Акт передачи трудовых книжек

Приказ о приеме на работу

Прием на работу гражданина любого статуса осуществляется в соответствии с письменным распоряжением руководителя субъекта хозяйствования.

Документ оформляется в трехдневный срок со дня начала работы. Основанием для его составления является заявление человека с просьбой принять его на работу. В приказе отображается информация в полном объеме о характере трудовых взаимоотношений. В нем указывается дата, с которой человек устроился на работу, его профессия или должность, режим рабочего дня и величина заработной платы. Приказом подтверждается факт трудоустройства человека. Его текстовая часть должна быть составлена в соответствии ТК РФ и синхронизирована с положениями трудового договора. Наличие противоречий является законодательным нарушением.

Категории работников, для которых применим режим сокращенного рабочего дня

Работник должен ознакомиться с приказом, который заверен работодателем и печатью компании, если это предусмотрено внутренним положением о делопроизводстве. Копия документа предоставляется сотруднику, который должен поставить свою подпись на оригинале, свидетельствующую о передачи бумаги.

Испытательный срок

Приказ о приеме на работу

Работодатель вправе установить для соискателя испытательный срок. В такой ситуации человек будет трудоустроен на постоянной основе только после осуществления проверки профессионального соответствия. Несмотря на отсутствие признаков постоянства в таком типе взаимоотношений сторон, оформление трудового договора обязательно. В нем должно быть оговорено, что к работнику применяется испытательный срок, указана его продолжительность, порядок проведения и условия, при которых соискатель будет принят на постоянную работу.

На протяжении всего периода испытательного срока, работник должен осуществлять профессиональную деятельность в рамках стандартных должностных обязанностей.

В процессе их выполнения на него распространяются действия внутренней нормативной документации и правил трудового распорядка на предприятии. Труд работника в этот период должен быть оплачен в соответствии с заранее оговоренными расценками.

К кому не может быть применено

Испытание не назначается несовершеннолетним работникам, лицам, которые были приняты на конкурсной основе или на выборную должность. Оно также не может быть применено к соискателям, впервые трудоустраивающимся на работу после окончания среднего или высшего учебного заведения, при условии, что с момента получения диплома не прошло одного года.

Испытательный срок не актуален для беременных женщин и для соискательниц, имеющих детей в возрасте до 1,5 года. Его не назначают, если человек устраивается на работу на срок, не превышающий 2 месяца или при трудоустройстве по переводу на основании предварительного соглашения всех сторон.

Когда необходима дополнительная документация

Некоторые руководители субъектов предпринимательства дополнительно требуют от соискателей справки об отсутствии судимости и административных наказаний по определенным статьям.

Для работников, претендующих на рабочее место, условия труда которых можно отнести к опасным и вредным, что подтверждено результатами проведенной аттестации, необходимо прохождение медицинского осмотра с целью получения справки о профессиональной пригодности. Для некоторых специальностей, для ее получения понадобиться дополнительный наркологический, психиатрический и психофизиологический контроль.

Запись в трудоой книжке

Водителям необходимо дополнительно предъявить водительское удостоверение, которое является основным критерием его приема на работу. Узким специалистам понадобятся документы, подтверждающие их профессиональную компетентность.

Для работников образовательной и пищевой сферы понадобятся медицинские книжки. Медикам придется дополнительно сдавать анализы на инфекции, вероятность заражениями которых от клиентов велика. Справка об их отсутствии свидетельствует, что специалист может работать с людьми, поскольку не несет потенциальной угрозы их здоровью. Возможно понадобятся бумаги, подтверждающие факт прививки от определенных болезней.

Законом определено нарушение работодателем норм трудового права в случае, если он требует предъявления от соискателя документов, не предусмотренных в трудовом законодательстве.

Если человек впервые устраивается на работу, то в обязанности руководителя компании входит оформление ему трудовой книжки и СНИЛС. При отсутствии этих документов по причине их утери соискателем, они должны быть оформлены работодателем на основании письменного заявления.

Источник: http://101biznesplan.ru/spravochnik-predprinimatelya/rabota-po-najmu/oformlenie-po-tk-rf-eto-kak.html

Когда нужен акт приема-передачи трудовых книжек

Трудовые книжки и вкладыши в них приравниваются к документам строгой отчетности. Они содержат персональные данные и сведения о периодах трудовой деятельности, на основании которых будет назначаться пенсия. Поэтому к ведению, хранению и учету трудовых книжек предъявляют особые требования. Они установлены «Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей».

В соответствии с Правилами, для учета бланков, заполненных трудовых книжек и вкладышей организация ведет специальные журналы:

  • Приходно-расходную книгу по учету бланков трудовой книжки и вкладышей в нее.
  • Книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.

Ответственные за учет, хранение и ведение назначаются приказом директора.

При таком строгом порядке смена ответственного предполагает оформление акта приема-передачи трудовых книжек. Акт является подтверждением того, что один сотрудник передал документы, а второй — получил их в полном объеме и в надлежащей сохранности.

Как принять документы по акту приема-передачи трудовых книжек

Шаг 1. Убедитесь, что теперь ответственным за учет и хранение трудовых книжек назначены вы. Приказ о передаче дел оформляют в любом случае, даже когда в должностной инструкции оговорена обязанность работать с трудовыми книжками и вкладышами в них.

Шаг 2. Проверьте место хранения трудовых книжек. Для этого должен быть выделен сейф или несгораемый шкаф.

Шаг 3. Проверьте информацию. Перед тем, как заполнить акт приема-передачи трудовых книжек (образец):

  1. Проверьте, совпадает ли количество книжек, указанных в акте, с поименным списком сотрудников компании.
  2. Пересчитайте сдаваемые бланки, убедитесь, что их количество соответствует тому, что указано в акте.
  3. Ознакомьтесь с заполненными документами. Узнайте, внесены ли в них актуальные на текущую дату сведения.

Бланк акта приема-передачи трудовых книжек должен содержать графу «Примечание». В нее вносите все найденные в ходе процедуры передачи документов замечания. Они могут касаться отсутствия, повреждения, неправильного оформления записей.

Кто в организации должен отвечать за учет, ведение и хранение трудовых книжек

Совет от редакции журнала «Кадровое дело»

Прием кадровых документов — ответственная процедура. Хорошо, если предшественник сможет все объяснить, поможет разобраться. Но что делать, если вы обнаружили ошибки? В журнале «Кадровое дело» рассказали, как принять дела на новом месте, чтобы не отвечать за ошибки бывших кадровиков.

Как утвердить акт приема-передачи трудовых книжек (образец)

Законодательство не предусматривает регламентов и правил по составлению акта приема-передачи трудовых книжек. Эти регламенты и правила работодатель может разработать и утвердить внутренним нормативным актом. Например, Положением о делопроизводстве или Положением о кадровой службе.

Если предприятие крупное и численность его сотрудников превышает несколько сот человек, может потребоваться специальная комиссия. В этом случае Положением оговаривается:

  • Порядок создания комиссии, которая принимает участие в проверке и передаче кадровых документов, ее состав.
  • Порядок работы комиссии: процедура сверки документов, форма акта приема передачи трудовых книжек, образец его бланка и заполнения.

Как оформить акт приема-передачи трудовых книжек

При составлении бланка акта учтите, что с 1 июля 2018 года действует новый ГОСТ Р 7.0.97-2016. Он устанавливает основные требования к оформлению распорядительной документации.

Как правило, акт приема-передачи трудовых книжек оформляется в виде таблицы. В нее вносят:

  • фамилию, имя и отчество владельца документа,
  • вид бланка (книжка или вкладыш),
  • серию и номер.

При передаче бланков в таблице будет достаточно указать порядковый номер, серию и номер документа. Под каждой таблицей указывается общее количество документов каждого вида.

Заполненный акт заверяют подписями лица, сдавшего документы и лица (лиц) принявших их. Перед подписями должна быть указана должность подписавшего лица, а также стоять расшифровка. При утере документов составляется отдельный акт, в котором передающий книжки сотрудник должен указать причины их отсутствия.

Ответственным за сохранность трудовых книжек является работодатель. Они хранятся у него в течение всего периода работы. Но в некоторых случаях, например, для подсчета стажа при оформлении пенсии, работнику может потребоваться этот документ для предъявления в Пенсионный фонд. Учтите, что акт приема-передачи трудовой книжки работнику составлять не нужно — в качестве подтверждения того, что документ им получен, он может составить расписку и поставить заверяющую подпись в книге учета движения трудовых книжек. Образец такой расписки представлен на рисунке.

Расписка в получении трудовой книжки

Вывод

Образец акта приема-передачи трудовых книжек необходимо разработать организации самостоятельно. Он заполняется при передаче кадровых документов и гарантирует своевременное обнаружение нарушений порядка учета и хранения трудовых книжек.

Источник: https://www.kdelo.ru/art/385376-akt-priema-peredachi-trudovyh-knijek-19-m3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *