Акт обследования дороги

Документ создан: 03-Май-2017 Раздел: Муниципальный дорожный контроль Документ

Акт Обследования технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Хорского городского поселения

Комиссией, действующей на основании постановления администрации Хорского городского поселения от 02.05.2017 № 350-па «Об утверждении положения о комиссии по обследованию технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Хорского городского поселения»,
в составе:
председателя: Малова И.В., заместитель главы администрации городского поселения;
заместителя председателя: Головченко С.Л., ведущий специалист землеустроитель администрации городского поселения;
секретаря: Кялундзюга О.С., главный специалист по организационно-методической работе администрации городского поселения и
членов Комиссии:
Зинченко Е.В., председатель Совета депутатов городского поселения;
Устименко В.Г., депутат Совета депутатов городского поселения;
Халова Р. В., ведущий специалист юрист администрации городского поселения;
Хен О.В., специалист землеустроитель администрации городского поселения,
по результатам визуального осмотра технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Хорского городского поселения, выявлено следующее:
1. Автомобильная дорога по ул. Заводская, покрытие – асфальтобетон. На отдельных участках проезжей части дороги – глубокие выбоины, поперечные трещины шириной до 10 см, местами ямы площадью до 1 м2.
2. Автомобильная дорога по ул. Ленина, а именно, участок дороги от пересечения с пер. Кооперативный до пересечения с пер. Васильева, покрытие – асфальтобетон. Верхний слой асфальтобетонного покрытия разрушен, ранее уложенный подготовительный слой из щебня за время эксплуатации выбит, в результате чего образовались ямы площадью до 5 м2, глубиной до 20 см. Протяженность участка – 260 м.
3. Автомобильная дорога по переулку Степной, покрытие – дорожные плиты. В результате отсутствия водосточной канавы, разрушенной в 2015-2016 годах при укладке газопровода, дорожные плиты «утонули», разошлись швы и появились большие разрывы между плитами, образовался большой перепад по высоте. На повороте на ул. Сопка – глубокая яма на всю ширину дороги. Кроме того, отсутствуют дорожные знаки. Протяженность дороги- 1400 м.
4. Автомобильная дорога по переулку Васильева, покрытие – асфальтобетонное. Наблюдаются большие ямы, выбоины, канализационные колодцы, расположенные на проезжей части дороги выше уровня дороги. Отсутствуют дорожные знаки. Протяженность дороги – 460 м.
5. Автомобильные дороги частного сектора с гравийным покрытием: ул. Кузнецкая, ул. Первомайская, ул. Пушкина, ул. Калинина, ул. Украинская, ул. Пограничная, ул. Батарейная, ул. Безымянная (участок дороги от пересечения с ул. Мира до поворота в микрорайон Менделеева), ул. 2-ая Красноярская, ул. 1-ая Красноярская.

Заключение Комиссии:
1. Автомобильная дорога по ул. Заводская, покрытие – асфальтобетон:
необходимо выполнение ямочного ремонта с фрезерованием, подсыпкой и укладкой асфальтобетонной смеси.
2. Автомобильная дорога по ул. Ленина, а именно, участок дороги от пересечения с пер. Кооперативный до пересечения с пер. Васильева, покрытие – асфальтобетон: необходимо выполнение ремонта проезжей части дороги со всеми подготовительными работами.
3. Автомобильная дорога по переулку Степной, покрытие – дорожные плиты: необходимо вы копать водосточную канаву с уклоном и укладкой труб под железнодорожными путями, проходящими через дорогу, дорожные плиты демонтировать, выполнить укладку подстилающего и выравнивающего слоев, смонтировать дорожные плиты, между собой соединить сваркой, швы – забетонировать. Установить дорожные знаки в соответствии с действующим законодательством.
4. Автомобильная дорога по переулку Васильева, покрытие – асфальтобетонное: необходимо выполнить ремонт покрытия дороги со всеми вспомогательными подготовительными работами. Установить дорожные знаки.
5. Автомобильные дороги частного сектора с гравийным покрытием подлежат грейдированию: ул. Кузнецкая, ул. Первомайская, ул. Пушкина, ул. Калинина, ул. Украинская, ул. Пограничная, ул. Батарейная, ул. Безымянная (участок дороги от пересечения с ул. Мира до поворота в микрорайон Менделеева), ул. 2-ая Красноярская, ул. 1-ая Красноярская.
В соответствии с заключенным контрактом на содержание дорог общего пользования – прогрейдировать.

Особые мнения членов Комиссии:
Для участия в краевых программах на условиях софинансирования, т.к. бюджет городского поселения является дефицитным, необходимо на вышеуказанные дороги зарегистрировать право собственности. В бюджете городского поселения необходимо предусмотреть расходы на изготовление кадастровых паспортов.
Заложить в бюджете на следующий год – расходы на установку дорожных знаков.

Председатель Комиссии И.В. Малова

Заместитель председателя Комиссии С.Л. Головченко

Секретарь Комиссии О.С. Кялундзюга

Члены Комиссии: Е.В. Зинченко, В.Г. Устименко, Р. В. Халова, О.В. Хен

При автотранспортных авариях по причине опасных дорожных условий на месте происшествия должен составляться акт обследования дорожных условий.

В статье мы расскажем, в каком порядке должен составляться акт обследования дорожных условий в месте совершения ДТП

С содержанием документа — акта обследования дорожных условий в месте совершения ДТП, вы сможете ознакомиться на примере его образца.

Форма акта обследования дорожных условий в месте совершения ДТП доступна по ссылке, имеющейся в настоящей статье.

Порядок оформления акта обследования дорожных условий

Документом, устанавливающим процедуру составления акта дорожных условий, является Распоряжение Росавтодора от 12.05.2015 N 853-р (ред. от 31.01.2017) «Об издании и применении ОДМ 218.6.015-2015 «Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации» (вместе с «ОДМ 218.6.015-2015. Отраслевой дорожный методический документ…»).

В соответствии с требованиями, установленными пунктами 5.1 – 5.3 Распоряжения документ — «АКТ обследования дорожных условий в месте совершения ДТП» (далее — АКТ) составляется представителями дорожных служб, ответственных за безопасную эксплуатацию дороги (владельцы дорог). Основанием для составления Акта являются сведения о дорожно-транспортном происшествии, причиной которому стали неудовлетворительные условия содержания улично-дорожной сети (УДС) в месте происшествия.

При этом не обязательно, чтобы имеющиеся недостатки дороги являлись причиной аварии.

Достаточно, чтобы имеющиеся дорожные условия сопутствовали совершению дорожной аварии.

Данная формулировка имеет ключевое значение.

Часто сотрудники ГИБДД, не желая привлекать представителя дорожной организации к осмотру и составлению акта, ссылаются на то, что во всем виновен водитель, а плохая дорога это всего лишь имеющийся факт.

В такой ситуации всегда настаивайте на вызове к месту аварии дорожников, а разбираться в причинно-следственной связи при необходимости будет эксперт.

Если ДТП произошло из-за неудовлетворительного состояния дороги, то сотрудник ДПС при документировании его обстоятельств, составляет акт ГИБДД, который содержит выводы о выявленных недостатках УДС.

Этот акт приобщается к материалам ГИБДД о ДТП. Далее, сведения о таком происшествии безотлагательно сообщаются в эксплуатационную дорожную организацию.

После получения информации представитель владельца дороги в срок не превышающий 6 часов обязан прибыть на место происшествия и составить свой ведомственный «АКТ обследования дорожных условий в месте совершения ДТП» (далее — АКТ).

Один экземпляр ведомственного Акта направляется в ГИБДД в срок не превышающий 18 часов с момента его изготовления.

Таким образом в материале о ДТП должно быть два акта обследования дорожных условий – один первичный (акт ГИБДД) и второй – ведомственный Акт.

Статья в помощь:

Дорожно-транспортная экспертиза

Помните, без акта обследования дорожных условий в месте совершения ДТП вам никогда не доказать вину дорожных служб и не взыскать с них причиненный ущерб.

Акт о дорожных условиях составляется непосредственно при осмотре места происшествия или не позднее 6 часов после его совершения.

Статьи в помощь:

ДТП по вине дорожных служб

Иск к дорожным службам

Обязанность участия представителей соответствующих организаций в осмотре и фиксации недостатков дороги не может быть реализована без их привлечения сотрудниками ГАИ.

Для того, чтобы не стать заложниками волеизъявления и усмотрения инспекторов ДПС, при игнорировании ваших законных требований, безотлагательно звоните с места происшествия дежурному по УВД (РОВД), телефонам доверия и требуйте принятия мер к оформлению акта.

Образец заполнения акта обследования дорожных условий ГИБДД в месте совершения ДТП от 25.02.2017 года на трассе М-4 104 км. +300 м.

ОБРАЗЕЦ АКТА

обследования дорожных условий в месте совершения ДТП

Место совершения ДТП: трасса М-4
Республика: Российская Федерация
Край:
Область: Московская область
Район: Петровский
Название дороги: магистральная автомобильная дорога М4
Значение дороги: Федерального значения, группа А
Расстояние км + м: 104 километр + 350 метров
Владелец дороги: ФГУ «Мосавтодор»
Дорожная организация, осуществляющая содержание дороги: ДРСУ № 12
Дата и время совершения ДТП: 25 февраля 2017 года 14 часов 35 минут
Вид ДТП: опрокидывание автомобиля

Дорожные условия в месте совершения ДТП:

на проезжей части правой полосы дороги в направлении от г. Москвы к Тульской области на расстоянии 1,65 метра от края проезжей части имеется выбоина с глубинным разрушением асфальтного покрытия глубиной 8 сантиметров, шириной 20 сантиметров, длиной 25 сантиметров. Общая площадь разрушения составляет более 500 квадратных сантиметров.

Подписи лиц, участвовавших в обследовании дорожных условий:

Представитель дорожно-эксплуатационной организации:
главный инженер ДРСУ № 12
/ Попов Н.Ю./(подпись)
Представитель Госавтоинспекции:
инспектор ОБДПС ГУВД МО лейтенант полиции
/Резняк А.А./(подпись)

Дата составления: 25 февраля 2017 года.

Внимательный читатель, ознакомившись с образцом и бланком акта, отметит, что разработанная форма не предусматривает возможности подписания документа участниками ДТП.

На наш взгляд, это неверно.

Данное обстоятельство не лишает вас права знакомиться с материалами дела, делать из них выписки, копии (статьи 25.1, 25.2 КРФ об АП).

Исследуя акт обследования дорожных условий, проверьте его на предмет соответствия протоколу осмотра и схеме.

Сведения раздела «Дорожные условия в месте совершения ДТП» должны полностью воспроизводить данные, содержащиеся в протоколе ОМП и схеме места происшествия.

Статьи в помощь:

Схема ДТП

Протокол осмотра места ДТП (образец)

Уважаемые читатели, мы рассмотрели основные вопросы, с которыми часто сталкиваются участники автотранспортных происшествий при составлении акта обследования дорожных условий в месте совершения дорожной аварии.

В последующих статьях нами будет продолжено исследование темы, касающейся ответственности дорожных служб за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *