Акт простоя оборудования

Содержание

Акт простоя оборудования

В процессе использования оборудования в организации могут возникать периоды временного перерыва в его эксплуатации, вызванные причинами разного рода. Наиболее типичный случай простоя – оборудование вышло из строя и требует ремонта. А, возможно, например, оборудование простаивает, потому что возник дефицит сырья и материалов, используемых на таком оборудовании. Или, скажем, простой связан с тем, что производственный процесс носит сезонный характер. А, может быть, возникли даже чрезвычайные обстоятельства, препятствующие использованию оборудования по своему назначению.

Независимо от причины простой оборудования может повлиять на порядок его амортизации или начисления заработной платы работникам. Поэтому факт простоя оборудования необходимо подтвердить документально. Как составить акт простоя, расскажем в нашей консультации.

Составляем акт простоя оборудования

Законодательство не предусматривает обязательной формы, по которой должен быть составлен акт простоя оборудования. А потому такую форму организация может разработать самостоятельно и утвердить как приложение к своей Учетной политике в целях бухгалтерского учета.

В качестве основы для разработки собственного акта простоя можно обратиться к форме 6.8 «Акт простоя оборудования» (Приложение к ВСН 39-87, утв. Госагропромом СССР).

В акте, в частности, указываются наименование оборудования, время начала и окончания простоя и его продолжительность, причина возникшего простоя. Акт подписывается уполномоченными лицами, в т.ч. работником, ответственным за эксплуатацию простоявшего оборудования. Акт составляется в необходимом количестве экземпляров. Например, по одному для подразделения, где находится оборудование, по которому возник простой, и для бухгалтерии организации. Утверждается акт простоя руководителем организации.

Приведем для акта простоя оборудования образец его заполнения.

На основании акта о простое оборудования работодатель издает приказ о простое.

Простой оборудования: начисляем амортизацию

Напомним, что в бухгалтерском учете начисление амортизации основных средств не приостанавливается, кроме случаев перевода объекта по решению руководителя организации на консервацию на срок более 3 месяцев, а также в период восстановления объекта (в т.ч. ремонт), продолжительность которого превышает 12 месяцев (п. 23 ПБУ 6/01). Иными словами, если простаивающее оборудование не переводилось на консервацию на срок свыше 3 месяцев, а ремонт не превышает 12 месяцев, амортизация продолжает начисляться.

Что касается налогового учета, то если оборудование не было переведено на консервацию сроком свыше 3 месяцев, амортизацию по нему можно продолжать учитывать в расходах (п. 3 ст. 256 НК РФ). Минфин подтверждает, что расходы в виде амортизации неэксплуатируемого основного средства, находящегося во временном простое, признаваемом обоснованным и являющимся частью производственного цикла организации, соответствуют критериям п. 1 ст. 252 НК РФ и уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль организации. К таким простоям можно отнести, например, простой, вызванный ремонтом основного средства, либо простой, возникший у организации в силу сезонного характера ее деятельности. Оправданным также может быть признан простой организации, производственный цикл которой включает в себя подготовительную фазу (Письмо Минфина от 06.05.2005 № 03-03-01-04/1/236).

Начисляем зарплату за время простоя оборудования

Порядок оплаты труда работников за период простоя оборудования, на котором они работают (если при этом работники не могут выполнять свои трудовые обязанности), следующий:

  • время простоя по вине работодателя оплачивается в размере не менее 2/3 средней заработной платы работника (ч. 1 ст. 157 ТК РФ);
  • время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее 2/3 тарифной ставки, оклада, рассчитанных пропорционально времени простоя (ч. 2 ст. 157 ТК РФ);
  • время простоя по вине работника не оплачивается (ч. 3 ст. 157 ТК РФ).

Рассчитать выплаты, причитающиеся работникам за период простоя, поможет наш Калькулятор.

Необходимо учитывать при этом, что в период простоя работники должны присутствовать на рабочих местах, если иной порядок не был предусмотрен работодателем и отражен в приказе о простое (Письмо Минздравсоцразвития от 02.02.2009 № 22-2-2004).

Напомним также, что если простой оборудования был вызван чрезвычайными обстоятельствами (производственная авария, пожар, наводнение и т.д.), то работодатель вправе перевести работника без его согласия на другую работу на срок до 1 месяца. При этом для перевода на работу, требующую более низкой квалификации, требуется письменное согласие такого работника (ч. 3 ст. 72.2 ТК РФ).

>Акт на простой техники

Акт простоя техники образец

В частности нередки случаи, когда это происходит в силу недостатка материалов для производства работ или отсутствия работников на своем месте.

Также простой может образоваться из-за поломок оборудования, неисправности техники, снижения спроса на изделия, которые изготавливает предприятие, любых финансовых трудностей.

Не исключаются в качестве причины временной приостановки работ и различного рода аварии, форс-мажорные ситуации. Простой может привести к

  • уменьшению объемов производства,
  • задержке сроков сдачи объекта,
  • падению доходов,
  • сокращению штата работников и другим неприятным последствиям.

Для того, чтобы избежать простоя, следует своевременно принимать меры для минимизации подобных рисков.

Акт простоя образец бланк

Для этого совсем не обязательно ждать письменного распоряжения руководства – акт формируется на месте по факту начавшейся задержки работ. Создание комиссии Для того, чтобы составить акт простоя, нужно оперативно создать особую комиссию.

В нее надо включить несколько работников, желательно из разных структурных подразделений. Это может быть, например, заместитель директора предприятия, начальник объекта, водитель и т.д.

Внимание В комиссии надо выделить главное лицо, т.е. председателя, и рядовых членов. Как составить акт простоя При необходимости составить акт простоя по вине заказчика, воспользуйтесь расположенными ниже рекомендациями.

Акт простоя (рекомендуемый образец заполнения)

Митина О.А. Основное пр-во Облицовщик-плиточник 5 р. 11 Моргун Е.Д. Основное пр-во Маляр 5 р. 12 Немчук В.И. Основное пр-во Маляр 5 р.
13 Важно Новикова Г.И. Основное пр-во Штукатур 5 р. 14 Роман В.В. Управление производством Начальник участка 15 Рябова Л.К.
Основное пр-во Маляр 5 р.

16 Садикова Н.Е. Основное пр-во Маляр 5 р. 17 Севастьянова Е.Н. Основное пр-во Мастер строительных и монтажных работ 18 Серегина О.Н.
Основное пр-во Маляр 5 р. 19 Смирнов М.М. Управление производством Прораб 20 Фомин А.С. Основное пр-во Подсобный рабочий Начало простоя – 01 октября 2008 года в 9.

00.
Окончание простоя – не установлено. Виновная сторона – Работодатель. О простое проинформирован начальник отдела кадров Пригожин Борис Александрович. Заявитель: Производитель работ Е.А. Зотова Свидетели: Зам. руководителя по производству Е.Д. Калина Зам. руководителя по экономике и финансам В.К.

Важно отметить, что закон не указывает форму подачи заявления трудящимся.

Так или иначе, разумнее в таких ситуациях принимать заявления о факте начала простоя исключительно в письменном виде (например, в форме докладной), поскольку письменный документ имеет большую юридическую силу в случае, если будет иметь место быть судебное разбирательство.

В подобных ситуациях долг работника считается исполненным лишь после того, как поставил руководство в известность о тех или иных непреодолимых обстоятельствах.

В случае замалчивания факта простоя это классифицируется как дисциплинарное нарушение ТК, что влечёт за собой дисциплинарную ответственность работника в соответствии с 192 статьёй ТК РФ, посредством которой на трудящегося может быть наложено взыскание в материальной форме в пользу работодателя.

Акт простоя оборудования. форма n 6.8

Акт о вынужденном простое автомобиля г. » » 20 г.

(наименование организации или ФИО индивидуального предпринимателя перевозчика) Марка и государственный номер автомобиля: Государственный номер прицепа: Водитель: Настоящий акт составлен в присутствии следующих лиц: (фамилия, должность) (фамилия, должность) (фамилия, должность) (фамилия, должность) Грузоотправитель: Грузополучатель: Транспортная накладная №: Заказ-наряд №: Наименование груза: Описание обстоятельств, вызвавших составление акта: В связи с вынужденным простоем на территории/вне территории в ожидании (ненужное зачеркнуть) (погрузки/разгрузки/оформления документов) был составлен настоящий акт. Время и дата подачи автомобиля на погрузку: ч. мин., » » 20 г., время и дата начала погрузки: ч. мин. » » 20 г. Таким образом, простой автомобиля составил часов.

Акт о простое

При проведении различного рода работ нередко случаются простои. Если это произошло по вине заказчика, необходимо составить соответствующий акт.

ФАЙЛЫСкачать пустой бланк акта простоя по вине заказчика .docСкачать образец акта простоя по вине заказчика .doc Что понимается под термином «простой работы» В понятие простоя включается приостановка работ на какой-либо промежуток времени.

Простой может быть как запланированным (с целью, например, сохранить производство и оптимизировать затраты) и тогда он является контролируемым и продолжается строго определенный срок, или же незапланированным и непредвиденным (вследствие, к примеру, неисполнения одной из сторон своих обязательств) – в этом случае длительность простоя определить невозможно.

Чем может быть вызван простой и его последствия К простою могут привести самые разные обстоятельства.

Акт о простое — образец

Например, составлять графики поставки материалов и проведения работ, анализировать при помощи инструментов маркетинга обстановку на рынке, постоянно взаимодействовать с рабочими, непосредственно занятыми в производственных процессах. Если простой происходит по вине заказчика, данное явление необходимо зафиксировать в специальном акте.

Для чего нужен акт простоя Акт о простое по вине заказчика в первую очередь нужен для того, чтобы обозначить сам факт простоя, его период и причины.

В этом случае в дальнейшем, документ послужит неопровержимым аргументом в пользу исполнителя работ, если вдруг вторая сторона задумает предъявить претензии для получения возмещения по понесенным убыткам.

Акт следует составлять даже в том случае, если простой длится небольшое количество времени.

Виды простоя Ориентируясь на 157 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ), юристами выделяются несколько видов простоя:

Акт простоя по вине заказчика. образец и бланк 2018 года

В частности нередки случаи, когда это происходит в силу недостатка материалов для производства работ или отсутствия работников на своем месте.

Также простой может образоваться из-за поломок оборудования, неисправности техники, снижения спроса на изделия, которые изготавливает предприятие, любых финансовых трудностей.

Не исключаются в качестве причины временной приостановки работ и различного рода аварии, форс-мажорные ситуации. Простой может привести к

  • уменьшению объемов производства,
  • задержке сроков сдачи объекта,
  • падению доходов,
  • сокращению штата работников и другим неприятным последствиям.

Для того, чтобы избежать простоя, следует своевременно принимать меры для минимизации подобных рисков.

Как правильно составить акт вынужденного простоя генерального подрядчика

Для этого совсем не обязательно ждать письменного распоряжения руководства – акт формируется на месте по факту начавшейся задержки работ. Создание комиссии Для того, чтобы составить акт простоя, нужно оперативно создать особую комиссию.

В нее надо включить несколько работников, желательно из разных структурных подразделений. Это может быть, например, заместитель директора предприятия, начальник объекта, водитель и т.д. В данном случае, статус сотрудника особой роли не играет.

Количество участников комиссии ничем не ограничивается, но в любом случае их должно быть не меньше двух человек. В комиссии надо выделить главное лицо, т.е. председателя, и рядовых членов.

Как составить акт простоя При необходимости составить акт простоя по вине заказчика, воспользуйтесь расположенными ниже рекомендациями.

Не выполняются условия договора по вине заказчика Соответственно закончить работу мы не можем, сроки по договору истекают, заказчик на контакт идёт, но действий или решений не предпринимает (просто слушает), акты выполненных работ естественно не подписаны, деньги не выплачены.

Наши действия? Вы указали, что «заказчик на контакт идёт, но действий или решений не предпринимает (просто слушает)» из чего я сделала вывод, что Вы предпринимаете попытки рарешить данную ситуацию посредством устного общения (телефон, личные встречи), вместо того, чтобы направить в адрес заказчика письмо с требованием предоставить до окончания срока действия договора и указать, что в если договор не будет исполнен по вине заказчика, он не освобождается от оплаты Ваших услуг.Расходы, возникающие в связи с возмещением простоя подрядчика руб.
в том числе НДС; 3. затрат, указанных в п.

Акт простоя по вине заказчика образец бланк

Также простой может образоваться из-за поломок оборудования, неисправности техники, снижения спроса на изделия, которые изготавливает предприятие, любых финансовых трудностей. Не исключаются в качестве причины временной приостановки работ и различного рода аварии, форс-мажорные ситуации.

Оплата времени простоя в соответствии с Трудовым кодексом Она устанавливает правила, по которым производится оплата времени простоя, в зависимости от того, какими причинами он вызван. Простой, произошедший по вине работодателя. В этом случае причиной становятся виновные действия (бездействие) работодателя либо чрезвычайные ситуации, вызванные природными или техногенными факторами.

Оплата вынужденного простоя по вине заказчика

Важно

ФАЙЛЫСкачать пустой бланк акта простоя по вине заказчика .docСкачать образец акта простоя по вине заказчика .doc Что понимается под термином «простой работы» В понятие простоя включается приостановка работ на какой-либо промежуток времени.

Простой может быть как запланированным (с целью, например, сохранить производство и оптимизировать затраты) и тогда он является контролируемым и продолжается строго определенный срок, или же незапланированным и непредвиденным (вследствие, к примеру, неисполнения одной из сторон своих обязательств) – в этом случае длительность простоя определить невозможно.

Чем может быть вызван простой и его последствия К простою могут привести самые разные обстоятельства.

Расходы, возникающие в связи с возмещением простоя подрядчика

КС-2 и справке о стоимости выполненных работ по форме КС-3, оформленных в соответствии с Соглашением за соответствующий отчетный период.

предусмотренном договором на основании акта о простое, расчете расходов, подлежащих возмещению и счета на оплату.

Расходы при вынужденном простое Любая приостановка хозяйственной деятельности оказывает прямое влияние на задействование трудовых ресурсов.

В частности, в связи с этим трудовое законодательство содержит официальное определение простоя деятельности (ст. 72.2 ТК РФ): «Простой — это временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера» .

Простой по вине заказчика

Пример 2 Перевозчик обязан своевременно в письменном виде проинформировать Заказчика о возможности простоя и впоследствии представить Заказчику подписанные оригиналы документов (карт простоя), подтверждающих факт задержки транспортного средства в пути, простоев у отправителя (получателя) груза, на таможнях стран транзита для успешного разрешения проблем, в случае их возникновения по вышеуказанным причинам. Проанализируем приведенные тексты. В чем ошибка перевозчика?

Особеннсоти взыскания простоя по вине заказчика

Как известно, заказчиком перевозки не всегда выступает непосредственно грузоотправитель или грузополучатель. Поэтому соглашение с заказчиком о том, что карты простоя должны быть пописаны последним с проставлением его печати, на практике оказывается невыполнимым условием, что влечет отказ во взыскании и оплате простоев по формальному основанию.

Простой транспортных средств

ВниманиеПоэтому перевозчик сразу знает стоимость простоя автотранспорта. Некоторые заказчики могут упорно отказываться оплачивать простой, или предлагать смешную сумму. В этом случае перевозчик может поступить двумя способами:

  1. Взять предложенные деньги, забыть об этом заказчике и поехать работать дальше.
  2. Начать спорить, выслать заказчику претензию (вместе с копией договора, путевых листов, ТТН, где указаны оговоренные сроки погрузки/выгрузки и факт сверхнормативного простоя).

Если заказчик не оплатит прописанную в договоре стоимость простоя, подать на него в суд.

Естественно, весь процесс затянется на месяцы, причем далеко не факт, что перевозчику будут выплачены положенные деньги. Чтобы защитить себя от непредвиденных ситуаций, следует заранее обсуждать условия оплаты сверхнормативного простоя грузового транспорта и прописывать их в договоре.

Простой транспортных средств при автомобильных грузовых перевозках

В этом случае в дальнейшем, документ послужит неопровержимым аргументом в пользу исполнителя работ, если вдруг вторая сторона задумает предъявить претензии для получения возмещения по понесенным убыткам. Акт следует составлять даже в том случае, если простой длится небольшое количество времени.

Простои при перевозках, оплата за простой

Во-первых, простой транспортных средств, согласно Уставу, возможен лишь при погрузке или выгрузке груза. В соответствии с п. 2 ст. 791 ГК РФ и п. 8 ст. 11 Устава погрузка груза в транспортное средство осуществляется грузоотправителем, а выгрузка груза из транспортного средства — грузополучателем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза.

Получается, что ответственными лицами за простой транспортного средства могут быть только грузоотправитель или грузополучатель, в случае если обязанность по погрузке/выгрузке договором не возложена на перевозчика.

В связи с вышеуказанным признаком требуется выделить практически необходимое основание ответственности за простой, заключающееся в обязательном установлении лица, осуществляющего грузовые работы.

Претензии и акты в грузоперевозках

В частности нередки случаи, когда это происходит в силу недостатка материалов для производства работ или отсутствия работников на своем месте.

Также простой может образоваться из-за поломок оборудования, неисправности техники, снижения спроса на изделия, которые изготавливает предприятие, любых финансовых трудностей.

Не исключаются в качестве причины временной приостановки работ и различного рода аварии, форс-мажорные ситуации.

Простой может привести к

  • уменьшению объемов производства,
  • задержке сроков сдачи объекта,
  • падению доходов,
  • сокращению штата работников и другим неприятным последствиям.

Для того, чтобы избежать простоя, следует своевременно принимать меры для минимизации подобных рисков.

Штраф за простой автотранспорта

Как происходит в жизни? А тут уже все зависит от адекватности заказчика грузоперевозки и перевозчика. Обычно все непредвиденные ситуации решаются в телефонном режиме. Мало кто хочет специально задерживать автомобиль на погрузке или разгрузке.

Хотя бывают и исключения. К примеру, очень часто люди, заказывающие транспорт для перевозки сельхозпродукции с полей на рынки (арбузы, лук, картофель и пр.), на этих рынках торгуют с грузовиков, в которых этот груз и был доставлен.

Естественно, за сутки продать 20 тонн арбуза вряд ли получится, поэтому они заранее оговаривают, сколько дней собираются стоять на рынках вместе с водителем, оплачивая при этом каждый день простоя. Иногда такая торговля затягивается даже на неделю.

В принципе, адекватные заказчики сразу предупреждают, что возможны сверхнормативные простои и озвучивают сумму оплаты суток простоя.

Как рассчитать простоя грузового транспорта по вине заказчика образец

Статья 79 устанавливает случаи, в которых составляется акт, это: а) невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки груза;б) непредоставление транспортного средства и контейнера под погрузку;в) утрата или недостача груза, повреждения (порчи) груза;г) непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза;д) отказ от пользования транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования;е) просрочка доставки груза;ж) задержка (простой) транспортных средств, предоставленных под погрузку и выгрузку;з) задержка (простой) контейнеров, принадлежащих перевозчику и предоставленных под погрузку. В транспортной накладной и заказ-наряде делаются отметки о составлении акта.

ИнфоТакже посмотрите и пример — с его учетом вам без особых проблем удастся сделать собственный документ. Перед тем, как дать полное представление о конкретном акте, приведем информацию, которая имеет отношение ко всем подобного рода бумагам.

  1. Во-первых, если в компании имеется образец документа, установленный в ее учетной политике, акт нужно создавать по его типу. Но если такого образца нет, это не беда – можно составлять акт в свободном виде, с точки зрения закона нарушением это не станет.
  2. Во-вторых, акт разрешается писать вручную или набирать на компьютере.

При этом, если используется второй вариант, документ после формирования следует обязательно распечатать – это нужно для того, чтобы члены комиссии и прочие присутствующие при составлении акта лица могли заверить его при помощи своих подписей. Без их личных автографов бланк не обретет законной силы.

Из этой статьи вы узнаете, как решить все вопросы, связанные с простоем грузового транспорта. Даны полезные советы.

Простой автомобилей с грузом – это крайне негативное явление, которое, увы, случается довольно часто.

Как правило, простой автотранспорта происходит по вине заказчика перевозки. Он должен обязательно сообщить об этом перевозчику (транспортной компании) и водителю. Причины могут быть разными: нет грузчиков, погрузочно-разгрузочных механизмов, не сформирован еще груз, не получена оплата от покупателя и т.д.

Но эти причины не должны особо волновать перевозчика. Если он доставил груз в оговоренные сроки, его обязаны разгрузить. В противном случае за сверхнормативный простой заказчик должен заплатить. Но тут нужно учитывать несколько важных моментов.

Как понять, с какого времени начинается простой?

Срок и время погрузки и разгрузки обязательно должны быть указаны в договоре на перевозку груза. В этом же договоре должны быть прописаны условия оплаты простоя.

Многие заказчики поступают довольно хитро, указывая в договоре время на погрузку и разгрузку 24 часа с момента подачи транспортного средства под погрузку/разгрузку. Время прибытия грузовика под погрузку исчисляется с момента предъявления водителем путевого листа в пункте погрузки, а время прибытия под выгрузку – с момента предъявления водителем ТТН в пункте выгрузки.

Таким образом, если у вас в договоре указана дата выгрузки 1 июня 9.00, то говорить о простое перевозчик может только со 2 июня 9.00.

Некоторые грузовладельцы идут еще дальше и указывают в договоре время, отведенное на погрузку/разгрузку, 48 часов (двое суток).

Советуем перевозчикам крайне внимательно читать условия договора и обсуждать с клиентами особенности оплаты ими простоя, если он будет. А еще лучше – составить свой договор, в котором будут указаны те сроки загрузки/разгрузки, которые устраивают транспортную компанию.

Сколько платят за простой автотранспорта?

Стоимость сверхнормативного простоя также должна быть указана в договоре на перевозку груза. Следует отметить, что не существует четко установленной стоимости оплаты простоя. Грузовладелец и перевозчик могут указать любую сумму, которая их устраивает. Как правило, при международных перевозках простой стоит в 2 (два) раза дороже, чем при внутренних перевозках.

Простой оплачивается за сутки (даже неполные). То есть если транспорт по вине заказчика простоял в пункте выгрузки 25 часов, то заказчик должен оплатить сумму, равную двум суткам простоя.

Как происходит в жизни?

А тут уже все зависит от адекватности заказчика грузоперевозки и перевозчика. Обычно все непредвиденные ситуации решаются в телефонном режиме. Мало кто хочет специально задерживать автомобиль на погрузке или разгрузке. Хотя бывают и исключения.

К примеру, очень часто люди, заказывающие транспорт для перевозки сельхозпродукции с полей на рынки (арбузы, лук, картофель и пр.

), на этих рынках торгуют с грузовиков, в которых этот груз и был доставлен.

Естественно, за сутки продать 20 тонн арбуза вряд ли получится, поэтому они заранее оговаривают, сколько дней собираются стоять на рынках вместе с водителем, оплачивая при этом каждый день простоя.

Как оплачивается простой техники по вине заказчика

Иногда такая торговля затягивается даже на неделю.

В принципе, адекватные заказчики сразу предупреждают, что возможны сверхнормативные простои и озвучивают сумму оплаты суток простоя. Поэтому перевозчик сразу знает стоимость простоя автотранспорта.

Некоторые заказчики могут упорно отказываться оплачивать простой, или предлагать смешную сумму. В этом случае перевозчик может поступить двумя способами:

  1. Взять предложенные деньги, забыть об этом заказчике и поехать работать дальше.
  2. Начать спорить, выслать заказчику претензию (вместе с копией договора, путевых листов, ТТН, где указаны оговоренные сроки погрузки/выгрузки и факт сверхнормативного простоя). Если заказчик не оплатит прописанную в договоре стоимость простоя, подать на него в суд.

Естественно, весь процесс затянется на месяцы, причем далеко не факт, что перевозчику будут выплачены положенные деньги.

Чтобы защитить себя от непредвиденных ситуаций, следует заранее обсуждать условия оплаты сверхнормативного простоя грузового транспорта и прописывать их в договоре. И старайтесь все решать полюбовно. С каждым человеком можно договориться.

Создание простого журнала учета простоев в формате Excel

Андрей Дата: 13.09.2014 Рубрика: Учет простоев и потерь

Учет и анализ простоев – это одна из основополагающих в формуле повышения эффективности производства. Адекватный учет простоев оборудования позволит увидеть реальные узкие места в производстве. Правильная организация учета и анализа простоев позволит повысить эффективность производства и, в конечном итоге, минимизировать затраты и увеличить прибыль.

При отсутствии автоматизированной системы учета простоев для начала можно организовать его для ведения в ручном режиме в формате Excel. Ниже приведу шаги, исходя из личного опыта, которые были проделаны на начальных этапах внедрения единой системы учета простоев в реальной компании.

1. Создаем три уровня простоев

Уровень 1 – самый верхний уровень простоев. Это самая вершина пирамиды и состоит она буквально из нескольких пунктов (например: простой производственной линии; общезаводской простой; ненадлежащее снабжение ТМЦ и т.д.).

Уровень 2 – более расширенный список простоев. Это список, который расшифровывает простои уровня 1 (например: общезаводской простой 1-го уровня состоит из таких простоев 2-го уровня: аварийное отключение электроэнергии; аварийность ЖД; аварийность автотранспорта и т.д.).

Уровень 3 – детальный список простоев. Это самый детальный список поломок и простоев. Но, исходя из личного опыта, хочу предупредить, что список простоев 3-го уровня всё-таки не стоит делать слишком большим. Список в 500 пунктов уже будет довольно тяжел в работе и рискует не прижиться. В нашем случае был разработан список из 200 таких позиций, и, поверьте, даже с таким списком на первых порах было затруднительно работать. Итак, список простоев 3-го уровня – это именно тот список, с которым придется работать конечному пользователю (работнику, который будет на своем рабочем месте фиксировать простои). Но все же, необходимо сделать его максимально полным, при этом сохранив его компактность, и попытаться максимально избежать таких пунктов, как «прочие» (например: простой 2-го уровня «аварийное отключение электроэнергии» может состоять из таких пунктов: выход из строя центральной трансформаторной подстанции; повреждение линий электропередач; выход из строя одного ввода; аварийное отключение электроэнергии из-за погодных условий (гроза) и т.д.).

Почему, как указано выше, нужно прилагать максимальные усилия для исключения из списка простоев 3-го уровня пункт «прочие»? Всё очень просто. Имея в перечне из 100 или 300 позиций простоев пункт «прочие», человек при фиксации простоев может перестать пользоваться списком как таковым и все его простои станут «прочими», что значительно затруднит анализ. И таких пользователей, поверьте, будет не мало.

2. Кодируем простои 3-го уровня

Каждому простою 3-го уровня теперь необходимо присвоить индивидуальный код. При этом можно оставить запасные свободные номера в каждой из групп для последующего, при необходимости, дополнения простоями этих самых групп.

Внимание! Для корректной работы журнала учета простоев в Excel, коды простоев не должны повторяться, т.е. каждый простой 3-го уровня должен иметь свой индивидуальный код.

Пример кодирования простоев 3-го уровня:

Код 1 уровень 2 уровень 3 уровень
1 Общезаводской простой Аварийное отключение электроэнергии Выход из строя центральной трансформаторной подстанции
2 Общезаводской простой Аварийное отключение электроэнергии Повреждение высоковольтных линий электропередач
3 Общезаводской простой Аварийное отключение электроэнергии Выход из строя одного ввода
4 Общезаводской простой Аварийное отключение электроэнергии Аварийное отключение электроэнергии из-за погодных условий (гроза)
5 Общезаводской простой Аварийное отключение электроэнергии Свободный (запасной)
6 Общезаводской простой Аварийность ЖД Отсутствие порожних ЖД вагонов
7 Общезаводской простой Аварийность ЖД Выход из строя ЖД весов
8 Общезаводской простой Аварийность ЖД Выход из строя маневровой лебедки на пункте погрузки
9 Общезаводской простой Аварийность ЖД Отсутствие сотрудников на пункте погрузки
10 Общезаводской простой Аварийность ЖД Свободный (запасной)

Самым последним пунктом можно включить пункт типа «Для информации». Он будет служить для фиксирования информации, которая простой за собой не повлекла, но может быть важной для производства (например: при работе конвейера 1Л-120 греется подшипник на приводном барабане).

3. Создаем журнал учета простоев (файл в формате Excel)

Самый простой журнал учета простоев будет иметь вид (пример):

Столбцы B, C, E, I заполняются пользователем.

Рассмотрим заполнение журнала простоев более детально. Мы решили, что фиксируются все простои длительностью более одного часа (пересменки и прочие технологически необходимые простои мы учитывать не будем). Файл мы отдали диспетчеру нашей производственной линии, если нет возможности вести пользователю данный файл на компьютере, можно отдать его в бумажном режиме, при этом, для простоты работы, исключив столбцы, которые будут вычисляться автоматически. Вместе с файлом или журналом учета простоя на бумажном носителе у пользователя должен быть распечатанный перечень кодов простоев 3-го уровня с их текстовым пояснением. Для удобства пользования простои 1-го и 2-го уровня в этот список лучше не включать, чтобы не усложнять работу сотрудника при фиксации факта простоя. Список простоев 1-го и 2-го уровня он нужен уже непосредственно для анализа возникших простоев.

Итак, Столбец A – это обыкновенный порядковый номер записи простоя (этот столбец совсем не обязателен в журнале). Столбец D – время начала простоя, которое заноситься сотрудником при возникновении такового. Столбец C – время окончания простоя опять же заноситься сотрудником. Столбец D – расчетное значение времени простоя (его мы вычисляем по формуле «Столбец C» – «Столбец B»), если предприятие работает круглосуточно и производственные сутки считаются, скажем, с 8:00 до 8:00, то применяем формулу =ЕСЛИ(C2<B2;C2+1;C2)-B2 ). Столбец E – код соответствующего простоя, который сотрудник находит в списке простоев 3-го уровня. Столбцы F, G, H заполняются автоматически при помощи функции ВПР (пример такой функции для простоев 1-го уровня будет выглядеть так: =ЕСЛИОШИБКА(ВПР(E2;’Коды простоев’!$A$1:$D$800;2;ЛОЖЬ);0) ). Т.е. формула работает следующим образом, при вводе кода простоев на вкладке файла Excel, где находиться наш журнал, из таблицы, размещенной на другой вкладке этого же файла Excel и называемого «Коды простоев», автоматически в ячейку Е2 будет «подтянуто» пояснение простоя 1-го уровня к коду простоя 8. Столбец I – это пояснение к простою, которое заноситься сотрудником при фиксировании простоя и содержит в себе необходимые краткие пояснения причин возникновения простоя или его следствия.

Таким образом, мы получаем весьма упрощенный журнал для ведения учета простоев. Но, тем не менее, эту информацию уже можно изучать и анализировать. Далее мы рассмотрим создание более функциональных журналов учета простоев и системы их анализа.

Скачать для примера файл «Журнал учёта простоев»

Если материал поста был для Вас полезен, поделитесь ссылкой на него в своей соцсети:

При использовании материалов сайта наличие активной ссылки на www.blogbusiness.com.ua обязательно

Вам также может быть интересно:

Создание журнала учёта потерь производства в формате Excel

Материалы партнеров:

… другие посты автора Андрей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *