Аттестационный лист образец заполнения

Протокол заседания аттестационной комиссии по аттестации муниципальных служащих Администрации города Волгодонска

ПРОТОКОЛ

заседания аттестационной комиссии

по аттестации муниципальных служащих Администрации города Волгодонска

9 декабря 2011 № 5

Председатель аттестационной комиссии:

Заместитель председателя аттестационной комиссии:

Секретарь аттестационной комиссии:

Члены аттестационной комиссии: , ,

Присутствовали:

1. – главный архитектор — председатель Комитета по градостроительству и архитектуре;

(Ф. И.О. руководителя, координирующего работу,

непосредственного руководителя аттестуемого, приглашенных специалистов и др.)

Повестка дня:

Аттестация муниципальных служащих:

1. – заведующая сектором землеустройства и инженерного обеспечения комитета по градостроительству и архитектуре;

2. — ведущий специалист сектора землеустройства и инженерного обеспечения комитета по градостроительству и архитектуре;

3. – ведущий специалист сектора надзора за градостроительной деятельностью комитета по градостроительству и архитектуре;

4. – ведущий специалист сектора ИСОГД комитета по градостроительству и архитектуре;

I. Слушали:

Отзыв (характеристику) аттестуемого ,

(Ф. И.О., должность аттестуемого)

заведующая сектором землеустройства и инженерного обеспечения комитета по градостроительству и архитектуре.

Сообщение аттестуемого о его работе

— проекты решений Волгодонской городской Думы, постановлений и распоряжений Администрации города Волгодонска по вопросам, входящим в компетенцию секторов; разработка графических материалов (схемы генпланов инвестиционных площадок) в электронном виде на топографической основе; технические задания на разработку графических материалов по планировке территорий и формированию земельных участков с целью проведения аукционных торгов по продаже права на заключение договора аренды или продаже земельных участков для жилищного и иного строительства; отчеты в министерство территориального развития, архитектуры и градостроительства Администрации Ростовской области и органы архитектуры Ростовской области о результатах деятельности градостроительного комплекса на территории города Волгодонска и о работе сектора в сфере формирования инвестиционных площадок для аукционов по продаже права на заключение договоров аренды и продажи земельных участков для жилищного строительства; осуществляет контроль за соответствием основных направлений градостроительного развития города Волгодонска генеральному плану муниципального образования «Город Волгодонск», Правилам землепользования и застройки муниципального образования городского округа «Город Волгодонск», контроль за соблюдением градостроительных регламентов муниципального образования «Город Волгодонск», реализацией проектов планировки и застройки; за согласованием места размещения объектов жилищного и иного капитального строительства в части определения возможности привязки объектов того или иного назначения на городских территориях, места размещения линейных объектов (сети) и инженерных сооружений, организация и проведение публичных слушаний по вопросам внесения изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Волгодонск» и по вопросам корректировки красных линий, ведение протоколов совещаний оргкомитета и непосредственно публичных слушаний, подготовка заключений по публичным слушаниям.

Вопросы к аттестуемому и ответы на них (краткое содержание)

– Какие замечания и пожелания были у Вас на прошлой аттестации? Что изменилось в Вашей работе и чему Вы радуетесь при выполнении своей работы?

– Замечаний у меня на прошлой аттестации не было, за прошедшие 3 года я приобрела большой опыт. При выполнении поставленной задачи и положительного решения я чувствую прилив радости, что мои практические знания и опыт помогли решить поставленную задачу.

– Для чего делается топосъемка? Помогает ли это в Вашей работе?

В. – Топографическая съёмка – это создание топографической карты или плана местности в цифровом виде и на бумажных носителях посредством измерений расстояний, высот, углов и т. п. Это необходимо для проектирования, получения разрешения на строительство и сдачи в эксплуатацию объектов недвижимости. Топографическая съёмка, особенно крупных масштабов, является наиболее востребованным видом геодезических работ. Потребности в ней могут возникнуть при изысканиях, обновлении топокарт, составлении генпланов, составления рабочих чертежей, для решения вертикальной планировки и проектировании ландшафтного дизайна. На основе топографической съёмки возможно построить цифровую модель местности. Физическим лицам необходимо делать топографическую съемку, при прокладке газовой и др. магистрали, выкупа, аренды или приватизации земельных участков._Топосъемка нам очень необходима и помогает нам в работе.

– В качестве пожелания хочется сказать, что все равно иногда проскакивают площадки, которые вызывают проблемы с отсутствием топокарт, храните все заказы на все участки, с которыми Вам приходится работать для создания базы данных на будущее.

– В 2010 году остро стоял вопрос о необходимости создания ИСОГД. Возникали сомнения – не происходит ли дублирование функций КУИг и вашего сектора ИСОГД. При получении ответов на одинаково поставленные задачи было отмечено, что более полный ответ предоставил на тот момент КУИг, а не ваш сектор. В чем все-таки была причина таких различий?

– Я отвечу следующее – работа сектора ИСОГД это очень кропотливая, скрупулезная, требующая точности и достаточной ответственности работа. Информация в базе ИСОГД носит накопительный характер, на момент создания нашего сектора и предоставления ответа на то письмо, мы еще не обладали той базой, которую мы имеем на данный момент сейчас. К нам обращается посетитель по схемам выбора трасс инженерных сетей минимум 3 раза. Проводится согласование геоподосновы, т. е. согласование нанесенных на топографический план коммуникаций — линий электропередач, линий связи, магистральных трубопроводов и т. д. При каждом новом его приходом к нам происходит уточнение и наложение этих карт друг на друг, все более точное наложение прохождения инженерных сетей и трасс. Кроме того, у нас постоянно обновляется информация по геодезическим планам, кадастровым картам. В настоящее время уже у нас КУИг просит обновленную информацию.

– Необходимо отметить, что есть своя «подземная» жизнь. И от точности предоставления информации об инженерных трассах зависит во многом возможная привлекательность инвестиционной площадки, так как это гарантирует без проблем проведение строительства на данной площадке. К примеру, строительство «ГиперМагнита», без проблем проложены все трассы, так как уже имелась электронная база данных этого участка. Это и есть цель и задача создания сектора ИСОГД.

– Оксана Владимировна, я хочу отметить Вас как человека, постоянно повышающего свою квалификацию, имеющего большой опыт работы в своей профессиональной деятельности, хочу высказать в качестве пожелания – передавать опыт более молодым своим сотрудникам, возможно, провести семинар с привлечением сотрудников КУИга и работников МАУ «МФЦ».

Выступили: (перечисляются члены аттестационной комиссии, присутствующие, излагавшие свои замечания и предложения, краткое содержание их выступлений): нет

Постановили:

1. – соответствует замещаемой должности

муниципальной службы

(оценка служебной деятельности аттестуемого)

2. нет__________________________________________________________

(рекомендации аттестационной комиссии)

Количество голосов за предложенную оценку служебной деятельности аттестуемого: «за» 6 чел. против: нет .

II. Слушали:

Отзыв (характеристику) аттестуемого ,

(Ф. И.О., должность аттестуемого)

ведущий специалист сектора землеустройства и инженерного обеспечения комитета по градостроительству и архитектуре;

Сообщение аттестуемого о его работе

— подготовка постановлений Администрации города Волгодонска по вопросам, входящих в компетенцию сектора; разработка графических материалов в электронном виде на топографической основе; согласование места размещения объектов жилищного и иного капитального строительства в части определения возможности привязки объектов того или иного назначения на городских территориях, выбор трасс инженерных коммуникаций, выбор мест размещения инженерных сооружений к существующим и проектируемым объектам, согласование проектов; подготовка паспортов инвестиционных площадок, дополнительных условий по инвестиционным площадкам и предоставление информации в КУИг; визуальное обследование территорий предполагаемой застройки и застроенных территорий, земельные участки которых подлежат оформлению, подготовка заключений по результатам обследования; рассмотрение и соблюдение сроков исполнения контрольных писем обращений граждан и юридических лиц.

Вопросы к аттестуемому и ответы на них (краткое содержание)

– Что мешает Вам в работе и какие недостатки Вы можете устранить самостоятельно?

– Одним из недостатков, что мешает мне в работе – это слабая материально-техническая база, в плане оснащение компьютерными лицензионными программами, слабенький процессор компьютера, который не «тянет» такие программы как AutoCAD , ColoRDraw и другие необходимые мне в работе программы. Возможно отрегулировать сроки исполнения документов, на выполнение непосредственно своей работы по функционалу у меня остается мало времени, так как уделяю внимание посетителям, которых бывает до 15 человек в день. У каждого из них свои вопросы, а помочь нужно каждому. Хотелось бы, чтобы консультационные вопросы переправлялись в МАУ «МФЦ», а я занималась только проектированием документов заказчиков.

– В этом ты не права, если человек обратился к Вам, Вы должны сделать все возможное, чтобы посетитель ушел с полноценным ответом на свои вопросы.

В. – Для усиления процессора и установления лицензионных программ Вам необходимо сделать заявку в бухгалтерию и отдел информационных систем и технологий. – Хорошо, я сделаю заявку на 2012 год.

– Скажите, Вы оказываете муниципальные услуги?

– Да, оказываю.

– Какой вид и как называется муниципальная услуга, которую Вы оказываете?

(вопрос вызвал замешательство) – Муниципальные услуги я не оказываю.

В. – Какие 4 органа местного самоуправления Вы можете назвать? В вопросе уже есть подсказка.

(вопрос вызвал замешательство, ответ с трудом) – Администрация, Мэр, Дума и КСП.

– Ведется ли у Вас работа по накоплению топографических съемок? Это очень ценная информация для успешной работы в будущем?

— Да, конечно, мы имеем достаточно объемный макет инженерных подземных сетей, и продолжаем накапливать данные.

— Кем и когда был утвержден генеральный план города Волгодонска?

В. — Генеральный план был утвержден решением Волгодонской городской Думой от 01.01.2001 «Об утверждении генерального плана муниципального образования «Город Волгодонск».

Выступили (перечисляются члены аттестационной комиссии, присутствующие, излагавшие

свои замечания и предложения, краткое содержание их выступлений) —

Замечание комиссии — слабое знание Устава МО «Город Волгодонск».

Предложение – Предлагаю дать месяц на изучение Устава МО «Города Волгодонска» и побеседовать с по вопросам Устава, кроме того, необходимо ознакомиться с распоряжением «Реестр муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) подразделениями Администрации города Волгодонска, органами Администрации города Волгодонска и муниципальными учреждениями города Волгодонска».

Постановили:

1. – соответствует замещаемой должности муниципальной службы

(оценка служебной деятельности аттестуемого)

2. В связи с выявлением слабого знания Устава МО «Город Волгодонск» рекомендовано в месячный срок изучить Устав. в устной форме проверить знания по Уставу МО «Город Волгодонск»_________________________

(рекомендации аттестационной комиссии)

Количество голосов за предложенную оценку служебной деятельности аттестуемого: «за» 6 чел. против: нет .

III. Слушали:

Отзыв (характеристику) аттестуемого ,

(Ф. И.О., должность аттестуемого)

ведущий специалист сектора надзора за градостроительной деятельностью комитета по градостроительству и архитектуре;

Сообщение аттестуемого о его работе

1. Ведет реестр в электронном виде:

— актов готовности объектов к вводу в эксплуатацию;

— строящихся и введенных объектов в эксплуатацию для оценки показателя эффективности деятельности;

— самовольно строящихся и построенных объектах, с целью рассмотрения данных объектов на Комиссии по пресечению самовольного строительства;

— строящихся и введенных в эксплуатацию гражданских объектов, с целью предоставления информации о развитии инфраструктуры сферы потребительского рынка в муниципальном образовании «Город Волгодонск»;

— незавершенных объектов капитального строительства

2. Подготовка отчетов в министерство территориального развития, архитектуры и градостроительства Администрации Ростовской области о результатах деятельности Комиссии по пресечению самовольного строительства;

3. Осуществляет контроль за соблюдением градостроительных регламентов на территории муниципального образования «Город Волгодонск»;

Вопросы к аттестуемому и ответы на них (краткое содержание)

А. – Назовите основные направления Вашей работы?

– По должностной инструкции основное направление моей деятельности это обследование строительных объектов на территории города с целью выявления нарушений организации строительных площадок, самовольного строительства, обследование объектов капитального строительства на предмет готовности объекта к вводу в эксплуатацию с составлением акта итоговой проверки. Веду Реестр в электронном виде, составляю отчеты в Министерство территориального развития, архитектуры и градостроительства Администрации Ростовской области о результатах деятельности Комиссии по пресечению самовольного строительства.

В. – Назовите органы местного самоуправления муниципального образования «Город Волгодонск»?

(вопрос вызвал затруднение, ответ с трудом) – Мэр, Администрация города, Волгодонская городская Дума, Контрольно-счетная Палата.

– Назовите 3 основных принципа нормативно-правового акта?

(вопрос вызвал затруднение, ответ с трудом) – Нормативно-правовой акт – это 1.) Документ, принятый в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции; 2.) Направленный на установление, изменение и отмену правовых норм, обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанный на неоднократное применение;3) Действующий на территории муниципального образования.

– Какие акты входят в систему муниципальных правовых актов?

(вопрос вызвал затруднение)- К муниципальным правовым актам относят: Устав, решения Думы, постановления и распоряжения Администрации города Волгодонска

Выступили (перечисляются члены аттестационной комиссии, присутствующие, излагавшие

свои замечания и предложения, краткое содержание их выступлений) —

Замечание комиссии — слабое знание Устава МО «Город Волгодонск».

Предложение С. – Предлагаю дать месяц на изучение Устава МО «Города Волгодонска» и побеседовать с по вопросам Устава.

Постановили:

1. – соответствует замещаемой должности муниципальной службы

(оценка служебной деятельности аттестуемого)

2. В связи с выявлением слабого знания Устава МО «Город Волгодонск» рекомендовано в месячный срок изучить Устав. в устной форме проверить знания _____________________________________________________________

(рекомендации аттестационной комиссии)

Количество голосов за предложенную оценку служебной деятельности аттестуемого: «за» 6 чел. против: нет .

IV. Слушали:

Отзыв (характеристику) аттестуемого ,

(Ф. И.О., должность аттестуемого)

ведущий специалист сектора ИСОГД комитета по градостроительству и архитектуре;

Сообщение аттестуемого о его работе

— рассмотрение проектной и правовой документации на земельный учасок с целью подготовки градостроительных планов земельного участка; разработка графических материалов (чертежей) на топоснове в электронном виде; подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков; ведение реестра в электронном виде градостроительных планов земельного участка; участие в работе выездных комиссий; рассмотрение и соблюдение сроков исполнения контрольных писем обращений граждан и юридических лиц.

Вопросы к аттестуемому и ответы на них (краткое содержание)

– В Вашем отзыве я читаю, что пожелания руководителя звучат, как «активнее использовать оргтехнику». Вы, что, отказываетесь изучать новую оргтехнику?

– Нет, не отказываюсь. Сложности испытываю в подготовке документов из-за скорости работы компьютера. Хотелось бы иметь лицензионный продукт и более мощный процессор.

– А Вы озвучивали свои проблемы компьютерщикам? Делали заявки? – говорила

– За время работы были ли допущены с Вашей стороны ошибки, которые бы повлекли серьезные последствия?

Н. – Нет, за время моей работы не было допущено ошибок с моей стороны.

– подготовлены всегда добросовестно, не один проект, проверенный не возвращался на доработку.

– Расскажите, пожалуйста, что такое градостроительный план земельного участка?

Н. – Даю общее понятие «градостроительного плана земельного участка». Градостроительный план является документом градостроительного зонирования, регулирует отношение землепользования в соответствии с ПЗЗ и генеральным планом, в границах и показаниях границы земельного участка, минимальных отступах от границ земельного участка, т. е. место допустимого размещения объектов капитального строительства или реконструкции зданий, зоны размещения земельного участка в соотвествии с ПЗЗ.

Н. – Скажите, в связи с созданием единого окна в МАУ «МФЦ», документы должны были бы рассматриваться быстрее, не так ли? А они теперь «ходят» 1,5 недели? С чем это связано и как этот вопрос можно решить?

Н. – Встречный вопрос – можно ли на меня сразу расписывать документы? – Нет, что я могу еще сделать, ко мне так приходят документы.

— Делаю Вам замечание – Соблюдайте субординацию, аттестуемые сегодня Вы, а не

— По регламенту документы должны проходить по своему документообороту – от визы начальника до непосредственного исполнителя.

Н. – У меня тогда такое пожелание – давайте сократим время рассматривания документов для скорости работы.

– Назовите, какие Вы знаете гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением?

Н. – Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в орган местного самоуправления. Не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, его персональных данных.

– В какие сроки рассматривают обращение гражданина?

– Я не допускаю пропусков по срокам , по закону ответы готовятся в течении одного месяца.

– Дайте понятие «красной линии».

Н. – Красная линия – это существующая или проектируемая или реконструируемая граница земельного участка общего пользования, граница земельного участка, электропередач, сетей инженерного технического обеспечения, автомобильных дорог или железнодорожных путей и т. д., за которую нельзя выходить объектами капитального строительства, за исключением пандусов, временных торговых павильонов.

Выступили (перечисляются члены аттестационной комиссии, присутствующие, излагавшие

свои замечания и предложения, краткое содержание их выступлений) —

Замечание – Соблюдать субординацию.

Предложение — занести в протокол некорректное поведение

Постановили:

1. – соответствует замещаемой должности муниципальной службы

(оценка служебной деятельности аттестуемого)

2. В связи с неумением постоянно контролировать свои эмоции рекомендовано в последующем соблюдать субординации и контролировать свое поведение. Аттестована с пожеланиями.

(рекомендации аттестационной комиссии)

Количество голосов за предложенную оценку служебной деятельности аттестуемого: «за» 4 чел. против: 2 .

Председатель аттестационной комиссии

(подпись) (инициалы, фамилия)

Заместитель председателя аттестационной

комиссии (подпись) (инициалы, фамилия)

Секретарь аттестационной комиссии

(подпись) (инициалы, фамилия)

Члены аттестационной комиссии

(подпись) (инициалы, фамилия)

(подпись) (инициалы, фамилия)

(подпись) (инициалы, фамилия)

(подпись) (инициалы, фамилия)

Форма оценочного листа сотрудника

Работник (ФИО, должность)

Руководитель (ФИО, должность)

Дата

Должностные обязанности за истекший период

Требуемый результат

Оценка исполнения

Согласие с перечнем обязанностей

Деятельность за отчетный период:

¨ достижения (соотношение обязанностей и достигнутых результатов);

¨ оцениваемые качества (30-33);

¨ области возможных улучшений;

¨ потребность в специальном обучении;

¨ потребность в наставничестве;

¨ ожидания специалиста.

Итоговая оценка по 5-балльной шкале

Рекомендации руководителя

Подписи сторон

Комментарии менеджера по персоналу

Оценка может формулироваться следующим образом:

Не имеет необходимых профессиональных знаний и не стремится к ним

Не имеет достаточных профессиональных знаний

Имеет минимальные профессиональные знания

Имеет достаточные профессиональные знания

Обладает хорошими профессиональными знаниями

Обладает большими профессиональными знаниями и по ряду вопросов может давать консультации

7. Беседа с подчиненным, в рамках которой обсуждаются и оцениваются общие результаты деятельности в период между аттестациями (трудную работу лучше разделить на несколько частей и оценивать, как человек справлялся с каждой из них), рассматриваются пути ее улучшения, определяется необходимость дополнительного образования и повышения квалификации, обсуждаются планы на будущее.

8. По итогам беседы руководитель выставляет подчиненному оценку (при этом он может пользоваться как собственными критериями, так и официальными нормативами, принимать во внимание результат прежних аттестаций, участие в конкурсах и проч.) и сопровождает ее письменными комментариями, заносимыми в оценочный лист (индивидуальные планы и оценочные формы должны утверждаться руководителями высшего уровня).

Сложнее всего оценивать середняков: можно перехвалить или упустить. Поэтому следует помнить, что можно оценивать не всю деятельность, а конкретную работу.

Собеседование всегда должно заканчиваться на оптимистической ноте.

9. Постановка целей и задач на предстоящий период и разработка плана профессионального развития.

10. Дача заключения и заполнение оценочного листа (на основе этого листа служба персонала может контролировать деятельность самого руководителя, а работник ¾ обжаловать полученную оценку).

Кроме того, руководитель заполняет отчет, в котором отражаются:

¨ обсуждавшиеся темы (профессиональные качества и их изменение за период, направления совершенствования, предпринимаемые в этой области шаги, препятствия, необходимая помощь со стороны организации и руководства, личные цели и проч.);

¨ отношение сотрудника к высказанным критическим замечаниям;

¨ новая информация, полученная о сотруднике, и изменение в связи с этим взглядов на него;

¨ его перспективы;

¨ общие выводы и конкретные, аргументированные, реалистичные, без эмоций комментарии к оценке.

Руководитель должен подробно обосновать мнение по каждому параметру и подкрепить соответствующими примерами. Это несложно при постоянном мониторинге исполнителей, фиксации основных моментов их деятельности и результатов, например, с помощью дневниковых записей.

В то же время не все руководители готовы дать конструктивную реальную оценку, особенно если она негативная, а у подчиненного трудный характер.

11. Осуществление практических мероприятий.

По итогам аттестации в западных фирмах принято проводить беседы с сотрудниками на основе следующих подходов:

1. «Расскажи-продай». Работнику сообщаются результаты и конкретные рекомендации, как улучшить работу. Этот подход целесообразен, когда работник уважает руководителя, желает исправить недостатки, но не представляет, как и что надо делать.

2. «Расскажи-послушай». Работнику сообщаются результаты оценки и дается возможность высказать собственное мнение. Этим снижается сопротивление переменам, улучшается отношение к руководителю, увеличивается вероятность изменить взгляды работника.

3. «Решение проблемы».

1. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

Работника в процессе беседы убеждают в необходимости больше внимания уделять своему росту и развитию.

Руководителей оценивают непосредственные начальники, коллеги (последние обычно оценку завышают), комитеты (оценивают объективно). Самооценка, как правило, завышается.

Условиями эффективности оценочных бесед руководителя с подчиненными являются:

¨ хорошая подготовка;

¨ владение руководителя необходимым материалом;

¨ комфортная, расслабляющая обстановка наедине;

¨ поощрение сотрудника к активности (он должен говорить не менее половины времени) и самооценке;

¨ ведение записей (но это инструмент, а не самоцель), которые должны быть доступными для аттестуемых;

¨ аккуратность в формулировке недостатков (цель беседы не их фиксация, а поиск путей решения проблемы);

¨ обсуждение плана личного развития, конкретизирующего задачи сотрудника на предстоящий период в тесной связи с целями организации, ориентированность на развитие.

Оценочные центры

Изучение и оценка работников (в основном руководителей или претендентов на занятие этой должности) может осуществляться также в специальных центрах.

Их основные задачи:

¨ выявление перспективных для дальнейшего продвижения работников и оценка управленческого потенциала;

Потенциал сотрудников рассматривается с точки зрения уровня их профессиональной подготовки, способности к тем или иным видам деятельности, соответствия требованиям должности, духу организации, адаптивности, способности к обучению, управлению и проч.

¨ отбор будущих руководителей;

¨ определение потребности в индивидуальной программе обучения.

Для этого люди пропускаются через систему специально разработанных упражнений, моделирующих основные стороны управленческой деятельности. Упражнения строятся так, чтобы обеспечить всем равные возможности для проявления профессиональных знаний и навыков, исключить предвзятость, дать объективную всестороннюю характеристику.

С организационной точки зрения центры оценки персонала ¾ специальные независимые структуры или разовые мероприятия, организуемые в рамках фирм, проводимые на коммерческой основе кадровыми службами.

Для работы они привлекают руководителей, практиков и психологов, способных выявить тонкости поведения, которые могут не заметить посторонние.

Первый оценочный центр был создан в 1954 г.

компанией АТТ в рамках своей исследовательской программы. С 1958 г. полученный опыт систематически использовался для оценки готовности персонала к управленческой деятельности. Сейчас в США таких центров более 2000. В России сеть центров, обслуживающих предпринимателей, стала складываться в 1990-е гг.

Суть работы центров в том, что предварительно отобранная группа из 10-12 человек проходит в течение 2-3 дней обучение по специальной программе, в которую входят:

1. Индивидуальные упражнения, моделирующие наиболее типичные для оцениваемой деятельности деловые ситуации и позволяющие оценить профессионализм, мыслительные и организационные способности.

2. Интервью для получения информации о личных целях, ценностях, организационных и коммуникативных способностях, личностных качествах.

3. Групповые упражнения, моделирующие коллективную деятельность. Они дают информацию о типичных способах поведения человека в ее рамках, особенностях взаимодействия людей в группах, позволяют оценивать коллективизм и организационные навыки, умение отстаивать свою точку зрения.

4. Организационно-управленческие игры моделируют управленческие ситуации, требующие выработки решений по стратегии развития, основываются на проблемах конкретных организаций.

5. Тесты, приближенные к реальности и составляемые так, чтобы можно было предложить много вариантов ответа, из которых лишь один правильный.

В любом упражнении каждый кандидат оценивается порознь несколькими экспертами, затем они совместно обсуждают личные впечатления и выносят общую оценку.

Проверка кандидатов в западных оценочных центрах выглядит примерно следующим образом:

Игра по распределению ограниченных материальных и финансовых ресурсов со сменой условий.

2. Дискуссия о продвижении в должности воображаемого работника, в рамках которой каждый защищает «своего подопечного» (показывает способность убеждать других).

3. Принятие в ограниченное время решений по вопросам, входящим в компетенцию должности, которую предположительно займет аттестуемый.

4. 30-минутное интервью с лицами, поступающими на работу в фирму.

5. Анализ ситуаций в группах (4 человека) по различным проблемам управления персоналом: разрешение конфликтов, продвижение по службе, поощрение.

6. Анализ управленческой информации и выполнение роли консультанта направившей их фирмы.

7. Групповой анализ. Участники группы представляют информацию о своих взаимных ожиданиях, затем обсуждают расхождения и их причины. Требует времени, конфликтно.

8. Интервью-консультация (обсуждение возможных последствий тех или иных решений). Требует высокой квалификации.

9. Изучение «полярных профилей» ¾ представлений человека о себе в настоящем и будущем; о том, что о нем думают окружающие. Исследуемый должен признать у себя положительные (без заносчивости и самодовольства) и отрицательные качества (последним нельзя дать властвовать над собой, ибо в этом случае происходит искажение или игнорирование информации о себе) и составить их список. Все это впоследствии позволит легче бороться с негативом и совершенствоваться в позитиве.

Результаты оценки представляются в виде заключения, предназначенного для администрации. Оно строится развернуто, с подробным перечислением деловых качеств каждого лица, характера, способностей к руководству, навыков, квалификации, сильных и слабых сторон, потенциальных возможностей, готовности к принятию искомой должности, пригодности для последующего продвижения, необходимости дополнительного обучения.

Иногда может даваться закрытая оценка (отчет секретный), которая позволяет более откровенно излагать мнение о субъекте.

Заключение может выглядеть следующим образом:

1. Общее заключение. Впечатление о субъекте до оценки; как он зарекомендовал себя на практике; итоговое впечатление: способности, достоинства и недостатки.

2. Детальное перечисление сильных и слабых сторон (личностных и организаторских) ¾ навыки, квалификация, потенциальные возможности (способности к лидерству, общение, поведение в группе, возможный стиль руководства и проч.).

3. Предложения. Пути устранения недостатков и рекомендации по использованию сотрудника в дальнейшем.

К преимуществам оценочных центров относят:

¨ исключение влияния на оценку администрации и условий труда на рабочем месте;

¨ объективность процедур, одинаковый ко всем подход, независимо от занимаемой должности;

¨ возможность узнать индивидуальные мотивы, сильные и слабые стороны вне привычного рабочего окружения;

¨ облегчение выбрать людей с высоким потенциалом;

¨ предоставление испытуемому возможности узнать о сильных и слабых сторонах, общем потенциале, лучше выразить свои интересы, цели, ожидания, понять специфику управленческой работы, принимать о себе более обоснованные решения;

¨ концентрация внимания кадровых служб на качествах, важных для занятия вакантных мест;

¨ снижение числа ошибок при принятии кадровых решений (надежность рекомендаций центров, по мнению специалистов, составляет 85-90%).

Одним из основных этапов прохождения процедуры аттестации персоналом компании является заполнение аттестационных ластов на соответствие занимаемой долдности. Аттестационный лист содержит сведения, позволяющие оценить профессиональную пригодность каждого сотрудника. Как правильно заполнить данный документ? Кто его должен утвердить? Ответы на эти и другие вопросы – в нашем материале.

Краткая информация об аттестационном листе

Аттестационный лист на соответствие занимаемой должности,образец которого можно скачать в конце этой статьи, не имеет утвержденной законодательством формы. Зачастую его составляют в свободной форме на фирменном бланке юридического лица. Содержание документа зависит от целей проведения аттестации.

Члены аттестационной комиссии, проводящие тестирование сотрудников организации, должны использовать утвержденный бланка аттестационного листа, прилагаемого к Положению об аттестации, принятому в компании. Порядок оформления документа должен быть четко прописан в данном Положении, члены комиссии обязаны неукоснительно придерживаться его.

Документ можно оформить как в рукописной, так и в печатной форме. Допустимо использовать стандартные листы формата А4 или фирменные бланки организации. Заполненный аттестационный лист с ответами работника прилагается к протоколу аттестации.

Аттестационный лист обязаны подписать все члены комиссии. Сотрудник, проходящий аттестацию, также должен подписать документ после ознакомления с ним. Если он отказался подписывать его – комиссия составляет акт об отказе. Данное требование обязательно к выполнению, так как в судебной практике известны случаи, когда уволенные на основании результатов аттестации сотрудники восстанавливались на работе. А работодателям приходилось в судебном порядке доказывать, что отсутствие подписи связано с отказом сотрудников подписывать документы.

Пример заполнения аттестационного листа будет представлен далее.

Структура документа

Стандартный аттестационный лист обычно состоит из следующих разделов:

  • сведения об аттестуемом сотруднике;
  • сведения об образовании сотрудника;
  • сведения о занимаемой должности, квалификационной категории;
  • перечень вопросов и ответы на них;
  • решение комиссии.

Аттестационный лист,образец которого можно взять за основу при составлении аналогичного документа, должен четко фиксировать результаты проведения проверки сотрудников на соответствие занимаемой ими должности. Дополнения и замечания со стороны членов аттестационной комиссии также следует фиксировать в документе.

Члены комиссии должны определить следующее:

  • соответствует ли конкретный сотрудник той должности, которую он занимает;
  • надо ли переводить работника на другую должность;
  • есть ли основания для отстранения работника от выполнения трудовых обязанностей и т.п.

Заполнение аттестационного листа

  • В верхнем левом углу документа прописывают название организации, в которой проводилось тестирование. Здесь же указывают дату и место проведения мероприятия.
  • Ниже должно быть указано название самого документа.
  • Далее надо внести персональные сведения о конкретном сотруднике: Ф.И.О., дату рождения, данные о полученном образовании, занимаемую должность (на момент проведения тестирования) и дату назначения на нее, трудовой стаж.
  • Следующая часть будет посвящена вопросам, заданным сотруднику. Здесь подробно прописывают все вопросы и полученные ответы. Также можно кратко указать, из каких именно областей были заданы вопросы и удовлетворены ли члены аттестационной комиссии полученными ответами. Если членами комиссии или самим сотрудником были высказаны замечания или предложения – их также фиксируют в данном разделе.
  • В заключительной части необходимо указать решение аттестационной комиссии касательно того, соответствует ли конкретный человек занимаемой должности, можно ли присвоить ему более высокую категорию и т.д.
  • Затем необходимо прописать рекомендации и примечания членов комиссии (если таковые имеются).
  • Ниже указывают Ф.И.О. председателя, секретаря и членов комиссии. Все перечисленные лица должны удостоверить документ своими подписями.
  • Далее должен расписаться сотрудник, прошедший аттестацию. Этим он подтвердит факт ознакомления с документом.

Читайте также: Увольнение за несоответствие занимаемой должности

Аттестационный лист работника – образец заполнения

Аттестационный лист на соответствие занимаемой должности: образец заполнения

Бланк аттестационного листа: судебная практика

Аттестационный лист на соответствие занимаемой должности: образец заполнения

Аттестационный лист составляется в отношении работника при проведении аттестации, его форма может быть приложением к положению об аттестации, а образец аттестационного листа можно скачать по ссылке: Образец аттестационного листа.

Аттестационный лист, в частности, включает:

  • данные, позволяющие идентифицировать сотрудника (дату рождения, фамилию, имя и отчество);
  • сведения об образовании и стаже работы, в том числе у данного работодателя;
  • сведения об аттестации и рекомендации по результатам ее проведения;
  • дату и подписи лиц, проводивших аттестацию;
  • дату и подпись работника, в отношении которого составлен аттестационный лист.

Особенности оформления определяются конкретными положениями об аттестации.

Для листов муниципальных служащих в Москве обязательно указание конкретных вопросов аттестуемому и полученных ответов (прил. 3 к типовому положению о проведении аттестации муниципальных служащих органов местного самоуправления, муниципальных органов внутригородских муниципальных образований в г. Москве, утв. законом г. Москвы от 22.10.2008 № 50).

В листах сферы здравоохранения Санкт-Петербурга указывается стаж работы в медицинских и фармацевтических организациях (прил. 3 к адм. регламенту комитета по здравоохранению по предоставлению госуслуги по организации присвоения, подтверждения или снятия квалификационных категорий…, утв. распоряжением комитета по здравоохранению правительства Санкт-Петербурга от 31.10.2016 № 439-р).

Бланк аттестационного листа: судебная практика

Бланк предполагает проставление подписи аттестуемого сотрудника об ознакомлении с листом. Нарушение оформления в указанной части может привести к восстановлению уволенного на основании аттестации сотрудника на работе. Вместе с тем, если работодатель сможет доказать, что отсутствие подписи обусловлено действиями самого работника, с ним проводились соответствующие беседы и он приглашался для аттестации, то в удовлетворении требований о восстановлении суды отказывают (апелляционное определение ВС РФ от 07.02.2017 № АПЛ17-14).

Помимо собственно трудовых отношений бланки листов об аттестации встречаются в судебной практике как доказательства подтверждения надлежащей квалификации экспертов (постановление 15-го арбитражного апелляционного суда от 16.06.2017 № 15АП-5391/2017 по делу № А53-29419/2016).

ВАЖНО! При составлении и хранении аттестационных листов необходимо соблюдение законодательства о защите персональных данных. О составлении соответствующего положения можно прочитать в нашей статье Составляем положение о персональных данных работников — образец 2017.

Итак, аттестационный лист составляется в отношении конкретных работников по результатам аттестации. В настоящей статье был представлен для скачивания образец заполнения аттестационного листа. При этом отдельные положения об аттестации (для государственных и муниципальных служащих, работников государственных предприятий и учреждений) могут содержать свои требования для составления листов.

Важно, чтобы листы подписывались лицами, проводившими аттестацию, и работником, в отношении которого она проводилась, составлялись и хранились с соблюдением законодательства о защите персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *