615 МВД РФ о делопроизводстве

Одна из задач полиции как государственного органа — обеспечение общественной безопасности и общественного порядка. На полицию возложена функция по поддержке существующей системы отношений между гражданами и организациями, при которой государством гарантируются основные свободы, закрепленные в Конституции. Граждане и представители юридических лиц обязаны выполнять законные распоряжения сотрудников органов внутренних дел.

У каждого есть право убедиться в правомочиях лица и в его статусе. Согласно законодательству, одной формы для этого недостаточно. Вопросы у граждан возникают по поводу положений, которые содержит 615 приказ МВД (пункт 53): доверенность, подтверждающая право действовать от имени ОВД, в нем упомянута в качестве документа, обязательного в некоторых случаях для подтверждения полномочий. Читайте обзор нормативно-правового акта.

Общий обзор приказа

Так называемый 615 приказ МВД по делопроизводству принят министерством внутренних дел 20 июня 2012 года, им утверждена инструкция по делопроизводству в ОВД. Собственно, поэтому приказ и носит в обиходе такое короткое наименование (официальное начинается со слов — «Об утверждении Инструкции…»).

Документ достаточно обширный: состоит из 295 пунктов и подробно регламентирует вопросы обработки корреспонденции, составления внутренней документации в органах внутренних дел. Инструкция имеет большое значение для сотрудников соответствующих отделов ОВД и их руководителей. Для остальных же граждан представляет интерес только положение, изложенное в пункте 53 приказа 615 МВД РФ «Об утверждении инструкции по делопроизводству», где указано, что представитель конкретного органа внутренних дел обязан иметь доверенность для подтверждения своих прав действовать от имени данного органа.

Проблема толкования пункта 53 Инструкции о доверенности

Многие понимают тезис, который содержит приказ МВД от 20 июня 2012 г. номер 615 пункт 53, таким образом, что и сотрудник ГИБДД, и полицейский всегда обязаны иметь при себе доверенность. Якобы только при ее наличии они имеют право давать обязательные для исполнения распоряжения, требовать документы и т. д.

Это совершенно неправильный вывод, который не согласуется с общим толкованием норм закона и основан на отдельно взятом положении, вырванном из контекста.

Обсуждаемый приказ 615 МВД РФ о делопроизводстве (пункт 53) действительно содержит норму об обязательности доверенности, но понимать ее нужно только в системе иных норм права, более весомых в юридическом смысле.

Статус и подтверждение полномочий сотрудника органов внутренних дел

Деятельность полиции, иных органов внутренних дел и их сотрудников четко и подробно регламентирована не только подзаконными, но и законодательными актами, которые имеют преимущество по юридической силе перед различными инструкциями, приказами и иными ведомственными актами.

  1. Так, в Федеральном законе №-342 от 30 ноября 2011 года в статье 10 указано, что сотруднику ОВД выдается служебное удостоверение и жетон с личным номером.
  2. Именно удостоверение играет роль документа, подтверждающего полномочия, это прямо указано в ч. 4 ст. 10 ФЗ-342.
  3. В части 3 этой же нормы указано, что правовой статус сотрудника регламентируется законом ФЗ-342, иными законами о прохождении госслужбы, ведь сотрудник ОВД — гражданин, который взял на себя обязательства по ее прохождению.

Отсюда можно сделать несколько важных выводов:

  • правовой статус сотрудника ОВД устанавливается в федеральных законах, а не в приказах МВД РФ или других подзаконных актах;
  • личность и правомочия сотрудника подтверждает служебное удостоверение;
  • очевидно, что инструкция о делопроизводстве подразумевает другие ситуации, когда требуется доверенность.

Реформа МВД – закон о повышении предельного возраста службы 2019 года

Когда нужна доверенность

Итак, когда же может потребоваться доверенность от Колокольцева? (Владимир Александрович Колокольцев — действующий министр внутренних дел РФ; согласно приказу, только он может действовать от имени МВД без доверенности как руководитель структуры, он же управомочен выдавать представителям доверенности от имени ведомства).

Если внимательно прочитать текст пункта 53, то видно, что речь в нем идет о «представителе», а не о сотруднике. Кроме того, сама инструкция регламентирует один из видов внутренней деятельности в органах внутренних дел. Такая доверенность может потребоваться при представительстве перед третьими лицами при заключении сделок, решении хозяйственных задач.

Дело в том, что согласно Приказу Президента №699 от 21.12.2016г., министерство является отдельным юридическим лицом, с правом иметь печать, открывать счета, совершать сделки и т.д., в том числе осуществлять свои права через представителей.

Доверенность может понадобиться и сотруднику ОВД, полицейскому, например, в том случае, если он представляет интересы органа в суде. Стоит отметить, что при даче показаний по конкретному делу, где сотрудник выполнял служебные обязанности по контролю и надзору, достаточно удостоверения.

Как составляется доверенность

Она оформляется в соответствии с требованиями главы 10 Гражданского кодекса РФ, это указано в Инструкции. Документ обязательно должен содержать:

  • сведения о доверителе;
  • идентифицирующие данные представителя с указанием полных данных, ФИО, паспорта, места регистрации;
  • образец подписи представителя;
  • срок доверенности;
  • дату и подпись, печать;
  • полный перечень полномочий.

Если гражданину передаются полномочия, которые должны быть оговорены отдельно (например, предъявление исполнительного листа, получение средств по нему, право на подписание отказа от иска и т. д.), указание на них в тексте обязательно.

Берут ли работать в полицию с татуировками?

Размещено на http://www.allbest.ru/

Документооборот в ОВД

Введение

Организация движения документов в структуре ОВД несёт в себе важную функцию — осуществление информационного обмена. Участниками этого информационного обмена являются работники служб и подразделений, руководители этих структур, вышестоящие и нижестоящие звенья ОВД, органы власти и государственного управления, негосударственные структуры, учреждения, а так же граждане. Все участники информационного обмена используют различные документы, которые образуют в деятельности ОВД документопотоки.

Осуществление правильного, рационального движения документов возложено на службы ДОУ — секретариаты и канцелярии ОВД. В этой деятельности сотрудников служб ДОУ проявляются ведущие принципы делопроизводства — стандартизация и унификация. На этих принципах построена система нормативных и методических актов, которыми регламентируется деятельность служб ДОУ. В том числе все органы осуществления делопроизводства выполняют стандартные правила работы по организации документооборота. Участвующие в осуществлении документооборота сотрудники ОВД, обязаны знать и неукоснительно выполнять правила работы с документами.

Существенную роль в документообороте играют обращения граждан. Рассмотрение обращений граждан и организация их исполнения являются важным участком деятельности органов внутренних дел. В работе с письмами должны соблюдаться высокая культура, уважительное отношение к запросам и мнениям граждан. Информацию, содержащуюся в письменных и устных обращениях граждан, необходимо использовать для дальнейшего укрепления правопорядка и законности, совершенствования деятельности органов внутренних дел.

Процесс документооборота в органах внутренних дел.

В деятельности любого ОВД возникает, обычно, большое число документации, которая циркулирует по службам и подразделениям, образуя документооборот. В делопроизводстве документооборот рассматривается как обязательный компонент (функция) коммуникационной деятельности служб ДОУ. Документооборот обеспечивает информационный обмен в структуре аппарата управления, одновременно он служит общим целям делопроизводства — документированию управленческой деятельности, систематизации и хранения управленческой информации.

Современные нормативно-методические документы установили единство применяемых в делопроизводстве терминов и определений: ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.

Документооборот — движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки.

Организация документооборота — это правила, в соответствие с которыми происходит движение документов в учреждении.

Объем документооборота — выражается общим количеством документов, поступающих в организацию и созданных в ней за определенный период.

Таким образом, одна из важнейших задач делопроизводства — это организация документооборота и контроль за ним. Отчеты по объему документооборота в ОВД составляются ежеквартально. Подсчитывается объем на основе учтенных (зарегистрированных) входящих, исходящих и внутренних документов по всем подразделениям МВД России. Для подсчёта учитывают только оригиналы документов, без учёта копий и дубликатов документов. документ информационный диспропорция

Отчеты по объему документооборота содержат информацию, которая позволяет совершенствовать управление:

Выявлять закономерности в колебаниях объема документооборота и диспропорции между основными документопотоками и функциями отдельных структур ОВД.

Выявлять организационные просчеты в работе с отдельными группами документов.

Совершенствовать маршруты движения документов.

Совершенствовать делопроизводство и его отдельные технологические участки, структуру служб ДОУ и функции его персонала.

Рассчитывать штаты отдельных организационных структур ОВД, непосредственно обслуживающих документопотоки.

В органах внутренних дел документооборот организуется в строгом соответствии с требованиями приказа МВД России №150-99г. Большую роль так же имеет ряд документов, утверждаемых на основании данного приказа, в частности, разрабатываемые в каждом ОВД Инструкции по делопроизводству, Табель документов и Номенклатура дел.

Табель документов — это перечень форм документов, необходимых и достаточных для реализации функций и задач ОВД. В организации деятельности ОВД запрещается создавать документы, не утвержденные Табелем, кроме того, Табелем утверждаются отдельные этапы прохождения документов в ОВД.

Номенклатура дел — это систематизированный перечень заголовков дел, заводимых в ОВД, с указанием сроков их хранения. Номенклатура дел используется при построении информационно-справочной системы для документов ОВД, т.к. содержит исчерпывающий перечень наименований дел, в которых должен найти место любой документ ОВД.

Перечисленные нормативно-методические документы помогают организовать документооборот. Однако усложнение задач ОВД на современном этапе и повышение роли правоохранительной деятельности вызывает естественный рост объема документооборота. Крайне низкая производительность большинства документационных операций, выполняемых без средств автоматизации, ставит наиболее важной задачей служб ДОУ — сокращение объемов документооборота на строгой научной основе его организации.

В делопроизводстве выработан единый научный подход для сокращения документооборота. Его основными правилами являются:

Оперативность и прямоточность движения документов, исключающие потери времени на возвратные движения — основой выполнения является обязательная разработка схем прохождения документов в аппарате ОВД. См. п.37.7 Инструкции по делопроизводству в подразделениях МВД России, утвержденной приказом МВД России №150-99г.

Ритмичность движения документов, которое сокращает любые простои — обеспечивается в ОВД обязательным контролем этапов движения любого документа. Там же. См. раздел VII Инструкции.

Единый порядок движения однотипных документов — обеспечивается в ОВД применением Табеля документов и Номенклатуры дел. Там же. См. п.58 Инструкции.

Максимальное сокращение инстанций на маршруте движения документов — обеспечивается целым рядом положений Инструкции.

Выполнение стандартных документационных операций над всеми документационными потоками — обеспечивается строгим соответствием положений ведомственной Инструкции и Типовой инструкции для министерств и ведомств. См. Типовая инструкция по делопроизводству в министерствах и ведомствах Российской Федерации. — М.: Росархив, 1994.

Основные документопотоки — входящие, исходящие и внутренние документы, — имеют в ОВД, как правило, стабильные маршруты движения. Сложнее регламентировать схемы движения внутренних документов и, например, информационно-справочные, составляющие значительный объем документооборота, обычно не имеют постоянных маршрутов движения.

Стадии и этапы документооборота

Однотипность операций, производимых службами ДОУ над документами, позволяет рассматривать документооборот как последовательность этапов делопроизводства — этапы движения документов от момента поступления, создания до списания в архив, отправления. Этапы объединяются в более укрупненные стадии делопроизводства. Принято выделять три основные стадии: поступление документов в учреждение; исполнение документов; систематизацию (хранение) документов.

На стадии поступления документов выделяют следующие этапы делопроизводства:

Прием документов может производиться службой ДОУ через почту, через специальную фельдъегерскую службу, от сотрудников ОВД, от посетителей ОВД, по телетайпу, по факсу, по электронной почте. После проверки правильности их доставки работники службы ДОУ производят вскрытие конвертов; конверты приобщаются к полученному документу, так как содержат адрес отправителя.

Сортировка — это чисто техническая операция, которая заключается в сортировке всех вновь полученных документов на регистрируемые и нерегистрируемые. Перечень нерегистрируемых документов в ОВД утверждается Инструкцией по делопроизводству, к числу не регистрируемых относятся: периодические издания, научные труды, рекламные объявления, приглашения, рапорты о командировках и отпусках и прочее. Регистрируемые документы сортируются на две группы: 1.- регистрируемые и передаваемые по структурным звеньям ОВД; 2.- требующие наложения резолюции руководителя ОВД, либо предварительного рассмотрения.

Предварительное рассмотрение документов разгружает руководителя ОВД от ознакомления со всем массивом вновь поступивших документов: квалифицированные помощники руководителя, ответственные за предварительное рассмотрение (начальник канцелярии, секретарь-референт), изучают содержание документов и отбирают документы, которые могут быть разрешены заместителями руководителя ОВД, начальником структурного подразделения, либо требуют предварительного согласования. Таким образом, лично руководитель рассматривает и ставит резолюцию на наиболее важных документах.

Этап регистрация заключаются в переносе информации с реквизитов документа (дата, регистрационный номер, наименование, название документа и прочее) в учетную базу данных о документах: поступивших в текущее делопроизводство (входящих), отправляемых документов (исходящих) и регистрируемых для внутреннего исполнения.

Необходимо разделять форму регистрации документов и вид регистрации. Формами регистрации устанавливается Инструкцией по делопроизводству, в ОВД находят применение журнальная, картотечная и автоматизированная формы регистрации:

Журнальная — наиболее простая, регистрация ведется в хронологическом порядке поступающих документов. Недостаток — трудоемкость, а так же сложность поиска документа, если не известна дата его регистрации.

Картотечная — ведется на специальных карточках для формирования нескольких картотек: сроковая картотека (по дате регистрации); номинальная картотека (по наименованию документов); справочная картотека (формируется из карточек исполненных документов). Достоинство — легкость поиска документов; недостаток — высокая трудоемкость заполнения карточек.

Автоматизированная — ведется с помощью компьютерных технологий, которые позволяют связывать в систему управления базами данных (СУБД) регистрационные электронные карточки и соответствующие им документы. Достоинства — быстродействие и оперативность связей; недостатки — возможность утраты базы данных.

Вид регистрации — это совокупность документов, которые регистрируются в одном журнале по некоторому общему признаку. Например: журнал регистрации обращений граждан; журнал регистрации приказов по личному составу; журнал регистрации входящей документации и прочие.

Регистрация выполняет в делопроизводстве три задачи: 1.- учёт документов (присвоение регистрационного номера); 2.- контроль документов (отслеживание всех этапов движения документа); 3.- справочная работа по регистрационной базе данных и предоставление информации о документах ОВД.

На стадии исполнения документов выделяют следующие этапы:

Получение документа исполнителем заключается в передаче зарегистрированного документа из службы ДОУ на руки исполнителю. Это чисто техническая операция, при этом срок исполнения документа рассчитывается от даты регистрации документа (не от даты получения).

Контроль за сроком исполнения документа осуществляется службой ДОУ. Срок исполнения конкретного документа может определяться законодательством (например: трое суток по заявлению о преступлении — ст. 109 УПК РФ), указание срока исполнения может содержаться в самом документе (как правило — в организационно-распорядительных), либо срок исполнения назначает руководитель ОВД в своей резолюции. Отдельные резолюции указывают конкретный срок исполнения: «Срочно» — не более 3-х суток; «В кратчайшие сроки» либо «Оперативно» — до 10-ти дней. См. п.53 Инструкции по делопроизводству в подразделениях МВД России.

Задача службы ДОУ на этом этапе заключается в переносе даты контроля в соответствующие регистрационные формы и осуществление контроля. По виду контроль делится на текущий, предупредительный и итоговый. Текущий заключается в ежедневной постановке поступающих документов на контроль и снятии с контроля исполненных документов. Предупредительный контроль заключается в уведомлении исполнителя о подходе срока контроля (не позднее, чем за 3 дня). Итоговый контроль — это сводный отчет о состоянии исполнительской дисциплины в ОВД, в т.ч. количество фактов нарушения срока по группам документов.

Этап возврата исполненных документов — это техническая операция, которая заключается в передаче исполненного документа в службу ДОУ для приобщения к соответствующему делу, либо для отправки после исполнения в другое учреждение. При этом служба ДОУ обязана контролировать правильность оформления исполненных документов, наличие всех необходимых реквизитов.

Третья стадия систематизации (хранения) документов включает:

Этап формирования дел заключается в распределении полученных для хранения документов по делам текущего делопроизводства. Дела текущего делопроизводства формируются в службах ДОУ на основе утвержденной в ОВД Номенклатуры дел. Для нового дела в начале года заводится папка, ее заголовок в краткой форме отражает основное признаки документов, обобщенных в одном деле (см. тему №2). Документ может быть подшит в папку только при наличии реквизита о направлении в дело. Толщина дела не должна превышать 250 листов, большее количество документов распределяется по томам дела. Внутри дела (тома) документы подшиваются в хронологическом порядке инициативных документов. Каждое дело и том начинается с описи документов с указанием числа листов каждого подшитого документа. Законченные тома прошиваются и заверяются на последнем (заверительном) листе подписью работника службы ДОУ.

Этап организации хранения документов в текущем делопроизводстве обладает двойным содержанием, т.к. кроме хранения включает информационно-справочную работу с документами. Собственно хранение заключается в обеспечении сохранности дел и документов, для этого дела должны храниться в металлических шкафах, доступ к ним имеют только ответственные за хранение лица. Хранение документов, дел, а также бланков документов, печатей и штампов устанавливается Инструкцией по делопроизводству ОВД.

Текущее хранение дел предусматривает возможность пользования документами как информационно-справочными материалами. До завершения дела (в период его формирования), имеющиеся в нем документы могут выниматься для пользования ответственным за хранение работником (на тоже место вставляется лист-заместитель). После завершения дела (подшивки документов) необходимый документ выдается вместе с делом (на место дела ставится карта-заместитель).

Этап подготовке дел к сдаче в архив является заключительным в цикле движения документов. Деятельность самих архивов устанавливается соответствующим Положением о ведомственном архиве. Подготовка к сдаче дел в архив проводится с помощью сотрудников архивов и включает в себя:

проведение экспертизы научной и практической ценности документов, которую проводит специальная экспертная комиссия ОВД;

оформление дел в соответствии с требованиями архива.

На оформленные к сдаче в ведомственный архив дела составляются описи, которые служат основным учётным и справочным средством в архивном делопроизводстве.

Одна из задач, которая решается на этом этапе — это выделение дел, срок хранения которых истек по состоянию на 01 января очередного года. Изъятые дела подлежат уничтожению, уничтожение производится при участии экспертной комиссии и оформляется актом об уничтожении документов.

Работа с обращениями граждан

Особую роль в деятельности ОВД занимают обращения граждан, т.к. эти документы составляют значительную часть документооборота ОВД. Соответственно работе с обращениями граждан посвящен целый ряд приказов МВД России.

В письменной либо устной форме, обращаясь в структуры управления, граждане, прежде всего, реализуют свое право на участие в делах общества и государства. Для структур управления обращения граждан это так же средство для изучения мнения населения об эффективности деятельности своих структур. Исходя из этого, обращения граждан являются:

средством реализации своих прав и свобод;

средством выявления недостатков и совершенствования органов управления;

средством для изучения общественного мнения о деятельности министерств, ведомств, организаций, предприятий.

Право граждан на обращения в органы управления закреплено в Конституции Российской Федерации, эти положения Конституции непосредственно вытекают из Всеобщей декларации прав человека и Международного пакта о гражданских и политических правах — эти международные акты для российского законодательства являются приоритетными. В Конституции РФ данные права граждан непосредственно выражены в п.1 ст.32 (право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей) и в ст.33 (право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в госорганы и органы местного самоуправления).

Отраслевое законодательство развивает нормы конституционного права в отношении обращений граждан в органы власти и управления. В частности, законом Российской Федерации «О полиции», предусмотрено, что деятельность полиции строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности.

Одной из форм деятельности органов внутренних дел (полиции) по защите конституционных прав и свобод человека и гражданина является рассмотрение обращений граждан, принятие по ним своевременных, исчерпываемых, предусмотренных законом мер. Эта форма деятельности, наряду с другими, такими как оперативно-розыскная и уголовно-процессуальная, позволяет органам внутренних дел столь же эффективно и надежно защищать честь, личное достоинство человека и гражданина, его конституционные права и свободы от противоправных и иных посягательств на них.

Письменное обращение гражданина должно быть им подписано с указанием фамилии, имени, отчества и содержать помимо изложения существа обращения в ОВД также данные о месте его жительства, работы или учебы. Обращение, в которых не казана или неразборчиво написана фамилия и которые не содержат данных о месте жительства, признаются анонимными. Как правило, анонимные обращения не регистрируются и подлежат уничтожению, в случае содержащихся в них конкретных сведений о готовящихся или совершенных правонарушений — направляются в соответствующие подразделения для использования в оперативных целях. См.: п.71.2 Инструкции по делопроизводству в подразделениях МВД России, утвержденной приказом МВД России №150-99г. с изменениями и дополнениями, внесенными приказом МВД России №790-2000г.

Любые обращения граждан должны быть зарегистрированы в секретариатах и канцеляриях ОВД в день их поступления. Сущность вопросов, с которыми обращаются граждане в ОВД, наиболее точно передают три вида обращений: предложения, жалобы и заявления.

Предложения — это обращения граждан не связанные с нарушением прав и законных интересов граждан, содержащаяся в них информация направлена на улучшение деятельности государственных органов. Для предложений характерно указание на меры, которые, по мнению автора, способствуют разрешению проблемных вопросов.

Жалобы — это обращения граждан, в которых содержаться требования о восстановлении законных интересов, нарушенных действиями сотрудников ОВД. В жалобах обычно излагаются претензии, либо несогласие с действиями и решениями должностных лиц, которые, по мнению автора, ущемляют, либо нарушают интересы граждан, охраняемые законом.

Заявления — это обращения граждан в целях реализации своих прав и законных интересов. В зависимости от содержащейся в заявлении информации, их можно разделить на две группы:

1. Направляемые в целях реализации права и законных интересов, не связанных с нарушением этих прав и интересов (например, заявление о недостатках в работе ОВД) — эта группа заявлений регистрируется в общем делопроизводстве, сроки и порядок из проверки аналогичен предложениям и жалобам.

2. Направляемые в целях реализации права и защиты интересов, содержащие информацию о совершенном или готовящемся преступлении — эта группа заявлений проверяется в процессуально установленном порядке, регистрируется в дежурной части ОВД и относится к специальному делопроизводству.

Ответственность за организацию работы с обращениями граждан возлагается на начальника ОВД. По каждому обращению (кроме сообщений о преступлениях) в 5-дневный срок должно быть принято одно из следующих решений:

о принятии к производству в своем ОВД;

о передаче в другое ОВД или ведомство;

о приобщении к ранее поступившему и уже исполненному письму.

О направлении письма в другой орган внутренних дел или другое ведомство заявителю сообщается письменно. Запрещается направлять жалобы граждан для разрешения тем органам или должностным лицам, действия которых обжалуются.

Обращения граждан (кроме сообщений о преступлениях) разрешаются в срок до одного месяца со дня их регистрации, а не требующие дополнительного изучения и проверки — безотлагательно. Заявления и жалобы военнослужащих, а также членов их семей разрешаются в МВД РФ в срок до 15 дней, а во всех других органах внутренних дел — безотлагательно. В случае необходимости проведения дополнительной проверки, сроки разрешения могут быть продлены не более, чем на один месяц.

Обращение считается разрешенным (исполненным), если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и заявителю дан письменный ответ. Ответы на обращения подписывает руководитель ОВД или другие уполномоченные на то должностные лица.

В деятельности ОВД выделяется понятие «информация о преступлениях и происшествиях» — это заявления, сообщения и другая информация:

Заявления и сообщения о преступлениях проверяются в порядке, установленном УПК РФ, их запрещается учитывать в общем делопроизводстве — заявления и сообщения о преступлениях регистрируются в Книге № 1 дежурной части ОВД.

Другая информация о происшествиях — это сообщения, которые не являются поводом для возбуждения уголовного дела, но требуют проверочных действий для установления признаков преступления (например, сообщение медицинского учреждения о полученном телесном повреждении). Другая информация регистрируется в Журнале №2 дежурной части ОВД.

Информация о преступлениях и происшествиях вне зависимости от места и времени их совершения, а также полноты сообщаемых сведений, принимается в любом органе внутренних дел круглосуточно штатными дежурными, их помощниками в дежурных частях ОВД. Там же принимается и регистрируется информация по телефону и непосредственно от граждан. Книга № 1 и Журнал № 2 являются документами строгой отчетности и относятся к специальному делопроизводству. Они хранятся в дежурной части и заполняются дежурным по ОВД (его помощником).

Выделение в ведомственной Инструкции по делопроизводству специального раздела работы с обращениями граждан является обязательным для каждого ОВД в связи с тем, что:

прием обращений граждан в ОВД осуществляется так же непосредственно руководителями — личный прием граждан по специальному графику, принятые обращения регистрируются и исполняются в установленном порядке;

об отдельных этапах работы с обращением начальник ОВД обязан информировать заявителя (об отправке в другой орган, о продлении срока);

работа с обращениями граждан является самостоятельным участком делопроизводства — обращения регистрируются и контролируются отдельно от прочих документов;

для обращений граждан в делопроизводстве ОВД заводятся самостоятельные дела, срок хранения в соответствии с номенклатурой, как правило, 5 лет;

объем документооборота для обращений граждан учитывается по данной группе документов отдельно;

общий контроль за сроками и полнотой рассмотрения обращений граждан, обоснованностью принятых решений осуществляет специальная комиссия из числа руководящего состава ОВД.

Нарушение установленного порядка рассмотрения предложений, заявлений и жалоб, бюрократическое отношение к ним, волокита, а также преследование граждан в связи с подачей ими в ОВД обращений влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с законодательством.

Те же деяния должностных лиц, причинившие существенный вред государственным или общественным интересам или правам и охраняемым законом интересам граждан, влекут уголовную ответственность по соответствующим статьям уголовного кодекса о должностных преступлениях.

Ответственность государственного служащего наступает в связи с его обязанностью признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина в соответствии со статьей 5 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации». Каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы. См.: Закон РФ от 27.04.93 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан (с изменениями и дополнениями от 14 декабря 1995 года)

В Российской Федерации действует большой ряд законов, которые устанавливают правила работы с отдельными видами обращений граждан: при исполнении законодательства о выборах, в гражданско-правовой сфере, в сфере защиты прав потребителей, при лицензировании отдельных видов деятельности, в области здравоохранения, социального обеспечения, деятельности правоохранительных органов, осуществлении правосудия и прочие случаи реализации прав и свобод человека и гражданина. При этом отраслевые законы указывают, в некоторых случаях, вид документа, с которым граждане могут обращаться для реализации своих прав.

Процессу стандартизации и унификации обращений граждан способствовал нормативно-правовой акт, изданный в 1968г. для единой государственной системы органов управления в СССР — Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан». Указ ПВС СССР от 12.04.68 № 2534 -VII «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (в редакции Указа ПВС СССР от 04.03.80 №1662 -X, с изменениями на 2 февраля 1988 года) Для современного делопроизводства этот документ является руководящим, его положения остаются актуальными, хотя законодательная основа российской единой государственной системы документационного обеспечения управления стала принципиально иной.

Клик по рекламному баннеру, помогает развивать и поддерживать сайт.

ЧТО ТАКОЕ, МВД, ГИБДД?
На официальном сайте ГИБДД РФ: www.gibdd.ru владельцем сайта указана организация «ГУОБДД МВД России»
Информация с официального сайта Министерства Внутренних Дел Российской Федерации https://мвд.рф/mvd/structure1/Glavnie «Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГУОБДД МВД России) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел и выполняет функции федерального органа управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения». Указом Президента Российской Федерации от 17 июня 2017 года № 269 (Подпись: Путин В. ? — в официальных документах должны содержаться полные инициалы, оригинал Указа не найден) генерал-майор полиции Михаил Юрьевич Черников назначен на должность начальника «ГУОБДД МВД России».
Эта организация существует лишь в Положении о ГУОБДД МВД России (Утверждено приказом МВД РФ от 16 июня 2011 г. N 678 «Об утверждении Положения о Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»). НО — Согласно сведениям из Информационно-правовой системы ГАРАНТ текст приказа МВД РФ от 16 июня 2011 г. N 678 официально опубликован не был. — Согласно КонсультантПлюс Документ опубликован не был. — Согласно сведениям с Официальный интернет-портал правовой информации http://publication.pravo.gov.ru Документ не найден.
Статья 15 Конституции РФ устанавливает обязательное официальное опубликование законов. Согласно Конституции РФ, законы и другие нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Факт того, что приказ МВД РФ от 16 июня 2011 г. N 678 не был официально опубликован, свидетельствует о незаконности организации «ГУОБДД МВД России».

Но даже в случае, если бы этот «приказ N 678» и был бы опубликован официально — это не повлекло бы общегосударственных гражданско-правовых последствий. Любые положения, приказы организации «МВД РФ» — это внутренние документы этой организации. Внутренние документы для служебного пользования, не имеющие силу общегосударственного закона, общегосударственного стандарта. Они не являются законом, и могут быть обязательны к выполнению только для наемных работников и сотрудников этой организации. Не будучи законом —, они не касаются обычных граждан, не являющихся наемными работниками и сотрудниками организации. По официальным данным Федеральной Налоговой Службы РФ организация «ГУОБДД МВД России» не зарегистрирована в ЕГРЮЛ в качестве филиала, структурного подразделения или представительства организации — юридического лица «МВД России».
Это значит, что эта организация нарушает Федеральные законы — ГК РФ, НК РФ, 99-ФЗ, 129-ФЗ — и действует ВНЕ правового поля РФ!
Это значит, что у этой организации не может быть — т. к. отсутствуют правовые обоснования — каких-либо прав требования даже к т.наз. «гражданам РФ» (считающим себя таковыми в результате продолжающегося чудовищного обмана — причинения им умственного расстройства — геноцида по Конвенции ООН, но не являющимися «гражданами РФ» даже в силу 62-ФЗ).»..деятельность Госавтоинспекции регламентируется Указом Президента России № 711 от 15 июня 1998 года «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения»…» — Подписи НЕТ, печать левая — не соответствует действующему Государственному стандарту РФ ГОСТ Р 51511-2001, и оформление не соответствует действующему Государственному стандарту РФ ГОСТ Р 6.30-2003. Указ — это НЕ Закон. Указы являются подзаконными правовыми актами. Правовых оснований существования ГИБДД (даже в юрисдикции РФ) нет. Она «существует» в виде сайта в интернете — т. е. в виртуальной реальности. Организация МВД «РОССИИ» — это имитация ОПГ под Государственное министерство или иначе рейдерский захват исполнительной власти в государстве. Все сотрудники компании «МВД России» скрыли факт отсутствия своего гражданства РФ при поступлении на службу, заполняя анкету МВД РФ, а это ст. 330 ч.2 УК РФ (http://www.consultant.ru/document/con…). Присягу давали служить НАРОДУ и КОНСТИТУЦИИ, а служат даже, не зная кому! В пункте 1 ст. 25. «Сотрудник полиции», Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции», сказано: «1. Сотрудником полиции является гражданин Российской Федерации, который осуществляет служебную деятельность на должности федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которому в установленном порядке присвоено специальное звание, предусмотренное статьей 26 настоящего Федерального закона.». Из чего следует, что сотрудником полиции не может быть гражданин другого государства, кроме как Российской Федерации. А это значит, что у сотрудника полиции должны быть всегда с собой доказательства смены гражданства в предыдущем государстве, а также доказательства о прохождении процедуры получения гражданства Российской Федерации. В противном случае, любое лицо в форме сотрудника полиции с оружием в руках есть оборотень в погонах в части Российской Федерации и сотрудник иностранного окупационного государства или изменник Родины на территории СССР. Сотрудники МВД РФ обвиняются: — в роспуске МВД СССР, захвате его зданий, архивов, баз данных, документов, печатей, оружия, сотрудников; — в уничтожении конституционного правопорядка СССР; — в начале сепаратизма и демократическо-либерального анти-правового террора; — в создании МВД РФ на базе МВД СССР и МВД РСФСР. — в поддержании антиконституционного правопорядка в Стране, когда даже Конституция РФ никем не соблюдается особенно теми, кто выдаёт себя за госслужащих Российской Федерации. Сотрудники МВД РФ выдают всем гражданам СССР камуфляжные (фальшивые): — Свидетельства о рождении, — Свидетельства о браке, — Паспорта Российской Федерации, превратившие всех в лиц без гражданства – апатридов и гастарбайтеров в собственной Стране, так как, все они зарегистрированы Миграционной службой РФ. На сегодняшний день, ФМС России упразднили, а если говорить точнее, то реорганизовали, передав функции Федеральной Миграционной Службы органам МВД РФ… Теперь МВД РФ
предписано выписывать и выдавать фальшивые (камуфляжные) документы. А всё потому, что данная организация зарегистрирована в иностранном государстве как коммерческая организация, занимающаяся здравоохранением – нарушением здоровья у задержанных, копии регистрации представлены ниже: По данным Интерфакса, компания «МВД России» (MVD ROSSII) зарегистрирована в Bisnode D&B Deutschland, Robert-Bosch-Strabo 11, 64293 Darmstadt, под DUNS номером 363449143. Компания осуществляет свою профессиональную деятельность в области программ здравоохранения (ниц код – 9431, см. официальный сайт www.siccode.com), руководит компанией Колокольцев Владимир Александрович.
Сотрудники полиции МВД России согласно Приказу МВД от 20 июня 2012 г. N 615 должны иметь доверенность на право общения с третьими лицами.
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПРИКАЗ от 20 июня 2012 г. N 615 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
53. Доверенность — документ, подтверждающий наличие у представителя прав действовать от имени органа внутренних дел, а также определяющий условия реализации и границы этих прав.
Доверенность оформляется в соответствии с действующим нормативным правовым актом – Приказ МВД России от 1 января 2007 г. N 3 ‘Об утверждении Инструкции о порядке оформления, выдачи, регистрации, учета и отмены доверенностей, выдаваемых для представления интересов Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Наличие доверенности и выступление МВД РФ в качестве юридического лица, предполагает участие его в хозяйственной деятельности, но никак не в области обеспечения надзора в сфере обеспечения безопасности дорожного движения либо реализации предоставленных им иного рода полномочий.
Согласно, указу Президента РФ от 21.12.2016 N 699 «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» — 22. МВД России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки установленного образца и счета, в том числе валютные, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудники полиции МВД России согласно Приказу МВД от 20 июня 2012 г. N 615 должны иметь доверенность на право общения с третьими лицами. И знаете почему?
Учредительным документом может быть предусмотрено, что полномочия выступать от имени юридического лица предоставлены нескольким лицам, действующим совместно или независимо друг от друга. Сведения об этом подлежат включению в единый государственный реестр юридических лиц.
Поскольку в Выписке из ЕГРЮЛ: ОГРН 1037700029620 на МВД России содержатся сведения только об одном лице, имеющем полномочия выступать без доверенности от имени МВД России — В.А. Колокольцев, то все иные лица, действуя от имени юридического лица, должны обладать доверенностью, которая в силу ч. 4 ст. 185.1 ГК РФ выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами. Каждый подчеркну — Каждый сотрудник полицай, прокурор, следователь — обязаны иметь доверенность и оригинал своего удостоверения, которого у них нет и быть не может, они носят копии фальшивые с разными печатями. В доверенности должно быть указано лицо Колокольцев, его перс. данные и кому оно доверяет, тоже перс. данные, но ни в коем случае ни от ГУ МВД или ОМВД — такого нет в природе!
Кроме этого каждый обязан иметь договор друг с другом и так же с Вами на осуществление своей работы, но никак не службы! Они работают и имеют статус все физического лица, платят налоги, как и все мы, ни к какой государственной службе эти фирмы не относятся, тем более государственные служащие не покупают за свой счёт форму, бумагу, столы и оргтехнику. Все фирмы должны быть зарегистрированы в налоговой и иметь печать ГОСТ Р51511-2001, но этого никогда не будет сделано. А Мы пока не заключили с ними договора, ничего и никогда не добьёмся от них! Мы для них никто и они для нас так же! Государственный регистрационный номер записи, вносимой в Единый государственный реестр юридических лиц, состоит из 13 цифр, расположенных в следующей последовательности:  С Г Г К К Н Н Х Х Х Х Х Ч где:  С (1-й знак) — признак отнесения государственного регистрационного номера записи:  к основному государственному регистрационному номеру (ОГРН)* — 1, 5 (присваивается юридическому лицу)  к иному государственному регистрационному номеру записи ЕГРЮЛ* (ГРН) — 2, 6, 7, 8, 9  к основному государственному регистрационному номеру индивидуального предпринимателя (ОГРНИП)* — 3 (присваивается индивидуальному предпринимателю)  к иному государственному регистрационному номеру записи ЕГРИП* (ГРНИП) — 4  ГГ (со 2-го по 3-й знак) — две последние цифры года внесения записи в государственный реестр  КК (4-й, 5-й знаки) — порядковый номер субъекта Российской Федерации по перечню субъектов Российской Федерации, установленному статьей 65 Конституции Российской Федерации  НН (с 6-го по 7-й знак) — код налоговой инспекции
 ХХХХХ (с 8-го по 12-й знак) — номер записи, внесенной в государственный реестр в течение года  Ч (13-й знак) — контрольное число: младший разряд остатка от деления предыдущего 12-значного числа на 11, если остаток от деления равен 10, то контрольное число равно 0 (нулю). Приказ Минфина России от 18.02.2015 N 25н «Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, исправления технической ошибки в записях указанных государственных реестров, предоставления содержащихся в них сведений и документов органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.05.2015 N 37243) Приложение № 1 Ведение Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РСФСР (ред. от 18-05-95) Актуально в 2019 году, на основании ГКЧП СССР от 18.08.1991г. которое не отменено по сей день. Статья 64. Измена Родине
а) Измена Родине, то есть деяние, умышленно совершенное гражданином СССР в ущерб суверенитету, территориальной неприкосновенности или государственной безопасности и обороноспособности СССР: переход на сторону врага, шпионаж, выдача государственной или военной тайны иностранному государству, бегство за границу или отказ возвратиться из-за границы в СССР, оказание иностранному государству помощи в проведении враждебной деятельности против СССР, а равно заговор с целью захвата власти, — наказывается лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества или смертной казнью с конфискацией имущества.
б) Освобождается от уголовной ответственности гражданин СССР, завербованный иностранной разведкой для проведения враждебной деятельности против СССР, если он во исполнение полученного преступного задания никаких действий не совершил и добровольно заявил органам власти о своей связи с иностранной разведкой.
(в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 30 января 1984 г.; Закона РФ от 18 февраля 1993 г. N 4510-1. — Ведомости ВС РСФСР, 1984, N 5, ст. 168, Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 1993, N 10, ст. 360)

Делопроизводство в органах внутренних дел

курсовая работа

Для совершенствования управления большое значение имеет правильная организация документационного обеспечения управленческой деятельности. В органах внутренних дел также проводится работа по совершенствованию делопроизводства

В процессе деятельности органов внутренних дел создаются и используются разнообразные документы, раскрывающие, регулирующие и определяющие многообразные связи и взаимодействие между подразделениями Министерства внутренних дел, предприятиями, организациями, учреждениями и отдельными людьми. В настоящее время вследствие значительного увеличения объемов информационных потоков, образующихся в деятельности органов внутренних дел, вопросы составления, оформления и движения служебных документов имеют важное значение. Сотрудники подразделений милиции должны знать основы делопроизводства и обладать навыками по составлению и оформлению документов Сухарев, В.Ф. Организационный механизм ОВД: Лекция/ В.Ф. Сухарев. — М.: Академия управления МВД РФ, 2002. С. 71..

Основными элементами делопроизводства являются документирование и документооборот. Документирование управленческой деятельности заключается в записи по установленным формам необходимой для управления информации, то есть в создании документов.

Под документооборотом понимается движение документов в учреждении с момента их получения или создания до завершения исполнения и отправки Организация документооборота в каждом учреждении, в том числе в органах внутренних дел должна отвечать определенным требованиями прохождение документов по учреждению должно быть оперативным, целенаправленным. Следует исключить прохождение и действия с документами, не обусловленные деловой необходимостью, каждое перемещение документа должно быть оправданным, необходимо исключить или ограничить возвратные перемещения документов, в порядке прохождения и в процессе обработки основных категорий документов необходимо добиваться максимального единообразия, для чего следует разрабатывать примерные схемы прохождения и обработки основных категорий и видов документов Кузнецова Т.В. Делопроизводство: (Документационное обеспечение управления). — М., 2007. С. 21..

В Инструкции по документационному обеспечению управления в системе органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 4 декабря 2006 г. N 987 указано: «Документооборот — это движение документов в органе внутренних дел с момента их подготовки или получения документа до завершения его исполнения, отправки или сдачи в подразделение специальных фондов.

Электронные документы участвуют в документообороте органов внутренних дел наравне с бумажными документами».

Порядок прохождения документов и операции, производимые с ними в органах внутренних дел, регламентируются указанной Инструкцией, Регламентом внутренней организации Министерства внутренних дел Российской Федерации, статусными документами органов внутренних дел, положениями о структурных подразделениях органов внутренних дел и должностными инструкциями их сотрудников.

Документирование управленческой деятельности производится путем записи по установленным формам необходимой для управления информации, то есть в создании документов. Основанием для создания документов считается необходимость удостоверения наличия и содержания управленческих действий, передач информации, хранения и ее использования Четвериков, В.С., Четвериков, В.В.. Основы управления в органах внутренних дел / В.С. Четвериков, В.В. Четвериков. — М.: Новый Юрист, 1997. С. 86..

Документационное обеспечение управления — вид служебной деятельности органов внутренних дел, обеспечивающий документирование управленческой деятельности и организацию работы с документами.

Документирование управленческой деятельности включает в себя все процессы, относящиеся к записи и оформлению необходимой для осуществления управленческих действий информации на различных носителях по установленным правилам.

Основные функции делопроизводства в органах внутренних дел заключаются в решении следующих задач:

1. Адекватное отражение в документах деятельности органа, его структурных подразделений и сотрудников.

2. Оперативный поиск в делах и архиве необходимой информации для реализации функций органа управления.

3. Обеспечение приема, учета и отправки корреспонденции.

4. Обеспечение надлежащего контроля за исполнением и оформлением документов.

5. Обеспечение сохранности содержащихся в документах сведений, составляющих государственную или служебную тайну.

Документы — это средство закрепления различным способом на специальном материале информации о фактах, событиях, явлениях объективной действительности

Управленческие документы должны составляться в соответствии с правилами, установленными ГОСТ. Фиксируется управленческая деятельность в основном организационно-распорядительными документами (ОРД).

Основные группы ОРД:

организационные документы (уставы, инструкции, положения, и т.д.);

распорядительные документы (приказы, указания, распоряжения и др.);

К подготовке документов предъявляются следующие требования:

юридические (подзаконность, полномочность и др.);

информационно-технические (соблюдение требований ЕГСД);

организационные (реквизиты и гриф).

Руководство проводит работу по сокращению объема служебной переписки в органах внутренних дел. Отбор документов, необходимых и достаточных для работы учреждения, должен производиться на основе классификаторов участков и вопросов его конкретной деятельности.

При разработке документов рекомендуется придерживаться следующих этапов:

уяснение цели документа;

определение, на кого рассчитан документ, способы его выражения,

составление плана документа;

подбора и изучения необходимых источников формирования документов;

согласование документа и принятие Там же..

Документ определяется как средство закрепления различным способом на специальном материале информации о фактах, событиях, явлениях объективной действительности и мыслительной деятельности человека.

Документы в органах внутренних дел как носители информации могут подвергаться процессам поиска, хранения, преобразования и передачи.

Назначение документа в органах внутренних дел в основном сводится к:

делопроизводство орган внутреннее дело

фиксированию и сохранению информации или ее преобразованию и передаче;

официальному удостоверению событий, состояний, действий, имеющих значение для конкретного органа внутренних дел;

обеспечению контроля и проверки исполнения подчиненных подразделений;

осуществления связи служб и подразделений между собой с другими государственными органами, общественными организациями и гражданами.

Организация документооборота в каждом подразделении или учреждении должна отвечать определенным требованиям.

прохождение документов в органе должно быть оперативным, т е за минимально возможное время;

целенаправленно регулироваться и оптимально осуществляться,

следует исключить инстанции прохождения и действия с документами, не обусловленные деловой необходимостью;

каждое перемещение документа должно быть оправданным,

необходимо исключить или ограничить возвратные перемещения документов;

в порядке прохождения и в процессе разработки основных категорий документов необходимо добиваться максимального единообразия, для чего следует разрабатывать примерные схемы прохождения и обработки основных категорий и видов документов Кузнецова Т.В. Делопроизводство: (Документационное обеспечение управления). — М., 2007. С. 231..

Например, рассмотрим основные этапы документооборота.

1. Прием входящих документов. Входящие документы можно квалифицировать:

по направлениям деятельности:

управленческие (внутриорганизационные-распорядительные, отчетные, общего характера, административные, уголовно-процессуальные, оперативно-розыскные);

по степени секретности (совсекретные, секретные, ДСП, несекретные);

по участию лиц, заинтересованных в принятии документов (односторонние, двухсторонние);

по характеру движения (входящие,

исходящие и внутренние);

по сложности решаемых вопросов (простые и комплексные).

2. Первоначальная обработка поступающих документов. Выявление характера документов, откуда, полномочен ли орган внутренних дел принять этот документ и т.д.

3. Предварительное рассмотрение и распределение поступивших документов. Выявление компетентного адресата, уведомления нового адресата исполнения и др.

4. Регистрация документов. Документы имея различные по содержанию информации фиксируются в различных книгах (например, секретное или не секретное производство). Например книги: учета заявлений и сообщений о преступлениях и учета информации в дежурной части органов внутренних дел.

5. Рассмотрение документов руководителем. Уяснение цели и содержания документа, подбор исполнителей, ознакомление или изучение документов и т.п.

6. Исполнение документов. Руководитель распределяет документы по исполнителям и срокам исполнения. В ходе исполнения документов руководитель реализует функции контроля и проверяет исполнение Сергун П.П. Государственная служба в органах внутренних дел Российской Федерации: состояние и теория развития. Саратов, СЮИ МВД России, 2009. С. 176..

Дела в архив сдаются после проведения экспертизы их ценности, заключающейся в определении их значения сроков хранения через год после завершения их в делопроизводстве.

Отбор на постоянное и временное хранение, а также уничтожение документов и дел производится экспертными комиссиями в составе трех человек, комиссия утверждается руководителем органов внутренних дел. Документы, подлежащие государственному хранению, до передачи их в Главное архивное управление, хранятся в архивах МВД — 15 лет, МВД, УВД — 10 лет, ГО (РО) ВД — 5 лет. Материалы по личному составу хранятся в органах внутренних дел 40 лет. Документами с временными сроками хранения могут быть уничтожены в установлением порядке после их просмотра экспертной комиссией, что оформляется соответствующим актом.

Считается, что в аппарате управления существуют два основных направления рационализации документооборота.

1. Организационное:

а) сокращение потоков документов;

б) регулирование документооборота;

в) совершенствование документооборота;

г) нормирование документационных работ.

В соответствии с Приказом МВД РФ от 4 декабря 2006 г. N 987 «О документационном обеспечении управления в системе органов внутренних дел Российской Федерации» в деятельности органов внутренних дел образуются следующие основные виды документов: нормативные правовые акты МВД России (Федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, акты субъектов Российской Федерации, международные договоры и соглашения, гражданско-правовые договоры и соглашения), правовые акты ненормативного характера (приказы по личному составу, распоряжения, письма, указания, межведомственные соглашения, протоколы), акты, заключения, докладные записки, справки, обзоры, доклады, пояснительные записки, планы, телеграммы, телефонограммы, факсограммы.

Нормативный правовой акт (федеральный закон, указ Президента Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации, акт субъекта Российской Федерации, приказ, директива, положение, устав, инструкция, правила, наставление) — письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме должностным лицом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм, рассчитанных на многократное применение и относительно неопределенный круг лиц.

Приказ — правовой акт, устанавливающий управленческие решения, как правило, нормативного характера по вопросам оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел.

Положение, устав — нормативные правовые акты, устанавливающие основные системно связанные между собой правила деятельности органа внутренних дел и его структурных и подчиненных подразделений.

Инструкция, наставление — правовой акт, детализирующий и обеспечивающий выполнение нормативных правовых актов, используемых органами внутренних дел в соответствии с их компетенцией.

Правила — нормативный правовой акт, в котором формулируются основополагающие требования к той или иной деятельности или поведению.

Распоряжение — документ ненормативного характера по вопросам оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел.

Протокол — документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях и заседаниях коллегиальных органов.

Акт — документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий факты и события.

Докладная записка — документ, адресованный руководителю органа внутренних дел или вышестоящего органа внутренних дел, содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями.

Справка — документ, содержащий описание или подтверждение тех или иных фактов и событий.

Доклад — документ, содержащий изложение определенных вопросов, выводов, предложений.

План — документ, устанавливающий точный перечень намечаемых к выполнению работ или мероприятий, их последовательность, объем, временные координаты, руководителей и конкретных исполнителей.

Письмо, телеграмма, телефонограмма, факсограмма — обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи текста (пересылается почтой, передается телеграфом, передается по телефону и записывается получателем, передается факсимильной связью).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *