Акт на списание подарков, образец

Содержание

Акт на списание представительских расходов

Что понимается под представительскими расходами? Определение таких затрат приведено в п. 2 ст. 264 НК РФ. Это расходы организации на официальный прием и обслуживание представителей других организаций (которые участвуют в переговорах в целях установления и поддержания взаимного сотрудничества), а также участников организации (которые прибыли на заседания совета директоров или иного руководящего органа). Представительские расходы включают в себя следующие статьи:

  • расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия);
  • транспортное обеспечение доставки участников к месту проведения представительского мероприятия или заседания руководящего органа и обратно;
  • буфетное обслуживание во время переговоров;
  • оплата услуг переводчиков (не состоящих в штате организации) по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.

В целях признания расходов представительскими не имеет значения место проведения указанных выше мероприятий. С другой стороны, к представительским расходам не относятся расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний.

Для того, чтобы у проверяющих не возникло вопросов по поводу обоснованности признания представительских расходов, их необходимо подтвердить документально (Письмо Минфина от 01.11.2010 № 03-03-06/1/675). В первую очередь, понадобится приказ руководителя организации о проведении представительского мероприятия. В нем указываются цель, место проведения мероприятия, а также лица, которые будут в нем участвовать. Помимо приказа руководитель утверждает смету представительских расходов. А подтверждением факта проведения представительского мероприятия будет являться отчет, который рассматривается финансовым ведомством также как один из необходимых документов (Письмо Минфина от 10.04.2014 № 03-03-РЗ/16288). А нужен ли акт на списание представительских расходов?

Акт на списание расходов (образец для представительских затрат)

Мы приводили в нашей консультации образец заполнения отчета по представительским расходам. Если в этой форме приведен перечень понесенных расходов, отчет сможет заменить собой и акт на списание. Естественно, к отчету должны быть приложены первичные документы, подтверждающие такие расходы (акты выполненных работ или оказанных услуг, накладные, чеки ККТ и т.д.).

С другой стороны, в отчете может не приводиться детализация представительских расходов, а указана лишь их общая сумма. В этом случае в отчете делается отсылка на акт списания представительских расходов, в котором будет приведен подробный перечень затрат. И уже к акту нужно будет приложить первичные документы, подтверждающие понесенные расходы. Акт обычно составляется комиссией в одном экземпляре и утверждается руководителем организации.

Сказанное означает, что акт не является обязательным документом и может составляться как дополняющий к отчету о представительском мероприятии.

Для примерной формы акта на списание представительских расходов образец скачать можно по приведенной ниже ссылке.

Приведем для акта на списание представительских расходов образец заполнения.

Пред. / След. Скачать примерную форму акта о списании представительских расходов можно здесь. Скачивать формы документов могут только подписчики журнала «Главная книга».

  • Я подписчик: электронного журнала печатного журнала
  • Я не подписчик, но хочу им стать
  • Хочу скачивать формы документов бесплатно и попробовать все возможности подписчика

Бухгалтерский и налоговый учет представительских расходов

Расходы на представительские мероприятия в общем случае учитываются в составе расходов по обычным видам деятельности и отражаются следующим образом (ПБУ 10/99, Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н):

Дебет счетов 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» и др. — Кредит счетов 10 «Материалы», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и др.

В налоговом учете представительские расходы нормируются. При налогообложении прибыли учесть представительские расходы в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, можно в размере не более 4% от расходов на оплату труда в том отчетном (налоговом) периоде, в котором представительское мероприятие было проведено (пп. 22 п. 1, п. 2 ст. 264 НК РФ).

Как проходит списание представительских расходов?

Списание представительских расходов возможно в соответствии с требованиями НК РФ при условии документального подтверждения факта их совершения, а также удостоверения их экономической обоснованности. Каким образом осуществляется списание данных расходов с учетом соответствующих законодательных требований?

Как списать представительские расходы: основные правовые принципы

Списание представительских расходов: основные документы

Как составить акт на представительские расходы (образец структуры документа)

Итоги

Как списать представительские расходы: основные правовые принципы

Представительские расходы (ПР) в качестве обособленной категории затрат рассматриваются только в налоговом учете. Поэтому процедура списания данных расходов (на практике осуществляемая в целях сокращения налоговой базы предприятия) должна проводиться на основе принципов их подтвержденности и экономической целесообразности — ключевых с точки зрения налогового учета.

Данные принципы, в частности, закреплены в п. 1 ст. 252 НК РФ, в котором установлено, что в целях уменьшения налоговой базы фирмы — плательщика налога на прибыль могут быть использованы расходы, зафиксированные документально и обоснованные экономически.

ПР также могут быть использованы в целях уменьшения налоговой базы — но только в размере, не превышающем 4% от затрат на оплату труда на предприятии в соответствующем отчетном периоде (п. 2 ст. 264 НК РФ).

В случае если по итогам 1-го квартала, полугодия или 9 месяцев у компании остались недосписанные ПР (превышающие 4% от расходов на оплату труда), их можно досписать при исчислении налога за год. Но при условии, что в конце года расходы по оплате труда будут исчислены в объеме, при котором достигнута нужная норма ПР (4%) по итогам налогового периода.

Списание представительских расходов: основные документы

Подтверждение и экономическое обоснование ПР в целях их списания может осуществляться посредством самого широкого спектра документов. Их комплект, формируемый бухгалтерией в целях обоснования списания представительских расходов, может быть представлен:

  • отчетом по ПР, а также дополняющей его первичкой (данные документы рекомендованы к применению в письме Минфина от 10.04.2014 № 03-03-РЗ/16288);
  • актом на ПР (письма Минфина от 01.11.2010 № 03-03-06/1/675, от 22.03.2010 № 03-03-06/4/26);
  • приказом руководителя об осуществлении ПР, сметой по данным расходам (письмо Минфина от 13.11.2007 № 03-03-06/1/807);
  • любым первичным документом, соответствующим требованиям п. 2 ст. 9 Закона «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ (письмо ФНС РФ от 08.05.2014 № ГД-4-3/8852)
  • программой представительского мероприятия (письмо ФНС РФ от 12.04.2007 № 20-12/034115).

Рассматривая указанные выше правовые акты с точки зрения их юридической силы, а также новизны, можно прийти к выводу, что ПР могут быть подтверждены (с точки зрения признания их обоснованности) только:

  • посредством отчета;
  • первички, дополняющей данный отчет.

Вместе с тем многие фирмы предпочитают формировать полный комплект из перечисленных выше документов (то есть когда-либо рекомендованных), что подтверждают совершение ПР.

Данное предпочтение может быть обусловлено:

  • строгими нормами внутрикорпоративной отчетности (предполагающими наличие у менеджмента инструментов эффективного контроля над расходами — включая представительские);
  • стремлением фирм дополнительно обосновать как раз таки экономическую целесообразность ПР — как необходимое условие возможности их применения в целях оптимизации налогообложения.

В частности, многие фирмы предпочитают подтверждать факт списания ПР посредством оформления отдельного локального нормативного документа — акта о списании соответствующих расходов.

Рассмотрим особенности его применения и составления подробнее.

Как составить акт на представительские расходы (образец структуры документа)

Данный акт составляется обычно по окончании официального мероприятия. Для этого на предприятии может быть сформирована специальная комиссия из компетентных специалистов. Их задача заключается:

  • в корректном составлении документа;
  • осуществлении анализа данных, отраженных в нем, а также принятии ответственного решения о признании расходов, которые фиксируются в акте, обоснованными;
  • дополнении документа иными необходимыми источниками.

В составе соответствующей комиссии может быть председатель, а также рядовые участники.

Акт, о котором идет речь, может содержать:

  • дату, название документа;
  • сведения о проведенном представительском мероприятии (его название, место проведения);
  • сведения о компетентных сотрудниках, составляющих и заверяющих акт;
  • перечень ПР, а также сумм, которые им соответствуют и удостоверяются компетентными сотрудниками;
  • заключение компетентных сотрудников об обоснованности осуществления ПР, указанных в акте;
  • подписи компетентных сотрудников, составивших акт.

Акт на ПР может быть как самостоятельным локальным нормативным актом, так и приложением к другому нормативу — например, приказу о проведении официального мероприятия.

Важный нюанс: несмотря на то, что рассматриваемый акт подписывается, как мы отметили выше, компетентными лицами, ФНС РФ считает, что он также должен быть утвержден директором фирмы (письмо УФНС РФ по Москве от 22.12.2006 № 21-11/113019).

Документ, о котором идет речь, может также включать ссылки на документы, которые подтверждают ПР. Например — на первичку, которая также оформляется в целях удостоверения правомерности списания данных расходов.

Отметим, что первичка, как правило, дополняет все-таки отчет, а не акт по ПР. Однако во многих фирмах первый документ включает в себе элементы второго или соответствует его структуре, но именуется при этом отчетом о ПР.

Где можно скачать образец заполнения акта на списание представительских расходов?

Ознакомиться с образцом заполнения соответствующего акта вы можете на нашем портале, скачать документ — по ссылке ниже.

Итоги

Списание ПР как объекта налогового учета должно осуществляться в соответствии с требованиями НК РФ в части признания этих расходов:

  • документально подтвержденными;
  • экономически обоснованными.

Распространено использование при списании соответствующих затрат специального акта — в дополнение к отчету о ПР, а также первичным документам, которые Минфин предписывает составлять в целях подтверждения ПР.

Узнать больше об особенностях применения ПР вы можете в статьях:

  • «Составляем обоснование представительских расходов — образец»;
  • «Смета на представительские расходы — образец».

Акт на списание подарков

Акт на списание подарков является неотъемлемой частью документов каждой организации, которая производила выдачу подарков своим сотрудникам либо другим физическим лицам. А она имеет право это делать согласно 191 статье Трудового кодекса.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта на списание подарков .docСкачать образец акта на списание подарков .doc

Комиссия

Перед составлением акта на списание собирается специальная комиссия. Они должна состоять не менее чем из трех человек. Избирается председатель этой комиссии. Каждый из членов собранной группы должен быть уведомлен о том, что сообщение ложных сведений в официальных бумагах карается по закону.

Все члены комиссии проверяют соответствие указанных в бумаге данных с реальным положением дел. Своими подписями в документации они свидетельствуют о найденном полном совпадении. Если один из членов комиссии имеет особое мнение по поводу представленных цифр, то он все равно подписывается, но оформляет свою позицию в виде приписки или приложения к акту.

Иногда создание комиссии прописывается в приказе руководителя о проведении праздничных мероприятий в организации.

Сопутствующие документы

Помимо акта на списание подарков, руководителю либо другому организующему праздник лицу необходимо составить и представить на подпись:

  • Приказ руководителя.
  • Программу проведения мероприятия.
  • Список участников торжественного обеда либо ужина (если таковой предвидится).
  • Смету расходов на проведение. Она в первую очередь передается в бухгалтерию компании.
  • Ведомости выдачи подарков. Главная часть в ней – таблица со списком одаряемых и их подписей. Ведомость является основанием для составления акта на списание подарков.

Только после юридически грамотного оформления этой документации можно приступать к формированию акта.

Обязателен ли учет

Во многих организациях ситуация с выдачей презентов пущена на самотек. Бухгалтерам это кажется несерьезным. Однако они меняют свое мнение при проведении проверок контролирующих органов. Ведь любая хозяйственная деятельность должна быть соответствующим образом задокументирована, и дарение является одним из видов хозяйственной деятельности компании.

Составные части

Акт на списание подарков не имеет установленного унифицированного образца. В соответствии с существующей законодательной базой он составляется в свободной форме. Главное, чтобы она была прописана в учетной политике организации и соответствовала принятым нормам. Все они прописаны в 9 статье закона о бухучете.

В предлагаемых для скачивания бланке и образце документа присутствуют следующие части:

  • Шапка. Она включает в себя: реквизиты компании в верхней части (в идеале акт печатается на бланке организации), наименование документа, его номер, дату подписания и город.
  • Перечисление состава комиссии. Она должна насчитывать не менее пяти лиц, поставивших на бумаге свои подписи. Достаточно будет фамилии, инициалов и должности (если в состав комиссии входят сотрудники).
  • Таблица с описанием подарков, их стоимости и тех, кому они были вручены.
  • Повод для преподнесения презентов. В прилагаемом примере это Новый год.
  • Сколько единиц выдано и на какую сумму.
  • Упоминание о возможности списания перечисленных ценностей с учета.
  • Подписи членов комиссии. По возможности – печать организации.

Стоит отметить, что акт на списание не будет иметь юридической силы без ведомости выдачи с подписями одаряемых.

Обязательно ли составлять договор

Договор дарения обязательно заключать в письменной форме с постановкой всех подписей и печатей, если цена презента (подарочного сертификата либо просто вручаемых денежных средств) превышает 3 тыс. рублей.

Если стоимость сувенирной продукции, цветов, парфюмерной продукции и прочего составляет менее 3 тыс. рублей на человека, то договор может составляться и в устной форме. Но остальная документация остается обязательным условием для возможности законного списания.

НДФЛ

Этот вид налога начисляется на сумму выданного подарка только в случае, если общая стоимость поощрений (либо стоимость одного выданного) превышает 4 тыс. рублей. Причем может быть выдано несколько презентов в разное время года.

Если ценный подарок (стоимостью более 3 тыс. рублей) выражается в денежной форме, то НДФЛ на него должен перечисляться в тот же день, когда он поступит на лицевой банковский счет (либо в руки) получателя.

Если же сотрудник получил ценный презент в виде какой-либо вещи, то вычитается НДФЛ в ближайший день выдачи денежных средств одариваемого. Это могут быть премия, аванс, основная часть заработной платы либо иная выплата.

Материальная помощь

Если подарки предназначаются для сотрудников организации, то их стоимость совмещают с выплачиваемой материальной помощью за весь год. Если общая стоимость выданных презентов и материальной помощи сотрудникам превышает 4 тыс. рублей, то компании придется начислять НДФЛ на стоимость свыше указанной.

Приз – отличия

В понятие «подарок» входит вся группа предметов, которые вручаются по случаю, к определенной дате. Например, 8 марта, 23 февраля, Новый год, день рождения работника. Понятие «приз» встречается в основном в учреждениях культуры, компаниях, которые работают в сфере организации культурно-массовых мероприятий. И вручение приза происходит за победу в каком-либо конкурсе. Его вручают за определенные заслуги. Так что в документации гораздо чаще фигурируют «подарки». Причем их официально подразделяют на ценные и неценные. Они отличаются рубежом стоимости в 3 тысяч рублей.

Порядок документального оформления

У каждой организации может быть свой подход к основному алгоритму дарения материальных ценностей и их списания. Главное, чтобы он:

  • Учитывал требования налогового законодательства.
  • Учитывал нормы гражданского законодательства.
  • Учитывался бухгалтерией на забалансовом счете 07.
  • Был учтен при уплате организацией положенных страховых взносов в пенсионный фонд.
  • Был отражен в учетной политике компании.

Но без акта на списание подарков ни при каких обстоятельствах не обойтись.

Вручение призов и подарков: оформление и учет в учреждениях культуры

Проведение учреждениями культуры массовых (просветительных, театрально-зрелищных, развлекательных и других публичных) мероприятий, как правило, не обходится без вручения призов и подарков. Подарки могут вручаться работникам и детям работников по случаю праздников или знаменательных дат. Есть ли различие между подарками и призами? Как оформить документально их вручение? Как правильно отразить в бухгалтерском учете операции по их приобретению и списанию? Подлежат ли такие операции обложению НДФЛ и страховыми взносами во внебюджетные фонды? Эти и другие вопросы мы рассмотрим в статье.

По общепринятым правилам различие между подарком и призом заключается в следующем. Подарок — это предмет (сувенир), передаваемый в дар по случаю какого-либо события (праздника, знаменательной даты и т.п.). Под призом обычно понимается предмет (сувенир), передаваемый в дар в качестве награды за победу в конкурсе или состязании за определенные таланты и заслуги.

В соответствии с гражданским законодательством вручение призов и подарков в рамках проведения различных мероприятий, проводимых государственными (муниципальными) учреждениями культуры, есть не что иное, как безвозмездная передача имущества, то есть дарение.

Согласно п. 1 ст. 574 ГК РФ передача дара осуществляется посредством его вручения, символической передачи либо вручения правоустанавливающих документов. Дарение, сопровождаемое передачей дара одаряемому лицу, может быть совершено устно, когда стоимость дара не превышает 3000 руб. Если дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает 3000 руб., то договор дарения движимого имущества должен быть совершен в письменной форме (п. 2 ст. 574 ГК РФ).

Финансовое обеспечение затрат, связанных с проведением в государственных (муниципальных) учреждениях культуры различных мероприятий, в которых предусмотрено вручение призов и подарков, может осуществляться как за счет бюджетных средств, так и за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности. В любом случае такие затраты должны быть предусмотрены в смете (у казенных учреждений), в плане финансово-хозяйственной деятельности (у бюджетных и автономных учреждений).

В целях правильного отражения в бухгалтерском учете приобретения и выдачи подарков бухгалтеру необходимо помнить, что это хозяйственные операции, которые должны быть документально подтверждены и отражены в учете на основании первичных документов, подтверждающих затраты на приобретение призов, подарков и их списание при вручении одаряемому лицу.

Оформление документов при поступлении и списании призов и подарков

При проведении культурно-массового мероприятия учреждением культуры разрабатывается документ (положение, программа, план), в котором содержатся:

  • цели его проведения;
  • задачи его проведения;
  • сроки проведения;
  • сценарий проведения;
  • лица, ответственные за его проведение;
  • список участников (если это необходимо);
  • источник финансирования;
  • затраты на проведение мероприятия (смета).

Основанием для осуществления расходов (оплаты) на приобретение призов и подарков будет являться указанный выше документ и приказ (распоряжение) руководителя о проведении мероприятия (ниже представлен образец такого приказа). Первичными учетными документами при поступлении призов и подарков будут являться документы поставщика (акт приема-передачи, товарная накладная), кассовые, товарные чеки (при приобретении за наличный расчет).

Порядок оформления списания призов и подарков, израсходованных при проведении публичных массовых мероприятий, а также перечень документов, подтверждающих обоснованность произведенных расходов, могут быть установлены в рамках формирования учетной политики учреждения. Такими документами могут быть: приказ на проведение мероприятия, протокол о проведении мероприятия с приложением списка победителей, которым были вручены призы, подарки, акт о списании призов и подарков с приложением списка победителей, фото- или видеоотчет (ниже представлен образец такого акта).

Как было отмечено выше, вручение ценных призов и подарков стоимостью свыше 3000 руб. осуществляется с обязательным оформлением договора дарения, в котором указываются персональные данные одаряемого лица.

Далее приведем примерный образец составления приказа о проведении культурно-массового мероприятия и акта о списании призов и подарков (акт разрабатывается и утверждается в составе учетной политики учреждения с учетом п. п. 6, 7 Инструкции N 157н <1>).

<1> Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.—————————————————————————¬
¦ Государственное бюджетное учреждение «Дом культуры «Дружба» ¦
¦ ¦
¦ ПРИКАЗ N 16 ¦
¦ ¦
¦ г. Москва 6 апреля 2014 г. ¦
¦ ¦
¦ О проведении культурно-массового мероприятия ¦
¦ ¦
¦ В связи с проведением театрализованного культурно-массового ¦
¦ мероприятия, посвященного дню международной солидарности трудящихся, и ¦
¦ на основании программы мероприятия, утвержденной 05.04.2014, ¦
¦ ПРИКАЗЫВАЮ: ¦
¦ 1. Осуществить закупку призов (сувениров) для вручения физическим ¦
¦ лицам — победителям конкурсов и викторин в количестве 60 штук на общую ¦
¦ сумму 25 000 руб. ¦
¦ 2. Назначить ответственным по закупке призов (сувениров) ¦
¦ В.И. Филимонова, зав. отделом организации культурно-массовых ¦
¦ мероприятий. ¦
¦ 3. Создать комиссию по вручению и списанию призов (сувениров): ¦
¦ председатель комиссии: Ю.Ю. Петров, начальник АХО; ¦
¦ члены комиссии: В.И. Шилова, специалист отдела организации ¦
¦ культурно-массовых мероприятий, Г.Г. Буйлова, экономист; В.В. Иванова, ¦
¦ бухгалтер. ¦
¦ 4. Вышеуказанной комиссии после вручения призов (сувениров) произвести ¦
¦ их списание на основании акта о списании и фотоотчета. ¦
¦ 5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на ¦
¦ Г.П. Ворошилова, заместителя директора по общим вопросам. ¦
¦ ¦
¦ Директор И.И. Иванов ¦
L—————————————————————————
Утверждаю
Директор ___________ И.И. Иванов
06.05.2014
Акт о списании призов (сувениров)
N 6 от 01.05.2014
Учреждение: ГБУ «Дом культуры «Дружба».
Структурное подразделение: отдел по организации культурно-массовых
мероприятий.
Материально ответственное лицо: В.И. Филимонов.
Комиссия в составе: начальника АХО Ю.Ю. Петрова, специалиста отдела
организации культурно-массовых мероприятий В.И. Шилова, экономиста
Г.Г. Буйлова, бухгалтера В.В. Иванова, назначенная приказом от 06.04.2014
N 16, установила фактическое расходование призов (сувениров), которые были
вручены 1 мая 2014 г. победителям конкурсов и викторин при проведении
театрализованного культурно-массового мероприятия, посвященного Дню
международной солидарности трудящихся:

Наименование призов (сувениров)

Количество

Цена, руб.

Сумма, руб.

Сувенир «Матрешка»

Сувенир «Копилка»

Сувенир «Цветок»

Фоторамки

Наборы конфет

Итого:

25 000

Всего по настоящему акту списано призов (сувениров) на общую сумму:
Двадцать пять тысяч руб.
(сумма прописью)
Заключение комиссии: списать перечисленные выше призы (сувениры). Факт
выдачи призов физическим лицам — участникам конкурсов и викторин
подтверждается фотоотчетом.
Председатель комиссии: начальник АХО _____________ Ю.Ю. Петров.
Члены комиссии: специалист _____________В.И. Шилова.
экономист _____________ Г.Г. Буйлова.
бухгалтер _____________ В.В. Иванова.
01.05.2014

Вручение подарков работникам. В соответствии со ст. 191 ТК РФ работодатель вправе поощрять работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявлять благодарность, выдавать премию, награждать ценным подарком, почетной грамотой, представлять к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине.

Таким образом, в коллективных договорах (иных документах) может быть предусмотрено вручение подарков работникам по случаю праздников (знаменательных событий, дат) и т.п. Основанием для приобретения и вручения подарков работникам учреждения в зависимости от случая будет являться трудовое законодательство, коллективный договор или иной документ, а также приказ (распоряжение) руководителя. Порядок списания подарков может быть установлен учетной политикой учреждения аналогично порядку, рассмотренному выше, при проведении публичных массовых мероприятий. Например, на основании акта о списании подарков, составленного и подписанного специально созданной комиссией, с приложением списка или ведомости работников, кому были вручены подарки.

Бухгалтерский учет призов и подарков

В бухгалтерском учете различий между призами и подарками нет. Для их учета используется забалансовый счет 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры». Данные материальные ценности учитываются на этом счете по стоимости их приобретения в течение всего периода их нахождения в учреждении. Аналитический учет по счету ведется в карточке количественно-суммового учета материальных ценностей в разрезе материально ответственных лиц, мест хранения, по каждому предмету имущества (п. п. 345, 346 Инструкции N 157н).

Согласно разд. V Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ <2> операции по приобретению (изготовлению) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, отражаются в бухгалтерском учете по коду 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

<2> Утверждены Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н.

Оплата (предоплата) по договору на приобретение призов и подарков отражается следующей корреспонденцией счетов:

Инструкция N 162н <*>

Инструкция N 174н <**>

Инструкция N 183н <***>

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

1 206 91 560 1 302 91 830

1 304 05 290

0 206 91 560 0 302 91 830

0 201 11 610

0 206 91 000 0 302 91 000

0 201 11 000 0 201 21 000

<*> Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.
<**> Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.
<***> Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н.

При приобретении призов и подарков через подотчетное лицо делаются следующие записи:

Инструкция N 162н

Инструкция N 174н

Инструкция N 183н

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

1 208 91 560

1 201 34 610 1 304 05 290

0 208 91 560

0 201 34 610 0 201 11 610

0 208 91 000

0 201 34 000 0 201 11 000 0 201 21 000

Поступление в учреждение призов и подарков от поставщика, подотчетного лица отражается следующими бухгалтерскими проводками:

Инструкция N 162н

Инструкция N 174н

Инструкция N 183н

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

1 109 XX 290 <*> 1 401 20 290

1 302 91 730

0 109 XX 290 <*> 0 401 20 290

0 302 91 730

0 109 XX 290 <*> 0 401 20 290

0 302 91 000

<*> По соответствующим счетам аналитического учета в рамках учетной политики учреждения.

Списание призов и подарков при их вручении отражается по кредиту забалансового счета 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры».

Пример 1. В бюджетном учреждении культуры проводилось театрализованное праздничное мероприятие «Широкая масленица» в рамках выполнения государственного задания. На основании программы мероприятия и сметы затрат по договору поставки были приобретены призы на сумму 20 000 руб. В договоре предусмотрен аванс — 30%.

Стоимость призов не превышает 500 руб. Все они были вручены физическим лицам — участникам различных конкурсов.

Согласно учетной политике учреждения списание призов, стоимость которых не превышает 3000 руб., и их вручение физическим лицам на публичных мероприятиях (когда нет возможности иметь сведения об этих лицах) осуществляются на основании акта о списании призов с приложением к нему фотоотчета.

В бухгалтерском учете были сделаны следующие записи:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Перечислен аванс по договору поставки материальных ценностей (призов)

4 206 91 560

4 201 11 610

Отражено поступление материальных ценностей (призов)

4 109 60 290

4 302 91 730

20 000

Одновременно призы приняты к учету на забалансовом счете

20 000

Отражена оплата по договору (оставшаяся часть)

4 302 91 830

4 201 11 610

14 000

Произведен зачет аванса

4 302 91 830

4 206 91 660

Отражено списание врученных призов с забалансового счета

20 000

Пример 2. В автономном учреждении по случаю празднования 8 Марта на основании коллективного договора и распоряжения руководителя были закуплены цветы для вручения их женщинам — работницам учреждения. Оплата цветов осуществлялась за счет средств от приносящей доход деятельности с лицевого счета, открытого в ОФК. Всего цветов было приобретено на сумму 10 000 руб. через подотчетное лицо. Стоимость одного букета — 500 руб.

В учетной политике учреждения предусмотрено: подарки сотрудникам, стоимость которых не превышает 3000 руб., списываются на основании акта, подписанного специально созданной комиссией, с приложением списка лиц, кому были вручены подарки.

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Перечислен аванс подотчетному лицу на приобретение цветов

2 208 91 000

2 201 11 000

10 000

Отражено поступление цветов

2 109 80 290

2 208 91 000

10 000

Одновременно цветы приняты к учету на забалансовом счете

10 000

Отражено списание подаренных цветов с забалансового счета

10 000

Обложение призов и подарков НДФЛ и страховыми взносами

НДФЛ. При исчислении НДФЛ необходимо учитывать, что существуют некоторые различия между видами призов и подарков, врученных физическим лицам, которые признаются доходами, полученными ими в натуральной форме.

Перечень доходов, освобождаемых от обложения НДФЛ, установлен ст. 217 НК РФ. В частности, не облагаются НДФЛ доходы, не превышающие 4000 руб., полученные по каждому из следующих оснований за налоговый период (п. 28 ст. 217 НК РФ):

  • стоимость подарков, полученных налогоплательщиками от организаций;
  • стоимость призов в денежной и натуральной форме, полученных налогоплательщиками на конкурсах и соревнованиях, проводимых в соответствии с решениями Правительства РФ, законодательных (представительных) органов государственной власти или представительных органов местного самоуправления;
  • стоимость любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров (работ, услуг).

В силу п. 33 ст. 217 НК РФ подарки, которые получены ветеранами Великой Отечественной войны, инвалидами Великой Отечественной войны, вдовами военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией, вдовами умерших инвалидов Великой Отечественной войны и бывшими узниками нацистских концлагерей, тюрем и гетто, а также бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, не облагаются НДФЛ в части, не превышающей 10 000 руб. за налоговый период.

При этом необходимо отметить, что стоимость выигрышей и призов, получаемых физическим лицом в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, если их общая сумма за налоговый период превысила 4000 руб., облагается налогом по ставке 35%.

В остальных случаях стоимость полученных призов и подарков облагается по ставке 13%, если их общая сумма за налоговый период превысила 4000 руб. (в отношении подарков, полученных в соответствии с п. 33 ст. 217 НК РФ, если их общая сумма за налоговый период превысила 10 000 руб.).

Обоснованно возникает вопрос: следует ли учреждению представлять в налоговые органы сведения о доходах, полученных в виде призов и подарков?

В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 226 НК РФ в отношении доходов, полученных налогоплательщиком (физическим лицом), источником которых является российская организация, данная организация является налоговым агентом.

В силу п. 5 ст. 226 НК РФ при невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога. Форма сообщения о невозможности удержать налог и сумме налога и порядок его представления в налоговый орган утверждены Приказом ФНС России от 17.11.2010 N ММВ-7-3/611@. Это справка по форме 2-НДФЛ. При предоставлении данной справки в указанном случае в поле «признак» проставляется цифра «2». Порядок представления в налоговые органы сообщений о невозможности удержания налога и сумме НДФЛ утвержден Приказом ФНС России от 16.09.2011 N ММВ-7-3/576@.

При этом в Письме Минфина России от 08.05.2013 N 03-04-06/16327 даны разъяснения, что при получении физическими лицами от организации указанных доходов, не превышающих 4000 руб., организация не признается налоговым агентом, поскольку в таких случаях на организацию не возлагается обязанность исчисления, удержания НДФЛ у налогоплательщика и перечисления в бюджетную систему РФ.

Налоговый кодекс не предусматривает обязанности лиц, не являющихся налоговыми агентами, представлять в налоговый орган сведения о полученных от них физическими лицами доходах. Данная обязанность установлена ст. 230 НК РФ только для налоговых агентов.

Поскольку наступление обязанности организации по удержанию НДФЛ с доходов в виде подарков, предусмотренных п. 28 ст. 217 НК РФ, связано с превышением установленного размера дохода, получаемого от этой организации (4000 руб. или 10 000 руб.), организации следует вести учет таких доходов, полученных от нее физическими лицами. В случае если размер указанных доходов, переданных одному и тому же физическому лицу, превысит в налоговом периоде указанный порог, организация будет признаваться налоговым агентом и, соответственно, исполнять обязанности, предусмотренные для налоговых агентов ст. 230 НК РФ.

Необходимо отметить, что учреждениями культуры праздники в основном проводятся для населения. Поэтому вести учет доходов физических лиц, которые получили от учреждения призы и подарки, весьма затруднительно. Физические лица — участники конкурсов, как правило, не предоставляют свои персональные данные. Таким образом, учреждениям целесообразно для таких публичных мероприятий приобретать недорогие призы и подарки.

В отношении ценных призов и подарков независимо от того, кому они вручаются (своим работникам или физическим лицам, не являющимся работниками учреждения), налоговые агенты обязаны вести персонифицированный учет доходов, полученных в виде призов и подарков в соответствии со ст. 230 НК РФ.

Страховые взносы во внебюджетные фонды. Минздравсоцразвития в Письмах от 05.03.2010 N 473-19, от 27.02.2010 N 406-19 разъяснил следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ <3> объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.

<3> Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Не относятся к объекту обложения страховыми взносами согласно п. 3 ст. 7 Федерального закона N 212-ФЗ выплаты и иные вознаграждения, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), и договоров, связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав), за исключением договоров авторского заказа, договоров об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательских лицензионных договоров, лицензионных договоров о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.

В соответствии с гражданским законодательством договор дарения относится к договорам, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество, и может быть заключен как в письменной, так и в устной форме.

Таким образом, в случае передачи подарка работнику по договору дарения, заключенному в письменной форме, у организации объекта обложения страховыми взносами не возникает.

Стоимость приобретенных подарков для работников, предусмотренных трудовыми договорами (коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами), не оформленных договорами дарения, будет являться объектом обложения страховыми взносами.

В случае вручения подарков физическим лицам, не состоящим с данной организацией в трудовых (гражданско-правовых) отношениях, суммы стоимости таких подарков не являются объектом обложения страховыми взносами.

Вместе с тем вопрос об обложении страховыми взносами подарков работникам в настоящее время является спорным. Об этом свидетельствует судебная практика.

Приведем некоторые мнения судов:

  1. спорные выплаты работникам (стоимость подарков) являются элементами оплаты труда и подлежат включению в расчетную базу для начисления страховых взносов (Определение ВАС РФ от 05.07.2012 N ВАС-5136/12);
  2. спорные выплаты (ценные подарки) работникам не являются частью заработной платы, не связаны с выполнением какой-либо работы и не подлежат включению в расчетную базу для начисления страховых взносов (Постановление ФАС ЗСО от 08.05.2013 по делу N А27-17352/2012);
  3. расходы на приобретение новогодних подарков детям работников не связаны с выполнением работниками трудовых обязанностей, не являются компенсирующей выплатой и не подлежат включению в расчетную базу для начисления страховых взносов (Определение ВАС РФ от 26.07.2012 N ВАС-9343/12).

Поскольку мнения судов по данному вопросу расходятся, считаем, что при обложении страховыми взносами подарков лучше придерживаться разъяснений Минздравсоцразвития. В противном случае свою точку зрения придется отстаивать в суде.

В заключение обобщим вышеизложенное. Порядок приобретения и списания призов и подарков, израсходованных при проведении различных мероприятий, а также перечень документов, подтверждающих обоснованность произведенных расходов, должны быть предусмотрены в рамках формирования учетной политики учреждения. Вручение ценных призов и подарков свыше 3000 руб. осуществляется с обязательным оформлением договора дарения. В целях исчисления НДФЛ в учреждении следует вести персонифицированный учет полученных физическими лицами доходов в виде подарков и призов. В случае если размер указанных доходов, переданных одному и тому же физическому лицу, превысит в налоговом периоде 4000 руб., организация будет признаваться налоговым агентом и, соответственно, исполнять обязанности, предусмотренные для налоговых агентов ст. 230 НК РФ. При обложении страховыми взносами стоимости подарков необходимо учитывать разъяснения Минздравсоцразвития.

О.Сизонова

Главный редактор журнала

«Учреждения культуры и искусства:

бухгалтерский учет и налогообложение»

Составляем приказ о представительских расходах — образец

Приказ о представительских расходах — образец документа представлен на нашем портале — может потребоваться для подтверждения данного вида расходов. В чем заключается специфика составления соответствующего приказа?

Для чего нужен приказ на представительские расходы?

Приказ о представительских расходах: структура документа

Итоги

Для чего нужен приказ на представительские расходы?

Представительские расходы, список которых определен в п. 2 ст. 264 НК РФ, могут быть использованы субъектом уплаты налога по ОСН в целях сокращения налогооблагаемой базы в размере, не превышающем лимит — 4% от расходов предприятия на оплату труда. Для задействования представительских расходов подобным образом необходимо:

  • удостоверить факт их совершения;
  • удостоверить факт их обоснованности.

Решение обеих задач может быть осуществлено посредством составления различных удостоверяющих документов. Таковым может быть, в частности, приказ об осуществлении расходов. Например, обоснованность издержек, возникающих при проведении того или иного делового мероприятия, может быть подтверждена приказом о проведении мероприятия (письмо Минфина от 13.11.2007 № 03-03-06/1/807).

Данный приказ дополняется (письмо Минфина от 10.04.2014 № 03-03-РЗ/16288):

  • отчетом по представительским расходам;
  • первичными источниками, удостоверяющими те факты, что отражены в отчете.

Рассматриваемый приказ также может дополняться:

  • актом по представительским расходам;
  • программой делового мероприятия;
  • сметой по данному мероприятию;
  • договором между фирмой-налогоплательщиком и сторонним хозяйствующим субъектом, услуги которого были заказаны в рамках проведения мероприятия, а также иными первичными документами.

Рассмотрим, в какой структуре соответствующий документ может быть представлен.

Приказ о представительских расходах: структура документа

Приказ может состоять из следующих информационных блоков:

1. Отражающего наименование хозяйствующего субъекта.

2. Включающего наименование документа (оно может звучать, к примеру, как «Приказ о проведении делового завтрака»).

3. Отражающего сущность, цель проводимого делового мероприятия.

4. Включающего резолютивные формулировки («Приказываю…»).

В данном блоке может отражаться:

  • перечень специалистов, ответственных за проведение делового мероприятия;
  • перечень тех задач, которые возлагаются на данных сотрудников.

5. Включающий подпись руководителя фирмы, которая удостоверяет факт утверждения документа.

6. Включающий подписи ответственных сотрудников, удостоверяющие факт их ознакомления с документом.

7. Отражающий перечень приложений к приказу — при их наличии.

В качестве подобных приложений могут использоваться, к примеру, программа мероприятия и смета, то есть те источники, что подобно приказу составляются до проведения мероприятия.

В свою очередь, в документе могут присутствовать формулировки о необходимости составления других удостоверяющих источников — таких как акт и отчет, оформляемые после проведения мероприятия.

Скачать образец приказа о представительском мероприятии, который соответствует рассмотренной структуре, вы можете на нашем сайте.

Представительские расходы могут быть использованы фирмой-налогоплательщиком в целях снижения налогооблагаемой базы в пределах, определенных законодательством. Для этого нужно подтвердить факт совершения, а также обоснованность соответствующих расходов посредством документов, в числе которых может быть приказ о представительском мероприятии.

Узнать больше о нюансах, характеризующих применение представительских расходов, вы можете в статьях:

  • «Представительские расходы и налог на прибыль»;
  • «Составляем положение о представительских расходах — образец».

Приказ о представительских расходах

Приказ о представительских расходах является первичным документом, необходимым для надлежащего оформления бухгалтерской отчетности организации. Предприятие может выдать работнику наличные денежные средства для осуществления текущих хозяйственных затрат. Такие расходы строго регламентированы законодательством РФ и не должны осуществляться произвольно.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк приказf о представительских расходах .docСкачать образец приказf о представительских расходах .doc

Правовое обоснование

Большое внимание налоговых служб уделяется расходам компаний на организацию деловых переговоров, именуемым как представительские. Такие затраты позволяют бизнес-субъектам уменьшать налогооблагаемую базу, поэтому должны быть:

  • фактически обоснованы;
  • надлежащим образом оформлены.

Ст. 264 Налогового кодекса РФ допускает осуществление представительских расходов на прием и на организацию сервиса для:

  • доверенных лиц контрагентов;
  • работников самой компании, если они участвуют в переговорах;
  • участников заседаний руководящих органов компании.

Расходы могут покрывать:

  • организацию банкетов, фуршетов и иных подобных мероприятий;
  • транспортные услуги;
  • услуги переводчиков, если таковых нет в штате компании.

В качестве представительских налоговые службы не примут затраты, произведенные компанией на лечение, развлечения и организацию отдыха.

Чтобы контролирующими органами были подтверждены расходы по ведению переговоров, а налоговая база бесспорно уменьшена, налогоплательщику необходимо:

  • находиться на общей системе налогообложения;
  • учитывать только затраты, которые не превышают 4 процента от суммы, направленной работодателем на оплату труда в том же отчетном периоде.

Согласно Письму Министерства финансов РФ от 13.11.2007 №03-03-06/1/807 оформление затрат на деловые встречи и переговоры осуществляется на основании подтверждающих эти расходы документов, основным из которых является Приказ о представительских расходах.

Структура документа

Распоряжение составляется на официальном бланке компании. Официально утвержденной структуры приказа не существует. Однако практика показывает, что в качестве неотъемлемых элементов в распоряжение о представительских расходах необходимо включать:

  • фирменное наименование налогоплательщика;
  • название приказа (например, «Приказ об организации мероприятия по проведению деловых переговоров с ООО «ААА», «Приказ об организации банкета совета директоров» и т.д.);
  • порядковый номер документа;
  • дату и место вынесения распоряжения;
  • цель документа (не должна совпадать с его названием, например: «для согласования условий контакта», «для выработки стратегии развития бизнеса» и т.д.);
  • ФИО и должность сотрудников, которым поручается представление интересов компании;
  • название мероприятия (может совпадать с названием приказа) и место его проведения;
  • лимит затрат, выделенный на данное мероприятие (в виде таблицы);
  • срок составления отчета о потраченных суммах и иной сопутствующей документации;
  • ФИО и должность лица, контролирующего исполнение распоряжения.

Приказ о представительских расходах подписывает руководитель организации либо лицо, имеющее полномочия для вынесения подобных распоряжений. В ознакомлении с приказом расписываются ответственные за исполнение должностные лица. Если их более 3-х, подписи целесообразно проставлять на отдельном листе, тогда составляется лист ознакомления с приказом.

Сроки составления документов

К распоряжению по затратам всегда прилагаются дополнительные подтверждающие документы, которые оформляются как до вынесения приказа, так и после него. Это могут быть:

  • сметы расходов;
  • подробные программы мероприятий;
  • документы, подтверждающие суммы затрат (например, договоры об оказании транспортных или кейтеринговых услуг, чеки, квитанции и т.д.);
  • отчеты;
  • акты принятия затрат руководителем.

Зачастую сметы расходов оформляются в организациях заранее, на основе общего бизнес-плана по проведению гостевых мероприятий. Для согласования предстоящих затрат, как правило, в начале года, составляется общий приказ об утверждении представительских затрат (или о нормировании) расходов на год, полгода или месяц.

Срок вынесения приказа о представительских расходах в законах РФ не определяется. Согласно общим требованиям кадрового делопроизводства соответствующие распоряжения лучше оформлять не позднее чем за три рабочих дня. Однако, если на организацию мероприятия необходимо больше времени, приказ стоит подписать заранее.

Первичные документы, которые отражают точные суммы расходов, оформляются в процессе организации мероприятий. Они прилагаются к отчетам, которые необходимы бухгалтерской службе для учета денежных средств, выданных сотрудникам на организацию мероприятий.

После проведения соответствующих встреч и переговоров отвечающие за мероприятия сотрудники и работодатель подписывают акт о представительских расходах, в котором отражаются:

  • выполненные должностными лицами работы, оказанные услуги по организации мероприятий;
  • фактические затраты по каждой категории.

Ошибки при заполнении приказа

Наиболее часто встречаются ситуации, когда приказ о представительских расходах составляется без документов, фактически подтверждающих затраты (чеки, квитанции, сметы и прочее). В этом случае при уменьшении компанией налогооблагаемой базы на суммы таких расходов налоговый орган произведет доначисление обязательных платежей. Неуплата доначисленных налогов приведет к взысканию с организации пеней и штрафов.

Приказ о представительских расходах не стоит путать с приказом об оплате услуг представителей.

Последний содержит требование руководителя произвести расчет с гражданами, не входящими в штат работников и привлеченными по гражданско-правовому договору об оказании услуг для представления интересов компании в судах или органах власти.

Сроки хранения

Сроки хранения учетных данных компании регламентированы в Приказе Минкультуры России от 25 августа 2010 (№558). Приказы о представительских расходах можно отнести к документам, затрагивающим вопросы основной деятельности. Они должны храниться на предприятии постоянно. Подтверждающие исполнение приказа о представительских расходах документы (отчеты, акты сотрудников, первичная документация) необходимо хранить в компании в течение 5 лет с момента их составления.

>ОБ УЧЕТЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, РАБОТ (с изменениями на: 06.06.2016)

ОБ УЧЕТЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, РАБОТ (с изменениями на: 06.06.2016)

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ, ПЕЧАТИ И ИНФОРМАЦИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 18 декабря 2013 года N 01/01-05/523

ОБ УЧЕТЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, РАБОТ

(в редакции приказа МКПИ Удмуртской Республики от 14.05.2014 N 01/01-05/186, приказа МКиТ Удмуртской Республики от 06.06.2016 N 01/01-05/177)

Во исполнение пункта 2.6. Плана мероприятий по повышению эффективности оказания государственных услуг, работ (выполнения работ) и эффективности бюджетных расходов, утвержденного приказом Министерства культуры, печати, информации Удмуртской Республики от 26.11.2013 N 01/01-05/465 и в целях обеспечения единообразного учета потребителей государственных услуг, работ в сфере культуры, оказываемых учреждениями, подведомственными Министерству культуры и туризма Удмуртской Республики, и достоверности предоставляемой информации об исполнении государственных заданий на оказание государственных услуг, работ приказываю:
(в ред. приказа МКПИ Удмуртской Республики от 14.05.2014 N 01/01-05/186, приказа МКиТ Удмуртской Республики от 06.06.2016 N 01/01-05/177)
1. Утвердить Методические рекомендации по учету потребителей государственных услуг, работ в сфере культуры, оказываемых учреждениями, подведомственными Министерству культуры и туризма Удмуртской Республики.
(в ред. приказа МКПИ Удмуртской Республики от 14.05.2014 N 01/01-05/186, приказа МКиТ Удмуртской Республики от 06.06.2016 N 01/01-05/177)
2. Рекомендовать руководителям учреждений, подведомственных Министерству культуры и туризма Удмуртской Республики, использовать Рекомендации, утвержденные в пункте 1 настоящего приказа, в работе при исполнении государственных заданий по оказанию государственных услуг, работ и отчетности при их исполнении.
(в ред. приказа МКПИ Удмуртской Республики от 14.05.2014 N 01/01-05/186, приказа МКиТ Удмуртской Республики от 06.06.2016 N 01/01-05/177)
3. Рекомендовать начальникам управлений (отделов) культуры администраций муниципальных образований в Удмуртской Республике использовать Рекомендации, утвержденные в пункте 1 настоящего приказа, в работе при исполнении государственных заданий по оказанию государственных услуг, работ и отчетности при их исполнении.
(в ред. приказа МКПИ Удмуртской Республики от 14.05.2014 N 01/01-05/186)

Министр
Д.Е.ИВАНОВ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕТУ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, РАБОТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ, ОКАЗЫВАЕМЫХ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ МИНИСТЕРСТВУ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Утверждены
приказом
Министерства культуры,
печати и информации
Удмуртской Республики
от 18 декабря 2013 года N 01/01-05/523

(ДАЛЕЕ — РЕКОМЕНДАЦИИ)

(в редакции приказа МКПИ Удмуртской Республики от 14.05.2014 N 01/01-05/186, приказа МКиТ Удмуртской Республики от 06.06.2016 N 01/01-05/177)

I. Общие положения

1. Настоящие Рекомендации разработаны в целях обеспечения единообразного учета потребителей государственных услуг, работ в сфере культуры, оказываемых учреждениями, подведомственными Министерству культуры и туризма Удмуртской Республики (далее — Учреждения).
(в ред. приказа МКПИ Удмуртской Республики от 14.05.2014 N 01/01-05/186, приказа МКиТ Удмуртской Республики от 06.06.2016 N 01/01-05/177)
2. Настоящие Рекомендации применяются в работе Учреждениями, оказывающими государственные услуги, работы посредством проведения следующих мероприятий:
(в ред. приказа МКПИ Удмуртской Республики от 14.05.2014 N 01/01-05/186)
1) театрально-зрелищные, культурно-досуговые и развлекательные мероприятия (спектакли и концертные программы, фестивали, представления, иные мероприятия художественно-творческого характера, проводимые собственными силами или силами приглашенных коллективов, приглашенными исполнителями);
(в ред. приказа МКПИ Удмуртской Республики от 14.05.2014 N 01/01-05/186)
2) научно-просветительские, информационно-просветительские и музейно-образовательные мероприятия (выставки, экскурсии, лекции, мастер-классы, демонстрация объектов дикой природы в искусственно созданной среде обитания, иные формы публичной демонстрации профессионального искусства и творчества);
(пп. 2 в ред. приказа МКПИ Удмуртской Республики от 14.05.2014 N 01/01-05/186)
3) массовые мероприятия;
(в ред. приказа МКПИ Удмуртской Республики от 14.05.2014 N 01/01-05/186)
4) мероприятия методического и информационно-консультационного характера (семинары, мастер-классы, лекции и т.д.).
3. Учреждения вправе оказывать населению государственные услуги, работы в области культуры и искусства (далее — государственные услуги, работы) на платной, частично платной и бесплатной основах. Оказание населению государственных услуг, работ на платной и частичной платной основе производится как за наличный, так и безналичный расчет.
(в ред. приказа МКПИ Удмуртской Республики от 14.05.2014 N 01/01-05/186)

II. Учет потребителей государственных услуг, работ, оказанных на платной и частично платной основах за наличный расчет

(в редакции приказа МКПИ Удмуртской Республики от 14.05.2014 N 01/01-05/186)

4. Учреждения, оказывающие государственные услуги, работы на платной и частично платной основах за наличный расчет, в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», а также Положением об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 359, осуществляют наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания государственных услуг, работ населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам.
(в ред. приказа МКПИ Удмуртской Республики от 14.05.2014 N 01/01-05/186)
5. Формами бланков строгой отчетности при оказании государственных услуг, работ Учреждениями в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации (далее — Минкультуры России) от 17 декабря 2008 года N 257 являются билет, абонемент, экскурсионная путевка.
(в ред. приказа МКПИ Удмуртской Республики от 14.05.2014 N 01/01-05/186)
6. Применение бланков строгой отчетности должно вестись Учреждениями в соответствии с Методическими указаниями о порядке применения, учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности организациями и учреждениями, находящимися в ведении Министерства культуры Российской Федерации (письмо Минкультуры России от 15.07.2009 N 29-01-39/04).
7. Учет потребителей государственных услуг, работ, оказанных на основе абонементов и в форме научно-просветительских и музейно-образовательных мероприятий (выставки, экскурсии, лекции, мастер-классы и иные формы публичной демонстрации профессионального искусства и творчества), может производиться в журналах учета потребителей.
(в ред. приказа МКПИ Удмуртской Республики от 14.05.2014 N 01/01-05/186)
Учреждения самостоятельно разрабатывают форму журнала учета потребителей согласно типовой форме (приложение N 1 к настоящим Рекомендациям).
8. Учет потребителей государственных услуг, работ, оказанных на платной и частично платной основах за наличный расчет, за отчетный период должен осуществляться Учреждениями путем подсчета общего количества потребителей государственных услуг, работ по культурным мероприятиям, проведенным в отчетном периоде на основании реализованных билетов, экскурсионных путевок, а также журнала учета потребителей (в отношении абонементного обслуживания).
(в ред. приказа МКПИ Удмуртской Республики от 14.05.2014 N 01/01-05/186)

III. Учет потребителей государственных услуг, работ, оказанных на платной и частично платной основе, оплата которых производится путем безналичного расчета

(в редакции приказа МКПИ Удмуртской Республики от 14.05.2014 N 01/01-05/186)

9. Учреждения, оказывающие государственные услуги, работы на платной и частично платной основе, оплата которых производится путем безналичного расчета, осуществляют денежные расчеты на основании заключаемых договоров о возмездном оказании услуг.
(в ред. приказа МКПИ Удмуртской Республики от 14.05.2014 N 01/01-05/186)
10. Заключение договоров о возмездном оказании услуг осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и производится Учреждениями самостоятельно.
11. Учет потребителей государственных услуг, работ, обслуженных на платной и частично платной основе путем безналичного расчета, осуществляется на основании информации, указанной в акте о возмездном оказании услуг (приложение N 2 к настоящим Рекомендациям).
(в ред. приказа МКПИ Удмуртской Республики от 14.05.2014 N 01/01-05/186)
12. Учет потребителей государственных услуг, работ, оказанных на платной и частично платной основе, оплаченных путем безналичного расчета, за отчетный период должен осуществляться Учреждениями на основе подсчета общего количества потребителей, указанного в актах о возмездном оказании услуг в отчетном периоде.
(в ред. приказа МКПИ Удмуртской Республики от 14.05.2014 N 01/01-05/186)

IV. Учет потребителей государственных услуг, работ, оказанных на бесплатной основе

(в редакции приказа МКПИ Удмуртской Республики от 14.05.2014 N 01/01-05/186)

13. Учреждения, оказывающие государственные услуги, работы на бесплатной основе на собственных площадках в форме театрально-зрелищных, научно-просветительских, музейно-образовательных, культурно-просветительных, развлекательных мероприятий, осуществляют выдачу населению соответствующих бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, с пометкой «БЕСПЛАТНО» или «00 рублей 00 копеек».
(в ред. приказа МКПИ Удмуртской Республики от 14.05.2014 N 01/01-05/186)
14. При невозможности осуществить выдачу населению соответствующих бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, с пометкой «БЕСПЛАТНО» или «00 рублей 00 копеек» Учреждениями, оказывающими государственные услуги, работы на бесплатной основе, на культурное мероприятие оформляется Паспорт мероприятия.
(в ред. приказа МКПИ Удмуртской Республики от 14.05.2014 N 01/01-05/186)
Акт о проведении мероприятия разрабатывается Учреждениями самостоятельно на основе типовой формы (приложение N 3 к настоящим Рекомендациям).
(в ред. приказа МКПИ Удмуртской Республики от 14.05.2014 N 01/01-05/186)
В случае если государственная услуга, работа оказывается вне собственной стационарной площадки (на других стационарных площадках города и выездах за пределы города), Акт о проведении мероприятия должен быть заверен подписью ответственного лица от организации, на базе которой оказывалась услуга, и иметь печать организации, на базе которой оказывалась услуга.
(в ред. приказа МКПИ Удмуртской Республики от 14.05.2014 N 01/01-05/186)
15. Учет потребителей государственных услуг, работ, оказанных на бесплатной основе, за отчетный период должен осуществляться Учреждениями на основе подсчета общего количества реализованных билетов и кинобилетов с пометкой «БЕСПЛАТНО» или «00 рублей 00 копеек» на культурные мероприятия отчетного периода, а также общего количества потребителей, указанного в паспортах мероприятий, относящихся к отчетному периоду.
(в ред. приказа МКПИ Удмуртской Республики от 14.05.2014 N 01/01-05/186)
16. Государственные библиотеки ведут учет потребителей государственных услуг, работ на основании ГОСТ 7.20-2000 «СИБИД. Библиотечная статистика», введенного в действие с 1 января 2002 года постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 19 апреля 2001 года N 182.
(в ред. приказа МКПИ Удмуртской Республики от 14.05.2014 N 01/01-05/186)
17. Учреждения, оказывающие государственные услуги, работы на бесплатной основе в форме мероприятий методического и информационно-консультационного характера (семинары, мастер-классы, лекции и т.д.), оформляют Акт о проведении методического (информационно-консультационного) мероприятия.
(в ред. приказа МКПИ Удмуртской Республики от 14.05.2014 N 01/01-05/186)
Акт о проведении методического (информационно-консультационного) мероприятия разрабатывается Учреждениями самостоятельно на основе типовой формы (приложение N 4 к настоящим Рекомендациям) и утверждается локальными актами руководителей Учреждений.
(в ред. приказа МКПИ Удмуртской Республики от 14.05.2014 N 01/01-05/186)

V. Учет потребителей государственных услуг, работ, оказанных на бесплатной основе на открытых площадках

(в редакции приказа МКПИ Удмуртской Республики от 14.05.2014 N 01/01-05/186)

18. Под открытыми площадками в целях настоящих Рекомендаций понимаются:
1) общественно-административные площади: центральные площади для общегородских демонстраций, парадов и широких общественных собраний;
2) площади перед крупными общественными зданиями и сооружениями массового посещения: театрами, музеями, стадионами, парками культуры и отдыха, промышленными предприятиями;
3) площади жилых районов со скверами и парками для кратковременного отдыха пешеходов и пребывания детей;
4) вокзальные площади перед вокзалами железнодорожного, водного и автомобильного транспорта;
5) площади торговых центров и рынков;
6) площади в промышленных районах с расположением на них общественных и культурно-бытовых зданий (клубов, кинотеатров, универмагов, ресторанов, кафе и иных зданий).
19. Учреждения, оказывающие государственные услуги, работы на бесплатной основе на открытых площадках в форме театрально-зрелищных, культурно-просветительных и развлекательных мероприятий, оформляют Акт о проведении методического (информационно-консультационного) мероприятия (приложение N 4 к настоящим Рекомендациям).
(в ред. приказа МКПИ Удмуртской Республики от 14.05.2014 N 01/01-05/186)
20. Учет потребителей государственных услуг, работ, оказанных на бесплатной основе на открытых площадках, производится по следующей формуле:
(в ред. приказа МКПИ Удмуртской Республики от 14.05.2014 N 01/01-05/186)

где:

— общее количество зрителей (чел.);
— средняя плотность заполнения полезной площади открытой площадки (чел. на 1 м2);
— полезная площадь открытой площадки;
— коэффициент сменяемости (ротации) зрителей.
Средняя плотность заполнения полезной площади открытой площадки () исчисляется из расчета 1 человек на 1 м2 <1>.

<1> Расчет произведен на основании рекомендуемых норм комфортного пребывания людей на территории: СНиП 2.07.01-89 «Планировка и застройка городских и сельских поселений», распоряжение Правительства Москвы от 5 марта 1998 года N 240-РП «О городской программе комплексного благоустройства дворовых территорий».
Под полезной площадью () понимается площадь открытой площадки без учета зеленых насаждений, газонов, памятников, зданий, сценических площадок, торговых палаток и иных объектов инфраструктуры.
21. Коэффициент сменяемости (ротации) зрителей () зависит от количества жителей в населенном пункте и представлен в следующей таблице:

N п/п

Численность населения (чел.)

N (коэффициент сменяемости (ротации) зрителей)

Примечания к расчету общего количества зрителей

До 600 чел.

Общее количество зрителей не должно превышать общее количество жителей населенного пункта

от 600 до 1000

1,9

от 1000 до 2000

1,8

от 2000 до 3000

1,7

от 3000 до 5000

1,6

от 5000 до 10000

1,5

от 10000 до 25000

1,4

от 25000 до 40000

1,3

от 40000 до 100000

1,2

Ижевск

1,1

Приложение N 1. Типовая форма журнала учета потребителей

Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
по учету потребителей
государственных услуг, работ
в сфере культуры,
оказываемых учреждениями,
подведомственными
Министерству культуры и туризма
Удмуртской Республики

(в редакции приказа МКПИ Удмуртской Республики от 14.05.2014 N 01/01-05/186, приказа МКиТ Удмуртской Республики от 06.06.2016 N 01/01-05/177)

Типовая форма журнала учета потребителей

Дата

Время

ФИО работника, проводившего мероприятие

Количество потребителей

Тема мероприятия

Абонемент

Всего

Дети

Взрослые

Месяц:

Месяц:

Приложение N 2. Акт о возмездном оказании услуг

Приложение N 2
к Методическим рекомендациям
по учету потребителей
государственных услуг, работ
в сфере культуры,
оказываемых учреждениями,
подведомственными
Министерству культуры и туризма
Удмуртской Республики

(в редакции приказа МКПИ Удмуртской Республики от 14.05.2014 N 01/01-05/186,
приказа МКиТ Удмуртской Республики от 06.06.2016 N 01/01-05/177)

Акт о возмездном оказании услуг

N ____ от «__» ___________ 20 ___ г.
Заказчик: _________________________________________________________________
Полное наименование организации, адрес местонахождения, телефон
Исполнитель: ______________________________________________________________
Полное наименование учреждения культуры и искусства,
оказывающего услугу, адрес местонахождения, телефон
Основание: Договор возмездного оказания услуг от «__» __________ 20 __ года
N ____

N п/п

Наименование услуги и название мероприятия

Дата

Количество

Цена

Сумма

Всего оказано услуг на сумму: _____________________________________________
Сумма в рублях прописью
Вышеперечисленные услуги оказаны полностью и в срок. Заказчик претензий к
объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.
Продолжительность мероприятия: ____ мин.
Обслужено: ____ чел.
Заказчик: _______________________ ____________ ______________________
Должность руководителя Подпись Расшифровка подписи
организации-заказчика
МП
Исполнитель: _______________________ ____________ ___________________
Должность руководителя Подпись Расшифровка подписи
организации-исполнителя
МП

Приложение N 3. Акт о проведении мероприятия

Приложение N 3
к Методическим рекомендациям
по учету потребителей
государственных услуг, работ
в сфере культуры,
оказываемых учреждениями,
подведомственными
Министерству культуры и туризма
Удмуртской Республики

(в редакции приказа МКПИ Удмуртской Республики от 14.05.2014 N 01/01-05/186,
приказа МКиТ Удмуртской Республики от 06.06.2016 N 01/01-05/177)
___________________________________________________________________________

Полное наименование учреждения культуры и искусства,
оказывающего услугу, адрес местонахождения

Акт о проведении мероприятия

Дата проведения: __________________________________________________________
Место проведения: _________________________________________________________
Время проведения: _________________________________________________________
Название мероприятия: _____________________________________________________
Продолжительность мероприятия: ____________________________________________
Количество потребителей, всего: ___________________________________________
из них дети: ____________________________________________________
из всего:
инвалиды ________________________________________________________
иные льготные категории населения _______________________________
Ответственное лицо: ________________________ _______ ___________________
Должность ответственного Подпись Расшифровка подписи
лица от учреждения
культуры и искусства,
оказывающего услугу
Ответственное лицо: ________________________ _______ ___________________
Должность ответственного Подпись Расшифровка подписи
лица от организации,
на базе которой
оказывается услуга
МП

Приложение N 4. Акт о проведении методического (информационно-консультационного) мероприятия

Приложение N 4
к Методическим рекомендациям
по учету потребителей
государственных услуг, работ
в сфере культуры,
оказываемых учреждениями,
подведомственными
Министерству культуры и туризма
Удмуртской Республики

(в редакции приказа МКПИ Удмуртской Республики от 14.05.2014 N 01/01-05/186,
приказа МКиТ Удмуртской Республики от 06.06.2016 N 01/01-05/177)
___________________________________________________________________________

Полное наименование учреждения культуры и искусства,
оказывающего услугу, адрес местонахождения, телефон

Акт о проведении методического (информационно-консультационного) мероприятия

Дата проведения: ___________________ Время проведения: ____________________
Место проведения: _________________________________________________________
Форма мероприятия (семинар, обучающий семинар, тренинг-семинар, стажировка,
лекция, конференция, «круглый стол» и т.п.): ______________________________
___________________________________________________________________________
Плановое или внеплановое (нужное подчеркнуть)
Название мероприятия:______________________________________________________
___________________________________________________________________________
Продолжительность мероприятия (общее количество часов): ___________________
Режим занятий (периодичность, сроки проведения): __________________________
Общая численность участников (слушатели, обучающиеся): ____________________
Состав участников:

N п/п

ФИО

Должность

Место работы

Состав преподавателей (лекторов, тренеров):

N п/п

ФИО

Должность

Место работы

Дата заполнения Паспорта: ______________________________
Ответственное лицо: ________________________ _______ ___________________
Должность ответственного Подпись Расшифровка подписи
лица от учреждения
культуры и искусства,
оказывающего услугу
К Паспорту прикладывается Программа (план) мероприятия.

Приложение 4. Акт о проведении контрольного мероприятия

Приложение 4
к Инструкции Банка России
от 18 декабря 2018 года N 195-И
«О порядке организации и проведения
Банком России контрольного мероприятия
в отношении кредитных организаций и
некредитных финансовых организаций,
порядке направления копии акта о проведении
контрольного мероприятия в кредитную
организацию, некредитную финансовую
организацию, в отношении которых
проводилось контрольное мероприятие»

Рекомендуемый образец

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (БАНК РОССИИ) АКТ О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ N_________ от___ ________20__ г. Дата проведения контрольного мероприятия: ____ ________20__ г. Настоящий акт составлен по результатам контрольного мероприятия в отношении _______________________________________________________________ _________________________________________________________________________ (полное фирменное наименование поднадзорной организации (наименование поднадзорной организации), основной государственный регистрационный номер поднадзорной организации, регистрационный номер поднадзорной организации (при наличии), полное наименование и порядковый номер (при наличии) структурного подразделения поднадзорной организации) на основании решения о проведении контрольного мероприятия от ________ 20__ г. N_____ и в соответствии с поручением (дополнением к поручению) на проведение контрольного мероприятия от ________20__ г. N___________. Контрольное мероприятие осуществлено________________________________ ________________________________________________________________________. (адрес проведения контрольного мероприятия либо указывается: «дистанционно с использованием информационно-коммуникационных технологий») Сделки, действия по совершению либо созданию условий для совершения которых осуществлены в ходе контрольного мероприятия:___________________. Информация о наличных или безналичных расчетах, использованных при проведении контрольного мероприятия 1:___________________________________. При проведении контрольного мероприятия израсходовано наличных денег или безналичных денежных средств в сумме:_______________________________. Информация об использовании информационно-коммуникационных технологий 2: ____________________________________________________________ ________________________________________________________________________. (информационно-коммуникационные технологии, использованные при проведении контрольного мероприятия) В ходе проведения контрольного мероприятия 3______________________________ ________________________________________________________________________. Прилагаемые к акту документы 4:___________________________________________ ________________________________________________________________________. Контрольное мероприятие проведено:_______________________________________ (указывается: «с применением видеозаписи и (или) фото- и киносъемки» или «без применения видеозаписи и (или) фото- и киносъемки») Уполномоченный представитель (служащий) Банка России:___________________________________ (подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии) Уполномоченный представитель (служащий) Банка России:___________________________________ (подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии) Контрольное мероприятие проведено:_______________________________________ (указывается: «с привлечением свидетелей» или «без привлечения свидетелей») Замечания по проведению контрольного мероприятия 5:_______________________ ________________________________________________________________________. Свидетели 6:_____________________________________________________________; (подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность) ________________________________________________________________________. (подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность) Отметка об отказе свидетеля от проставления подписи на акте о проведении контрольного мероприятия 7: _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________. (подписи уполномоченных представителей (служащих) Банка России) Копия настоящего акта получена 8 ___ __________20__ г. в __час. __мин. _______________________________________________ ___________________ (должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) (подпись) представителя поднадзорной организации) М.П. (штампа) (при наличии) поднадзорной организации ________________________________________________________________________ 9 (факты отказа представителя поднадзорной организации от получения копии акта о проведении контрольного мероприятия или факты отказа от проставления подписи, удостоверяющей факт получения копии акта о проведении контрольного мероприятия) _________________________________________________________________________ (подписи уполномоченных представителей (служащих) Банка России) ——————————

1 Указывается в случае осуществления наличных или безналичных расчетов в ходе проведения контрольного мероприятия.

2 Указывается в случае проведения дистанционного контрольного мероприятия.

3 Указываются выявленные нарушения требований законодательства Российской Федерации и нормативных актов Банка России (с указанием статей и положений законов Российской Федерации и нормативных актов Банка России) и (или) выявленные факты неисполнения предписаний Банка России или указывается информация об отсутствии выявленных нарушений.

4 Указываются в случае наличия документов, прикладываемых к акту о проведении контрольного мероприятия.

5 Указываются в случае наличия у свидетелей замечаний по проведению контрольного мероприятия.

6 Указываются в случае присутствия свидетелей при проведении контрольного мероприятия.

7 Отметка проставляется при отказе свидетеля от проставления подписи на акте о проведении контрольного мероприятия.

8 Отметка проставляется при вручении акта о проведении контрольного мероприятия представителю поднадзорной организации.

9 Указывается при отказе представителя поднадзорной организации от получения копии акта о проведении контрольного мероприятия или при отказе от проставления подписи, удостоверяющей факт получения копии акта о проведении контрольного мероприятия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *