Содержание
Обмен документами в Диадоке начинается с отправки приглашения. Приглашение позволяет сообщить контрагенту, что вы готовы обмениваться, и договориться об условиях перехода на электронные документы. Вы можете пригласить сразу всех контрагентов, а можете по одному.
После отправки приглашения важно лично рассказать контрагентам, что вы перешли на обмен документами в Диадоке. Особенно тем, кто еще не работает в нем. Это позволит запустить обмен документами быстрее.
Как найти и пригласить всех контрагентов
Для этого подготовьте список ИНН контрагентов в excel-файле. Перейдите в раздел «Поиск и приглашение», нажмите «Загрузить файл со списком ИНН» и выберите подготовленный файл.
В результате поиска Диадок покажет список контрагентов, разделив их на три группы:
- «Работают в Диадоке». Организации уже получали или отправляли документы в Диадоке.
- «Еще не обменивались документами в Диадоке». Они пользуются другими сервисами Контура или им уже отправляли приглашения.
- «Не подключены к Диадоку». Эти организации пока не пользуются Диадоком или другими сервисами Контура.
Отправьте приглашения, воспользуйтесь кнопкой «Отправить приглашение всем» или «Пригласить всю группу».
Если вы планируете получать документы от этих контрагентов, выберите «Мы готовы получать от вас документы».
Если вы хотите работать только с исходящими документами, выберите «Мы готовы отправлять вам документы».
Рекомендуем сообщить, кто из сотрудников работает с документами, и указать их контакты. Контрагенты увидят эту информацию, когда получат ваше приглашение. Так они смогут быстрее связаться с вами в случае возникновения вопросов.
Вы можете добавить к приглашению электронный документ. Например, дополнительное соглашение к договору или официальное письмо. Для этого нажмите «Прикрепить документ» и выберите файл. Если необходима подпись получателя, поставьте флажок «Запросить подпись получателя».
Нажмите «Отправить приглашение» или «Подписать и отправить». Контрагенты появятся в списке на странице «Ожидается ответ».
Когда контрагент примет приглашение, он появится в списке раздела «Ваши контрагенты».
После этого можно начинать обмениваться с ним документами. Как отправлять документы →
Как найти и пригласить контрагентов по одному
Аналогично можно приглашать контрагентов по одному.
Введите его ИНН или наименование в поисковую строку. Когда организация будет найдена, нажмите кнопку «Пригласить контрагента» (кнопка появится при наведении курсора).
Если контрагент находится в группе «Еще не обменивались документами» или «Не подключены», укажите в приглашении почту того, с кем вы обмениваетесь документами в этой организации.
Получатель увидит письмо с информацией о приглашении и инструкцией по подключению к Диадоку. Как только он подключится, то сможет сразу же принять ваше приглашение в сервисе.
Если вы отправили приглашение ранее, и не указали электронную почту, можете сделать это в любой момент в разделе «Ожидается ответ».
Как быстрее запустить обмен документами
Чтобы быстрее запустить обмен документами свяжитесь с контрагентами дополнительно:
- Позвоните или напишите на электронную почту тому, с кем вы обмениваетесь документами в этой организации и расскажите, что перешли на электронные документы.
- Распечатайте официальное письмо и приложите к следующему бумажному документу, который отправите в эту организацию.
Для любого способа у нас есть готовые шаблоны.
Когда ваш контрагент зайдет в Диадок, у него уже будет приглашение в сервисе и ему останется только нажать на кнопку «Принять приглашение».
Транспортная накладная (ТН) служит основанием для подтверждения расходов на перевозку товара и оформляется организацией (продавцом или покупателем) только в том случае, если поставка осуществляется силами стороннего перевозчика.
Транспортная накладная была утверждена постановлением Правительства РФ от 15.04.11 № 27225 июля 2011 года вместе с прочими Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, и вступила в силу 25 июля 2011. С 13 марта 2012 года в силу вступили изменения формы транспортной накладной (согласно постановлению Правительства РФ от 30.12.11 № 1208).
- Скачать актуальный бланк транспортной накладной (.xls). Действует с 13.03.2012.
Особенности оформления транспортной накладной
- ТН оформляется только в том случае, если поставка осуществляется силами стороннего перевозчика или же если товар, минуя оптового перекупщика, идет транзитом от поставщика клиенту.
- ТН оформляется в трех экземплярах: один остается у отправителя, второй у получателя, третий у перевозчика груза, причем у последнего количество накладных должно быть по числу транспортных средств, перевозящих груз (п. 10 новых Правил).
- В ТН отсутствуют сведения о цене перевозимого груза. В бланке можно указать только так называемую «объявленная стоимость», но лишь в том случае, когда груз считается ценным.
- Предусмотрена возможность занести в один бланк сведения сразу о нескольких партиях груза, доставляемых на одном транспортном средстве (п. 9 новых Правил).
- На ТН должны стоять подписи грузоотправителя и перевозчика. Любые исправления, внесенные в текст транспортной накладной, также заверяются подписями.
Транспортная накладная оформляется в трех случаях:
Доставку товара организует поставщик силами сторонней организации-перевозчика.
В этом случае нужно оформить два комплекта документов: отдельно на доставку, и отдельно на куплю-продажу. Первичные документы по доставке с 25 июля 2011 года будут составляться в соответствии с новыми Правилами перевозок грузов. Это значит, что необходимо будет создать три экземпляра транспортной накладной по новой форме. Первый экземпляр останется у продавца в подтверждение его расходов на доставку. Второй экземпляр получит покупатель (в случае налоговой проверки документ поможет подтвердить реальность сделки). Третий экземпляр предназначен для перевозчика. Если груз перевозится в контейнерах, то в трех экземплярах придется составить еще и сопроводительную ведомость к ТН (согласно Приложению № 8 к новым Правилам). Что касается документов купли-продажи, то ими будут являться накладная ТОРГ-12 и договор, при составлении которого надо обратить внимание на момент перехода права собственности. Если его не обозначить, то по общему правилу он совпадет с передачей груза перевозчику (п. 1 ст. 224 ГК РФ). Таким образом, оплачивая доставку из своих средств, поставщик финансирует транспортировку чужого имущества. Такие суммы можно учесть в расходах, только если перевозка включена в стоимость товара, либо если покупатель компенсировал ее продавцу (письмо Минфина России от 19.03.07 № 03-03-06/1/157).
Доставку организует покупатель силами сторонней организации-перевозчика.
В этом случае поставщик должен оформить лишь ТОРГ-12, т.к. согласно п. 1 ст. 458 ГК РФ его обязанности заключаются только в подготовке товара и извещении об этом покупателя. Грузоотправителем будет выступать покупатель: право собственности в таком случае к покупателю переходит в момент передачи груза продавцом перевозчику (п. 1 ст. 223 и п. 2 ст. 458 ГК РФ), если иное не указано в договоре. Таким образом, обязанность оформить ТН в трех экземплярах будет лежать на покупателе.
Товар идет транзитом от продавца покупателю, минуя оптового перекупщика.
Иногда по документам некоторая оптовая компания закупает у поставщика товар и продает своему покупателю. Фактически же организация-перевозчик доставляет груз напрямую от продавца конечным потребителям, минуя склад оптовика. В этом случае документами купли-продажи будут две ТОРГ-12, в первой из которых перевозчик будет выступать в роли покупателя, во второй — в роли продавца. Что касается документов на доставку, то перевозчик становится владельцем товара после подписания первой накладной ТОРГ-12. С этого момента груз принадлежит перевозчику, поэтому при оформлении транспортной накладной грузоотправителем станет перевозчик, а грузополучателем — конечный потребитель.
Диадок – это система обмена юридически-значимыми электронными документами между организациями. Диадок позволяет компаниям обмениваться со своими клиентами, поставщиками, партнерами, удаленными подразделениями любыми документами, в том числе:
- электронными счетами-фактурами, порядок обмена которыми сильно формализован и регулируется Минфином и ФНС;
- неформализованными документами, например, договорами, актами о выполнении работ (оказании услуг), платежными поручениями и т.д.
Юридическая сила документам в Диадоке придается за счет ЭП, формируемых при помощи X.509-сертификатов.
У системы Диадок есть программный интерфейс, который можно использовать для построения интеграционных решений. Интерфейс позволяет выполнять следующие действия:
- искать контрагентов по их реквизитам;
- устанавливать с контрагентами партнерские отношения, для того чтобы иметь возможность обмениваться с ними документами через Диадок;
- отправлять документы, либо загружать их в Диадок в папку «Черновиков», для того, чтобы ответственное лицо могло позже их подписать и отправить;
- получать новые входящие документы, изменения в полученных или отправленных ранее документах;
Кроме того, есть функционал, облегчающий процесс создания формализованных документов, таких как счета-фактуры, извещения о получении, запросы на корректировку счета-фактуры. При использовании этого функционала заботу о соответствии файлов установленным форматам Диадок берет на себя.
Ниже будет более подробно рассказано о модели данных, принятой в Диадоке, и о принципах работы его API.
Не рекомендуется отправлять формализованные документы размером более 3 мегабайт.
API Диадока доступен по адресу https://diadoc-api.kontur.ru.
Актуальную версию инструментария для разработчиков с описанием Diadoc API и примерами его использования можно найти по адресу https://diadoc.kontur.ru/sdk/.
Коннектор это интеграционное решение которое позволяет получать и отправлять документы с вашей учетной системы например 1С. Документы выгружаются в папку и коннектор отправляет их контрагентам, а подписанные контрагент отправляет обратно по этой же схеме. Благодаря чему можно обрабатывать документы по одному или массово.
Есть три вида коннекторов коннекторов доставка — массовая отправка документов в вашем контрагентом, коннектор выгрузка — массовое получение документов от контрагентов, коннектор бизнес-процесс — массовое согласование подписанием и другие действия которые помогут упростить процессы внутри вашей компании.
Рассмотрим доставку и выгрузку. В коннектор доставка можно загрузить документы любого формата например PDF png Excel и другие а для отправки счёта-фактуры, УПД выгрузить файлы из своей системы в формате утверждённому ФНС.
Если ваша система не позволяет этого сделать то вы можете выгрузить документы в любом структурирована в формате и конвектор сам преобразует их в требуемый формат и отправить контрагенту. Посмотрим как работает доставка. Подготовим выгруженные из вашей системы документы для отправки например счет-фактуру и накладную. Запустим коннектор который отправит ваши документы таким образом можно отправить любое количество документов. Для того чтобы просмотреть статусы документов перейдите в личный кабинет на сайте диадока перезапустите мониторинг коннектора в столбце успешно отображаются отправленные нами пакеты документов.
Если в каком-то ошибка можно проверить с чем она была связана на почту указанную при настройке коннектора придёт уведомление о том что документы отправлены перейдем к следующему виду коннектора коллектора выпуска может испечь для вырезки полученных документов а также для того чтобы получить статус и уже отправлены документов в дальнейшем документы можно автоматически загружать в вашу учетную систему чтобы не заводить их вручную. Документы выгружаются и сохраняются в папке на вашем компьютере. В папке находятся все файлы по документообороту с контрагентами эту папку можно использовать для хранения документов
Коннектор — это интеграционный модуль, который позволяет получать и отправлять контрагентам файлы, сформированные в вашей учетной системе через API Диадока.
Коннектор может подписывать документы сертификатом или размещать документы в черновики. Обмен документами происходит в xml, рекомендованном ФНС формате, а также любыми другими документами. Коннектор инициирует запрос на получение данных из источников файлов, получает их и обрабатывает, далее определяет получателя документов и доставляет документы в ящик Диадока.
Способен работать с почтовым сервером, файловой структурой, FTP сервером.
Назначения типовых коннекторов:
Доставка пакетов формализованных и неформализованных документов в папки
Исходящие или Черновики ящика Диадока
Массовая выгрузка документов и определенных структур данных, относящихся к этим документам, из ящика Диадока
Массовое согласование документов, находящихся в ящике Диадока
Подписание документов, находящихся в ящике Диадока
Пересылка документов из ящика Диадока у Клиента в ящик Диадока Третьей стороны
Выгрузка пересланных документов из ящика Диадока
Разработка индивидуальных коннекторов для решения клиентских задач помимо вышеперечисленного включает преобразование форматов исходных файлов для передачи в Диадок
Как интегрируется Диадок и 1С
Всё, что понадобится вашему предприятию для взаимодействия 1С с системой электронного документооборота (ЭДО) Диадок – интеграционное расширение Диадок для 1С (внешняя обработка Диадок для 1С, работающая с электронными документами).
Интеграция Диадок с 1С позволяет
- формировать, подписывать, отправлять счета-фактуры, акты, накладные и другие учетные и организационно-распорядительные документы через сервис Диадок, работая в привычной среде 1С
- получать электронные документы от контрагентов, сразу же учитывать их в 1С
контур диадок интеграция с 1с, контур диадок интеграция с 1с цена, контур диадок интеграция 1с, контур диадок интеграция про, контур диадок интеграция с битрикс24, контур диадок интеграция про с 1с, контур диадок интеграция в 1с, контур диадок интеграция с 1с документооборот, контур диадок интеграция с сбис