Банкротство по заявлению налоговой

5. Заявление кредиторами требований

Закон отводит кредиторам 2 месяца на то, чтобы зарегистрировать свои требования в реестре кредиторов. С момента публикации в СМИ начинается отсчет срока. Кредиторы, успевшие заявить свои требования в двухмесячный срок, могут принять участие в общем собрании кредиторов.

На практике этого срока оказывается недостаточно для того, чтобы согласовать размер долга, подготовить документы и заявить требования. За кредиторами сохраняется право их заявления в ходе всего судебного разбирательства. Нередко это происходит в самом конце процесса, приводит к необходимости отложить судебное слушание и тормозит переход одной процедуры в другую.

В заявлении кредитора должно присутствовать обоснование суммы долга, штрафов и финансовых санкций, расчет задолженности, подтвержденный документально. При недостаточности документов суд может оставить заявление без движения и предоставить дополнительный срок для сбора документов, подтверждающих задолженность. То есть решение включить кредитора в реестр не всегда принимается в одно заседание.

8. Оспаривание сделок

Любая сделка, которую проводит потенциальный банкрот за три года до подачи заявления, может вызвать сомнения и быть оспорена. Если есть подозрение, что, совершая сделку, должник отдал предпочтение кому-либо из кредиторов или пытался скрыть имущество, финуправляющий или другой кредитор, задолженность которого превышает 10% от общей суммы долгов, могут подать заявление об оспаривании. Процедура оспаривания проходит в Арбитражном суде с вызовом сторон, а принятое решение может быть апеллировано в вышестоящих инстанциях. А значит эта процедура может занять длительное время, ориентировочно до 1 года.

В заключение хотим предостеречь! Не поддавайтесь на рекламу «псевдоспециалистов», обещающих радужные перспективы и моментальное разрешение финансовых проблем. Банкротство — это серьезная процедура, требующая участия профессионалов.

Специалисты нашей компании более 10 лет сопровождают банкротство, знают все его нюансы и процессуальные особенности. Мы с уверенностью можем сказать, что сроки этой процедуры подвижны и на их длительность можно влиять, если знать, как действовать. Позвоните нам, и мы расскажем, как сократить срок списания долгов.

Источник: https://xn——-43dcgj1abnimbbbuehw0aercf5c2ahub9dxbybza.xn--p1ai/bankrotstvo-fizicheskih-lits-sroki-i-etapyi-protseduryi/

Как взыскиваются долги

Невыплаченные долги по налогам ведут к нежелательным последствиям. Однако, налоговики не задаются целью незамедлительно применить меры к принудительному взысканию через суд с последующей работой приставов.

Перед запуском процедуры изыскания долгов инспекторы направляют предупреждающие уведомления. В них говорится об обязательстве уплаты налогов в оговоренные сроки.

При этом применяется автодозвон, в ходе которого налогоплательщика ставят в известность о факте задолженности.

В некоторых случаях сотрудники совершают обход неплательщиков по адресам регистрации.

Если налоговая задолженность не была исполнена на добровольной основе, инспекторы приступают к процессу принудительного взыскания. При этом обычно инициируется процедура банкротства.

Предприятие может быть признано неспособным закрыть долговые требования кредиторов, если обязательные выплаты не осуществлялись на протяжении трех месяцев с момента крайнего срока погашения. Дело о банкротстве возбуждается исключительно судебной инстанцией, при условии что итоговая сумма долгов юрлица составляет не менее ста тысяч рублей, либо имеются другие признаки банкротства , которые оговариваются в статье 3 Закона о Банкротстве.

Инициатором банкротства при непогашенных долгах перед государством выступает Федеральная налоговая служба, руководствуясь при этом постановлением Правительства РФ № 257.

Процедура запускается посредством оформления и передачи формы-заявления в судебный орган. В заявлении содержится требование о необходимости запуска процесса банкротства в отношении злостного неплательщика.

В ходе этих процедур должник будет нести дополнительные издержки, связанные с судебными разбирательствами.

Помимо прочего, ФНС имеет основание применить к должникам меры по ограничению действий с имуществом неплательщика, блокировать счета, запретить выдачу загранпаспорта и закрыть выезд за пределы государства.

Банкротство, инициируемое ФНС

Игнорируемые долги перед налоговой ООО могут привести к запуску процедуры банкротства. Процесс стартует с подачи заявления в судебную инстанцию с требованием начать процедуру.

После одобрения судом назначается арбитражный управляющий, которого наделяют полномочиями исполнительного органа.

В ходе процесса реализуются все официальные активы предприятия-должника. Это радикальная мера, которая позволяет быстро и эффективно удовлетворить все долговые требования перед государственными структурами и другими кредиторами. Кроме того, реализованное имущество послужит источником для покрытия судебных издержек.

Как правило, движимое и недвижимое имущество неплательщика в ходе банкротства распродается через электронные торги.

В этих мероприятиях может принять участие любой желающий.

В обязанности арбитражного управляющего входит контроль за тем, чтобы сделки осуществлялись в законном порядке и в рамках, предписанного судом решения.

Этим порядком реализуется, как недвижимость, так и другое имущество. Реализуемые активы заносятся в специальный список и распродаются в законно принятом порядке. Важно отметить, что очередь по погашению задолженности при банкротстве со стороны налоговой будет отличаться от правил, предусмотренных в Гражданском кодексе. Все долги подразделяются на три вида. Среди них реестровые, текущие и зареестровые. Во время процедуры банкротства арбитражный управляющий задается единственной целью — реализовать активы и удовлетворить долговые обязательства перед кредиторами. Он не несет ответственности за коммерческую деятельность бывшего директора предприятия и может отступить от соблюдения договоров, которые заключались в прошлом.

По завершению процедуры банкротства с налогоплательщика взыскивается вся задолженность перед государством и кредиторами.

Для должника последствия такого оборота дела могут очень серьезными, поскольку все его имущество может быть реализовано в пользу долгов.

На практике, предприятия, прошедшие через банкротство, больше не возобновляют свою деятельность, поскольку у них не остается никаких финансовых средств.

Налоговые проверки становятся жестче. Научитесь защищать себя в онлайн-курсе «Клерка» — «Налоговые проверки. Тактика защиты».

Посмотрите рассказ о курсе от его автора Ивана Кузнецова, налогового эксперта, который раньше работал в ОБЭП.

Заходите, регистрируйтесь и обучайтесь. Обучение полностью дистанционно, выдаем сертификат.

Источник: https://www.klerk.ru/boss/articles/470537/

Размер задолженности для инициации процесса банкротства налоговым органом

При процедуре банкротства налоговый орган имеет статус кредитора, то есть они также имеют право на участие в собрании кредиторов, а также вправе определять судьбу как имущества должника, так и его самого. Физлицо, коммерческая компания, налоговый орган или любой другой кредитор может осуществлять контроль деятельности арбитражных и финансовых управляющих, а также обжаловать из действие или бездействие.

Важно! Самым частым инициатором банкротства является налоговый орган (ФНС), который является уполномоченным органом в этой процедуре. Поэтому при проведении такой процедуры, налоговая консолидирует задолженность компании перед государственными внебюджетными органами и органами исполнительной власти.

300 000 рублей является порогом, достаточным для инициации процедуры банкротства. При этом суммируется совокупный долг компании по налогам, страховым взносам, а также иным обязательным платежам. Когда инициатором банкротства по налоговой задолженности выступает налоговый орган, то помимо подачи заявления в суд, инспекция также уведомляет государственные внебюджетные фонды, госведомства, а также запрашивает сведения по долгам этой компании. После этого полученные сведения направляют в судебный орган для того, чтобы общая задолженность была включена в реестр требований всех кредиторов.

Оспаривание решение налогового органа

В НК РФ указывается о вступлении решения налогового органа в силу после того, как его утвердило УФНС. Для дальнейшего оспаривания решения в суде не нужно будет дожидаться решения арбитражного суда. В связи с этим необходимо своевременно реализовать свои права, то есть обратиться в арбитражный суд нужно сразу же с момента получения решения от УФНС, а также подать ходатайство о приостановлении действия оспариваемого решения.

Кроме этого, ИФНС проводит только инициацию процедуры банкротства юрлица. Дальнейшей процедурой уже руководит арбитражный управляющий, кандидатура которого представлена заявителем в арбитраж. Это может быть кредитор или уполномоченный орган (Читайте также статью ⇒ Банкротство управляющей компании: причины, последствия).

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Как уже отмечалось выше, для того, чтобы налоговый орган инициировал банкротство компании, ее задолженность по налогам должна быть не менее 300 тыс. рублей. В том случае, если должник не выполняет требования, ФНС направляет в арбитражный суд заявление о признании компании банкротом. Сделать это можно:

  • не раньше чем через 30 дней, но не позднее 90 дней с даты направления постановления налоговой о взыскании долга за счет имущества или исполнительного листа судебному приставу;
  • в срок до 30 дней с момента получения уведомления от органов исполнительной власти о наличии задолженности по обязательным платежам.

Важно! Если обратиться к судебной практике, то будет понятно, что подать заявление в суд для признания компании банкротом ФНС может и после окончания 90 дней.

Заявление, которое налоговый орган подает в арбитражный суд для признания юрлица банкротом должно отвечать требованиям, которые предусмотрены для заявления кредитора. Одним из них является указание в заявлении ссылки на доказательства оснований возникновения долга, а также его размера. Кроме того, требуется приложение к заявлению соответствующих доказательств. Среди них должно быть решение уполномоченного органа о взыскании долга за счет имущества компании должника, а также иные документы, подтверждающие взыскиваемую сумму и соблюдение процедуры по ее взысканию.

Можно ли избежать процедуры банкротства?

Важно! Компания не сможет избежать процедуры банкротства при исключении юрлица из ЕГРЮЛ в соответствии с решением ИФНС.

Даже в том случае, если владельцы бизнеса бросают свою компанию в надежде на то, что налоговый орган исключит ее из ЕГРЮЛ как недействующую, то это не поможет избавиться от фирмы и ее долгов.В соответствии с законом №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и ИП», существует возможность закрытия юрлица без ее длительной ликвидации. То есть в том случае, когда происходит ее исключение из ЕГРЮЛ по решению налогового органа.

Без обращения в суд налоговый орган может ликвидировать компанию в случае соблюдения определенных условий:

  • юрлицо в предыдущие 12 месяцев не предоставляло отчетов по налогам и сборам;
  • хотя бы по одному из счетов юрлица не производились операции.

Налоговым органом принимается решение о том, чтобы исключить юрлицо из ЕГРЮЛ, после чего оно подлежит публикации в «Вестнике государственной регистрации». Далее происходит ожидание трехмесячного срока с момента публикации заявлений от заинтересованных лиц возражениями относительно исключения фирмы из ЕГРЮЛ. Если заявлений не поступит, то юрлицо будет признано недействующим.

В настоящее время в Закон о регистрации внесены изменения, согласно которым введен запрет на принятие решения об исключении компании из ЕГРЮЛ в том случае, если по ней ведется производство по делу о банкротстве (Читайте также статью ⇒ Банкротство супруга, созаемщика или поручителя по ипотеке).

Оцените качество статьи. Мы хотим стать лучше для вас:
Если вы не нашли ответ на свой вопрос, то вы можете получить ответ на свой вопрос позвонив по номерам ⇓
Бесплатная юридическая консультация
Москва, Московская область звоните: +7 (499) 288-17-58

Звонок в один клик
Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7 (812) 317-60-16

Звонок в один клик
Из других регионов РФ звоните: 8 (800) 550-34-98

Звонок в один клик

Источник: http://online-buhuchet.ru/poryadok-bankrotstva-yuridicheskogo-lica-nalogovoj-inspekciej/

Права и возможности предприятий – налогоплательщиков по противодействию обвинительной политике налогового органа

В последнее время все чаще и чаще сталкиваюсь с ситуацией, когда налоговый орган для реализации функции по выявлению и взысканию недоплаченных налогов использует следующую схему. Проводит выездную налоговую проверку, устанавливает получение налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды, направляет требование о взыскании задолженности по налогам, штрафам и пеням в обслуживающую кредитную организацию, подает в арбитражный суд заявление о признании налогоплательщика банкротом, с использованием подконтрольного арбитражного управляющего обращается с заявлением о привлечении руководителя и учредителей (участников) к субсидиарной ответственности по долгам банкрота. Очевидно, что таким образом налоговый орган фактически выполняет превентивную деятельность для «ретивых» налогоплательщиков, не согласных на стадии проведения выездной налоговой проверки приходить к своеобразному мировому соглашению с руководством инспекции, создавая свою базу арбитражных обвинительных прецедентов.

В статье я хотел бы обсудить права, обязанности и возможности предприятий по противодействию фискальной деятельности, направленной на формирование излишней недоимки по налогам, штрафам и пеням, и привлечению по этим обязательствам физических лиц, контролирующих деятельность организаций.

Как я уже указал, алгоритм действий у налоговых органов един (даже обосновывающие доказательства и доводы в достаточной мере схожи):

  • инициирование выездной (в некоторых случаях, камеральной) проверки, работа исключительно над «неблагонадежными контрагентами», о которой я подробно писал в статье “Необоснованная налоговая выгода и привлечение к ответственности” (поиск массовых руководителей, учредителей, адресов; анализ банковских выписок на предмет существа платежей; допросы генеральных директоров контрагентов и др.)
  • вынесение решения о привлечении налогоплательщика к ответственности по обязательным платежам и утверждение этого решения апелляционной инстанцией – УФНС;
  • выставление требования об уплате недоимки, штрафов и пеней; направление в банк инкассового поручения, постановления о приостановлении движения по счетам организации, возбуждение исполнительного производства;
  • обращение в арбитражный суд с заявлением о признании юридического лица банкротом;
  • подача в рамках дела о банкротстве заявления о привлечении генерального директора и учредителей (участников) общества к субсидиарной ответственности.

Действия налогового органа и подконтрольного арбитражного управляющего

Учитывая, что порядок вынесения решения по результатам проверки мной описан ранее, как и сложившаяся арбитражная практика рассмотрения налоговых споров по необоснованной налоговой выгоде, то далее я рассмотрю мероприятия, инициируемые банкротными отделами налогового органа.

Поскольку НК РФ указывает на вступление решения инспекции в законную силу после утверждения УФНС (в качестве апелляционной инстанции), то, в случае его дальнейшего оспаривания в судебном порядке, не требуется дожидаться решения арбитражного суда. По этой причине, важно реализовывать свои права своевременно: обращаться в арбитражный суд незамедлительно, после получения решения УФНС по апелляционной жалобе налогоплательщика и подавать ходатайство о приостановлении действия оспариваемого решения.

Тем не менее, налоговый орган инициирует процедуру банкротства предприятия. Насколько известно юристам по банкротству, дальнейшей процедурой будет руководить тот арбитражный управляющий, кандидатура которого была представлена в арбитраж заявителем: кредитором или уполномоченным органом. Безусловно, существует ряд арбитражных управляющих, негласно аккредитованных при государственных структурах, которые сотрудничают с ними на взаимовыгодных началах. По результатам проведения наблюдения, арбитражный управляющий обязан составить два документа: анализ финансового состояния должника и заключение о наличии признаков фиктивного или преднамеренного банкротства. Вероятность, что у налогоплательщика-банкрота найдутся признаки недобросовестного поведения в виде попытки получения необоснованной налоговой выгоды, очень высока в таком случае.

Субсидиарная ответственность учредителей (участников) и руководителя налогоплательщика

Подтверждением действий должника-налогоплательщика не в интересах кредиторов и государства (бюджета) будут являться не только заключения арбитражного управляющего, но и вступившее в законную силу решение налогового органа.

В процедуре конкурсного производства, на собрании кредиторов уполномоченный орган несомненно проголосует за обращение в арбитражный суд с заявлением о привлечении руководителя и участников (учредителей) должника к субсидиарной ответственности. А рассматривая данное заявление, арбитражный суд обязательно проверит вышеуказанные мной сведения, в том числе содержащиеся в заключении о наличии признаков преднамеренного банкротства предприятия.

Результатом указанных мероприятий будет взыскание всего объема непогашенной налогоплательщиком задолженности с контролирующих его физических (иногда – юридических) лиц. Следует обратить особое внимание на то обстоятельство, что смена контролирующих должника лиц (купля-продажа долей, смена единоличного исполнительного органа, реорганизация компании в какой-либо форме и др.) не снимет ответственность с указанных лиц, т.к. к субсидиарной ответственности привлекаются именно те лица, в период осуществления функций которых и возникла задолженность.

Таким образом, в случае отсутствия своевременного юридического реагирования со стороны налогоплательщика, налоговый орган имеет все возможности для взыскания всего объема недоимки по налогам и сборам, штрафов и пеней с руководителя и участников предприятия-налогоплательщика. При этом, львиная доля принимаемых налоговиками решений не отвечает требованиям материального и процессуального законодательства и может быть отменена на начальных этапах путем подачи юристом по налоговым спорам грамотного заявления в арбитражный суд.

Источник: https://jurist-arbitr.ru/nalog/bankrotstvo-predpriyatiya-po-zayavleniyu-nalogovogo-organa/

Налоговая хочет обанкротить: прошу совета

Уважаемые Коллеги!
Тема Банкротства имеет свою специфику, которую я не знаю.
ввиду этого прошу дать советы по ряду вопросов:
Фабула такая:
у нас с ИФНС было 2 налоговых спора в прошедшем году, оба из которых мы выиграли по большей части суммы. Сейчас одно из решений скоро будет обжаловаться налоговой в апелляции, но факта подачи ими жалобы еще нет.
за это время они уже успели подать в Арб.суд (АС) заявление о признании нашей компании банкротом.
завтра заседание в Арб.суде, на котором будет рассматриваться вопрос о принятии заявления ИФНС к рассмотрению.
мои клиенты только сегодня предложили заняться этим делом и я не особо готов.
думаю, что указать в отзыве на заявлении.
Вопросы:
1. Как я понимаю, пока не завершился один из налоговых споров (в апелляции) и решение первой инстанции в силу не вступило, я могу ходатайствовать перед судом о приостановлении рассмотрения заявления налоговой — до исхода того суд.спора.
насколько это нормально воспринимается арб.судьями?
2. налоговка предложила своего кандидата на назначение арб.управляющим. при этом они не приложили к заявлению ни одного документа об этой СРО и ее челнах, который подтверждает их компетенцию и прочее.
На основании чего налоговка выбирает кандидатов? — таких ведь много СРО ар.управляющих
Имею ли я право как «должник» предлагать своего кандидата? — в законе о банкротстве такого права я не заметил.
Можно ли это как-то использовать для того, чтобы завтра заявление рассмотрено не было (к примеру оттянуть рассмотрение).
3. какие наиболее частые ошибки совершают ИФНС, подавая заявления о признании банкротом? на что стоит обратить особое внимание?
4. должен ли суд возвратить заявление ИФНС, если сумма требований, которая в нем указана, была сужена судами в результате вышеуказанных судебных разбирательств?
Может, какие еще советы…
Заранее спасибо за конструктивные ответы

Источник: http://www.bankrot.org/threads/nalogovaja-xochet-obankrotit-proshu-soveta.2920/

Отзыв на заявление о признании должника банкротом

В арбитражный суд КО поступило заявление от ООО «ТД «Профикс» о признании ИП Шумилова С.Ю. банкротом.

Требование мотивировано наличием задолженности должника перед кредитором в сумме 88 349,56 рублей, а также наличием признаков банкротства в соответствии со ст. 3 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»

Однако требования Конкурсного кредитора нельзя считать обоснованными ввиду следующего.

В соответствии со ст. 32 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» дела о банкротстве юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным АПК РФ, с особенностями установленными федеральным законом «о несостоятельности (банкротстве)».

Согласно ст. 202 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» к отношениям связанным с банкротством гражданина, применяются правила, установленные главами 1-8 ФЗ «о несостоятельности (банкротстве)». Правила, предусмотренные для банкротства граждан, применяются к отношениям, связанным с банкротством индивидуального предпринимателя с учетом особенностей, предусмотренных пар. 2-3 главы 10 ФЗ «о несостоятельности (банкротстве)»

В силу п. 1 ст. 3, ст.214 ФЗ «о несостоятельности (банкротстве)» гражданин считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества.

Таким образом, для признания индивидуального предпринимателя банкротом одновременно должны иметь место 2 признака:

1) неисполнение обязательств в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены;

2) превышение суммы обязательств над стоимостью принадлежащего имущества должника.

Кроме того, в соответствии со ст. 6 ФЗ «о несостоятельности (банкротстве)» дело о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику — юридическому лицу в совокупности составляют не менее ста тысяч рублей, к должнику — гражданину — не менее десяти тысяч рублей, а также имеются признаки банкротства, установленные статьей 3 указанного ФЗ.

Таким образом, из указанных норм права следует, что для признания заявления кредитора о признании ИП банкротом первый обязан доказать обоснованность своих требований – наличие признаков банкротства, указанных выше.

Однако в своем заявлении Кредитор указывает лишь на наличие первого признака банкротства, между тем, не раскрывая наличие второго – недостаточность имущества должника, умолчав при этом о своей осведомленности о наличии у должника партии товара достаточной для покрытия долга, а также о том, что должник сам обращался к конкурсному кредитору с предложением о расчетах имеющимся товаром.

Таким образом, ООО «ТД «Профикс» с заведомо отсутствующими признаками банкротства обратилось в суд с соответствующим заявлением.

Указанное в полной мере свидетельствует о необоснованности требований Кредитора.

В силу ст. 48 ФЗ «о несостоятельности (банкротстве)» по результатам рассмотрения обоснованности требований заявителя к должнику, определение об отказе во введении наблюдения и о прекращении производства по делу о банкротстве выносится арбитражным судом при отсутствии заявлений иных кредиторов о признании должника банкротом в случае, если на дату заседания арбитражного суда по рассмотрению заявления о признании должника банкротом требование лица, обратившегося с заявлением о признании должника банкротом, удовлетворено или требование такого кредитора признано необоснованным либо установлено отсутствие хотя бы одного из условий, предусмотренных пунктом 2 статьи 33 ФЗ «о несостоятельности».

На основании вышеизложенного и в соответствии со ст.ст. 3, 6, 32, 202, 214 ФЗ «о несостоятельности (банкротстве)»

ПРОСИМ СУД:

Источник: https://temmma.ru/5875

ФНС научилась получать долги с банкротов

Федеральная налоговая служба (ФНС) за пять месяцев 2017 года получила на 57,4% больше налоговых платежей от предприятий-банкротов, чем год назад. Такого результата удалось достичь благодаря тому, что штрафовать за неуплату налогов стали арбитражных управляющих и банки, в которых у должников открыты счета, сообщили «Известиям» в ФНС. Впрочем, как утверждают юристы, требование об уплате налогов при банкротстве в первоочередном порядке законом до сих пор не установлено, хотя и есть судебные прецеденты.

Согласно действующему законодательству, при проведении процедуры банкротства предприятия платят налоги в последнюю очередь: приоритет у кредиторов первой очереди и долги по зарплате сотрудникам. Однако налоговую службу подобное положение вещей не устраивало.

— Такой подход фактически легализует схему уклонения от уплаты налогов, — заявили «Известиям» в пресс-службе ФНС.

Одним из главных действующих лиц в процедуре банкротства является арбитражный управляющий — специалист, который занимается банкротством предприятия от начала и до конца. Он является членом одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и подконтролен арбитражному суду. Когда стартует процедура банкротства, управляющий закрывает все банковские счета должника за исключением одного, на котором и аккумулируются все деньги.

Этот счет подконтролен только арбитражному управляющему. Именно он решает, какие долги нужно заплатить в первую очередь. И далеко не всегда управляющие принимают решение в пользу уплаты налогов.

В ФНС всё же нашли способ мотивировать арбитражных управляющих платить долги по налогам: служба взыскивает с арбитражных управляющих всю сумму задолженности, а также может оштрафовать и банк, в котором открыты счета должника. Штраф может составлять до 30% от общей суммы задолженности, сообщили «Известиям» в пресс-службе ФНС.

— Подается жалоба на недобросовестные действия арбитражного управляющего с целью взыскания с него убытков. Соответствующая кредитная организация привлекается к ответственности в виде штрафа. При этом с такой кредитной организации также могут быть взысканы и убытки, которые были причинены бюджету на сумму неуплаченных должником налогов, — подчеркнули в ФНС.

В случае неуплаты налогов могут быть оспорены и сделки должника с контрагентами, предупредили в налоговой службе. Благодаря этим мерам в январе-мае ФНС получила на 57,4% больше платежей от предприятий-банкротов — 16,2 млрд рублей против 10,29 млрд рублей годом ранее.

Юрист юридической компании «Мосты» Анна Захарова отметила, что банк может быть оштрафован только до начала процедуры банкротства или на самой ранней ее стадии. Потом это уже исключено, поскольку счетом в банке распоряжается только управляющий.

— Арбитражный управляющий должен соблюдать баланс интересов кредиторов и должника. Однако закон о банкротстве юрлиц имеет пробелы, которые позволяют недобросовестным должникам и арбитражным управляющим, формально действующим в рамках закона, злоупотреблять правами. ФНС может написать на арбитражного управляющего жалобу в арбитражный суд или в СРО, в которой он зарегистрирован, и таким образом взыскать с него задолженность, — рассказала «Известиям» Анна Захарова.

Замначальника отдела аналитических исследований Института комплексных стратегических исследований Вера Кононова подчеркнула, что за последние годы практика работы ФНС в отношении банкротства существенно изменилась.

— Распространяется практика взыскания налогов с бенефициаров организации-должника — руководителей и собственников. Также участилась практика заключения мировых соглашений, предусматривающих поэтапное погашение задолженности вместо банкротства, — рассказала «Известиям» Вера Кононова.

По ее словам, эти процессы, с одной стороны, указывают на создание условий для повышения налоговой дисциплины.

— Но не нужно забывать, что наша налоговая система и так налагает высокую нагрузку на организации в части выплат и отчетности по ним, — заявила эксперт.

Как ранее поясняли «Известиям» в ФНС, характерным примером злоупотреблений можно назвать случай с «дочкой» признанного банкротом Пробизнесбанка. Бенефициары банка в прошлом году добились включения своих требований почти на 2 млрд рублей в третью очередь реестра кредиторов. В этом споре недобросовестный иностранный акционер без реальных оснований пытался приобрести статус кредитора, чтобы получить возможность контроля за процедурой банкротства должника, которым он сам же неэффективно управлял.

Источник: https://iz.ru/612650/fns-shtrafuet-banki-za-neuplatu-nalogov-ikh-klientami

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *