Бит автосервис

24.02.2015, Вт, 14:02, Мск , Текст: Татьяна Короткова

Компания «Первый БИТ», интегратор ИТ-решений для учета и управления, разработала новую программу комплексной автоматизации учета работы автосервисов «БИТ.Автосервис». Об этом CNews сообщили в «Первом БИТе».

«БИТ.Автосервис» стал второй собственной программой компании в сфере управления автосервисом (первая — «БИТ.Управление автосервисом и автосалоном»). На сегодняшний день новинка является единственным решением, разработанным на базе типового продукта «1С:Управление торговлей, ред. 11» и полностью учитывающим специфику сервисно-ремонтных организаций, утверждают в «Первом БИТе». Программу возможно внедрить в систему управления автосервисов, станций техобслуживания, шинных центров, автомобильных дилеров и любых других компаний, у которых есть своя ремонтная зона для автомобилей.

Функционал «БИТ.Автосервис» включает в себя автоматизацию учета взаимодействия с клиентами, сервисных процедур, складских операций и отчетности. Например, чтобы найти в базе историю ремонта автомобиля, достаточно ввести один из его реквизитов (в том числе изменяемых: государственный номер, владелец, свидетельство о регистрации и пр.), поиск займет 2-3 секунды, рассказали в компании.

По словам разработчиков, система дает возможность оптимизировать расчеты с поставщиками и учет складских запасов, повысить оборачиваемость склада минимум на 20%, автоматизировать рабочие места логиста и кладовщика, а также полностью анализировать деятельность предприятия — от плановой и текущей загрузки до продаж. За счет автоматизации оперативного учета и анализа работы сотрудников снижаются трудозатраты на ведение бизнеса и оптимизируется обслуживание клиентов.

Понятный и простой в применении интерфейс «БИТ.Автосервис» позволяет работать с программой даже людям, не имеющим специальной подготовки и квалификации по работе с программным обеспечением, подчеркнули в «Первом БИТе». Пользователями могут быть как руководители, так и обычные механики.

«Разрабатывая программу «БИТ.Автосервис”, мы активно взаимодействовали с конечными пользователями, поскольку хотели, чтобы наш продукт был удобным и полезным, а также отвечал отраслевым стандартам. Мы стремились ориентироваться не только на потребность автосервиса, но и на удовлетворенность его клиентов. Ведь от внедрения должен выигрывать конкретный человек, который приходит чинить свою машину, тогда и автосервис будет успешен, — отметил Роман Калинкин, руководитель Северо-Западного подразделения компании «Первый БИТ». — Сегодня, когда конкуренция на рынке услуг растет, а заказчик становится все более избирательным, чтобы сохранить бизнес и развивать его, необходимо иметь в руках качественный и всесторонний инструмент управленческого учета. То, что мы сегодня предлагаем, таким инструментом и является. Продукт прост в освоении и, как правило, окупается уже в первые месяцы эксплуатации».

«БИТ.Автосервис» уже сегодня можно заказать во всех офисах компании «Первый БИТ», а на сайте www.1cbit.ru — оставить заявку на бесплатную демонстрацию системы.

Идей для открытия своего дела много. Вы, наконец-то, определились и открыли автосервис. Только что зарегистрировали бизнес, голова идет кругом, и у вас сразу появились вопросы о том, как правильно и как лучше вести бухгалтерский учет автосервиса. Ведь хочется грамотно планировать расходы и, конечно же, оптимизировать налоговую нагрузку.

В ведении бухгалтерского учета в автосервисе есть нюансы. Расскажем о них.

Чаще всего автосервис предоставляет самый разнообразный спектр услуг. При этом есть возможность предоставлять их как физическим, так и юридическим лицам.

Что относится к услугам автосервиса?

Обычно сервисы занимаются ремонтом легковых или грузовых, импортных или отечественных транспортных средств. Однако собственники предпочитают расширять варианты услуг, и тогда уже среди услуг встречаются автомойки и автомагазины с аксессуарами и запчастями, и даже кафе.

Документы, необходимые в работе

Чтобы была возможность отразить реализацию услуг в учете, используются первичные документы:

  • договор на оказание услуг;
  • акт выполненных работ или;
  • счет-фактура, если вы работаете с НДС.

Есть и другие важные документы. Чтобы оформить заказ, например, ремонта ТС в автосервисе физическому лицу, то потребуется заполнить бланк-заказ по форме БО-1.

Чтобы своевременно вести учет оказанных услуг, корректно их отображать и проводить, используйте принятые и утвержденные формы:

  • Оказаны услуги авторемонта автосервисом Дт 62.01 Кт 90.01
  • Оплачены услуги авторемонта физическими лицами Дт 50 Кт 62.01
  • Оплачены услуги авторемонта юридическими лицами Дт 51 Кт 62.01

Когда вы предоставляете услуги по ремонту, после выполненных работ, автосервис должен правильно списать отработанные запчасти:

  • Поступили запчасти в автосервис от поставщиков Дт 41 Кт 60
  • Оплачены запчасти поставщику по счету и товарной накладной Дт 60 Кт 51
  • Списаны запчасти при оказании услуг автосервиса Дт 90 Кт 41.

Автосервис и налоги

В настоящее время можно выбрать и использовать один из предложенных режимов:

  • ОСНО;
  • упрощенку (первого или второго типа);
  • ЕНВД;
  • патент.

Как показывает практика, чаще всего предприниматели в сфере автосервисов выбирают УСН или ЕНВД. Такой выбор позволяет снизить налоговую нагрузку.

Организация бухгалтерского учета автосервиса

Бухгалтерия автосервиса обязана не только вести отдельный учет для каждой представленной услуги, но и фиксировать движения денежных средств и платежей с поставщиками.

Таким образом, чтобы соответствовать всем требованиям законодательства, необходимо:

  • учитывать уставной капитал сервиса и следить за его изменениями;
  • разбираться в расчетных данных с поставщиками;
  • уметь работать с основными имеющимися средствами и нематериальными активами.

Если автосервис закупает для работы запчасти и различные материалы, оборудование и другие необходимые инструменты, то использованные ресурсы должны списываться согласно требованиям законодательства.

Неважно, какой именно вид учета будет вестись: учет клиентов, ТС или запчастей. В любом случае, все эти вопросы лучше доверить специалисту.

Автоматизация работы автосервиса

В помощь бухгалтеру и собственнику создано большое количество программ для облегчения ведения учета.

Программа БИТ.Автосервис создана на базе 1С:Управление торговлей 8.3., ред. 11. Таким образом, пользователи получают все преимущества и функционал известного продукта 1С. Еще один плюс: бухгалтеру не нужно долго учиться и разбираться в системе, для обмена данными с «1С:Бухгалтерия» используются стандартные механизмы.

Решение БИТ.Автосервис автоматизирует предприятие любого размера: от маленького СТО с двумя подъемниками до сетевых автосервисов.

Какие преимущества дает программа?

Вы сможете:

  • видеть подробную историю взаимодействия с каждым клиентом и партнером;
  • оперативно получать данные о необходимости и статусе заказа запчастей;
  • видеть и анализировать все виды взаиморасчетов с поставщиками.

В решение встроен отдельный блок по отчетности, где есть все отчеты по складу, продажам, поставщикам и клиентам, которые доступны в привычной программе 1С:Управление торговлей.

Обязательная маркировка шин

Напомним, что обязательная маркировка товаров затронула и автобизнес. Так, эксперимент по маркировке шин и покрышек, который был запущен 20 июня, завершится уже 30 ноября 2019 года, а обязательная маркировка стартует 1 декабря.

Уже сейчас проработаны и утверждены предложенные методы маркировки шинной продукции:

  • лазерная гравировка;
  • этикетирование;
  • RFID-метки.

Если с 1 декабря предприниматели будут продавать немаркированную продукцию, то штраф придется заплатить всем участникам рынка. Законом предусмотрена и уголовная ответственность с конфискацией товара, если будет зафиксирована продажа немаркированных шин без чипирования в особо крупных размерах.

Осталось совсем мало времени, но вы еще можете успеть заказать модуль для 1С для маркировки шин и необходимое оборудование, чтобы избежать штрафов и других наказаний.

В результате вы получите:

  • настройку и доработку 1С в соответствии с требованиями закона о маркировке;
  • регистрацию в системе «Честный знак»;
  • специальную ЭЦП для маркировки;
  • подбор спецоборудования для маркировки шин;
  • подключение ЭДО.

Звоните, наши специалисты готовы рассказать подробный алгоритм действий для автосервисов при введении обязательной маркировки товаров.

2011. 1С-Рарус выпустил новое отраслевое решение 1С:Предприятие 8. Автосервис

Компания «1С-Рарус» и фирма «1С» представляют новое решение для автоматизации автосервисной отрасли — 1С:Предприятие 8. Автосервис, разработанное на базе технологической платформы «1С:Предприятие 8.2». Новинка предназначена для внедрения в небольших автосервисах, автомойках, на станциях технического обслуживания автомобилей (СТО). В основе новинки использованы возможности продукта «1С:Управление небольшой фирмой 8». В процессе создания программы проанализирован опыт автоматизации более тысячи предприятий: самые эффективные идеи и решения нашли отражение в функционале нового отраслевого решения. Таким образом, «1С:Предприятие 8. Автосервис» объединяет все необходимые опции для управления небольшим предприятием и учитывает специфику автосервисных компаний.

2007. «1С:Бухгалтерия 8» позволила в комплексе автоматизировать работу автоцентра «ДАНИАН»
Компания «ДИС-ПРОЕКТ» завершила проект автоматизации автоцентра «ДАНИАН» на базе «1С:Бухгалтерии 8». Созданное решение учитывает специфику основных направлений бизнеса предприятия. Оно позволило на качественно новом уровне вести бухгалтерский и налоговый учет, а также оперативно получать аналитические данные о работе подразделений и компании в целом. Московский автоцентр «Даниан» занимается продажей и сервисным обслуживанием автомобилей отечественного и импортного производства: «Волга», «Газель», «Соболь», «Баргузин», RENOULT, TOYOTA и других. Современное оборудование и высокая квалификация персонала позволяют качественно обслуживать более 80-и автомобилей в день. Автоцентр постоянно расширяет свою деятельность и в настоящее время предлагает своим покупателям такие услуги как СТО, АЗС, автомойку, страхование автомобиля, кредит, лизинг, система Trade-in, прием на комиссию автомобилей с пробегом.
2007. «Тойота Центр Измайлово» автоматизировал оперативный учет
ВЦ «1С-Рарус» завершил проект создания системы оперативного учета в компании «Тойота Центр Измайлово», являющейся официальным дилером японского автомобильного концерна Toyota. Основой для автоматизации стал программный продукт «Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапчасти, ред.4» на платформе «1С:Предприятие 8.1». Внедренная система позволяет вести учет автомобилей и запчастей, учет заказов на автомобили и комплектующие, вести расчеты с покупателями и поставщиками, оформлять заявки на ремонт, сервис, автомойку, управлять нормированием и ценообразованием, оформлять все необходимые документы, поддерживать актуальное состояние справочников.

2007. Российский дилер Porsche интегрировал систему для автодилеров с бухгалтерской конфигурацией «1С:Предприятие»
Компания «1С-Рарус» выполнила проект автоматизации бухгалтерского учета по стандартам РСБУ и МСФО на основе прикладного решения «1С:Бухгалтерия 8» в компании «Порше Руссланд», дочернем предприятии немецкой автомобильной компании Porsche. Новая система нужна компании для поддержки роста бизнеса в России и для организации бухгалтерского учета в соответствии с российскими и международными стандартами, а также для формирования управленческих отчетов для предоставления в головную компанию. В результате проекта в единой системе бухгалтерского учета были, помимо стандартных бухгалтерских процедур, отражены основные бизнес-процессы компании, в том числе учет автомобилей и запчастей, приобретение и реализация автомобилей, оформление ГТД, уплата акцизов и НДС, начисление бонусов и пеней российским дилерам Porsche, учет и оформление гарантийных случаев, учет клиентов СТО, реализация товаров по договору комиссии, возврат товара от дилера.
2007. Автоцентр Регинас завершил внедрение специализированного ПО от «1С:Рарус»
Челябинская компания ВЦ «СофтСервис» выполнила проект внедрения системы управленческого учета в автокомплексе «Регинас», дилере Hyundai, Mitsubishi, Nissan и автошколе. Автоматизация выполнена на базе программного продукта «Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапчасти, ред.4» на платформе «1С:Предприятие 8». В новой системе были реализованы функции учета автомобилей, в том числе складской учет и учет заказов, комплектация автомашин, расчеты с покупателями, документооборот по процессу купли-продажи, оформление установки дополнительного оборудования и предпродажной подготовки. Решение позволяет отслеживать цепочки поставок автомашин от момента заказа в производство до момента поступления на склад, с дальнейшей продажей клиенту.
2007. Дилер KIA Motors внедряет систему автоматизации
Компания «Интеллект-Сервис» приступила к внедрению системы incadea, отраслевого решения для автодилеров на базе Microsoft Dynamics NAV, в компании «Бизнес-Альянс», официальном дилере KIA Motors. Внедрение позволит автоматизировать основные виды деятельности по продаже автомобилей, торговле запасными частями, работе сервисного центра, а также создать единую интегрированную систему управления компанией. Дополнением разрабатываемой системы будет интеграция с каталогами запасных частей EPC KIA, норм работ по обслуживанию автомобилей KIA Labor Time Standard, каталогом EUROTAX и системой по ведению бухгалтерского учета на платформе «1С:Предприятие».
2006. Нормаль бесперебойно снабжает запчастями более 600 автосервисов с «1С:Предприятием 8.0»
Компания «Нормаль» совместно с 1С:Франчайзи «Баланс-Сервис» завершили внедрение «1С:Управления торговлей 8.0». Проект длился два месяца. Новая система дала возможность сотрудникам крупного торгового предприятия в режиме реального времени получать достоверную информацию о состоянии запасов на удаленных складах, автоматизировано управление взаимоотношениями с клиентами. Руководство «Нормали» высоко оценило мощный механизм формирования отчетности, позволяющий ежедневно отслеживать важнейшие показатели деятельности фирмы. Основная специализация предприятия – оптовая продажа автозапчастей к автомобилям отечественного производства, а клиентская база насчитывает более 600 оптовых покупателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *