Аттестация рабочих мест ОКВЭД

Аттестация рабочих мест – необходимая форма контроля условий труда. В соответствии с порядком проведения АРМ, Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 г. № 342н, каждое рабочее место должно проходить аттестацию один раз в пять лет. Срок начала новой аттестации отсчитывается с момента подписания предыдущего приказа о завершении аттестации на предприятии. За дату начала берется дата подписания нового приказа о проведении АРМ в организации. На момент издания приказа у работодателя должен быть составлен и определен график проведения работ по аттестации рабочих мест (График АРМ, – ред.).

Дата начала АРМ, проведения замеров, составление перечня рабочих мест – должны поэтапно указываться в календарном плане. Но вот незадача! Не каждый работодатель имеет возможность проводить АРМ одновременно для всех рабочих мест. Поэтому Юрий Герций сделал послабление на этот счет, открыто заявив о нем на выставке «Персонал. Москва. 2012». Подразумевается, что каждый работодатель может составить перспективный график с распределением видов работ по аттестации для каждого рабочего места на месяцы, кварталы и даже годы. Руководитель Роструда подчеркнул, что план-график может составляться не более, чем на три года. Для работодателя – это огромный плюс, так как он также может при осуществлении этапов работ по анализу безопасности на рабочих местах и выявлении нарушений, незамедлительно поправить обстановку на других рабочих местах, которым аттестация еще предстоит. Это позволит значительно улучшить общий итог работы при последующих оценках факторов.

Каждый работодатель обязан обеспечить безопасность условий труда в производственном процессе. Любое влияние вредных, опасных факторов (ВОПФ, – ред.) на человека можно или уменьшить, или с помощью грамотных рационализаторских мер, устранить. Тем самым, работодатель сможет устранить не только образование профессиональных заболеваний, но и предотвратить возникновение неприятных ситуаций. Неприятные ситуации. Непредвиденные ситуации. Да, в какой-то мере они неприятны, но вот то, что непредвиденны – здесь вопрос спорный, так как, иногда они возникают из-за несоблюдения техники безопасности самим работником, а иногда из-за неудовлетворительных условий, созданных на рабочих местах. АРМ – один из способов контроля и проверки. При проведении решаются многие вопросы, касающиеся организации трудового процесса непосредственно на рабочих местах.

Для того, чтобы определиться со сроками проведения проверки, работодатель составляет график АРМ, в котором последовательно определяет виды работ и ответственных за их проведение. От того, насколько грамотно и правильно он составлен, зависит эффективность выполнения работ и их продолжительность. Иными словами, график работ отражает очередность проведения аттестации.

График АРМ определяет следующие этапы проведения работ. Непосредственной подготовкой нормативно-правовой базы организации, методических инструкций занимается работодатель. Помимо этого, в его полномочия входит создание аттестационной комиссии, приказа о начале проведения работ на предприятии. На этом его функциональные обязанности пока заканчиваются (если конечно он не является членом аттестационной комиссии), но его присутствие необходимо, так как он является непосредственным наблюдателем за проведением АРМ. Далее, в работу включаются члены комиссии по аттестации.

Первой обязанностью, определенной планом-графиком является составление перечня рабочих мест, подлежащих аттестации рабочих мест (Перечень, – ред.), с последующим выделением из общего количества аналогичных и нестационарных рабочих мест (при наличии), после чего аттестующая организация приступает к выполнению своих обязательств перед работодателем в оказании услуг по измерению ВОПФ. При наличии перечня, аттестующая организация, в свою очередь, может точно определить время и сроки проведения инструментальных измерений для каждого рабочего места. Как правило, в офисных помещениях измерения могут занять одну-две недели, а когда и дней. Если касаться вопроса измерения рабочих специальностей (таких как, сварщики, монтажники, токари, литейщики и т.д.), их измерения проводятся длительный период времени. Руководством Р 2.2.2006-05 определено измерение параметров микроклимата для всех рабочих мест в холодный и теплый периоды года. Но зачастую это правило выполняется аттестующими организациями сегодня крайне редко, за исключением вышеназванных рабочих профессий. После определения класса условий труда по параметрам влияния ВОПФ, исходя из травмоопасности и обеспеченности средствами коллективной защиты, аттестующая организация передает всю информацию, а точнее, протоколы измерений факторов и их оценки членам аттестационной комиссии, которые на основании их заполняют карты аттестации рабочих мест. С этого момента определяется момент завершения АРМ, потому как после заполнения карт, ведется подготовка соответствующих документов для аттестации. Графиком определяется 10-дневный срок знакомства работодателя с результатами АРМ, утверждения отчета об аттестации и издания приказа о завершении. Результаты направляются в контрольно-надзорные органы – государственную инспекцию по труду в субъекте РФ.

В отношении распределения проверки рабочих мест по месяцам, кварталам и т.д. Работодатель может выбрать несколько подходов. К примеру, провести аттестацию в полном объеме для одного структурного подразделения, отдела, группы цехов и лабораторий. Особенность этой тактики, по мнению авторов учебного пособия «Аттестация рабочих мест по условиям труда» Готлиба Я. Г. и Девисилова В. А., является завершение всего цикла работ по выделенному подразделению с подготовкой выходных документов и предоставление отчета в вышестоящие органы. Работа по частям позволяет оптимизировать материальные затраты на них за счет распределения по времени. Это также позволяет не отвлекать и значительную часть сотрудников от выполнения своих трудовых обязанностей.

Также работодатель может привлекать к работе несколько аттестующих организаций. Тогда в плане-графике следует указать объем работ для каждой организации и строго установленные сроки.

Точное определение плана действий при проведении проверки условий на рабочих местах поможет не только провести аттестацию в срок, но и урегулировать отношения между участниками процесса. График проведения работ по аттестации или, как его привыкли также называть в обывательском кругу работодателей, план проведения аттестации, – обязательный документ, который позволяет достигнуть последовательности в действиях.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 1 июня 2018 г. N 15-4/10/В-4010

В соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426 «О специальной оценке условий труда» (далее — Федеральный закон N 426-ФЗ) работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах работников.

Результаты ранее проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда могут использоваться до окончания срока их действия, но не позднее чем 31 декабря 2018 г.

По результатам проведения специальной оценки условий труда работникам устанавливаются гарантии и компенсации, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации,

По состоянию на апрель 2018 г. специальная оценка условий труда в Российской Федерации проведена лишь на 65% рабочих мест.

В то же время в соответствии с Федеральным законом N 426-ФЗ результаты ранее проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда действуют до окончания срока их действия, но не позднее чем 31 декабря 2018 г.

В соответствии с Федеральным законом N 426-ФЗ обязанность по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагается на работодателя.

Исходя из этого в целях недопущения снижения объема гарантий, компенсаций и прав работников на безопасный труд в связи с возможным риском проведения специальной оценки условий труда до конца 2018 г. не в полном объеме, прошу Вас обратить особое внимание на недопустимость нарушения требований Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона N 426-ФЗ в части безусловного завершения проведения специальной оценки условий труда не позднее чем 31 декабря 2018 г. на территории субъекта Российской Федерации.

М.А.ТОПИЛИН

Читаем ПРИКАЗ Минздравсоцразвития от 26 апреля 2011 г. N 342н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ РАБОЧИХ МЕСТ ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА
Аттестующая организация — юридическое лицо, аккредитованное в установленном порядке <*> в качестве организации, оказывающей услуги по аттестации и выполняющей на основании договора гражданско-правового характера с работодателем измерения и оценки, а также оценку соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, проводимую в соответствии с разделом III Порядка, оформление и подготовку отчета об аттестации.
<*> Приказ Минздравсоцразвития России от 1 апреля 2010 г. N 205н «Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда» (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2010 г. N 17648), с изменениями, внесенными Приказом Минздравсоцразвития России от 10 сентября 2010 г. N 794н «О внесении изменений в Приказ Минздравсоцразвития России от 1 апреля 2010 г. N 205н «Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда» (зарегистрирован Минюстом России 4 октября 2010 г. N 18605).
Изучайте требования.
И еще письмо Вам в помощь:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 8 октября 2010 г. N Д04-3956
Минэкономразвития России рассмотрело письмо по вопросу классификации услуг в области охраны труда в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 029-2001 (далее — ОКВЭД) и сообщает.
В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 1 апреля 2010 г. N 205н к услугам в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, относятся осуществление функций службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек; проведение аттестации рабочих мест по условиям труда; обучение работодателей и работников вопросам охраны труда.
Правилами аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, утвержденными вышеупомянутым Приказом, предусмотрено предоставление дополнительных сведений в зависимости от вида услуг.
Так, организация, предполагающая осуществление функции службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек, в дополнение к сведениям, указанным в п. 5 Правил, указывает в заявлении сведения о специалистах, имеющих высшее профессиональное образование, подтвержденное документом государственного образца, и стаже их практической работы в области охраны труда.
Организация, предполагающая осуществление функции по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда (далее — аттестующая организация), в дополнение к сведениям, указанным в п. 5 Правил, указывает в заявлении: сведения о наличии соответствующих специалистов аттестующей организации, их образовании и стаже практической работы по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда; сведения об аккредитованной испытательной лаборатории аттестующей организации, осуществляющей измерительные и оценочные работы, предусмотренные действующим порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.
Организация, осуществляющая функции по проведению обучения работодателей и работников вопросам охраны труда (далее — обучающая организация), в дополнение к сведениям, указанным в п. 5 Правил, указывает в заявлении: сведения о документах (номер, дата, кем выданы), подтверждающих право осуществления образовательной деятельности в области охраны труда, выданных в установленном порядке уполномоченным органом исполнительной власти; сведения о программах обучения, по которым осуществляется обучение работодателей и работников вопросам охраны труда, а также учебно-методических материалах, используемых при проведении обучения.
В связи с этим, по мнению Минэкономразвития России, осуществление функций службы охраны труда или специалиста по охране труда соответствует коду 74.14 «Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления». Деятельность по проведению аттестаций рабочих мест по условиям труда соответствует коду 74.30 «Технические испытания, исследования и сертификация». Деятельность по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда соответствует коду 80.42 «Образование для взрослых и прочие виды образования».
Учитывая изложенное, считаем, что выделение в ОКВЭД вида деятельности «Оказание услуг в области охраны труда» не представляется возможным, так как противоречит структуре классификатора, применяемого при разработке нормативных правовых актов, касающихся государственного регулирования отдельных видов экономической деятельности.
Вместе с тем, учитывая многопрофильный характер услуг, а также их актуальность, считаем целесообразным использовать перечень кодов ОКВЭД для более полного описания услуг в области охраны труда.
Директор Департамента экономики социального развития и приоритетных программ Г.Ч.МАХАКОВА

ГОСУДАРСТВЕННАЯ УСЛУГА НА «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)» — www.gosuslugi.ru

ГОСУДАРСТВЕННАЯ УСЛУГА В «Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения спец. оценки условий труда (ФГИС СОУТ) — http://akot.rosmintrud.ru

НАИМЕНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

Формирование и ведение реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ, ОФОРМЛЯЕМОГО НЕПОСРЕДСТВЕННО ЗАЯВИТЕЛЕМ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО ИМ В МИНТРУД РОССИИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

Форма заявления

Для предоставления государственной услуги заявитель подает в Министерство на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, заявление.

Заявление заполняется на бланке организации, подписывается руководителем организации и заверяется печатью организации.

В случае подачи заявления через единый портал государственных и муниципальных услуг оно должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.

В заявлении указываются:

  • Регистрации в реестре подлежат организации, соответствующие требованиям, установленным Федеральным законом «О специальной оценке условий труда», и представившие в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации заявление о регистрации в реестре (далее — заявление), содержащее следующие сведения:
  • полное наименование и место нахождения организации;
  • идентификационный номер налогоплательщика;
  • основной государственный регистрационный номер;
  • адрес электронной почты организации (при наличии);
  • фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя организации.

ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

  • сведения о наличии в уставных документах организации указания в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности проведение специальной оценки условий труда;
  • сведения о наличии в качестве структурного подразделения организации испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована Федеральной службой по аккредитации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с указанием номера, даты выдачи аттестата аккредитации и области ее аккредитации, соответствующей требованиям пункта 3 части 1 и части 2 статьи 19 Федерального закона «О специальной оценке условий труда»;
  • сведения о наличии в организации не менее 5 экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей — врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям, с указанием их фамилии, имени, отчества (при наличии), должности и порядкового номера в реестре экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда.

ИНФОРМАЦИЯ О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ И ГРАФИКЕ РАБОТЫ МИНТРУДА РОССИИ, СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ И ГРАФИКЕ РАБОТЫ МИНТРУДА РОССИИ:

Место нахождения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации: 127994, г. Москва, ул. Ильинка, д. 21.

График (режим) работы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации:

  • понедельник, вторник, среда, четверг — с 9.00 до 18.00;
  • пятница — с 9.00 до 16.45;
  • обеденный перерыв — с 12.00 до 12.45.

График (режим) работы экспедиции Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации для приема письменных обращений:

  • понедельник, вторник, среда, четверг — с 9.00 до 18.00;
  • пятница — с 9.00 до 16.45;
  • обеденный перерыв — с 12.15 до 13.00.

Информирование о государственной услуге и правилах ее предоставления осуществляется с использованием информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», включая официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (www.rosmintrud.ru), федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), средств телефонной связи.

СРОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

Срок предоставления государственной услуги в части формирования реестра организаций не может превышать 20 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве заявления.

В случае необходимости направления Министерством запроса в Федеральную налоговую службу о наличии сведений о заявителе, предполагающем осуществление деятельности по проведению специальной оценки условий труда, в Едином государственном реестре юридических лиц и (или) в Федеральную службу по аккредитации о наличии у указанного заявителя в качестве его структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), аккредитованной Федеральной службой по аккредитации, срок рассмотрения заявления может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.

Внесение сведений о заявителе, предполагающем осуществление деятельности по проведению специальной оценки условий труда, в реестр организаций осуществляется Министерством в течение 3 рабочих дней со дня принятия Министерством решения по результатам рассмотрения заявления.

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ОТНОШЕНИЯ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В СВЯЗИ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ В СЛУЧАЕ ПОЛУЧЕНИЯ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

Приостановление деятельности соответствующих организаций осуществляется в соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» в случае истечения срока действия аттестата аккредитации испытательной лаборатории.

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

  • несоответствие заявления требованиям к его содержанию и оформлению;
  • представление подложных документов или заведомо ложных сведений.

Заявители имеют право на обжалование нарушения порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в решениях, действиях (бездействии) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, должностных лиц при предоставлении государственной услуги в досудебном и судебном порядке.
В досудебном порядке заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц путем обращения в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.Жалоба рассматривается уполномоченными должностными лицами.В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.Жалоба подается в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в письменной форме или в электронном виде.Жалоба должна содержать:

  • наименование органа, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также фамилию, имя, отчество должностного лица, решения, действия (бездействие) которого обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен;
  • сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, должностных лиц;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть направлена в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации по почте (электронной почте), с использованием сети Интернет, официального сайта Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Единого портала.В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.

АДРЕСА ОФИЦИАЛЬНЫХ САЙТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, В СЕТИ ИНТЕРНЕТ, СОДЕРЖАЩИХ ИНФОРМАЦИЮ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

Электронный адрес официального сайта Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в сети Интернет: www.rosmintrud.ru.

Электронный адрес Единого портала в сети Интернет: www.gosuslugi.ru.

СПРАВОЧНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ МИНТРУДА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ:

Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ
от 14 марта 2016 г. № 15-1/ООГ-1041

Департамент условий и охраны труда рассмотрел обращение с вопросами о проведении специальной оценки условий труда.

Ответ на первый вопрос. В соответствии с частью 3 статьи 9 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» при проведении у работодателя, отнесенного в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого предпринимательства, специальной оценки условий труда в состав комиссии включаются работодатель — индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другие полномочные представители работодателя, в том числе специалист по охране труда либо представитель организации или специалист, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору для осуществления функций службы охраны труда (специалиста по охране труда), представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии).

Конкретное количество членов комиссии по проведению специальной оценки условий труда будет определяться с учетом штатного расписания работодателя.

Ответ на второй вопрос. В соответствии с пунктом 15 Методики проведения специальной оценки условий труда, утвержденной приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н, исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов проводятся в ходе осуществления штатных производственных (технологических) процессов и (или) штатной деятельности работодателя с учетом используемого работником производственного оборудования, материалов и сырья, являющихся источниками вредных и (или) опасных факторов.

С учетом изложенного, специальная оценка условий труда на вакантном рабочем месте не может быть проведена, так как при отсутствии работника штатные производственные (технологические) процессы на таком рабочем месте не осуществляются.

Таким образом, возможность проведения внеплановой специальной оценки условий труда на вакантном рабочем месте может быть реализована только после принятия на него работника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *