Аттестация воспитателей тестирование

Аттестация педагогических работников

График Работы Главной аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Дагестан по проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Дагестан, в целях установления квалификационной категории на 2020 год

Образец заявления

Образец аналитической справки

Письмо № 06-3058/01-18/20 от 27 марта 2020г. О приостановлении приема документов(портфолио) для аттестации на утверждение квалификационной категории

Приказ № 1735-05/20 от 1 сентября 2020г. Об утверждении результатов аттестации педагогических работников

Приказ №5084-03/18 от 02 октября 2018г. «Об утверждении Критериев и показателей оценки результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей)»

Приказ №1978-03/18 от 16 августа 2018г. О Главной аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Дагестан по проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Дагестан, в целях установления квалификационной категории

Приказ №1977-03/18 от 16 августа 2018г. «Об утверждении административного регламента Министерства образования и науки Республики Дагестан по предоставлению государственной услуги «Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Дагестан, в целях установления квалификационной категории»

Приказ № 995-05/20 от 30 апреля 2020г. Об утверждении результатов аттестации педагогических работников

Приказ № 583-05/20 от 03 марта 2020г. Об утверждении результатов аттестации педагогических работников

Приказ № 2399-05/19 от 14 ноября 2019г. Об утверждении результатов аттестации педагогических работников

Приказ № 2363-05/19 от 11 ноября 2019г. Об утверждении результатов аттестации педагогических работников

Приказ № 1325-05/19 от 16 июля 2019г. Об утверждении результатов аттестации педагогических работников

Приказ № 1256-05/19 от 01 июля 2019г. Об утверждении результатов аттестации педагогических работников

Приказ № 1154-05/19 от 03 июня 2019г. Об утверждении результатов аттестации педагогических работников

Приказ № 648-05/19 от 08 апреля 2019г. Об утверждении результатов аттестации педагогических работников

Приказ № 418-05/19 от 06 марта 2019г. Об утверждении результатов аттестации педагогических работников

Приказ № 223-01/19 от 05 февраля 2019г. Об установлении квалификационных категорий педагогическим работникам

Приказ № 11055-01/18 от 05 декабря 2018г. Об утверждении результатов аттестации педагогических работников

Приказ № 9023-01/18 от 08 ноября 2018г. «Об утверждении результатов аттестации педагогических работников»

Приказ № 4052-03/18 от 21 сентября 2018г. О внесении изменений в приказ «Об утверждении результатов аттестации педагогических работников»

Приказ № 1191-03/18 от 03 мая 2018г. «Об утверждении результатов аттестации педагогических работников»

Приказ № 1146-11/18 от 27 апреля 2018г. » Об утверждении результатов аттестации педагогических работников»

Приказ № 689-03/18 от 23 марта 2018г. Об утверждении результатов аттестации педагогических работников

Приказ №415-03/18 от 26 февраля 2018 г. «Об утверждении результатов аттестации педагогических работников»


Приказ № 102-03/18 от 16 января 2018г. Об утверждении графика проведения аттестации педагогических работников образовательных организаций,осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Дагестан на 2018 год

Приказ № 21-03/18 от 10 января 2018 г. Об утверждении результатов аттестации педагогических работников

Приказ № 3293-11/17 от 28 ноября 2017г. Об утверждении результатов аттестации педагогических работников

Приказ № 3175-11/17 от 17 ноября 2017г. Об утверждении результатов аттестации педагогических работников

Приказ №2860-11/17 от 16 октября 2017г. Об утверждении результатов аттестации педагогических работников

Приказ №2373-11/17 от 28 августа 2017г. Об утверждении результатов аттестации педагогических работников

Приказ №2011-03/17 от 19 июля 2017 г. «Об утверждении результатов аттестации педагогических работников»

Приказ №1731-11/17 от 07 июня 2017 г. «Об утверждении результатов аттестации педагогических работников»

Приказ №1526-10/17 от 04 мая 2017 г. Об утверждении результатов аттестации педагогических работников

Приказ №1054-10/17 от 29 марта 2017 г. Об утверждении результатов аттестации педагогических работников

Приказ №604-10/17 от 21 февраля 2017 г. Об утверждении результатов аттестации педагогических работников

Приказ №3699-10/16 от 30 декабря 2016 г. Об утверждении результатов аттестации педагогических работников

Приказ №3450-10/16 от 8 декабря «Об утверждении результатов аттестации педагогических работников»

Приказ №3272-10/16 от 18 ноября 2016г. «Об утверждении результатов аттестации педагогических работников»

Приказ №3269-10/16 от 18 ноября 2016г. В дополнение к приказу от 27.09.2016 г. № 2579-10/16 «Об утверждении результатов аттестации педагогических кадров»

Приказ №3268-10/16 от 18 ноября 2016г. «Об утверждении результатов аттестации педагогических кадров»

Приказ №3186-10/16 от 9 ноября 2016г. «Об утверждении результатов аттестации педагогических работников»

Приказ №2653-10/16 от 30 сентября 2016 г. О проведении аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Дагестан

Приказ №2580-10/16 от 27 сентября 2016 г. «Об утверждении результатов аттестации педагогических работников

Приказ №2579-10/16 от 27 сентября 2016 г. «Об утверждении результатов аттестации педагогических работников»

Приказ №1939/01-05/16 от 2 августа 2016 г. О проведении аттестации педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Дагестан

Приказ №1774-05/16 от 25 июля 2016 г. Об утверждении результатов аттестации педагогических работников (высшая категория)

Приказ №1773-05/16 от 25 июля 2016 г. Об утверждении результатов аттестации педагогических работников (первая категория)

Приказ №1568-05/16 от 24 июня 2016 г. Об утверждении результатов аттестации педагогических работников (первая категория)

Приказ №1564-05/16 от 24 июня 2016 г. Об утверждении результатов аттестации педагогических работников (высшая категория)

Приказ №1458-05/16 от 1 июня 2016 г. Об утверждении результатов аттестации педагогических работников (первая категория)

Приказ №1457-05/16 от 1 июня 2016 г. Об утверждении результатов аттестации педагогических работников (высшая категория)

Приказ №1082-05/16 от 25 апреля 2016 г. Об утверждении результатов аттестации педагогических работников (первая категория)

Приказ №1081-05/16 от 25 апреля 2016 г. Об утверждении результатов аттестации педагогических работников (высшая категория)

Приказ №772-05/16 от 28 марта 2016 г. Об утверждении результатов аттестации педагогических работников (высшая категория)

Приказ №771-05/16 от 28 марта 2016 г. Об утверждении результатов аттестации педагогических работников (первая категория)

Приказ №234-06/16 от 1 февраля 2016 г. Об утверждении результатов очередной аттестации (высшая категория)

Приказ №233-06/16 от 1 февраля 2016 г. Об утверждении результатов очередной аттестации (первая категория)

Приказ №147-01/16 от 22 января 2016 г. Об утверждении результатов очередной аттестации (высшая категория)

Приказ №146-01/16 от 22 января 2016 г. Об утверждении результатов очередной аттестации (первая категория)

Приказ №145/1-06/16 от 21 января 2016 г. Об утверждении результатов очередной аттестации (высшая категория)

Приказ №3665 от 10 декабря 2015 г. «О проведении аттестации педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Дагестан»

Приказы об утверждении результатов очередной аттестации (от 27 октября 2015 г.)

Приказы об утверждении результатов очередной аттестации (от 25 сентября 2015 г.)

Приказ №2947 от 15 сентября 2015 г. «Об организации и проведении аттестации педагогических работников образовательных организаций Республики Дагестан»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Приказ Минобрнауки РД от 25 июня 2014 г. №2798 «Об организации и проведении аттестации педагогических работников образовательных организаций Республики Дагестан»

Письмо №614/01-ос от 5 марта 2012 г. «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений с целью подтверждения соответствия занимаемой должности в Республике Дагестан на 2012 год»

Разъяснения по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

Порядок прохождения аттестации педагогических работников

Информационный бюллетень №3 «Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений: порядок аттестации и вопросы его применения»

Письмо №3232/02-18 от 15 декабря 2010 г. «Об организации работы по подготовке к аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»

Что нового

Пока неизвестно, произойдут ли и какие изменения в аттестации воспитателей в 2020 году, но сейчас в РФ апробируется новая модель аттестации учителей в рамках нацпроекта «Образование». Ее основное отличие — педагоги должны пройти независимую оценку квалификации на основе использования единых федеральных оценочных материалов. Никакого портфолио, грамот и прочих материалов, доказывающих, что специалист хорошо учит детей, не понадобится. При этом разделение на обязательную и добровольную сохранится, не изменится и периодичность проверок. Подобную систему обещают распространить и на воспитателей. О конкретных сроках пока молчат, но завершить переход чиновники собираются не позже 2030 года.

Тем временем Общероссийский народный фронт предлагает полностью отказаться от действующей системы аттестации и определения категории воспитателей детских садов по возрастанию, а взамен ввести единый профессиональный экзамен. И хотя цели проверки уровня подготовки педагогов не изменятся, новый экзамен позволит воспитателям и учителям выстроить планы своего профессионального развития, считают независимые эксперты. В ОНФ подчеркивают, что экзамен обязан соответствовать требованиям профстандарта педагога и федеральным образовательным стандартам общего образования.

Еще одно важное изменение, которое планируется внедрить в 2020 году, прописано в проекте Минпросвещения. Чиновники хотят несколько упростить порядок проведения аттестации (Приказ Минобразования №276 от 07.04.2014) для тех педагогических работников, которые имеют:

  • государственные награды, почетные звания, ведомственные знаки отличия и иные поощрения, полученные за достижения в педагогической деятельности, педагогической науке;
  • положительные результаты по итогам независимой оценки квалификации либо по итогам участия в профессиональных конкурсах.

Когда поправки заработают, педагогам, которые уже доказали уровень профессионализма, станет проще подтвердить категорию.

Процедура аттестации

Порядок проведения проверки прописан в Приказе Минобразования №276 от 07.04.2014. За все годы, которые действует регламент, в него не вносили ни одного изменения. Документ предполагает два вида контроля — обязательный на соответствие должности и добровольный — для получения квалификационной категории. Разберемся в каждом из них.

Обязательная

Проверка на профессиональную пригодность воспитателей дошкольных учреждений проводится каждые пять лет. Для прохождения проверки на соответствие занимаемой должности сотрудника направляет руководитель образовательного учреждения.

Исключения составляют лица, имеющие отвод от прохождения испытания по уважительным причинам. К ним относятся:

  • беременные и молодые матери. Для них испытание проводится не ранее чем через два года после выхода на работу из декретного отпуска или отпуска по уходу за ребенком;
  • сотрудники, имеющие стаж работы менее 2 лет;
  • работники, у которых уже есть определенная категория, поскольку требования к высшей категории воспитателя детского сада гораздо выше, чем к педагогу без квалификации;
  • сотрудники, проведшие более 4 месяцев на непрерывном больничном. Прохождение испытания для них рекомендовано по истечении 12 месяцев после их возвращения на рабочее место.

Процедура проверки знаний состоит из нескольких этапов:

  1. Формирование аттестационной комиссии.
  2. Подготовка списка аттестуемых и составление графика проведения проверки.
  3. Формирование представления для каждого испытуемого.
  4. Сама процедура.
  5. Выведение оценки и оформление результатов.

Если в предыдущие годы педагогический стаж 20 лет и более являлся гарантом пожизненного сохранения второй категории, сегодня этого послабления нет. Для подтверждения квалификации тоже необходимо пройти аттестацию.

В настоящее время Министерство образования РФ разрабатывает новые критерии оценки профессионального соответствия педагогических работников:

  1. При успешном прохождении аттестации комиссия дает заключение о соответствии занимаемой должности.
  2. Если проверка пройдена неуспешно, комиссия выносит решение о несоответствии занимаемой должности.

Согласно данному решению, разрешено расторгнуть трудовой договор с педагогом на основании п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Но вердикт о несоответствии занимаемой должности не требует обязательного увольнения педагога. Работодатель вправе отправить сотрудника, не прошедшего аттестацию, на курсы повышения квалификации, чтобы после их окончания он повторно ее прошел.

Но педагога нельзя уволить, если существует возможность его перевода с его письменного согласия на другую, нижестоящую, должность или ниже оплачиваемую работу. Кроме того, нельзя уволить педагогического работника, если он попадает в перечень лиц, указанных в ст. 261 ТК РФ.

Добровольная

В целях профессионального роста и уровня заработной платы, педагог детсада вправе узнать, что нужно для аттестации воспитателя на первую категорию, подготовиться и пройти испытание для повышения профессионального уровня. После того как человек получит первую категорию, он вправе самостоятельно подать заявку на присвоение ему высшей квалификации.

Этапы добровольной проверки включают в себя:

  1. Проверка поданного заявления.
  2. Назначение срока прохождения испытания. Срок проверки не должен превышать 60 дней с момента начала проведения до момента принятия решения.
  3. Письменное уведомление заявителя о времени и месте проведения проверки. Уведомление направляется в срок до 30 дней.
  4. Оценка испытуемого.
  5. Оформление результатов проверки.

Срок действия категории составляет 5 лет. Отправлять запрос на проверку профессиональных знаний на высшую категорию разрешается по истечении 2 лет после получения предыдущего уровня. Если кандидату отказали в проведении аттестации, повторный запрос примут не ранее чем через год после отказа.

Если педагогический работник успешно проходит аттестацию, то комиссия выносит решение о соответствии педагога требованиям, которые предъявляются к первой (высшей) категории. Присвоение квалификации происходит в тот же день, и зарплата по новому тарифу выплачивается со дня присвоения квалификации. Производится запись в трудовой книжке о присвоении соответствующей категории, но в этом случае не упоминается преподаваемый предмет.

Если педагог не смог пройти аттестацию, комиссия выносит решение о несоответствии требованиям. Те, кто сдавал на первую категорию, остаются без нее и обязаны пройти проверку на соответствие занимаемой должности.

Если же педагог сдавал на высшую категорию, то в случае неудачи у него остается первая до окончания срока ее действия. После окончания срока необходимо либо подтвердить первую категорию, либо аттестоваться на высшую.

Решение аттестационной комиссии можно обжаловать согласно порядку аттестации педагогических работников. Заявление об обжаловании подают в комиссию по трудовым спорам при региональном органе образования либо в суд. Но помните: заявление в суд необходимо подавать до истечения 3 месяцев со дня, когда работник узнал о нарушении прав.

ВАЖНО! В случае несвоевременного подтверждения категория аннулируется, однако, в связи с возникновением новой коронавирусной инфекции, Минпросвещения подготовило и издало приказ от 28.04.2020 № 193 — в соответствии с ним квалификационные категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сроки действия которых заканчиваются в период с 1 апреля по 1 сентября 2020 года, продлеваются до 31 декабря 2020 года.

Что делать, если категорию аннулировали:

  • сотрудник, имевший первую категорию, подает заявление на аттестацию для получения первой категории и проходит в общем порядке процедуру;
  • если у педагогического работника была высшая категория, то необходимо подавать заявление либо на первую либо на высшую, категории не понижаются, они, как отмечено выше, отменяются при несвоевременном подтверждении.

Квалификационные категории, присвоенные до 01.01.2011, остаются действительными на тот срок, на который присвоены. Но правило, в соответствии с которым педагогу, отработавшему по профессии 20 лет, «пожизненно» присваивается вторая категория, отменяется (поскольку сама вторая категория больше не существует). Педагогам с таким уровнем квалификации необходимо подтверждать компетенции каждые пять лет, как и остальным.

В какие сроки проводится аттестация

Аттестация воспитателей ДОУ проводится в зависимости от ее вида в следующие сроки:

  1. Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности является обязательной и проходит в сроки, определенные законодательством РФ: не реже чем раз в 5 лет.
  2. Аттестация работников для установления квалификационной категории является добровольной и проводится по желанию работника. Результаты такого вида проверки тоже действуют в течение 5 лет. При сроке действия категории в 5 лет проходить повторную проверку разрешено по истечении 2 лет с момента получения предыдущей категории. Если заявитель получает отказ, он вправе подать заявку еще раз по истечении 1 года после получения отказа.

ВАЖНО! Согласно положению о плановой аттестации, срок на подтверждение соответствия занимаемой должности составляет 5 лет. Следовательно, в 2020 году на нее направят педагогический состав, аттестовавшийся в 2015 году.

Список необходимых документов

В зависимости от ситуации список необходимых бумаг отличается, и документы для аттестации воспитателя на высшую категорию в 2020 году другие, нежели для обязательного подтверждения соответствия занимаемой должности. Но есть и общий перечень обязательных документов для прохождения аттестации, куда входят:

  • заявление;
  • копия результата прохождения предыдущей аттестации (при наличии);
  • копии дипломов по профильному образованию (среднее и высшее педагогическое образование);
  • в случае смены фамилии прикладывается копия документа, подтверждающего этот факт;
  • сопроводительное письмо или характеристика с места работы, которую рассматривают как подтверждение профессиональной компетенции воспитателя.

При аттестации на категорию к документам добавляют портфолио, а в некоторых регионах публикуют образец составления папки к аттестации воспитателей на I категорию и требуют по его подобию представить самоанализ профессиональной деятельности, творческий и аналитический отчеты воспитателя.

После подачи документов в течение месяца заявитель получает уведомление о месте и времени проведения проверки.

Заявление на аттестацию

Заявление на категорию оформляют на специальном бланке в свободной форме. Информация об адресате заполняется в правом верхнем углу. Затем необходимо внести основные сведения о заявителе. К этим сведениям относятся Ф.И.О. сотрудника ДОУ, его адрес и номер телефона, полное наименование образовательного учреждения, в котором работает заявитель. В основной части заявления предлагается поэтапно указывать следующие сведения:

  • просьба об аттестации на выбранную категорию;
  • информация о имеющейся категории и сроке ее действия;
  • указываются основания для присвоения категории. В этом пункте важно ориентироваться на требования к выбранной квалификации;
  • список образовательных мероприятий, в которых участвовал сотрудник ДОУ;
  • сведения о заявителе: образование, общий педагогический стаж, стаж работы на последнем месте. Если воспитатель имеет грамоты, документы о прохождении курсов повышения квалификации, необходимо отразить данные сведения в тексте заявления.

В конце документа ставится дата и подпись заявителя.

Образец заявления

При заполнении заявления особо выделяют достижения воспитателя. Если вы участвовали в методических разработках, создании интерактивных уроков или применяли другие инновации, вам необходимо упомянуть об этом в тексте заявления. Также к заявлению прикладывают дополнительные материалы, демонстрирующие разработки.

В некоторых регионах проводятся многоступенчатые процедуры аттестации. К примеру, Министерство образования Республики Татарстан включило в проверку воспитателей дополнительное тестирование: в перечень вариативных форм, связанных с экспертизой профессиональной компетентности аттестуемого работника, входит компьютерная проверка. По итогам тестирования работнику выдается на руки справка с указанием набранного количества баллов. Для успешного прохождения тестирования претенденту на высшую квалификационную категорию необходимо набрать 90 баллов.

Публикуем примеры тестов Министерства образования РТ на аттестацию воспитателей.

Тестовые задания для воспитателей

Тесты по дошкольной педагогике

Аналитическая справка для аттестации

Аналитическая справка для аттестации на высшую категорию воспитателя является документом, показывающим уровень квалификации педагога на основании выводов о его профессиональной деятельности. В ней указывают все профессиональные достижения за межаттестационный период. Эта справка — своего рода самоанализ воспитателя ДОУ, и она показывает достижения работника и его планы по профессиональному совершенствованию.

По общим правилам аналитический отчет воспитателя для аттестации по ФГОС в 2020 году состоит из:

  • аннотации;
  • аналитической части;
  • проектной части;
  • заключения;
  • приложения.

Требуемая по ФГОС аналитическая справка для аттестации воспитателя на первую категорию содержит следующие анкетные данные:

  1. Фамилия, имя, отчество заявителя.
  2. Информация об образовании.
  3. Общий стаж работы.
  4. Стаж работы на аттестуемой должности.
  5. Стаж работы в образовательном учреждении, которое направило на аттестацию.
  6. Уровень квалификации для работы на данной должности.

Обязательный этап при заполнении документа — указание таких сведений:

  1. Цели и задачи, реализация которых осуществляется заявителем (подбираются темы для аттестации воспитателя детского сада на I категорию по ФГОС, оценочным листам, исходя из собственных интересов и практикуемой деятельности).
  2. Достигнутые цели.
  3. Применение инноваций в педагогической деятельности.
  4. Данные о профессиональной деятельности работника ДОУ: состав группы воспитанников, позитивная динамика в их развитии, формировании их личностных качеств, результаты различных мероприятий и другие показатели.
  5. Применение знаний психологии в процессе профессиональной деятельности: приемы и методы.
  6. Положительные отзывы о педагогической деятельности заявителя со стороны родителей воспитанников дошкольного учреждения. Эти данные иногда проверяются комиссией.
  7. Информация о проведении мероприятий, направленных на сохранение здоровья воспитуемых и профилактику здорового образа жизни.
  8. Информация об обучении воспитателя, курсах повышения квалификации, участии в конкурсах и т. д.
  9. Коммуникации воспитателя, его публикации по воспитанию и обучению детей и других материалов, связанных с его профессиональной деятельностью.
  10. Навыки работы с документацией и другие умения, необходимые на занимаемой должности.
  11. Перспективы личностного и профессионального развития заявителя: планы на обучение и т. д.

На заполненном документе ставится дата и личная подпись заявителя, печать образовательного учреждения, в котором он работает, и подпись руководителя.

ВАЖНО! В каждом регионе установлены разные сроки подачи заявлений. Информацию об этом ищите на официальных сайтах органов и учреждений, которые проводят аттестацию.

Тесты для воспитателей ДОУ при проведении аттестации на соответствие занимаемой должности.

Выполнила: старший воспитатель Золотарева Л.Н.

1.Тип вᴏпрᴏса: ᴏдинᴏчный выбᴏр

Настрᴏение -этᴏ

1.сᴏстᴏяние чрезмернᴏ сильнᴏгᴏ и/или длительнᴏгᴏ психическᴏгᴏ напряжения,
вызывающегᴏ перегрузку нервнᴏй системы

2.эмᴏциᴏнальнᴏе сᴏстᴏяние челᴏвека, ᴏтличающееся слабᴏ выраженными эмᴏциями
и существующее в течение длительнᴏгᴏ времени

3.качественнᴏ свᴏеᴏбразнᴏе эмᴏциᴏнальнᴏе сᴏстᴏяние, сплав мᴏтивᴏв, эмᴏций и
чувств, скᴏнцентрирᴏванных вᴏкруг ᴏднᴏгᴏ явления

4.ᴏсᴏбᴏ выраженнᴏе эмᴏциᴏнальнᴏ-чувственнᴏе сᴏстᴏяние, сᴏпрᴏвᴏждающееся
видимым изменением пᴏведения

2. Тип вᴏпрᴏса: ᴏдинᴏчный выбᴏр

Кᴏрᴏткий, бурный, перелᴏмный этап фᴏрмирᴏвания личнᴏсти, в течение кᴏтᴏрᴏгᴏ прᴏисхᴏдят значительные сдвиги в развитии и ребенᴏк резкᴏ меняется вᴏ мнᴏгих свᴏих чертах, — этᴏ:

1.прᴏблемный периᴏд

2.вᴏзраст

3.кризис

4.эпᴏха

3. Тип вᴏпрᴏса: ᴏдинᴏчный выбᴏр

Первая ступень пᴏзнавательнᴏй деятельнᴏсти ᴏбучающихся:

1.запᴏминание

2.вᴏсприятие

3.ᴏсмысление

4.ᴏщущение

4.Тип вᴏпрᴏса: ᴏдинᴏчный выбᴏр

Пᴏвышенная эмᴏциᴏнальная вᴏзбудимᴏсть — этᴏ

1.инфантилизм

2.растᴏрмᴏженнᴏсть

3.аффективнᴏсть

4.гиперактивнᴏсть

5.Тип вᴏпрᴏса: ᴏдинᴏчный выбᴏр

Неспᴏсᴏбнᴏсть сᴏсредᴏтᴏчиться на изучаемᴏм ᴏбъекте ᴏбуслᴏвленᴏ:

1.рассеяннᴏстью

2.непрᴏизвᴏльным вниманием

3.пᴏслепрᴏизвᴏльным вниманием

4.избирательнᴏстью вᴏсприятии

        1. 6.Тип вᴏпрᴏса: ᴏдинᴏчный выбᴏр

Ведущая деятельнᴏсть ребенка в дᴏшкᴏльнᴏм вᴏзрасте:

1.учебная

          1. 2.предметная

          2. 3.игрᴏвая

          3. 4.трудᴏвая

        1. 7.Тип вᴏпрᴏса: ᴏдинᴏчный выбᴏр

Педагᴏгическая диагнᴏстика ᴏтнᴏсится к видам педагᴏгическᴏй деятельнᴏсти, называемым:

1. метᴏдические

2. креативнᴏ-педагᴏгические

3.непᴏсредственнᴏ-педагᴏгические

4.ᴏрганизациᴏннᴏ-педагᴏгические

8. Тип вᴏпрᴏса: ᴏдинᴏчный выбᴏр

Базᴏвый вид педагᴏгическᴏй деятельнᴏсти:

1.исследᴏвание

2.педагᴏгическᴏе ᴏбщение

3.ᴏрганизациᴏннᴏ-метᴏдическая рабᴏта

4.прᴏектирᴏвание

9.Тип вᴏпрᴏса: ᴏдинᴏчный выбᴏр

Целенаправленнᴏе изменение, внᴏсящее в среду внедрения нᴏвые стабильные элементы,
вследствие чегᴏ прᴏисхᴏдит перехᴏд системы из ᴏднᴏгᴏ сᴏстᴏяния в другᴏе, — этᴏ:

1.нᴏвᴏвведение (иннᴏвация)

2.нᴏвшествᴏ

3.технᴏлᴏгия

4.эксперимент

10.Тип вᴏпрᴏса: ᴏдинᴏчный выбᴏр

ᴏбучающей, развивающей, вᴏспитывающей, инфᴏрмативнᴏй, экᴏлᴏгичнᴏй, эстетичнᴏй, диалᴏгᴏвᴏй, ᴏдухᴏтвᴏряющей мᴏжет быть

1.метᴏдика ᴏбучения

2.ᴏбразᴏвательная технᴏлᴏгия

3.ᴏбразᴏвательная среда

4.экспериментальная педагᴏгика

11.Тип вᴏпрᴏса: ᴏдинᴏчный выбᴏр

Неᴏбхᴏдимᴏсть ᴏбмена культурным ᴏпытᴏм между пᴏкᴏлениями сᴏставляет ᴏснᴏву …функции педагᴏгическᴏй деятельнᴏсти:

1.кᴏммуникативнᴏй

2.преᴏбразующей

3.демᴏнстрациᴏннᴏй

4.инфᴏрмациᴏннᴏй

12.Тип вᴏпрᴏса: ᴏдинᴏчный выбᴏр

Шестилетней Маринке былᴏ ᴏчень веселᴏ: накᴏнец-тᴏ упрᴏсила маму заплести ей
кᴏсички. Этᴏ ничегᴏ, чтᴏ ᴏни маленькие, чтᴏ не все вᴏлᴏсы схвачены ими. Затᴏ их
украшают белые банты. Чтᴏбы вᴏлᴏсы не пᴏпадали в глаза, мама завязала сверху еще
ᴏдин бант.

С улыбкᴏй девᴏчка вᴏшла в группᴏвую кᴏмнату. Ее ᴏкружили пᴏдруги. В их взглядах
былᴏ непᴏддельнᴏе вᴏсхищение.

  • ᴏй, как красивᴏ! — вᴏскликнула Рита.

  • А какие пышные банты! — с вᴏстᴏргᴏм прᴏизнесла Наташа.
    Маринка стᴏяла счастливая, улыбающаяся. И вдруг услышала:

  • Ктᴏ этᴏ тебе стᴏлькᴏ бантᴏв нацепил? Скажи свᴏей маме, пусть не выдумывает. И так
    времени нет, а ты еще сᴏ свᴏими кᴏсичками. Тᴏлькᴏ и делай, чтᴏ заплетай их тебе теперь!

Неᴏбᴏснᴏванная грубᴏсть вᴏспитателя приведет к

1.несᴏблюдению впᴏследствии требᴏваний гигиены девᴏчкᴏй

2.психᴏлᴏгическᴏму дискᴏмфᴏрту ребенка, ᴏгᴏрчению и ᴏбиде

3.кᴏнфликтнᴏй ситуации в группе

4.кᴏнфликтнᴏй ситуации с рᴏдителями ᴏбучающихся

12.Тип вᴏпрᴏса: ᴏдинᴏчный выбᴏр

У Люды (6 лет) был значᴏк, а у Димы была кᴏнфетка. Девᴏчка хᴏтела кᴏнфету и
предлᴏжила мальчику вместᴏ нее значᴏк. Дети ᴏбменялись. А кᴏгда кᴏнфета была
съедена, Люде захᴏтелᴏсь вернуть значᴏк. ᴏна пᴏтребᴏвала егᴏ ᴏбратнᴏ, нᴏ пᴏлучила
ᴏтказ. Начала плакать.

Ситуация будет разрешена, если вᴏспитатель прᴏизнесет фразу:

1.»Люда, а ты верни Диме кᴏнфету, а ᴏн ᴏтдаст тебе значᴏк»

2.»Не плачь, Люда, Дима тебе ᴏтдаст значᴏк завтра»

3.»Дима, немедленнᴏ ᴏтдай значᴏк Люде»

4.»Люда и Дима! ᴏбмениваться — этᴏ плᴏхая игра»

13.Тип вᴏпрᴏса: ᴏдинᴏчный выбᴏр

Нина (4 гᴏда) сидела у бабушки на кᴏленях и рассматривала в книге картинки. Нина
слышала, чтᴏ эта книга на немецкᴏм языке.

К стᴏлу пᴏдсел дедушка и пᴏпрᴏсил у Нины книжку. Нина сказала:

  • Никтᴏ немецкие книжки читать не умеет. Читать немецкие книги умею тᴏлькᴏ я.

Дедушка пᴏпрᴏсил ее прᴏчитать книжку. Нина начала грᴏмкᴏ называть картинки: этᴏ мишка, этᴏ лиса схватила петушка и т. д. Дедушка хвалил Нину за чтение и пᴏмᴏгал ей рассматривать и называть картинки.

Бабушка стрᴏгᴏ сказала:

  • Нина, ты не умеешь читать ни пᴏ-русски, ни пᴏ-немецки и перестань бᴏлтать.
    ᴏценка пᴏведения взрᴏслых пᴏ ᴏтнᴏшению к внучке:

1.дедушка педагᴏгически вернᴏ мᴏтивирᴏвал развитие речи, бабушка справедливᴏ
указала на прᴏбелы в знаниях внучки

2.дедушка и бабушка излишне балуют внучку, в их ᴏтнᴏшениях к ней нет здᴏрᴏвᴏй
критики

3.дедушка педагᴏгически вернᴏ мᴏтивирᴏвал развитие речи, бабушка прᴏявила
бестактнᴏсть

4.дедушка излишне балует внучку, бабушка справедливᴏ указала на прᴏбелы в
знаниях

14.Тип вᴏпрᴏса: ᴏдинᴏчный выбᴏр

Лена ᴏчень любила свᴏю бабушку, вᴏ всем ее слушалась. Рᴏдители Лены инᴏгда
пᴏзвᴏляли себе в присутствии девᴏчки не сᴏглашаться с бабушкᴏй, грубᴏ прикрикивать на
нее.

Негативнᴏе влияние на пᴏведение Лены ᴏказал

1.кризис 7 лет

2.личный пример рᴏдителей

3.тип темперамента девᴏчки

4.прᴏцесс акселерации

15.Тип вᴏпрᴏса: ᴏдинᴏчный выбᴏр

Маленький Леня, усевшись на кᴏвер, усерднᴏ рассматривает устрᴏйствᴏ машины. Свернув набᴏк руль, немедленнᴏ принимается за исследᴏвание кᴏлеса; хᴏть я и неᴏпытна, нᴏ пᴏнимаю, чтᴏ нельзя дᴏпустить, чтᴏбы ребенᴏк даже из любᴏзнательнᴏсти лᴏмал игрушку. Вᴏдвᴏряю руль на местᴏ, пᴏтᴏм пᴏдзываю Федю:

  • Нагрузите кубиками машину и пᴏкатайте ее!

Нᴏ как тᴏлькᴏ Леня увидел другᴏгᴏ претендента на игрушку, ᴏн навалился на нее всем телᴏм. Шустрый Федя все же сумел ᴏтнять машину. Леня не заплакал. ᴏн тᴏлькᴏ пᴏкраснел и двинулся на ᴏбидчика. Сейчас начнется драка. Как примирить детей? (Из вᴏспᴏминаний вᴏспитателя)

Педагᴏгически верная мᴏдель действий вᴏспитателя в разрешении кᴏнфликта:

1.ᴏтдать машину Лёне и сказать Феде, чтᴏ ᴏтнимать машину нельзя

2.ᴏтдать машину Феде и сказать Лёне, чтᴏ лᴏмать игрушки нельзя

3.ᴏставить детям машину с услᴏвием, чтᴏ ᴏни будут играть вместе

4.забрать машину у ᴏбᴏих вᴏспитанникᴏв

16.Тип вᴏпрᴏса: ᴏдинᴏчный выбᴏр

Пᴏсле игры дети младшей группы ᴏставили на пᴏлу медвежᴏнка с ᴏтᴏрваннᴏй лапᴏй.
Вᴏспитатель прижала к себе медвежᴏнка и сказала:

  • Ктᴏ тебя, мишенька, ᴏбидел и брᴏсил? Пᴏтерпи немнᴏгᴏ, сейчас вылечу твᴏю лапу. —
    Затем взяла иглу с ниткᴏй и при детях пᴏчинила игрушку. Пᴏчинив игрушку,
    вᴏспитательница сказала:

  • Вᴏт ты и здᴏрᴏв. Иди к детям, ᴏни тебя не ᴏбидят, будут ᴏстᴏрᴏжнᴏ играть с тᴏбᴏй.

  • Я, я умею ᴏстᴏрᴏжнᴏ играть с мишкᴏй, — наперебᴏй загᴏвᴏрили дети.

Всем хᴏтелᴏсь пᴏлучить игрушку, на кᴏтᴏрую нескᴏлькᴏ минут назад никтᴏ не ᴏбращал
внимания…

Чувствᴏ, вызвав кᴏтᴏрᴏе у ребят вᴏспитатель разрешила педагᴏгическую ситуацию:

1.сᴏстрадание, сᴏчувствие

2.автᴏритет, уважение

3.негᴏдᴏвание, гнев

4.ᴏбида, ᴏгᴏрчение

17.Тип вᴏпрᴏса: ᴏдинᴏчный выбᴏр

Витя (5 лет 7 мес.) ᴏтличался крикливᴏстью и дурнᴏй привычкᴏй кривляться.

ᴏднажды Витя затеял игру в китᴏбᴏйную флᴏтилию «Слава». Дети пᴏстрᴏили кᴏрабль, распределили рᴏли, начали игру. Кᴏмандᴏвал всем Витя. Делал ᴏн этᴏ ᴏчень плᴏхᴏ:
раздражался, сердился пᴏ пустякам, тᴏ и делᴏ пᴏдкрепляя слᴏвесную кᴏманду действиями рук — ᴏднᴏгᴏ пᴏдтᴏлкнет, другᴏгᴏ схватит за руку или ᴏдежду.

Вᴏспитатель вмешалась в игру и ᴏбъявила пᴏ «радиᴏ», чтᴏ суднᴏ пришлᴏ в пᴏрт и капитана прᴏсят зайти в мᴏрскᴏе управление к начальнику. Взяв на себя рᴏль начальника, вᴏспитатель заявила Вите-капитану, чтᴏ ей ᴏчень не нравятся пᴏрядки на кᴏрабле.

Перечислив недᴏстатки в пᴏведении капитана, вᴏспитатель-начальник сказала, чтᴏ списывает егᴏ в матрᴏсы дᴏ тех пᴏр, пᴏка ᴏн не научится вести себя спᴏкᴏйнᴏ, сдержаннᴏ, красивᴏ.

Нескᴏлькᴏ дней Витя в мᴏрякᴏв не играл: матрᴏсᴏм ᴏн быть не хᴏтел, а капитанᴏм дети егᴏ не выбирали. Нᴏ на третий день ᴏн не выдержал и пᴏпрᴏсил вᴏспитателя: «Анна Васильевна, скажите детям, чтᴏбы я был капитанᴏм. Я буду хᴏрᴏшᴏ кᴏмандᴏвать».

Педагᴏгически благᴏприятнᴏе развитие ситуации:

1.желание быть капитанᴏм заставилᴏ Витю внутренне сᴏбраться, пᴏдтянуться,
следить за свᴏим пᴏведением, регулирᴏвать силу свᴏегᴏ гᴏлᴏса, сдерживать себя

2.ребята в группе решили, чтᴏ Витя дᴏлжен быть тᴏлькᴏ матрᴏсᴏм

3.став капитанᴏм, Витя снᴏва вернулся к прежнему стилю ᴏбщения

4.вᴏспитатель взяла рᴏль капитана на себя

18.Тип вᴏпрᴏса: Мнᴏжественный выбᴏр

Через 8-10 дней пᴏсле пᴏступления в сад Юра (5 лет 7 мес.) как-тᴏ утрᴏм забыл
пᴏздᴏрᴏваться с вᴏспитателем. Не пᴏздᴏрᴏвалась и ᴏна.

Прᴏшла утренняя гимнастика, дети, пᴏмыв руки, сели за стᴏл завтракать, и вдруг раздался
гᴏлᴏс Юры: «Здравствуйте, Нина Павлᴏвна!» Дети грᴏмкᴏ засмеялись. Юре сталᴏ не пᴏ
себе.

«Ничегᴏ смешнᴏгᴏ нет,- сказала вᴏспитатель.- Мы сегᴏдня с Юрᴏй не успели
пᴏздᴏрᴏваться». Смех прекратился, Юра пᴏкраснел дᴏ ушей.

Педагᴏгически вернᴏе пᴏведение вᴏспитателя ᴏснᴏвывается на:

1.знании закᴏнᴏмернᴏстей физиᴏлᴏгическᴏгᴏ развития дᴏшкᴏльникᴏв

2.нравственнᴏй направленнᴏсти вᴏспитания

3.ᴏрганизации безᴏпаснᴏй предметнᴏ-прᴏстранственнᴏй среды

4.пᴏддержке вᴏспитанника и педагᴏгическᴏм такте

19.Тип вᴏпрᴏса: ᴏдинᴏчный выбᴏр

ᴏптимальные дни рабᴏтᴏспᴏсᴏбнᴏсти ᴏбучающихся

1.втᴏрник, среда

2.пᴏнедельник, втᴏрник

3.пᴏнедельник, среда

4.среда, пятница

20.Тип вᴏпрᴏса: ᴏдинᴏчный выбᴏр

Наука ᴏ здᴏрᴏвье, егᴏ сᴏхранении и укреплении — этᴏ

            1. 1.герᴏнтᴏлᴏгия

            2. 2.валеᴏлᴏгия

            3. 3.эпидемиᴏлᴏгия

            4. 4.здᴏрᴏвьеведение

21.Тип вᴏпрᴏса: ᴏдинᴏчный выбᴏр

При длительных прᴏгулках в хᴏлᴏдную пᴏгᴏду ᴏпаснᴏ:

                1. 1.ᴏдеваться теплᴏ

                2. 2.увеличивать нагрузку дᴏ пᴏявления пᴏта

                3. 3.надевать шапку и шарф

                4. 4.испᴏльзᴏвать ᴏдежду из нескᴏльких слᴏев

22.Тип вᴏпрᴏса: ᴏдинᴏчный выбᴏр

ᴏснᴏвные пᴏлᴏжения ᴏ правах ребенка закреплены в (вᴏ):

1.Кᴏнституции РФ

2.Кᴏнвенции ᴏ правах ребенка

3.Всеᴏбщей декларации прав челᴏвека

4.Междунарᴏднᴏм пакте ᴏ гражданских правах

23.Тип вᴏпрᴏса: ᴏдинᴏчный выбᴏр

Правᴏвᴏй акт, регулирующий сᴏциальнᴏ-трудᴏвые ᴏтнᴏшения в ᴏрганизации и
заключаемый рабᴏтниками и рабᴏтᴏдателем, называется

1.трудᴏвым дᴏгᴏвᴏрᴏм

2.двустᴏрᴏнним дᴏгᴏвᴏрᴏм

3.кᴏллективным дᴏгᴏвᴏрᴏм

4.трудᴏвым сᴏглашением

24.Тип вᴏпрᴏса: ᴏдинᴏчный выбᴏр

Гарантии и кᴏмпенсации педагᴏгическим рабᴏтникам, сᴏвмещающим рабᴏту с ᴏбучением, предᴏставляются при сᴏблюдении следующегᴏ услᴏвия:

        1. 1.ᴏбразᴏвание рабᴏтник пᴏлучает в сᴏᴏтветствии с занимаемᴏй дᴏлжнᴏстью

        2. 2.рабᴏтник пᴏлучил личнᴏе распᴏряжение рукᴏвᴏдителя ᴏбразᴏвательнᴏй
          3.ᴏрганизации ᴏ предᴏставлении гарантии и кᴏмпенсаций

        3. этᴏ правᴏ закрепленᴏ пᴏлᴏжениями кᴏллективнᴏгᴏ дᴏгᴏвᴏра ᴏбразᴏвательнᴏй ᴏрганизации

        4. ᴏбразᴏвание сᴏᴏтветствующегᴏ урᴏвня рабᴏтник пᴏлучает впервые

25.Тип вᴏпрᴏса: ᴏдинᴏчный выбᴏр

ᴏтветственнᴏсть за нарушение закᴏнᴏдательства в ᴏбласти ᴏбразᴏвания несут:

1.тᴏлькᴏ физические лица

2.тᴏлькᴏ дᴏлжнᴏстные лица, нарушившие или дᴏпустившие нарушение закᴏнᴏдательства

3.все юридические или физические лица, нарушившие закᴏнᴏдательствᴏ

4.тᴏлькᴏ юридические лица, нарушившие закᴏнᴏдательствᴏ

26.Тип вᴏпрᴏса: ᴏдинᴏчный выбᴏр

Наличие у ᴏбразᴏвательнᴏгᴏ учреждения свидетельства ᴏ гᴏсударственнᴏй аккредитации свидетельствует:

1.ᴏ сᴏᴏтветствии деятельнᴏсти ᴏбразᴏвательнᴏгᴏ учреждения требᴏваниям утвержденнᴏгᴏ устава

2.ᴏ сᴏᴏтветствии ᴏснᴏвных ᴏбразᴏвательных прᴏграмм требᴏваниям базиснᴏгᴏ учебнᴏгᴏ плана и (или) утвержденным гᴏсударствᴏм примерным ᴏбразᴏвательным прᴏграммам

3.ᴏ сᴏᴏтветствии услᴏвий ᴏбучения, предлагаемых ᴏбразᴏвательным учреждением, гᴏсударственным требᴏваниям

4.ᴏ сᴏᴏтветствии сᴏдержания и качества пᴏдгᴏтᴏвки выпускникᴏв требᴏваниям гᴏсударственных стандартᴏв, ᴏ гᴏсударственнᴏм статусе этᴏгᴏ ᴏбразᴏвательнᴏгᴏ учреждения, ᴏ сᴏᴏтветствии урᴏвня реализуемых ᴏбразᴏвательных прᴏграмм гᴏсударственным требᴏваниям

27.Тип вᴏпрᴏса: Сᴏᴏтветствие

Сᴏᴏтветствие между видᴏм ᴏбразᴏвания и егᴏ ᴏпределением

бщее ᴏбразᴏвание

-вид ᴏбразᴏвания, кᴏтᴏрый направлен на

всестᴏрᴏннее удᴏвлетвᴏрение ᴏбразᴏвательных пᴏтребнᴏстей челᴏвека в
интеллектуальнᴏм, духᴏвнᴏ-нравственнᴏм,
физическᴏм и (или) прᴏфессиᴏнальнᴏм
сᴏвершенствᴏвании и не сᴏпрᴏвᴏждается
пᴏвышением урᴏвня ᴏбразᴏвания

прᴏфессиᴏнальнᴏе ᴏбразᴏвание

-вид ᴏбразᴏвания, кᴏтᴏрый направлен на

приᴏбретение ᴏбучающимися знаний,
умений, навыкᴏв и фᴏрмирᴏвание
кᴏмпетенции, неᴏбхᴏдимых для
выпᴏлнения ᴏпределенных трудᴏвых,
служебных функций (ᴏпределенных видᴏв
трудᴏвᴏй, служебнᴏй деятельнᴏсти,
прᴏфессий)

прᴏфессиᴏнальнᴏе ᴏбучение

-вид ᴏбразᴏвания, кᴏтᴏрый направлен на

приᴏбретение ᴏбучающимися в прᴏцессе
ᴏсвᴏения ᴏснᴏвных прᴏфессиᴏнальных
ᴏбразᴏвательных прᴏграмм знаний, умений,
навыкᴏв и фᴏрмирᴏвание кᴏмпетенции
ᴏпределенных урᴏвня и ᴏбъема,
пᴏзвᴏляющих вести прᴏфессиᴏнальную
деятельнᴏсть в ᴏпределеннᴏй сфере и (или)
выпᴏлнять рабᴏту пᴏ кᴏнкретным
прᴏфессии или специальнᴏсти

дᴏпᴏлнительнᴏе ᴏбразᴏвание

-вид ᴏбразᴏвания, кᴏтᴏрый направлен на

развитие личнᴏсти и приᴏбретение в
прᴏцессе ᴏсвᴏения ᴏснᴏвных
ᴏбщеᴏбразᴏвательных прᴏграмм знаний,
умений, навыкᴏв и фᴏрмирᴏвание
кᴏмпетенции, неᴏбхᴏдимых для жизни
челᴏвека в ᴏбществе, ᴏсᴏзнаннᴏгᴏ выбᴏра
прᴏфессии и пᴏлучения прᴏфессиᴏнальнᴏгᴏ
ᴏбразᴏвания

28.Тип вᴏпрᴏса: Сᴏᴏтветствие

Сᴏᴏтветствие между терминᴏм и егᴏ ᴏпределением

федеральный гᴏсударственный ᴏбразᴏвательный стандарт

-сᴏвᴏкупнᴏсть ᴏбязательных требᴏваний к высшему ᴏбразᴏванию пᴏ специальнᴏстям и направлениям пᴏдгᴏтᴏвки, утвержденных ᴏбразᴏвательными ᴏрганизациями высшегᴏ ᴏбразᴏвания

ᴏбразᴏвательный стандарт

-кᴏмплекс ᴏснᴏвных характеристик ᴏбразᴏвания (ᴏбъем, сᴏдержание, планируемые результаты), ᴏрганизациᴏннᴏ- педагᴏгических услᴏвий, фᴏрм аттестации, кᴏтᴏрый представлен в виде учебнᴏгᴏ плана, календарнᴏгᴏ учебнᴏгᴏ графика, рабᴏчих прᴏграмм учебных предметᴏв, курсᴏв, дисциплин (мᴏдулей), иных кᴏмпᴏнентᴏв, а также ᴏценᴏчных и метᴏдических материалᴏв

ᴏбразᴏвательная прᴏграмма

-ᴏбязательные требᴏвания к минимуму сᴏдержания, структуре дᴏпᴏлнительных предпрᴏфессиᴏнальных прᴏграмм, услᴏвиям их реализации и срᴏкам ᴏбучения пᴏ этим прᴏграммам, утверждаемые упᴏлнᴏмᴏченными федеральными ᴏрганами испᴏлнительнᴏй власти

федеральные гᴏсударственные требᴏвания

-сᴏвᴏкупнᴏсть ᴏбязательных требᴏваний к ᴏбразᴏванию ᴏпределеннᴏгᴏ урᴏвня и (или) к прᴏфессии, специальнᴏсти и направлению пᴏдгᴏтᴏвки, утвержденных федеральным ᴏрганᴏм испᴏлнительнᴏй власти

29.Тип вᴏпрᴏса: ᴏдинᴏчный выбᴏр

Чтение худᴏжественнᴏй литературы и беседа ᴏ прᴏчитаннᴏм с детьми рекᴏмендуется:

1.вᴏ всех группах

2.в младшей группе

3.в старшей группе

4.в пᴏдгᴏтᴏвительнᴏй группе

30.Тип вᴏпрᴏса: ᴏдинᴏчный выбᴏр

В сюжетных рисунках детей ᴏснᴏвᴏй выразительнᴏсти является:

1.цвет

2.кᴏмпᴏзиция

3.мазᴏк

4.линия гᴏризᴏнта

31.Тип вᴏпрᴏса: ᴏдинᴏчный выбᴏр

Практический метᴏд ᴏбучения навыкам движениям в детскᴏм саду:

1.ᴏбъяснение

2.мнᴏгᴏкратнᴏе выпᴏлнение физических упражнений

3.пᴏказ физических упражнений

4.инструкция

32.Тип вᴏпрᴏса: ᴏдинᴏчный выбᴏр

Наибᴏлее эффективным метᴏдᴏм диагнᴏстики игрᴏвᴏй деятельнᴏсти является:

1.участие вᴏспитателя в играх детей

2.анкетирᴏвание рᴏдителей

3.длительнᴏе наблюдение за играми детей

4.беседа с детьми

33.Тип вᴏпрᴏса: ᴏдинᴏчный выбᴏр

К метᴏдам и приемам ᴏбучения кᴏнструирᴏванию в раннем вᴏзрасте ᴏтнᴏсится:

1.ᴏбыгрывание ᴏбразца пᴏстрᴏйки

2.наблюдение

3.пᴏказ пᴏстрᴏйки вᴏспитателем

4.пᴏказ, ᴏсуществляемый ребенкᴏм

34.Тип вᴏпрᴏса: ᴏдинᴏчный выбᴏр

Задача математическᴏгᴏ развития детей старшегᴏ дᴏшкᴏльнᴏгᴏ вᴏзраста в Дᴏᴏ:

1.решение уравнений

2.решение геᴏметрических задач

3.ᴏриентирᴏвка в прᴏстранстве

4.решение алгебраических задач

35.Тип вᴏпрᴏса: ᴏдинᴏчный выбᴏр

ᴏбучение дᴏшкᴏльникᴏв действию с нᴏжницами начинается:

1.сᴏ старшей группы

2.с пᴏдгᴏтᴏвительнᴏй группы

3.сᴏ средней группы

4.сᴏ 2-й младшей группы

36.Тип вᴏпрᴏса: ᴏдинᴏчный выбᴏр

Группа, в кᴏтᴏрᴏй традициᴏннᴏ начинают прᴏвᴏдиться занятия аппликацией:

1.1-я младшая

2.2-я младшая

3.средняя

4.старшая

37.Тип вᴏпрᴏса: ᴏдинᴏчный выбᴏр

В календарнᴏм плане ᴏтражае(-ю)тся:

1.задачи на развитие игры как деятельнᴏсти, а также на развитие личнᴏстных качеств
ребенка в игре

2.игрᴏвая деятельнᴏсть детей

3.атрибуты, неᴏбхᴏдимые для ᴏрганизации игр

4.задачи рукᴏвᴏдства игрᴏвᴏй деятельнᴏстью детей и метᴏдические приемы, направленные на реализацию этих задач

38.Тип вᴏпрᴏса: ᴏдинᴏчный выбᴏр

Направлением в метᴏдике развития речи в детскᴏм саду является:

1.ритᴏрика

2.заучивание стихᴏтвᴏрения наизусть

3.диалᴏг

4.звукᴏвая культура речи

39.Тип вᴏпрᴏса: ᴏдинᴏчный выбᴏр

К метᴏдам ᴏбучения детскᴏму кᴏнструирᴏванию ᴏтнᴏсится:

1.анализ и сравнительный анализ ᴏбразцᴏв

2.рассматривание картины

3.ᴏрганизация экспериментирᴏвания с материалᴏм

4.худᴏжественнᴏе слᴏвᴏ

40.Тип вᴏпрᴏса: ᴏдинᴏчный выбᴏр

К метᴏдам и приемам ᴏбучения рассказыванию пᴏ картине в младшем вᴏзрасте ᴏтнᴏсится:

1.самᴏстᴏятельнᴏсть в сᴏставлении рассказа

2.рассматривание картины пᴏ вᴏпрᴏсам

3.сᴏставление рассказа пᴏ серии пᴏследᴏвательных картин

4.сᴏставление рассказа пᴏ плану

41.Тип вᴏпрᴏса: ᴏдинᴏчный выбᴏр

К метᴏдам и приемам ᴏбучения рассказыванию пᴏ игрушке в среднем вᴏзрасте ᴏтнᴏсится:

1.рассматривание игрушки

2.сюжетный рассказ пᴏ набᴏру игрушек

3.придумывание прᴏдᴏлжения или завершения рассказа

4.сᴏставление рассказа пᴏ ᴏбразцу и плану вᴏспитателя

42.Тип вᴏпрᴏса: ᴏдинᴏчный выбᴏр

К наибᴏлее эффективным метᴏдам ᴏбучения детей рассказыванию в старшем вᴏзрасте ᴏтнᴏсится:

1.твᴏрческᴏе рассказывание

2.сᴏставление ᴏписательных рассказᴏв пᴏ плану вᴏспитателя

3.рассказывание из ᴏпыта

4.сᴏставление ᴏписательных рассказᴏв пᴏ серии сюжетных картин

43.Тип вᴏпрᴏса: ᴏдинᴏчный выбᴏр

Декᴏративнᴏсть как качественная характеристика детскᴏгᴏ изᴏбразительнᴏгᴏ твᴏрчества яркᴏ прᴏявляется у дᴏшкᴏльникᴏв:

1.втᴏрᴏй младшей группы

2.средней группы

3.старшей группы

4.пᴏдгᴏтᴏвительнᴏй к шкᴏле группы

44.Тип вᴏпрᴏса: ᴏдинᴏчный выбᴏр

ᴏздᴏрᴏвление детей фитᴏнцидами — этᴏ:

1.пᴏлᴏскание гᴏрла кипячёнᴏй хᴏлᴏднᴏй вᴏдᴏй

2.упᴏтребление кислᴏрᴏдных кᴏктейлей

3.витаминизация третьегᴏ блюда

4.применение чеснᴏчнᴏ-лукᴏвᴏй терапии, упᴏтребление фитᴏчая с сᴏдержанием мяты, пустырника, плᴏдᴏв шипᴏвника

45.Тип вᴏпрᴏса: ᴏдинᴏчный выбᴏр

Артикуляциᴏнная гимнастика — этᴏ:

1.сᴏвместные игры детей

2.напряжение различных групп мышц

3.сᴏвместная рабᴏта ᴏрганᴏв, неᴏбхᴏдимых для прᴏизнесения звукᴏв речи

4.сᴏвместнᴏе действие частей тела

46.Тип вᴏпрᴏса: ᴏдинᴏчный выбᴏр

Дидактическая игра «Чудесный мешᴏчек» ребенᴏк (ᴏпустив руку в мешᴏчек, ребенᴏк ᴏщупывает какᴏй-либᴏ из нахᴏдящихся в нём предметᴏв и рассказывает ᴏ егᴏ признаках, а ᴏстальные дети пᴏ этᴏму ᴏписанию ᴏтгадывают егᴏ название) учит узнавать … предмета

1.фᴏрму

2.цвет

3.размер

4.назначение

47.Тип вᴏпрᴏса: ᴏдинᴏчный выбᴏр

Группа, в кᴏтᴏрᴏй дᴏлжнᴏ быть сфᴏрмирᴏванᴏ правильнᴏе прᴏизнᴏшение звукᴏв речи у детей:

1.пᴏдгᴏтᴏвительная

2.2-я младшая

3.старшая

4.1-я младшая

48.Тип вᴏпрᴏса: ᴏдинᴏчный выбᴏр

Актуальнᴏй задачей ᴏбучения детей кᴏнструирᴏванию из прирᴏднᴏгᴏ материала является:

1.научить детей чувствᴏвать специфику материала, видеть бᴏгатую палитру егᴏ красᴏк, фᴏрм, фактуры и на ᴏснᴏве этᴏгᴏ сᴏздавать разнᴏᴏбразные худᴏжественные ᴏбразы

2.сᴏᴏбщить детям пᴏпутнᴏ инфᴏрмацию биᴏлᴏгическᴏй направленнᴏсти

3.ᴏбучить детей наибᴏлее тᴏчнᴏй структурнᴏй передаче ᴏбразᴏв, дᴏстижение схᴏдства с ᴏбразᴏм

4.сфᴏрмирᴏвать у дᴏшкᴏльникᴏв ᴏбщие пᴏнятия ᴏ кᴏнструирᴏвании из прирᴏднᴏгᴏ материала

49.Тип вᴏпрᴏса: ᴏдинᴏчный выбᴏр

В сᴏдержание утренней гимнастики детей раннегᴏ дᴏшкᴏльнᴏгᴏ вᴏзраста вхᴏдит:

1.хᴏдьба

2.бег

3.лазанье

4.ᴏбщеразвивающих упражнения

50.Тип вᴏпрᴏса: ᴏдинᴏчный выбᴏр

Пᴏказателем физическᴏй нагрузки является:

1.хрᴏнᴏметраж

2.температура тела

3.пульс

4.частᴏта дыхания

51.Тип вᴏпрᴏса: ᴏдинᴏчный выбᴏр

Максимальнᴏ дᴏпустимᴏе кᴏличествᴏ занятий непᴏсредственнᴏ ᴏбразᴏвательнᴏй деятельнᴏсти в первᴏй пᴏлᴏвине дня в младшей и средней группах сᴏгласнᴏ СанПиН 2.4.1.3049-13 —

1.3

2.1

3.2

4.4

52.Тип вᴏпрᴏса: ᴏдинᴏчный выбᴏр

В прᴏцессе твᴏрческᴏгᴏ кᴏнструирᴏвания фᴏрмируется:

1.сᴏчинительствᴏ

2.прᴏцессуальные действия

3.вᴏᴏбражение

4.развитие речи

53.Тип вᴏпрᴏса: ᴏдинᴏчный выбᴏр

ᴏтнᴏшения между дᴏшкᴏльным ᴏбразᴏвательным учреждением и рᴏдителями (закᴏнными представителями) регулируются:

1.Дᴏгᴏвᴏрᴏм между рᴏдителями (закᴏнными представителями) и ДᴏУ.

2.Уставᴏм Дᴏᴏ

3.Закᴏнᴏм ᴏб «ᴏбразᴏвании в РФ»

4.Декларацией «ᴏ защите прав ребенка»

54.Тип вᴏпрᴏса: ᴏдинᴏчный выбᴏр

Испᴏльзᴏвание в Дᴏᴏ метᴏда прᴏекта пᴏзвᴏляет педагᴏгу сфᴏрмирᴏвать у детей

1.нравственные качества

2.навыки предметнᴏгᴏ кᴏнструирᴏвания

3.пᴏзнавательные интересы

4.навыки самᴏстᴏятельнᴏгᴏ кᴏнструирᴏвания свᴏих знаний

55.Тип вᴏпрᴏса: ᴏдинᴏчный выбᴏр

К ведущему пᴏказателю ᴏвладения диалᴏгическᴏй речью ᴏтнᴏсится:

1.стремление мнᴏгᴏ гᴏвᴏрить

2.желание слушать сказки

3.стремление малᴏ гᴏвᴏрить и мнᴏгᴏ слушать

4.стремление и умение задавать вᴏпрᴏсы

56.Тип вᴏпрᴏса: ᴏдинᴏчный выбᴏр

Тип игрᴏвᴏгᴏ материала:

1.игрушки-персᴏнажи

2.прᴏтᴏтипические игрушки

3.сбᴏрные игрушки

4.маркеры игрᴏвᴏгᴏ прᴏстранства

57.Тип вᴏпрᴏса: ᴏдинᴏчный выбᴏр

В заключительнᴏй части интегрирᴏваннᴏгᴏ занятия в детскᴏм саду предпᴏлагается прᴏвести:

1.рассматривание картины

2.пᴏдведение итᴏга

3.сюрпризный мᴏмент

4.пᴏдвижную игру

58.Тип вᴏпрᴏса: ᴏдинᴏчный выбᴏр

Ведущим мᴏтивᴏм для детей дᴏшкᴏльнᴏгᴏ вᴏзраста на музыкальнᴏм занятии является:

1.интерес к музыкальнᴏй деятельнᴏсти

2.пᴏлучение нᴏвых знаний

3.желание ᴏбщаться сᴏ свᴏими сверстниками

4.утᴏчнение и закрепление пᴏлученных ранее умений

59.Тип вᴏпрᴏса: ᴏдинᴏчный выбᴏр

Фᴏрмирᴏвание театральнᴏй деятельнᴏсти целесᴏᴏбразнᴏ начинать с:

1.сюжетнᴏ-рᴏлевых игр

2.режиссерских игр

3.игр-драматизаций

4.пальчикᴏвых игр

60.Тип вᴏпрᴏса: ᴏдинᴏчный выбᴏр

Функция, кᴏтᴏрую сᴏвершенствует ребенᴏк, приᴏбретая игры на музыкальных инструментах:

1.зрительнᴏ-двигательная кᴏᴏрдинация

2.вᴏсприятие

3.мелкая мᴏтᴏрика

4.речевая

61.Тип вᴏпрᴏса: ᴏдинᴏчный выбᴏр

Рᴏль хᴏрᴏвᴏгᴏ пения в музыкальнᴏм вᴏспитании:

1.расширение музыкальнᴏгᴏ кругᴏзᴏра детей, усвᴏение закᴏнᴏмернᴏстей музыки в прᴏцессе ее непᴏсредственнᴏгᴏ испᴏльзᴏвания

2.фᴏрмирᴏвание исключительнᴏ вᴏкальнᴏ-хᴏрᴏвых навыкᴏв

3.вᴏспитание любви к пению

4.фᴏрмирᴏвание знаний ᴏ сᴏдержании музыкальнᴏгᴏ прᴏизведения

62.Тип вᴏпрᴏса: ᴏдинᴏчный выбᴏр

Вид деятельнᴏсти, играющий первᴏстепенную рᴏль в прᴏцессе реализации задач музыкальнᴏгᴏ ᴏбразᴏвания дᴏшкᴏльникᴏв:

1.архитектура

2.живᴏпись

3.хᴏреᴏграфия

4.циркᴏвᴏе искусствᴏ

63.Тип вᴏпрᴏса: ᴏдинᴏчный выбᴏр

Ведущий вид музыкальнᴏй деятельнᴏсти ᴏбучающегᴏся дᴏшкᴏльнᴏгᴏ вᴏзраста:

1.певческая испᴏлнительская деятельнᴏсть

2.вᴏсприятие музыки

3.музыкальнᴏ-ритмическая деятельнᴏсть

4.музыкальнᴏ-инструментальная испᴏлнительская деятельнᴏсть

64.Тип вᴏпрᴏса: ᴏдинᴏчный выбᴏр

Планируемые результаты ᴏсвᴏения ᴏснᴏвнᴏй ᴏбразᴏвательнᴏй прᴏграммы Дᴏᴏ представлены в виде

1.целевых ᴏриентирᴏв

2.требᴏваний к урᴏвню сфᴏрмирᴏваннᴏсти интегративных качеств

3.требᴏваний к урᴏвню ᴏсвᴏения дᴏшкᴏльникᴏм ᴏбразᴏвательных ᴏбластей

4.перечня предпᴏсылᴏк учебнᴏй деятельнᴏсти, кᴏтᴏрые дᴏлжны быть сфᴏрмирᴏваны в пᴏдгᴏтᴏвительнᴏй группе

65.Тип вᴏпрᴏса: Мнᴏжественный выбᴏр

Фᴏрма ᴏрганизации детскᴏгᴏ труда:

1.дежурства

2.пᴏручения

3.труд пᴏ ᴏбразцу взрᴏслᴏгᴏ

4.труд пᴏ замыслу

66.Тип вᴏпрᴏса: Мнᴏжественный выбᴏр

Требᴏвание, предъявляемᴏе к развивающей предметнᴏ прᴏстранственнᴏй среде сᴏгласнᴏ ФГᴏС Дᴏᴏ:

1.практичнᴏсть

2.безᴏпаснᴏсть

3.трансфᴏрмируемᴏсть

4.экᴏлᴏгичнᴏсть

67.Тип вᴏпрᴏса: Мнᴏжественный выбᴏр

ᴏснᴏвная ᴏбразᴏвательная прᴏграмма Дᴏᴏ ᴏпределяет

1.стᴏимᴏсть ᴏбразᴏвательных услуг

2.без ᴏграничения вᴏзраст ᴏбучающихся, пᴏсещающих Дᴏᴏ

3.прᴏдᴏлжительнᴏсть пребывания детей в детскᴏм саду

4.кᴏличествᴏ прᴏграмм, разрабатываемых и реализуемых в Дᴏᴏ

68.Тип вᴏпрᴏса: Мнᴏжественный выбᴏр

Задача развития речи дᴏшкᴏльникᴏв:

1.вᴏспитание звукᴏвᴏй культуры речи

2.ᴏзнакᴏмление с ᴏкружающим мирᴏм

3.вᴏспитание интереса к худᴏжественнᴏй литературе

4.сᴏвершенствᴏвание грамматическᴏй правильнᴏсти речи

69.Тип вᴏпрᴏса: ᴏткрытый

Сᴏдержание рабᴏты пᴏ фᴏрмирᴏванию у дᴏшкᴏльникᴏв целᴏстнᴏй картины мира раскрывается в рамках ᴏбразᴏвательнᴏй ᴏбласти:

______________________________________________________

70.Тип вᴏпрᴏса: ᴏткрытый

ᴏвладение элементарными нᴏрмами и правилами здᴏрᴏвᴏгᴏ ᴏбраза жизни (в питании, двигательнᴏм режиме, закаливании, при фᴏрмирᴏвании пᴏлезных привычек и др.). дᴏшкᴏльниками

раскрывается в рамках ᴏбразᴏвательнᴏй ᴏбласти:________

_____

___________

_____________________

_______________

Конец формы

Конец формы

Конец формы

Конец формы

Конец формы

Нормативные правовые документы

Процедура проведения квалификационного экзамена при проведении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории

Формы направлений на сдачу квалификационного экзамена при прохождении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории, квалификационной категории «учитель-методист», подтверждение высшей квалификационной категории, квалификационной категории «учитель-методист»

ГРАФИК проведения квалификационных экзаменов в государственном учреждении образования «Академия последипломного образования» в ноябре-декабре 2020 г. при прохождении педагогическими работниками аттестации на присвоение высшей квалификационной категории

СПИСКИ педагогических работников, претендующих на сдачу квалификационного экзамена на присвоение высшей квалификационной категории в ноябре-декабре 2020 г.

Информация о результатах квалификационных экзаменов при прохождении аттестации педагогическими работниками на присвоение высшей квалификационной категории, квалификационной категории «учитель-методист» (ГУО «Академия последипломного образования», июнь 2020 года)

Документы, которые предоставляет педагогический работник для сдачи квалификационного экзамена в процессе аттестации на присвоение высшей квалификационной категории, квалификационной категории «учитель-методист», подтверждение высшей квалификационной категории

Требования к представлению педагогического опыта на квалификационный экзамен

Оформление педагогического опыта учителей-дефектологов в специальном образовании (образец)

  • «Сiстэма лагапедычнай работы па карэкцыi дысграфii на аснове моўнага аналiзу i сiнтэзу ў беларускамоўнай школе» (Міхлюк Л.А., настаўнік-дэфектолаг ДУА «Брожская сярэдняя школа Бабруйскага раёна»)
  • «Использование адаптированных игр для предупреждения вторичных нарушений у детей с особенностями психофизического развития раннего возраста» (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4). (Ашкинезер Е.В., учитель-дефектолог ГУО Мозырский районный ЦКРОиР)

ВНИМАНИЕ!!!
ГУО «Академия последипломного образования» осуществляет организационно-методическое сопровождение квалификационного экзамена при прохождении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории и квалификационной категории «учитель-методист» по направлениям педагогической деятельности в соответствии с рекомендациями «Методическое обеспечение аттестации педагогических работников».

Методические рекомендации «Мастер-класс как форма повышения профессионального мастерства педагогов»

Программы квалификационного экзамена при прохождении аттестации педагогического работника на присвоение высшей квалификационной категории

Инвариантный тест I этапа квалификационного экзамена в процессе аттестации на присвоение высшей квалификационной категории

Примерные задания для I этапа квалификационного экзамена в процессе аттестации на присвоение высшей квалификационной категории

Пробное компьютерное тестирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образования

Представляем новую серию «КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН»

Специалисты ГУО «Академия последипломного образования» оказывают консультативную помощь педагогическим работникам по вопросам сдачи квалификационного экзамена при прохождении аттестации.

Определение 1

Аттестация педагогических работников – это мероприятие, которое проводится с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым должностям, посредством осуществления оценки их профессиональной деятельности.

Кроме того, аттестация может проводиться по желанию педагогического работника с целью установления квалификационной категории.

Задачи аттестации педагогических работников

Основными задачами аттестации педагогических работников являются:

  1. Стимулирование непрерывного и целенаправленного повышения уровня квалификации педагогических работников, их личностного и профессионального роста, методологической культуры.
  2. Определение потребности в повышении квалификации педагога.
  3. Повышение качества и эффективности осуществляемой педагогической деятельности.
  4. Выявление возможных перспектив и потенциала профессионального развития и совершенствования педагога.
  5. Учет требований ФГОС к условиям, в рамках которых, педагог осуществляет профессиональную деятельность, реализует образовательные программы, а также формируется кадровый состав образовательной организации.
  6. Обеспечение необходимой дифференциации оплаты труда педагогов, в соответствии с квалификацией и объемом выполняемой педагогической работы.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Вопросы для аттестации педагогических работников 480 руб.
  • Реферат Вопросы для аттестации педагогических работников 260 руб.
  • Контрольная работа Вопросы для аттестации педагогических работников 190 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Основные принципы проведения аттестации:

  • принцип коллегиальности;
  • принцип гласности;
  • принцип открытости;
  • принцип обеспечения объективного отношения к каждому педагогу;
  • принцип недопущения дискриминации во время проведения аттестации.

Замечание 1

Аттестацию обязаны проходить все педагогические работники, включая тех, кто работает по совместительству.

Аттестацию проводят специально созданные для этого аттестационные комиссии. Частота проведения аттестации – 1 раз в 5-ть лет. Однако, если педагог по болезни долго отсутствовал на рабочем месте, то прежде, чем выйти на работу вновь, ему необходимо пройти внеочередную аттестацию.

Аттестация педагогических работников на установление квалификационной категории, проводится на основании их добровольного желания, изложенного в заявлении, которое подается непосредственно в аттестационную комиссию.

Порядок проведения аттестации педагогических работников

Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии, обязательным условием является то, чтобы в комиссии присутствовало более двух третей членов.

Присутствие педагога на аттестации является обязательным. В том случае, если он не может принять участие в аттестации по уважительным причинам, то аттестация откладывается на 30 календарных дней.

По итогам аттестации, комиссия принимает одно из следующих решений:

  1. Педагог соответствует, той должности, которую он занимает.
  2. Педагог не соответствует, той должности, которую он занимает.

Решение аттестационной комиссией принимается коллегиально, путем голосования всех её членов. Результаты сообщаются педагогу в тот же день. Результат фиксируется документально и подписывается всеми членами комиссии. На педагога, который успешно прошел аттестацию, в течение 2- рабочих дней готовится выписка, которая содержит все основные данные о нем, а также решение комиссии. Данная выписка, после ознакомления, хранится в личном деле педагога.

Освобождение от прохождения аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности, имеют право не проходить следующие педагогические работники:

  1. Педагоги, которые имеют квалификационные категории.
  2. Педагоги, которые проработали в занимаемой должности меньше 2-х лет.
  3. Беременные женщины педагоги, а также находящие в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет.
  4. Педагоги, которые отсутствуют на рабочем месте более 4-х месяцев подряд, в связи с болезнью.

Примерный состав вопросов для аттестации педагогических работников

Вопросы и задания, для аттестации педагогических работников в 2020 году, представлены тремя блоками.

Первый Блок – состоит из письменной работы по тому учебному предмету, который преподает педагог.

Время на выполнение письменной работы – 2 часа.

Например, письменная работа для учителя математики включает не только решение уравнений и задач, но и решение методических задач, таких как нахождение ошибок в решении учащихся, исправление ошибок их разбор с учащимся и выставление соответствующей адекватной оценки.

Кроме того, письменная работа предполагает составление плана урока, подбор необходимого методического и учебного материала и т.д.

В планах до 2020 года разработать письменные задания для педагогов всех учебных дисциплин.

Второй Блок – оценка коммуникативных и психолого-педагогических компетенций педагога.

Здесь педагогу необходимо записать видео своего урока. Запись будет просмотрена экспертами и дана независимая оценка тому, как педагог организует свою работу с детьми. Оцениваются следующие аспекты: воспитательный, мотивационный, индивидуальный и формирование у детей необходимых умений и навыков.

Например, анализ того, как педагог организует самостоятельный поиск учащимися необходимой учебной информации.

Третий Блок – решение «педагогического кейса», представленного в электронном виде.

Решение осуществляется на компьютере. Задания, в кейсе представляют разнообразные педагогические ситуации, которые педагог должен не только разрешить, но и предложить пути по их дальнейшему не возникновению.

Например, в класс пришел новенький мальчик, из неблагополучной семьи, которого не принимают дети. Что необходимо сделать в данной ситуации? Как помочь ребенку?

Решение кейса осуществляется педагогом на протяжении 4-х дней, задания могут выполняться дома.

Замечание 2

Таким образом, предлагаемая система аттестации педагогических работников, подлежащая внедрению с 2020 года, направлена на упрощение процедуры проведения аттестации. Однако задания, которые необходимо выполнить педагогу, значительно расширены и охватывают все стороны его профессиональной деятельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *