Акт об обнаружении счетной ошибки

Акт проверки

Фиксация проведения проверочного мероприятия означает составление и утверждение такого документа, как акт проверки. Причем если проверка проводится органом государственной власти (МВД, Роспотребнадзор и т.п.), акт имеет строго утвержденную форму и порядок заполнения. Нарушения в процедуре проведения проверочного мероприятия могут привести к отмене санкций посредством подачи административного иска.

В той статье мы расскажем о том, как самостоятельно оформить акт проверки в целях внутреннего контроля. Например, в отношении обособленного подразделения, работы отдела и т.п. Здесь же можно узнать о нюансах документа и узнать, где найти порядок проведения проверочных мероприятий.

Акт проверки

Пример акта проверки

Общество с ограниченной ответственностью «Звезда Авроры»

ИНН 495396164 ОГРН 64125414645,

юр. адрес: 628424, Россия, г. Сургут, пер. Магистральный, 18, оф. 16

15 апреля 2017 г. город Сургут

Время составления акта: 12 час. 30 мин. (местное время)

Время начала проверки: 11 час. 15 мин. (местное время)

Время окончания проверки: 12 час. 25 мин. (местное время)

15 апреля 2017 года комиссией в составе:

Председатель комиссии: заместитель Генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Звезда Авроры» (далее – Общество) Параманов Александр Дмитриевич

Члены комиссии: начальник отдела кадров Общества Усманова Вероника Аркадьевна, специалист финансового отдела Общества Дьякова Ольга Валерьевна,

на основании приказа Генерального директора Общества от 10.04.2017 г. № 168

проведена проверка работы обособленного подразделения Общества по адресу: Россия, г. Сургут, ул. Привокзальная, 49 (ТЦ «Магистраль»).

Присутствовали: руководитель обособленного подразделения Зиновьев Константин Сергеевич, продавец Криворученко Валентина Васильевна.

На момент проведения проверки установлено:

  1. В соответствии с требованиями Роспотребнадзора в обособленном подразделении оформлен уголок потребителя, ценники, проведена маркировка товаров
  2. Трудовая дисциплина соблюдается всеми работниками в полном объеме, медицинские книжки в наличии на каждого работника
  3. В соответствии с приказом Генерального директора № 48 от 09.01.2017 г. и доверенностью на подписание документов № 49 от 09.01.2017 г. оформлен договор аренды помещения, соответствует санитарным требованиям.
  4. Работа с кассовым аппаратом соответствует требованиям законодательства РФ.

По итогам проверки комиссией сделан вывод о надлежащем состоянии работы в обособленном подразделении Общества и готовности к плановой проверке Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре.

Акт составлен в 2 экз., 1-й экз. направлен Генеральному директору, 2-й экз. вручен руководителю обособленного подразделения.

Председатель комиссии Параманов Александр Дмитриевич

Члены комиссии:

Усманова Вероника Аркадьевна

Дьякова Ольга Валерьевна

Когда составляется акт проверки

Формы актов поверки и порядок проведения мероприятий органами государственной власти Вы найдете в ведомственных приказах, а также нормах Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Порядок обжалования таких документов закреплен в приказах (административных регламентах). Рекомендации по составлению административного иска об оспаривании решения органа власти размещены на нашем сайте.

Если требуется составить акт проверки деятельности работника, то необходимо обратиться к нормам Трудового кодекса РФ. Большинство актов в отношении работников составляются в рамках служебных проверок с соблюдением требований ст. 193 ТК РФ. На сайте можно найти образец Акта об отсутствии на рабочем месте, об отказе от подписи, от получения и др.

Учтите также, что акт инвентаризации и акт списания материальных ценностей имеют строго регламентированную законодательством РФ форму (информация о составлении таких документов также есть на сайте). Во всех остальных случаях, когда требуется фиксация факта проведения проверки того или иного обстоятельства, документирование результатов и выводов комиссии, составляйте акт проверки.

Содержание акта проверки

Акт – документ, который составляется комиссией. Она может быть утверждена приказом руководителя, может быть образована на месте. Основанием проверки чаще всего служит распорядительный акт руководителя, который и указывается в основании.

Издается документ на официальном бланке организации, содержит наименование (акт проверки), дату, место и время составления. Целесообразно указать дату начала и окончания проверочного мероприятия.

Основное содержание документа представляет собой указание на ф.и.о. и должности членов комиссии, основание проведения проверки, присутствующие лица, что установлено, выводы комиссии и подписи.

Акт проверки может стать проведением служебной проверки в отношении отдельных работников и привлечении по ее итогам к дисциплинарной ответственности.

Акт об обнаружении счетной ошибки

При расчете выплат сотрудникам, таких как зарплата, премии, пособия, могут быть допущены счетные ошибки. При их обнаружении бухгалтер — именно он чаще всего их и находит — должен уведомить об этом руководство и составить соответствующий акт. В результате всех необходимых действий излишне выплаченные суммы нужно удержать из выплат работника, а недоплаченные — доплатить. Как составить акт об обнаружении счетной ошибки, расскажем в статье.

ФАЙЛЫ
Скачать образец акта об обнаружении счетной ошибки .doc

Что такое счетная ошибка

Не каждая ошибка будет считаться счетной, а только та, которая возникла при проведении арифметических действий и при некоторых других моментах. Об этом говорится в письме Роструда от 1 октября 2012 года №1286-6-1 и определении ВС от 20 января 2012 года №59-В11-17. От того, произошла ошибка в результате неверных арифметических подсчетов или нет, зависит дальнейший порядок действий руководства организации. Если ошибку определят как счетную, то тогда наниматель сможет удержать из зарплаты сотрудника излишне переведенные деньги. Такая норма указана в ст. 137 ТК РФ.

Счетными ошибками считаются:

  • те, которые возникли в результате неверных арифметических действий (неправильный результат при сложении частей оплаты труда, например);
  • те, которые возникли из-за сбоя в бухгалтерской программе;
  • те, что получились при неверном механическом вводе данных бухгалтером.

То, что ошибка именно счетная, нужно заверить документально. И только после подтверждения осуществляют те или иные действия. Рассмотрим коротко алгоритм действий работодателя.

Порядок действий при обнаружении счетной ошибки

В случае недоплаты необходимо доплатить недостающую сумму работнику. В этой ситуации сначала составляют акт, потом работник должен с ним ознакомиться (кроме того, работнику может быть отправлено уведомление), а затем работодатель издает приказ о выплате необходимой суммы.

Если работнику переплатили, то в этом случае сотрудник может оспорить основание для удержания. Тогда после ознакомления с актом и при отсутствии согласия работника на удержание из заработной платы работодатель обращается в суд, и все будет зависеть от его решения.

Если работник согласен на удержание, то тогда после акта составляют уведомление о сроках удержания. В нем работник расписывается о том, что согласен с этим. Далее издают приказ об удержании переплаты.

Составляем акт

Утвержденной законодательно формы акта не существует, поэтому его пишут в свободной форме, соблюдая структуру данных документов.

Что нужно указать в акте:

  1. Наименование компании.
  2. Место и дату составления акта.
  3. Наименование (акт об обнаружении счетной ошибки) и номер документа.
  4. Краткое описание факта: кем и когда обнаружена ошибка, при расчете какой выплаты и какому сотруднику, какова сумма задолженности или, наоборот, излишне выплаченной зарплаты, премии или другой выплаты.
  5. Подтверждение комиссией факта счетной ошибки. Здесь нужно указать ФИО и должности членов комиссии. Обычно это бухгалтера (главный, кассир), сотрудники отдела кадров.
  6. Действия, которые необходимы для устранения ошибки: доплатить работнику нужную сумму или удержать ее из заработной платы.

Документ завершают подписи обнаружившего счетную ошибку бухгалтера, а также членов комиссии.

К сведению! При написании акта используют официально-деловой стиль, стараются избегать ошибок. Для распечатывания берут белую бумагу формата А4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *