Содержание
- Виды и цели проверок Роспотребнадзора
- Особенности документарных и выездных проверок
- Случаи и особенности внеплановых проверок
- Контрольные закупки как основание для проверки
- Права должностных лиц Роспотребнадзора при проведении проверки
- Права проверяемых лиц
- Обжалование результатов проверки
- ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!
Получить полный доступ к документу
Вход для пользователей | Запомнить |
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации от 13 октября 2015 года № 1039 «О внесении изменений в Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров, утверждённый приказом Роспотребнадзора от 16 июля 2012 г. № 764» Для того, чтобы получить текст документа, вам нужно ввести логин и пароль.
|
|||
Контактный телефон: +7 (495) 972-24-02, email: info@continent-online.com | |||||
Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Судебные решения
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации от 13 октября 2015 года № 1039
О внесении изменений в Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров, утверждённый приказом Роспотребнадзора от 16 июля 2012 г. № 764
1. Внести изменения в Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров, утверждённый
На основании пункта 1 статьи 40 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее — Роспотребнадзор). Роспотребнадзор осуществляет санитарно-эпидемиологический контроль и надзор в сфере защиты прав потребителей.
В настоящей статье мы рассмотрим, какие виды проверок вправе производить Роспотребнадзор, особенности проведения данных проверок, права должностных лиц и проверяемых.
Виды и цели проверок Роспотребнадзора
Роспотребнадзор наделён обширными полномочиями и осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей; осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей, а также технических регламентов, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований которых возложен на службу; организует приём граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством срок.
Как видим, одна из функций Роспотребнадзора — проверка деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей,
По общему правилу такие проверки не могут проводиться чаще одного раза в три года. Но данное правило касается только плановых проверок. Также существуют ещё внеплановые проверки. Указанные проверки бывают выездными и документарными. Срок проведения документарной и выездной проверок не может превышать 20 рабочих дней.
Любая проверка должна проводиться с учётом режима работы проверяемого. Сотрудники Роспотребнадзора не вправе приходить в нерабочее время юридического лица или предпринимателя.
Разберём более подробно особенности проведения каждого вида проверок.
Особенности документарных и выездных проверок
Особенности документарной проверки
Документарная проверка проводится по месту нахождения органа государственного или муниципального контроля, что отличает такую проверку от выездной, которая проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
Предметом документарной проверки (в рамках плановой и внеплановой проверок) являются сведения, содержащиеся в документах лиц, подлежащих проверке, устанавливающие организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении ими их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений должностных лиц Роспотребнадзора. Требуемые документы проверяемое лицо должно направить в адрес органа, который осуществляет проверку в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.
Должностные лица Роспотребнадзора, уполномоченные проводить проверку, не вправе требовать у лиц, подлежащих проверке, сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки. Контролёры не должны запрашивать у проверяемого лица документы, которые также имеются в распоряжении иных госорганов, органов местного самоуправления либо подведомственных данным органам учреждений. С полным списком документов, получаемых контролёрами по системе межведомственного электронного взаимодействия, можно ознакомиться в Перечне, утверждённом Правительством РФ.
Если в ходе данной проверки Роспотребнадзор выявит ошибки (противоречия) в представленных документах либо несоответствие сведений, то он вправе направить в адрес проверяемого информацию об этом и потребовать представить необходимые пояснения в письменной форме.
Документарная проверка, как правило, предваряет выездную. То есть при проведении мероприятий по плановым или внеплановым проверкам сначала запрашиваются документы для проведения документарной (невыездной) проверки. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований должностные лица Роспотребнадзора, уполномоченные проводить проверку, вправе провести выездную проверку.
Особенности выездной проверки
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
— удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в его распоряжении документах;
— оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям, установленным законодательством.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах проверяемого лица сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанным лицом при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые проверяемым лицом товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Повторимся, что выездная проверка должна проводиться с учётом режима работы проверяемого. Сотрудники Роспотребнадзора не вправе приходить в нерабочее время юридического лица или предпринимателя.
Процедура проведения проверки деятельности проверяемых лиц включает следующие административные действия:
- рассмотрение документов лиц, подлежащих проверке;
- обследование используемых лицами, подлежащими проверке, территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанными лицами грузов, производимых и реализуемых ими товаров, результатов выполняемых ими работ, оказываемых услуг;
- отбор образцов (проб) продукции, объектов окружающей среды и производственной среды, проведение их исследований, испытаний;
- проведение экспертиз и (или) расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований с фактами причинения вреда.
Сотрудники Роспотребнадзора должны предъявлять проверяемому распоряжение (приказ) о начале проверки, подписанное руководителем Роспотребнадзора (его заместителем) либо руководителем территориального органа Роспотребнадзора (его заместителем).
В документе обязательно указывается:
- наименование органа надзора;
- Ф.И.О. и должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование поверяемого лица, проверка которого проводится, место нахождения организации (её филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место жительства предпринимателя, а также место фактического осуществления ими деятельности;
- цели, задачи, предмет проверки и срок её проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю;
- перечень административных регламентов по осуществлению государственного надзора;
- список документов, представление которых проверяемым лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
По итогам проверки проверяемое лицо получает акт, содержащий результаты проверки, с приложениями (итоги исследований, испытаний, экспертиз и иные документы, составленные в ходе проверки). В случае выявления правонарушения проверяемое лицо получает протокол об административном правонарушении.
Плановые проверки
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель могут быть включены в план проверок, если прошло три года со дня:
- государственной регистрации организации или предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки;
- начала осуществления отдельных видов деятельности, которые носят уведомительный характер.
Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Роспотребнадзора сети Интернет либо иным доступным способом. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 установлена типовая форма ежегодного плана, а также порядок подготовки, проведения плановых проверок.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, социальной сфере, сфере теплоснабжения, сфере электроэнергетики, сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
О проведении плановой проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала её проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора); о начале проведения плановой проверки — заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Если уведомление поступило в более поздний срок, в частности в один из трёх рабочих дней, предшествующих проверке, результаты проверки можно оспорить на основании части 1 статьи 20 Закона № 294-ФЗ, ссылаясь на грубое нарушение Закона № 294-ФЗ в части срока уведомления о проверке.
Проверочные листы при плановых проверках
С 1 июля 2018 года все юридические лица и предприниматели будут проверяться по списку контрольных вопросов в проверочных листах. Проверочные листы (списки контрольных вопросов), которые применяются при проведении плановых проверок, разработаны и утверждены приказом Роспотребнадзора.
Данные листы применяются:
- при проведении плановой проверки с целью федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением обязательных требований на предприятиях (объектах) общественного питания;
- при проведении плановой проверки с целью федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением обязательных требований на предприятиях торговли;
- при проведении плановой проверки с целью федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением обязательных требований в парикмахерских, салонах красоты, соляриях.
Проверочные листы будут представлены в виде таблицы, состоящей из трёх граф. В первой содержится вопрос, вторая предназначена для указания ответа, в третью графу включено указание на нормативный правовой акт (его структурную единицу), в котором содержится проверяемое обязательное требование. Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включённых в соответствующий проверочный лист. При этом ответы на указанные вопросы однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении лицом обязательных требований.
Преференция субъектам малого предпринимательства
Полезным будет знать, что с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесённых к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ.
Тем не менее, если ранее при проверке юридического лица или индивидуального предпринимателя, отнесённых к субъектам малого предпринимательства было выявлено грубое нарушение и с момента её проведения прошло менее трёх лет, Роспотребнадзор имеет право провести плановую проверку.
В том случае если субъект малого предпринимательства, не имеющий вышеуказанных нарушений, всё равно будет включён в ежегодный план проведения проверок, то он имеет право подать в Роспортебнадзор заявление об исключении из ежегодного плана проведения проверок проверки в его отношении, если полагает, что проверка включена в обозначенный план в нарушение положений пункта 1 статьи 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ.
Случаи и особенности внеплановых проверок
Внеплановые проверки Роспотребнадзора проводятся в следующих случаях:
- истечение срока выполнения полученного предпринимателем предписания об устранении замечаний, найденных во время плановой проверки;
- обращение (заявление) граждан, организаций, ИП, органов исполнительной власти;
- возникновение угрозы причинения или нанесение в ходе производственной деятельности предприятия ущерба жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного или природного характера;
- нарушение прав потребителей (по обращениям-жалобам граждан);
- нарушение требований к маркировке товаров;
- отклонение от утверждённых органом государственного контроля (надзора) индикаторов риска;
- приказ (распоряжения) руководителя контрольного органа, изданного в соответствии с поручениями президента РФ или Правительства РФ и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Примите во внимание, что при проведении внеплановой проверки по указанному основанию предмет такой проверки должен быть ограничен вопросами, изложенными в поручениях Президента РФ или Правительства РФ.
О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за 24 часа до начала её проведения любым доступным способом. Но в том случае если внеплановая проверка происходит на основании части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, то предварительного уведомления проверяемого лица не требуется. В случае, если в результате деятельности лиц, подлежащих проверке, причинён или причиняется вред жизни, здоровью граждан, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление лиц, подлежащих проверке, о начале проведения в отношении них внеплановой выездной проверки также не требуется.
Заметим, что обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в атьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. Таким образом, законодатель оградил проверяемых лиц от анонимных заявлений и жалоб.
В отличие от плановых проверок количество и частота внеплановых проверок не регулируются законодательством. Это значит, что внеплановая проверка может быть проведена по каждому обращению граждан.
Контрольные закупки как основание для проверки
В 2018 году Роспотребнадзор получил право проводить контрольные закупки. Ранее у него таких полномочий не было. В случае если при проведении контрольной закупки будут выявлены нарушения обязательных требований закона, информация о контрольной закупке должна быть предоставлена представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя незамедлительно после её завершения. Должностное лицо Роспотребнадзора должно предъявить служебное удостоверение и приказ (распоряжение) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении контрольной закупки. Если нарушения обязательных требований при проведении контрольной закупки не выявлены, проведение внеплановой проверки по тому же основанию не допускается.
Однако, по нашему мнению, данную форму контроля, скорее всего, пока применять не будут. Это связано с тем, что до настоящего момента правил проведения контрольной закупки, которые должно установить правительство, еще нет.
Права должностных лиц Роспотребнадзора при проведении проверки
При проведении проверки должностные лица Роспотребнадзора вправе беспрепятственно проверять выполнение лицами, подлежащими проверке, обязательных требований, если такие требования относятся к полномочиям Роспотребнадзора:
- требовать от лиц, подлежащих проверке, представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки;
- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений;
- проводить измерения факторов среды обитания при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 4 статьи 15 Федерального закона № 294-ФЗ;
- привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, подлежащими проверке, и не являющиеся их аффилированными лицами;
- посещать с согласия граждан их жилые помещения в целях обследования их жилищных условий;
- проводить досмотр транспортных средств и перевозимых ими грузов, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов, в целях установления соответствия транспортных средств и перевозимых ими грузов санитарным правилам.
Попытки воспрепятствовать законной деятельности должностных лиц Роспотребнадзора могут повлечь за собой нежелательные последствия для проверяемого: привлечение к административной ответственности согласно положениям части 1 статьи 19.4 (неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)), статьи 19.4.1 (воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора)), статьи 19.7 КоАП РФ (непредставление сведений (информации)).
При проведении проверки должностному лицу Роспотребнадзора запрещается:
- проверять выполнение требований, которые не относятся к полномочиям Роспотребнадзора;
- проводить выездную проверку в случае отсутствия при её проведении руководителя, должностного или иного уполномоченного лица проверяемого объекта (за исключением внеплановой проверки, проводимой в связи с поступлением в Роспотребнадзор информации о фактах таких нарушений, которые причиняют вред жизни, здоровью людей, окружающей среде, а также в связи с природными или техногенными катастрофами);
- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, не выступающих объектами проверки или не относящихся к предмету проверки;
- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей и производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки;
- превышать установленные сроки проведения проверки.
Права проверяемых лиц
В целях минимизаций последствий проверок необходимо знать, что проверяемые лица также наделены правами, которые можно и нужно отстаивать.
Должностные лица и (или) представители юридического лица и индивидуальные предприниматели и (или) их представители при проведении мероприятий по контролю имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от Роспотребнадзора, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своём ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Роспотребнадзора;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Роспотребнадзора, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обжаловать можно как предписание об устранении выявленных нарушений и акт проверки, так и постановление об административном правонарушении;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
Проверяемое лицо имеет право пригласить юриста для юридического сопровождения проверки, ознакомиться с документами проверяющих лиц и распоряжением о проведении проверки, вносить данные о проведении проверки в журнал проверок и ознакомиться с результатами проверки и найденными нарушениями.
Обжалование результатов проверки
За выявленные правонарушения Роспотребнадзор может привлекать проверяемых (их должностных лиц) к административной ответственности в виде предупреждения, штрафа, приостановления деятельности на определённый срок.
Как уже указывалось выше, проверяемое лицо может обжаловать постановление по делу об административном правонарушении. Обжалование может проходить в досудебном (в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу) и судебном порядке (в арбитражный суд, по месту нахождения (месту жительства) заявителя либо по месту нахождения органа Роспотребнадзора, которым принято оспариваемое постановление). Заявление в арбитражный суд должно быть подано в течение 10 дней со дня получения копии оспариваемого постановления. Госпошлина за указанные действия не взимается.
В заключение хотим отметить, что Роспотребнадзор обладает обширными полномочиями и объектами его проверок может стать широкий круг юридических лиц и предпринимателей. В данной статье мы рассмотрели основные виды и процедуры проверок, порядок проведения проверок и обжалования их результатов.
Предоставленная информация поможет вам подготовиться к проверкам Роспотребнадзора и избежать негативных последствий.
П. 5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; п. 14 Приказа Роспотребнадзора от 16.07.2012 № 764.
Ст. 10 Закона № 294-ФЗ.
Ст. 11 Закона № 294-ФЗ.
П. 16 Приказа Роспотребнадзора от 16.07.2012 № 764.
П. 17 Приказа Роспотребнадзора от 16.07.2012 № 764.
Ч. 2 ст. 11 Закона № 294-ФЗ.
П. 46 Приказа Роспотребнадзора от 16.07.2012 № 764.
П. 9 ст. 15 Закона № 294-ФЗ.
Утверждён Распоряжением Правительства РФ от 19.04.2016 № 724-р.
П. 44 Приказа Роспотребнадзора от 16.07.2012 № 764.
П. 47 Приказа Роспотребнадзора от 16.07.2012 № 764.
Ч. 3 ст. 12 Закона № 294-ФЗ.
Ч. 1 ст. 12 Закона № 294-ФЗ.
П. 40 Приказа Роспотребнадзора от 16.07.2012 № 764.
П. 31 Приказа Роспотребнадзора от 16.07.2012 № 764.
Ч. 8 ст. 9 Закона № 294-ФЗ.
Ч. 4 ст. 9 Закона № 294-ФЗ.
Постановление Правительства РФ от 23.11.2009 № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью».
Ч. 9 ст. 9 Закона № 294-ФЗ.
Ч. 12 ст. 9 Закона № 294-ФЗ.
Постановление ФАС Дальневосточного округа от 14.11.2011 № Ф03-5569/2011 по делу № А51-3217/2011.
Постановление Правительства Российской Федерации от 14.06.2017 № 707.
П. 27 Положения о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре.
Ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
П. 1 ст. 26.1 Закона № 294-ФЗ.
П. 2 ст. 26.1 Закона № 294-ФЗ.
П. 3 ст. 26.1 Закона № 294-ФЗ.
П. 2 ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ.
Ч. 16 ст. 10 Закона № 294-ФЗ.
П. 43 Приказа Роспотребнадзора от 16.07.2012 № 764, п. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ.
П. 3 ст. 10 Закона № 294-ФЗ.
Федеральный закон от 18.04.2018 № 81-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
П. 6 Приказа Роспотребнадзора от 16.07.2012 № 764.
П. 57 Приказа Роспотребнадзора от 16.07.2012 № 764.
П. 82 Приказа Роспотребнадзора от 16.07.2012 № 764.
П. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ.
Ст. 21 Закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
Ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ.
П. 2 ст. 208 АПК РФ.
П. 4 ст. 208 АПК РФ.
Зарегистрирован
Министерством юстиции
Российской Федерации
4 сентября 2012 года №25357
ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
от 16 июля 2012 года №764
Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров
(В редакции Приказов Федеральной службы Российской Федерации по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 13.10.2015 г. №1039, 05.04.2017 г. №212)
утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров.
Руководитель
Г.Г.Онищенко
Утвержден Приказом Федеральной службы Российской Федерации по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16 июля 2012 года №764
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров (далее — Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий, осуществляемых должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее — Роспотребнадзор) при осуществлении государственного контроля за выполнением требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров.
2. Исполнение государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров (далее — государственная функция) осуществляется территориальными органами Роспотребнадзора в отношении следующих категорий лиц:
1) юридические лица (далее также — проверяемые юридические лица);
2) индивидуальные предприниматели (далее также — проверяемые индивидуальные предприниматели);
3) граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации (далее также — проверяемые граждане).
3. Должностными лицами Роспотребнадзора, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию (далее — должностные лица Роспотребнадзора), являются:
1) руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и его заместители;
2) начальники управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и их заместители;
3) начальники отделов в управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и их заместители;
4) советники, консультанты, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
5) руководители управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, руководитель Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (далее также — руководители территориальных органов Роспотребнадзора) и их заместители;
6) начальники отделов и их заместители, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты, старшие специалисты 1 разряда управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту;
7) начальники и их заместители, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты, старшие специалисты 1 разряда территориальных отделов управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации;
8) начальники отделов и их заместители, консультанты, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты, старшие специалисты 1 разряда Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту и его территориальных отделов.
4. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции:
7) постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2005 N 569 «О Положении об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 39, ст. 3953; 2010, N 19, ст. 2316);
8) постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3823; 2010, N 16, ст. 1928; N 44, ст. 5692);
9) постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 N 689 «Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 35, ст. 4241);
платный документ
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.