Аттестация государственных гражданских служащих

Содержание

Приложение №1

к приказу Ярославского УФАС России

от__17.07.2013___ №___288___

ПОРЯДОК

РАБОТЫ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ

УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1. Аттестационная комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее — Аттестационная комиссия) образуется на постоянной основе в целях проведения в установленном порядке аттестации гражданских служащих и квалификационных экзаменов по присвоению классных чинов государственным гражданским служащим (далее — гражданские служащие) Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России).

      1. Аттестационная комиссия при исполнении возложенных на нее функций по проведению аттестации и квалификационного экзамена руководствуется Федеральным законом от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 01 февраля 2005г. №110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 01 февраля 2005 г. №111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)», Указом Президента Российской Федерации от 01 февраля 2005 г. №113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим», иными нормативными правовыми актами и настоящим Порядком.

      2. Состав Аттестационной комиссии утверждается приказом Ярославского УФАС России.

      3. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии, а также представителей научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемых в качестве независимых экспертов — специалистов по вопросам , связанных с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Аттестационной комиссии. Все члены Аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.

      4. На время отсутствия председателя Аттестационной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Аттестационной комиссии.

      5. Секретарь Аттестационной комиссии:

не позднее чем за три дня до заседания Аттестационной комиссии оповещает членов Аттестационной комиссии о дате, времени и месте проведения заседания Аттестационной комиссии;

непосредственно до начала заседания сообщает Аттестационной комиссии о невозможности присутствия на заседании Аттестационной комиссии отдельных членов Аттестационной комиссии и гражданского служащего;

ведет протокол заседания Аттестационной комиссии, в котором фиксирует результаты голосования и решения Аттестационной комиссии.

      1. На период аттестации (квалификационного экзамена) гражданского служащего, являющегося членом Аттестационной комиссии, его членство в Аттестационной комиссии приостанавливается.

      2. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

      3. Протокол заседания Аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

      4. По решению руководителя Ярославского УФАС России заседания могут проводиться в интерактивном режиме в формате аудио или видеоконференции.

II. Проведение аттестации.

    1. Аттестация проводится в целях определения соответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности. Аттестация проводится один раз в три года. До истечения трех лет после проведения предыдущей аттестации гражданского служащего может проводиться внеочередная аттестация.

    2. Внеочередная аттестация может проводиться:

а) по соглашению сторон служебного контракта;

б) по решению руководителя Ярославского УФАС России после принятия в установленном порядке решения:

о сокращении должностей гражданской службы;

об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.

    1. По результатам внеочередной аттестации гражданским служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, в соответствии с частью 6 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

    2. Работа Аттестационной комиссии при проведении аттестации осуществляется в соответствии с графиком проведения аттестации.

Не менее чем за месяц до проведения аттестации график проведения аттестации, утвержденный приказом Ярославского УФАС России, доводится должностным лицом, ответственным за кадровую работу, до сведения каждого аттестуемого гражданского служащего под роспись. Одновременно до сведения непосредственного руководителя аттестуемого гражданского служащего доводится информацию о необходимости представления отзыва об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период.

    1. Аттестации не подлежат гражданские служащие:

проработавшие в занимаемой должности гражданской службы менее одного года;

достигшие возраста 60 лет;

беременные женщины;

находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, аттестация указанных гражданских служащих возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска;

замещающие должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», с которыми заключен срочный служебный контракт;

в течение года со дня сдачи квалификационного экзамена.

    1. Не позднее чем за две недели до проведения аттестации в Аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период. Отзыв подписывается его непосредственным руководителем и утверждается руководителем Ярославского УФАС России.

    2. Аттестационная комиссия оценивает профессиональную служебную деятельность гражданского служащего. Оценка профессиональной служебной деятельности гражданского служащего основывается на определении:

его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности гражданской службы;

его участия в решении поставленных задач перед Ярославским УФАС России;

сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности;

наличия поощрений (взысканий) за предшествующий аттестации период.

При этом должны учитываться результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента, профессиональные знания и опыт работы гражданского служащего, соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а при аттестации гражданского служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, также организаторские способности.

      1. Аттестационная комиссия принимает решение об оценке служебной деятельности аттестуемого, а также о рекомендациях Аттестационной комиссии в отсутствие аттестуемого гражданского служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Аттестационной комиссии. При равенстве голосов аттестуемый гражданский служащий признается соответствующим замещаемой должности гражданской службы.

      2. По результатам аттестации гражданского служащего Аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

соответствует замещаемой должности гражданской службы;

соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;

не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

      1. Результаты аттестации сообщаются аттестованным гражданским служащим непосредственно после подведения итогов голосования и заносятся в аттестационный лист гражданского служащего, составленный по форме согласно приложению к Положению о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. №110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации».

      2. Материалы аттестации гражданских служащих представляются руководителю Ярославского УФАС России не позднее чем через семь дней после ее проведения.

      3. В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается приказ о том, что гражданский служащий:

подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

направляется на профессиональную подготовку или повышение квалификации;

понижается в должности гражданской службы.

      1. При отказе гражданского служащего от профессиональной переподготовки, повышения квалификации или от перевода на другую должность гражданской службы руководитель Ярославского УФАС России вправе освободить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и уволить его с гражданской службы в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

      2. По истечении одного месяца после проведения аттестации перевод гражданского служащего на другую должность гражданской службы либо увольнение его с гражданской службы по результатам данной аттестации не допускаются. Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска гражданского служащего в указанный срок не засчитывается.

      3. Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Проведение квалификационного экзамена.

      1. Квалификационный экзамен сдают гражданские служащие, с которыми заключены срочные служебные контракты, за исключением гражданских служащих, указанных в п.2 Положения о порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01 февраля 2005 года №111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)».

      2. Квалификационный экзамен проводится:

а) при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему, не имеющему классного чина государственной гражданской службы Российской Федерации (далее — классный чин), первого классного чина по замещаемой должности гражданской службы;

б) при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему очередного классного чина по замещаемой должности гражданской службы, который присваивается гражданскому служащему по истечении срока, установленного для прохождения гражданской службы в предыдущем классном чине, и при условии, что он замещает должность гражданской службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый гражданскому служащему;

в) при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему классного чина после назначения его на более высокую должность гражданской службы, если для этой должности предусмотрен более высокий классный чин, чем тот, который имеет гражданский служащий.

      1. В случаях, предусмотренных подпунктами «а” и «в” пункта 27 настоящего Порядка, квалификационный экзамен проводится после успешного завершения испытания, а если испытание гражданскому служащему не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения гражданского служащего на должность гражданской службы.

      2. Квалификационный экзамен проводится по инициативе гражданского служащего не позднее чем через три месяца после подачи гражданским служащим письменного заявления о присвоении классного чина.

      3. Квалификационный экзамен проводится Аттестационной комиссией на основании приказа Ярославского УФАС России.

      4. Решение о предстоящей сдаче квалификационного экзамена доводится до сведения гражданских служащих не позднее чем за месяц до его проведения.

      5. Непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого проводится квалификационный экзамен, не позднее чем за месяц до проведения квалификационного экзамена направляет в Аттестационную комиссию отзыв об уровне знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) гражданского служащего, представляемого к сдаче квалификационного экзамена, и о возможности присвоения ему классного чина.

      6. Гражданский служащий должен быть ознакомлен с отзывом под роспись не позднее чем за две недели до проведения квалификационного экзамена.

      7. После ознакомления с отзывом гражданский служащий, в отношении которого проводится квалификационный экзамен, вправе представить в Аттестационную комиссию заявление о своем несогласии с представленным отзывом.

      8. Квалификационный экзамен проводится с приглашением на заседание Аттестационной комиссии гражданского служащего, в отношении которого проводится квалификационный экзамен, и его непосредственного руководителя.

      9. Аттестационная комиссия при проведении квалификационного экзамена оценивает знания, навыки и умения (профессиональный уровень) гражданских служащих в соответствии с требованиями должностных регламентов гражданских служащих, сложностью и ответственностью работы, выполняемой гражданскими служащими.

      10. Аттестационная комиссия выносит решение о результате квалификационного экзамена в отсутствие гражданского служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов государственный гражданский служащий признается сдавшим квалификационный экзамен.

      11. По результатам квалификационного экзамена в отношении гражданского служащего Аттестационной комиссией выносится одно из следующих решений:

признать, что гражданский служащий сдал квалификационный экзамен, и рекомендовать его для присвоения классного чина;

признать, что гражданский служащий не сдал квалификационный экзамен.

      1. Результат квалификационного экзамена заносится в экзаменационный лист гражданского служащего, составленный по форме согласно приложению к Положению о порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня), утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005г. №111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)».

      2. Результаты квалификационного экзамена направляются руководителю Ярославского УФАС России не позднее чем через семь дней после его проведения для принятия решения о присвоении в установленном порядке классного чина гражданскому служащему, сдавшему квалификационный экзамен.

      3. Гражданский служащий, не сдавший квалификационный экзамен, может выступить с инициативой о проведении повторного квалификационного экзамена не ранее чем через шесть месяцев после проведения данного экзамена.

      4. Гражданский служащий вправе обжаловать результаты квалификационного экзамена в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организация проведения аттестации

Для проведения аттестации гражданских служащих по решению представителя нанимателя издается правовой акт, содержащий положения:

  • об утверждении графика проведения аттестации;

  • о формировании аттестационной комиссии;

  • о составлении списков гражданских служащих, подлежащих аттестации;

  • о подготовке необходимых документов для работы аттестационной комиссии.

Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.

Кроме того, проводится разъяснительная работа среди гражданских служащих о задачах аттестации и порядке ее проведения, ознакомление каждого гражданского служащего, подлежащего аттестации с Положением о проведении аттестации.

Не менее чем за неделю до начала аттестации каждый гражданский служащий должен быть ознакомлен с представленным отзывом о его служебной деятельности. При этом аттестуемый служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.

При каждой последующей аттестации в комиссию представляется аттестационный лист предыдущей аттестации.

Аттестация проводится в присутствии аттестуемого гражданского служащего. В случае неявки его на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности, а аттестация переносится на более поздний срок.

Результаты аттестации сообщаются аттестуемым непосредственно после подведения итогов голосования, где принимается одно из следующих решений:

  • соответствует замещаемой должности гражданской службы;

  • соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется для включения в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

  • соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;

  • не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

С аттестационным листом гражданский служащий знакомится под расписку. Аттестационный лист служащего, прошедшего аттестацию, отзыв на него и годовой отчет о профессиональной деятельности хранятся в личном деле.

В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа или принимается решение представителя нанимателя о том, что гражданский служащий:

  • подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

  • направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;

  • понижается в должности гражданской службы.

При отказе гражданского служащего от повышения квалификации, переподготовки или перевода на другую должность руководитель вправе принять решение об освобождении его от занимаемой должности и увольнении с гражданской службы в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

По истечении одного месяца после проведения аттестации перевод гражданского служащего на другую должность или увольнение его с гражданской службы по результатам данной аттестации не допускаются. Время болезни и отпуска гражданского служащего в месячный срок не засчитывается.

Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аттестация проводится в целях определения соответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.

Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава государственной гражданской службы Российской Федерации, повышению профессионального уровня гражданских служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности гражданской службы при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда гражданских служащих.

Аттестации не подлежат гражданские служащие:

а) проработавшие в занимаемой должности гражданской службы менее одного года;

б) достигшие возраста 60 лет;

в) беременные женщины;

г) находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных гражданских служащих возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска;

д) замещающие должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», с которыми заключен срочный служебный контракт (за исключением гражданских служащих, замещающих отдельные должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, необходимость аттестации которых предусмотрена соответственно указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации);

е) в течение года со дня сдачи квалификационного экзамена.

Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года.

При проведении аттестации могут использоваться следующие методы оценки гражданского служащего:

1) тестовое задание;

2) индивидуальное собеседование;

3) иные не противоречащие законодательству Российской Федерации и Ненецкого автономного округа методы оценки, позволяющие определить соответствие гражданского служащего квалификационным требованиям по замещаемой им должности гражданской службы.

Аттестация проводится с приглашением аттестуемого гражданского служащего на заседание аттестационной комиссии.

По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

1) соответствует замещаемой должности гражданской службы;

2) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

3) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии получения дополнительного профессионального образования;

4) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

Квалификационный экзамен проводится:

а) при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему, не имеющему классного чина государственной гражданской службы Российской Федерации (далее — классный чин), первого классного чина по замещаемой должности гражданской службы;

б) при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему очередного классного чина по замещаемой должности гражданской службы, который присваивается гражданскому служащему по истечении срока, установленного для прохождения гражданской службы в предыдущем классном чине, и при условии, что он замещает должность гражданской службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый гражданскому служащему;

в) при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему классного чина после назначения его на более высокую должность гражданской службы, если для этой должности предусмотрен более высокий классный чин, чем тот, который имеет гражданский служащий.

Квалификационный экзамен сдают гражданские служащие, с которыми заключены срочные служебные контракты, за исключением гражданских служащих, замещающих:

а) должности гражданской службы категории «руководители», относящиеся к высшей группе должностей гражданской службы;

б) должности гражданской службы категории «помощники (советники)», назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации;

в) должности гражданской службы, относящиеся к главной группе должностей гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством Российской Федерации.

При проведении квалификационного экзамена могут использоваться следующие экзаменационные процедуры:

1) тестовое задание;

2) индивидуальное собеседование;

3) иные методы оценки профессиональных качеств, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.

По результатам квалификационного экзамена в отношении гражданского служащего аттестационной комиссией выносится одно из следующих решений:

1) признать, что гражданский служащий сдал квалификационный экзамен, и рекомендовать его для присвоения классного чина;

2) признать, что гражданский служащий не сдал квалификационный экзамен.

Мнения, комментарии, рекомендации специалистов

АТТЕСТАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

С. А. ЗЛВАРИХИНЛ, главный специалист юридического отдела УФК по Хабаровскому краю

Государственный служащий — это гражданин Российской Федерации, исполняющий определенные обязанности по государственной должности, который несет ответственность за исполнение этих обязанностей.

В данной статье рассмотрен процесс проведения аттестации государственных служащих, определены основные принципы и виды оценки эффективности деятельности государственных гражданских служащих, раскрыты общие положения об аттестации, порядок ее проведения.

Понятие «аттестация», задачи проведения

Аттестация в переводе с латинского переводится как свидетельство, что означает определение квалификации работника, уровня знаний учащихся, отзыв, характеристика, процесс оценивания соответствия кого-либо некоторым критериям.

По сложившейся практике, аттестация представляет собой проверку квалификации и служебной состоятельности гражданского служащего. Ее цель — определить соответствие гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы. В ходе аттестации оцениваются знания гражданского служащего, его профессиональные навыки, опыт работы, качество работы, эффективность служебной деятельности, достижение поставленных задач и конкретных результатов и т. п. В результате проведенной аттестации можно сделать выводы о соответствии или несоответствии гражданского служащего занимаемой должности.

В ходе проведения аттестации наряду с определением соответствия гражданских служащих занимаемым должностям решается ряд других задач, в частности:

• выявление перспективы использования потенциальных способностей работника, стимулирования роста его профессиональной компетенции;

• определение степени необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки служащего;

• обеспечение возможности долгосрочного планирования передвижения кадров, а также своевременного освобождения работника от должности или перевода на менее квалифицированную работу.

Сроки и условия проведения аттестации

Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года. Ранее этого срока внеочередная аттестация гражданского служащего может проводиться: а) по соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего; б) после принятия в установленном порядке решения:

1) о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе;

2) об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.

Аттестации подлежат все гражданские служащие независимо от занимаемых должностей. Ис-

ключение сделано лишь для замещающихдолжнос-ти гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», если с ними заключен срочный служебный контракт.

Очередную аттестацию не проходят гражданские служащие, находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация этих сотрудников может быть проведена не ранее чем через один год после окончания соответствующего отпуска.

Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих1 (далее — Положение) расширяет круг гражданских служащих, освобождающихся от прохождения очередной аттестации. Пункт 3 указанного Положения предусматривает, что аттестации не подлежат гражданские служащие:

• проработавшие в занимаемой должности гражданской службы менее одного года;

• достигшие возраста 60 лет;

• беременныеженщины;

• в течение года со дня сдачи квалификационного экзамена.

При сокращении должностей гражданской службы в государственном органе аттестация проводится с целью определения гражданских служащих, которые обладают преимущественным правом оставления на работе в силу высокой результативности труда и высокой квалификации. По результатам внеочередной аттестации таким служащим могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе.

Внеочередная аттестация может проводиться и по соглашению сторон служебного контракта в целях объективной оценки профессионального уровня гражданского служащего, решения вопроса о переводе на другую должность, повышении денежного содержания и т. п.

Этапы аттестации

Проведение аттестации требует определенной организации. Можно выделить три этапа аттестационной процедуры: подготовительный, непосредственно аттестация, заключительный.

Предварительная работа по подготовке аттестации возлагается на подразделение государственного органа по вопросам гражданской службы и кадров.

1 Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. №110.

Подготовительный период является наиболее ответственным этапом организации аттестации. От того, насколько своевременно и в соответствии с Положением выполнена подготовительная работа, предусмотренная на этом этапе, во многом зависят конечные результаты аттестации: определение степени служебного соответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы; выявление перспективы использования потенциальных способностей гражданского служащего, стимулирование роста его профессиональной компетенции; определение степени необходимости повышения квалификации; обеспечение возможности долгосрочного планирования передвижения кадров, атакже своевременного освобождения гражданского служащего от замещаемой должности.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Подготовка к аттестации должна проводиться планомерно и включать в себя следующие подготовительные процедуры:

1) организация разъяснительной работы в коллективе о целях, задачах и порядке проведения аттестации;

2) мониторинг круга, составление списка гражданских служащих государственного органа, подлежащих аттестации;

3) утверждение графика и сроков проведения аттестации;

4) создание аттестационной комиссии;

5) подготовка необходимых документов на аттестуемых и представление этих документов в аттестационную комиссию;

6) проверка наличия и ознакомление членов аттестационной комиссии с отчетами и отзывами на аттестуемых гражданских служащих.

Низкая информационная поддержка цели проведения и процедуры проведения аттестации может сказаться на психологическом климате коллектива, особенно если аттестация проводится впервые.

Гражданский служащий заранее должен быть предупрежден представителем нанимателя о такой проверке, для того чтобы своевременно подготовиться к ответам на вопросы, поставленные аттестационной комиссией, касающиеся его служебных обязанностей согласно должностному регламенту.

Правовой акт о проведении аттестации

В соответствии с п. 7 Положения подготовку к проведению аттестации следует начать с издания руководителем государственного органа правового акта (приказа, распоряжения), содержащего положения:

а) о формировании аттестационной комиссии;

б) об утверждении графика проведения аттестации;

в) о составлении списков гражданских служащих, подлежащих аттестации;

г) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.

В правовом акте о проведении аттестации перед руководителями соответствующих структурных подразделений государственного органа (работы с кадрами, юридической службой и др.) ставятся соответствующие задачи по обеспечению подготовки, проведения и завершения аттестации. Правовым актом определяются конкретные сроки проведения аттестации по соответствующим должностям персонально для каждого гражданского служащего, утверждается график проведения аттестации и состав аттестационной комиссии.

График проведения аттестации ежегодно утверждается представителем нанимателя и доводится до сведения каждого аттестуемого гражданского служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.

Утвержденный график является правовым основанием проведения аттестации в отношении каждого гражданского служащего, подлежащего в соответствии с Законом2 и Положением периодической проверке его профессиональных и других качеств.

В графиках необходимо предусмотреть резервное время для проведения аттестации тех лиц, которые в установленное время не были аттестованы по уважительным причинам (болезнь, командировки, выполнение государственных или общественных обязанностей и т. п.). Вместе с тем такие поправки в графиках не должны приводить к нарушению общих сроков аттестации, установленных правовым актом государственного органа.

Аттестационная комиссия

Еще одной из подготовительных процедур проведения аттестации, как отмечалось выше, является создание аттестационных комиссий, куда поступают на рассмотрение необходимые документы аттестуемых гражданских служащих.

Формирование и состав аттестационных комиссий подробно отражены в п. 8 — 10 Положения. Обратите внимание, что принятое комиссией в отношении аттестуемого гражданского служащего решение будет объективным только в том случае, если в этом решении отражено мнение большинства членов комиссии. Для этого должны быть созданы все условия для формирования и свободного выражения независимого мнения каждого участника процедуры аттестации.

2 Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ.

Одним из основных участков в работе аттестационной комиссии является ознакомление с поступившими в комиссию документами и другой информацией об аттестуемых гражданских служащих. Стоит заметить, что повышение объективности и качества оценки будет иметь место только в случае, если аттестационная комиссия действительно детально изучит представленные документы.

Каждый член аттестационной комиссии вправе потребовать от председателя или его заместителя своевременного ознакомления с представленными на аттестуемых документами, высказать свое мнение по поводу их содержания, оформления, достоверности и необходимости дополнительного сбора какой-либо информации.

О документах к аттестации

Предоставление в аттестационную комиссию документов и ознакомление членов аттестационной комиссии с представленными документами, а также должностным регламентом аттестуемого является важным элементом в объективной оценке профессиональных качеств государственного служащего.

Кдокументам, которые должны быть представлены в аттестационную комиссию, относятся:

• мотивированный отзыв об исполнении проходящим аттестацию гражданским служащим должностных обязанностей, подготовленный непосредственным руководителем проходящего аттестацию;

• сведения о выполненных поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• пояснительная записка гражданского служащего на отзыв непосредственного руководителя (заявление о своем несогласии с представленным отзывом);

• аттестационный лист с данными предыдущей аттестации.

В силу Положения п. 12 подготовка необходимых документов для проведения аттестации гражданского служащего предусматривает составление на него непосредственным руководителем мотивированного отзыва об исполнении аттестуемым должностных обязанностей за аттестационный период. Такой отзыв в аттестационную комиссию представляется не позднее, чем за две недели до начала аттестации. Отзыв подписывается непосредственным руководителем аттестуемого и утверждается вышестоящим руководителем.

Юридическое значение отзыва выражается в том, что он является одним из главных письменных документов, подтверждающим в значительной степени факт выполнения или невыполнения аттестуемым гражданским служащим возложенных на него трудовых обязанностей. Следовательно, отзыв лежит в основе признания гражданского служащего соответствующим или не соответствующим занимаемой должности.

Представляемый на гражданского служащего отзыв должен содержать объективные сведения о его гражданской службе, мотивированную оценку профессиональных, личных качеств и результатов служебной деятельности аттестуемого.

В отзыве целесообразно отразить также своевременность выполнения заданий и поручений, относящихся к должностным обязанностям аттестуемого, качество и сложность работы, степень самостоятельности при ее выполнении, инициативность, наличие элементов творчества и использование эффективных методов работы, соблюдение служебной дисциплины. При составлении отзыва на руководителя, наряду с указанными данными, рекомендуется также отметить достигнутые результаты возглавляемого им подразделения государственного органа.

Следует иметь в виду, что ни Закон, ни Положение о проведении аттестации гражданских служащих не устанавливают исчерпывающего перечня документов и иной информации, анализируемой аттестационной комиссией. И надо признать, что это правильно. Дело в том, что специфика работы целого ряда гражданских служащих может вызвать потребность в получении дополнительных сведений об аттестуемом. Поэтому устанавливать какой-либо единый перечень документов, представляемых на аттестуемых гражданских служащих, по мнению автора, нецелесообразно.

Проведение аттестации

По завершении всей необходимой подготовительной работы аттестационная комиссия в соответствии с принятым представителем нанимателя правовым актом и утвержденным графиком аттестации гражданских служащих приступает к ее проведению, руководствуясь при этом прежде всего Законом о государственной гражданской службе и Положением о проведении аттестации гражданских служащих.

Отметим, что основным документом, содержащим информацию о ходе и результатах аттестации, является протокол заседания аттестационной комиссии. Протокол ведет в установленном порядке

секретарь этой комиссии. В протоколе указывается:

• дата заседания комиссии;

• присутствующие члены аттестационной комиссии;

• фамилия, имя, отчество, занимаемая должность и место работы (подразделения) аттестуемого гражданского служащего.

В протокол заседания комиссии также вносится краткое содержание сообщения аттестуемого о гражданской службе по замещаемой должности, заданные ему вопросы и ответы на них.

В обязательном порядке в протоколе отражается оценка деятельности аттестуемого гражданского служащего и результаты голосования: количество голосов «за» и «против» конкретной оценки работы аттестуемого, а также рекомендации аттестационной комиссии в его адрес. Надлежаще оформленный протокол подписывают председатель, заместитель председателя, секретарь и члены аттестационной комиссии, присутствующие на заседании. После их подписи в протокол не допускается вносить дополнения и изменения. Не допускаются также подчистки и помарки.

Обсуждение профессиональных и личных качеств аттестуемого гражданского служащего применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным и доброжелательным. Вместе с тем обсуждение и обмен мнениями членов аттестационной комиссии относительно аттестуемого должны проходить в обстановке объективной требовательности и принципиальности. Вопросы членов аттестационной комиссии аттестуемому гражданскому служащему должны относиться главным образом к его профессиональной деятельности. Это способствует более объективной оценке служебных обязанностей аттестуемого и степени соответствия его занимаемой должности.

В помощь руководителю подразделения при составлении отзыва на аттестуемого можно предложить примерный перечень показателей для оценки квалификации служащего (см. таблицу):

Кадровая служба может разработать и другие критерии оценки результатов труда и порядок их учета, выбрать те навыки и личностные качества, которые являются профессионально важными для каждой должности (типа должностей), и построить, так называемые профили успешности. Можно определить порядок проведения самой процедуры оценки.

По мнению автора, разработка современных методик оценки результатов деятельности государственных служащих на аттестациях имеет

№ Показатели, характеризующие квалификацию гражданского служащего Категории должностей гражданских служащих

Руководители Специалисты Обеспечивающие специалисты

1 Образование + + +

2 Стаж работы по специальности + + +

3 Профессиональная компетентность + + +

4 Знание нормативных актов, регламентирующих установленную сферу профессиональной служебной деятельности + +

5 Знание отечественного опыта по профилю профессиональной служебной деятельности +

6 Умение оперативно принимать решения по достижению поставленных целей + +

7 Качество выполненной работы + + +

8 Способность адаптироваться к новой ситуации и принимать новые подходы к решению возникающих проблем + +

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

9 Своевременность выполнения должностных обязанностей, ответственность за результаты служебной деятельности + + +

10 Умение работать с документами + + +

11 Способность прогнозировать и планировать, организовывать, координировать и регулировать, а также контролировать и анализировать работу подчиненных +

12 Способность в короткие сроки осваивать технические средства, обеспечивающие повышение производительности труда и качества работы + + +

13 Служебная этика, стиль общения + + +

14 Способность к творчеству, введению инновационных технологий + + +

15 Участие в управленческом процессе принятия решений + +

16 Способность к самооценке + + +

свое дальнейшее развитие, так как это заложено в мероприятиях по внедрению на государственной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы в рамках одного из направлений программы Президента РФ, утвержденной Указом от 10.03.2009 № 261 «О Федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 — 2013)».

Заключительный этап

Завершающим этапом проведения аттестации является реализация решений, принятых аттестационной комиссией. Аттестационная комиссия обобщает рекомендации и предложения, принятые в отношении аттестуемых гражданских служащих по улучшению их работы, повышению квалификации или прохождения профессиональной переподготовки, целесообразность которых была выявлена в процессе проведения аттестации.

Аттестационная комиссия может принять один из четырех вариантов решения, предусмотренных Законом:

1) соответствует замещаемой должности гражданской службы;

2) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

3) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;

4) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

В последних двух случаях в течение одного месяца издается правовой акт с формулировкой: а) направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации; б) понижается в должности.

Заключение аттестационной комиссии о том, что гражданский служащий по уровню своей фактической квалификации не соответствует занимаемой должности или выполняемой работе, порождает у представителя нанимателя право рас-

торгнуть служебный контракт с данным гражданским служащим. В данном случае, когда гражданский служащий отказался от направления его для прохождения профессиональной переподготовки, повышения квалификации или от перевода на другую должность гражданской службы, представитель нанимателя получает законное право уволить гражданского служащего по собственной инициативе на основании подп. «б» п.1ч.1 ст. 37 Закона.

Официальный статус аттестации позволяет использовать ее результаты в целях увольнения работника.

Однако, решая вопрос по существу, следует иметь в виду, что работник может пойти в суд и что судебная практика исходит из недопустимости расторжения служебного контракта по мотивам недостаточной квалификации с гражданским служащим.

В этом случае придется доказывать, что увольнение было произведено законно и правильно. О правомерности увольнения могут свидетельствовать следующие доказательства.

Порядок проведения аттестации предполагает соблюдение следующих правил:

а) наличие нормативной основы (положения об аттестации в организации);

б) осуществление процедуры проведения аттестации комиссией, создаваемой в порядке, устанавливаемом соответствующим положением;

в) выводы аттестационной комиссии о деловых качествах работника будут подлежать оценке в совокупности с другими доказательствами. Здесь

необходимо помнить, что прописано в должностном регламенте сотрудника, поскольку в результате может выйти так, что комиссия проверяла навыки работника, которые не входили в его обязанности;

г) работодатель обязан представить доказательства, свидетельствующие о том, что служащий отказался от направления его для прохождения профессиональной переподготовки, повышения квалификации или от перевода на другую должность гражданской службы.

Поэтому кадровым службам необходимо позаботиться о том, чтобы присутствовали все документы, которые вместе с аттестационным листом отражают ход аттестации, а также содержат сведения о квалификации работника.

В любом случае четкое соблюдение всех этапов проведения процедуры, своевременность принятия решений по итогам аттестации, юридическая обоснованность (легитимность) таких решений никогда не приведут к проигрышу работодателя.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В заключение хочется напомнить, что аттестация не должна проводиться ради самой процедуры. Она может быть эффективной, только если будет лишена признаков формальности, будет объективной. В ходе аттестации оцениваются знания работника, профессиональные навыки, опыт, качество работы (эффективность трудовой деятельности, достижение поставленных задач и конкретных результатов и т. п.). В результате проведенной проверки делается вывод о соответствии (несоответствии) работника занимаемой должности (выполняемой работе).

Об аттестации государственных гражданских служащих в Тюменской области

ЗАКОН

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 07 октября 1999 года N 135

Об аттестации государственных гражданских служащих в Тюменской области

Принят постановлением Тюменской областной Думы
16 сентября 1999 года N 750

Признан утратившим силу Законом Тюменской области от 28.03.2005 N 365 (НГР: ru72000200500009)

В редакции Закона Тюменской области от 05.11.2004 N 279 (НГР: ru72000200400228)

Настоящий Закон в соответствии с Законом Тюменской области «О государственной службе в Тюменской области» устанавливает порядок и условия проведения аттестации государственных гражданских служащих в органах государственной власти области, в иных государственных органах области (далее — государственных органах) (в ред. от 05.11.2004 N 279).

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Аттестация государственных гражданских служащих (в ред. от 05.11.2004 N 279)

Аттестация государственных гражданских служащих — периодически проводимая аттестационными комиссиями в установленном законодательством порядке оценка для установления соответствия государственных гражданских служащих замещаемой государственной должности, уровня квалификации и профессиональной подготовки, а также для решения вопроса о присвоении государственному гражданскому служащему квалификационного разряда. Целью аттестации является совершенствование деятельности государственных органов по подбору, расстановке и повышению квалификации государственных гражданских служащих (в ред. от 05.11.2004 N 279).

Аттестации подлежат государственные гражданские служащие, замещающие в государственных органах младшие, старшие, ведущие, главные и высшие государственные должности государственной гражданской службы (далее — государственная должность (в ред. от 05.11.2004 N 279)).

Государственный гражданский служащий вправе ходатайствовать о переносе аттестации, если на это есть уважительные причины, но не более одного раза (в ред. от 05.11.2004 N 279).

Статья 2. Принципы аттестации государственных гражданских служащих (в ред. от 05.11.2004 N 279)

Аттестация государственных гражданских служащих осуществляется на принципах законности, гласности, всеобщности, периодичности, коллегиальности, объективности, комплексности оценки, обязательности и обоснованности решения аттестационной комиссии (в ред. от 05.11.2004 N 279).

Статья 3. Задачи аттестации

Задачами аттестации являются:

— установление соответствия государственного гражданского служащего замещаемой должности и уровня профессиональной подготовки (в ред. от 05.11.2004 N 279);

— присвоение, подтверждение или повышение квалификационного разряда государственного гражданского служащего (в ред. от 05.11.2004 N 279);

— определение перспективы применения профессиональных способностей государственного гражданского служащего (в ред. от 05.11.2004 N 279);

— определение необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки государственных гражданских служащих (в ред. от 05.11.2004 N 279);

— обеспечение возможности долгосрочного планирования движения кадрового состава.

Статья 4. Сроки проведения аттестации

Аттестация государственных гражданских служащих проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года (в ред. от 05.11.2004 N 279).

Статья 5. Государственные гражданские служащие, не подлежащие аттестации

Аттестации не подлежат государственные гражданские служащие:

— достигшие предельного возраста, установленного для замещения государственной должности;

— беременные женщины;

— замещающие государственную должность соответствующей группы менее года;

— находящиеся в отпуске по уходу за ребенком. Аттестация данной категории государственных гражданских служащих проводится не ранее чем через год после выхода из отпуска (в ред. от 05.11.2004 N 279);

— в течение года с момента присвоения им квалификационного разряда (классного чина), назначения на государственную должность по конкурсу и (или) сдачи государственного квалификационного экзамена, окончания повышения квалификации или переподготовки.

Вышеуказанные государственные гражданские служащие, за исключением первых двух категорий, вправе пройти аттестацию, подав соответствующее заявление в аттестационную комиссию (в ред. от 05.11.2004 N 279).

Статья 6. Финансовое обеспечение проведения аттестации

Расходы, связанные с организацией и проведением аттестации государственных гражданских служащих в государственных органах области, производятся за счет средств областного бюджета, предусмотренных на содержание этих органов государственной власти и управления (в ред. от 05.11.2004 N 279).

ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ

Статья 7. Аттестационная комиссия

Для проведения аттестации решением руководителя соответствующего государственного органа формируется аттестационная комиссия, утверждается порядок ее работы.

Аттестационная комиссия составляет график проведения аттестации, списки государственных гражданских служащих государственной гражданской службы соответствующего государственного органа, подлежащих аттестации, определяет форму ее проведения, подготавливает другие необходимые документы для аттестационной комиссии (в ред. от 05.11.2004 N 279).

Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Руководитель государственного органа привлекает к работе комиссии независимых экспертов. Оценка экспертами профессиональных, деловых качеств государственного гражданского служащего является одной из составляющих, характеризующих аттестуемого, и учитывается при вынесении решения (в ред. от 05.11.2004 N 279).

В состав аттестационной комиссии включаются представители кадровой и юридической служб государственного органа, а также соответствующего профсоюзного органа.

Количественный и персональный состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются для государственных гражданских служащих (в ред. от 05.11.2004 N 279):

— исполнительного органа власти области — постановлением Губернатора Тюменской области. При проведении аттестации государственных гражданских служащих, замещающих высшие и главные государственные должности, состав аттестационной комиссии утверждается по согласованию с Советом по вопросам государственной гражданской службы при Губернаторе Тюменской области (в ред. от 05.11.2004 N 279);

— представительного органа власти области — распоряжением председателя Тюменской областной Думы. При проведении аттестации государственных гражданских служащих, замещающих высшие и главные государственные должности, состав аттестационной комиссии утверждается по согласованию с Советом Думы (в ред. от 05.11.2004 N 279);

— иных государственных органов области — руководителем государственного органа, принимающим решение о назначении на должность или об освобождении от должности соответствующих государственных гражданских служащих (в ред. от 05.11.2004 N 279).

В зависимости от специфики должностных обязанностей государственных гражданских служащих в государственном органе может быть создано несколько аттестационных комиссий (в ред. от 05.11.2004 N 279).

Организационное обеспечение деятельности аттестационных комиссий возлагается на кадровые службы государственных органов области.

Статья 8. График проведения аттестации

График проведения аттестации утверждается руководителем государственного органа и доводится до сведения каждого аттестуемого государственного гражданского служащего не менее чем за месяц до начала аттестации (в ред. от 05.11.2004 N 279). В графике указываются:

— наименование государственного органа, подразделения, в котором проводится аттестация;

— дата и время проведения аттестации;

— фамилия, имя, отчество аттестуемых государственных гражданских служащих (в ред. от 05.11.2004 N 279);

— дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их подготовку руководителей соответствующих подразделений государственного органа.

Статья 9. Формы проведения аттестации

Аттестация государственных гражданских служащих проводится в форме экзамена, собеседования, тестирования или в сочетании этих форм (в ред. от 05.11.2004 N 279).

Экзамен представляет собой проверочное испытание, заключающееся в ответах (письменных, устных) на экзаменационные вопросы.

Собеседование заключается в устных ответах по предложенным темам.

Тестирование представляет собой проверку знаний с помощью тестов.

Перечень экзаменационных вопросов, тем собеседования, программ тестирования разрабатывается соответствующей кадровой службой государственного органа, утверждается его руководителем и должен учитывать группу и специфику государственной должности.

Государственный гражданских служащий не позднее чем за две недели до начала проведения аттестации должен быть ознакомлен с экзаменационными вопросами, темами собеседования и тестами.

Статья 10. Отзыв о служебной деятельности

Не позднее чем за две недели до начала проведения аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв на подлежащего аттестации государственного гражданского служащего, подписанный его непосредственным руководителем (в ред. от 05.11.2004 N 279).

Отзыв должен содержать следующие сведения о государственном гражданском служащем:

— фамилия, имя, отчество;

— сведения об образовании;

— перечень основных вопросов (нормативных правовых актов), в решении (разработке) которых принимал участие;

— мотивированная оценка профессиональных, деловых качеств и результатов служебной деятельности;

— возможность профессионального роста и служебного продвижения.

К отзыву прилагается перечень обязанностей по соответствующей государственной должности.

При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляются также отзыв о государственном гражданском служащем и его аттестационный лист с данными предыдущей аттестации (в ред. от 05.11.2004 N 279).

Кадровая служба государственного органа не менее чем за неделю до начала аттестации под личную подпись должна ознакомить каждого государственного гражданского служащего с отзывом о его служебной деятельности. При этом аттестуемый государственный гражданский служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период, а также заявление о своем несогласии с отзывом (в ред. от 05.11.2004 N 279).

ГЛАВА III. ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ

Статья 11. Заседание аттестационной комиссии

Аттестация проводится в присутствии аттестуемого государственного гражданского служащего (в ред. от 05.11.2004 N 279).

Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает краткую справку кадровой службы об аттестуемом, ответы государственного гражданского служащего и в случае необходимости — его непосредственного руководителя о служебной деятельности государственного гражданского служащего. Аттестационная комиссия в целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым дополнительных сведений о его служебной деятельности за предшествующий период и его заявления о несогласии с представленным отзывом вправе перенести аттестацию на очередное заседание комиссии, но не более одного раза (в ред. от 05.11.2004 N 279).

Статья 12. Правомочие работы аттестационной комиссии

Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.

Решение об оценке профессиональных и личностных качеств государственного гражданского служащего, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого и его непосредственного руководителя открытым или тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов государственный служащий признается соответствующим замещаемой государственной должности (в ред. от 05.11.2004 N 279).

Проходящий аттестацию государственный гражданский служащий, являющийся членом аттестационной комиссии, в голосовании не участвует (в ред. от 05.11.2004 N 279).

Если член аттестационной комиссии не согласен с решением, принятым большинством голосов, он вправе изложить в письменном виде свое особое мнение, которое приобщается к протоколу.

Статья 13. Критерии оценки аттестуемого государственного гражданского служащего (в ред. от 05.11.2004 N 279)

Обсуждение профессиональных и личностных качеств государственного гражданского служащего применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным и доброжелательным (в ред. от 05.11.2004 N 279).

Оценка служебной деятельности государственного гражданского служащего основывается:

— на его соответствии квалификационным требованиям по замещаемой государственной должности;

— на определении степени его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (государственным органом) задач;

— на определении сложности выполняемой им работы, ее результативности.

При этом должны учитываться профессиональные знания государственного гражданского служащего, опыт работы, повышение квалификации и переподготовка, а также в отношении соответствующей группы должностей организаторские способности (в ред. от 05.11.2004 N 279).

Статья 14. Оценка служебной деятельности

Аттестационная комиссия по результатам аттестации вправе внести на рассмотрение руководителя государственного органа мотивированные рекомендации:

— о повышении государственного гражданского служащего в должности (в ред. от 05.11.2004 N 279);

— о поощрении государственного гражданского служащего (в ред. от 05.11.2004 N 279);

— о присвоении квалификационного разряда (классного чина), в том числе очередного;

— об изменении надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы);

— о включении в резерв на выдвижение на вышестоящую государственную должность.

В результате аттестации государственному гражданскому служащему дается одна из следующих оценок (в ред. от 05.11.2004 N 279):

— соответствует замещаемой государственной должности;

— соответствует замещаемой государственной должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности;

— не соответствует замещаемой государственной должности.

Статья 15. Оформление результатов аттестации

Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист государственного гражданского служащего согласно форме N 1 (прилагается). Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании и принимавшими участие в голосовании. С аттестационным листом государственный служащий знакомится под личную подпись (в ред. от 05.11.2004 N 279).

Другие документы по результатам аттестации не оформляются. Аттестационный лист государственного гражданского служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв на него хранятся в личном деле государственного гражданского служащего (в ред. от 05.11.2004 N 279).

Заседание аттестационной комиссии оформляется протоколом, кратко отражающим ход аттестации, принятые решения. Протокол подписывается председательствующим и секретарем комиссии с приложением всех материалов, представленных на аттестацию в процессе ее подготовки и проведения.

Статья 16. Решения, принимаемые руководителем государственного органа

Результаты аттестации государственного гражданского служащего представляются руководителю государственного органа не позднее чем через семь дней после ее проведения.

Соответствующий руководитель государственного органа с учетом результатов аттестации принимает решение:

— о повышении государственного гражданского служащего в должности (в ред. от 05.11.2004 N 279);

— о поощрении государственного служащего;

— о присвоении государственному гражданскому служащему в установленном порядке квалификационного разряда (классного чина), в том числе очередного (в ред. от 05.11.2004 N 279);

— об изменении государственному служащему надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы);

— о включении государственного гражданского служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую государственную должность (в ред. от 05.11.2004 N 279).

Государственный гражданский служащий в случае признания его не соответствующим замещаемой государственной должности направляется на повышение квалификации или переподготовку либо с его согласия переводится на другую государственную должность (в ред. от 05.11.2004 N 279).

При отказе государственного гражданского служащего от повышения квалификации, переподготовки или перевода на другую государственную должность руководитель государственного органа вправе принять решение об увольнении государственного служащего в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (в ред. от 05.11.2004 N 279).

Решения, предусмотренные настоящей статьей, принимаются руководителем государственного органа не позднее чем через два месяца со дня аттестации государственного гражданского служащего. По истечении указанного срока уменьшение государственному гражданскому служащему надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы), перевод его на другую государственную должность или увольнение по результатам данной аттестации не допускаются. Время болезни и отпуска государственного гражданского служащего в двухмесячный срок не засчитывается (в ред. от 05.11.2004 N 279).

Статья 17. Государственный квалификационный экзамен

Аттестационная комиссия проводит не реже одного раза в шесть месяцев государственный квалификационный экзамен для присвоения квалификационного разряда (классного чина), в том числе очередного, в следующих случаях:

— по инициативе государственного гражданского служащего без последующего перевода его на другую государственную должность (в ред. от 05.11.2004 N 279);

— при переводе государственного служащего на государственную должность иной группы и иной специализации;

— при назначении впервые на государственную должность.

Рекомендации аттестационной комиссии по результатам государственного квалификационного экзамена служат основанием для принятия соответствующим руководителем государственного органа решения о присвоении в установленном порядке государственному гражданскому служащему квалификационного разряда (классного чина) (в ред. от 05.11.2004 N 279).

Статья 18. Итоги аттестации

После проведения аттестации государственных гражданских служащих аттестационная комиссия обобщает полученные рекомендации и предложения, высказанные в процессе аттестации, анализирует итоги аттестации и составляет отчет (в ред. от 05.11.2004 N 279).

По итогам аттестации государственных гражданских служащих издается приказ (распоряжение или иной акт) руководителя государственного органа, в котором утверждается отчет аттестационной комиссии и перечень мероприятий по проведению очередной аттестации, улучшению работы с кадрами, по выполнению рекомендаций аттестационной комиссии, предложений аттестуемых (в ред. от 05.11.2004 N 279).

Статья 19. Рассмотрение споров по результатам аттестации

Спорные вопросы, связанные с проведением аттестации, рассматриваются в соответствующем государственном органе или в суде в установленном законодательством порядке.

ГЛАВА IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

Статья 20. Обязательность аттестации

Проведение и прохождение аттестации являются обязательными.

Уклонение или отказ от прохождения аттестации влечет применение к государственному служащему мер дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

ГЛАВА V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 21. Нормативные правовые акты, утрачивающие силу

С принятием настоящего Закона считать утратившим силу приложение 6 к Закону Тюменской области «О государственной службе в Тюменской области».

Статья 22. Вступление Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области Л.Ю. РОКЕЦКИЙ

г. Тюмень

7 октября 1999 года

N 135

Приложение. АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ государственного гражданского служащего

Приложение

(в ред. от 05.11.2004 N 279)

Форма N 1

1. Фамилия, имя, отчество ________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

2. Год рождения _________________________________________________

3. Сведения об образовании, о повышении квалификации,

переподготовке, _________________________________________________

_______________________________________________________________

(когда и какое учебное заведение окончил,

специальность и квалификация по образованию)

документы о повышении квалификации, переподготовке, ученая

степень, звание, квалификационный разряд _________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

(классный чин, дата его присвоения)

4. Замещаемая должность на момент аттестации и дата назначения

(утверждения) на эту должность ___________________________________

_______________________________________________________________

5. Общий трудовой стаж (в том числе стаж государственной гражданской службы)

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

6. Вопросы к государственному гражданскому служащему и краткие ответы на них

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

7. Замечания и предложения, высказанные аттестационной комиссией

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

8. Предложения, высказанные государственным гражданским служащим

_______________________________________________________________

9. Краткая оценка выполнения государственным гражданским служащим рекомендаций

предыдущей аттестации __________________________________________

_______________________________________________________________

(выполнены, выполнены частично, не выполнены)

10. Оценка служебной деятельности государственного гражданского служащего

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

(соответствует замещаемой государственной должности;

соответствует замещаемой государственной должности при

условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по

его служебной деятельности; не соответствует замещаемой

государственной должности)

11. Оценка по результатам государственного квалификационного

экзамена на основании статьи 17 Закона Тюменской области «Об

аттестации государственных служащих в Тюменской области» ______

_______________________________________________________________

12. Количественный состав аттестационной комиссии ________________

_______________________________________________________________

На заседании присутствовало ______ членов аттестационной комиссии.

Количество голосов «за» ____________, «против» _____________.

13. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов, по

которым они даются) ____________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

14. Примечания _________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Председатель

аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)

Заместитель председателя

аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)

Секретарь аттестационной

комиссии (подпись) (расшифровка подписи)

Члены аттестационной

комиссии (подпись) (расшифровка подписи)

Дата проведения аттестации «______» ______________ 199__г.

С аттестационным листом ознакомился _____________________________

_______________________________________________________________

(подпись государственного служащего и дата)

(место для печати государственного органа)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *