных ценностей) от другого субъекта.

Например, признаки квитанций можно найти в следующих правовых нормах:

  • багажной — в п. 65 постановления Правительства РФ от 14.02.2009 № 112;
  • на оплату ветеринарных услуг — в приказе Минфина РФ от 09.04.2008 № 39н;
  • используемых в бюджетных организациях — в приложении № 1 к приказу Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н.

К бланкам строгой отчетности относятся первичные документы, которые приравниваются к кассовому чеку и формируются в момент расчета за услуги между поставщиком и потребителем (ст. 1.1 закона «О применении ККТ» от 22.05.2003 № 54-ФЗ).

Такие БСО для ряда хозяйственных отраслей утверждены федеральными органами власти, причем многие из них именуются квитанциями. В числе таковых — квитанция на оплату услуг газификации (утверждена приказом Минфина РФ от 09.02.2007 № 14н), квитанция на оплату ветеринарных услуг (введена приказом Минфина РФ от 09.04.2008 № 39н).

В ряде случаев БСО, применяющиеся при расчетах за услуги, могут разрабатываться уполномоченными частными структурами. В числе таковых — Росбытсоюз. Так, в приказе Росбытсоюза от 30.06.2008 № 14 утверждено несколько десятков форм БСО, применение которых рекомендуют сами налоговики (письмо УФНС РФ по Краснодарскому краю от 10.12.2008 № 23-12/31467-472). При этом в п. 1 приказа № 14 указано, что разработанные Росбытсоюзом БСО являются квитанциями об оплате.

Упоминание о БСО есть и в других правовых актах, например в инструкции к плану счетов бухгалтерского учета (приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н), нормы которой причисляют к БСО квитанционные книжки, бланки удостоверений, дипломов, абонементы, талоны, билеты, бланки товарно-сопроводительных документов и другие подобные документы. Таким образом, БСО могут быть как денежного, так и неденежного характера.

Исходя из приведенных выше оснований, подтверждающий принятие денежных средств бланк строгой отчетности — квитанция, по существу. Но не каждая квитанция может быть бланком строгой отчетности. Для этого она должна соответствовать требованиям, установленным в источниках права, регулирующих применение БСО.

Квитанция как БСО: особенности законодательного регулирования

Особенность правового регулирования применения БСО, выдаваемых при расчетах за услуги наличными деньгами с населением, сегодня заключается в одновременном действии норм права, зафиксированных сразу в нескольких нормативных актах.

Речь идет о нормах права, установленных:

1. П. 2 ст. 2 закона № 54-ФЗ в редакции от 08.03.2015 (старая редакция закона № 54-ФЗ), а также п. 3 дополняющего его постановления Правительства РФ от 06.05.2008 № 359.

В соответствии с указанными нормами права поставщики при расчетах с клиентами могут применять БСО (в т. ч. квитанции):

  • распечатанные в типографии (их применение должно осуществляться с учетом требований п. 8 постановления № 359);
  • сформированные с помощью средств автоматизации, не являющихся контрольно-кассовой техникой.

2. Ст. 1.1, 4.7 закона № 54-ФЗ в редакции от 03.07.2016 (новая редакция закона № 54-ФЗ).

В соответствии с этими нормами поставщики при расчетах с клиентами могут применять БСО, сформированные с помощью средств автоматизации, являющихся ККТ.

Применение прежних норм закона № 54-ФЗ, а также норм постановления № 359 возможно до 01.07.2018 (пп. 7, 8 ст. 7 закона от 03.07.2016 № 290). Применение норм свежей редакции закона № 54-ФЗ обязательно с 01.07.2018.

Таким образом, поставщики услуг до 01.07.2018 могут по своему выбору определять, использовать ли квитанции-БСО, сформированные без применения ККТ (назовем такие квитанции традиционными), либо, наоборот, задействовать квитанции-БСО, что созданы с применением ККТ.

Итак, квитанция может считаться БСО, только если будет соответствовать требованиям:

  • указанным в пп. 3, 8 постановления № 359, если поставщик предпочел использование традиционных БСО;
  • указанным в пп. 1–2 ст. 4.7 закона № 54-ФЗ, если поставщик предпочел использование обновленных БСО.

Рассмотрим специфику данных требований подробнее.

Квитанция как БСО: законодательные требования

В соответствии с п. 3 постановления № 359 в бланке строгой отчетности должны присутствовать следующие реквизиты:

  • наименование бланка;
  • серия, номер БСО;
  • название фирмы-поставщика услуг, ее ИНН, адрес;
  • наименование услуги, ее стоимость;
  • величина фактической оплаты за услуги;
  • дата расчетов с клиентом, оформления бланка;
  • Ф. И. О., должность работника фирмы, принявшего оплату, его подпись;
  • печать организации — если она используется.

На БСО, который распечатан в типографии, должны также присутствовать название типографии, ее адрес, ИНН, сведения о заказе на распечатку бланков — номер, год выполнения, величина тиража.

На обновленных БСО, формируемых в соответствии с п. 1 ст. 4.7 закона № 54-ФЗ, должны присутствовать, не считая указанных выше, также и такие реквизиты:

  • порядковый номер бланка за смену;
  • сведения о системе налогообложения поставщика услуг;
  • признак расчетов (приход, расход, возврат);
  • сведения об НДС в сумме платежа;
  • сведения о конкретной форме приема платежа (наличными, электронным способом);
  • регистрационный номер ККТ;
  • заводской номер фискального накопителя;
  • фискальный признак БСО, адрес сайта, на котором данный признак может быть проверен;
  • телефон, e-mail клиента — если бланк направляется ему в электронном виде;
  • номер рабочей смены поставщика услуг;
  • фискальный признак, отражаемый в накопителе или направляемый оператору.

Перечень реквизитов обновленного БСО может формироваться с учетом возможных исключений — в частности, тех, что утверждены в п. 2 ст. 4.7 закона № 54-ФЗ.

Когда квитанция — не БСО

Итак, всякий денежный БСО — квитанция. Но термины «квитанция» и «БСО» все же не могут считаться синонимами: в рамках правоотношений между поставщиком услуг и его клиентом могут применяться квитанции, и не являющиеся БСО.

Квитанциями, применяемыми при расчетах между поставщиком услуг и клиентом, могут быть, к примеру, документы, формируемые в соответствии с п. 4 Правил бытового обслуживания граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025. Данные квитанции выполняют функцию договора об оказании услуги. Они должны включать, в частности:

  • название, адрес поставщика услуг (Ф. И. О. ИП);
  • вид оказанной услуги, ее цену;
  • сведения об использованных при оказании услуг материалах;
  • отметку об оплате клиентом услуг либо о внесении аванса;
  • дату приема и исполнения поставщиком заказа на услугу;
  • должность представителя поставщика услуг, его подпись;
  • подпись клиента.

Очевидно, что данный перечень не включает таких обязательных сведений для БСО, как, например:

  • название документа, его номер и серия;
  • ИНН поставщика услуг.

Кроме того, особые методы учета и хранения БСО установленные пп. 13–19 постановления № 359, необязательно применять в отношении этих квитанций.

Данные обстоятельства не позволяют классифицировать квитанцию, составляемую в соответствии с п. 4 Правил бытового обслуживания, как бланк строгой отчетности.

Является ли квитанционная книжка бланком строгой отчетности?

Существует довольно близкое к термину «квитанция» понятие — «квитанционная книжка». Например, квитанционные книжки используются в деятельности Федеральной службы судебных приставов — как документы, подтверждающие факт приема денежных средств от должников.

Квитанционная книжка — это бланк строгой финансовой отчетности (п. 5.1 Инструкции об учете средств, поступивших во временное распоряжение (приказ ГУ ФССП по Москве от 01.12.2008 № 1445), инструкция к Плану счетов бухучета).

Где можно скачать образец квитанции-БСО?

Ознакомиться с образцом квитанции, которая может рассматриваться как БСО, вы можете на нашем портале:

Итоги

Любой денежный БСО может считаться квитанцией, но не каждая квитанция — БСО. Только та, что соответствует требованиям, установленным законодательно, — включающая перечень обязательных реквизитов и подлежащая особому учету и хранению.

Узнать больше о различных механизмах применения БСО вы можете в статьях:

  • «Является ли электронный билет бланком строгой отчетности?»;
  • «Какую форму БСО используют при оказании услуг населению?».

Инструкция о порядке оформления операций по скупке ценностей, учету и отчетности в пунктах скупки у населения драгоценных металлов, камней и изделий из них (фактически утратило силу)

УТВЕРЖДЕНА
Приказом
Министерства торговли СССР
от 30 мая 1985 года N 134

Инструкция о порядке оформления операций по скупке ценностей, учету и отчетности в пунктах скупки у населения драгоценных металлов, камней и изделий из них

____________________________________________________________________
Фактически утратило силу
в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 07.06.2001 N 444
____________________________________________________________________

1. Порядок оформления операций по скупке ценностей

1.1. В пунктах скупки товарные операции оформляются по прилагаемым к настоящей Инструкции формам.
Денежные операции оформляются в порядке и по формам, предусмотренным Положением о ведении кассовых операций государственными, кооперативными и общественными предприятиями, организациями и учреждениями, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 6 августа 1973 года N 552 (Приказ Министерства торговли СССР от 22 августа 1973 года N 162), а также настоящей Инструкцией.

1.2. Пункты скупки обеспечиваются наличными деньгами отделениями Госбанка СССР по согласованию с торговыми организациями.
Скупленные у населения ценности оплачиваются наличными деньгами из кассы пункта скупки.
Если пункт скупки находится в ювелирном магазине, то оплата скупленных ценностей с разрешения отделения Госбанка СССР осуществляется из выручки магазина.

1.3. Скупка ценностей оформляется квитанцией на скупленные ценности (форма N 1)*, которая является бланком строгой отчетности. Квитанции (форма N 1) печатаются в установленном порядке, пронумерованными типографским способом и хранятся на складе торговой организации.
_______________
* В дальнейшем — квитанция (форма N 1).
Склады торговых организаций высылают ювелирным магазинам и обособленным пунктам скупки квитанционные книжки (форма N 1) по накладным, с указанием количества их, а также начальных и конечных номеров квитанций, заверенных подписями директора и главного бухгалтера.
Ювелирные магазины и обособленные пункты скупки по получении квитанционных книжек учитывают их как бланки строгой отчетности. Квитанционные книжки выдаются товароведам-скупщикам в прошнурованном виде с контрольным штампом магазина или пункта скупки на каждом бланке квитанции, с указанием на последнем листе квитанционной книжки начального и конечного номеров квитанций, общего количества квитанций в книжке, заверенных подписями директора и главного бухгалтера торговой организации.
Товаровед-скупщик отчитывается об использовании квитанционных книжек перед бухгалтерией магазина, а в обособленных пунктах — перед заведующим пунктом скупки.

1.4. Товаровед-скупщик оформляет квитанцию (форма N 1) в соответствии с порядком, установленным Правилами работы пунктов скупки.
Запись в квитанции (форма N 1) производится под копирку химическим карандашом или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток.
Исправления в выписанной квитанции (форма N 1) не допускаются.
Если при выписке допущена ошибка, то все экземпляры квитанции (форма N 1) аннулируются, о чем на них делается отметка за подписью товароведа-скупщика и кассира, с указанием причины аннулирования и номера вновь выписанной квитанции (форма N 1). Три экземпляра аннулированной квитанции прикладываются к отчету товароведа-скупщика или заведующего пунктом скупки, четвертый остается в пункте скупки.

1.5. Товаровед-скупщик согласно квитанции (форма N 1) записывает скупленные ценности в реестр (форма N 4).
Реестр (форма N 4) является бланком строгой отчетности. Реестры ведутся раздельно по каждому виду металла в трех экземплярах.

1.6. Скупленные ценности поступают под материальную ответственность товароведа-скупщика или заведующего пунктом скупки.
Товаровед-скупщик по окончании рабочего дня подсчитывает по каждому реестру общий вес скупленных ценностей и выплаченную сумму, сверяет итоги всех реестров (форма N 4) за отчетный день с итогами ведомости скупки ценностей (форма N 2), заполненной кассиром пункта скупки, и после сверки подписывает их.

1.7. В обособленных пунктах скупки товаровед-скупщик в конце рабочего дня передает все скупленные за день ценности с двумя экземплярами реестра (форма N 4) заведующему пунктом скупки под расписку на всех (трех) экземплярах реестра. Третий экземпляр реестра (форма N 4) остается у товароведа-скупщика.
Заведующий пунктом скупки записывает реестры (форма N 4) в книгу регистрации реестров и отправленных посылок (форма N 5).

1.8. Кассир пункта скупки рассчитывается с продавцами ценностей в порядке, установленном Правилами работы пунктов скупки у населения драгоценных металлов, камней и изделий из них. После выдачи денег продавцу ценностей кассир записывает в соответствующую графу ведомости скупки ценностей (форма N 2)* выплаченную сумму с указанием номера квитанции (форма N 1).
_______________
* В дальнейшем — ведомость (форма N 2).
Кассир по окончании рабочего дня подсчитывает итоги по ведомости (форма N 2); количество квитанций (форма N 1) и сумму, выплаченную за текущий день; сверяет итоги подсчета с реестрами (форма N 4), составленными товароведами-скупщиками, и подписывает ведомость (форма N 2).
Итоги выплаченных за день сумм кассир регистрирует в сводной ведомости скупки (форма N 3).
Кассир ежедневно представляет в бухгалтерию магазина кассовый отчет (форма N К-6) с приложенными к нему ведомостью скупленных ценностей (форма N 2) и первыми экземплярами квитанций (форма N 1).

1.9. Отправка ценностей на Центральную скупочную базу производится полностью по каждому реестру (форма N 4). Запрещается отправлять скупленные ценности, записанные в один реестр (форма N 4), в разных посылках или частично оставлять в пункте скупки.

1.10. Вложение ценностей в посылку осуществляется комиссией в составе: директора магазина, старшего бухгалтера, товароведа-скупщика и заведующего пунктом скупки. На вложенные ценности составляется акт вложения (форма N 6) в трех экземплярах, который подписывают члены комиссии.

1.11. В посылку вкладываются вторые экземпляры акта вложения (форма N 6) и реестра (форма N 4). Посылка регистрируется в книге регистрации реестров и отправленных посылок (форма N 5). Первые экземпляры акта вложения (форма N 6) и реестра (форма N 4) прикладываются к отчету о движении скупленных ценностей (форма N 7), который составляет товаровед-скупщик или заведующий пунктом скупки. Третий экземпляр акта вложения остается у товароведа-скупщика или заведующего пунктом скупки.

1.12. На отправленные ценности выписывается счет в четырех экземплярах, три экземпляра которого направляются торговой организации для предъявления на инкассо, четвертый экземпляр остается в бухгалтерии магазина или обособленного пункта скупки.

2. Порядок оформления операций по ценностям, принимаемым для последующей оценки

2.1. На принятые для последующей оценки ценности товаровед-скупщик составляет акт на принятые ценности для оценки (форма N 8) в пяти экземплярах. Первый и второй экземпляры акта на принятые ценности для оценки (форма N 8) вместе с ценностями вкладываются в посылку, отправляемую на Центральную скупочную базу, третий выдается продавцу ценностей, четвертый прикладывается к отчету о движении скупленных ценностей (форма N 7), пятый остается у товароведа-скупщика или заведующего пунктом скупки.
Акт на принятые ценности для оценки (форма N 8)* является бланком строгой отчетности.
_______________
* В дальнейшем — акт (форма N 8).

2.2. Принятые для последующей оценки ценности показываются в отчете о движении скупленных ценностей (форма N 7) по строке 3, а при отправке на Центральную скупочную базу — по строке 10. В отчете о движении скупленных ценностей (форма N 7) указываются номера реестров (форма N 4) и номера актов вложения (форма N 6), приложенных к нему.

2.3. При согласии продавца ценностей с оценкой Центральной скупочной базы ценности, принятые для оценки, в пункт скупки не возвращаются. В этом случае продавец ценностей возвращает пункту скупки третий экземпляр акта (форма N 8) с распиской о своем согласии с оценкой, произведенной Центральной скупочной базой.
Товаровед-скупщик выписывает в установленном порядке квитанцию (форма N 1), указывает в ней номер акта (форма N 8). По этой квитанции кассир пункта скупки выплачивает продавцу ценностей деньги за принятые ценности в сумме оценки, определенной Центральной скупочной базой. На втором экземпляре акта (форма N 8) товаровед-скупщик указывает номер квитанции (форма N 1), по которой с продавцом ценностей был произведен расчет. В отчете о движении скупленных ценностей (форма N 7) товаровед-скупщик или заведующий пунктом скупки отражает оплату ценностей по строке 4, списание ценностей — по строке 12. К отчету о движении скупленных ценностей (форма N 7) прилагаются второй экземпляр акта (форма N 8) с оценкой Центральной скупочной базы и второй экземпляр квитанции (форма N 1).

2.4. Если продавец ценностей не согласен с оценкой Центральной скупочной базы, последняя, получив извещение об этом от пункта скупки, возвращает по накладной пункту скупки ценности, принятые для оценки, со ссылкой на номер акта (форма N 8), по которому возвращаемые ценности были получены базой.

Товаровед-скупщик или заведующий пунктом скупки по получении от Центральной скупочной базы ценностей приходует их в отчете о движении скупленных ценностей (форма N 7) по строке 5 и вручает их продавцу ценностей под расписку на возвращаемом им третьем экземпляре акта (форма N 8). Третий экземпляр акта (форма N 8) с распиской продавца ценностей в получении ценностей служит основанием для списания с товароведа-скупщика или заведующего пунктом скупки возвращенных ценностей; товаровед-скупщик или заведующий пунктом скупки списание возвращенных ценностей показывает в отчете о движении скупленных ценностей (форма N 7) по строке 11 и прикладывает этот экземпляр акта (форма N 8) к отчету (форма N 7).

3. Отчетность товароведа-скупщика или заведующего пунктом скупки

3.1. Товаровед-скупщик или заведующий пунктом скупки два раза в месяц (1-го и 16-го числа) составляют отчет о движении скупленных ценностей (форма N 7) в двух экземплярах, один из которых сдается в бухгалтерию магазина или обособленного пункта скупки, второй остается в пункте скупки.
К отчету, сдаваемому в бухгалтерию, прикладываются:
первые экземпляры всех реестров (форма N 4) на скупленные за отчетный период ценности;
первые экземпляры актов вложения (форма N 6) отправленных за отчетный период посылок;
четвертые экземпляры актов на принятые ценности для оценки (форма N 8);
вторые, третьи экземпляры актов (форма N 8) и вторые экземпляры квитанций (форма N 1);
сводная ведомость скупки (форма N 3);
квитанции и реестры органов спецсвязи на отправленные посылки.

4. Бухгалтерский учет скупочных операций

4.1. Бухгалтерский учет ведется по Плану счетов бухгалтерского учета производственно-хозяйственной деятельности предприятий, строек и хозяйственных организаций и Инструкции по его применению, утвержденной Минфином СССР от 30 мая 1968 года N 130.

4.2. Скупленные ценности у населения учитываются по покупным ценам на субсчете 41-1 «Товары на базах и складах».
Ценности, принятые для последующей оценки, учитываются на забалансовом счете 004 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение».

4.3. Во всех документах первичного учета и других регистрах по учету движения драгоценных металлов, камней и изделий из них указываются: название металла, проба металла, шифр камней и количество их, вес, покупная цена по прейскуранту и общая сумма.

5. Инвентаризация

5.1. Инвентаризация ценностей в пунктах скупки производится в соответствии с Инструкцией о порядке проведения инвентаризации основных средств товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов в государственной торговле, утвержденной Приказом Министерства торговли СССР от 29 августа 1984 года N 231.

5.2. Инвентаризация ценностей, возвращенных пункту скупки Центральной скупочной базой, должна производиться не реже одного раза в квартал.

5.3. Контрольные проверки полноты вложения скупленных ценностей в пакеты или мешки должны производиться не реже одного раза в месяц.

Форма N 1. Квитанция на скупленные ценности

Форма N 1

УТВЕРЖДЕНА
Приказом
Министерства торговли СССР
от 30 мая 1985 года N 134

(торговая организация)

Пункт скупки

Город

Квитанция N _________
на скупленные ценности
«__» ____________ 19__ г.

Куплено у гр.(ки)

(фамилия, имя, отчество)

Адрес

Паспорт серия

выдан

отд. милиции

г.

г.

(дата выдачи)

Наименование и описание ценностей

Шифр или проба

Коли-
чество

Общий вес

Вес в граммах или каратах

Цена по прейскуранту, руб.коп.

Сумма к выплате, руб.коп.

Брошь золотая с бриллиантом и изумрудом

5,64

5,41

Бриллиант

0,35

Изумруд-кабошон

0,80

520-00

Покупная стоимость одна тысяча четыреста двадцать семь рублей 32 коп.

Оценку производил

Ценности, указанные в квитанции, принял

С оценкой согласен(на)

и деньги в сумме

(прописью)

получил(а)

(подпись)

Деньги уплатил(а)

(подпись)

Примечание. В колонках формы квитанции показан образец ее заполнения.

Форма N 2. Ведомость скупки ценностей

Форма N 2

УТВЕРЖДЕНА
Приказом
Министерства торговли СССР
от 30 мая 1985 года N 134

(торговая организация)

Пункт скупки N

Город

Ведомость N _________
скупки ценностей за ______________ 19__ г.

(фамилия, имя, отчество товароведа-скупщика)

N п/п

N кви-
танций

сумма

N кви-
танций

сумма

N кви-
танций

сумма

N кви-
танций

сумма

N кви-
танций

сумма

Оборот формы N 2

(фамилия, имя, отчество товароведа-скупщика)

N кви-
танций

сумма

N кви-
танций

сумма

N кви-
танций

сумма

N кви-
танций

сумма

N кви-
танций

сумма

Всего за день руб.

(цифрами и прописью)

Приложение квитанций

Заведующий пунктом скупки

(количество)

Кассир

Проверил бухгалтер

Форма N 3. Сводная ведомость скупки ценностей

Форма N 3

УТВЕРЖДЕНА
Приказом
Министерства торговли СССР
от 30 мая 1985 года N 134

(торговая организация)

Пункт скупки N

Город

Сводная ведомость N ________
скупки ценностей с _________ по __________ 19__ г.

Дата

Группа «Ю»

Группа «КЖ»

Группа «З»

Группа «С»

И т.д.

Сумма

Сумма

Сумма

Сумма

Итого

Всего на сумму

(прописью)

Заведующий пунктом скупки

Кассир

Форма N 4. Реестр

Форма N 4

УТВЕРЖДЕНА
Приказом
Министерства торговли СССР
от 30 мая 1985 года N 134

(торговая организация)

Пункт скупки N

Город

Реестр N _______ от «__» ______________ 19__ г.

Дата

N квитанций

Наименование ценностей

Проба, шифр

Количество

Вес

Цена

Сумма

И т.д.

Всего

В том числе по пробам и ценам

Наименование ценностей

Проба

Вес

Цена

Сумма

Всего

На указанные в реестре ценности выписан
счет N ________ от «__» _______ 19__ г.

Заведующий пунктом скупки
Товаровед-скупщик

Форма N 5. Книга регистрации реестров и отправленных посылок

Форма N 5

УТВЕРЖДЕНА
Приказом
Министерства торговли СССР
от 30 мая 1985 года N 134

(торговая организация)

Пункт скупки N

Город

Книга регистрации реестров и отправленных посылок

Реестр

Сумма реестра

Акт вложения

Дата отправления

N квитанции органов спецсвязи

N посылки

N и дата товарного

дата

дата

отчета

Форма N 6. Акт вложения скупленных ценностей

Форма N 6

УТВЕРЖДЕНА
Приказом
Министерства торговли СССР
от 30 мая 1985 года N 134

(торговая организация)

Пункт скупки N

Город

Акт вложения
скупленных ценностей N _____ от «__» __________ 19__ г.

Комиссия в составе:

Директор магазина

Ст. бухгалтер

Товаровед-скупщик

Зав. пунктом скупки

составила настоящий акт о том,

что в посылку вложено скупленных ценностей согласно реестрам для отправки на Центральную скупочную базу Главювелирторга.

N п/п

Реестр

Количество пакетов

Количество предметов

Вес по реестру

Сумма

дата

Итого по реестрам на сумму

руб.

(цифрами и прописью)

Директор магазина

Ст. бухгалтер

Товаровед-скупщик

Зав. пунктом скупки

Форма N 7. Отчет о движении скупленных ценностей

Форма N 7

УТВЕРЖДЕНА
Приказом
Министерства торговли СССР
от 30 мая 1985 года N 134

(торговая организация)

Пункт скупки N

Город

Отчет о движении скупленных ценностей
с ______ по ________ 19__ г.

Материально ответственное лицо

От кого поступило и

Всего

В том числе по группам

За балансом

Приме-

куда выбыло

строк

сумма

ювелир-
ные

драго-
ценные

золо-
тые

сереб-
ряные

приня-
тые

бланки строгой отчетности

чание

изделия

и полу-
драго-
ценные камни, жемчуг

изде-
лия

изде-
лия

цен-ности для оценки

кви-
тан-
ции

акты на принятые ценности для оценки

Остаток 19 __г.

Приход

1. Куплено ценностей от населения согласно сводной ведомости N ___ (форма N 3)

2. Приняты ценности для оценки по актам N _____

3. Оплачено за ценности, принятые для оценки по квит. N _______ (акт N ____ )

4. Получено от Центральной скупочной базы ценностей, направленных ей для оценки, по накл. N ______ (акт N ___)

5. Получено бланков строгой отчетности

Итого в приходе

Расход

1. Отправлено Центральной скупочной базе:

а) ценностей, скупленных от населения:
посылка N ______ акт вложения N ___ посылка N _______

X

X

X

акт вложения N ____

посылка N _______

акт вложения N ___

б) ценностей, принятых для оценки по акту

N _______________
реестр N ________
посылка N _______
акт вложения N ___

2. Возвращено продавцу, ценности которого приняты для оценки, по акту N _____________ накладная Центральной скупочной базы N __

3. Списываются принятые ценности для оценки по акту
N ___________
оплачены по квитанции N _______

Израсходовано бланков строгой отчетности

Итого в расходе

Остаток на 19 __ г.

Приложение:

актов вложения

испорченных квитанций N 1

реестров

испорченных актов (форма N 8)

квитанций органов

Заведующий пунктом скупки

спецсвязи

Отчет с приложенными
документами получил

Кассир

«

«

г.

Бухгалтер

Отчет проверил бухгалтер

«__» ___________ 19__ г.

Форма N 8. Акт на принятые ценности для оценки от гр.(ки)

Форма N 8

УТВЕРЖДЕНА
Приказом
Министерства торговли СССР
от 30 мая 1985 года N 134

(торговая организация)

Пункт скупки N

Город

Акт N _____ от «__» ________ 19__ г.

на принятые ценности для оценки от гр.(ки)

(фамилия, имя, отчество)

Адрес

Паспорт серия

выдан

отделением милиции

г.

(дата выдачи)

Наименование ценностей и описание

Шифр или проба

Коли-
чество

Вес в граммах или

Условная оценка пункта скупки

Оценка Центральной скупочной базы Главювелирторга

каратах

цена

сумма

шифр или проба

коли-
чество

вес в граммах или каратах

цена

сумма

Всего

Ценности для оценки сдал

Ценности после оценки сдал

Оценку производил

(подпись продавца ценностей)

(подпись зав. пунктом скупки)

(М.П., директор базы)

Ценности для оценки принял

Ценности после оценки

получил

«__» ____ 19__ г.

(подпись зав. пунктом скупки)

(подпись продавца ценностей)

С оценкой Центральной

Указанные в акте ценности

скупочной базы согласен

приняты на хранение

«__» _____________ 19__ г.

Центральной скупочной

(подпись продавца ценностей)

базой

Расчет произведен по

квитанции N ______________

от «__» __________ 19__ г.

Зав. пунктом скупки

М.П. (подпись)

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
afqk-рассылка

Скупка и продажа ювелирных изделий из драг.металлов в комиссионном магазине. Налоговый и бухгалтерский учет.

Вот что нашла в Гаранте
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 27 апреля 2007 г. N 03-11-04/3/133 О порядке налогообложения предпринимательской деятельности по перепродаже приобретенных у физических лиц ювелирных изделий из золота
23 мая 2007
Справка
Вопрос: Предприятие собирается заниматься скупкой золота у населения с последующей продажей его через свой магазин розничной торговли без изменения потребительских свойств товара. Просим разъяснить:
1. Должна ли организация в данном случае использовать ККМ при расчете за купленное золото согласно Федеральному закону от 22.05.2003 г. 54-ФЗ? Если это необходимо делать, то объясните, как это сделать технически, ведь в данном случае не происходит реализации, деньги не поступают в кассу, а выдаются сдатчику золота. Что в данной операции будет являться оборотом по реализации?
2. На какой системе налогообложения должна в данном случае находиться организация:
а) на ЕНВД, поскольку купленное золото реализуется через розничный магазин и пробивается кассовый чек и при этом не изменяются потребительские свойства товара;
б) на традиционной системе налогообложения? Тогда к какому виду деятельности по ОКВЭД относится скупка золота?
В своем ответе на данный вопрос ИФНС придерживается точки зрения, что, покупая золотые изделия у физических лиц, мы занимаемся ломбардной деятельностью и должны по данному виду деятельности находиться на традиционной системе налогообложения, хотя по определению «услуги ломбарда — это выдача ссуд под залог движимого имущества». Покупая у населения ювелирные изделия, мы не оказываем им услуг, а действуем по договору «купли-продажи». А продавая изделия через розничную торговую сеть — действуем по «договору розничной купли-продажи». По нашему мнению, именно порядок реализации изделий и позволяет отнести данный вид деятельности к «розничной торговле» и платить ЕНВД по данному виду деятельности.
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо о порядке налогообложения предпринимательской деятельности по перепродаже приобретенных у физических лиц ювелирных изделий из золота, на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.
В соответствии с подпунктами 6 и 7 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности могут переводиться налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, а также через киоски, палатки, лотки и другие объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети.
Согласно статье 346.27 Кодекса к розничной торговле относится предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основании договоров розничной купли-продажи. К данному виду деятельности не относится реализация подакцизных товаров, указанных в подпунктах 6-10 пункта 1 статьи 181 Кодекса.
В связи с этим, предпринимательская деятельность по реализации приобретенных у физических лиц ювелирных изделий из золота через магазин по договорам розничной купли-продажи может быть переведена на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Что касается вашего вопроса о применении контрольно-кассовой техники при приобретении ювелирных изделий у физических лиц, то согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 12 Правил скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2001 года N 444, установлено, что скупщик ювелирных изделий выдает сдатчику для выплаты причитающейся ему суммы квитанцию в 2 экземплярах, подписанную скупщиком и сдатчиком. После выплаты сдатчику причитающейся суммы ему передается 1 экземпляр квитанции со штампом «оплачено».
В связи с тем, что форма указанной квитанции в настоящее время не утверждена как бланк строгой отчетности, при оформлении расчетов со сдатчиком ювелирных изделий необходимо применять контрольно-кассовую технику.
Заместитель директора Департамента
Н.А. Комова
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 27 апреля 2007 г. N 03-11-04/3/133
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/12053454/#ixzz5PGvjdfHQ
Получается что и скупка и продажа на ЕНВД. ККМ пробиваем 2 раза при закупке и продаже. Я правильно понимаю?????

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *