72 приказ

19 декабря 2019

Рязанской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях приняты меры по восстановлению прав осужденного, в отношении которого проводились мероприятия по профилактике правонарушений среди лиц, отбывающих наказания в виде лишения свободы.

В ходе проверки установлено, что в нарушение ст. 82 Уголовно-исполнительного кодекса РФ и п. 39 Инструкции по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, утвержденных приказом Минюста России от 20.05.2013 № 72, осужденный был поставлен на профилактический учет без законных оснований с нарушением установленного порядка.

В связи с тем, что институт профилактики правонарушений среди лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, предусматривает применение специальных мер воспитательного воздействия, охраны и надзора, в том числе меры по изоляции осужденных от связей и условий, оказывающих негативное воздействие, в целях восстановления прав осужденного Рязанским прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях принесен протест на незаконное решение комиссии исправительного учреждения УФСИН России по Рязанской области.

Протест прокурора находится на рассмотрении.

Подготовлено Рязанской прокуратурой по надзору за
соблюдением законов в исправительных учреждениях

Вернуться к списку

Версия для печати

Утверждена Инструкция об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (подразделениях) системы СК РФ.

Инструкция, в частности, касается руководителей органов (подразделений), следователей по особо важным делам, старших следователей, следователей, при наличии соответствующего поручения — следователей-криминалистов.

Руководитель следственного органа ежедневно осуществляет текущий контроль за поступающими сообщениями и обеспечивает их прием, регистрацию и рассмотрение.

Лицо, принявшее заявление о преступлении, обязано предоставить заявителю талон-уведомление об этом. Он выдается под роспись в талоне-корешке.

Бланки талонов-уведомлений и талонов-корешков являются документами строгой отчетности.

Заполненные талоны-корешки сдаются уполномоченному должностному лицу следственного органа для отчета и организации их хранения в течение года.

Принятые сообщения о преступлении незамедлительно докладываются руководителю следственного органа либо его заместителю.

В следственных органах вводятся книги регистрации сообщений о преступлении.

По общему правилу проверка сообщения должна быть завершена не позднее 3 суток со дня его поступления.

Зарегистрировано в Минюсте России 3 апреля 2020 г. N 57960

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 30 марта 2020 г. N 72

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПРИВЛЕЧЕНИЯ СОТРУДНИКА ОРГАНОВ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ИСПОЛНЕНИЮ СЛУЖЕБНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ

СВЕРХ УСТАНОВЛЕННОЙ НОРМАЛЬНОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ СЛУЖЕБНОГО

ВРЕМЕНИ, А ТАКЖЕ В НОЧНОЕ ВРЕМЯ, В ВЫХОДНЫЕ И НЕРАБОЧИЕ

ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ, ПОРЯДКА ЗАМЕНЫ ЧАСТИ ОСНОВНОГО ОТПУСКА

СОТРУДНИКА ОРГАНОВ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, ПРЕВЫШАЮЩЕЙ 30 КАЛЕНДАРНЫХ ДНЕЙ, ДЕНЕЖНОЙ

КОМПЕНСАЦИЕЙ И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОТРУДНИКУ

ОРГАНОВ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОТПУСКА ЗА НЕНОРМИРОВАННЫЙ СЛУЖЕБНЫЙ ДЕНЬ,

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДНЕЙ ОТДЫХА И ВЫПЛАТЫ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ

ВМЕСТО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДНЕЙ ОТДЫХА

В соответствии с частью 5 статьи 53, частью 8 статьи 56, частью 6 статьи 58 Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 40, ст. 5488), подпунктами 23.18 — 23.20 пункта 12 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2020, N 1 (ч. 1), ст. 7), приказываю:

Утвердить:

Порядок привлечения сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации к исполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни (приложение N 1);

Порядок замены части основного отпуска сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации, превышающей 30 календарных дней, денежной компенсацией (приложение N 2);

Порядок предоставления сотруднику органов принудительного исполнения Российской Федерации дополнительного отпуска за ненормированный служебный день, дополнительных дней отдыха и выплаты денежной компенсации вместо предоставления дополнительных дней отдыха (приложение N 3).

Министр

К.А.ЧУЙЧЕНКО

Приложение N 1

к приказу Минюста России

от 30.03.2020 N 72

ПОРЯДОК

ПРИВЛЕЧЕНИЯ СОТРУДНИКА ОРГАНОВ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ИСПОЛНЕНИЮ СЛУЖЕБНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ

СВЕРХ УСТАНОВЛЕННОЙ НОРМАЛЬНОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ СЛУЖЕБНОГО

ВРЕМЕНИ, А ТАКЖЕ В НОЧНОЕ ВРЕМЯ, В ВЫХОДНЫЕ И НЕРАБОЧИЕ

ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ

1. Порядок привлечения сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации к исполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни регламентирует вопросы привлечения сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации (далее — сотрудник, органы принудительного исполнения соответственно), проходящего службу в федеральном органе принудительного исполнения и территориальных органах принудительного исполнения, к исполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни.

2. Сотрудник привлекается к исполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни на основании приказа:

руководителя федерального органа принудительного исполнения — в отношении всех сотрудников федерального органа принудительного исполнения;

руководителя территориального органа принудительного исполнения — в отношении всех сотрудников территориального органа принудительного исполнения.

3. Приказ о привлечении к исполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни доводится до сведения сотрудника под подпись.

4. В случаях, не терпящих отлагательств, решение о привлечении сотрудника к исполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни может быть принято и доведено до него прямым руководителем (начальником) в устной форме. В этом случае прямой руководитель (начальник) в течение двух рабочих дней обязан доложить о привлечении сотрудника, подав рапорт соответственно руководителю федерального органа принудительного исполнения или руководителю территориального органа принудительного исполнения.

В рапорте указываются основания для привлечения сотрудника к исполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и его продолжительность.

5. В целях учета продолжительности исполнения сотрудниками служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни составляются табели учета служебного времени сотрудников.

Приложение N 2

к приказу Минюста России

от 30.03.2020 N 72

ПОРЯДОК

ЗАМЕНЫ ЧАСТИ ОСНОВНОГО ОТПУСКА СОТРУДНИКА ОРГАНОВ

ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ПРЕВЫШАЮЩЕЙ 30 КАЛЕНДАРНЫХ ДНЕЙ, ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИЕЙ

1. Порядок замены части основного отпуска сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации, превышающей 30 календарных дней, денежной компенсацией регламентирует вопросы замены сотруднику органов принудительного исполнения Российской Федерации (далее — сотрудник, органы принудительного исполнения соответственно) части основного отпуска, превышающей 30 календарных дней, денежной компенсацией.

2. Часть основного отпуска сотрудника, превышающая 30 календарных дней, может быть по желанию сотрудника заменена денежной компенсацией. <1>

<1> Часть 8 статьи 56 Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон).

3. Денежная компенсация взамен части основного отпуска, превышающей 30 календарных дней, выплачивается сотруднику на основании его рапорта и оформляется приказом руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя, в котором указывается количество дней, подлежащих компенсации.

4. Размер компенсации за каждый день неиспользованного отпуска определяется путем деления суммы оклада денежного содержания и ежемесячных дополнительных выплат в составе денежного довольствия, установленных на день выплаты, на среднемесячное число календарных дней. Среднемесячное число календарных дней определяется путем деления числа календарных дней в данном календарном году на 12.

5. Сотруднику, проходящему службу в органах принудительного исполнения в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, а также во вредных условиях, замена части отпуска денежной компенсацией, как правило, не допускается, за исключением случая его увольнения со службы в органах принудительного исполнения. <2>

<2> Часть 9 статьи 56 Федерального закона.

Приложение N 3

к приказу Минюста России

от 30.03.2020 N 72

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОТРУДНИКУ ОРГАНОВ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО

ИСПОЛНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОТПУСКА

ЗА НЕНОРМИРОВАННЫЙ СЛУЖЕБНЫЙ ДЕНЬ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДНЕЙ

ОТДЫХА И ВЫПЛАТЫ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ВМЕСТО

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДНЕЙ ОТДЫХА

1. Порядок предоставления сотруднику органов принудительного исполнения Российской Федерации дополнительного отпуска за ненормированный служебный день, дополнительных дней отдыха и выплаты денежной компенсации вместо предоставления дополнительных дней отдыха регламентирует вопросы предоставления сотруднику органов принудительного исполнения Российской Федерации (далее — сотрудник, органы принудительного исполнения соответственно) предоставления сотруднику органов принудительного исполнения Российской Федерации дополнительного отпуска за ненормированный служебный день, дополнительных дней отдыха и выплаты денежной компенсации вместо предоставления дополнительных дней отдыха.

2. Сотрудникам, для которых установлен ненормированный служебный день, на основании части 6 статьи 58 Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) предоставляется дополнительный отпуск.

3. Дополнительный отпуск за ненормированный служебный день сотрудникам предоставляется ежегодно в соответствии с графиком отпусков одновременно с основным отпуском или отдельно от него по желанию сотрудника на основании его рапорта.

4. Продолжительность дополнительного отпуска за ненормированный служебный день в году поступления сотрудника на службу в органы принудительного исполнения определяется путем умножения одной двенадцатой части дополнительного отпуска на число полных месяцев, прошедших от начала службы в органах принудительного исполнения до окончания текущего календарного года, и округляется до целого дня в большую сторону.

5. Сотруднику, не реализовавшему свое право на дополнительный отпуск за ненормированный служебный день в определенный графиком отпусков срок, дополнительный отпуск должен быть предоставлен в удобное для него время до окончания текущего года либо в течение следующего года.

6. Продолжительность дополнительного отпуска составляет:

а) 10 календарных дней — сотрудникам, замещающим должности высшего начальствующего состава;

б) 9 календарных дней — сотрудникам, замещающим должности старшего начальствующего состава;

в) 7 календарных дней — сотрудникам, замещающим должности младшего и среднего начальствующего состава.

7. Сотруднику, привлеченному к исполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, предоставляется компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности в другие дни недели.

8. В случае если предоставление такого отдыха в данный период невозможно, время исполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни суммируется и сотруднику предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к основному или дополнительному отпуску. <1>

<1> Часть 5 статьи 53 Федерального закона.

9. В приказе о предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска указываются количество дополнительных дней отдыха, подлежащих компенсации, и вид компенсации.

10. Предоставление дополнительных дней отдыха за исполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни осуществляется на основании рапорта сотрудника, согласованного с непосредственным руководителем (начальником).

11. По просьбе сотрудника вместо предоставления дополнительных дней отдыха ему может быть выплачена денежная компенсация в соответствии с приказом ФССП России от 17.01.2020 N 103 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, Порядка выплаты премий за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудникам органов принудительного исполнения Российской Федерации и Порядка оказания материальной помощи сотрудникам органов принудительного исполнения Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 30.01.2020, регистрационный N 57362).

Постановка осужденных, обвиняемых и подозреваемых на профилактический учет имеет большое значение для реализации основной цели уголовно-исполнительного законодательства – исправления указанных лиц, так как в систему мер профилактического характера включены мероприятия по привитию законопослушного поведения. Постановка осужденного к лишению свободы на профилактический учет регламентируется Инструкции по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом Минюста России от 20 мая 2013 года N 72.
Согласно п. 2, п. 23 Инструкции основной целью профилактической работы является недопущение правонарушений со стороны лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, посредством профилактических мероприятий. Индивидуальная профилактика правонарушений включает в себя работу с лицами, поставленными на профилактический учет, путем проведения целенаправленной, планомерной и дифференцированной работы с учетом психологических особенностей их личности, характера и степени общественной опасности, совершенных ими правонарушений и других особенностей, имеющих значение для правильного выбора методов и средств воспитательного воздействия. В Инструкции приведён исчерпывающий перечень категорий подозреваемых, обвиняемых и осужденных, которые берутся на профилактический учет.
Согласно п. 67 «Минимальных стандартных правил обращения с заключенными», утвержденных Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями от 30 августа 1955 года, одной из целей классификации заключенных является разделение заключенных на категории, облегчающие работу с ними в целях возвращения к жизни в обществе. Исходя из содержания вышеприведенных норм, и поскольку иное не установлено законом, постановка осужденного (подозреваемого, обвиняемого) на профилактический учет влечет только проведение индивидуальной профилактической работы, не налагая на него каких-либо ограничений.
Так, например, учету подлежат склонные к совершению побега, совершению суицида и членовредительству, к посягательствам на половую свободу и половую неприкосновенность, к употреблению и приобретению наркотических веществ, психотропных средств, сильнодействующих медицинских препаратов и алкогольных напитков, признанные судом нуждающимися в лечении от наркомании и алкоголизма. Инициатором постановки на профилактический учет может быть любой сотрудник учреждения уголовно-исполнительной системы, контактирующий с подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными.
С осужденными, поставленными администрацией исправительного учреждения на профилактический учет, соответствующими службами ведется работа по профилактике совершения нарушений и преступлений. При поступлении в учреждение осужденных (подозреваемых, обвиняемых) из воспитательных колоний либо из следственных изоляторов (тюрем), которые ранее были поставлены на профилактический учет, такие осужденные (подозреваемые и обвиняемые) автоматически ставятся на профилактический учет по основаниям, указанным в учетных карточках. На заседании комиссии учреждения УИС в отношении них разрабатываются конкретные профилактические мероприятия и за ними закрепляются сотрудники для проведения профилактической работы в течение шести месяцев. Результаты рассмотрения и решение комиссии оформляются протоколом.
По истечении указанного времени начальники отрядов, в которых содержатся эти лица, готовят материал к рассмотрению на заседании комиссии администрации учреждения УИС, куда вносят предложение о целесообразности продолжения профилактической работы либо снятии их с профилактического учета.
Кроме того, может проводиться индивидуальная профилактика, которая включает в себя работу с подучетными лицами с учетом психологических особенностей личности правонарушителей, характера и степени общественной опасности совершенных ими преступлений и других особенностей, имеющих значение для правильного выбора методов и средств воспитательного воздействия.
Профилактическая работа с лицами, поставленными на профилактический учет, может проводиться в течение всего срока пребывания их в учреждении уголовно-исполнительной системы, если в отношении них регулярно продолжает поступать информация о намерении совершить противоправные действия. О результатах профилактической работы закрепленный за лицом, поставленным на профилактический учет, сотрудник по истечении трех месяцев докладывает на заседании комиссии администрации учреждения уголовно-исполнительной системы.
Комиссия принимает решение о снятии лица с профилактического учета либо о продлении срока профилактической работы. В последнем случае комиссия дает конкретные рекомендации по существу возникших проблем.
Лицо может быть снято с профилактического учета в следующих случаях:
— освобождения из учреждения уголовно-исполнительной системы;
— принятия решения административной комиссии, вынесенного на основании положительного результата психологической диагностики и мотивированного рапорта сотрудника оперативного подразделения учреждения УИС;
— принятия решения административной комиссии по представленным положительно характеризующим лица, поставленного на профилактический учет, материалам не ранее чем по истечении трех месяцев пребывания в учреждении УИС — в отношении подозреваемых, обвиняемых или осужденных, поступивших в учреждения УИС из воспитательных колоний либо из следственных изоляторов (тюрем).
Постановка осужденного на профилактический учет мерой взыскания не является.

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ПРИКАЗ

от 24 января 2018 г. N 72

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРИКАЗ ФСИН РОССИИ ОТ 01.10.2013 N 542 «О СОЗДАНИИ

ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПРИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ИСПОЛНЕНИЯ

НАКАЗАНИЙ ПО ПРОБЛЕМАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ

СИСТЕМЫ И УТВЕРЖДЕНИИ ЕГО СОСТАВА»

В соответствии с пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от 04.08.2006 N 842 «О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, при федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам» приказываю:

Внести изменения в приказ ФСИН России от 01.10.2013 N 542 «О создании Общественного совета при Федеральной службе исполнения наказаний по проблемам деятельности уголовно-исполнительной системы и утверждении его состава» согласно приложению.

Директор

Г.А.КОРНИЕНКО

Приложение

к приказу ФСИН России

от 24 января 2018 г. N 72

ИЗМЕНЕНИЯ,

ВНОСИМЫЕ В ПРИКАЗ ФСИН РОССИИ ОТ 01.10.2013 N 542

«О СОЗДАНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПРИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ

СЛУЖБЕ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО ПРОБЛЕМАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И УТВЕРЖДЕНИИ ЕГО СОСТАВА»

1. В пункте 4 приказа ФСИН России от 01.10.2013 N 542 «О создании Общественного совета при Федеральной службе исполнения наказаний по проблемам деятельности уголовно-исполнительной системы и утверждении его состава» слова «заместителя директора ФСИН России генерал-майора внутренней службы Максименко В.А.» заменить словами «временно исполняющего полномочия заместителя директора ФСИН России генерал-майора внутренней службы Балана В.П.».

2. В Составе Общественного совета при Федеральной службе исполнения наказаний по проблемам деятельности уголовно-исполнительной системы:

дополнить позицией:

«Арсланов

Шамиль Рафаильевич

— руководитель отдела по работе с вооруженными силами, правоохранительными органами и тюремному служению Централизованной религиозной организации «Духовное управление мусульман Российской Федерации»;»;

позицию:

«Кашаф

Шамиль Равильевич

— руководитель Департамента образования, науки и культуры Централизованной религиозной организации Духовного Управления мусульман Российской Федерации, член Российской ассоциации политической науки;»

заменить позицией:

«Кашаф

Шамиль Равильевич

— научный сотрудник Центра изучения Центральной Азии, Кавказа и Урало-Поволжья Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт востоковедения Российской академии наук;».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *