Адрес министерства сельского хозяйства РФ

К уборке зерновых и зернобобовых приступили 25 растениеводческих районов края из 36. Повсеместно жатву начали на юге края, на востоке, кроме Партизанского района. В центральной части уборку ведут почти все районы, кроме Балахтинского и Манского, в западной зоне – четыре зернопроизводящих района из девяти. Пока к уборочной кампании не подошли хозяйства на севере края.
На 23 августа урожай зерновых и зернобобовых культур убран на площади 51 тыс. га. Намолот составляет 99 тыс. тонн, урожайность – 19,5 ц/га. В прошлом году на аналогичную дату аграрии обмолотили 85 тыс. га, собрав 217 тыс. тонн зерна при урожайности 25,5 ц/га.
«Это лето запомнилось земледельцам локальными осадками: где-то их было много, а где-то очень не хватало. Поэтому по срокам созревания зерно даже в одном районе может находиться на разных стадиях. В сред-нем к 1 сентября урожай зерновых и зернобобовых будет готов к жатве на 60 процентов. С уборкой ни в коем случае нельзя затягивать. Помня сентябрь прошлого года, рассчитывать на теплую и сухую осеннюю погоду в текущем году не стоит. На сегодня стоит задача убрать до начала сентября не менее 40 процентов зерновых. Если мы выполним этот показатель, тогда вероятность победить в битве за урожай будет велика», – отметил заместитель председателя Правительства края – министр сельского хозяйства и торговли Леонид Шорохов.
Аграриям необходимо мобилизовать все ресурсы, держать в полной готовности технику, зерносушильные комплексы и зернохранилища. По предварительным данным, свободные мощности для хранения зерна в специализированных предприятиях края и у сельскохозяйственных товаропроизводителей – 2,6 млн тонн. При прогнозируемой урожайности (22 ц/га в бункерном весе) в крае не возникнет проблем с хранением.
Леонид Шорохов напомнил, что в 2018 году сельчанам предстоит убрать яровые культуры на площади 1 280 тыс. га. В том числе зерновые и зернобобовые – на площади 957 тыс. га.
Добавим, продолжается кормозаготовка. В этом году она идет более высокими темпами в сравнении с 2017 годом. Этому способствовали в том числе большие запасы влаги в почве. На сегодня заготовлено 138 тыс. тонн сена (111,5%), 767 тыс. тонн сенажа (80%), 15 тыс. тонн силоса (4%). Вместе это 20,4 центнера кормовых единиц на условную голову крупного рогатого скота, или 65% от плана. Эти показатели не окончательные, и еще будут увеличиваться, что позволит сформировать переходящий запас, который пригодится на выходе сельскохозяйственных животных из зимовки.

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 февраля 2016 г. N 9-п

О МИНИСТЕРСТВЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Губернатора Новосибирской области от 19.04.2010 N 130 «О структуре исполнительных органов государственной власти Новосибирской области» Правительство Новосибирской области постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о министерстве сельского хозяйства Новосибирской области.

Губернатор Новосибирской области

В.Ф.ГОРОДЕЦКИЙ

Утверждено

постановлением

Правительства Новосибирской области

от 01.02.2016 N 9-п

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Министерство сельского хозяйства Новосибирской области (далее — министерство) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим государственное управление и нормативное правовое регулирование в сфере агропромышленного комплекса Новосибирской области, включая животноводство, растениеводство, мелиорацию земель, плодородие почв, регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, пищевую и перерабатывающую промышленность, социально-инженерное обустройство села, в пределах установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области полномочий.

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 02.10.2018 N 427-п)

Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области:

по реализации государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

по формированию государственных информационных ресурсов системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства;

по осуществлению в пределах своих полномочий государственного надзора в области племенного животноводства.

Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

(абзац введен постановлением Правительства Новосибирской области от 16.07.2018 N 311-п)

2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим Положением.

3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, иными органами и организациями.

4. Министерство обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.

5. Финансирование расходов на содержание министерства осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.

6. Сокращенное наименование министерства — Минсельхоз НСО.

7. Место нахождения министерства: 630007, г. Новосибирск, Красный проспект, 18.

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 05.09.2017 N 337-п)

II. Полномочия

8. В установленной сфере деятельности министерство исполняет следующие полномочия:

1) реализует мероприятия государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия посредством осуществления государственных программ Новосибирской области, ведомственных целевых программ и иных мероприятий в области развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

2) осуществляет управление племенным животноводством, полномочия государственной племенной службы на территории Новосибирской области, включая выдачу племенных свидетельств на племенную продукцию (материал);

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 20.02.2017 N 62-п)

3) содействует созданию крестьянских (фермерских) хозяйств и осуществлению ими своей деятельности, оказывает поддержку крестьянским (фермерским) хозяйствам, в том числе посредством формирования экономической и социальной инфраструктур для обеспечения доступа крестьянским (фермерским) хозяйствам к финансовым и иным ресурсам, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации о малом предпринимательстве;

4) разрабатывает и осуществляет меры по развитию личных подсобных хозяйств и государственной поддержке граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;

5) проводит ежегодные областные конкурсы, праздники, соревнования, агропромышленные выставки, форумы;

(пп. 5 в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 20.02.2017 N 62-п)

6) осуществляет в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области полномочия в сфере пчеловодства;

7) осуществляет формирование и представление в систему государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства информации о состоянии сельского хозяйства Новосибирской области и тенденциях его развития;

8) содействует развитию садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан в Новосибирской области;

9) осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности территориальной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей в Новосибирской области;

10) контролирует осуществление переданных органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельных государственных полномочий Новосибирской области по государственной поддержке сельскохозяйственного производства;

11) дает разъяснения и оказывает методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий Новосибирской области по государственной поддержке сельскохозяйственного производства;

12) формирует и поддерживает необходимые запасы и резервы продовольствия в Новосибирской области;

13) осуществляет взаимодействие с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по вопросам формирования прогнозных продовольственных балансов по основным видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области и мониторинга состояния продовольственной безопасности на территории Новосибирской области;

14) вносит предложения в план сельскохозяйственного страхования;

15) участвует в разработке мер, направленных на формирование и реализацию инвестиционной политики в Новосибирской области в сфере агропромышленного комплекса;

16) осуществляет разработку и внедрение организационно-технических мероприятий, направленных на техническое переоснащение сельскохозяйственного производства в Новосибирской области;

17) осуществляет мероприятия по организации переподготовки и повышения квалификации руководителей, специалистов в сфере агропромышленного комплекса;

18) участвует в организации целевого обучения граждан в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования на территории Новосибирской области в сфере агропромышленного комплекса;

19) разрабатывает предложения по вопросам устойчивого развития сельских территорий в Новосибирской области, улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, развитию газоснабжения, водоснабжения в сельской местности;

20) содействует созданию и оказывает государственную поддержку деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов;

21) содействует в развитии мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в Новосибирской области;

22) устанавливает перечень районов Новосибирской области, включенных в группы для предоставления государственной поддержки приобретения семян, на основании порядка формирования групп районов для предоставления государственной поддержки на производство продукции растениеводства, установленного Правительством Новосибирской области;

23) устанавливает перечень субъектов государственной поддержки, включенных в группы для предоставления государственной поддержки приобретения технических средств и оборудования для сельскохозяйственного производства, на основании порядка формирования указанных групп, установленного Правительством Новосибирской области;

24) устанавливает критерии предоставления государственной поддержки социально-инженерного обустройства сельскохозяйственного производства;

25) осуществляет организацию и проведение конкурсных отборов в сфере сельскохозяйственного производства Новосибирской области на право предоставления государственной поддержки;

(пп. 25 в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 20.02.2017 N 62-п)

26) участвует в организации проведения экспертизы инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса, представленных на конкурс инвестиционных проектов;

27) предоставляет в пределах полномочий меры государственной поддержки инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе;

28) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности совета по вопросам развития агропромышленного комплекса Новосибирской области при Губернаторе Новосибирской области;

29) осуществляет подготовку информационных материалов к заседаниям совета по содействию садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан при Правительстве Новосибирской области и направление их членам совета;

30) участвует в расследовании несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом, произошедших в организациях агропромышленного комплекса;

31) осуществляет возложенные Правительством Новосибирской области функции в области защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций;

32) организует участие сельскохозяйственных организаций, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств в ярмарках, расширенных продажах продуктов питания на территории Новосибирской области;

33) организует конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности министерства;

34) разрабатывает и реализует стратегию развития пищевой и перерабатывающей промышленности Новосибирской области;

35) проводит мониторинг производственно-экономической деятельности предприятий пищевой, перерабатывающей промышленности Новосибирской области;

36) осуществляет мероприятия по противодействию терроризму в пределах своих полномочий;

37) разрабатывает и принимает меры по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в установленной сфере деятельности;

(пп. 37 введен постановлением Правительства Новосибирской области от 20.02.2017 N 62-п)

38) реализует меры и государственные программы Новосибирской области в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений, в пределах своей компетенции;

(пп. 38 введен постановлением Правительства Новосибирской области от 05.09.2017 N 337-п)

39) осуществляет организацию выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении министерства сельского хозяйства Новосибирской области;

(пп. 39 введен постановлением Правительства Новосибирской области от 05.09.2017 N 337-п)

40) участвует в возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате террористического акта, совершенного на территории Новосибирской области, в пределах своей компетенции.

(пп. 40 введен постановлением Правительства Новосибирской области от 05.09.2017 N 337-п)

9. В установленной сфере деятельности министерство предоставляет следующие государственные услуги:

1) утратил силу. — Постановление Правительства Новосибирской области от 29.05.2018 N 220-п;

2) по оказанию государственной поддержки молодым специалистам — выпускникам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, принятым на работу в организации, осуществляющие сельскохозяйственное производство на территории Новосибирской области;

3) — 7) утратили силу. — Постановление Правительства Новосибирской области от 29.05.2018 N 220-п;

8) по оказанию государственной поддержки руководителям сельскохозяйственных организаций, проработавшим в этой должности не менее 15 лет, достигшим пенсионного возраста и вышедшим на трудовую пенсию по старости с указанной должности;

9) утратил силу. — Постановление Правительства Новосибирской области от 29.05.2018 N 220-п;

10) по выдаче племенных свидетельств на племенную продукцию (материал);

(пп. 10 введен постановлением Правительства Новосибирской области от 20.02.2017 N 62-п)

11) по иным направлениям государственной поддержки сельскохозяйственного производства, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области.

10. Министерство готовит проекты правовых актов Губернатора Новосибирской области по следующим вопросам:

1) проведения государственной аграрной политики, государственной поддержки сельскохозяйственного производства;

2) осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельных государственных полномочий Новосибирской области по государственной поддержке сельскохозяйственного производства;

3) по иным вопросам в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.

11. Министерство готовит проекты правовых актов Правительства Новосибирской области по следующим вопросам:

1) утверждения порядков предоставления (порядков финансирования) государственной поддержки;

2) установления порядка расходования финансовых средств на осуществление отдельных государственных полномочий Новосибирской области, переданных органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области;

3) установления ставок государственной поддержки крестьянским (фермерским) хозяйствам и организациям, осуществляющим деятельность по племенному животноводству;

4) установления направлений государственной поддержки сельскохозяйственного производства;

5) установления дополнительных видов государственной поддержки производства продукции растениеводства, животноводства, условий предоставления и размера субсидий по этим видам поддержки;

6) установления государственной поддержки технического сервиса технических средств и оборудования для сельскохозяйственного производства и размера субсидий по этому виду государственной поддержки;

7) утверждения перечня видов технических средств и оборудования для сельскохозяйственного производства, при приобретении которых предоставляется государственная поддержка;

8) установления цели кредитов и займов, размера субсидий, порядка предоставления субсидий и перечня документов, необходимых для получения государственной поддержки при кредитовании сельскохозяйственного производства, пищевой и перерабатывающей промышленности;

9) установления порядка выплаты пенсии за выслугу лет дополнительно к трудовой пенсии по старости руководителям сельскохозяйственных организаций, проработавшим в этой должности не менее 15 лет, достигшим пенсионного возраста и вышедшим на трудовую пенсию по старости с указанной должности;

10) установления порядка осуществления выплат молодым специалистам, принятым в течение года со дня окончания обучения на работу в организации, осуществляющие сельскохозяйственное производство в районах Новосибирской области;

11) утратил силу. — Постановление Правительства Новосибирской области от 20.02.2017 N 62-п;

12) установления по отдельным направлениям государственной поддержки сельскохозяйственного производства предельного максимального размера средств государственной поддержки, получаемых одним субъектом в течение одного финансового года;

13) по иным вопросам в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.

12. На основании и во исполнение федерального законодательства, Устава Новосибирской области, законов Новосибирской области, нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области министерство в порядке, установленном Губернатором Новосибирской области, принимает нормативные правовые акты:

1) по утверждению:

ведомственных целевых программ в подведомственной сфере;

административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в подведомственной сфере;

форм отчетов об осуществлении органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельных государственных полномочий Новосибирской области по государственной поддержке сельскохозяйственного производства;

форм документов, нормативов и методик, необходимых для предоставления государственной поддержки сельскохозяйственного производства;

перечня кормовых добавок для крупного рогатого скота, при приобретении которых предоставляется государственная поддержка;

перечня объектов и работ для предоставления субсидий за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, на мероприятия по развитию мелиорации земель сельскохозяйственного назначения;

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 27.03.2018 N 112-п)

перечней объектов и работ для предоставления государственной поддержки социально-инженерного обустройства сельских территорий;

ставок субсидий на поддержку племенного животноводства, в том числе крупного рогатого скота мясного и молочного направлений;

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 20.02.2017 N 62-п)

ставок субсидий по оказанию несвязанной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства;

абзац утратил силу. — Постановление Правительства Новосибирской области от 20.02.2017 N 62-п;

ставок субсидий на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства;

ставок субсидий на поддержку повышения продуктивности в молочном скотоводстве;

(абзац введен постановлением Правительства Новосибирской области от 20.02.2017 N 62-п)

ставок субсидий на поддержку развития товарного мясного скотоводства путем компенсации части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на содержание товарного поголовья коров специализированных мясных пород и помесных коров;

(абзац введен постановлением Правительства Новосибирской области от 20.02.2017 N 62-п)

2) по вопросам осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельных государственных полномочий Новосибирской области по государственной поддержке сельскохозяйственного производства;

3) по иным вопросам в установленной сфере деятельности в случаях, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области.

13. Разрабатывает и реализует государственные программы Новосибирской области и ведомственные целевые программы в подведомственной сфере.

14. Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством в пределах полномочий министерства.

15. В установленном законодательством порядке осуществляет закупки и заключает государственные контракты и другие гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, в том числе научно-исследовательских, оказание услуг для государственных нужд Новосибирской области, нужд министерства.

16. Обобщает практику применения законодательства Новосибирской области и проводит анализ реализации государственной политики в подведомственной сфере.

17. Осуществляет полномочия главного администратора доходов областного бюджета, главного распорядителя средств областного бюджета и получателя средств областного и федерального бюджета, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на него полномочий.

18. Обеспечивает доступ к информации о деятельности министерства, организует работу с запросами граждан и юридических лиц о его деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

19. Оказывает гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме в пределах полномочий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.

20. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

21. Организует профессиональную подготовку работников министерства, их переподготовку, повышение квалификации.

22. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности министерства.

23. Обеспечивает мобилизационную подготовку министерства, подведомственного министерству областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, а также предприятий и организаций агропромышленного комплекса Новосибирской области.

24. Осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия по гражданской обороне.

25. Осуществляет контроль за использованием субсидий их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из областного бюджета Новосибирской области.

26. Обеспечивает в пределах своих полномочий защиту сведений, составляющих государственную тайну.

27. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Новосибирской области.

III. Права

28. Министерство для реализации полномочий имеет право:

1) запрашивать и получать от органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, иных органов и организаций документы, материалы, иную информацию, необходимые для осуществления полномочий министерства;

2) использовать государственные информационные системы Новосибирской области, а также системы связи;

3) представлять интересы министерства в судебных органах, в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями;

4) привлекать научные и иные организации, ученых, экспертов и иных специалистов для проработки вопросов в установленной сфере деятельности;

5) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, коллегии) по вопросам полномочий министерства, положения о которых утверждаются министром сельского хозяйства Новосибирской области;

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 05.09.2017 N 337-п)

6) разрабатывать (издавать) в соответствии с действующим законодательством инструкции и методические рекомендации по вопросам полномочий министерства;

7) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.

IV. Организация деятельности

29. Министерство возглавляет министр сельского хозяйства Новосибирской области (далее — министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Новосибирской области.

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 05.09.2017 N 337-п)

Министр имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности распоряжением Губернатора Новосибирской области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области.

Количество заместителей министра устанавливается Губернатором Новосибирской области.

30. Министр:

1) руководит на принципах единоначалия деятельностью министерства, без доверенности представляет министерство в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями;

2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности;

3) распределяет обязанности между заместителями;

4) утверждает положения о структурных подразделениях министерства;

5) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих министерства и полномочия работодателя в отношении иных работников министерства, за исключением полномочий по назначению на должность и освобождению от должности заместителей министра;

6) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в министерстве;

7) утверждает штатное расписание министерства в пределах установленной Губернатором Новосибирской области предельной штатной численности, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области;

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 27.03.2018 N 112-п)

8) распоряжается финансовыми средствами министерства и закрепленным за ним имуществом в пределах своей компетенции и осуществляет контроль их целевого использования;

9) вносит Губернатору Новосибирской области, в Правительство Новосибирской области проекты правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства;

10) издает приказы по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства, а также приказы по оперативным и текущим вопросам организации деятельности министерства;

11) подписывает государственные контракты, договоры (соглашения), заключаемые от имени министерства;

12) выдает доверенности, открывает лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и Новосибирской области;

13) представляет работников министерства, работников областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, деятельность которых координирует министерство, к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Новосибирской области, Почетной грамотой Губернатора Новосибирской области, Почетной грамотой Правительства Новосибирской области, к поощрению в виде объявления Благодарности Губернатора Новосибирской области;

14) организует мобилизационную подготовку и перевод министерства на работу в условиях военного времени;

15) обеспечивает осуществление мероприятий по противодействию коррупции, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в министерстве.

31. Министерство ведет свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных от имени Новосибирской области и министерства договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств Новосибирской области, с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.

32. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.

Залог – один из способов обеспечения исполнения обязательств (п. 1 ст. 329 и 334 ГК РФ). Он регулируется нормами § 3 гл. 23 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ). В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств должником залогодержатель имеет право преимущественно перед другими кредиторами получить удовлетворение из стоимости заложенного. Предметом залога могут быть имущество, имущественные права, часть требования, отдельное требование или несколько требований, вытекающих из договора или иного обязательства.

Согласно ст. 339.1 ГК РФ залог недвижимости подлежит обязательной государственной регистрации и только с такого момента возникает в случаях, если в соответствии с законом права, закрепляющие принадлежность имущества определенному лицу, подлежат государственной регистрации (ст. 8.1 ГК РФ). Залог иного имущества, не относящегося к недвижимости, помимо указанного в п. 1–3 ст. 339.1 ГК РФ, может быть учтен по правилам законодательства о нотариате в реестре уведомлений о залоге движимого имущества.

В дальнейшем многие действия регулируются либо законом, либо договором залога. Последний должен быть заключен в простой письменной форме, если законом или соглашением сторон не установлена нотариальная форма.

В договоре должны быть указаны предмет залога, существо, размер и срок исполнения обеспечиваемого им обязательства. Условия, относящиеся к основному обязательству, считаются согласованными, если в договоре залога имеется отсылка к договору, из которого возникло или возникнет в будущем обеспечиваемое обязательство (ст. 339 ГК РФ). Стороны могут предусмотреть условие о порядке реализации заложенного имущества, взыскание на которое обращено по решению суда, или условие о возможности обращения взыскания на заложенное имущество во внесудебном порядке.

Стоимость предмета залога определяется по соглашению сторон, если иное не предусмотрено законом (п. 1 ст. 340 ГК РФ). Как правило, изменение рыночной стоимости предмета залога после заключения договора залога или возникновения залога в силу закона не является основанием для изменения или прекращения залога.

Чаще всего заложенное имущество остается у залогодателя (п. 1 ст. 338 ГК РФ).

Если иное не предусмотрено законом или договором, залогодатель или залогодержатель в зависимости от того, у кого из них находится заложенное имущество (ст. 338), обязан:

• страховать от рисков утраты

и повреждения за счет залогодателя заложенное имущество на сумму не ниже размера обеспеченного залогом требования;

• пользоваться и распоряжаться заложенным имуществом в соответствии с правилами ст. 346 ГК РФ;

• не совершать действия, которые могут повлечь утрату заложенного имущества или уменьшение его стоимости, и принимать меры, необходимые для обеспечения сохранности заложенного имущества;

• принимать меры, необходимые для защиты заложенного имущества от посягательств и требований со стороны третьих лиц;

• немедленно уведомлять другую сторону о возникновении угрозы утраты или повреждения заложенного имущества, о притязаниях третьих лиц на это имущество, о нарушениях третьими лицами прав на это имущество.

Реализация заложенного имущества

В соответствии со ст. 348 ГК РФ взыскание на заложенное имущество для удовлетворения требований залогодержателя может быть обращено в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения должником обеспеченного залогом обязательства.

Обращение взыскания на заложенное имущество не допускается, если допущенное должником нарушение обеспеченного залогом обязательства незначительно и размер требований залогодержателя вследствие этого явно несоразмерен стоимости заложенного имущества при условии, что одновременно соблюдены следующие условия:

1. Сумма неисполненного обязательства составляет менее чем 5% от размера стоимости заложенного имущества.

2. Период просрочки исполнения обязательства, обеспеченного залогом, составляет менее чем 3 месяца.

Обращение взыскания на имущество, заложенное для обеспечения обязательства, исполняемого периодическими платежами, допускается при нарушении сроков внесения платежей более чем 3 раза в течение 12 месяцев, предшествующих дате обращения в суд или направления уведомления об обращении взыскания на имущество во внесудебном порядке – даже при условии, что каждая просрочка незначительна. Порядок обращения взыскания на заложенное имущество указан в ст. 349 ГК РФ, где указаны исключения для этой процедуры.

Порядок реализации заложенного имущества при обращении на него взыскания во внесудебном порядке установлен ст. 350.1 ГК РФ. В случае если взыскание на заложенное имущество обращается во внесудебном порядке, его реализация осуществляется посредством продажи с торгов, проводимых в соответствии с правилами, предусмотренными ГК РФ или соглашением между залогодателем и залогодержателем. В статье 350.2 ГК РФ определен порядок проведения торгов при реализации заложенного имущества, не относящегося к недвижимости. По пункту 1 ст. 349 ГК РФ, если залогодатель и залогодержатель не договорились о внесудебности процедуры, обратить взыскание на заложенное имущество придется в суде.

В случае если стоимость оставляемого за залогодержателем или отчуждаемого третьему лицу имущества превышает размер неисполненного обязательства, обеспеченного залогом, разница подлежит выплате залогодателю (абзац четвертый п. 2 ст. 350.1 ГК РФ).

Налог на добавленную стоимость

У залогодателя. Заложенное имущество остается у залогодателя, если иное не предусмотрено договором. Передача залогодержателю залога не влечет каких-либо последствий с точки зрения исчисления НДС, поскольку право собственности на предмет залога сохраняется за залогодателем независимо от того, передается заложенное имущество залогодержателю или нет (п. 2 ст. 335 ГК РФ). Таким образом, при выдаче залога реализации не происходит и объект обложения НДС не возникает (подп. 1 п. 1 ст. 146, п. 1 ст. 39 НК РФ).

Реализация заложенного имущества, на которое взыскание обращено на основании решения суда, осуществляется путем продажи с публичных торгов. Однако в таком случае сам залогодатель не исчисляет и не уплачивает НДС. За него эту обязанность исполняет налоговый агент, которым в соответствии с п. 4 ст. 161 НК РФ является специализированная организация, уполномоченная осуществлять реализацию указанного имущества. Организатор торгов должен исчислить, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму НДС. Налоговая база определяется исходя из цены реализуемых материалов, определяемой с учетом положений ст. 105.3 НК РФ (п. 4 ст. 161, п. 15 ст. 167 НК РФ).

Сумму НДС, предъявленную организатором торгов по оказанным им услугам, организация вправе принять к вычету при наличии счета-фактуры (подп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ). Если заложенное имущество продается во внесудебном порядке, то залогодатель должен начислить НДС и выставить счет-фактуру.

У залогодержателя. В случае если заложенное имущество выкуплено самим залогодержателем, сумма «входного» НДС со стоимости выкупаемого предмета залога принимается к вычету в общем порядке – после отражения имущества в учете и при наличии счета-фактуры залогодателя (п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ).

Если кредитор не является приобретателем, то факт оплаты реализованных товаров (работ, услуг) за счет средств, полученных от реализации заложенного имущества, не влияет на порядок налогообложения, поскольку сумма НДС по соответствующей операции уже была начислена на дату отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг). Если происходит погашение займа, то данная операция также не влечет налоговых последствий по НДС.

Налог на прибыль

У залогодержателя. Независимо от применяемого метода учета доходов и расходов (метода начисления или кассового метода) в налоговом учете при получении денежных средств, вырученных от реализации заложенного имущества, в счет погашения задолженности залогодателя не возникает каких-либо налоговых последствий. Это связано с тем, что погашение основной суммы долга не признается доходом.

У залогодателя. Стоимость имущества, переданного в залог, в составе расходов не учитывается (п. 32 ст. 270 НК РФ). Залогодатель вправе учитывать в целях исчисления налога на прибыль расходы, связанные с оценкой, страхованием предмета залога, а также с оплатой соответствующих услуг нотариуса. Расходы на добровольное страхование предмета залога учитываются для целей налогообложения прибыли в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в размере фактических затрат (подп. 5 п. 1 ст. 253, подп. 1, 3, 5, 7 п. 1, п. 3 ст. 263 НК РФ).

Выручка от реализации имущества (за вычетом НДС у плательщика налога) признается доходом (п. 1 ст. 249, п. 1 ст. 248 НК РФ). Такой доход организация вправе уменьшить на сумму расходов, связанных с приобретением имущества и оплатой услуг организатора торгов.

При применении метода начисления доход от реализации имущества признается на дату реализации (абзац первый п. 3 ст. 271 НК РФ). Одновременно учитываются расходы в виде стоимости приобретения имущества и стоимости услуг организатора торгов (за вычетом НДС) (п. 1 ст. 272 НК РФ).

При применении кассового метода выручка от реализации имущества в части, причитающейся заимодавцу/залогодержателю по договору, признается на дату погашения требований залогодержателя к организации (п. 2 ст. 273 НК РФ). Одновременно стоимость услуг организатора торгов (за вычетом НДС) включается в состав расходов. Оставшаяся часть дохода от реализации признается на дату поступления денежных средств на расчетный счет организации.

Бухучет у залогодателя

Заложенное имущество залогодателя остается в его собственности и продолжает учитываться на его балансе как один из активов. При этом в аналитическом учете, организованном к синтетическому счету, на котором числится соответствующий вид имущества, должна найти отражение информация о том, что данное имущество находится в залоге.

Денежный эквивалент стоимости заложенного имущества отражается на забалансовом счете 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные», подтверждением чему должен служить договор.

Если предмет залога передается залогодержателю, то изменение местонахождения заложенного имущества отражается в инвентарных карточках учета этого имущества и (или) в аналитическом учете, организованном к синтетическому счету, на котором числится соответствующий вид имущества. Записи в инвентарных карточках и (или) в аналитическом учете производятся на основании акта приема-передачи предмета залога (движимого имущества).

Реализация предмета залога отражается в бухгалтерском учете залогодателя в порядке, установленном для учета реализации соответствующего вида имущества.

Если предметом залога являются товары или готовая продукция организации, то на дату перехода права собственности на них к лицу, выигравшему торги, или залогодержателю организация включает выручку от реализации указанного имущества в доходы от обычных видов деятельности.

В бухучете признанный доход отражается записью по кредиту счета 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка». Соответственно, балансовая стоимость реализованного предмета залога списывается в дебет счета 90 (субсчет 2 «Себестоимость продаж») одновременно с признанием дохода. Расходы, связанные с реализацией предмета залога, учитываются на счете 44 «Расходы на продажу» с последующим списанием в дебет счета 90, субсчет 2, если предметом залога являются товары или готовая продукция.

Если же предмет залога имущество, отличное от товаров и готовой продукции, то доход от его продажи является прочим (п. 7, 10.1 ПБУ 9/99).

В бухучете признанный доход отражается по кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы». Соответственно, балансовая стоимость реализованного предмета залога списывается в дебет счета 91 (субсчет 2 «Прочие расходы») одновременно с признанием дохода. Расходы, связанные с реализацией предмета залога, относятся в дебет счета 91, субсчет 2 (п. 11, абзац второй п. 19 ПБУ 10/99).

Сумма НДС, удержанная организатором торгов, отражается по дебету счета 91 (субсчет 91-2) и кредиту счета 76.

Стоимость услуг организатора торгов (за вычетом НДС) включается в состав прочих расходов и отражается записью по дебету счета 91 (субсчет 2) и кредиту счета 76 (п. 11, 16 ПБУ 10/99).

Стоимость имущества, указанная в договоре залога и отраженная ранее на забалансовом счете 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные», при прекращении залога списывается с забалансового счета 009.

Информация о любых выданных компанией обеспечениях обязательств и платежей представляется в табл. 8 «Обеспечения обязательств» пояснений к бухгалтерскому балансу и Отчету о финансовых результатах. Сумма полученных обеспечений отражается по строке 5810 «Выданные – всего», ниже представляется их расшифровка.

Информация об имуществе, переданном в залог, раскрывается в составе пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах, в частности, по:

• основным средствам, переданным в залог, – в табл. 2.4 «Иное использование основных средств»;

• финансовым вложениям, находящимся в залоге, – в табл. 3.2 «Иное использование финансовых вложений»;

• запасам, находящимся в залоге по договору, – в табл. 4.2 «Запасы в залоге».

В отношении заложенного имущества раскрываются: факт передачи имущества; вид переданного имущества; установленные ограничения использования переданного имущества; возможности использования переданного имущества предприятием для ведения обычной деятельности. В составе информации об имуществе, переданном в залог, указывается также его стоимость, отраженная в бухгалтерском балансе. Если произвести достоверную оценку имущества, переданного в залог, на отчетную дату не представляется возможным, информация об этом раскрывается обособленно с указанием условий определения залоговой суммы. Пример такой ситуации – передача в залог имущества, состав и оценка которого могут быть определены только в момент неисполнения условий залога и возникновения права у залогодержателя предъявить залоговые требования (допустим, величина залога определяется в процентах от суммы будущей выручки унитарного предприятия).

Бухучет у залогодержателя

Заложенное имущество учитывается у залогодержателя на забалансовом счете 008 «Обеспечения обязательств и платежей полученные».

Реализация на торгах предмета залога, принадлежащего залогодателю, в учете залогодержателя не отражается. На дату поступления денежных средств от организатора торгов залогодержатель производит запись по дебету счета 51 в корреспонденции со счетом 76. Зачет поступившей суммы в счет погашения задолженности залогодателя (обеспеченной залогом) отражается записью по дебету счета 76 в корреспонденции с кредитом счета, на котором числится указанная задолженность (62, 58, субсчет 3 «Предоставленные займы», 76 и др.).

Если залогодержатель получает право собственности на предмет залога, то он принимает его к бухгалтерскому учету в качестве соответствующего актива (товаров, материалов, основных средств и др.) по договорной стоимости. При этом производится запись по дебету счета учета таких активов и кредиту счета 60, на котором учитываются расчеты с залогодателем в связи с приобретением предмета залога. Если приобретатель является плательщиком НДС, то на основании счета-фактуры на реализацию заложенного имущества выделяется НДС, который может быть принят к вычету.

Прекращение залога в связи с выкупом заложенного имущества и (или) погашением обеспеченного им обязательства отражается списанием согласованной сторонами стоимости предмета залога с забалансового счета 008.

Информация о любых полученных компанией обеспечениях обязательств и платежей представляется в табл. 8 «Обеспечения обязательств» пояснений к бухгалтерскому балансу и Отчету о финансовых результатах. Сумма полученных обеспечений отражается по строке 5800 «Полученные – всего», ниже представляется их расшифровка.

Если стоимость передаваемого предмета залога превышает сумму задолженности, то разница между суммой долга по займу с процентами и стоимостью переданных товаров должна быть отнесена на прочие доходы. В случае если полученные активы в дальнейшем будут перепроданы, то возникнут обязательства по НДС и налогу на прибыль.

Когда стоимость переданного предмета залога оказывается меньше суммы задолженности, в учете остается дебетовый остаток по соответствующему счету учета, отражающий непогашенную задолженность должника. Если стоимость проданного имущества не полностью покроет сумму выданного займа, то организация сможет обратиться в суд для взыскания недополученной суммы с должника. Если взыскать задолженность не удастся, то организация спишет ее на убытки, но только после того, как остаток задолженности будет признан безнадежным.

Пример 1. Бухучет у залогодателя

Организация получила заем под залог товаров в обороте. Залоговая стоимость товара определена согласно договору о залоге в сумме 590 тыс. руб.

Дебет счета 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные» – 590 тыс. руб. – отражена залоговая стоимость товаров.

Выдача залога не влечет каких-либо последствий по НДС, поскольку право собственности на предмет залога сохраняется за залогодателем независимо от того, передается заложенное имущество залогодержателю или нет (п. 2 ст. 335 ГК РФ), и реализации не происходит. В налоговом учете стоимость имущества, переданного в залог, в расходах не отражается (п. 32 ст. 270 НК РФ).

Непогашенная сумма займа (с учетом процентов) равна 354 тыс. руб. Предположим, что между сторонами заключено соглашение о внесудебном порядке обращения взыскания на предмет залога. При этом стороны договорились, что заложенное имущество реализуется кредитору по цене 424 800 руб. (в том числе НДС 20% 70 800 руб.). Остаток товара стоимостью 236 тыс. руб. (590 тыс. руб. – 354 тыс. руб.) без НДС освобождается от залога и поступает в распоряжение кредитора. По факту реализации товара должник признает выручку и налоговые обязательства по НДС.

Производятся бухгалтерские записи:

Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», Кредит счета 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка» – 424 800 руб. – отражен доход от реализации товаров (предмета залога);

Дебет счета 90 «Продажи», субсчет 3 «НДС», Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС» – 70 800 руб. – начислен НДС по ставке 20% при реализации предмета залога, кредитору выставлен счет-фактура;

Дебет счета 90 «Продажи», субсчет 3 «НДС», Кредит счета 41 «Товары» – списана себестоимость реализованных товаров;

Кредит счета 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные» – 590 тыс. руб. – отражено прекращение залога на товары;

Дебет счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» (67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»), Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» – 354 тыс. руб. – погашена задолженность по заемным обязательствам.

Для целей исчисления налога на прибыль выручка от реализации заложенного имущества включается у должника в общий доход от реализации товаров.

Пример 2. Бухучет у залогодержателя

Кредитор предоставил заемщику процентный заем в сумме 900 тыс. руб. В качестве обеспечения возврата займа оформлен залог на товар стоимостью 1 млн 200 тыс. руб. (с учетом НДС по ставке 20%). Проценты уплачивались своевременно. Руководство должника объявило, что не имеет финансовой возможности в срок, оговоренный договором займа, погасить задолженность. Стороны подписали соглашение о том, что в счет погашения задолженности передаются товары стоимостью 900 тыс. руб. с НДС. Остальные товары возвращаются должнику. Кредитор отправил должнику соответствующее уведомление.

В учете кредитора производятся записи:

Дебет счета 008 «Обеспечения обязательств и платежей полученные» – 1 млн 200 тыс. руб. – отражена сумма залога в обеспечение предоставленного займа при оформлении договора залога;

Кредит счета 008 «Обеспечения обязательств и платежей полученные» – 900 тыс. руб. – отражено выбытие залога после достижения соглашения о погашении долга за счет предмета залога;

Кредит счета 008 «Обеспечения обязательств и платежей полученные» – 280 тыс. руб. – товары возвращены должнику;

Дебет счета 41 «Товары», Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – 750 тыс. руб. (900 тыс. руб./120 х 100) – учтено поступление товаров от должника (без НДС).

Если должник является плательщиком НДС и выставляет счет-фактуру с указанием суммы этого налога, то суммы «входного» НДС будут учитываться в обычном порядке.

Дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», субсчет «НДС по выполненным работам и оказанным услугам», Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – 150 тыс. руб. (900 тыс. руб./120 х 20) – учтен НДС на основании счета-фактуры должника;

Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС», Кредит счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», субсчет «НДС по выполненным работам и оказанным услугам» – 150 тыс. руб. – НДС принят к вычету;

Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», Кредит счета 58 «Финансовые вложения», субсчет «Предоставленные займы» – 900 тыс. руб. – погашена задолженность по займу за счет стоимости полученных товаров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *