Содержание
- Нормативная база
- Периодичность проведения аттестации
- Кто проходит аттестацию для подтверждения соответствия должности
- Порядок проведения аттестации
- Представление аттестуемого
- Как проходит сама аттестация
- Аттестация для установления квалификационной категории
- Список документов для аттестации на квалификационную категорию
- Как проходит проверка на квалификационную категорию
- Что делать при несогласии с результатами
- ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ЦЕЛЯХ УСТАНОВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ (с изменениями на: 19.10.2017)
- ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ЦЕЛЯХ УСТАНОВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ (ДАЛЕЕ — ПОЛОЖЕНИЕ)
График демонстрационного тестирования (г. Воронеж)
Уважаемые соискатели образовательных организаций г. Воронеж!
Приглашаем Вас пройти демонстрационное 60-минутное тестирование на базе ВИРО (ул. Берёзовая Роща, 54, левое крыло, каб. 7) в соответствии с Вашей должностью (предметом).
Обращаем Ваше внимание, что дата и время демонстрационного тестирования зависят от назначенных в Вашем личном кабинете на сайте attest.cro36 даты и времени квалификационного тестирования в процедуре аттестации.
Семинар, посвящённый теме: «Актуальные вопросы процедуры аттестации педагогических работников Воронежской области», собрал более 240 представителей образовательных организаций Коминтерновского, Советского, Ленинского, Железнодорожного, Левобережного, Центрального районов г. Воронеж. Мероприятие стало первой в 2015 году официальной встречей сотрудников отдела сопровождения аттестации ВИРО с ответственными за аттестацию в школах г. Воронежа после вступления в силу нового Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Уважаемые коллеги, планирующие прохождение аттестации с целью установления первой квалификационной категории!
В связи с участившимися вопросами по аттестации на основе так называемых «льготных» вариативных форм уточняем, что на основании положения об организации региональной процедуры аттестации (приказ департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области № 852 от 01.08.2014) форму 2.1.4. «Представление документа о результатах участия в очных конкурсах профессионального мастерства в межаттестационный период (для победителей (призеров, лауреатов, номинантов) очных профессиональных конкурсов муниципального уровня и выше, в том числе конкурса по отбору лучших учителей образовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта «Образование»)»имеют право выбрать соискатели, которым в предыдущую аттестацию была установлена высшая, первая или вторая квалификационная категория, а также соискатели, которым на момент подачи заявления категория не установлена (например, соискатели, прошедшие аттестацию с целью ПСЗД).
Уважаемые соискатели образовательных организаций г. Воронеж!
Приглашаем Вас пройти демонстрационное 60-минутное тестирование на базе ВИРО (ул. Берёзовая Роща, 54, левое крыло, каб. 7) в соответствии с Вашей должностью (предметом).
Обращаем Ваше внимание, что дата и время демонстрационного тестирования зависят от назначенных в Вашем личном кабинете на сайте attest.cro36 даты и времени квалификационного тестирования в процедуре аттестации.
Электронные таблицы для представления информации о результатах педагогической деятельности соискателей и методики анализа информации
Уважаемые коллеги!
В разделе «В помощь аттестующимся» мы знакомим Вас с обновлениями и дополнениями к электронным таблицам. Так, разработаны и применяются в региональной системе аттестации комплексы электронных документов для предоставления информации о результатах образовательной деятельности соискателей по должностям:
«Учитель»
При подготовке информации для её анализа в процедуре аттестации соискателям по должности «Учитель» настоятельно рекомендуем познакомиться с методическими рекомендациями и следовать им во избежание дополнительной работы над материалами.
- Электронные таблицы для представления информации о результатах педагогической деятельности соискателей в межаттестационный период («Учитель»)
- Электронные таблицы для представления информации о результатах педагогической деятельности соискателей в межаттестационный период («Учитель истории и обществознания»)
- Электронные таблицы для представления информации о результатах педагогической деятельности соискателей в межаттестационный период («Учитель начальных классов»)
- Электронные таблицы для представления информации о результатах педагогической деятельности соискателей в межаттестационный период («Учитель русского языка и литературы»)
- Методика анализа информации о результатах профессиональной деятельности соискателей («Учитель»)
- Методические рекомендации по заполнению в «Личном кабинете» аттестуемого электронной формы для представления информации о результатах педагогической деятельности в межаттестационный период («Учитель»)
Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее — организация), проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории.
Основные задачи проведения аттестации:
- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
- определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
- повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
- выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
- учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;
- обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.
Аттестация педагогических работников организаций регламентируется Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 года № 276, который применяется к педагогическим работникам организаций, замещающим должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 года № 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4381), в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором (далее — педагогические работники).
Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями.
Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится аттестационной комиссией для проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории (далее – Аттестационная комиссия).
Заявление подается в Аттестационную комиссию лично по адресу: г. Вологда, ул. Козленская, д. 57, каб. 103 или направляется: почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»: 160011, г. Вологда, ул. Козленская, д. 57, каб. 103 с пометкой «Аттестация педагогических работников»;
письмом с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе Регионального портала, либо путем направления электронного документа на официальную электронную почту otdel-attest@viro.edu.ru.
Как подать заявление на установление квалификационной категории через портал государственных услуг Вологодской области.
В соответствии с Соглашением о взаимодействии от 26 июня 2015 года № 14 с 1 июля 2015 года педагогические работники могут подать заявление на прохождение аттестации в целях установления квалификационной категории через многофункциональные центры, расположенные на территории Вологодской области.
Рассмотрение заявления начинается со дня его поступления в аттестационную комиссию.
Заявление о проведении аттестации в целях установления квалификационной категории подается педагогическим работником независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов, исправлений, помарок.
Заявление печатается на одном листе с двух сторон при 100% масштабе и заверяется подписью заявителя.
При подаче заявления лично для проверки достоверности указанных в заявлении сведений необходимо предъявить: документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации (оригинал), документ(ы) об образовании и (или) о квалификации (подлинник), аттестационный лист предыдущей аттестации (копия) или трудовая книжка с записью о присвоении квалификационной категории (копия страниц, заверенная в установленном порядке), копия страницы Устава организации с указанием полного её наименования.
При подаче заявления другим способом педагогический работник должен предусмотреть способы проверки достоверности указанных в заявлении сведений.
Прием заявлений: понедельник-пятница с 8:00 до 17:00
обед с 12:30 до 13:30
суббота, воскресенье — выходные дни
Всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогического работника является составляющей частью процедуры аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории и направлен на изучение уровня профессиональной квалификации. Всесторонний анализ проводится специалистами, привлекаемыми Аттестационной комиссией для изучения и анализа результатов профессиональной деятельности. Результаты профессиональной деятельности предоставляются педагогическим работником в виде Портфолио. Всесторонний анализ проводится с использованием критериев и показателей.
Нормативная база
Законодатель установил необходимость аттестовывать педагогов. Цель — установить соответствие сотрудника занимаемой должности. Порядок аттестации педагогических работников в 2020 году определен законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, который предусматривает необходимость для учителей проходить проверку, и Приказом Минобразования РФ № 276 от 07.04.2014, утверждающим как порядок осуществления процедуры, так и требования к ней и ее особенности.
Работодатель локальным актом вправе установить порядок, учитывая специфику учреждения. Есть организации, помогающие в подготовке и проведении испытания:
- центр аттестации педагогических работников ВГАПО;
- ЦСНК (Ульяновск, аттестация педработников);
- КИРО (Курск, аттестация педагогических работников 2020).
Периодичность проведения аттестации
Периодичность процедуры зависит от ее целей. В настоящее время аттестация представлена двумя вариантами проверки:
- Определение соответствия должности — аттестация, проводимая в подтверждение того, что сотрудник соответствует выполняемой им работе. Такая форма обязательна, сроки ее установлены законодательно — она проводится один раз в пять лет. Такой алгоритм представляет собой проверку на соответствие занимаемой должности с профессиональной точки зрения. Порядок проведения определяет ряд исключений для установленных категорий.
- Присвоение квалификационной категории — аттестация, имеющая добровольный характер. Она проводится по желанию работника и дает возможность повысить имеющуюся квалификационную категорию. Такой алгоритм представляет собой проверку профсоответствия для повышения имеющейся категории.
Присвоение квалификационной категории инициируется сотрудником. Срок действия категории (не продлевается) составляет пять лет.
Но работник вправе пройти повторную процедуру по окончании двух лет с даты присвоения предыдущей категории. При отказе в повторной проверке сотрудник вправе направить заявление еще раз, но по истечении одного года по факту полученного отказа.
Кто проходит аттестацию для подтверждения соответствия должности
При проведении этой процедуры оценке подлежит профессиональная деятельность педагога.
Для разных групп сотрудников установлены определенные сроки прохождения процедуры. Общий установленный срок — раз в пять лет. Но отдельные категории подтверждают соответствие должности в иные сроки.
Категория |
Срок |
---|---|
Сотрудники, стаж работы которых в учреждении составляет менее двух лет |
Освобождаются |
Беременные женщины |
Освобождаются |
Женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам |
Аттестуются не раньше чем через два года после выхода из отпуска |
Находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет |
Аттестуются не раньше чем через два года после выхода на работу |
Сотрудники, которых не было на работе более четырех месяцев подряд из-за заболевания |
Аттестуются через год после выхода на работу |
Порядок проведения аттестации
Алгоритм следующий:
- Работодатель приказом учреждает аттестационную комиссию в составе председателя, его заместителя, секретаря и ее членов, представителя профсоюза (при его наличии).
- Работодатель издает распорядительный документ о проведении испытания. Документ содержит информацию о графике проведения и перечне аттестуемых лиц. Приказ издается не позднее чем за 30 дней до процедуры. Работодатель знакомит перечисленных в нем подчиненных с содержанием документа под подпись.
- Работодатель разрабатывает на сотрудника представление, знакомит с ним подчиненного под подпись не позднее чем за 30 календарных дней до процедуры и отправляет документ в комиссию.
- Комиссия изучает представление и голосует за одно из решений:
- соответствует должности;
- не соответствует должности.
- Результат голосования доводится до сведения учителя и оформляется протоколом.
- В течение трех рабочих дней после формирования протокола сотрудник знакомится с выпиской из него под подпись.
Подробную информацию о процедуре найдете на официальных сайтах:
- аттестация csnk.ru;
- РЦОКО, официальный сайт аттестации педагогов Саратова;
- ИРООО, официальный сайт аттестации педагогов Омска;
- МРКО, личный кабинет по аттестации педагогических кадров Москвы;
- КИРО, аттестация педагогических работников Курска.
Представление аттестуемого
Представление аттестуемого — документ, который наниматель вносит в аттестационную комиссию на каждого сотрудника. В представление аттестуемого включается следующая информация:
- Ф.И.О.;
- наименование должности;
- дата подписания трудового договора по должности;
- образование и(или) квалификация по специальности или направлению подготовки;
- дополнительное профессиональное образование в сфере деятельности;
- итоги предыдущих проверок;
- оценка как деловых, так и профессиональных качеств, результатов деятельности.
Работодатель знакомит сотрудника с содержанием документа письменно не менее чем за 30 календарных дней до дня испытания. Сотрудник вправе предложить комиссии иную дополнительную информацию о результатах своей работы за период, прошедший с даты предыдущей проверки (при проверке впервые — с даты поступления на работу).
Если работник не желает знакомиться с представлением, работодатель составляет акт об отказе и подписывает его совместно с лицами, присутствующими при его составлении (не меньше двух).
Представление аттестуемого является, по сути, аналитической справкой об уровне квалификации по итогам его профессиональной деятельности.
Для качественной подготовки документа укажите ряд сведений.
- Анкетные данные:
- Ф.И.О.;
- информация об образовании;
- общий стаж;
- педагогический стаж деятельности по аттестуемой должности;
- стаж педагогической деятельности в учреждении образования;
- уровень квалификации.
- Цели, которые достигнуты заявителем, и задачи, которые он выполняет.
- Использование инноваций на практике.
- Сведения о деятельности в образовательном учреждении:
- состав учеников;
- динамика их развития;
- формирование качеств личности;
- итоги проведенных мероприятий.
- Использование психологических знаний в профессиональной работе.
- Отзывы о деятельности работника, направленные родителями, учениками.
- Сведения об обучении, прохождении курсов повышения квалификации и т. п.
- Публикации (при наличии).
- Навыки работы с документами, иные навыки, требующиеся для работы по должности.
- Планы по обучению.
- Дата, подпись сотрудника.
Документ скрепляется печатью учреждения, подписью его руководителя.
Как проходит сама аттестация
Аттестация педагогических работников 2020 (Ульяновская область, иные субъекты РФ) проводится во время заседания комиссии. В процедуре участвует сотрудник.
Комиссия правомочна, если в ее работе участвуют не меньше двух третей от определенного распорядительным документом состава.
Процедура идет при участии аттестуемого педагогического работника.
Действия нанимателя в случае неявки педагогического работника на заседание комиссии следующие:
Причина неявки |
Действия работодателя |
---|---|
Уважительная |
Аттестация переносится на другую дату. Необходимо внести соответствующее изменение в график проведения и ознакомить с ним работника под подпись не позднее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения. |
Неуважительная |
Комиссия проводит аттестацию в отсутствие сотрудника. |
В случае успешного прохождения аттестации комиссия даст заключение о соответствии педагога должности.
В случае непрохождения испытания комиссия даст заключение о несоответствии педагога замещаемой должности. В последнем случае наниматель вправе разорвать трудовой договор с педагогом по пункту 3 части 1 ст. 81 ТК РФ. Но такое заключение не обязательно влечет необходимость уволить педагога. Применяют и другие инструменты, например, направить на курсы повышения квалификации. Это даст возможность по окончании курсов пройти аттестацию повторно. Более того, педагога нельзя уволить, если есть возможность перевести его (при наличии письменного согласия) на иную должность, в том числе нижестоящую или нижеоплачиваемую. Не подлежит увольнению педагог, попадающий в перечень лиц, включенных в ст. 261 ТК РФ.
Аттестация для установления квалификационной категории
При проведении процедуры оценке подлежит уровень профсоответствия, позволяющий оценить возможность повышения категории.
Такая процедура проводится по желанию работника. Педагогу установят первую (высшую) категорию.
Присвоенная категория сохраняется за педагогом до истечения срока ее действия, даже если человек перешел работать в другое учреждение, в том числе в другом регионе.
Подать заявление на первую категорию разрешено вне зависимости от длительности работы в учреждении, и даже находясь в отпуске по уходу за ребенком. На высшую — только через два года в должности в учреждении.
Квалификационная категория устанавливается в следующем порядке:
- Сотрудник отправляет в аттестационную комиссию заявление заказным письмом с уведомлением или по электронной почте.
- Комиссия рассматривает обращение не более 30 календарных дней по факту его получения. После изучения определяется срок проведения процедуры. В адрес сотрудника письменно отправляется сообщение о месте и дате проведения процедуры.
- В результате комиссия принимает решение:
- установить первую (высшую) квалификационную категорию;
- отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории.
- Комиссия выносит решение заочно. Решение заносится в протокол.
Список документов для аттестации на квалификационную категорию
Для прохождения процедуры учителю придется подготовить ряд документов, обязательных для представления:
- заявление;
- копии предыдущих результатов (если проводилась);
- копии дипломов о профильном образовании;
- при условии присвоения ранее высшей или первой категорий приложить копии;
- при смене фамилии — копии изменяющих документов;
- характеристика с места работы, подтверждающая профессиональную компетенцию;
- портфолио.
Заявление оформляется на специальном бланке. Правый верхний угол включает информацию об адресате. Затем следуют сведения о заявителе, включая Ф.И.О., должность, наименование учреждения, в котором человек трудится, адрес, контактный телефон.
Помимо указанной, в заявление включается следующая информация:
- изложение просьбы педагогического работника о проведении в отношении него аттестации;
- категория, которая имеется у педагогического работника в настоящее время;
- перечень оснований для присвоения категории в соответствии с требованиями к выбранной квалификации;
- перечень мероприятий образовательного характера, в которых принимал участие педагог;
- сведения о педагоге, включая образование, стаж работы в педагогической сфере, стаж на последнем рабочем месте. При наличии грамот, повышения квалификации эти данные отражаются в тексте заявления.
Документ завершается датой и подписью педагогического сотрудника.
Заполняя заявление, особое внимание уделите педагогическим достижениям. При участии в разработках методических материалов, интерактивных уроков, инновационных методиках преподавания предмета сведения об этом обязательно представьте в тексте заявления. К этому же документу приложите информацию о разработках педагогического работника, если они имеются.
Некоторые субъекты практикуют проведение многоступенчатых процедур, включая в них тестирование. По его итогам педагогический сотрудник вправе получить справку, в которой указано полученное число баллов. Установлен минимальный порог успешного прохождения, выражающийся в определенном количестве баллов.
Как проходит проверка на квалификационную категорию
Процедура принятия решения в отношении педагога составляет не больше 60 дней (от начала проведения до вынесенного комиссией решения).
Сотрудник вправе лично участвовать в процедуре. При его отсутствии на заседании процедура идет заочно.
Комиссия правомочна, если в ее работе участвуют не меньше двух третей от определенного распорядительным документом состава.
По результатам комиссия решает:
- установить (подтвердить) первую (высшую) категорию по должности;
- отказать в установлении.
Если педагогу с первой категорией отказано в присвоении высшей, первая категория сохраняется за работником до окончания периода действия.
При отказе в установлении категории сотрудник (при желании пройти аттестацию повторно) вправе обратиться в комиссию повторно с заявлением спустя год со дня принятия отказного решения.
Что делать при несогласии с результатами
Решение комиссии по аттестации обжалуется по алгоритму, определенному порядком аттестации педагогических работников. Заявление разрешено подать:
- в комиссию по трудовым спорам;
- в суд по истечении 3 месяцев с момента, когда педагог узнал о нарушенном праве.
УТВЕРЖДЕН НОВЫЙ РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ АТТЕСТАЦИИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Приказом министерства образования Саратовской области от 05.02.2019 года №212 «Об утверждении Регламента работы аттестации Саратовской области по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных, частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории» утвержден новый Регламент и Критерии результативности профессиональной деятельности(достижения) педагогических работников. Данный нормативный документ с приложениями размещен в разделе «Аттестация» подраздел «Региональные документы»
Для прохождения аттестации на первую и высшую квалификационные категории
в отдел аттестации ГАУ СО «РЦОКО» предоставляются следующие документы:
- заявление в 1 экземпляре (принимается не позднее, чем за 3 месяца до окончания срока имеющейся категории согласно приказу или аттестационному листу;
- копию лицензии образовательной организации (титульный лист);
- результаты профессионального тестирования (для учителей-предметников);
- результаты профессиональных достижений заявителя (портфолио).
Портфолио рекомендуется оформлять в жесткую архивную папку с рычагом.
К портфолио рекомендуется прикладывать 2 диска (подписанные заявителем аналогично боковой стороне портфолио), заверенную копию трудовой книжки.
Приём документов осуществляется по адресу:
г.Саратов ул. Мичурина 89 кабинет № 6 «А» (1 этаж) согласно графику работы отдела:
понедельник – четверг с 10.00 до 17.00
пятница с 9.00 до 16.00
перерыв с 13.00 до 13.48
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ
ВТОРНИК – в 10.00, ЧЕТВЕРГ – в 15.00
по адресу: 410028, г. Саратов, ул. им. Мичурина И.В., 89
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ размещаются на сайте sarrcoko.ru
- ПЯТНИЦА — с 14.00, ВТОРНИК – с 14.00 соответственно.
- прохождении тестирования при себе иметь паспорт гражданина Российской Федерации.
Критерии и показатели оценки результативности профессиональной деятельности
В помощь аттестующимся
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ЦЕЛЯХ УСТАНОВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ (с изменениями на: 19.10.2017)
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 16 сентября 2016 года N 2674
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ЦЕЛЯХ УСТАНОВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
(в ред. приказа Департамента образования Вологодской области от 19.10.2017 N 3527)
В соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года N 276, на основании протокола заседания аттестационной комиссии, формируемой Департаментом образования области для проведения аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории, от 23 июня 2016 года N 6 приказываю:
1. Утвердить Положение об аттестационной комиссии для проведения аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории (приложение).
2. АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» (Г.А. Краюшкина) обеспечить информационно-методическое и организационно-техническое сопровождение работы аттестационной комиссии для проведения аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории.
3. Отделу государственной службы, правовой, кадровой и организационной работы (А.В. Баскаков):
направить настоящий приказ в Прокуратуру Вологодской области в срок не позднее 5-ти рабочих дней со дня его подписания и в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области в срок не позднее 7-ми дней со дня его подписания;
разместить настоящий приказ на официальном сайте Департамента образования области в 7-дневный срок со дня его подписания.
4. Признать утратившим силу приказ Департамента образования области от 29 июля 2015 года N 2141 «Об утверждении Положения об аттестационной комиссии».
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Департамента образования области Л.Н. Воробьеву.
Начальник Департамента
Е.О.РЯБОВА
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ЦЕЛЯХ УСТАНОВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ (ДАЛЕЕ — ПОЛОЖЕНИЕ)
Утверждено
Приказом
Департамента образования области
от 16 сентября 2016 г. N 2674
(в ред. приказа Департамента образования Вологодской области от 19.10.2017 N 3527)
Общие положения
1.1. Аттестационная комиссия для проведения аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории (далее — Аттестационная комиссия) формируется Департаментом образования области для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Вологодской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее — Департамент, аттестация, организация).
1.2. В своей деятельности Аттестационная комиссия руководствуется Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями), Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года N 276 (далее — Порядок проведения аттестации), настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами Департамента, регламентирующими аттестацию педагогических работников организаций.
1.3. Основными принципами деятельности Аттестационной комиссии являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
1.4. Информационно-методическое и организационно-техническое сопровождение работы Аттестационной комиссии осуществляет автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования «Вологодский институт развития образования» (далее — АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»).
Основные задачи Аттестационной комиссии
2.1. Организация работы по проведению аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории.
2.2. Решение вопросов, возникающих в период проведения аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории.
Функции Аттестационной комиссии
3.1. Аттестационная комиссия:
3.1.1. осуществляет оценку профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории на основе результатов их работы, предусмотренных пунктами 36 и 37 Порядка проведения аттестации, при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы;
3.1.2. привлекает специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников (далее — специалисты, всесторонний анализ);
3.1.3. принимает решения по установлению первой (высшей) квалификационной категории либо отказу в установлении первой (высшей) квалификационной категории;
3.1.4. осуществляет консультирование педагогических работников по вопросам их аттестации в целях установления квалификационной категории;
3.1.5. вносит предложения в Департамент по изменению нормативных правовых актов области и Департамента по вопросам аттестации педагогических работников.
Структура и состав Аттестационной комиссии
4.1. Аттестационная комиссия формируется из числа представителей органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области, осуществляющих управление в сфере образования, руководящих и педагогических работников организаций, общественных организаций. В состав Аттестационной комиссии включается представитель Вологодской областной общественной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.
4.2. В состав Аттестационной комиссии входят:
— председатель Аттестационной комиссии;
— заместители председателя Аттестационной комиссии;
— секретарь Аттестационной комиссии;
— члены Аттестационной комиссии.
4.3. Состав Аттестационной комиссии утверждается приказом Департамента.
4.4. Для оперативного решения вопросов по аттестации, возникающих в период между заседаниями Аттестационной комиссии (за исключением вопросов, входящих в компетенцию Аттестационной комиссии), из ее состава формируется президиум Аттестационной комиссии. Состав президиума Аттестационной комиссии утверждается приказом Департамента.
4.5. В состав президиума Аттестационной комиссии входят:
— председатель Аттестационной комиссии;
— заместители председателя Аттестационной комиссии;
— секретарь Аттестационной комиссии;
— члены президиума Аттестационной комиссии.
4.6. Председатель Аттестационной комиссии:
— руководит деятельностью Аттестационной комиссии (президиума Аттестационной комиссии);
— проводит заседания Аттестационной комиссии (президиума Аттестационной комиссии);
— на очередном заседании Аттестационной комиссии информирует членов Аттестационной комиссии о решениях, принятых президиумом Аттестационной комиссии;
— распределяет обязанности между членами Аттестационной комиссии;
— подписывает протоколы;
— контролирует хранение документов по аттестации педагогических работников;
— рассматривает обращения и жалобы педагогических работников, связанные с процедурой их аттестации.
4.7. Заместитель председателя Аттестационной комиссии:
— исполняет обязанности председателя Аттестационной комиссии (президиума Аттестационной комиссии) в отсутствие председателя Аттестационной комиссии;
— участвует в работе Аттестационной комиссии (президиума Аттестационной комиссии);
— подписывает протоколы;
— вносит предложения по привлечению специалистов;
— проводит консультации для руководящих, педагогических работников организаций, представителей методических служб, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, осуществляющих управление в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения;
— рассматривает обращения и жалобы педагогических работников, связанные с процедурой их аттестации.
4.8. Секретарь Аттестационной комиссии (президиума Аттестационной комиссии):
— подчиняется непосредственно председателю Аттестационной комиссии (в его отсутствие — одному из заместителей председателя Аттестационной комиссии);
— организует проведение заседаний Аттестационной комиссии (заседаний президиума Аттестационной комиссии) и информирует членов Аттестационной комиссии (президиума Аттестационной комиссии) о дате проведения и повестке заседания;
— ведет, оформляет и подписывает протоколы заседаний Аттестационной комиссии (президиума Аттестационной комиссии);
— оформляет и передает решения Аттестационной комиссии в Департамент для издания распорядительных актов об установлении педагогическим работникам первой (высшей) квалификационной категории со дня принятия решения Аттестационной комиссией;
— обеспечивает учет и хранение документов Аттестационной комиссии (президиума Аттестационной комиссии).
4.9. Члены Аттестационной комиссии:
— участвуют в заседаниях Аттестационной комиссии;
— подписывают протоколы заседаний Аттестационной комиссии;
— вносят предложения по формированию списка специалистов;
— вносят предложения в Аттестационную комиссию по изменению нормативных правовых актов Департамента, регламентирующих вопросы аттестации педагогических работников;
— принимают участие в решении спорных вопросов, связанных с процедурой аттестации педагогических работников;
— в спорных ситуациях принимают решение о привлечении третьего специалиста для осуществления всестороннего анализа;
— при необходимости выступают в качестве третьего специалиста для осуществления всестороннего анализа;
— высказывают мнение по рассматриваемому вопросу (в случае особого мнения излагают его в письменном виде);
— информируют секретаря Аттестационной комиссии о невозможности присутствия на заседании Аттестационной комиссии по уважительной причине не менее чем за один день до даты проведения заседания Аттестационной комиссии;
— исполняют другие обязанности в рамках своей компетенции.
Регламент работы Аттестационной комиссии
5.1. Заседания Аттестационной комиссии проводятся не реже одного раза в месяц.
5.2. Аттестационная комиссия рассматривает заявления педагогических работников о проведении аттестации, заявления о прекращении аттестации, вопросы в рамках оценки профессиональной деятельности педагогических работников и другие вопросы в рамках своей компетенции.
5.3. Аттестационная комиссия определяет конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории и осуществляет письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации.
5.4. Заседание Аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Решения Аттестационной комиссии по вопросам установления первой (высшей) квалификационной категории принимаются в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Аттестационной комиссии. При равенстве голосов Аттестационная комиссия принимает решение об установлении первой (высшей) квалификационной категории. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом Аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании Аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
Решения Аттестационной комиссии по другим вопросам принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Аттестационной комиссии. При равенстве голосов присутствующих на заседании членов Аттестационной комиссии решающим является голос председательствующего на заседании.
(п. 5.4 в ред. приказа Департамента образования Вологодской области от 19.10.2017 N 3527)
5.5. В период между заседаниями Аттестационной комиссии при необходимости проводятся заседания президиума Аттестационной комиссии для оперативного решения вопросов по аттестации педагогических работников.
5.6. Заседание президиума Аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее пятидесяти процентов от численности членов президиума Аттестационной комиссии.
5.7. Решение президиума Аттестационной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство членов президиума Аттестационной комиссии, участвовавших в заседании президиума Аттестационной комиссии. При равенстве голосов членов президиума Аттестационной комиссии решающим является голос председательствующего на заседании президиума Аттестационной комиссии.
5.8. При возникновении личной заинтересованности членов Аттестационной комиссии (президиума Аттестационной комиссии), которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Аттестационной комиссии (президиума Аттестационной комиссии), они обязаны до начала рассмотрения вопроса заявить об этом. В таком случае данное лицо не участвует в рассмотрении указанного вопроса.
5.9. Аттестационная комиссия имеет право проводить аттестацию без привлечения специалистов для осуществления анализа профессиональной деятельности педагогических работников:
5.9.1. получивших ведомственные награды Российской Федерации за последние пять лет в соответствии с перечнем:
— медаль К.Д. Ушинского;
— почетное звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации»;
— почетное звание «Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации»;
— почетное звание «Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации»;
— почетное звание «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации»;
— почетное звание «Почетный работник науки и техники Российской Федерации»; нагрудный знак «За развитие научно-исследовательской работы студентов»; нагрудный знак «За милосердие и благотворительность»;
— нагрудный знак «Отличник здравоохранения»;
— нагрудный знак «Отличник физической культуры и спорта Российской Федерации»;
— Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации;
5.9.2. получивших государственные награды Российской Федерации в соответствии с перечнем:
— «Народный артист Российской Федерации»;
— «Народный учитель Российской Федерации»;
— «Народный художник Российской Федерации»;
— «Заслуженный артист Российской Федерации»;
— «Заслуженный военный летчик Российской Федерации»;
— «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации»;
— «Заслуженный деятель науки Российской Федерации»;
— «Заслуженный мастер производственного обучения Российской Федерации»;
— «Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации»;
— «Заслуженный работник культуры Российской Федерации»;
— «Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации»;
— «Заслуженный учитель Российской Федерации»;
— «Заслуженный художник Российской Федерации»;
— «Заслуженный работник здравоохранения Российской Федерации»;
— «Заслуженный врач Российской Федерации»;
5.9.3. получивших Почетный знак Губернатора области «За заслуги в развитии образования Вологодской области».
5.10. Решение Аттестационной комиссии (президиума Аттестационной комиссии) оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителями председателя, секретарем и членами Аттестационной комиссии (президиума Аттестационной комиссии), принимавшими участие в голосовании.
5.11. Член Аттестационной комиссии, имеющий особое мнение, имеет право его высказать на заседании Аттестационной комиссии, а также представить его в письменном виде, при этом соответствующий документ прилагается к протоколу заседания.
5.12. Решение Аттестационной комиссии вступает в силу со дня его принятия.
5.13. На основании решения Аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников Департамент издает распорядительный акт (приказ) об установлении педагогическим работникам первой (высшей) квалификационной категории со дня принятия решения Аттестационной комиссией, который размещается на официальных сайтах Департамента, АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» в сети «Интернет».
5.14. Аттестационная комиссия осуществляет письменное уведомление педагогических работников об отказе в установлении квалификационной категории.